On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 1159
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 16:22. Заголовок: Воспитание подростков в вере


Мне кажется, очень важное осмысление, как говорить и вести себя в вопросах веры с подростками.
Здесь уже нельзя навязывать и заставлять, т. к. люди уже достаточно взрослые, но как дать свободу и при этом сделать так, чтобы человек совсем не отошел от веры. Вопросы очень сложные и тонкие...



Подростки. Самая трудная тема – любовь
19 января, 2010
Как объяснить подростку смысл обрядов? Как говорить с ним о посте? Когда родителям стоит жестко проявить свою волю? Что отталкивает детей от храма? Об этом и о многом другом мы разговариваем с игуменом Агафангелом (Белых), преподавателем Белгородской миссионерской духовной семинарии.


 цитата:
- Какая, по-Вашему, самая трудная тема в общении с подростками?


- Лично для меня самой сложной темой была, наверное, тема обязательности для верующего человека исполнения заповедей. Это касается и отношений супружеских, плотских и прочих. Ведь понятие нравственности молодыми не понимается правильно, оно совершенно размыто.
А заповеди? Они тоже не действуют. Сама тема построения своей жизни по каким-то правилам –сложная тема. Как, впрочем, и тема любви. Сколько раз замечал – в разных аудиториях, когда начинаешь говорить о том, что любовь это, прежде всего, жертвенное служение, наталкиваешься на непонимание. Это для них является открытием.
Вот, согнали с 4-й пары молодежь – поп пришел. Ты им говоришь: будем о любви говорить. Смотришь — вроде, оживились. Но когда начинаешь говорить, что любовь — это, прежде всего, готовность до смерти послужить другому, понимаешь, что это вне их мировоззрения. И это печально. Ведь любовь — это ключевое слово для Евангелия, для нашей жизни здесь определяющее. И если мы этого не будем осознавать и понимать, то все остальное – лагеря летние, концерты, журналы – бессмысленно.

- Подростки часто воспринимают богослужения, как некий бессмысленный обряд. Говорят родителям: что вы ходите туда, зачем совершаете какие-то бессмысленные действия …


- Скрытый текст

.

http://www.pravmir.ru/podrostki-samaya-trudnaya-tema-%E2%80%93-lyubov/



С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 259
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 16:32. Заголовок: osta пишет:Вот, согн..


osta пишет:
 цитата:
Вот, согнали с 4-й пары молодежь – поп пришел. Ты им говоришь: будем о любви говорить. Смотришь — вроде, оживились.

Сам против себя свидетельствует!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1160
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 16:36. Заголовок: Костя Костя, а поч..


Костя

Костя, а почему ты решил, что это о. Агафангел согнал молодежь?
Если тема интересна, советую прочитать все интервью. ;-)

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 260
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 16:41. Заголовок: Сгонял ли когда-либо..


Сгонял ли когда-либо Иисус народ насильственным способом ("добровольно-принудительно"), чтобы Его послушали, или они собирались к Нему сами?

Сгонял ли Иоанн Креститель народ под дулами автоматов, штыками в спину и под лай собак к Иордану, чтобы крестить во оставление грехов, или они собирались к нему добровольно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1161
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 17:00. Заголовок: Костя пишет: Сгонял..


Костя пишет:

 цитата:
Сгонял ли когда-либо Иисус народ насильственным способом ("добровольно-принудительно"), чтобы Его послушали, или они собирались к Нему сами?



osta пишет:

 цитата:
Костя, а почему ты решил, что это о. Агафангел согнал молодежь?





С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 261
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 17:06. Заголовок: osta пишет:Костя, а ..


osta пишет:
 цитата:
Костя, а почему ты решил, что это о. Агафангел согнал молодежь?
Если тема интересна, советую прочитать все интервью. ;-)

Ничего я не решил! Я хотел сказать, что Христос (Любовь) и насильственный сгон народа - это не одно и тоже.


Отцу Агафангелу - Бог Судья.


Вообще, очень заманчиво согнать народ (подростков) стройными колоннами по 5 или 10 человек в ряду в "церковь", и чтобы вертухаи с собаками и автоматами наперевес шли по обе стороны колонны!




А ответ на главный вопрос этой темы все хорошо знают:

ТОЛЬКО СВОИМ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 121
Зарегистрирован: 30.10.09
Откуда: Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:10. Заголовок: А я вот недавно уз..


А я вот недавно узнала, что в нашей православной гимназии за ОТСУТСТВИЕ на литургии в воскресенье ставят в дневник двойку. Вот это самый антихристианский метод - чтобы отбить желание посещать службу:(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2064
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:14. Заголовок: Татьяна З. пишет: А..


Татьяна З. пишет:

 цитата:
А я вот недавно узнала, что в нашей православной гимназии за ОТСУТСТВИЕ на литургии в воскресенье ставят в дневник двойку


И исповедь там обязательна - даже для тех, кто не хочет исповедоваться. Такая дисциплинарная мера.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 122
Зарегистрирован: 30.10.09
Откуда: Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:32. Заголовок: По-моего с этого и ..


По-моего с этого и началось вырождение веры в России - с обязаловки...
И к появлению вот этого околоцерковного русско-народного верования((((((((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Зарегистрирован: 19.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:32. Заголовок: Rooster пишет: И ис..


Rooster пишет:

 цитата:
И исповедь там обязательна - даже для тех, кто не хочет исповедоваться. Такая дисциплинарная мера.



А почему так обстоят дела? Ведь священноначалие данной гимназии должно понимать, что заставляя подростка делать что-либо, можно добиться только противоположного эффекта. Или не должно...?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2065
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:36. Заголовок: Fidel пишет: Ведь с..


Fidel пишет:

 цитата:
Ведь священноначалие данной гимназии должно понимать, что заставляя подростка делать что-либо, можно добиться только противоположного эффекта.


Должно, да не хочет понимать. За образец берется русская гимназия дореволюционного периода. Там дело кончилось богоборчеством.

Штука вся в том, что слепое копирование очень опасно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 123
Зарегистрирован: 30.10.09
Откуда: Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:39. Заголовок: Я только могу разв..


Я только могу развести руками - почему так Но зачетное причастие, а также посещение церкви в погоне за хорошими оценками...
Хотя понять можно: священники все делают с благой целью: обзванивают, спрашивают: "А зачем тогда в православную гимназию отдали ребенка?". Но я бы понимала, если бы ставили пятерки, но вот двойку за духовность - не могу понять

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Зарегистрирован: 19.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:42. Заголовок: Тогда вопрос такой...


Тогда вопрос такой. Если священноначалие не хочет понимать. А, например, мы считаем, что так действовать недопустимо. Можем ли мы повлиять на ситуацию. Или же нет.

Получается, что даже действуя вопреки здравому смыслу, прав тот, кто в рясе. А если ты мирянин - то не лезь не в свое дело?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 124
Зарегистрирован: 30.10.09
Откуда: Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:48. Заголовок: По-моему, у о. Дим..


По-моему, у о. Димитрия Лескина, ни ЖЖ нет, ни на форумах он (ну мне не известно! ) не конспирируется. Обсудить невозможно а жаловаться - куда-то писать - у меня рука не поднимается... Или есть какой-то другой путь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2066
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:54. Заголовок: Fidel пишет: Тогда ..


Fidel пишет:

 цитата:
Тогда вопрос такой. Если священноначалие не хочет понимать. А, например, мы считаем, что так действовать недопустимо. Можем ли мы повлиять на ситуацию. Или же нет.


Никоим образом нет, пока у "мирян" нет прав в Церкви. В нашей Поместной Церкви это так. "Мирянин" - никто.

 цитата:
Получается, что даже действуя вопреки здравому смыслу, прав тот, кто в рясе.


Конечно. Вы очень объективноописали положение дел. Это называется "клерикализм". Им очень больна наша русская церковность.


Клерикализм вбирает, всасывает в себя всю священность Церкви: власть как "священную власть" - управлять, вести, администрировать и т.д., власть совершать таинства, вообще всякую власть как "власть, мне данную...".
Клерикализм, далее, всю священность отделяет от мирян: иконостас, причастие (только по разрешению...), богословие...
Короче говоря, клерикализм де-факто отрицает Церковь как Тело Христово.

Протопресвитер Александр Шмеман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Зарегистрирован: 19.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 23:00. Заголовок: Rooster пишет: Нико..


Rooster пишет:

 цитата:
Никоим образом нет, пока у "мирян" нет прав в Церкви. В нашей Поместной Церкви это так. "Мирянин" - никто.



Я читал мнение, что если дать "мирянам" какие-то права - это будет своего рода реформация. И если даже права дадут, не будет ли это еще хуже. Появится вопрос - кому давать это право голоса, а кому нет...

Вообщем, как осуществить на практике?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2067
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 23:16. Заголовок: Fidel пишет: Вообще..


Fidel пишет:

 цитата:
Вообщем, как осуществить на практике?


"Схема" этого существует в канонах. Думаю, в данной теме это было бы оффтопом. Может быть, создадим соответствующую тему?

 цитата:
Я читал мнение, что если дать "мирянам" какие-то права - это будет своего рода реформация.


Каноническим правом эти права "мирянам" предоставлены. Просто право не работает на практике. Выборность пресвитерства - каноническое право "мирян". У старообрядцев это соблюдается. У них, кстати, дури в отношении к носящим рясы меньше.

Клерикализм вбирает, всасывает в себя всю священность Церкви: власть как "священную власть" - управлять, вести, администрировать и т.д., власть совершать таинства, вообще всякую власть как "власть, мне данную...".
Клерикализм, далее, всю священность отделяет от мирян: иконостас, причастие (только по разрешению...), богословие...
Короче говоря, клерикализм де-факто отрицает Церковь как Тело Христово.

Протопресвитер Александр Шмеман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Зарегистрирован: 19.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 23:24. Заголовок: Согласен. Создавайт..


Согласен. Создавайте тему. Обсудим там.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1083
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 08:46. Заголовок: У Лескина просто мно..


У Лескина просто много учеников из абсолютно неверующих семей, насколько мне известно, у подруги брат там учился, ни разу не верующая семья. У кого есть деньги, те и отдают детей в теплое место. Может, так пытаются воцерковить семью, воздействуя и на родителей, чтобы не ленились, водили детей на службу (а там в вс правда цветник, столько деток, теперь понятно, почему так много).

"Удивительна способность человека приспосабливаться к трудным условиям жизни. Человеческое существо может довольствоваться самой скудной пищей, жить в конуре, терпеть болезнь, потому что к врачу пойти дорого. Не это мучит его больше всего. Самое жестокое - когда имущие богатство и власть заставляют убогого почувствовать себя низшим существом. Это много хуже нужды. Иисус же говорит об убогих с несравненной нежностью, называет их Своими "меньшими братьями"
Митр. Георгий (Ходр)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1162
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 08:51. Заголовок: Костя пишет: Отцу А..


Костя пишет:

 цитата:
Отцу Агафангелу - Бог Судья.

Вообще, очень заманчиво согнать народ (подростков) стройными колоннами по 5 или 10 человек в ряду в "церковь", и чтобы вертухаи с собаками и автоматами наперевес шли по обе стороны колонны!

А ответ на главный вопрос этой темы все хорошо знают:

ТОЛЬКО СВОИМ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ!




Кость, сгоняют обычно иные, у кого ревность не по разуму, а тот, кто приходит на беседу часто к этому не причастен. Так же, как некоторые родители заставляют детей идти на исповедь к священнику, но священник-то тут причем? Он детей к себе на исповедь насильно не звал.
Вот аналогичный пример из истории митр. Антония Сурожского, когда он был ребенком, их во время игры в футбол созвали послушать проповедника, он идти не хотел, т.к. футбол интереснее для мальчишки. Детей уговорили хотя б тихо посидеть, можно и не слушать. А проповедник оказался очень живым и тонким, он зацепил словом тех, кто даже слушать не хотел, и вскоре после этого митрополит Антоний уверовал.
Вопрос, виноват ли проповедник и плохие ли результаты его методики?

А вопрос- о воспитании подростков в вере не такой простой. Взрослым-то трудно быть верующими, а подросткам, у которых происходит переоценка ценностей и ломка авторитетов, это еще сложнее.
Нужно ли заставлять/уговаривать/побуждать поститься? Нужно ли заставлять/уговаривать/побуждать молиться, ходить в Церковь, участвовать в таинствах, читать Писание?
Если да, то КАК??? Взрослых-то не убедишь, а подростков, у которых сильно развит дух противоречия и противопоставления, как?

Про собственный пример, есть известная поговорка: нет пророка в своем отечестве. Есть случаи, и они не редки, когда родители истинно верующие, а дети от веры отходят.
Яркий пример, дети праведника и известного московского священника, духовника Валентина Амфитеатрова, жившего на рубеже 19-20 веков, некоторые его дети, стали глубоко верующими, а кто-то отошел от веры. И при этом, у него была дружная семья и он основал огромную общину в Москве.


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2068
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 09:08. Заголовок: Татьяна З. пишет: П..


Татьяна З. пишет:

 цитата:
По-моего с этого и началось вырождение веры в России - с обязаловки...


Мысль интересная!
Тольяттинская православная гимназия отличается от прочих заведений подобного рода тем, что ее директор является автором богословских трудов. Впечатление, сложившееся у меня от его беседы с делегацией из московского Свято-Филаретовского богословского института, свидетелем которой я был, положительное. Это один из просвещённейших людей в РПЦ. И даже при всём этом учебное заведение под его началом демонстрирует довольно странные признаки, подмеченные нами, да, думаю, и не только нами. Делегация москвичей с огромным удивлением выслушала рассказ преподавательницы гимназии об обязательной исповеди учеников.

Что уж говорить о православных учебных заведениях рангом пониже?

Добавлю, что обязаловка не ограничивается воспитанием подростков. Студентов семинарии обучают с применением муштры, как было до революции. Студенты, как правило, не исповедуются у преподавателей в семинарском храме, а предпочитают делать это в других храмах, поскольку тайна исповеди нарушается и по ее результатам вполне могут последовать придирки преподавателей к студентам. Это говорит о том, что отсутствует элементарное доверие между преподавателями и студентами.

Что это даст на выходе? Вряд ли возникнет и доверие между прихожанами и человеком в сане, вышедшим из семинарской среды. Дореволюционная система духовного образования, потерпевшая крах, опять воспроизводит сама себя...




Клерикализм вбирает, всасывает в себя всю священность Церкви: власть как "священную власть" - управлять, вести, администрировать и т.д., власть совершать таинства, вообще всякую власть как "власть, мне данную...".
Клерикализм, далее, всю священность отделяет от мирян: иконостас, причастие (только по разрешению...), богословие...
Короче говоря, клерикализм де-факто отрицает Церковь как Тело Христово.

Протопресвитер Александр Шмеман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 126
Зарегистрирован: 30.10.09
Откуда: Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 09:58. Заголовок: osta пишет: Вот ана..


osta пишет:

 цитата:
Вот аналогичный пример из истории митр. Антония Сурожского, когда он был ребенком, их во время игры в футбол созвали послушать проповедника, он идти не хотел, т.к. футбол интереснее для мальчишки. Детей уговорили хотя б тихо посидеть, можно и не слушать. А проповедник оказался очень живым и тонким, он зацепил словом тех, кто даже слушать не хотел, и вскоре после этого митрополит Антоний уверовал.
Вопрос, виноват ли проповедник и плохие ли результаты его методики?

А вот тут я бы внесла некоторые уточнения: о. Антоний наоборот, рассказывал, что проповедник оказался очень обыкновенным, рассказывал прописные, не цепляющие детей истины: о смирении, о прощении, о любви к врагам - и именно это его возмутило его живую натуру и он решил ПОСЛЕДНИЙ раз перечесть Евангелие, чтобы БОЛЬШЕ НИКОГДА кнему не прикасаться. И вот только тут он "попался" - как он говорил Христу, как рыба на крючок.
И насколько я помню - отец Антония Сурожского запирался или даже уехал от семьи и молился день и ночь. Вот не думаю, что он не молился о единственном сыне - и не он ли плод горячих молитв ко Господу, вернее - его обращение???

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 127
Зарегистрирован: 30.10.09
Откуда: Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 10:07. Заголовок: Rooster пишет: Это ..


Rooster пишет:

 цитата:
Это один из просвещённейших людей в РПЦ. И даже при всём этом учебное заведение под его началом демонстрирует довольно странные признаки, подмеченные нами, да, думаю, и не только нами. Делегация москвичей с огромным удивлением выслушала рассказ преподавательницы гимназии об обязательной исповеди учеников.

Я второй год хожу на его катехизаторские курсы, богослов и проповедник он изумительный. Человек очень обширнейшего ума и познаний. Слушать его - одно удовольствие, просто профессор богословия.

Но я сама не могу понять вот это совмещение рассказов о высотах православия и отношения к окружающим, рассказывать о которых я не буду, чтобы не добавлять еще ведра...осуждений к священничеству. У меня очень много дурузей и родителей из этой гимназии. И когда я узнала некоторые факты, приняла решение детей туда не под каким видом не отдавать.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2071
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 10:33. Заголовок: Татьяна З. пишет: Н..


Татьяна З. пишет:

 цитата:
Но я сама не могу понять вот это совмещение рассказов о высотах православия и отношения к окружающим


Да, видите, это именно рассказы о высотах. Рассказывать о высотах и являть собой высоту или стремление к ней - разные вещи.

 цитата:
рассказывать о которых я не буду


Кое о чем наслышан. И, в принципе, не вижу причин не рассказывать. Просто сам я не являюсь непосредственным наблюдателем, а так бы не преминул выложить факты.

Думаю, всё нужно делать, стремясь извлечь положительное. Положительным в этой ситуации, наверное, может быть побуждение оградить людей от фальши.

 цитата:
И когда я узнала некоторые факты, приняла решение детей туда не под каким видом не отдавать


И замечательно!



Клерикализм вбирает, всасывает в себя всю священность Церкви: власть как "священную власть" - управлять, вести, администрировать и т.д., власть совершать таинства, вообще всякую власть как "власть, мне данную...".
Клерикализм, далее, всю священность отделяет от мирян: иконостас, причастие (только по разрешению...), богословие...
Короче говоря, клерикализм де-факто отрицает Церковь как Тело Христово.

Протопресвитер Александр Шмеман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 130
Зарегистрирован: 30.10.09
Откуда: Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 10:42. Заголовок: Rooster пишет: Да, ..


Rooster пишет:

 цитата:
Да, видите, это именно рассказы о высотах.

Но слышали бы Вы, КАК рассказаны, с какой верой о ЖАЖДЕ Бога!!! Я ничего не понимаю тогда в людях - ибо при таком вдохновении лекций и проповедей нельзя врать. Но по ДЕЛАМ человек-то творит совсем другое...

Хотя некоторые пророки в Ветхом Завете тоже вели скажем так, неблагородно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2072
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 10:51. Заголовок: Татьяна З. пишет: Я..


Татьяна З. пишет:

 цитата:
Я ничего не понимаю тогда в людях


Татьяна, я стою перед тяжелой задачей: подтвердив справедливость Вашей самокритики, рискую показаться неуважительным; утверждая же, что при таком вдохновении лекций и проповедей нельзя врать, рискую погрешить против истины. Впрочем, может быть, она где-то посередине?

Я знаю не одного пламенного и вдохновенного проповедника, в повседневной жизни не слишком порядочного, в том числе и по отношению к пастве.

 цитата:
Но по ДЕЛАМ человек-то творит совсем другое...


И Спаситель говорит: "По плодам их узнаете их".

 цитата:
Хотя некоторые пророки в Ветхом Завете тоже вели скажем так, неблагородно...


К счастью, у пресвитера нет пророческого статуса, и закон и пророки - в прошлом. В христианстве этика далеко не на последнем месте...

Клерикализм вбирает, всасывает в себя всю священность Церкви: власть как "священную власть" - управлять, вести, администрировать и т.д., власть совершать таинства, вообще всякую власть как "власть, мне данную...".
Клерикализм, далее, всю священность отделяет от мирян: иконостас, причастие (только по разрешению...), богословие...
Короче говоря, клерикализм де-факто отрицает Церковь как Тело Христово.

Протопресвитер Александр Шмеман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 262
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 11:31. Заголовок: osta пишет:Нужно ли ..


osta пишет:
 цитата:
Нужно ли заставлять/уговаривать/побуждать поститься? Нужно ли заставлять/уговаривать/побуждать молиться, ходить в Церковь, участвовать в таинствах, читать Писание?
Если да, то КАК???

Заставлять - ни в коем случае!

Уговаривать (в смысле шантажа или обмана) - не нужно!

Побуждать любовью - очень необходимо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 131
Зарегистрирован: 30.10.09
Откуда: Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 11:41. Заголовок: Rooster пишет: Прос..


Rooster пишет:

 цитата:
Просто сам я не являюсь непосредственным наблюдателем, а так бы не преминул выложить факты.

К одному факту давно ищу благой помысел, чтобы понять его: уже второй год ПАСХАЛЬНАЯ НОЧНАЯ СЛУЖБА не начинается вовремя: представьте, люди настроены ПОСЛУЖИТЬ Господу и радостью встретить лучший из лучших Праздников, приехали с детьми... Ждут 15 минут, 20 минут, 30 минут - расходятся разочарованные толпы подростков, молодых людей, холодно, настроениет падает, мы уезжаем после часового ожидания в другой храм, а там уже давно "Христос Воскресе!". В третий раз мы туда не поедим.(((

А причина - батюшка вез огонь с Иерусалима вот Пасха и не начиналась никак... А в храме полно других батюшек...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2073
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 12:26. Заголовок: Думаю, здесь сложно ..


Думаю, здесь сложно найти благой помысел. Просто досадно оттянули начало службы. По неуважительной причине.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 380
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 14:49. Заголовок: Татьяна З. пишет: Н..


Татьяна З. пишет:

 цитата:
Но слышали бы Вы, КАК рассказаны, с какой верой о ЖАЖДЕ Бога!!! Я ничего не понимаю тогда в людях - ибо при таком вдохновении лекций и проповедей нельзя врать. Но по ДЕЛАМ человек-то творит совсем другое...



Ничего удивительного. Любая мысль или представление о мире в каждом человеке проделывает несколько этапов. Сначала некую чуждую мысль человек принимает, переваривает, внутренне осознает для себя, находит нужные взаимосвязи и слова для ее выражения. Результатом этого этапа становится способность (как минимум у некоторых людей) горячо и пламенно высказывать эту усвоенную мысль. Следующим, совершенно отдельным и не вытекающим автоматически из предыдущего этапом является воплощение этой мысли с своей жизни и поступках. Повторюсь, этот этап совершенно не следует из первого. Человек очень зависим от привычного образа действий. Даже зубная щетка, оказавшаяся не не месте может вывести из себя, если человек привык брать ее там-то и там-то. Человек из раза в раз делает одинаковым образом множество вещей: ходит на работу, заваривает кофе, смотрит телевизор, говорит в курилке о погоде или о футболе и т.п. изо дня в день. Более того, новый образ действий часто вызывает стресс или, как минимум, дискомфорт и неуверенность. Если человеку нужно решить новую задачу, он сначала перебирает привычные способы ее решения и только потом пытается придумать новые. Часто он склонен пользоваться старыми приемами, даже когда новые более эффективны или менее ресурсоемки. Поэтому ничего удивительного, что между идеями и поступками порой лежит пропасть. Человек еще не сделал привычным новый образ действий. Для этого надо пройти несколько этапов:
1) увидеть со стороны новый образ действий или "придумать" его для себя заново
2) попробовать его осуществить, преодолевая неудобства и незнакомые обстоятельства
3) приучиться узнавать ситуации, при которых новый образ действий был бы уместен и эффективен

Поэтому ночная служба не началась, т.к. другие батюшки не привыкли начинать службу без настоятеля, а настоятель не привык разрешать это делать другим батюшкам.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
Зарегистрирован: 30.10.09
Откуда: Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 16:24. Заголовок: Indie пишет: Поэтом..


Indie пишет:

 цитата:
Поэтому ночная служба не началась, т.к. другие батюшки не привыкли начинать службу без настоятеля,

ну а сотовых телефонов, конечно, до сих пор не придумали

и предупредить как-то по громкоговорителю нельзя было

и то что люди уходили из храма

и то, что это в порядке вещей - т.к. второй год - ерунда, конечно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1085
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 16:43. Заголовок: У нас в Тольятти (в ..


У нас в Тольятти (в Самаре еще не поняла) вообще с народом мало как-то разговаривают. Это я по поводу "ночной службы не будет". Я вот как-то гостила в Воронеже, там тоже много наслушалась, как всё плохо, священники такие-сякие, а кафедральный собор никак не строится, а деньги выделяются и т.д и т.п. Но вот в вс пошли на службу, в конце службы выходит настоятель и начинает рассказывать - вот у нас было собрание благочинных и мы решили на нем то-то и то-то. Вот Епископ дал такие-то и такие-то наставления. Потом еще осветил жизнь прихода - пожертвованы такие-то иконы, рукоположен такой-то брат (а у нас на приходе священник появился - не представит даже никто, ходи, у бабулек спрашивай, кто такой и как звать), и, вообще, дорогие прихожане, приходите петь в наш студенческий хор. Я это как услышала, чуть в обморок не упала, особенно про собрание благочинных. Вот диво-то, нам, мирянам, разве такое знать положено?

"Удивительна способность человека приспосабливаться к трудным условиям жизни. Человеческое существо может довольствоваться самой скудной пищей, жить в конуре, терпеть болезнь, потому что к врачу пойти дорого. Не это мучит его больше всего. Самое жестокое - когда имущие богатство и власть заставляют убогого почувствовать себя низшим существом. Это много хуже нужды. Иисус же говорит об убогих с несравненной нежностью, называет их Своими "меньшими братьями"
Митр. Георгий (Ходр)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 381
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 17:18. Заголовок: Татьяна З. пишет: н..


Татьяна З. пишет:

 цитата:
ну а сотовых телефонов, конечно, до сих пор не придумали
и предупредить как-то по громкоговорителю нельзя было
и то что люди уходили из храма
и то, что это в порядке вещей - т.к. второй год - ерунда, конечно



Опять же нет привычки думать о мирянах как о людях. Т.е. с внешней стороны они как бы люди, но это свои православные люди. Свои люди подождут. Опять же смирение воспитают. А несмиренные и гордые да изыдут. Кроме того, миряне они как бы зрители всего лишь, кто священнодействует, тот и решает, когда начинать. Да и ведь не абы ради чего ждем, ради священного огня. От него благодатнее служба будет. Можете конечно в соседний храм пойти, но там совсем уже не то - огня то нет. Так что все логично.

Но даже если кто-то из батюшек и думает, что нехорошо с людьми так, есть ведь еще привычка. Говорить одни и те же мысли, делать одни и те же поступки.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 264
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 23:16. Заголовок: Татьяна З. пишет:А в..


Татьяна З. пишет:
 цитата:
А вот тут я бы внесла некоторые уточнения: о. Антоний наоборот, рассказывал, что проповедник оказался очень обыкновенным, рассказывал прописные, не цепляющие детей истины: о смирении, о прощении, о любви к врагам - и именно это его возмутило его живую натуру и он решил ПОСЛЕДНИЙ раз перечесть Евангелие, чтобы БОЛЬШЕ НИКОГДА кнему не прикасаться. И вот только тут он "попался" - как он говорил Христу, как рыба на крючок.
И насколько я помню - отец Антония Сурожского запирался или даже уехал от семьи и молился день и ночь. Вот не думаю, что он не молился о единственном сыне - и не он ли плод горячих молитв ко Господу, вернее - его обращение???

Спасибо за точный и правдивый рассказ об Антонии Сурожском!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1839
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 22:40. Заголовок: Может быть детей воц..


Может быть детей воцерковить можно личным примером, чтобы детям интересно было. Ну и не заставлять конечно их поститься, молиться, тем более слушать радио Радонеж :) Пусть детям будет за награду с родителями помолиться. Это когда еще не подростки.

Когда дети становятся подростками нужно попытаться сделать так, чтобы Православие не ассоциировалось с миром взрослых, а было миром самого подростка, тогда отрицать будет нечего, разве что недостаточное духовное рвение своих родителей :)

В этом плане общность православных христиан с нормальной внутренней атмосферой одно из сильных сподручных средств.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1196
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 09:14. Заголовок: Человек и море


Мне кажется, очень хорошая статья о том, как в подростковом возрасте происходит переоценка ценностей и какими путями могут идти подростки, и как им помочь.


 цитата:
23.02.2010 Человек и море
Переходный возраст предполагает некоторое движение. Глядя на подростков это особенно заметно. То они открытые и доверчивые, как дети, то вдруг начинают хитрить, замыкаются, а то вдруг сделают что-нибудь очень ответственное, как будто они целиком взрослые. Одиночество, от которого мы бежим, отчетливо настигало нас всех в том возрасте. Это ни с чем не сравнимое переживание, когда ты стоишь перед огромным миром, уже прекрасно осознавая его огромность, и не знаешь, с какой стороны к нему приступиться. Как человек и море. В этот момент от перспектив захватывает дух, но одновременно и страшно, потому что сил вроде бы как нет. И положиться не на что, потому что все ориентиры море уже поглотило.

— Подростковый возраст связан с «кризисом перехода от детской веры к взрослой, — говорит Наталья Чернышева, заместитель председателя Детско-юношеского центра (ДЮЦ) Преображенского Содружества малых православных братств. — Подростки начинают понимать, что они ничего не понимают: ни в храме, ни в богослужении, ни в самом смысле христианской жизни. Ее содержание вдруг перестает быть для них ясным, они задают себе вопрос: «для чего все это нужно?» и не могут на него ответить. Период детской веры, веры по доверию к родителям, для них закончился.

Надо признаться, что ясность в сознании подростков пропадает не только по отношению к христианской жизни. Люди становятся взрослыми и им естественно все начинать сначала. На новом этапе они все проверяют своим опытом — родителей, школу, себя, окружение, друзей, обстоятельства, взгляды, привычки. И это, по утверждению духовного попечителя Преображенского братства свящ. Георгия Кочеткова, абсолютно нормально.

—Слава Богу, что так происходит. Это не нужно воспринимать как что-то болезненное, — сказал о. Георгий на семинаре, посвященном воцерковлению подростков. — Нормально даже то, что наряду с этим они подвергают сомнению и веру в Бога, и в Церковь, свое присутствие дома или в православном братстве. Это благодатнейшее время, и наша задача не пропустить и не заглушить его, как часто мы делаем из-за страха. Боясь их неправильного выбора, боясь их ошибок (которые случаются часто и это понятно), мы начинаем заглушать для детей свободу выбора, подкладывать им готовый ответ. Вокруг нас, в том числе и в церкви, много молодых, но безвольных людей, потому что в переходном периоде их лишили возможности самостоятельно и ответственно делать выбор. Тут виноваты мы, потому что слишком опекаем их не только дома и в школе, но и в церкви, и в братстве.

Переходный возраст неминуем. Он как стихия захватывает не только подростка, но и всю семью, его окружение. Поэтому взрослым особенно важно попытаться сохранять трезвенность и проявлять большую чуткость. Судя по собранному опыту, по отношению подростков к церкви, можно попытаться выделить несколько сценариев поведения, хотя, конечно, каждый конкретный случай всегда уникален. В первом случае молодой человек, подросток продолжает ходить в храм по инерции, стараясь «закопать» свои сомнения поглубже, и постепенно богослужение для него становится все более формальным, а исповедь — тяжкой обязанностью, он больше не в силах открыть на ней всех своих грехов, они остаются нераскаянными.

Другие подростки вдруг наотрез отказываются идти в церковь, участвовать в таинствах, третьи, самые пытливые, начинают задавать вопросы, но в основном — своим сверстникам или тем людям, которым они доверяют. Родительский авторитет в этот период работает слабо, а избранные подростком люди далеко не всегда способны ответить на его вопросы церковно и достойно.
Четвертый вариант — ребенок преодолевает кризис доверия, остается в церкви благодаря очень прочному основанию детской веры и, как правило, сильной душевной привязанности к каким-то конкретным людям, а иногда благодаря собственной духовной чуткости и личному опыту Богообщения.

— Детская вера должна умереть, ничего с этим не поделаешь. Но главный вопрос — останется ли после этого что-нибудь? — отмечает Владимир Иванович Якунцев, руководитель Методического центра по миссии и катехизации при Свято-Филаретовском православно-христианском институте. — Особенное внимание нужно уделять совместной молитве. Слова, которые мы произносим, очень быстро формализуются и из них уходит искренняя благодарность. Благодарность — самое ценное, самое простое, что есть в человеческой жизни. Если человека не воспитывать, он вырастает неблагодарным. Когда ты благодаришь, ты становишься человеком. Существует иллюзия, что с людьми легче общаться, чем с Богом. На самом деле, наоборот, с Богом говорить легче, всегда ясно, что Богу сказать, чтобы его обрадовать. Если человек не молится, он с людьми не общается, он имеет в виду только себя.

Так или иначе, в этот период подросткам для осуществления той самой свободы выбора очень не хватает «видения» духовной церковной среды как среды жизненной, интересной и жизнеобразующей. Чтобы помочь подросткам это увидеть, в Преображенском братстве проводятся встречи подростков со взрослыми членами церкви и верующей молодежью. Например, такие встречи прошли на рождественском выезде для подростков.
— Выезд был направлен на то, чтобы помочь детям разобраться в себе в самом начале кризиса веры, — рассказывает Наталья Чернышева. — Большинству из них кажется, что проблемы с верой и жизнью возникают только у них, и что они совершенно не разрешимы. Подросткам важно пообщаться друг с другом и прояснить некоторые вопросы у взрослых, которым они доверяют, и которые в свое время точно так же переживали этот кризис. Поэтому на выезде состоялась встреча подростков с молодыми членами братства, которым удалось пережить кризис веры и остаться в церкви, в братстве, и которые еще ясно помнят этот период испытаний. Мы хотели помочь подросткам получить утверждение в своем уповании. Внутренне ответить на вопросы, связанные с христианством, и соотнести свою жизнь со своей верой. Тема выезда от начала до конца была связана с воплощением: Боговоплощением и воплощением человеком в жизни даров Божьих и своего призвания.

Началось все с путешествия. После литургии у стен Новодевичьего монастыря ребят ждали экскурсионные автобусы. Основная тема бесед — чего стоит воплощение призвания. Говорили об Иване Цветаеве, который совершенно без средств и явных возможностей создал Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, говорили о Минине и Пожарском, сумевших сосредоточить силы и спасти страну, говорили о старом МХАТе.
Разговор о призвании продолжился на следующий день, на встрече с Александром Михайловичем Копировским, искусствоведом, профессором СФИ, кан. пед. наук.

— Мне больше всего запомнилась эта встреча, — рассказала Ксения Морозова, участница выезда, — вообще-то она предполагалась как разговор о Рождестве, но мы очень быстро перешли к призванию. Говорили о том, может ли какая-то профессия, например, профессия футболиста, быть призванием. И как это определить. Лично мне кажется, что призвание это то, через что ты можешь прославлять Божье имя. Например, если стилист может через свои произведения передать красоту божьего мира, то это может быть призванием.
Александр Михайлович призвал молодежь к рассуждению, задавая вопросы, на которые может ответить не всякий взрослый с солидным духовным опытом: какой самый лучший возраст для человека? Если у человека есть призвание от Бога, то где же тогда свобода? Как найти то, к чему ты призван?

— Потому что Рождество — замечательный повод подумать о своем призвании. Рождество — это время, когда все изменяется. Смотрите: Христос — Младенец лежит в яслях, потому что Его никто не заметил, Он был никому не нужен, — говорит Александр Михайлович. — А Его призванием было изменить и спасти весь мир. Он должен был прожить Свою жизнь так, чтобы весь мир вздрогнул и сказал: стоп, хватит суетиться.
Но была ли свобода выбора у Самого Христа? Ведь невозможно было Ему стать Спасителем мира, если бы Он не был во всем, кроме греха, таким же как мы. Да, у Него была свобода выбора, свобода исполнить или не исполнить призвание. Но Христос не убежал от опасности. Ему было страшно, Он скорбел, страдал, но свое призвание Он исполнил добровольно, а значит — свободно.

На встрече говорили, что человек, прежде всего, должен определиться по отношению к Богу, твердо знать — Бог есть. Никогда не надо останавливаться в поисках, но нельзя искать лишь то, что нам нравится.

Ведь Бог может каждого из нас спросить: «А ты готов преодолевать трудности, чтобы осуществить свое призвание?» Нам всем надо найти призвание, не только ждать его, но и выходить к нему навстречу. А как это сделать — каждый человек определяет сам, в своей душе, лицом к лицу с Богом, — сказал в заключение Александр Михайлович. — Настоящее призвание — это трудно. И чем оно лучше, тем труднее. Но искать и исполнять его — дело по-настоящему благодатное, потому что в этом Бог всегда с нами.


Разговор о воцерковлении детей и подростков — долгий. И мы будем возвращаться к нему ни один раз. Рождественский выезд помог актуализировать детям свои представления о христианстве и христианской жизни, а взрослым еще раз убедиться в том, что несмотря на традиционную сложность подросткового возраста, именно в этот момент возможен переход к новому плодотворному отношению с людьми и Богом. Произойдет ли это — во многом зависит от нас, взрослых.
Елена Кудрявцева
Информационная служба Преображенского братства


http://www.psmb.ru/aktualnoe/vse_novosti/novosti_sodruzhestva/statja/chelovek-i-more/


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 10:50. Заголовок: Спасибо, Наташа! :s..


Спасибо, Наташа! А у членов братств все дети некрещеные? Что-то у меня смутно всплыло в мозгу из книги о. Георгия, что до 21 года ждут не у всех, в воцерковленных семьях детей крестят раньше, или мне уже чудится?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1198
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 11:24. Заголовок: Я так поняла, что ед..


Я так поняла, что единой практики нет (крестят и во младенчестве). Но общая рекомендация есть, крестить тогда, когда сам ребенок этого захочет.
Ну и желательно, чтобы это было не капризом, а более или менее осознанным решением.


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1337
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет