On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Простой смертный :(




Пост N: 2527
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 12:16. Заголовок: О неофитстве, степени воцерковленности...

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1951
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:15. Заголовок: Катюша Дорогая сест..


Катюша
Дорогая сестра, а нельзя ли для большей ясности немного рассказать о себе и своей позиции по вопросам церковности? Понятие "неофит" может быть субъективным. Вместе с тем просто интересно знать о собеседнике несколько больше, чем звучит в дискуссии по конкретному вопросу.

Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:19. Заголовок: Rooster пишет: Доро..


Rooster пишет:

 цитата:
Дорогая сестра, а нельзя ли для большей ясности немного рассказать о себе и своей позиции по вопросам церковности? Понятие "неофит" может быть субъективным. Вместе с тем просто интересно знать о собеседнике несколько больше, чем звучит в дискуссии по конкретному вопросу.


да можно конечно, только не в этой теме наверное, а то меня тогда тут точно во всех смертных грехах обвинят...


Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1952
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:27. Заголовок: Можно отчасти и в эт..


Можно отчасти и в этой.
Обвинят в смертных грехах - это, думаю не к участникам форума.

Очень интересное понятие затронуто тобой - степень воцерковленности. Как, на твой взгляд, его можно определить?

Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:52. Заголовок: Rooster пишет: Как,..


Rooster пишет:

 цитата:
Как, на твой взгляд, его можно определить?


я так думаю, что внешнюю степень можно +/- туда сюда определить, а вот "внутреннюю" уже гораздо сложнее...
да и надо ли ее определять? хотя у нас часто можно такое увидеть!
для чего это? да просто эти оценки чаще всего приводят к осмыслению превосходства воцерковленного человека над новоначальным (из каждодневных наблюдений)
христианин никогда не будет кичиться своим положением в церкви и тем более указывать на свое превосходство


Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1953
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:59. Заголовок: Для того чтобы иметь..


Для того чтобы иметь представление, является ли человек членом Церкви.

Итак, что именно, на твой взгляд, относится к внешней стороне воцерковленности?
И что к внутренней?

И что такое собственно воцерковленность?

(Модераторам: хвост темы можно смело отрезать, аки ящериный, и давать ему отдельное бытие.)

Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 12:33. Заголовок: Rooster пишет: Итак..


Rooster пишет:

 цитата:
Итак, что именно, на твой взгляд, относится к внешней стороне воцерковленности?
И что к внутренней?


вообще интересный вопрос!!! здесь столько может быть нюансов!
так вот отвечу так - при регулярном посещение храма и участие его в Таинствах Покаяния и Причащении, при соблюдение постов можно сказать что человек воцерковленный, при чем раньше за не посещение литургии в течение 3-х недель без уважительной причины отлучали от церкви...а вот внутреннюю степень нам уже не определить. человек может все это внешне исполнять, знать все догматы Церкви, но в сердце не иметь веры, любви...


Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1954
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 12:51. Заголовок: Катюша пишет: вообщ..


Катюша пишет:

 цитата:
вообще интересный вопрос!


Несомненно!

 цитата:
здесь столько может быть нюансов!


Я предполагаю, что гораздо больше, чем нам кажется.

 цитата:
при регулярном посещение храма и участие его в Таинствах Покаяния и Причащении, при соблюдение постов можно сказать что человек воцерковленный


Что ж, попробуем разобраться.

Начать, думаю, следует с наличия веры у человека.
1. Есть ли вера?
2. Неотъемлемый от первого вопрос - в кого, во что вера?

Не секрет, что множество посещающих храмы не верят в Христа. Приходят просто как в место "энергетической подпитки". Их можно назвать членами Церкви?

Далее. Может ли участие в Таинствах покаяния и причащения говорить о том, что человек является членом Церкви? (Почему, кстати, именно в этих таинствах?)
По своему опыту могу сказать, что очень часто в храм приходит человек с улицы (шел мимо, захотел свечку поставить за упокой живого начальника или святой воды взять, чтобы ребенка не сглазили), спрашивает, что здесь происходит, и становится в очередь на исповедь, а после подходит и причащается. Можно ли такого человека назвать членом Церкви и почему? (Случай привожу нарочито утрированный, но всё это бывает в действительности. Допускаю, что бывает и похлеще.)

Далее. Существуют и так называемые "постоянные прихожане". Постоянно, годами стоят рядом в храме. Друг друга знают в лицо. Принужденно кланяются друг другу при встрече или, как вариант, демонстративно не замечают друг друга. Есть ли основания считать их членами Церкви?

С постами тоже вопрос. Канонически утвержден только Великий и пост в среду и пятницу. Не соблюдающие остальных могут считаться членами Церкви?

И еще. В определении, данном тобой, фигурирует посещение храма, но не фигурирует понятие, которым названа Церковь в тексте Нового Завета. Это понятие выражено термином esslesia (собрание). Очень интересно, каково, по твоему мнению, соотношение храма и собрания. Как известно, во времена апостольские христиане совершали хлебопреломление вне храма. Была ли у них Церковь? Если да, то, получается, Церковь возможна вне храма.

 цитата:
раньше за не посещение литургии в течение 3-х недель без уважительной причины отлучали от церкви


Не могла бы ты уточнить, когда именно "раньше"? И когда отлучать прекратили? И почему?

 цитата:
а вот внутреннюю степень нам уже не определить. человек может все это внешне исполнять, знать все догматы Церкви, но в сердце не иметь веры, любви...


И, добавлю, человек может нести институциональное служение - пресвитера, епископа. Как тебе кажется, пресвитер или епископ, не имеющий веры, любви, является членом Церкви?





Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 14:23. Заголовок: Rooster пишет: Не с..


Rooster пишет:

 цитата:
Не секрет, что множество посещающих храмы не верят в Христа. Приходят просто как в место "энергетической подпитки". Их можно назвать членами Церкви? Далее. Может ли участие в Таинствах покаяния и причащения говорить о том, что человек является членом Церкви? (Почему, кстати, именно в этих таинствах?)


Однако мы же не знаем с какой целью пришел тот или иной человек, не знаем его внутренних стремлений (будь это священнослужитель, монах или мирянин) если он регулярно учавствует в Таинствах, его можно отнести к членам Церкви.
Таинство Причастия установлено Самим Господом на тайной вечери «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). и ещё можно добавить:
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:53-58).

Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1956
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 14:42. Заголовок: Катюша пишет: Однак..


Катюша пишет:

 цитата:
Однако мы же не знаем с какой целью пришел тот или иной человек, не знаем его внутренних стремлений (будь это священнослужитель, монах или мирянин)


Почему же не знаем? Поведение достаточно красноречиво говорит о стремлениях человека. Человек, ставящий свечку за упокой живого начальника или берущий святую воду от сглаза, имеет вполне определенные стремления - утилитарно-бытовые, при этом отмеченные печатью суеверия. Имеет ли он веру в Христа как Спасителя, желание быть в Церкви как собрании верных - это вопрос. Второе ему скорее вообще незнакомо.
Кроме того, я не раз общался с людьми, пришедшими в православный храм. На вопрос, что происходит во время службы, мне никто ничего конкретно ни разу не ответил.

 цитата:
если он регулярно учавствует в Таинствах, его можно отнести к членам Церкви.


А нельзя ли чуть конкретнее определить, что значит регулярно?

 цитата:
Таинство Причастия установлено Самим Господом на тайной вечери


Несомненно. Только таинством это не называлось.

Называя же таинства во множественном числе, ты упомянула сначала и об исповеди. Насколько это обязательно, по твоему мнению, для членства в Церкви и почему?

Вопрос о соотношении храма и собрания тоже хорошо бы раскрыть. Надеюсь, не оставляет сомнений, что в храме зачастую много случайных для христианской веры людей, пришедших по суеверно-бытовым соображениям. И напротив, во времена апостолов причастие никогда не совершалось в храме.

Возникают вопросы:
1. Всякий ли зашедший в храм - член Церкви?
2. Полноценна ли апостольская практика совершения Тайной Вечери вне храма? Апостолы были Церковью, причащаясь вне храма?

О поста тоже хотелось бы услышать твое мнение. Будет ли постящийся в Великий пост и не постящийся, например, в Петров членом Церкви и почему?





Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 14:49. Заголовок: Катюша пишет: Не мо..




 цитата:
Не могла бы ты уточнить, когда именно "раньше"? И когда отлучать прекратили? И почему?


На Вселенском Соборе было определено и записано: "Аще кто мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго был отстранен от Церкви, но пребывая во грехе, не придет в церковь три воскресных дня подряд, то таковой подлежит отлучению".
К сожалению когда именно, и когда прекратили ответить не могу.
Могу сказать только, что в наше время отлучение (анафема) используется как крайняя мера борьбы с рассколом.

Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 14:53. Заголовок: Rooster пишет: Поче..


Rooster пишет:

 цитата:
Почему же не знаем? Поведение достаточно красноречиво говорит о стремлениях человека. Человек, ставящий свечку за упокой живого начальника или берущий святую воду от сглаза, имеет вполне определенные стремления - утилитарно-бытовые, при этом отмеченные печатью суеверия. Имеет ли он веру в Христа как Спасителя, желание быть в Церкви как собрании верных - это вопрос. Второе ему скорее вообще незнакомо.


Rooster ты приводишь в пример людей случайно зашедших в храм, лично я таких к членам не отнесла бы...

Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1957
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 14:59. Заголовок: Катюша пишет: "..


Катюша пишет:

 цитата:
"Аще кто мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго был отстранен от Церкви, но пребывая во грехе, не придет в церковь три воскресных дня подряд, то таковой подлежит отлучению".


Интересно, что этот канон был принят просто для выявления еретиков.
И интересно, как ты его воспринимаешь практически. Вот я, грешник, три воскресных дня подряд не пришел в храм (не церковь! ведь церковь это собрание, а с этим понятием мы пока не определились). Итак, меня нужно по канону отлучить. Кто и как будет это делать? Что такое вообще отлучение? Как практически это будет выражаться? И как можно прервать отлучение? С помощью кого, чего?

 цитата:
К сожалению когда именно, и когда прекратили ответить не могу.


Очень жаль. В таком случае канон без практической применимости может представляться лишь археологическим фактом, не имеющим силы в Церкви.

 цитата:
Могу сказать только, что в наше время отлучение (анафема) используется как крайняя мера борьбы с рассколом.


Отлучение равняется анафеме? Три воскресенья не пришедший в церковь анафематствуется? Или отлучение и анафема это разные понятия?

Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1958
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:00. Заголовок: Катюша пишет: ты пр..


Катюша пишет:

 цитата:
ты приводишь в пример людей случайно зашедших в храм, лично я таких к членам не отнесла бы...


Совершенно согласен. А на каком основании ты их не относишь к членам Церкви? И где грань между случайно и неслучайно пришедшими? Как и кто ее определит?

Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:20. Заголовок: Rooster пишет: Наск..


Rooster пишет:

 цитата:
Насколько это обязательно, по твоему мнению, для членства в Церкви и почему?


Отвечу словами преп. Иоанна Даскина, мне кажется в этих словах вся суть:
Раскаяние есть возвращение, путем подвижнической жизни и трудов, из противоестественного состояния в состояние естественное и от дьявола к Богу.


 цитата:
Полноценна ли апостольская практика совершения Тайной Вечери вне храма? Апостолы были Церковью, причащаясь вне храма?


Полноценна, но не в наше врямя.
Соборность же понимается как церковное единение христиан в любви, вере и жизни. "Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них"


Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:33. Заголовок: Rooster пишет: Отлу..


Rooster пишет:

 цитата:
Отлучение равняется анафеме? Три воскресенья не пришедший в церковь анафематствуется? Или отлучение и анафема это разные понятия?


нет разные, существует так называемое малое отлучение- за нарушения правил, на определенный срок человек лишается причастия, а анафема - это уже отлучение еретиков,раскольников без какого либо контакта с церковью.

 цитата:
Итак, меня нужно по канону отлучить. Кто и как будет это делать? Что такое вообще отлучение? Как практически это будет выражаться? И как можно прервать отлучение? С помощью кого, чего?


в наше время священник может наложить епитимью, например отлучить на некоторое время от причастия

Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1959
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:33. Заголовок: Катюша пишет: Раска..


Катюша пишет:

 цитата:
Раскаяние есть возвращение, путем подвижнической жизни и трудов, из противоестественного состояния в состояние естественное и от дьявола к Богу.


А как к этим словам относится исповедь?

 цитата:
Полноценна, но не в наше врямя.


"Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же" - говорит Писание.

Как можно объяснить, что то, что было полноценным во времена апостолов, неполноценно в другое время?

 цитата:
Соборность же понимается как церковное единение христиан в любви, вере и жизни


А можно своими словами? Это сухое определение сродни определениям схоластических катехизисов.
И откуда цитата?

 цитата:
"Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них"


Несомненно. Заметь, здесь ни слова о храме.



Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:36. Заголовок: Rooster пишет: А ка..


Rooster пишет:

 цитата:
А как к этим словам относится исповедь?


Исповедь - это и есть покаяние, раскаяние, мне кажется все понятно в этой фразе, и ответ для чего она нужна...
разве нет?


Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1960
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:41. Заголовок: Катюша пишет: нет р..


Катюша пишет:

 цитата:
нет разные, существует так называемое малое отлучение- за нарушения правил, на определенный срок человек лишается причастия


Откуда взято это понятие? Оно каноническое?

И можно конкретнее показать, как может реализоваться канон об отлучении за три пропущенных воскресных службы?
Вот человек месяц не был в церкви. Потом пришел. Говорит об этом пресвитеру. Что следует дальше?

 цитата:
в наше время священник может наложить епитимью, например отлучить на некоторое время от причастия


Епитимии регулируются в Номоканоне. Только на этом основании они могут налагаться.

Спрошу еще с практической точки зрения: вот пришел человек с грехом. Пресвитер видит его первый раз. По Номоканону грех тянет на епитимию в 10 лет. Может наложить, но не наложит. По простой причине - епископ дал указание всех допускать к причастию.

Какой же смысл тогда вообще в епитимиях? Это, как выражаются сейчас, "ни о чем".

Как это относится к теме о воцерковленности? Самым непосредственным образом!
Епитимию можно налагать лишь на членов Церкви. А кто член Церкви - непонятно.

Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1961
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:46. Заголовок: Катюша пишет: Испов..


Катюша пишет:

 цитата:
Исповедь - это и есть покаяние, раскаяние, мне кажется все понятно в этой фразе, и ответ для чего она нужна...
разве нет


Да нет, как раз ничего не понятно.
Покаяние - движение души человека, расстающегося с грехом. Покаяние глубоко лично.

Исповедь - вынесение прегрешений на суд Церкви.

Если человеку нечего выносить на суд Церкви, он не участвует в Таинстве исповеди. Разве не так?

Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:47. Заголовок: Rooster пишет: А мо..


Rooster пишет:

 цитата:
А можно своими словами? Это сухое определение сродни опрпделениям схоластических катехизисов.
И откуда цитата?


Соборность-единство нас христиан в понимании основ веры, совместное участие в Таинствах Церкви.


 цитата:
Несомненно. Заметь, здесь ни слова о храме.


да, но Таинство Евхаристии у нас совершается в храме...


Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1962
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:53. Заголовок: Катюша пишет: Собор..


Катюша пишет:

 цитата:
Соборность-единство нас христиан в понимании основ веры, совместное участие в Таинствах Церкви.


Здесь дано два разных определения соборности. Кому они принадлежат?
По первому совершенно ясно, что соборности нет, поскольку у христиан разное понимание основ веры.

Второе в принципе некорректно (мне так представляется), потому что неупотребимо в богословских текстах, говорящих о соборности.

 цитата:
да, но Таинство Евхаристии у нас совершается в храме...


И что из этого следует?
Не то ли, что Христос - среди любых двух или трех, собравшихся во Имя Его? Неважно, православные это или же католики и протестанты? Неважно, в храме или нет? Неважно, совершают они Евхаристию или нет? Или что-то иное?

В этих словах, кстати, Христос говорил не о Евхаристии.


Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:53. Заголовок: Rooster пишет: И мо..


Rooster пишет:

 цитата:
И можно конкретнее показать, как может реализоваться канон об отлучении за три пропущенных воскресных службы?
Вот человек месяц не был в церкви. Потом пришел. Говорит об этом пресвитеру. Что следует дальше?


в наше время за это отлучать никого не будут, человек покаялся, грехи отпущены, к причастию допущен и все.



Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:55. Заголовок: Rooster пишет: Испо..


Rooster пишет:

 цитата:
Исповедь - вынесение прегрешений на суд Церкви.


как это на суд Церкви????
мы исповедаемся Христу, а священник только связующее звено, и никакого суда здесь нету...

Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1963
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:56. Заголовок: Катюша пишет: в наш..


Катюша пишет:

 цитата:
в наше время за это отлучать никого не будут, человек покаялся, грехи отпущены, к причастию допущен и все.


Я это прекрасно знаю. Стало быть, каноны неприменимы?

Кстати, исповедь как допуск к причастию - что это за практика?

Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1964
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 15:57. Заголовок: Катюша пишет: как э..


Катюша пишет:

 цитата:
как это на суд????


Очень просто. Церковь - Тело Христово. На суд Христов и выносятся грехи.

 цитата:
мы исповедаемся Христу, а священник только связующее звено


О связующем звене слышу в первый раз. Откуда этот термин?

Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 16:42. Заголовок: Rooster пишет: О св..


Rooster пишет:

 цитата:
О связующем звене слышу в первый раз. Откуда этот термин?


а что в этом термине тебе не нравится?
нам ведь грехи Господь отпускает через священника, священник только свидетель исповеди.

Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 18:22. Заголовок: Rooster пишет: С по..


Rooster пишет:

 цитата:
С постами тоже вопрос. Канонически утвержден только Великий и пост в среду и пятницу. Не соблюдающие остальных могут считаться членами Церкви?


то есть для тебя Rooster существует только Великий пост?



Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1966
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 10:37. Заголовок: Катюша пишет: а что..


Катюша пишет:

 цитата:
а что в этом термине тебе не нравится?


Его несоответствие учению Церкви. Думаю, употребляя новоизобретенный термин по отношению к устоявшимся вещам, стоит его обосновать с помощью канонических текстов или же выразить более традиционно. "Связующее звено" не встречается по отношению к пресвитеру ни в канонах, ни у Святых Отцов.

 цитата:
нам ведь грехи Господь отпускает через священника, священник только свидетель исповеди.


Еще раз напомню, что говорит о священстве Новый Завет: Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел (1 Пет. 2:9). Это сказано всем христианам. Пресвитер, которого мы в силу чего-то называем священником, - это старейшина в собрании христиан, которые все являются священниками Бога.

 цитата:
то есть для тебя Rooster существует только Великий пост?


Я проконстатировал факт присутствия лишь Великого поста в канонических установлениях Церкви.

Дорогая сестра Катюша, думаю, мы здесь не выкладываем свои частные мнения (которые, конечно же, могут у нас быть), а стараемся говорить о Церкви с точки зрения ее учения.


Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 74
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 17:09. Заголовок: Rooster пишет: Я пр..


Rooster пишет:

 цитата:
Я проконстатировал факт присутствия лишь Великого поста в канонических установлениях Церкви.


Однако я встречала инфо на счет других постов, что они были установлены на Поместном соборе в Константинополе в 12веке

Всё делай потихоньку, полегоньку и не вдруг, добродетель не груша, ее вдруг не съешь (преп. Серафим Саровский) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1969
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.09 20:48. Заголовок: Это недостоверная ин..


Это недостоверная информация.
Они содержатся лишь в Типиках, а канонически (собором) не закреплены.

Если же эта информация носит конкретный и научный характер, хотелось бы попросить тебя, дорогая сестра, привести ее.

И позволю себе заметить, что мы всё же ушли в довольно узкую область - выяснение конкретики о статусе постов. Это, я думаю, очень косвенно относится к членству в Церкви.

Напрямую же к этому вопросу относится, например, само понятие о Церкви. Что для тебя Церковь?







Каждый священник должен хорошо знать официальное учение Церкви. К сожалению, у нас еще встречаются священники, которые либо недостаточно образованы, либо они сознательно ставят свое мнение выше общецерковного. Таким людям нужно либо доучиваться в семинариях, либо работать над собой.

Архиепископ Иларион (Алфеев)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1336
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет