On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2162
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 07:12. Заголовок: Иерархия в Церкви (продолжение)

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2237
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 13:53. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Лёнь, мне кажется, ты изменил свою точку зрения в пользу православной мудрости. На форуме, после духовенства, ты первый кто с этим согласился.

о. Рустик, мне кажется, Вы имеете какое-то предвзятое мнение, что здесь собрались антиклерикалы. Я абсолютно готов за Леней повторить (да и я почему-то уверен, что он не менял свою точку зрения, а с самого начала думал так): священника нужно почитать как носителя сана, даже если он нравственно пал. Я Афанасьева лично не знал конечно, но мне почему-то кажется что и он бы сказал то же самое. Афанасьев не призывает к равенству (как я понял), он призывает к здоровому клерикализму, к устранению болезненных крайних проявлений клерикализма, а не к его полному искоренению. Другое дело, что есть вопрос о "золотой середине", который сейчас и обсуждается.


____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 962
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:04. Заголовок: BrainStorm пишет: Т..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Таким образом Вы согласны с тем, что учение Афанасьева не противоречит догмату о 3 степенях священства (дьякон, пресвитер, епископ), либо Вы, утверждая, что онтологических священств два (либо 4: лаик, дьякон, пресвитер, епископ), а не три, встаете с Афанасьевым в один ряд "отступников" от догматического учения?



Андрей, мне кажется, что вы не совсем разобрались в особенностях афанасьевского учения о священстве или я не понимаю вашу логику и проблематику. По Афанасьеву священство одно и принадлежит всем христианам, в том числе клирикам, последние имеют лишь дополнительные пастырские дары: управления и учительства. Другими словами Афанасьев не видит онтологического различия между священством лаиков и клириков. Это мнение упраздняет три степени священства, и приводит к одному и всеобщему лаическому священству.
С православной точки зрения существует два онтологически различных видов священств и три сакраментально различных степени священств.
Андрей, я не пойму смысл понятия «онтологическое священство» и его необходимость.


BrainStorm пишет:

 цитата:
Сейчас у Вас "претензии" к Афанасьеву другого характера: вы утверждаете, что онтологически существует два вида священства (а не три)



Точнее сказать об онтологическом отличии двух видов священства: духовного и евхаристического и трёх степенях евхаристического священства.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Афанасьев же утверждает, что существует лишь один вид онтологического священства. Так?



Это так. Но корректнее будет сказать так: Афанасьев утверждает, что существует лишь один вид священства, из чего следует, что священство лаиков и клириков онтологически тождественно, что отрицает не только понятия «вида», но и «степени».

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
AleBuAle
1-й админ




Пост N: 977
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:09. Заголовок: Леонид пишет: Мне бл..


Леонид пишет:

 цитата:
Мне ближе вариант №2

Мне тоже он ближе. Но всё же думаю, что почитать - не значит потыкать.

о. Рустик пишет:

 цитата:
Свящ. Игнатий даёт богословское обоснование различения трёх степеней священства.

Однако нигде не говорит, что евхаристию совершали пресвитеры.

Ещё какие-нибудь аргументы будут?

Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1538
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:10. Заголовок: BrainStorm пишет: Я..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Я абсолютно готов за Леней повторить (да и я почему-то уверен, что он не менял свою точку зрения, а с самого начала думал так): священника нужно почитать как носителя сана, даже если он нравственно пал.



Андрей, ты прав совершенно, я и не менял своей точки зрения относительно иерархии и отношений к священникам, так как изначально п. 2 мне был ближе и я старался его придерживаться, в общем то целью всей беседы является поиск именно "золотой середины".

Отец Рустик, мне очень приятно, что между нами установилось определенное взаимопонимание. Также хорошо, что мы (миряне и духовенство) еще не потеряли возможность понимать друг друга.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Афанасьев не призывает к равенству (как я понял), он призывает к здоровому клерикализму, к устранению болезненных крайних проявлений клерикализма, а не к его полному искоренению.



У меня тоже такое впечатление, что в Афанасьеве не все так плохо :)

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 963
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:13. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
У меня тоже такое впечатление, что в Афанасьеве не все так плохо



А что вы скажите об афанасьевской догматическо-литургической (не нравственной!) формуле: "пресвитер - это первый среди равных или старший брат". Её активно проповедует отец Владимир.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2238
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:15. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Это мнение упраздняет три степени священства, и приводят к одному и всеобщему лаическому священству.

Не понимаю, почему упраздняет? Иерархические степени Афанасьев нисколько не упраздняет.

Священник Рустик пишет:

 цитата:
С православной точки зрения существует два онтологически различных видов священств и три сакраментально различных степени священств.

Почему нельзя сказать, что есть один вид онтологически одинакового священства, одновременно с тремя сакраментально иерархически различных степени священств. Фактически можно говорить о 4-х степенях (вместе с лаиками), но т.к. лаики - нулевой уровень иерархии, то они за степень могут не считаться.

Я честно не понимаю, то вы разделяете диакона, пресвитера, епископа онтологически, то считаете их одним онтологическим видом. В последнем сообщении Вы избежали понятия онтологического различия степеней священства, употребив "три сакраментально различных степени священств". Так сколько онтологически различных священств? Два, три, или четыре?

Священник Рустик пишет:

 цитата:
Это так. Но корректнее будет сказать так: Афанасьев утверждает, что существует лишь один вид священства, из чего следует, что священство лаиков и клириков онтологически тождественно, что отрицает не только понятия «вида», но и «степени».

Да, как я понимаю, Афанасьев отрицает понятие онтологического вида или степени (считая, что онтологически христиане не отличаются друг от друга), но не отрицает иерархические степени.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1539
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:16. Заголовок: AleBuAle пишет: Мне..


AleBuAle пишет:

 цитата:
Мне тоже он ближе. Но всё же думаю, что почитать - не значит потакать.



Действительно, ведь потакание вредит и самому священнику. Читал немало статей авторитетных богословов (сборник "Искушения наших дней"), где осуждается поведение священников как господ (грубость и пренебрежение к прихожанам в том числе). Но, как совершенно правильно там отмечается, сами прихожане тоже виноваты в том, что священники себе позволяют так себя вести, так как вовремя не протестуют и у человека нет времени подумать о каноничности своего поведения. Все таки священник в первую очередь - человек со своими немощами, грехами, с которыми тоже нужно бороться.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1540
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:20. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:

А что вы скажите об афанасьевской догматическо-литургической (не нравственной!) формуле: "пресвитер - это первый среди равных или старший брат".



Если Вы отделяете нравственный аспект (а в этом аспекте формула отличная), в литургическом аспекте, мое мнение, священник имеет особые дары благодати, которые именно в догматически-литургическом аспекте не могут быть уравнены с дарами благодати, данными мирянам.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2239
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:21. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
А что вы скажите об афанасьевской догматическо-литургической (не нравственной!) формуле: "пресвитер - это первый среди равных или старший брат". Её активно проповедует отец Владимир.

Я так понимаю, что слов "или старший брат" о. Владимир не говорил. По крайней мере не помню. Я думал над этой формулировкой. Она так же не отрицает иерархии. Но она делает эту иерархию мягче на основе любви, а не на основе власти. Еще конечно вопрос, как смотреть на эту фразу, если онтологически, то здесь ничего преступного нет, если иерархически, то тоже не все так плохо: ориентир на первенство есть, что уже особо выделяет пресвитера из равенства.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 964
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:27. Заголовок: BrainStorm пишет: Н..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Не понимаю, почему упраздняет? Иерархические степени Афанасьев нисколько не упраздняет.



Андрей, когда же вы уловите противоречивый характер афанасьевской модели священства. В том-то и дело, что он, упраздняя виды и степени священства, тем не менее, не отрицает церковную иерархию, состоящую их епископа, пресвитера и диакона. Но последние иерархические "степени" - это не степени священства, так как оно всеобщее, а степени сакраментального управления и учительства.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Почему нельзя сказать, что есть один вид онтологически одинакового священства,



Это не соответствует Преданию Церкви.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Я честно не понимаю, то вы разделяете диакона, пресвитера, епископа онтологически, то считаете их одним онтологическим видом. В последнем сообщении Вы избежали понятия онтологического различия степеней священства, употребив "три сакраментально различных степени священств". Так сколько онтологически различных священств? Два, три, или четыре?



Андрей, на этот вопрос развёрную я ответил несколько выше (есть ли смысл повторяться?) в постах № 930 http://agafon.borda.ru/?1-4-0-00000263-000-30-0



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 965
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:33. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Если Вы отделяете нравственный аспект (а в этом аспекте формула отличная), в литургическом аспекте, мое мнение, священник имеет особые дары благодати, которые именно в догматически-литургическом аспекте не могут быть уравнены с дарами благодати, данными мирянам.



Лёнь, я согласен с тобой. Ошибка о. Владимира в том, что он по своему благородному увлечению нравственным аспектом этой формулы, а я скажу больше священник - слуга лаиков, придал её догматическо - литургический характер, не без помощи, а точнее благодаря Афанасьевским литургико -теоретическим построениям, которые мы, на основании предложенной критики, должны признать ошибочными.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 966
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:38. Заголовок: BrainStorm пишет: а..


BrainStorm пишет:

 цитата:
а не на основе власти



Другое заблуждение Афанасьева - отрицание у иерархического священства правовой власти. Это не только противоречит каноническому Преданию Церкви, но и здравому смыслу. Право - важный организующий и дисциплинирующий момент в жизни Церкви, не достигшей совершенства в Любви, что произойдёт только лишь в жизни будущего века, где Бог станет всем для всех.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2240
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:44. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Андрей, когда же вы уловите противоречивый характер афанасьевской модели священства. В том-то и дело, что он, упраздняя виды и степени священства, тем не менее, не отрицает церковную иерархию, состоящую их епископа, пресвитера и диакона. Но последние иерархические "степени" - это не степени священства, так как оно всеобщее, а степени сакраментального управления и учительства.

о. Рустик, эта теория Афанасьева или Ваша точка зрения?
Очень прошу, не отсылайте меня к посту №930, т.к. он для меня "слишком размазан". Я не могу его охватить целиком. Я бы хотел от Вас видеть вот такие посты:
Священник Рустик пишет:

 цитата:
В Церкви существует два вида священства, имеющих природное, если хотите онтологическое отличие: лаическое, которое носит духовный характер и иерархическое, которое связано с Евхаристической жертвой. Иерархия состоит из трёх степеней священства: епископства, пресвитерства и диаконства. Степени священства имеют не только сакраментально-функциональное отличие, но и природное, существенное, основанное на сакраментальной роли в совершении Евхаристической Жертвы.

Кратко, четко и ясно. Из Вашего сообщения ясно, что есть 4 онтологически различных вида священств:
1. лаик
2. диакон
3. пресвитер
4. епископ
Так?
Какая "сакраментальная роль в совершении Евхаристической Жертвы" у дьякона?

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 967
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:47. Заголовок: BrainStorm пишет: Я..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Я так понимаю, что слов "или старший брат" о. Владимир не говорил.



Цитаты о. Владимира:
"Мало кто из мирян знает, что рукополагают батюшку во пресвитера, а не во священника, а пресвитер означает "старейшина". Пресвитер по своей сути - старший среди равных ему, он такой же брат, которого по уважению к его служению называют отцом или ласково батюшкой.

..................

Почитание прихожанами очень щекотит тщеславие и постепенно утверждает священника в том, что он находится выше, чем миряне, забывая о том, что он всего лишь пресвитер, то есть старший среди равных.
..................

Как хочется, чтобы всё было по-другому, чтобы эта затхлая атмосфера лживой лицемерной приходской жизни изменилась. Ведь мы все братья и сестры, а священник - наш старший брат, которого из уважения к его служению и его духовному опыту зовут ласково батюшкой".
http://nikon71.livejournal.com/9131.html?thread=509099#t509099



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
AleBuAle
1-й админ




Пост N: 979
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:48. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
А что вы скажите об афанасьевской догматическо-литургической (не нравственной!) формуле: "пресвитер - это первый среди равных или старший брат".



 цитата:
Другое заблуждение Афанасьева - отрицание у иерархического священства правовой власти.


о. Рустик, а можно конкретные цитаты из о. Николая?

Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2241
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:49. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Цитаты о. Владимира:

Спасибо, значит я не обратил внимания.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Барышня
постоянный участник


Пост N: 849
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:56. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
сами прихожане тоже виноваты в том, что священники себе позволяют так себя вести, так как вовремя не протестуют и у человека нет времени подумать о каноничности своего поведения. Все таки священник в первую очередь - человек со своими немощами, грехами, с которыми тоже нужно бороться.



Лёнь, а в той книжке не пишут, что делать тем прихожанам, которые "протестуют", а священники все равно себя так ведут? Я не вижу другого пути, как вообще перестать общаться с таким священником - терпеть подобное поведение считаю унижающим достоинство человека, а грубить священнику и переходить на личности тоже нехорошо из-за священнического особого статуса. Ладно, у нас хоть есть выбор и возможность обращаться к действительно тактичным пастырям. Но вот я представлю, если бы жили мы в деревне, там 1 приход, хорошо если вообще в твоей деревне есть хоть какой-то приход. И что тогда? В классической русской литературе периодически проскальзывает образ такого грубого и нетактичного пастыря, хорошо еще, если не спившегося или не предавшегося коммерческим отношениям. И как тогда тем бедным деревенским прихожанам? Без Церкви-то нет у нас спасения...

"Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него и не угождать тем сатане; просто взирать и на всякого врага, как на создание Божие, как на созданного по образу Божию и как на член свой, и не дышать на него злобою, т.е. не быть диаволом, ибо человек злящийся есть диавол в то время, когда он злится. Надо быть всегда кротким, незлобивым, благосердым, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать благим - ласкою, благотворением - злое [Рим. 12, 21], или злых людей. Избави Бог от злой подозрительности, при которой все в ближнем обращают в худую сторону: движение, жест, взгляд, голос, поступь, каждое слово." о. Иоанн Кронштадтский Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 968
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:00. Заголовок: BrainStorm пишет: о..


BrainStorm пишет:

 цитата:
о. Рустик, эта теория Афанасьева или Ваша точка зрения?



Это точка зрения Афанасьева.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Кратко, четко и ясно. Из Вашего сообщения ясно, что есть 4 онтологически различных вида священств:
1. лаик
2. диакон
3. пресвитер
4. епископ
Так?



У вас не традиционная терминология. Речь идёт о двух видах священств и трёх степенях иерархического священства. Трём степеням иерархического священства присуще единство по евхаристическому совершению и сакраментально-функциональное различие. Единство и различие существует на природных уровнях. Подобная антиномия природ (усия и ипостась) существует в тринитарном богословии.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Какая "сакраментальная роль в совершении Евхаристической Жертвы" у дьякона?



Она носит вспомогательный характер.

AleBuAle пишет:

 цитата:
о. Рустик, а можно конкретные цитаты из о. Николая?



Для ответа мне нужно время. Лучше меня на этот вопрос ответил бы о. Владимир или Рустер, которые активно используют данные афанасьевские идеи.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 969
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:05. Заголовок: Барышня пишет: терп..


Барышня пишет:

 цитата:
терпеть подобное поведение считаю унижающим достоинство человека



То, что они говорят вам - делайте, но по делам их не поступайте. Не судите. Претерпевший до конца - спасётся. Носите немощи друг друга. Благословляйте проклинающих вас. Молитесь за гонящих вас. Кто хочет быть из вас большим, пусть будет всем слугой.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2242
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:06. Заголовок: Т.е. по Вашему у лаи..


Т.е. по Вашему у лаика никакой "сакраментальной роли в совершении Евхаристической Жертвы" нет? В этом случае Вы уже отрицаете православное учение о всеобщем священстве.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2243
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:09. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Речь идёт о двух видах священств и трёх степенях иерархического священства.

Приведите, пожалуйста, источники подтверждающие Ваши мысли о двух видах священств и их онтологическом различии.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 972
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:15. Заголовок: BrainStorm пишет: Т..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Т.е. по Вашему у лаика никакой "сакраментальной роли в совершении Евхаристической Жертвы" нет? В этом случае Вы уже отрицаете православное учение о всеобщем священстве.



У лаика нет ни какой сакраментальной функции в Евхаристической Жертве, а только духовная. Сакраментология относится в области Таинств. Тайносовершители - это апостолы и их приемники, а не весь народ Божий. Ап. Пётр в своих словах о "царственном священстве" говорит только о нем как духовном служении: "духовные жертвы", благовествование, духовное царствование. Духовное участие в Евхаристии - это молитвенное участие.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Приведите источники подтверждающие Ваши мысли о двух видах священств и их онтологическом различии.



См. выше, всё сказанное основывается на Св. Писании.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Барышня
постоянный участник


Пост N: 850
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:25. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Барышня пишет:

цитата:
терпеть подобное поведение считаю унижающим достоинство человека



То, что они говорят вам - делайте, но по делам их не поступайте. Не судите. Претерпевший до конца - спасётся. Носите немощи друг друга. Благословляйте проклинающих вас. Молитесь за гонящих вас. Кто хочет быть из вас большим, пусть будет всем слугой.



Все, что Вы написали, батюшка, вполне верно и спасительно для состоявшегося человека, живущего напряженной духовной жизнью. Но много ли из нас таких? Я вот для себя пока более приемлемым вижу смену прихода. А уж что говорить о детях... Я была свидетельницей таких сцен в отношении детей... Своим детям такого не пожелаю и постараюсь доверить их настоящим пастырям... Все-таки, думается, должны быть у простого смертного прихожанина и другие рычаги воздействия при грубости и злоупотреблениях священника, кроме усердной молитвы.

"Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него и не угождать тем сатане; просто взирать и на всякого врага, как на создание Божие, как на созданного по образу Божию и как на член свой, и не дышать на него злобою, т.е. не быть диаволом, ибо человек злящийся есть диавол в то время, когда он злится. Надо быть всегда кротким, незлобивым, благосердым, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать благим - ласкою, благотворением - злое [Рим. 12, 21], или злых людей. Избави Бог от злой подозрительности, при которой все в ближнем обращают в худую сторону: движение, жест, взгляд, голос, поступь, каждое слово." о. Иоанн Кронштадтский Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 973
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:28. Заголовок: Барышня пишет: вижу..


Барышня пишет:

 цитата:
вижу смену прихода.



Разумное решение.

Барышня пишет:

 цитата:
другие рычаги воздействия



Они называются административно - каноническими.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2244
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:43. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
См. выше, всё сказанное основывается на Св. Писании.

о. Рустик, Афанасьев так же основывается на Св. Писании. Мне хотелось бы увидеть ссылки на авторитетные источники, утверждающие существование двух видов священств, и, самое главное, подтверждающих их онтологическое различие.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
Профиль
Барышня
постоянный участник


Пост N: 851
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:44. Заголовок: Обращение к епископу..


Обращение к епископу? Неужели при неуважительном отношении священника, прихожанин вправе только обратиться в вышестоящие инстанции, а решить один на один не имеет права, поскольку этим может быть унижен священнический статус? Ну, тогда давно пора собрать досье на соответствующих священников и обратиться, куда следует, а не смотреть спокойно на такие вопиющие факты.

"Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него и не угождать тем сатане; просто взирать и на всякого врага, как на создание Божие, как на созданного по образу Божию и как на член свой, и не дышать на него злобою, т.е. не быть диаволом, ибо человек злящийся есть диавол в то время, когда он злится. Надо быть всегда кротким, незлобивым, благосердым, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать благим - ласкою, благотворением - злое [Рим. 12, 21], или злых людей. Избави Бог от злой подозрительности, при которой все в ближнем обращают в худую сторону: движение, жест, взгляд, голос, поступь, каждое слово." о. Иоанн Кронштадтский Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 975
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 17:08. Заголовок: BrainStorm пишет: о..


BrainStorm пишет:

 цитата:
о. Рустик, Афанасьев так же основывается на Св. Писании. Мне хотелось бы увидеть ссылки на авторитетные источники, утверждающие существование двух видов священств, и, самое главное, подтверждающих их онтологическое различие.



То же пытаются делать и протестанты, утверждающие, что они проповедают "чистое" Евангелие. Св. Писание говорит об этом однозначно, а в процессе дискуссии мы приводили свидетельства из церковного Предания – мысли о священстве свят. Григория Нисского, преп. Силуана Афонского, свидетельствующих об особой благодати священства. Всё экзегетическое Предание Церкви говорит о духовном, а не сакраментальном характере "царственного священства". Каноническое Предание, указывает на три степени священства, и не говорит только лишь об одном всеобщем священстве. Андрей, я имею полное основание как раз у вас спросить: на каких авторитетных источниках основано мнение об абсолютной онтологической тождественности двух видов священств?

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 976
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 17:17. Заголовок: Барышня пишет: Обра..


Барышня пишет:

 цитата:
Обращение к епископу? Неужели при неуважительном отношении священника, прихожанин вправе только обратиться в вышестоящие инстанции, а решить один на один не имеет права, поскольку этим может быть унижен священнический статус? Ну, тогда давно пора собрать досье на соответствующих священников и обратиться, куда следует, а не смотреть спокойно на такие вопиющие факты.



Если у вас не хватает любви и такта в обращении к обидевшему вас батюшке, и вы с большим трудом сдерживаете свой гнев, то лучше всего - обратитесь за помощью к благочинному. Он имеет каноническое право давать иереям братские советы или, в случае необходимости, когда конфликт достиг вопиющих размеров и обречён на "ядерную войну", сообщить об этом архиерею, для дальнейшего разбирательства дела. А вообще святоотеческая мудрость говорит так: если ты просишь у Бога смирение, это значит, ты просишь у Него обидчика (авва Дорофей).

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Тоша



Пост N: 459
Зарегистрирован: 27.08.08

Замечания: За неумение себя вести.За хамское поведение на форуме!
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 19:02. Заголовок: Барышня пишет: Обра..


Барышня пишет:

 цитата:
Обращение к епископу? Неужели при неуважительном отношении священника, прихожанин вправе только обратиться в вышестоящие инстанции, а решить один на один не имеет права,



Ребята, ну все время почему-то вы говорите о том что пастырь груб и заносчив и куда на него жаловатся..
Но никто не задумывается; "А куда жаловатся священнику на мирян" разве не бывает у нас высокомерия и презрения!?
Мне приходилось сталкиватся с откровенным хамством какой ни-будь казначеи, ухмылками певчих, издевательствами.. "Ах вы не допускаете меня до Причастия, ну я Вам ,батюшка покажу. У меня золовка в епархии работает"!!!

В дореволюционной литературе, посвященной положению духовенства много страшных примеров неуважения и грубости мирян к священникам. Достаточно напомнить поговорку:
"Поп идет, держитесь за пуговицу"!

Спасибо: 0 
Профиль
AleBuAle
1-й админ




Пост N: 980
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 20:15. Заголовок: Отрывки из книги о. ..


Отрывки из книги о. Николая Агафонова "Трапеза Господня"
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1335
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет