On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 11
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Мценск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 08:44. Заголовок: Интересная статья(иеговисты)


Статья в виде интервью. Автор - иерей Марк Боронтов. Выпускник МДА. Преподает в Орле в нескольких вузах Православие. "Вырос" из нашего прихода

Об истории имени Божия или кого призывают иеговисты?

Нам часто приходится видеть у своих дверей довольно интеллигентных незнакомцев, которые предлагают нам изучать Библию. Думаю, эта картина всем знакома. Как Вы уже наверное догадались, речь идет об одной из самых деструктивных и тоталитарных сект – иеговистах. И как только встретившийся им человек исповедует себя православным христианином, в ответ он получает целый спектр эмоциональных ответов и доказательств о якобы несостоятельности Православия.
Как правило, незнакомцев отличает завидный напор в отстаивании своего мнения. Однако, в состоянии ли иеговисты обосновать свою «веру»? Начнем хотя бы с вопроса, без сомнения интересного нашим читателям, откуда произошло имя Иегова, и под каким именем Господь открыл Себя Моисею? Об этом мы сегодня спросим иерея Марка БОРОНТОВА, клирика Троицкого храма г. Орла, кандидата богословия, специалиста в области библеистики.

– Отец Марк, какова история имени «Иегова»?

– В книге Исход гл. 3 стихи 13-14 мы читаем: «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.» На иврите ответ Бога звучит так: אֶהְיֶה אֲשֶר אֶהְיֶה («эхйэ ашер эхйэ»), что буквально переводится как «Я есть который Я есть». Вариантов понимания этой фразы много: «Я есть тот, кто истинно существует» (в отличие от языческих богов), «Я есть то, что есть» (в таком варианте это фактически отказ в ответе – «что есть, то и есть»), «Я есть тот, который даёт существование» и др. В большинстве переводов отражён первый из указанных нами вариантов понимания: εγω ειμι ο ων (греческий), «Аз есмь Сый» (славянский), «Я есмь Сущий» (русский). Итак, Бог назвал Себя אֶהְיֶה («эхйэ»), буквальный перевод – «Я есть». Но в первом лице о Себе может сказать только Он, поэтому люди могут говорить о Нём лишь в третьем лице: «Он есть» - יַהְוֶה («йахве»). (и то, и другое слово – формы глагола הָיָה («хайа») – «быть»). Именно это слово - יַהְוֶה («йахве») и употребляется в Ветхом Завете чаще всего по отношению к Богу. В науке оно обычно называется «тетраграммой».
Еврейский алфавит состоит из 22 букв, все из которых согласные. Таким образом, письменно фиксировались только согласные, а традиция произношения гласных передавалась устно. Что в подобной ситуации вариантов произношения может быть много, можно продемонстрировать и в русском языке. К примеру, согласные «стл» могут означать стол, стул, сталь, стал, устал, стиль, остыл и т. д.
Имя Йахве (Яхве) очень скоро было окружено величайшим благоговением и произносить его вслух было позволено сначала только священникам при богослужении, а потом и вовсе лишь первосвященнику один раз в год во Святом Святых (главная часть храма), причём это не слышал никто кроме него. При чтении Библии вслух это имя заменялось на אֲדׁנָי (Адонай) – Господин, Господь. Неудивительно, что вскоре традиция подлинного произношения этого имени была забыта среди простого народа, а после рассеяния евреев по всему миру и среди духовной элиты. Произношение «Йахве» - реконструкция, предложенная учёными последних веков. Хотя она является фактически единственно возможной по законам иврита, в современной иудейской среде твёрдо держится убеждение, что восстановить подлинное звучание этого имени невозможно.
Еврейские ученые X в. (масореты) поставили задачу раз и навсегда зафиксировать не только согласные, но и гласные буквы Св. Писания, для чего были изобретены специальные значки. Расставить истинные гласные в священном имени (даже если кто ещё и знал их) считалось невозможным, дабы это имя кто-нибудь не произнёс, поэтому они решили к истинным согласным имени «Йахве» - ЙХВ подставить гласные имени «Адонай» - АОА. Так родилось гибридное написание יְהׁוָה - «ЙэХоВа» или Иегова, не отражавшее никакого реального произношения. (По законам иврита в данном случае «а» после «й» переходит в «э»). Позже условное (!) масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально. Так появилась неправильная форма, не имеющая никакого смысла и не отвечающая ни древнему, ни позднему традиционному чтению – «Иегова». Истинный же смысл этой формулы лишь указывает на то, что вместо этого нужно произносить «Адонай».

– То есть «Иегова» не есть имя Божие?

– Это отдельные элементы двух имён Божиих, которые в соединении дали лишь бессмысленный набор букв. Примерно тоже получилось бы, если бы мы взяли согласные буквы от какого-либо одного слова и подставили в него гласные от другого: РоМаН и СеРГеЙ у нас превратились бы соответственно в РеМеН и СоРГаЙ. Нехорошо, наверное, называть Сергея Соргаем. А хорошо ли Бога Иеговой? «Что ж вы такие неграмотные? - как минимум скажет Он нам на том свете. - Ну ладно в XIX веке на Западе это знали не все (как не знали и основатели иеговизма – они вообще знали не очень много), но вы-то, уважаемые, в XXI-м жили!»

– Итак, с иеговистами понятно. А необходимо ли нам знать как произносилось имя Божие по-настоящему и употребляется ли оно в Новом Завете?

– Как произносилось по-настоящему, видимо, и так знаем – «Йахве», а вот на счёт Нового Завета всё не просто. Там ни в греческом оригинале, ни в одном приличном переводе (конечно, кроме творений самих иеговистов) ни «Иеговы», ни «Яхве» нет. Но имя это там всё же есть. Кто-то сильно удивится, но употребляет его Христос по отношению к Себе, а не к Богу Отцу. В Евангелии от Иоанна 8:24 мы читаем: «…ибо если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших.» (Есть и ещё несколько подобных мест.) «Это Я» - не совсем точный перевод. В греческом оригинале стоит εγω ειμι, в славянском «Аз есмь», что является точным переводом еврейского אֶהְיֶה – «эхйэ». (А говорил Христос, как известно, не на греческом, а на еврейском, – на иврите или арамейском – не так важно). Таким образом, Христос не просто произнёс это имя, но произнёс по отношению к Себе, да ещё в первом лице. Вот что раздражало иудейских первосвященников больше всего, и почему они так часто рвали на себе одежды. Они, так же как и иеговисты, не верили, что Христос точно так же Бог, как и Бог Отец. Единственный смысл употребления Христом этого имени – конечно, в утверждении Своего Божественного достоинства. Кстати, наиболее частое именование Христа в Новом Завете – κυριος (Господь) – точный перевод еврейского «Адонай», которым заменялось священное имя. А в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета, сделанном самими евреями) тетраграмма почти всегда передаётся именно через κυριος. Следовательно, Яхве = Господь = Христос.
Слов «Иегова» и «Яхве», как мы уже говорили, Новый Завет не знает. Почему? Потому что священные авторы, в отличие от иеговистов, считали важным не произнесение тех или иных букв, а указание смысла, который в буквах содержится. А смысл в том, что истинно существующий Бог – только Бог Израилев, и этот Бог – Иисус Христос. Если в среде иеговистов всё ещё много людей, которым нужно непрестанно напоминать о том, что Бог есть, и это Бог Библии (дабы они не впали в язычество), то для них, может быть и актуально акцентирование именно этого священного имени. Но тогда уж лучше употреблять «Сущий», «Тот, Кто есть на самом деле» и т. п. В Православии в этом вроде никто не сомневается, поэтому у нас принято по-другому понимать слова молитвы Господней «да святится имя Твое». Начинается эта молитва, как известно, словами «Отче наш», а не «Иегова наш». В 17 главе Евангелия от Иоанна (стт. 6 и 26) Христос, обращаясь в молитве к Отцу, дважды говорит: «Я открыл имя Твое человекам». Какое имя? С Моисеем Бог говорил за полторы тысячи лет до этого. Значит, какое-то другое? В той же 17 главе «Иеговы» нет ни разу (как и во всём Новом Завете), а вот имя «Отец» употребляется 6 раз. Так вот, для христиан куда важнее не то, что Бог просто есть, но то, что Он наш Отец, Который усыновил нас во Христе. «Он есть» - третье лицо; «Отче наш» - второе, что подразумевает совсем другую степень близости Бога к человеку и человека к Богу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]


Админ "под прикрытием"




Пост N: 1706
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 10:16. Заголовок: Хорошая статья на те..


Хорошая статья на тему имени Божьего, хороший контраргумент против последователей таких деструктивных культов. Хотя часто сами люди вполне добрые и нормальные на первый взгляд. Глубже не общался. От разговора многие уходят, когда начинаешь контрагументацию приводить.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 132
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 15:58. Заголовок: Abuna прот.Владимир ..


Abuna прот.Владимир пишет:
 цитата:
Статья в виде интервью. Автор - иерей Марк Боронтов.

Отсутствует ссылка на оригинальный текст статьи в Интернете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Мценск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 09:03. Заголовок: Костя Не понятно з..


Костя

Не понятно зачем ссылка, если статья в оригинале целиком здесь. А в интернете статьи этой пока нигде нет, кроме как здесь и у меня в электропочте, официально в свет она выйдет в ближайшем выпуске епархиальной газеты "Вера отцов"(г. Орёл)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 133
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 11:19. Заголовок: В статье не рассмотр..


В статье не рассмотрены следующие вопросы, требующие подробного рассмотрения:

1. Имя "Иисус", что оно означает, и его связь с именем Бога Израилева.

2. Множество древнееврейских имён, включающих в себя имя израильского Бога.

3. Древнееврейский и арамейский языки - разная вокализация.

4. "Алилуйя" в псалмах, Кого восхвалял Давид?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Мценск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 11:47. Заголовок: Костя п.2 и п.4 - с..


Костя
п.2 и п.4 - сокращения... Но если подробнее -
Я сейчас поговорил по телефону с о. Марком и озвучил ему эти вопросы. Ответы есть, но лучше о. Марк в скором времени напишет их сам в этой ветке.
По-моему, в рамках применения (газета, распространаемая в храмах) статья с лихвой выполнила своё предназначение.
Согласен, для неширокого круга тех кто "в теме" (себя к ним не отношу) эти вопросы необходимо разъяснить подробнее.
Итак, ждём регистрации на форуме и ответов о. Марка.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 134
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 12:09. Заголовок: Abuna прот.Владимир ..


Abuna прот.Владимир пишет:
 цитата:
Я сейчас поговорил по телефону с о. Марком и озвучил ему эти вопросы. Ответы есть, но лучше о. Марк в скором времени напишет их сам в этой ветке.

Спасибо, о.Владимир!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 20.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 12:23. Заголовок: Костя пишет: В стат..


Костя пишет:

 цитата:
В статье не рассмотрены следующие вопросы, требующие подробного рассмотрения:

1. Имя "Иисус", что оно означает, и его связь с именем Бога Израилева.

2. Множество древнееврейских имён, включающих в себя имя израильского Бога.

3. Древнееврейский и арамейский языки - разная вокализация.

4. "Алилуйя" в псалмах, кого восхвалял Давид?


Уважаемый Костя!
1. "Иисус" (евр. Йэшуа) - "спасение", "Спаситель", от корня "йаша". Никакой связи с Тетраграммой не имеет - она от другого корня "хайа".
2. Действительно, есть такие имена, но включают они Тетраграмму исключительно в сокращённой форме: Элияху (Илия), Йэшайаху (Исаия) и др. "-йаху" в обоих случаях - сокращение "Йахве". Таким образом, истинность первой гласной "а" в Тетраграмме можно считать несомненной (а не "е" как у иеговистов).
3. В древности пожалуй были, но и тогда - вряд ли очень большими. Если это по поводу "Аз есмь" в устах Христа, то в современной христианской библеистике (в т. ч. западной) необходимость понимания её как Тетраграммы в 1-м лице считается фактически несомненной (см. например весьма солидное западное издание "Иисус и Евангелия" (Изд. ББИ))
4. Да, Аллилуйа" - "Хальлу-Ях" - "Хвалите Господа (Йахве)". Ещё одна сокращённая форма - "Ях".

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 135
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 13:20. Заголовок: Спасибо большое, о.М..


Спасибо большое, о.Марк, за статью и ответ!

Видимо, мы пользуемся совершенно разными источниками, т.к. по одному и тому же вопросу они утверждают совершенно противоположное!

Однако, перевод и этимология (происхождение слова) "Аллилуйя" удивительным образом совпадают!

Позднее я коротко приведу ссылки на источники и что там написано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 20.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 14:41. Заголовок: Признаться, весьма л..


Признаться, весьма любопытно было бы узнать какие-либо другие варианты, поскольку пока они мне представляются совершенно невозможными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1706
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 18:53. Заголовок: о.Марк пишет: "..


о.Марк пишет:

 цитата:
"Иисус" (евр. Йэшуа) - "спасение", "Спаситель", от корня "йаша". Никакой связи с Тетраграммой не имеет - она от другого корня "хайа".


Википедия пишет:

Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (Иешу́а), в свою очередь являющегося усечением имени יהושע (Йехошу́а) («Господь есть Спасение»).

Йехошуа/Йешуа — одно из самых распространённых еврейских имён того периода. Оно давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йехошу́а бин Нун (ок. XV—XIV вв. до н. э.), которого русская синодальная Библия также называет Иисусом — Иисус Навин.

Возможно, там не профи, но это самое распространенное мнение. Впрочем, иным распространенным мнениям цену мы знаем.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 20.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 20:14. Заголовок: Rooster пишет: Йехо..


Rooster пишет:

 цитата:
Йехошуа/Йешуа — одно из самых распространённых еврейских имён того периода. Оно давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йехошу́а бин Нун (ок. XV—XIV вв. до н. э.), которого русская синодальная Библия также называет Иисусом — Иисус Навин.

Возможно, там не профи, но это самое распространенное мнение. Впрочем, иным распространенным мнениям цену мы знаем.


С точки зрения еврейского языка не Йэшуа - усечение Йэхошуа, а Йэхошуа - расширение Йэшуа, опять же со вставкой усечённой Тетраграммы ("йэ" - относится одновременно и к корню "спасение" и к Тетраграмме, "хо" - только к Тетраграмме. Форма Йэхошуа - это действительно "Господь (Яхве) - Спасение". Но "Йэшуа" - это просто "Спасение". Имя Иисуса Навина в тексте на древнееврейском действительно обычно передаётся через Йэхошуа. Новый Завет в оригинале не на иврите и не на арамейском, а на греческом, поэтому как называли Христа по-семитски точно утвеждать нельзя. В переводах Н. З. на иврит Его называют Йэшуа, т. е. просто спасение. Думаю, богословски это правильнее, т.к. имя "Господь есть спасение" скорее отсылает не к носителю имени, а к кому-то Другому. Если же само имя - "Спасение", значит носитель имени и есть это Спасение.
И ещё хотелось бы узнать - с чего Вы взяли , будто мнение Википедии - самое распространённое? И откуда Вы знаете цену иным распространённым мнениям? Вы изучали иврит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1709
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 21:00. Заголовок: о.Марк пишет: И ещё..


о.Марк пишет:

 цитата:
И ещё хотелось бы узнать - с чего Вы взяли , будто мнение Википедии - самое распространённое?


Существует несколько уровней преподавания теологических дисциплин: уровень приходского катехизиса, семинарский и академический. Скорее всего, возможны и промежуточные. (Классификация уровней, конечно, не претендует на научную.)
Для первого уровня из этих (по моему опыту) это мнение действительно самое распространенное - иных мнений просто не встречал. В приходские круги вхож, в академические - отнюдь.

 цитата:
И откуда Вы знаете цену иным распространённым мнениям?


Из знакомства с некоторыми академическими источниками.
Например, на уровне нашего городского приходского катехизиса принято утверждать, что Великий пост продолжительностью в 40 дней установлен самими апостолами. Любая же монография по литургике таких утверждений содержать не будет.

 цитата:
Вы изучали иврит?


Нет. Никто из изучавших иврит, думаю, никогда не станет заглядывать в Википедию по таким вопросам.
Мое замечание касается рассматриваемого вопроса лишь косвенно.

Справочный аппарат в этой энциклопедической статье не оформлен, поэтому неспециалист останется в неведении об источниках трактовки значения имени Спасителя. Здесь нужна помощь квалифицированного библеиста.






Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 20.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 21:51. Заголовок: Мне послышались неко..


Мне послышались некоторые необоснованные претензии. Видимо, ошибся, извините.
Навёл тут ещё некоторые справки. В греческом тексте и Иисус Нивин и Христос передаются как Ιησους. Эта транслитерация может передавать и Йэхошуа и Йэшуа. А вот в латинском (Вульгата) Иисус Навин – Iosue, а Христос – Iesus, т. е. имена сознательно переданы по-разному, дабы имя Мессии отличалось от имени просто святого человека. И если Иисус Навин – Йэхошуа, то Христос – Йэшуа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1710
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 08:44. Заголовок: о.Марк пишет: Мне п..


о.Марк пишет:

 цитата:
Мне послышались некоторые необоснованные претензии.


Ни в коем случае не смею их допускать. Твердо уверен, что первостепенную ценность имеет информация от профессионалов.

Интересно, кстати, как реагируют иеговисты на предложенные в статье аргументы. Есть какие-нибудь данные об этом?




Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 20.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 21:00. Заголовок: Rooster пишет: Инте..


Rooster пишет:

 цитата:
Интересно, кстати, как реагируют иеговисты на предложенные в статье аргументы. Есть какие-нибудь данные об этом?


Один раз шёл по улице в рясе. Остановили двое иеговистов - видимо были уверены в себе, считали себя продвинутыми. Первые минут 5 пытались наступать, потом говорить на равных, потом хоть как-то отбиваться, потом слушали и записывали. Записали всё, на что не смогли ответить, поблагодарили за очень хорошую беседу, взяли адрес и телефон, сказали, что обязательно придут - почитать вместе В.З. на иврите и Н.З. на греческом (уних-то нет, а у меня есть). Так и не пришли и не позвонили. Подозреваю, что мой адрес у них в чёрном списке с грифом "Ни в коем случае не заходить". А я так ждал...
Людей, хоть сколько-нибудь компетентных в языках и научной библеистике у них видимо крайне мало, в региональных отделениях вполне возможно и вообще нет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1714
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 21:10. Заголовок: Тоже сталкивался. Сс..


Тоже сталкивался.
Ссылаются на то, что архимандрит Макарий в своем переводе употреблял слово "Иегова". Как, кстати, можно прокомментировать этот факт?

При разговоре о переводах быстро ретируются.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 20.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 06:35. Заголовок: Rooster пишет: Ссыл..


Rooster пишет:

 цитата:
Ссылаются на то, что архимандрит Макарий в своем переводе употреблял слово "Иегова". Как, кстати, можно прокомментировать этот факт?


В христианской науке факт огласовки Тетраграммы гласными из "Адонай" точно известен стал лишь в конце 19 - начале 20 века, т.е. после архим . Макария (умер в 1847). Ну не знал, что ж делать. В Синодальном переводе в Исх 3:14 тоже есть, по тем же причинам.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1054
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 07:45. Заголовок: :-)


Простите, за оффтоп про свидетелей.... ;-)

"(no subject) [Oct. 21st, 2009|05:08 pm]

ann_d

Из раздела "Юмор" на форуме правмира:

На Сицилии нет "Свидетелей Иеговы"...
Сицилийцы вообще не любят никаких свидетелей.."

http://ann-d.livejournal.com/150705.html




С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 141
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 13:21. Заголовок: Одно наблюдение, кот..


Одно наблюдение, которое я сделал за свою жизнь:

Сторонники Яхве (или Ягве) Богу Яхве не поклоняются и не служат, Имя Его для спасения и помощи не призывают.
Я не видел ни одного сторонника Яхве, который бы утверждал, что поклоняется Богу Яхве.

Сторонники Иеговы Богу Иегове поклоняются и служат, призывают Его Имя для спасения и помощи.
Я видел десятки сторонников Иеговы, которые утверждали, что поклоняются Богу Иегове.

Интересно, у Вас такие же наблюдения по жизни?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1738
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 15:33. Заголовок: Костя А ты не мог б..


Костя
А ты не мог бы прокомментировать историко-лингвистические данные, приведенные преподавателем библеистики пресвитером Марком?
Ведь они камня на камне не оставляют от лжемудрствований иеговистов...


Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 20.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 00:14. Заголовок: Костя пишет: Сторон..


Костя пишет:

 цитата:
Сторонники Иеговы Богу Иегове поклоняются и служат, призывают Его Имя для спасения и помощи.
Я видел десятки сторонников Иеговы, которые утверждали, что поклоняются Богу Иегове.


Дело в том, Костя, что Бога под именем "Иегова" в реальности не существует и никогда не существовало. Он существует лишь в умах иеговистов. Очень жаль, что Вы это игнорируете.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 143
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 07:51. Заголовок: Rooster пишет:А ты н..


Rooster пишет:
 цитата:
А ты не мог бы прокомментировать историко-лингвистические данные, приведенные преподавателем библеистики пресвитером Марком?

Кто я, чтобы комментировать высказывания учёных мужей?

Я только обещал привести несколько цитат из книг.





о.Марк пишет:
 цитата:
Дело в том, Костя, что Бога под именем "Иегова" в реальности не существует и никогда не существовало.

Меня больше беспокоит вопрос: Почему у Бога Яхве (Который, по-видимому, существует) нет поклонников?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1746
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 10:06. Заголовок: Костя пишет: Я толь..


Костя пишет:

 цитата:
Я только обещал привести несколько цитат из книг.


Так приведи. Приведение цитат из научной литературы является инструментом в дискуссиях на подобные темы.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 20.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 13:52. Заголовок: Костя пишет: Меня б..


Костя пишет:

 цитата:
Меня больше беспокоит вопрос: Почему у Бога Яхве (Который, по-видимому, существует) нет поклонников?


Очень странно, Костя, что вопрос "отсутствия" поклонников у ложного, с Вашей точки зрения, Бога Яхве Вас интересует больше чем то, существует ли Ваш Бог. Довольно странное безразличие к объекту собственного почитания. Иеговистов, говорите, много? Максимум 7 с небольшим миллионов в мире. Яхве никто не почитает? Побойтесь Бога! Иудаистов в мире, по разным данным, от 14 до 20 миллионов. В слух "Яхве" не произносят и не пишут? Слишком уж почитают, ничего не поделаешь. А Вы что, видели в Библии заповедь "Призывай, да почаще, имя Иегова (или Яхве)"? "Да святится имя Твое" из "Отче наш" - увы, не про Тетраграмму, о чём я уже говорил. Ап. Павел тоже вот, нет чтоб воскликнуть: "Иегова! Любимый!" Нет, "Авва Отче!" восклицает (Рим 8:15). Ещё про количества почитателей? Извольте. Бога под именами "Отец, Иисус Христос и Святой Дух" почитают в мире куда как больше чем 7 млн. - миллиарда 2 примерно. Под именем "Аллах" (точный аналог ивритского "Элохим" - Бог) - под миллиард. И число это растёт куда быстрее, чем число Ваших единоверцев, в т. ч. в Штатах и Европе. Я надеюсь, Вы не будете приводить аргументацию на уровне: "А мы всёравно, всё равно самые лучшие!"? Кстати, ничего не слышали о Боге "Иегови" (Йэхови)? Представляете, есть такой в Библии, в оригинальном тексте на иврите! (напр. Быт 15:8, Пс. 67:21; русский перевод - "Владыка Господи" и "Господь Вседержитель"). О ужас, неужели второй, наряду с Иеговой? Да нет, просто в таких местах рядом стоят "Адонай" (в полном написании, с соответствующими согласными) и ЙХВ. Так вот чтоб не получилось при прочтении тавтологии "Адонай Адонай" в таких случаях Тетраграмма огласовывалась гласными из "ЭлОхИм", вот и получается "йЭхОвИ", а всё выражение - "Адонай Элохим". При этом ни один еврей в здравом уме и твёрдой помяти не воспримет в серьёз ни "Иегова", ни "Иегови" как действительные имена Божии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 146
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 14:17. Заголовок: Иерей Марк! Не горя..


Иерей Марк!

Не горячитесь так!

Зачем заниматься нападками и оскорблениями в мой адрес?

Хочу поблагодарить Вас за предоставленные количественные данные о поклонниках тех или иных Богов!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 20.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 16:03. Заголовок: Костя пишет: Зачем ..


Костя пишет:

 цитата:
Зачем заниматься нападками и оскорблениями в мой адрес?


Это Вы загнули. "Оскорбление" - это ст. 130 УК РФ, а я сей документ очень уважаю. Так что оскорблений-то не было. Вы, судя по всему, иеговист, но зачем-то хотите выглядеть этаким нейтральным доброжелателем. Мой текст - всего лишь краткое и, надеюсь, доходчивое объяснение несерьёзности ваших аргументов. Вот когда они будут посерьёзнее - может и форма выражения моих мыслей изменится. Я знаю что многие сектанты (а иеговисты именно сектанты) усиленно пытаются изображать доброжелательность по отношению к Православию. Знаю, что часто как можно дольше пытаются не афишировать свою принадлежность к секте. Знаю также и то, что это всёго лишь тактический приём. Не одна у нас вера и не один Бог - лучше признать сразу, честнее будет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 147
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 16:51. Заголовок: Позже...


Позже...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 148
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 16:56. Заголовок: о.Марк пишет:Вы, суд..


о.Марк пишет:
 цитата:
Вы, судя по всему, иеговист, но зачем-то хотите выглядеть этаким нейтральным доброжелателем. ... Я знаю что многие сектанты (а иеговисты именно сектанты) усиленно пытаются изображать доброжелательность по отношению к Православию. Знаю, что часто как можно дольше пытаются не афишировать свою принадлежность к секте. Знаю также и то, что это всёго лишь тактический приём. Не одна у нас вера и не один Бог - лучше признать сразу, честнее будет.

Вот как понимать этот текст в мой адрес? Это нападки, оскорбления, унижение чести и достоинства? Что это?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1755
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 18:02. Заголовок: Костя Просто хорошо..


Костя
Просто хорошо бы пояснить свою позицию: собеседник счел тебя иеговистом. Нужно это подтвердить или опровергнуть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 149
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 18:24. Заголовок: о.Марк пишет:А Вы чт..


о.Марк пишет:
 цитата:
А Вы что, видели в Библии заповедь "Призывай, да почаще, имя Иегова (или Яхве)"?

Давайте я отвечу, ЧТО видел в Библии?


Призывание Иисуса:

Деян. 9:14 "и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. "

Деян. 9:21 "... не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? ..."

Деян. 22:16 "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса."

1 Корин. 1:2 "... со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:"






Призывание Бога Израилева:

Быт. 4:26 "... тогда начали призывать имя Господа [Бога]."

Быт. 12:8 "... и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему]."

Быт. 13:4 "до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. "

Быт. 21:33 "И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного."

Быт. 26:25 "И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. ..."

Быт. 33:20 "И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева."

Числ. 6:27 "Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых,"

Втор. 12:26 "... которое изберет Господь [Бог твой, чтобы призываемо было там имя Его];"

Втор. 16:15 "... на месте, которое изберет Господь, Бог твой, [чтобы призываемо было там имя Его]; ..."

Втор. 17:8,10 "... которое изберет Господь, Бог твой, [чтобы призываемо было там имя Его,]"

2 Царс. 22:4 "Призову Господа достопоклоняемого и от врагов моих спасусь."

3 Царс. 18:24 "и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. ..."

4 Царс. 5:11 "... он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего ..."

1 Паралип. 21:26 "И соорудил там Давид жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы; и призвал Господа, и Он услышал его, ..."

Езд. 1:26 "Когда будете призывать Меня, ..."

2 Езд. 6:33 "За это и Господь, Которого имя призывается там, ..."

Есф. 4:8 "... и чтобы призвала Господа и сказала о нас царю, да избавит нас от смерти]."

Псал. 78:6 "Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают,"

Псал. 79:19 "и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое."

Псал. 98:6 "Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им."

Псал. 104:1 "Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;"

Псал. 114:2 "... и потому буду призывать Его во все дни мои."

Псал. 114:4 "Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою."

Псал. 115:4 "Чашу спасения прииму и имя Господне призову."

Псал. 115:8 "... и имя Господне призову."

Псал. 144:18 "Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине."

Исая 12:4 "и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; ..."

Исая 41:25 "... от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину."

Исая 64:7 "И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; ..."

Иер. 10:25 "Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на племена, которые не призывают имени Твоего; ..."

Плач Иер. 3:55 "Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой."

Зах. 13:9 "... они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог мой!""

Софон. 3:9 "Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно."

Иоиль 2:32 "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ..."

Иудифь 9:4 "... возгнушались осквернением крови их, и призвали Тебя на помощь. ..."

Иудифь 16:1 "... стройно воспевайте Ему новую песнь, возносите и призывайте имя Его; "

Варух 3:7 "Ты для того вселил страх Твой в сердце наше, чтобы мы призывали имя Твое; ..."

Деян. 2:21 "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется."

Римл. 10:12-13 "Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется."




Неужели после этого списка кто-то осмелится утверждать, что не нужно призывать имя Бога?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1337
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет