Автор | Сообщение |
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2153
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 24.08.09 10:00. Заголовок: Vote: Хотите ли вы участвовать в общинной жизни?
Опрос придумал не я, но мне было бы очень интересно услышать ответы форумчан. В заголовке общий опрос, а внутри отвечаем более подробно: 1. Что вы под "христианской общиной" понимаете? 2. Хотите ли поучаствовать? 3. Какие ЦЕЛИ у общины? 4. В каких социальных служениях хотите участвовать или что конкретно делать? Отвечаем то, что думаем.
| |
|
Ответов - 153
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 28.08.09 10:20. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..
Леонид Рамзаев пишет: цитата: | Отец Рустик, то есть Вы говорите о том, что община возможна только в том случае, если во главе ее будет стоять совершенный христианин, обладающий священным саном? Следовательно, пока этого нет - любая община обречена на отхождение от Христа вследствие страстей и проч? Получается, что Ваш ответ - п. 2 или п. 3? |
| Я лишь попытался пространно сказать то, что в одном предложении выразил преп. Серафим Саровский: "Стяжи Дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся".
| |
|
Леонид Рамзаев
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1425
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 10:21. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | (в противном случае увлёкшись жизнью общины можно потерять самого себя) |
| Да, это очень большой риск
| |
|
Леонид Рамзаев
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1426
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 10:25. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Я лишь попытался пространно сказать то, что в одном предложении выразил преп. Серафим Саровский: "Стяжи Дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся". |
| Согласен с этим на 100%. Но по Вашему мнению, на данный момент мы имеет только один путь индивидуального спасения? В принципе сам принцип Новго Завета отличен от принципов Ветхого Завета, как я помню, в Ветхом Завете Бог общается с народом в целом через Моисея и пророков, а в Новом Завете с каждым как с отдельным субъектом. Хотя, с Авраамом Бог общался лично, то есть до возникновения народа Израильского. И все же, неужели нет какой-то реальной возможности спасения в общине, не через общину, но по крайней мере участвуя в ней?
| |
|
|
Отправлено: 28.08.09 10:29. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..
Леонид Рамзаев пишет: цитата: | По вашему мнению, на данный момент мы имеет только один путь индивидуального спасения? В принципе сам принцип Новго Завета отличен от принципов Ветхого Завета, как я помню, в Ветхом Завете Бог общается с народом в целом, а в Новом Завете с каждым как с отдельным субъектом. И все же, неужели нет какой-то реальной возможности спасения в общине, не через общину, но по крайней мере участвуя в ней? |
| Я говорил о диалектике индивидуально-общинного пути спасения.
| |
|
Леонид Рамзаев
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1427
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 10:33. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Я говорил о диалектике индивидуально-общинного пути спасения. |
| Если здесь диалектика, то с одной стороны нормальным является желание людей создать общину, но, с другой стороны, в процессе этого создания необходимы усилия по духовному росту каждого из ее членов? Я тоже так считаю. Вопрос только в том, какие механизмы есть реализации желания создать общину?
| |
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:01. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..
Леонид Рамзаев пишет: цитата: | Если здесь диалектика, то с одной стороны нормальным является желание людей создать общину, но, с другой стороны, в процессе этого создания необходимы усилия по духовному росту каждого из ее членов? |
| На мой взгляд, нормальным является желание спасения, а оно, разумеется, должно быть не навязанным коллективом, а стать личным. Психологическая привязанность к коллективу (общине) широко эксплуатируется у протестантов, что для многих подменяет духовность. В процессе реализации личного желания спасения формируется группа единомышленников, создаётся община. Акцент на желании создать общину свойственен психологии молодых людей.
| |
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2168
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:12. Заголовок: Священник Рустик Т..
Священник Рустик пишет: цитата: | Я лишь попытался пространно сказать то, что в одном предложении выразил преп. Серафим Саровский: "Стяжи Дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся". |
| Значит тот большой текст читать не обязательно? А то я начал, но не осилил, оставил на потом, а тут Вы "в двух словах" рассказали суть. Т.е. по Вашему надо стремиться к личному, а коллективное само подтянется?
| |
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2169
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:19. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Акцент на желании создать общину свойственен психологии молодых людей. |
|
А "беседники"? Они как раз свидетельствуют, что община свойственна всем возрастам.
| |
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:20. Заголовок: BrainStorm пишет: Т..
BrainStorm пишет: цитата: | Т.е. по Вашему надо стремиться к личному, а коллективное само подтянется? |
| Точнее будет сказать не по-моему, а по мысли преп. Серафима Саровского, которую я разделяю.
| |
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2170
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:22. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Точнее будет сказать не по-моему, а по мысли преп. Серафима Саровского, которую я разделяю. |
|
Хорошо. А если личное не помогает? Если у нас сейчас нет общин, значит никто не стремится к личному? Как надо стремиться к личному, чтобы появилось коллективное?
| |
|
Леонид Рамзаев
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1430
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:25. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Акцент на желании создать общину свойственен психологии молодых людей. |
| Но свойственен в силу большей психологической открытости, более чистой души и веры в возможность совместного дела, можно сказать в силу более детской психологии, еще не так много амбиций, самомнения и проч., что позволяет как-то находить общий язык с себе подобными, хотя и бунт тоже есть. Но это по крайней мере искренне и открыто, а не подковерная возня в более старшем возрасте, когда многие внешне улыбаются друг другу, а на самом деле постоянно козни строят и и т. п. Говоря о молодежи можно говорить именно о христианской молодежи, которая в названном выше плане "взрослеет" медленней.
| |
|
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:29. Заголовок: BrainStorm пишет: А..
BrainStorm пишет: цитата: | А если личное не помогает? |
| Тогда нужно смириться и Господь поможет. BrainStorm пишет: цитата: | Как надо стремиться к личному, чтобы появилось коллективное? |
| Это глобальный вопрос, на который можно ответить только глобально, например: "Путь ко спасению" (Свят. Феофан Затворник).
| |
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2171
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:31. Заголовок: BrainStorm пишет: Е..
BrainStorm пишет: цитата: | Если у нас сейчас нет общин, значит никто не стремится к личному? |
|
Или тогда почему Господь не помогает?
| |
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:42. Заголовок: BrainStorm пишет: И..
BrainStorm пишет: цитата: | Или тогда почему Господь не помогает? |
| Однажды у преп. Серафима спросили: «Отче, почему мало таких как ты?». Он ответил: «Не хотят».
| |
|
Ворон
|
| недостойнейший из смертных :(
|
Пост N: 1401
Зарегистрирован: 02.05.06
|
|
Отправлено: 28.08.09 12:24. Заголовок: Читая последние сооб..
Читая последние сообщения возник вопрос. Допустим, существует отдельная группа верующих людей, которая в силу некоторых обстоятельств (например, удалённое от храмов место проживания, либо если в деревенской церкви нет постоянного священника и службы не проводятся, либо проводятся крайне редко) не имеют в общине священника. И как в такой ситуации? Является ли их собрание общиной или всё-таки кружком по интересам?
| |
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2172
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 13:25. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Однажды у преп. Серафима спросили: «Отче, почему мало таких как ты?». Он ответил: «Не хотят». |
|
Хорошо, о.Рустик, я понял Вашу мысль. Никто не хочет спасаться, поэтому общин нет. Священник Рустик пишет: цитата: | Я лишь попытался пространно сказать то, что в одном предложении выразил преп. Серафим Саровский: "Стяжи Дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся". |
|
Вот я тут что подумал... Мне кажется тут преп. Серафим говорил не только о личном спасении. Как Вы себе представляете, чем спасутся тысячи? Молитвами праведника, это понятно, но я думаю они имеют не определяющее значение. Я представляю себе это так: Есть один подвижник, настоящий христианин. Он стяжал Дух мирен, любовь к ближнему и т.д. Этот человек уже своим существованием преображает всех вокруг. Как? Он просто живет, а люди, видя его жизнь, общаясь с ним заражаются желанием быть как он и обращаются к Богу, воодушевляются, идут на подвиги. Что есть здесь: здесь есть общение и взаимная помощь. Т.е. подвижник делится благодатью с окружающими посредством общения. Разве не эти ли механизмы действуют в общине? Христиане общаются друг с другом и друг от друга берут то лучшее: как говорится "с кем поведешься, от того и наберешься", но если в миру человек берет пример греха (т.к. у человека нет веры, верных идеалов и ориентиров, а самое главное Христа), то в общине христиан человек берет пример добродетели. Интересно Ваше мнение вот о чем: Есть ли сейчас общины (например, в Самаре)? о. Олег утверждает, что есть в каждом храме. Согласны ли Вы критериями общины, или у вас есть свои? цитата: | Давайте сформулируем "необходимые и достаточные условия" (выражаем математическим языком) существования настоящей общины. Попробую я начать: 1. Христос и Евангелие: Жизнь по воле Божьей согласно Евангелию, следование за Христом. 2. Евхаристия: регулярное причастие. 3. Общая вера: исповедование Символа Веры. 4. Дружба: любовь, взаимопомощь, общение. 5. Общее делание: по возможностям. Из простого: участие в Литургии (чтобы сплочало, это должно быть в одном храме), изучение Писания, чаепития, досуг, воспитание детей. 6. В идеале: священник-настоятель-предстоятель глава общины-прихода, выполняющий функции: предстоятеля, священнослужителя, лидера, катехизатора, менеджера (некоторые функции он может возложить на помощников). 7. В идеале: регулятное причастие из одной Чаши (одновременное, в одном храме, из одной Чаши). "Одна Чаша" нужна скорее для психологического сплочения, т.к. по сути Чаша одна и в разных храмах, и в разное время, и если есть реальное серьезное внутреннее понимание этого, то привязка к времени и месту становится менее критичной. Вот мое мнение. Сочетание всех этих пунктов даст настоящую общину. Чем меньше составляющих, тем меньше эта община соответствует идеалу. Постарался разместить пункты по степени важности. |
|
Я постараюсь прочитать и осмыслить Ваш длинный постинг, но от Вас прошу кратко и несложно сформулировать свои мысли на озвученные вопросы. Кстати я жду от Вас определение терминов, чтобы понять Ваше сообщение на 2-й странице: http://agafon.borda.ru/?1-4-0-00000259-000-30-0#022.001.001.002.001.001
| |
|
иерей Олег
|
| постоянный участник
|
Пост N: 262
Зарегистрирован: 21.04.09
|
|
Отправлено: 28.08.09 13:43. Заголовок: BrainStorm пишет: Е..
BrainStorm пишет: цитата: | Если это тебя смутило или обидело, прошу прощения. |
| Не обидело. Меня прости. BrainStorm пишет: цитата: | Тебя не смущает общение на "ты"? |
| Не смущает. На "лишения" толкать тебя не смею. Все должно делаться по любви. BrainStorm пишет: цитата: | Непонятно, к чему эта заметка, ведь если пп. 2-3 отнести к прихожанам в храме, то ведь их тоже не сможешь назвать христианской православной общиной? |
| Эта заметка иллюстирует (с моей точки зрения) важнейший критерий христианской общины - единство веры и общая молитва в Евхаристии. Если это есть, то деятельность может быть любая от плетения кружев до сверок переводов Евангелия. Если этого нет, ни изучения Писания, ни молитва, ни взаимопомощь не компенсируют. BrainStorm пишет: цитата: | Какой критерий того, что люди "объединились вокруг Святой Чаши"? Разве того, что они православные христиане, исповедуют Символ Веры, регулярно причащаются (может быть даже одновременно в одном храме), стараются жить по Евангелию, недостаточно? |
| Достаточно, об этом и пишу. BrainStorm пишет: цитата: | 1. Христос и Евангелие: Жизнь по воле Божьей согласно Евангелию, следование за Христом. 2. Евхаристия: регулярное причастие. 3. Общая вера: исповедование Символа Веры. 4. Дружба: любовь, взаимопомощь, общение. |
| Подписываюсь под каждым пунктом. Остальное тоже не плохо, и даже хорошо, но не необходимо.
| |
|
иерей Олег
|
| постоянный участник
|
Пост N: 263
Зарегистрирован: 21.04.09
|
|
Отправлено: 28.08.09 13:58. Заголовок: BrainStorm пишет: о..
BrainStorm пишет: цитата: | о. Олег утверждает, что есть в каждом храме. |
| Есть. Но это не повод успокаиваться. Это как жизнь христианина: она начинается с Таинства Крещения и Таинства Миропомазания. Вот христианин родился, Аллилуия! Но если после этого он успокоиться и решит, что дальше ему развиваться нет необходимости, взращивать душу не надо, молиться, поститься, трудиться, учиться любви - излишне, то такой христианин может и погибнуть. Так и с общиной. Появился домик или комнатка, поставили в нем Престол, повесили иконы, пришел батюшка с Антиминсом и с ним несколько человек, которые будут молиться в этом храмике - вот начало общины. И теперь от этих людей и Божией милости зависит будет ли она развиваться дальше, или останется на этом уровне. Тут были высказаны мысли, что для того, чтобы называться высоким именем Христианин необходимо пройти какие-то дополнительные инициации, что Таинств Церкви недостаточно, возможно эти же участники форума подскажут мне какие еще нужны мероприятия, чтобы приход стал приходом (не в административном смысле).
| |
|
иерей Олег
|
| постоянный участник
|
Пост N: 264
Зарегистрирован: 21.04.09
|
|
Отправлено: 28.08.09 14:07. Заголовок: BrainStorm пишет: З..
BrainStorm пишет: цитата: | Значит тот большой текст читать не обязательно? |
| А я бы рекомендовал прочесть.
| |
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2173
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 14:29. Заголовок: иерей Олег пишет: B..
иерей Олег пишет: цитата: | BrainStorm пишет: цитата: 1. Христос и Евангелие: Жизнь по воле Божьей согласно Евангелию, следование за Христом. 2. Евхаристия: регулярное причастие. 3. Общая вера: исповедование Символа Веры. 4. Дружба: любовь, взаимопомощь, общение. Подписываюсь под каждым пунктом. Остальное тоже не плохо, и даже хорошо, но не необходимо. |
|
Отлично, если пп.1-3 более менее есть (конечно не в идеале, но решаются в рабочем порядке и работа ведется), неплохо было бы подтянуть п.4, а подтягивается он при помощи п.5. А пп. 6-7 оставим на случай, если есть такая возможность. Разве не так? иерей Олег пишет: цитата: | А я бы рекомендовал прочесть. |
|
Постараюсь прочитать и понять , просто мне сообщения о.Рустика даются с трудом (а некоторые вообще не даются , как например одно из последних с куче незнакомых понятий)...
| |
|
|
Отправлено: 28.08.09 14:37. Заголовок: BrainStorm пишет: И..
BrainStorm пишет: цитата: | Интересно Ваше мнение вот о чем: Есть ли сейчас общины (например, в Самаре)? о. Олег утверждает, что есть в каждом храме. |
| Согласен с отцом Олегом. Речь может идти только о степени духовной развитости общин, что мне не ведомо. BrainStorm пишет: цитата: | Согласны ли Вы критериями общины, или у вас есть свои? |
| Согласен, но поправлю. Поскольку мы не протестанты упоминаться должно не только Евангелие, а всё Священное Предание. Также существенным признаком церковной общины является ПРАВОВЕРИЕ (ортодоксальное догматическое сознание). Например, монтанистскую общину, проповедующую антиклерикализм, нет оснований считать христианской общиной, даже если её главой является сам пресвитер Тертуллиан. BrainStorm пишет: цитата: | Кстати я жду от Вас определение терминов, чтобы понять Ваше сообщение на 2-й странице: |
| Основные определения выделенных вами понятий я постарался дать в ещё не прочитанной вами последней моей статье. Если подбирать понятные синонимы, то можно сказать и так: 1. христианский индивидуализм - в духовной сфере - аскетизм, монашество , в сфере церковного управления этот принцип выражается в епископской власти 2. гуманистический индивидуализм (который не надо путать с п.1) - антропоцентризм 3. христианский коллективизм (общность) - христианская общинность 4. идеалы христианского коллективизма (общности) - идеалы христианской общины (церкви) 5. отработанные революционные технологии критики и отрицания христианского индивидуализма - пиартехнологии революционеров и модернистов 6. социальный, так и религиозный аспект выше сказанного (больше интересует социальный, но лучше так же пояснить и религиозный) религиозный аспект - отрицание аскетизма социальный - отрицание монархии 7. мнимый и искусственный коллективизм, его блага - социализм, религиозное сектантство. Его блага: свобода, равенство и братство.
| |
|
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2174
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 14:46. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Согласен, но поправлю. Поскольку мы не протестанты упоминаться должно не только Евангелие, а всё Священное Предание. Также существенным признаком церковной общины является ПРАВОВЕРИЕ (ортодоксальное догматическое сознание). |
|
Хорошо. В новой редакции выглядит так: Обязательно: 1. Христос, Евангелие, Священное Предание: Жизнь по воле Божьей согласно Евангелию (в контексте Св. Предания), следование за Христом. 2. Евхаристия: регулярное причастие. 3. Общая вера: исповедование Символа Веры, Правоверие (ортодоксальное догматическое сознание). 4. Дружба: любовь, взаимопомощь, общение. Желательно: 5. Общее делание: по возможностям. Из простого: участие в Литургии (чтобы сплочало, это должно быть в одном храме), изучение Писания, чаепития, досуг, воспитание детей. 6. В идеале: священник-настоятель-предстоятель глава общины-прихода, выполняющий функции: предстоятеля, священнослужителя, лидера, катехизатора, менеджера (некоторые функции он может возложить на помощников). 7. В идеале: регулятное причастие из одной Чаши (одновременное, в одном храме, из одной Чаши). "Одна Чаша" нужна скорее для психологического сплочения, т.к. по сути Чаша одна и в разных храмах, и в разное время, и если есть реальное серьезное внутреннее понимание этого, то привязка к времени и месту становится менее критичной. Теперь все согласны? Только вот теперь назвать существующие приходы общинами стало тяжелее, т.к. ПРАВОВЕРИЕМ боюсь похвастаться могут лишь единицы. По определениям: Спасибо за них, правда не уверен, что стало совсем понятно (половина терминов точно прояснилась), после прочтения Вашего большого сообщения и осмысления предыдущего в контексте данных определений возможно будут еще вопросы.
| |
|
|
Отправлено: 28.08.09 14:53. Заголовок: BrainStorm пишет: 1..
BrainStorm пишет: цитата: | 1. Христос, Евангелие, Священное Предание: |
| Евангелие - это наиважнейшая часть Предания, поэтому его упоминание можно опустить.
| |
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2175
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 15:07. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Евангелие - это наиважнейшая часть Предания, поэтому его упоминание можно опустить. |
|
о. Рустик, я это понимаю, поэтому и выделил отдельно.
| |
|
Барышня
|
| постоянный участник
|
Пост N: 840
Зарегистрирован: 29.04.06
|
|
Отправлено: 28.08.09 16:37. Заголовок: О. Рустик, я прочита..
О. Рустик, я прочитала Ваш текст про "идеальную общину", мне как-то удивительно читать такое пессмистичное сообщение именно от Вас. Ведь было время, Вы оч. активно занимались клубом православной молодежи, буквально "возились" с ребятам, за что Вы заслуженно уважаемы многими. И почему после этого Вы в своем посте фактически утверждаете, что "общинность" не нужна христианину и даже чужда настоящей ортодоксальности (которой присуще лишь самоуглубление и покаяние, а желание общинности исходит от проблем духовного характера). Ведь тот клуб, каким я его застала когда-то был, во многом, самой настоящей общиной, пусть и далекой от идеальности. Помню, как на третьем курсе я, уставшая от глобального непонимания со стороны прежних друзей и однокурсников, случайно познакомилась с Сашей Бухваловым, узнала, что он ходит в храм св. Пантелеимона. Я говорю, это где о. Рустик? Оказывается, что да, и что недавно образовался клуб молодежи. У меня просто глаза горели после поездки в самарский клуб. Не понимаю, как насущную жажду общения с едномышленникам, жажду поддержки можно постоянно смешивать с судорожным желанием избавиться от клерикального гнета. Зачем вообще любое желание общинной жизни подводить под одну единственную "протестантскую конструкцию"? Может, я как-то неправильно поняла Ваше сообщение, тогда поправьте меня.
| |
|
Indie
|
| постоянный участник
|
Пост N: 210
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 16:39. Заголовок: О. Рустик, мне очень..
О. Рустик, мне очень понравился Ваш длинный пост про идеальную общину. На этот раз стало четко понятно в чем суть противоречий, какие опасности существуют в этом вопросе и вообще все изложено очень системно и логично. Даже про диалектику всего один раз и то понятно. Я с Вами полностью согласен, что покаянный опыт - это ценнейший опыт человека, без него не возможен никакой духовный рост. Покаяние это внутреннее дело человека, личное осмысление в одиночестве, ведь и исповедь происходит не священнику, а Богу. Здесь и вправду ни о какой публичности не стоит говорить. Однако постоянное упражнение в покаянии может привести к унынию, как физические упражнения без меры могут привести к травмам и переутомлению. Покаяние - это только часть работы по духовному возрастанию. Покаяние - это изменение ума, переосмысление каких-то этапов своей жизни, своих ценностей и устремлений, осознание своих поступков как греховных, понимание их недопустимости, их чуждости бытию христианина. Но этого мало, изменению ума должно сопутствовать изменение образа жизни. А это вовсе не одно и то же. Не всегда человек способен выйти из порочного круга собственной укорененности во грехе. Нередко человек ищет простые решения, пытаясь внешними действиями решить внутренние проблемы. Та встреча со святыней и воздействие этой святыни на человека сменяется привыканием к ней. Когда-то с внутренней дрожью человек входил в храм, а потом привык, и храм уже не святыня, а обрядовое учреждение. Теперь уже древние монастыри и "палестины" подавай. Когда-то первая попытка смирить свои похоти постом заставляла варить что-то в кастрюльках и бдительно следить, чтоб ни одна капля масла в еду не попала. А потом это тщание пропадает, "кастрюльки" скорее утомляют, чем радуют, а в голове: "скорее бы уж этот пост кончился". Ну да это и понятно. Ведь это внешние дела. Ирония фразы о.Петра (Мещеринова) насчет поститься, молиться и слушать радио "Радонеж" ведь не в том, что поститься, молиться не нужно, а радио "Радонеж" вещает какие-то вредные вещи. А в том, что это внешнее и оно не помогает. Да, и молитва ведь может быть устами, а не сердцем. Она становится "внешним" и не помогает. Поэтому люди жаждут другого опыта, опыта послепокаянного (или междупокаянного), опыта деятельного, опыта "на людях" (уж простите за такой каламбур). И община кажется подходящим выходом. Но, по-моему, именно что кажется. Ведь это опять "внешнее", опять "инструмент", который в неумелых руках становится опасным. Вы очень правильно указываете на эти опасности. Каков же выход? Вы говорите (вместе со св.Серафимом Саровским), что вокруг праведника тысячи спасутся. Ну так тысячи, а людей только в России миллионы. Да и много ли людей масштаба св.Серафима Саровского или св.Иоанна Кронштадского? Да и не в масштабах дело. Понятно, что это не решение, встреча с таким людьми - чудо, и не может стать правилом. У нас и так бегание по "старцам" - одна из серьезных проблем. Что же делать? Я правда не знаю. Я и в голосовании поставил - "не знаю". Неужели нет выхода кроме как "вариться в собственном соку"? Неужели между приходской жизнью где почти никого не знаешь и общинностью "протестантского" типа нет промежуточного звена?
| |
|
Тоша
|
| |
Пост N: 453
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 28.08.09 18:08. Заголовок: Lanselot пишет: Тош..
Lanselot пишет: цитата: | Тоша помолись обо мне грешном. |
| Вы у Престола Божия стоите, поближе к Небу, чем моя молитва вам может помочь? Господь как светильник просвещает Вас на Литургии как никого из стоящих в Храме. иерей Олег пишет: цитата: | Тоша, зря ты так на Ockam, она много лет не могла ничего высасывать из пальца, по простой причине: она совсем недавно начала длительный процесс воцерковления. Да это я не о ней. |
|
Леонид Рамзаев пишет: цитата: | хотя Тоша писал это по отношению к отцу Владимиру, а не к Ксении. |
| И не совсем о нем, а об общей тенденции., когда люди собираются создавать общину (когда она уже есть) при этом с трудом представляя в чем заключается ее суть. В Самарской Епархии 150 лет на зад возникли общины БЕСЕДНИКОВ. Все было по такому сценарию: В селе появлялся проповедник, который постоянно ругал местного священника и предлагал собиратся раз в неделю на очень внешне безобидные "беседки" , где читалось Евангелие, толкование, и акафисты. Община избирала из своей среды "старца" и внешне продолжала посещать местный храм, где впрочем молилась по своему некоему отдельному уставу. Только после войны в 50 - х годах, беседники признали Церковь и даже стремились принимать священство... Каков же был тот духовный опыт и какой вред он приносил членам общины беседников это уже оффтоп. Наши-же некоторые члены форума, которые ратуют за общинную жизнь в своих "ЖЖ" считают православие "пристукнутстью" и откровенно признаются что о том что такое "благодать" не имеют никакого представления.
| |
|
Ольга
|
| постоянный участник
|
Пост N: 292
Зарегистрирован: 12.04.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.08.09 18:53. Заголовок: О. Рустик, хочу сказ..
О. Рустик, хочу сказать спасибо за ваше сообщение. Впервые, используемые Вами термины и обороты речи не стали камнем преткновения в прочтении текста. Наверное потому что Вы четко уложили все мои сумбурные и обрывочные мысли по этому поводу в единую оформленную мысль. СПАСИБО! Indie пишет: цитата: | Покаяние - это только часть работы по духовному возрастанию. Покаяние - это изменение ума, переосмысление каких-то этапов своей жизни, своих ценностей и устремлений, осознание своих поступков как греховных, понимание их недопустимости, их чуждости бытию христианина. Но этого мало, изменению ума должно сопутствовать изменение образа жизни. А это вовсе не одно и то же. |
| Ты совершенно прав, Илья, покаяние без изменения образа жизни - вовсе и не покаяние. И когда этого изменения не происходит после Исповеди, вот именно тогда человек и впадает в уныние, и именно тогда наступает усталость. Но является ли община панацеей от этой проблемы? на мой взгляд - нет. Здесь всё-таки к здоровой общине надо идти от здоровья её членов. Верно было замечено - с кем поведешься от того и наберешься. Вот будет печально - если вместо того, чтобы возрастать духовно мы будем цеплять и чужие болячки вдобавок к своим. Это я так - побубнила Я тоже ответила - не знаю. Потому как я всё-таки не понимаю - чего же такого сокровенного должно быть в этой общине. Всегда есть возможность перечисленные пункты воплотить в жизнь (и некоторые пункты уже действуют в среде форумчан) - значит чего-то не хватает??? Лидера? а может ЧУДА? Никак не уловлю препятствий. Кроме греха... Барышня пишет: цитата: | Не понимаю, как насущную жажду общения с едномышленникам, жажду поддержки можно постоянно смешивать с судорожным желанием избавиться от клерикального гнета. Зачем вообще любое желание общинной жизни подводить под одну единственную "протестантскую конструкцию"? |
| Ань, ты знаешь, а мне кажеться о.Рустик вовсе не против такой жажды общения и никак её не отрицает, но по-моему у нас (простите меня, друзья) идет поиск чего-то невнятного. Такая жажда общения нормальна и обоснованна. Просто о.Рустик, на мой взгляд, опасается "перекосов", увлеченностью утопиями - что до добра не доводит...
| |
|
|
Отправлено: 28.08.09 20:42. Заголовок: Барышня пишет: Може..
Барышня пишет: цитата: | Может, я как-то неправильно поняла Ваше сообщение, тогда поправьте меня. |
| В своих размышлениях я всего лишь попытался отразить духовную (Божественную) вертикаль в организации общинной жизни, т.е. Церкви, что, конечно же, не исключает и человеческой горизонтали, а их пересечение и будет той евхаристической точкой соединения, где мы достигаем обожения, единения со Христом, соединившем в Себе Божеское и человеческое. Это примирение совершилось на Кресте. Крест – это образ Церкви и Христа. Жизнь христианская – это сораспятие во Христе, а оно всегда интимно, незримо протекает в каждом из нас, что и составляет содержание аскетического уединения. Убери из христианской общины духовную вертикаль и останется одна человеческая горизонталь – плоскость душевной жизни, чем отличается протестантская общность. В этом церковном пространстве каждый занимает своё место, находится на той или другой стадии развития, но как бы там ни было, было бы не правильно исключать из жизни церковной общины всё то что проявляет в нас человеческую природу, в этом смысле церковное общение не ограничивается евхаристическим но распространяется и до своих естественно человеческих пределов, достаточно вспомнить древние христианские вечери любви (агапы). Мой "длинный пост" не касался молодёжного клуба. Православный молодёжный клуб (ПМК)– это не церковная община. Это, в нашем образе, та подножка, которая прибивается ко Кресту. Это площадка для молодёжной миссии. Молодёжный клуб – это открытая модель, сюда приходят люди, не всегда имея религиозный опыт и по самым разным причинам. Как показывает практика, судьба ПМК может сложиться по-разному, он может развиться в молодёжную общину, может стать дискуссионным клубом, клубом по интересам или выродиться в секту. Конечно, в жизни происходит не всё так прямолинейно, существуют различные силовые линии и каждый кто попадает в пространство клубной жизни в зависимости от сил притяжения начинает двигаться по своей траектории. В любом случае, как бы ни складывались духовные судьбы молодых людей, попавших в ПМК, нужно признать, что это, пожалуй, самая эффективная форма на сегодняшний день привлечения молодых людей в орбиту влияния церковной жизни, которая решает целый комплекс проблем молодых людей, от обретения религиозности и единомышленников до создания семей. Полученный нами опыт, несомненно, нужно развивать, но уже с учётом, в том числе и негативного опыта.
| |
|
|
Отправлено: 28.08.09 21:08. Заголовок: Indie пишет: Однак..
Indie пишет: цитата: | Однако постоянное упражнение в покаянии может привести к унынию, как физические упражнения без меры могут привести к травмам и переутомлению. |
| Indie пишет: цитата: | А в том, что это внешнее и оно не помогает. Да, и молитва ведь может быть устами, а не сердцем. Она становится "внешним" и не помогает. |
| Мне очень понятны ваши слова о формальном посте, усталости от непрестанного покаяния, но вы сами же и даёте ответ на этот серьёзный вопрос кризиса в духовной жизни (в период богооставленности), а именно, что молитва наша произносится только лишь устами, а не от сердца. Почему это так происходит? Дело в том, что первоначальная, призывающая благодать во многом нам даётся авансом. Но потом она оставляет нас и ждёт нашего зова, нашего окончательного смирения. А мы не хотим, нам приятнее жить по своему произволу и так будет до тех пор, пока мы не настрадаемся и не дойдём до кондиции блудного сыны, вспомнившего в какой-то момент, о своём любящем его Отце. Indie пишет: цитата: | Неужели между приходской жизнью где почти никого не знаешь и общинностью "протестантского" типа нет промежуточного звена? |
| Это среднее звено и есть православная община.
| |
|
Ответов - 153
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|