On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 878
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 22:13. Заголовок: О святости и "невидимой Церкви"- игумен Пётр Мещеринов


Как все актуально, все про нас. Новый замечательный постинг игумена Петра. ППКС.


"О святости и "невидимой Церкви"

• 30 Мар, 2009 at 5:57 PM

В девятом члене Символа Веры мы исповедуем святость Церкви.

Мы веруем, что Церковь свята прежде всего своею Главою – Господом Иисусом Христом и живущим в ней Св. Духом. Церковь свята своим единством с небесной Церковью. Свята Церковь своею целью, призванием, назначением. Церковь свята тем, что она – источник освящения.

Но вера в святость Церкви непременно должна приводить на практике к святости нашего повседневного существования. Непременная обязанность христиан – чтобы сокровище их веры, пусть несовершенно, пусть немощно, но тем не менее выявлялось в жизни, действовало любовью (Гал. 5, 6) и было видно людьми: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16); по словам преп. Симеона Нового Богослова, верующий во Христа «пред всеми обнаруживает, что он христианин». Церковной действительности прямо касаются слова св. апостола Иакова: как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Мы призваны не только к вере в святость, но и к осуществлению её: по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Петр. 1, 15-16; см. также 1 Петр. 5, 2; 5, 9).

Однако сегодняшняя православная практика решительно отвергает идею о святости как о норме христианской жизни. Акцент переносится на почитание отдельных "героических" христиан и на "созерцание своих грехов"; следствием этого является то, что вера в святость Церкви начисто лишается своего практического компонента. Святость уходит из повседневной жизни в некую метафизическую сферу, что влечёт за собою очень важные последствия: во-первых, на место святости приходят стихии мира сего, которыми и живёт сегодня по большей части Церковь; а во-вторых, тем самым реализуется учение о «невидимой церкви», которое мы осуждаем у протестантов (хотя протестантизм исповедает это учение в ином контексте). Что я имею в виду? То, что на практике видимая, наша, родная Церковь ничем почти не отличается от социума, а все богословские определения о единстве, святости, соборности и проч. относятся к такой Церкви, какую никто не видит. Из этого выходит, что православные, составляя Церковь, на деле мало ей причастны, ибо церковность в её сути, то есть полноте жизни во Христе, никак не реализуется на практике. При этом мы вполне оправдываем это положение тем, что «мы – люди грешные», а Церковь свята сама по себе, в силу веры, без нас; это приводит к аберрации нравственности, неадекватности и ужасной каше в голове. Спрятавшись за удобное учение о том, что, независимо от того, что мы грешны, Церковь всё равно свята – мы аннулируем нравственную энергию, и направляем наши жизненные силы на то, чтобы хорошо устроиться в мире сем, в результате чего мы и не отличаемся нисколько от падшего социума.

Поэтому у многих людей вполне справедливо возникает вопрос: "единая, святая, соборная, апостольская" - где это всё? Наш (православных) ответ - не эллинско-благоуветливыми словесами, а на деле: где-то в метафизическом пространстве. Доступа туда нет - только верь. Но раз вера не проявляется в нашей жизни, то Церковь, как я уже сказал, становится невидимой. На практике в ней перестаёт ощущаться нужда. Я вспоминаю разговор с духовенством одной епархии, когда я читал там лекцию: один очень хороший, деятельный батюшка сказал - да нам главное, чтоб нас архиерей не трогал. Так спрашивается - а зачем тогда Церковь-то нужна? в чём её смысл? в формальном рукоположении, уполномочивающем на пастырскую деятельность отдельных "хороших батюшек"? Христос говорит: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). По этому, единственному данному Господом критерию, мы - никакие не ученики Христовы, а следовательно - никакая не Церковь. Кто у нас, в нашей церковной структуре, друг друга любит? вопрос-то этот серьёзно не задашь. Я знаю массу епархий (большинство), где клирики относятся к своему архиерею с ненавистью, презрением и страхом (а архиерей к клирикам - как к крепостным и источнику своего дохода). Есть епархии, где клирики архиереем довольны, потому что он их "не трогает". Есть епархии (единичные), где клирики архиерея хоть как-то уважают. Но чтоб клирики любили своего архиерея (и наоборот)? ну может один-два случая (никак не больше), кои только подтверждают правило.

И где же тогда Церковь? Вот на примере клира: отдельные, любящие друг друга христиане есть, а в структурных рамках Церкви, получается, их нет. Выходит, что Церковь Христова не совпадает со структурной Церковью: она невидима, она - только предмет веры... Отвлечённое, не подкреплённое свидетельством жизни (Иак. 2, 18) «верование в святость» без «усилия святости» превращает Православие в столь справедливо осуждаемый нами протестантизм с его учением Sola fidei...

Итак, перед нами серьёзнейшая (я считаю – самая главная) экклезиологическая проблема православной действительности
".

http://igpetr.livejournal.com/5022.html


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 149 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Простой смертный :(




Пост N: 1818
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 12:59. Заголовок: Ulia пишет: А из уж..


Ulia пишет:

 цитата:
А из уже почивших - самым любимым и почитаемым - митрополит Антоний Сурожский. В чем-то эти авторитеты могут мыслить похоже, в чем-то расходиться, но они мне дороги, и к их мнениям я прислушиваюсь.

Судя по всему суждения о. Федора относятся и к митр. Антонию Сурожскому
Хорошо, что Юля про Евангелие не сказала...

Священник Феодор
о. Федор, я правильно понимаю, что раз контекст такой (т.к. в этих цитатах речь о лжеучителях и лжепророках), то Вы записали митр. Антония, иг. Петра (Мещеринова), д. Андрея Кураева в лжеучителя?

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 13:26. Заголовок: О Рустик давайте об..


О. Рустик, давайте обменяемся списками духовных авторитетов.
Для меня авторитетным являются следующий список авторов:
- протоиерей Георгий Флоровский,
- отец Павел Флоренский,
- архимандрит Киприан (Керн),
- святитель Афанасий Сахаров,
- протопресвитер Николай Афанасьев,
- протопресвитер Александр Шмеман,
- протопресвитер Иоанн Мейендорф,
- Николай Дмитриевич Успенский,
- проф. Христос Яннарас,
- архиепископ Иоанн (Шаховской),
- архиеписком Михаил (Мудьюгин),
- архиепископ Василий Кривошеин,
- митрополит Антоний Сурожский,
- игумен Петр Мещеринов,
- диакон Андрей Кураев.
В их произведениях я не выискиваю заблуждения, я у них обучаюсь вере, так как книги этих авторов глубоко созвучны моему духовному устроению.
А вы, уважаемые отец Рустик и отец Феодор, озвучьте, если не трудно, своих авторитетов, кроме святых отцов, конечно, потому что это безусловные авторитеты и для меня тоже, напишите уважаемые вами имена, именно современных богословов - может быть я для себя открою более правильные имена.

Спасибо: 3 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 14:36. Заголовок: AleBuAle пишет: Под..


AleBuAle пишет:

 цитата:
Подобное поведение не делает вам чести.


Саша, что за привычка из раза в раз поучать и грозить пальчиком священству? Кто тебя назначил арбитром нравственности?
Тебе, я вижу, за священство стыдно постоянно, а мне иногда за тебя стыдно становится.

С ПРАЗДНИКОМ, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ВО ХРИСТЕ ВЫСОКОПРЕПОДОБНЫЕ И ПРЕПОДОБНЫЕ ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!


Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 15:17. Заголовок: Значит у духовенства..


Значит у духовенства есть право просто без причины оскорблять мирян , а у мирян совсем нет права даже указать на то, что батюшка может быть не прав.
Да уж.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1819
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 15:21. Заголовок: Вот тут у меня случи..


Вот тут у меня случился разговор в асе с одним священником (он читал эту тему).
========================================
o.N:
вот я только что приехал из далекой деревни, в которой служил Божественную Литургию и произносил проповедь о любви Богородицы к Богу и нам-грешникам. Бабушки совсем темные, ругань на лавочках - единственное занятие в селе, да еще перемывание костей заочно... но почему-то я чувствовал любовь. Любовь Бога к людям. Любовь Божией Матери. Любовь. Где? спросишь меня. Я не смогу ответить. В самом богослужении. В глазах бабушек. В скрипучем пении Люды и Лиды. В холодном дожде и тумане... и когда я пришел, сел за комп, мне менее всего хочется метать молнии в участников дискуссии, осуждать, обличать и выносить вердикты... может я слишком экстатичен, или того хуже. Но рассказал как есть...

я:
хорошо сказал.... и вроде не придраться...
тогда скажи мне: если так, то люди без любви, не видят любви... как тогда можно миссионерствовать Любовью, если люди без любви не видят ее?

o.N:
а вот так просто: миссионерствовать с любовью, и молится, чтобы Любовь открыла Себя тем, кто не видит любви
========================================
Вот такое интересное простое воззрение на существующую проблему. Ушел думать над этим...

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 444
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 15:53. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Есть ли у тебя критический взгляд на его богословие, или ты также как и Андрей считаешь, что оно абсолютно тождественно Евангелию?



BrainStorm пишет:

 цитата:
о. Рустик, что за дешевый прием? Я никогда такого не утверждал. Святые ошибались, что тут говорить об о. Петре, и он возможно ошибается. Вы бы лучше эти ошибки искали, вместо применения таких приемов.



Андрей, приём действительно дешёвый, но не мой! Вы это утверждали не прямо, а косвенно. Суди сам, установив ошибочность, "мутность" и опасность учения о. Петра о соотношении Церкви видимой и невидимой, вы проигнорировали справедливые критические замечания и всё это прокомментировали так:

BrainStorm пишет:

 цитата:
Я думаю тут очень важный момент соответствию словам Христа:



В дальнейшем вы не изменили своего мнения. Далее, опасную двойственность смысла Церкви вы уподобили диалектике Христова учения:

BrainStorm пишет:

 цитата:
о. Рустик, понимаете, некоторые слова Христа:
цитата:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;(Лук.14:26)
понимают буквально, и считают, что не надо почитать родителей. Тоже опасная тенденция. Но потеря главных акцентов - сверхопасна.



Подобная ситуация была и с единственно данным Господом критерием, где был совершён богословский подлог в понимании Церкви и её критериев, тут вы также не увидели противоречий с Евангелием:

BrainStorm пишет:

 цитата:
И что здесь не так? Это, "единственный данный Господом критерий". То, что он вообще единственный и исключительный, имхо, неочевидно. Если нам Христос оставил "единственную данную Собой молитву" (Отче наш), это ведь не значит, что она объективно единственно допустимая?



Итак, Андрей, на лицо очевидное игнорирование критики и стремление любыми путями, даже не стыдясь соотнесения с Евангелием, оправдать ошибки о. Петра. Где же ваша искренность, когда вы меня упрекаете в употреблении "дешёвый приёмов", с призывом, вместо этого найти ошибки о. Петра? Хотя, я вижу, что вы искренне заблуждаетесь. А то, что вы говорите о возможности ошибок о. Петра, то, опять-таки, судя по тому, что принятие мысли о том, что учитель может ошибаться тождественно критиканству, а также учитывая ваше игнорирование (не видение) критики, в этом вашем утверждении приходится сомневаться.

BrainStorm пишет:

 цитата:
И тем не менее, я все равно поддерживаю иг. Петра!



О, слепая вера!

BrainStorm пишет:

 цитата:
о. Рустик, Вы хотите, что мы сами за Вас все сделали? Если Вы хотите развенчать авторитет о. Петра, почему мы Вам должны помогать?



В том то и дело, что мои указания на очевидные ошибки, вы не видите, так может быть самостоятельная попытка более вдумчивого чтения текстов о. Петра даст иной результат? Но сейчас я в этом сильно сомневаюсь.

BrainStorm пишет:

 цитата:
То предлагаете закончить, то опять поднимаете тему...



Появились новые собеседники, хотя, судя по их ответам, надежды на объективность почти нет. Благодарю, кстати, о. Федора за поддержку.

Ulia пишет:

 цитата:
Отец Рустик, скажу Вам честно: ввиду того, что у меня совсем маленький ребенок, у меня нет сейчас возможности и времени серьезно проанализировать и прокомментировать богословие отца Петра и оппонирующие ему статьи.



Очень жаль, вы бы узнали несколько больше о богословии, о. Петра.

Ulia пишет:

 цитата:
Я просто хотела поделиться личным опытом: когда я прочитала его книги, я поразилась созвучию практически всех (ну, уж основных точно) его мыслей с моими - но невысказанными. "А ведь и мой разум не принимает все эти канавки-старцев-империи, а ведь и меня отталкивает все то в Церкви, что критикует отец Петр



Что тут удивительного, о. Пётр общается с молодёжью, знает её интересы, психологию наших современников и старается ей соответствовать, удовлетворять.

Ulia пишет:

 цитата:
а ведь и я давно хотела понять, почему мне не дают личной христианской ответственности, а твердят только о послушании



Откровенные слова! Учитесь думать о том, как снять с себя послушание Церкви и обрести независимость - "христианскую ответственность". Вот именно это вы и демонстрируете: неуважение священнослужителей, с вами не согласных, независимость и опасное свободомыслие. Это плоды вашего не послушания и дерзости священнослужителям.

Ulia пишет:

 цитата:
сообразовать с Евангелием в первую очередь.



Это искусство сообразования с Евангелием Андрей нам продемонстрировал!

Ulia пишет:

 цитата:
И когда я дала их почитать моим гораздо менее начитанным в духовном плане родственникам и друзьям, они были потрясены - насколько созвучным это было их собственным переживаниям.



В этом то и суть, что мало начитанные в духовном плане люди приходят к восторгу не от Евангелия, а от его современных интерпретаций, где всё очень устраивает и приходится по духу. Не странно ли?

Ulia пишет:

 цитата:
Этот опыт - мой, он мне дорог, он мне очень помог, а искать ошибки у отца Петра - не мне, наверное, надо.



Ладно, не ищите, они вас сами найдут.

Ulia пишет:

 цитата:
А о послушании и неумении думать своей головой - моя близкая знакомая приползает со второй работы поздно вечером, а их приходской батюшка им говорит - хоть умрите, а правило вычитайте



Перегибы в церковном послушании не исключают правила, а некоторые их используют, чтобы оправдать своеволие. Это обольщение не меньшее вами критикуемого!

Ulia пишет:

 цитата:
Это крайности, конечно, но именно с ними отец Петр и борется.



Очень часто в борьбе с крайностями, мы впадаем в другую крайность, что тоже плохо.

Ulia пишет:

 цитата:
А если у кого-то его лекции и вызовут перекос в сторону всплеска излишнего своеволия - так это не отца Петра вина, а горе-читателей



Вот с этим я и предлагаю разобраться, есть ли взаимосвязь между проповедью о. Петра и молодёжным бунтарством.


Муравей пишет:

 цитата:
О. Рустик, давайте обменяемся списками духовных авторитетов.
Для меня авторитетным являются следующий список авторов:



Муравей пишет:

 цитата:
В их произведениях я не выискиваю заблуждения, я у них обучаюсь вере, так как книги этих авторов глубоко созвучны моему духовному устроению.



Уважаемый о. Владимир, как можно учиться вере у тех, кто не является с церковной точки зрения её образцом? Правильно ли вы это делаете, закрывая глаза на ошибки?

Муравей пишет:

 цитата:
А вы, уважаемые отец Рустик и отец Феодор, озвучьте, если не трудно, своих авторитетов, кроме святых отцов, конечно, потому что это безусловные авторитеты и для меня тоже, напишите уважаемые вами имена, именно современных богословов - может быть я для себя открою более правильные имена.



И не стану приводить список имен! Нужно читать святых отцов, чем я и занимаюсь, тогда вы лучше будите видеть ошибки упомянутых вами авторов! Увлекаться не святоотеческой литературой, это всё равно, что пить воду учения Христова из замутнённого источника. Скажите мне, что вы почерпнули у этих авторов того, что нет у святых отцов (имею в виду не научные данные, например по литургике, а духовную жизнь)? По-моему выше перечисленные авторы интересуют вас только лишь с точки зрения обоснования вашей революционной идеологии, не так ли?

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 16:06. Заголовок: Муравей пишет: Знач..


Муравей пишет:

 цитата:
Значит у духовенства есть право просто без причины оскорблять мирян , а у мирян совсем нет права даже указать на то, что батюшка может быть не прав.
Да уж.


Книга Правил. Апостольские правила.
55. Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен. Правителю людей твоих да не говори зла.
56. Если кто из причта досадит пресвитеру, или диакону: да будет отлучен от общения церковного.

Зонара. Архиереи, будучи образом Господа нашего Исуса Христа и почитаемые главою тела церкви, большей достойны и чести. Посему причинивший им обиду извергается. А пресвитеры и диаконы, имеющие образ рук, так как через них епископ производит управление церкви, хотя и достойны чести, но не такой как епископ. Ибо не одинакового попечения заслуживают голова и руки. Посему и причинивший им обиду менее наказывается, ибо только отлучается.

Аристен. Правило 55. Клирик, причиняющий обиду епископу, извергается.
Правило 56. Причиняющий обиду пресвитеру или диакону, отлучается.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 446
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 16:19. Заголовок: Муравей пишет: Знач..


Муравей пишет:

 цитата:
Значит у духовенства есть право просто без причины оскорблять мирян , а у мирян совсем нет права даже указать на то, что батюшка может быть не прав.
Да уж.



Отец Владимир, а о какой ошибке или неправоте о. Фёдора идёт речь?

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 448
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 16:28. Заголовок: Ulia пишет: А вы со..


Ulia пишет:

 цитата:
А вы со своими прихожанами так же общаетесь? Ведь мало ли, кто из них что читает. Вы почитать-то себе за труд не берете, только по "плодам" судите.



Критику вы не воспринимаете, критическую литературу у вас нет времени читать, вот о. Фёдор и пребегает к евангельским обличениям, в надежде на вашу совесть, но вы, вместо самоанализа (о покаянии молчу!), предпочитаете обличение всященника! О, обольщённые "священники и цари", кто внушил вами такую дерзость? Лукавство всё это, сколько я вам уже писал? Результат - 0.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 16:33. Заголовок: Священник Рустик п..


Священник Рустик пишит:

 цитата:
Уважаемый о. Владимир, как можно учиться вере у тех, кто не является с церковной точки зрения её образцом? Правильно ли вы это делаете, закрывая глаза на ошибки?



Я не вижу духовных ошибок , выше приведенных авторов, наверно я слеп, а вы пытаетесь мне открыть глаза? Я искренне благодарен вам. Но и никто не сказал, что выше приведенные авторы еретики, а по сему я имею полное прово учиться у них вере.
Вере, о. Рустик можно научиться иногда , даже у неграмотной бабушке в храме , а тем более у людей , которые десятки лет предстояли престолу Божию.
Почему вы тогда заставляете слушать ваши критические замечания ?
Вы что образец веры? Или вы на 100% уверены, что в данный момент вы не заблуждаетесь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 449
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 16:58. Заголовок: Муравей пишет: Я не..


Муравей пишет:

 цитата:
Я не вижу духовных ошибок , выше приведенных авторов, наверно я слеп, а вы пытаетесь мне открыть глаза?



У меня в своё время наступило прозрение, поэтому я бы и хотел поделиться этим опытом возвращения к духовной жизни и смирению, несовместимыми с церковным бунтарством, либерализмом, критиканством, болезненным увлечением идеями реформирования Церкви и т.д.

Муравей пишет:

 цитата:
Но и никто не сказал, что выше приведенные авторы еретики, а по сему я имею полное прово учиться у них вере.



Да это так, они не еретики, но и не образцы веры. Правило веры и образ кротости - святые. Зачем, как я уже сказал, черпать учение Христово из мутных - не святоотеческих источников? Согласитесь, упомянутые авторы привлекают вас своим критическим настроем, не лишенным крайностей, а это, как раз и опасно. Протестные идеи и патологическая критика уводят нас от духовной жизни и увлекают на мятежный путь борьбы с церковными недостатками, в пылу которой мы теряем самих себя. Церковный рационалистический реализм убивает в нас духовность. Но вера делает невозможное возможным, что знает даже Дима Билан.

Муравей пишет:

 цитата:
Почему вы тогда заставляете слушать ваши критические замечания ?



Поверьте, я прошел предлагаемый вами путь (внутренне) до конца и видел там зияющую пропасть богоотверженности, сейчас, благодаря Богу, я вернулся к своим христианским истокам и успокоил свой "кипящий мозг". Мои критические замечания не голословны, вы их просто не слышите, опьянев от рационально-скептического "прозрения", как когда-то я.

Муравей пишет:

 цитата:
Вы что образец веры? Или вы на 100% уверены, что в данный момент вы не заблуждаетесь?



Я основываюсь на не себе, а образцах веры и предлагаю вместо эмоций вступить в диалог, но до сих пор я сталкиваюсь лишь с эмоциональными возмущениями и уходом от разговора по существу поднимаемых проблем, возьмите, к примеру, настоящую тему. Мой критический разбор статьи о. Петра прошёл мимо очарованной критическим реализмом молодёжной публики. Мы идеем дело с подменом духовной жизни постоянным полосканием "церковного белья", что приводит к мрачному состоянию духа, который нам демонстрирует о. Пётр, да простит он меня за это, видя во всём преимущественно негатив, а где же радость о Святом Духе? Увы, очень для многих Он уже не здесь, а где-то в метафизическом пространстве. Отсюда проистекают рационалистические идеи по упрощению христианства, рационализации церковного Предания, чтобы нашему интеллекту было предельно комфортно и понятно, а совести "спокойно". Да, это приближает нас к современности, но не удаляет ли от Бога? А главное "дело молодое" - это восстановление в Церкви её канонических идеалов и справедливости, которой христиане, на самом деле, чают в воскресении мёртвых и жизни будущего века. Революционер идёт путём социальной критики к бунту, а христианин путём самообличения и покаяния к духовному преображению, а также покорности и злым господам. Неужели мы настолько слепы, что не видим происходящего с западным христианством, сейчас же, с заметным опозданием, эта волна либерализма и модернизма, угрожает и российскому Православию.






Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 450
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 17:50. Заголовок: «...Если накопится “..


«...Если накопится “ критическая масса ” православных христиан... (когда они перестанут быть... “частными лицами”, которых удобно шпынять и обвинять в гордости, либерализме и модернизме) - тогда начнет что-то меняться... как-то объединяться, противостоять существующей клерикально-детсадовской идеологии».
Игумен Пётр (Мещеринов).


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 18:06. Заголовок: Разве не здорово ска..


Разве не здорово сказано ? Разве это не правда?
Согласен на 1000%

Спасибо: 2 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 19:17. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишит

 цитата:
Неужели мы настолько слепы, что не видим происходящего с западным христианством,



В советское время, помню, ходил такой анекдот, в то время нам внушали что Запад катится в пропость и разлагается, а мы, советские люди, уверенной поступью идем к светлому будущему.
Запад катится в пропасть, катится, катится, подкатывается к самому краю, заглядывает вниз и удивляется, что это там Советский Союз делает.


Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Пост N: 451
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 19:18. Заголовок: Отец Владимир, а что..


Отец Владимир, а что есть «клерикально-детсадовская идеология»? Дайте, пожалуйста, исчерпывающий ответ в контексте мышления, мировоззрения о. Петра, чтобы нам было понятно, с чем и кем вы боретесь.



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 21:48. Заголовок: Вы это можете узнать..


Вы это можете узнать у самого о. Петра. Тем более вы обещали с ним консультироваться.

О Рустик пишет:
 цитата:
Был рад личному знакомству с вами. Если позволите, отец Пётр, поскольку ребята активно читают вашу литературу, в случае возможных недоразумений, обращаться за вашей консультацией по тому или иному вопросу.



Вот и проконсультируйтесь прямо из первого источника.

О. Петр пишет:

 цитата:
мой электронный адрес есть у Саши Бухвалова.



А вообще я ни с кем и ни с чем не борюсь, я просто высказываю своё частное, личное мнение, как простого христианина по тому, или иному церковному вопросу и ничего более.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Пост N: 452
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 22:22. Заголовок: Муравей пишет: Вы э..


Муравей пишет:

 цитата:
Вы это можете узнать у самого о. Петра. Тем более вы обещали с ним консультироваться.



Почему вы уходите от ответа? Вы не знаете вами исповедуемой идеологии или боитесь о чём-то сказать откровенно? Верным будет скорее последнее. Я не обещал консультироваться с о. Петром, я не его ученик. Я говорил о возможной консультации в случае возникновения недоразумений, то есть если бы вы стали утверждать что-то антицерковное, ссылаясь на о. Петра.

Итак, придётся отвечать за вас.

Что же есть «клерикально-детсадовская идеология»?
Под клерикализмом в церковной жизни, о. Пётр понимает идеологически неверное (по содержанию принципов церковной жизни) доминирование клириков над мирянами, находящимися в состоянии неофитства, «узурпация прав» на Святого Духа, что выражается в «гуруистски-лжемистическом подходе к духовничестве» (см. О неофитстве).
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=36984
Данный термин используется в контексте проблемы соотношения Таинств Исповеди и Причастия. О. Пётр пишет:
Вот у нас не церковная жизнь, а детский сад. Человек хочет причаститься (сознательно, с желанием и пониманием) два дня подряд - и мучается: а как, а что, а что батюшка скажет... и т.д. Вот у нас замечательная христианская жизнь! В таких случаях отделение исповеди от причастия может быть и весьма полезным - воспитается самостоятельность, уменьшится клерикализм... Раньше исповедывались крайне редко, когда действительно совершали грехи... а причащались часто. А сейчас что исповедуют??? Не так посмотрела, не то подумала, во время молитвы пукнула, а вот это, батюшка, даже не знаю, грех или не грех, сами рассудите... потом: на акафисты регулярно не получается ходить, нет у меня слёзного покаяния, редко ощущаю вездеприсутствие Божие, студ лица, воспоминание плохих песен, отсутствием желания оказывать странноприимство бомжам, в пост носила светлую одежду, бидон с крещенской водой на пол поставила, вербу засохшую прошлогоднюю выбросила, к Причастию готовилась, во всём грешна, вот были плохие помыслы, нет постоянной Иисусовой молитвы (а крыльев нет за спиной, интересно, посмотрела ли, может тоже в этом покаяться)... о-о-о!!! вот слушаешь всё это (а всё это примеры из практики) и думаешь: а вот на кой ляд они нужны, такие вот исповеди... только мучать священника (представьте какой-нибудь Великий Четверг, пятичасовую исповедь) и цементировать себя в совершенно неправильном понимании христианства...

http://www.cdrm.ru/ibforum/index.php?showtopic=1383&st=30
В качестве критики его отношения к поднятой проблеме, приведу мнение протоиерея Михаиля Морочева:
Статью прочитал, много в чём согласен и понимаю за что можно услышать упрёки. Просто статья как игумена, так и протоиерея о. Александра - это не богословские трактаты. Это публицистика, размышления над какими-то сторонами церковной жизни, их осмысление, переживания. Это обнаружение проблемы, но не её решение. Но для многих может стать соблазном. Мне кажется надо как - то с оговорками писать о подобных вещах.
Цитата:
«Книгу не читал, а прочел статью о. Петра. Она написана в духе всех остальных его статей. Со многим не согласен. О. Петр. проецирует свой духовный опыт на всех остальных, забывая, что каждый человек находится на разных этапах духовного развития, и что полезно необходимо и естественно для одних, то вредно и неприемлемо для других. Например, о. Петр говорит о радости, но эта радость исходит не от человека, а даруется ему Богом в процессе развития духовной жизни, и искусственно ее из себя выдавить не возможно, это будет суррогат. О.Петр, как я думаю, сам в таком состоянии (духовном) когда хочется постоянно радоваться, постоянно благодать Бога за все, и он думает (это видно из большинства его статей) что и все остальные необходимо должны так поступать, а ведь это определенная ступень духовного развития, до которой нужно еще дорасти. Так же думаю, что слишком опрометчиво отвергать 2-х тысячелетний опыт Церкви, вводя какие-то радикальные новшества. Для меня, например, исповедь необходима и исповедуюсь я гораздо чаще, чем причащаюсь, и чувствую от этого пользу. Может священнику и тяжело долго выстаивать на исповеди, но так Христу еще тяжелее было висеть на Кресте, что бы очистить людей от греха. А то, что исповеди превращаются в отчеты или вообще во что-то непотребное, так это больше, на мой взгляд, вина священников - надо учить народ, просвещать, что бы исповедь действительно была Таинством, а не тупо ее отменять.
(Иоанн Викторович)
Пожалуй, соглашусь с автором.
Сам был в Америке и прикоснулся к их практики Литургийной жизни. Впечатления удручающие. Всенощное бдение, если это можно назвать так, под Воскресение длилось не больше получаса!? Исповеди я вообще там не видел и ничего сказать не могу.
протоиерей Михаил Морочев
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=221285.msg2655276

Итак, против кого же направлена борьба с «клерикально-детсадовской идеологией»? По сути это лаиковское оппозиционное движение против узурпаторов прав на Святого духа – духовенства, которое можно охарактеризовать следующими эпитетами: косное, не здравомыслящее, фарисействующее, гуруистски-лжемистическое и т.д.
Сложившаяся традиция отношений между священником и мирянином, конечно же, имеющая недостатки, в сфере практики исповеди перед Причастием - детский сад.
А теперь, если мы приглядимся к нашей бунтарской молодёжи, мы можем понять, как это осуществляется на практике. Неофиты должны проснуться, ослабить угнетающую власть клерикалов (например, не исповедоваться перед Причастием, а свободно подойти к Чаше) и выйти на уровень более непосредственных отношений со Святым Духом, стать лаиками, обрести свободу и ответственность. Далее может последовать лаиковская реформация, которая сметёт многовековую церковную традицию и осуществит заветные идеи рационалистически мыслящей церковной интеллигенции (руками лаиков). Что можно сказать? Всегда опасны крайности (а русская психология нам известна: бунтарь или преподобный), особенно легкомысленное отношение к церковным традициям, выросшим из многовекового духовного опыта, которые не могут потерять своей значимости даже вследствие их искажений и профанации. Так Предание не должно нами отвергаться, не смотря на его возможные искажения.

Сможем ли мы устоять в традиции православных отношений между клириками (иерархическим священством) и мирянами (лаиками), ведь это духовное равновесие требует нравственных усилий и церковности. Нам же пытаются навязать, на мой взгляд, искусственно – католический клерикализм, или его антипод – протестантскую демократию. Здесь опасны не только крайности, но и тенденции, которые, к сожалению мы наблюдаем среди нашей молодёжи. Но может ли она соперничать с "косным" духовенством? О, это духовно опасная и скользкая тропа! И где критерий "косности"? Лично я себя таковым не считаю и не вижу к тому оснований, но, тем не менее, ощутил все прелести молодёжного противления, лаикализма и это за то, что выступил с критикой опасных тенденций в стремлении к обновлению церковной жизни.


Православие - это свобода от крайностей клерикализма и лаикализма.
Православие – это свобода от фундаментализма и либерализма.




Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 453
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 22:32. Заголовок: Муравей пишет: А во..


Муравей пишет:

 цитата:
А вообще я ни с кем и ни с чем не борюсь, я просто высказываю своё частное, личное мнение, как простого христианина по тому, или иному церковному вопросу и ничего более.



Борются другие, под вашим идейным руководством? Неужели вы не заинтересованы в росте «критической массы» своих идейных последователей? Неужели вам безразлична практическая судьба идей указанных вами церковных писателей? В это верится с трудом.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 05:20. Заголовок: Итак, против кого ж..



 цитата:
Итак, против кого же направлена борьба с «клерикально-детсадовской идеологией»? По сути это лаиковское оппозиционное движение против узурпаторов прав на Святого духа – духовенства, которое можно охарактеризовать следующими эпитетами: косное, не здравомыслящее, фарисействующее, гуруистски-лжемистическое и т.д.
Сложившаяся традиция отношений между священником и мирянином, конечно же, имеющая недостатки, в сфере практики исповеди перед Причастием - детский сад.
А теперь, если мы приглядимся к нашей бунтарской молодёжи, мы можем понять, как это осуществляется на практике. Неофиты должны проснуться, ослабить угнетающую власть клерикалов (например, не исповедоваться перед Причастием, а свободно подойти к Чаше) и выйти на уровень более непосредственных отношений со Святым Духом, стать лаиками, обрести свободу и ответственность. Далее может последовать лаиковская реформация, которая сметёт многовековую церковную традицию и осуществит заветные идеи рационалистически мыслящей церковной интеллигенции (руками лаиков). Что можно сказать? Всегда опасны крайности (а русская психология нам известна: бунтарь или преподобный), особенно легкомысленное отношение к церковным традициям, выросшим из многовекового духовного опыта, которые не могут потерять своей значимости даже вследствие их искажений и профанации. Так Предание не должно нами отвергаться, не смотря на его возможные искажения.



Остапа понесло...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:04. Заголовок: О. Рустик, я заявляю..


О. Рустик, я заявляю, что я не занимаюсь ни чьим руководством. Если и с кем-то я дружу из молодых людей, то это не запрещено. В дискуссию с вами я вступать не собираюсь, по причине вашей презумпции правоты, которою я наблюдал из ваших других дискуссий на этом форуме. А также по причине вашего удивительного свойства замыливать любую мысль ветийным многовещанием.
О. Рустик пишет

 цитата:
я бы и хотел поделиться этим опытом возвращения к духовной жизни и смирению


Я не знаю, что вы понимаете под словом смирение, я же понимаю под этим словом признание существования рядом с собой других личностей, которые думают и живут немного по-другому. По причине, что они личности. Самое главное видеть в этих других личностях своих братьев и сестер, а не овец, которых надо куда-то гнать. Видеть братьев и сестер не номинально по традиции, а по духу Евангелия, то есть любить их. С таким смирением у вас проблема. В этом-то всё и дело.
Вы можете не соглашаться с некоторыми молодыми людьми, но вы должны уважать их опыт, тем более этот опыт официально не осужден Церковью, а не позволять себе оскорбительные обличения, как это позволяете Вы и о. Феодор, как вы говорите в пылу полемики. Какое вы имеете на это право? Вы это по праву своего сана делаете? Может быть, понимание, уважение и такт сыграли бы положительную роль в деле руководства и обратили бы заблуждающихся, с вашей точки зрения, к Истине, в данный же момент такое отношение еще более отдаляет вас от некоторых молодых людей, что затрудняет вашу миссию, к которой призвала Вас Церковь. Простите за поучение.

И вообще, где вы видите бунтарство? Просто идет освещение и обсуждение некоторых церковных проблем, не без доли горячности, конечно, но не надо это подводить под статью, поверьте , видимое вами какое-то бунтарство и революционность - это всего лишь плод вашего воображения, на самом деле этого ничего нет, никто не стремится к революции. Идет просто обсуждение и размышление, где-то в чем-то какое-то чаяние, но не более того.



Спасибо: 2 
Цитата Ответить





Пост N: 455
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:13. Заголовок: «Понесло» не меня, а..


«Понесло» не меня, а Новоначального, находящегося под влиянием золотого фонда литературы молодого бунтаря:

Новоначальный писал:
«Епископы в таинстве хиротонии передают им особый дар не священства , так как все христиане Царственное священство, а дар руководства общиной.
Об этом пишет замечательный богослов Николай Афанасьев в книге Церковь Духа Святого. Соответственно пресвитер в общине всего лишь старший среди равных, и почитание его соответствующее как старшего начальствующего человека».

Как нужно «почитать» батюшку Новоначальный уже писал:

«Да у меня нет проблем, я уважаю некоторых священников, но не всех подряд, некоторым я бы просто морду набил. Их от этого только ряса спасает откровенные выродки, наглость и надменность просто льется через их засаленные рожи . Вот как их почитать О Рустик?
Я возмутился вашими высказываниями, об почитании всех и достойных и не достойных священнослужителей, в слове почитание я уловил кумиротворчество мне кажется это неверно. Надо батюшек уважать достойных уважения личностей, но не всех подряд , ряса не повод для уважения».

Напомню, что ведущий канонист РПЦ прот. Владислав Цыпин типологически сблизил основную экклезиологическую интуицию Афанасьева с протестантским стремлением рассматривать церковную жизнь, начиная с эпохи св. Константина Великого, как сплошной упадок и отход от первохристианства.
http://tserkov.eparhia.ru/numbers/conferences/?ID=772





Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:14. Заголовок: О Рустик пишет: Прав..


О Рустик пишет:

 цитата:
Православие - это свобода от крайностей клерикализма и лаикализма.
Православие – это свобода от фундаментализма и либерализма.




Разве не здорово сказано ?
Согласен на 1000%

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1820
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:15. Заголовок: Священник Рустик о..


Священник Рустик
о. Рустик, я кажется понял, почему я не воспринимаю Вашу критику. Попробуйте понять меня. Иг. Петр для меня - авторитет, который изменил мое христианство с фарисействующего на сознательное. В то же время я вижу очень много позитивного из того, что делает о. Петр. Я понимаю, что он не святой (да и святые заблуждались), поэтому как человеку даю ему право на ошибку, стараясь сообразовывать его слова с Писанием/Преданием (насколько я их знаю).
И вот появляетесь Вы и начинаете кампанию, по разоблачению о. Петра. Я не против критики, НО критика бывает разной. Когда критика взвешенная, она отмечает как положительные, так и отрицательные стороны. Однозначно положительная, или однозначно отрицательная критики необъективны, и попахивают либо "заказом", либо "чем-то личным". Ведь даже у того же Диомида можно найти позитивные стороны, например "боль за Церковь", другое дело методы, но он крайний случай, который, впрочем, в конце концов "получил свое". о. Петр же получает одобрение на свою деятельность со стороны священноначалия, поэтому односторонне отрицательная критика - явление странное. Не думаю, что у Вас в принципе получится теперь написать взвешенную критику, т.к. имхо есть у Вас "что-то личное" (не знаю, что это, может быть элементарное непонимание его опыта, т.к. Ваш опыт другой, а может быть Вы просто считаете его деятельность разрушительной для Церкви), и Вы не видите и не хотите видеть положительных моментов в деятельности о. Петра.
Надеюсь, что я Вас не обидел этим сообщением, если где-то и случился "наезд", простите, ведь это не со зла.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:16. Заголовок: Давайте оставим ново..


Давайте оставим новоначального в покое. Я не знаю никакого новоначального.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 456
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:17. Заголовок: Муравей пишет: Разв..


Муравей пишет:

 цитата:
Разве не здорово сказано ?
Согласен на 1000%



Так и давайте искать взаимопонимание на этих принципах Православия.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 457
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:22. Заголовок: Муравей пишет: Вы м..


Муравей пишет:

 цитата:
Вы можете не соглашаться с некоторыми молодыми людьми, но вы должны уважать их опыт, тем более этот опыт официально не осужден Церковью, а не позволять себе оскорбительные обличения, как это позволяете Вы и о. Феодор, как вы говорите в пылу полемики. Какое вы имеете на это право? Вы это по праву своего сана делаете?



Я должен уважать бунтарский опыт Новоначального? Увольте. Угождать прихотям молодёжи - это антипастырское занятие!

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:34. Заголовок: Увольняем , не уважа..


Увольняем , не уважайте.
Хотя опыта новоначального вы совершенно не знаете. То, что писал новоначальный, это всего лишь юродство, которое вскрыло определенные взгляды и позиции некоторых личностей.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 458
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:37. Заголовок: BrainStorm пишет: В..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Вы не видите и не хотите видеть положительных моментов в деятельности о. Петра.



Андрей, поверь, я их прекрасно вижу и знаю, в этом о. Пётр - умница. Характер моей полемики и критики о. Петра обусловлен вами, теми опасными тенденциями в молодёжной среде о которых я знаю не понаслышке! Понимаете ли вы меня?



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:37. Заголовок: Если я кому то и уго..


Если я кому то и угождаю, так это только своей совести

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 459
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 08:46. Заголовок: Муравей пишет: Хотя..


Муравей пишет:

 цитата:
Хотя опыта новоначального вы совершенно не знаете. То, что писал новоначальный, это всего лишь юродство, которое вскрыло определенные взгляды и позиции некоторых личностей.



Что же это за взгляды, не близки ли они вам?

Муравей пишет:

 цитата:
Если я кому то и угождаю, так это только своей совести



Наша "совесть" иногда нам советует угождать прихотям молодёжи.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 149 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 148
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет