Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 354
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Из ниоткуда
|
|
Отправлено: 17.05.08 10:23. Заголовок: Еврейский "православный" катехизис!
Взято отсюда http://alexandrg.livejournal.com/20261.html Книжка тиражом в 10 000 экз. вряд ли разойдется по всей России, но лучше предупредить. Тем более, в сети она уже есть - http://www.velesova-sloboda.org/christ/russian-orthodox-catechism.html «Осторожно, провокация! Купил сегодня в "Новом Книжном" на Сухаревской интересную книжицу, под названием "Русский православный катехизис". Правда, интерес она должна представлять не столько для тех, кто желает побольше узнать о Православии (или о "русском Православии"), сколько для прокуратуры. Поскольку такая потрясающая по наглости фальсификация, наверное, должна подпадать под какую-нибудь статью. В качестве автора данного сочинения заявлен некий "прот. Иоанн (Петров)", а в качестве благословившего "епископа" – некий "Кирилл (Никифоров)". Если верить выходным данным, то выпустило сию грязь издательство "ДЕСНИЦА" в 2003 г. тиражом 10.000 экземпляров. Причем у нее даже ISBN есть: 5-94098-012-0 (может быть, "липовый")! Вот лишь некоторые утверждения из данного "катехизиса": 1. Иисус Христос был сыном Марии и, скорее всего, Иосифа, человеком с необыкновенными физическими и духовными способностями. 2. Христос не умер на кресте и соответственно не воскрес. 3. Христос впоследствии умер, как и все остальные смертные. Скорее всего – в Японии, куда Он бежал спасаясь от преследований. 4. Христианин должен обрезать крайнюю плоть. 5. Причастие есть ритуальный каннибализм, смысл которого в освобождении собственного подсознания. 6. Ни христианство вообще, ни православие в особенности не являются монотеизмом. Православные молятся множеству богов. 7. Христос любит в первую очередь евреев и помогает в первую очередь евреям. К русской нации Христос не питает никаких выраженных симпатий. 8. Любому народу чрезвычайно важно иметь свою, собственную религию, чтобы быть религиозно самодостаточным. В этом - залог его долголетия и процветания. Вопрос: Был ли Христос сыном Бога? Ответ: Это не установлено. Достоверных сведений нет. Проверить невозможно. Свидетельства на этот счет носят косвенный характер. (С. 33) Вопрос: Так кем же был Иисус Христос? Ответ: Он был человеком и пророком, сыном еврейки Марии (жены еврея, плотника Иосифа) и неустановленного в точности отца (скорее всего, именно Иосифа). Но человеком и пророком, наделенным необыкновенными физическими и духовными способностями, отточенными до совершенства благодаря системе физических и духовных упражнений, о сути которых мы ничего не знаем, поскольку достоверных сведений о жизни Христа от юности и до крещения от Иоанна мы не имеем. (С. 77) Вопрос: Так умер ли Иисус Христос на кресте? Ответ: Нет. Особо отметим, что в четвертом члене Символа веры православной исчерпывающе сказано про Христа: «Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна». В этой отточеннейшей из формулировок- ни слова о смерти! Да, был распят. Да, страдал. Да, был погребен. Но – не умирал!! (С. 88) Вопрос: Воскрес ли Иисус Христос после снятия с креста? Ответ: На этот вопрос следует ответить отрицательно, поскольку Он, по всей видимости, не умер на кресте или сразу после снятия с креста. (С. 88) Вопрос: Куда и как исчез Христос в конце концов? Что стало с Христом после ухода из Палестины? Умер ли он впоследствии? Ответ: Да, рано или поздно он умер, как все смертные. Где? - вот вопрос. Он не мог, конечно, оставаться ни дня в Палестине по вышеописанным причинам. Если бы он в действительности обрел бессмертие и стал неуязвим для человеческих козней, он бы еще мог задержаться с учениками, завершить свою проповедь, явиться к своим врагам во всей силе и славе, заняться проблемой воздаяния за добро и зло и т. д. Но если он был человеком, вернувшимся с края могилы к жизни благодаря счастливому стечению обстоятельств, ему нужно было незаметно исчезнуть из страны и бежать как можно быстрее и как можно дальше. В свете сказанного не удивляет сенсация, прошедшая лет десять тому назад по страницам СМИ всего мира: в Японии обнаружена маленькая приморская деревенька, жители которой не только являются христианами с незапамятных времен (что поразительно, ибо с XVII в. и вплоть до «революции Мэйдзи» 1867 г. христианство как элемент «тлетворного влияния Запада» было у японцев под запретом), но и уверяют, что Христос остаток жизни провел среди их далеких предков, умер и похоронен тут же. Показывают и могилу Христа. Достойного научного комментария эта информация пока не получила, но ничего невероятного в ней нет. Скрыться в Японии! Какая остроумная идея для того времени! Туда не дотянулись бы ни руки фарисеев, ни длань римской прокуратуры... (С. 106) Тот христианин, который действительно хотел бы идти вослед Христу и приблизиться к нему внутренне и внешне по совершенству облика, мыслей и деяний, должен, вне всякого сомнения, немедленно обратиться к компетентным лицам и с полным соблюдением обряда обрезать крайнюю плоть. Как говорится, Христос терпел и нам велел. Это будет не только исполнением святого завета, но и послужит доказательством серьезности намерений христианина и его готовности идти по стопам Учителя до самого конца. (С. 122) Вопрос: Должен ли христианин вкушать плоть и кровь Христовы под видом причастия? Нет ли чего-то постыдного и запретного в этом обряде «освященного каннибализма»? Ответ: Безусловно, должен. Поскольку это соответствует наиболее древним поверьям человека (сохранившимся, кстати, у ряда ныне живущих первобытных сообществ) о переходе мистической «силы», «благодати» и иных достоинств от поедаемого к поедающему. Так, этнографами еще XVI (эпохи великих географических открытий) века отмечалось незыблемое установление у некоторых племен Нового Света, согласно которому умершие родители должны находить упокоение в желудках своих детей. Иное погребение считалось постыдным для потомков и бессмысленным, поскольку сила и благодать предков таким образом как бы пропадали втуне. Нет сомнений, что мы имеем в подобных случаях дело с сакральным обрядом, коренящимся в наиболее священных представлениях, полученных, возможно, еще первыми детьми первых людей непосредственно от Создателя. И сохранившихся во всей первозданности и непосредственности лишь у наиболее наивной и неиспорченной части человечества. Завещав своим последователям есть его плоть и пить его кровь, Христос, несомненно, обратился к сильнейшим архетипам, коренящимся глубоко в подсознании каждого человека, хотя и не смеющего себе в том признаться по причине испорченности цивилизацией. Следует вскрывая и освобождая собственное подсознание, преодолевать в себе «культурную личность» на пути к истинной христианской вере. Лучшим подспорьем тут как раз и является такое экстремальное нарушение основных табу, как ритуальный каннибализм в виде обряда причастия. (С. 123) Вопрос: Можно ли считать христианство монотеистической религией (единобожием)? Ответ: Нет. Ни христианство вообще, ни православие в особенности (с его тысячами святых) не являются, строго говоря, монотеизмом. В сущности, приходя в церковь, православный прихожанин молится множеству богов, хотя и весьма различающихся по своему рангу. Но как их ни называй - святыми, угодниками и т. д. - они субъективно и объективно являются вполне самостоятельными фигурантами потустороннего мира, достойными отдельного, вполне самостоятельного поклонения. (C. 133) Помогает ли Христос евреям? Смешной вопрос! Мы помним, что он и на землю-то пришел ради «заблудших овец дома Израилева», и весь его подвиг был ради них. Так какие же основания думать, что после смерти он переменил свое отношение? Никаких. Вопрос: Помогает ли Христос русским? Ответ: Смотря в какой ситуации. При столкновении русских с инославными христианами, а также с иноверцами-язычниками или мусульманами - иногда да, а иногда нет. При столкновении с евреями - безусловно нет. Примеры того и другого многочисленны и очень выразительны. Конечно, индивидуально Он может помочь конкретному русскому человеку, горячо в него верующему и молящему о помощи. Но просить Его помочь русскому человеку (а тем более - русскому народу) решить какие-либо национальные вопросы, помочь именно как русским, - бессмысленно и бесполезно. К русской нации Христос не питает никаких выраженных симпатий, в отличие от еврейской. Русские - не есть Его избранный народ. Вопрос: Так можно ли и нужно ли молиться Иисусу Христу? Ответ: Это зависит от вашего отношения к Нему и других обстоятельств: вашей национальности, вашего отношения к единственному родному и любимому народу Христа - евреям, вашего отношения к вашему собственному народу и, в конце концов, от взаимоотношений вашего народа с евреями. Если эти взаимоотношения безоблачны, то ничто, конечно, не мешает вам просить Христа о чем угодно. (С. 142) А если довести дело до логического завершения и перевести все священные тексты на современный русский язык, то налет древности и мистики сразу же отшелушится, и резко обнажится их посторонняя русскому человеку сущность, и неизбежно возникнут скука и отчуждение. (Именно за то и был ограничен в служении о. Георгий Кочетков, что вел службу по-русски, а не по-церковно-славянски. Церковь справедливо усмотрела в этом соблазн.) Любому народу чрезвычайно важно иметь свою, собственную религию, чтобы быть религиозно самодостаточным. В этом - залог его долголетия, его сохранности и самотождественности не в каких-то жалких столетиях, но по крайней мере в тысячелетиях. Чтобы вечно живое национальное чувство всегда находило опору в чувстве религиозном - и наоборот. Таких примеров в мире не так уж много (китайцы, индусы, евреи), но их многотысячелетняя история однозначно свидетельствует: истина здесь. АМИНЬ. (С. 151)»
| |
|
Ответов - 17
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 228
Зарегистрирован: 25.04.06
Откуда: Планета Земля, Посмотри по Глонасу
|
|
Отправлено: 18.05.08 10:04. Заголовок: Marozko пишет: Тем ..
Так это еврейский православный или русский "православный" катехизис?! Marozko пишет: Точку в конце нужно убрать, а то не загрузится.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 1054
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 19.05.08 09:39. Заголовок: Ужас! :sm2: Но эт..
Ужас! Но это тоже умилило: цитата: | 7. Христос любит в первую очередь евреев и помогает в первую очередь евреям. К русской нации Христос не питает никаких выраженных симпатий. |
|
Это же возмутительно!!!
| |
|
|
| недостойнейший из смертных :(
|
Пост N: 1259
Зарегистрирован: 02.05.06
|
|
Отправлено: 20.05.08 20:01. Заголовок: BrainStorm пишет: Э..
BrainStorm пишет: В каком контексте?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 641
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 21.05.08 07:11. Заголовок: Лично мне созвучны м..
Лично мне созвучны мысли о. Александра Шрамко: "Upd: Сначала мне показалось просто необычным, что полностью опубликован текст скандальной книги и на него дана ссылка. Разумеется, с целью ознакомления для дальнейшей критики, но все же. Интересно и то, где пролежал тираж книги, вышедший из печати еще в 2003-м году. Однако, благодаря разъяснению юзера na_krau, понял, что столь уважаемую Седмицу обули по-черному. Достаточно ппросто пройти на главную страницу разрекламированного седмицей сайта, чтобы прочитать следующее: Велесова Слобода входит в объединение Славянское Единство, посвящается биополитической безопасности России, формированию национального мировоззрения, дехристианизации и русскому этноцентризму! русские для русских Цель: построение русского национального государства! Как видно, изданный в 2003-м году "катехизис" слабовато расходился, а потому нуждался в рекламе. И был придуман вот такой хитрый ход (в стиле самого катехизиса, между прочим), на который и клюнул крупнейший православный ресурс, сделавший рекламу как антихристианской книге, так и антихристианскому сайту. И даже дав соответствующие ссылки. И это при такой бдительности, когда, например, даже при прямом копировании новости из Кредо тщательно соблюдалось, чтоб не дать ни в коем случае прямой ссылки на "вражеский" сайт. А может я уже отстал от жизни? Может это уже и есть "русское православие"? Разве не из той же оперы вот такое сообщение : В Русской Павославной Церкви считают, что победа "Зенита" в финале Кубка УЕФА - показатель возрождения России. "Достигнут успех, который примечателен даже на фоне успехов советского футбола и превосходит их. И это говорит о том, что российский клубный футбол становится одним из сильнейших в Европе", - заявил "Интерфаксу" в четверг замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Сам он, находясь в командировке в Риме, наблюдал за игрой российской команды на территории посольства РФ, и, по свидетельству священника, зрители смотрели этот футбол "с большим патриотическим подъемом". По мнению представителя Церкви, победа "Зенита" была достигнута "заслуженно, в очень красивом и динамичном поединке равных по классу команд". "Поэтому хочется разделить радость российских болельщиков и подчеркнуть, что речь идет не только о забитых голах, но и о том, что Россия возвращает себе жизненную силу, оптимизм, энергию, надежду на лучшее будущее и на достойное самостоятельное место в мире, что проявляется в том числе и через спортивные успехи", - сказал священник. (http://www.pravoslavie.ru/news/080515113023) При этом эдак невзначай еще и добавлено: С осени прошлого года в команде появился духовник - священник Глеб Грозовский, клирик Софийского собора города Пушкино. Так что где что, где христианство, где язычество, уже не разобрать. Главное - "жизненная сила" и "оптимизм". Ну а подробности в вышеуказанном "катехизисе"." http://priestal.livejournal.com/391197.html
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 1058
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 21.05.08 07:50. Заголовок: osta пишет: Лично м..
osta пишет: цитата: | Лично мне созвучны мысли о. Александра Шрамко: |
|
Да, очень интересные мысли.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.05.08 09:37. Заголовок: Ничего не понимаю.....
Ничего не понимаю... Один священник критикует двух других... разве в церкви нет единства мнений? кто из этих священников выражает позицию церкви, а кто нет? как это определить? в словах одного из них звучат чуть ли не упреки другого священника в язычестве. Это по моему, очень серьезно.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 1059
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 21.05.08 11:10. Заголовок: Аля пишет: разве в ..
Аля пишет: цитата: | разве в церкви нет единства мнений? |
|
Буквально скорее нет. Есть такая цитата блаж. Августина (именно на него ссылается весь интернет, хотя есть мнение, что эти слова ему не принадлежат. Вадим может подсказать кто автор): В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - Любовь. Вот тут можно очень подробно почитать о единстве Церкви (может не совсем в тему): Протоиерей Василий (Зеньковский). Апологетика. Христианская Педагогика. Глава: Глава V. ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ Можешь спросить в разделе "вопросы священнику". Я думаю о. Рустик исчерпывающе ответит на этот вопрос (правда его ответы немного трудночитаемы).
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 643
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 21.05.08 11:13. Заголовок: И еще, Апостол Павел..
И еще, Апостол Павел пишет: "Надлежит быть между вами разномыслию, чтобы открылись искусные".
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.05.08 11:23. Заголовок: Вот здесь-то меня и ..
Вот здесь-то меня и подстерегают опасения: один из служителей ответит одним образом,другой подвергнет его мнение критике. Не видно критерия истинности. Неужели его не должно быть? Отец Руслан в отъезде пока,как он написал.Я пожалуй, задам ему вопрос. Очень сложно иметь дело с системой мышления, в которой критерий формальной логики стоит не на первом месте. В религии, если я не ошибаюсь, это так. У Аврелия Августина, если вы его имеете в виду, я приведенную вами фразу не встречала. Писала по нему курсовую,поэтому удивляюсь. Спасибо за сочувственный комменитарий, а то меня тут некоторые воспринимают чуть ли не в штыки.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 1060
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 21.05.08 12:53. Заголовок: Аля пишет: Отец Рус..
Аля пишет: цитата: | Отец Руслан в отъезде пока |
|
"о. Рустик" будет правильнее. В теме "вопросы священнику" исправил. Аля пишет: цитата: | Вот здесь-то меня и подстерегают опасения: один из служителей ответит одним образом,другой подвергнет его мнение критике. Не видно критерия истинности. Неужели его не должно быть? |
|
Священное Писание и Священное предание - вот критерий истинности. Именно их надо знать и изучать, чтобы правильно ориентироваться в жизни, и согласовывать эту самую жизнь с волей Божьей. А священники - это тоже люди. Поэтому любой совет священника надо все равно испытать на соответствие духу Писания/Предания, а то всякое в жизни бывает. Даже святые друг другу порой противоречат, и местами случаются у них заблуждения.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1397
Зарегистрирован: 17.11.06
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 21.05.08 12:53. Заголовок: Аля пишет: Спасибо ..
Аля пишет: цитата: | Спасибо за сочувственный комменитарий, а то меня тут некоторые воспринимают чуть ли не в штыки. |
| Да кто ж это посмел вас воспринять в штыки, барышня?
| |
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.05.08 14:41. Заголовок: BrainStorm пишет: С..
BrainStorm пишет: цитата: | Священное Писание и Священное предание - вот критерий истинности |
| Очень хорошо. Но как эти источники использовать? первый у меня стоит на книжной полке, а со вторым как быть? цитата: | священники - это тоже люди |
| совершенно с вами согласна,но разве это люди не особые? В чем заключается отличие их от обычных людей? Может ли не служитель церкви вещать ее доктрину? BrainStorm пишет: цитата: | испытать на соответствие духу Писания/Предания |
| Это, увы, нельзя принять как руководство к действию: слишком расплывчато, хлтя и возвышенно. Каков критерий этого духа? Не могли бы вы, если не сложно, изложить основные принципы православной аксиоматики? BrainStorm пишет: цитата: | "о. Рустик" будет правильнее |
| спасибо за поправку. Но не могли бы вы объяснить, посему именно Рустик? Звучит как-то фамильярно. В профиле на форуме у священника написано именно "Руслан", так я и решила обратиться. Это неправильно? еще раз благодарю вас за диалог.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 1061
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 21.05.08 15:25. Заголовок: Аля пишет: Очень хо..
Аля пишет: цитата: | Очень хорошо. Но как эти источники использовать? первый у меня стоит на книжной полке, а со вторым как быть? |
|
Ну решение "в лоб": есть вопрос, искать на него ответ в Писании или в Священном Предании (например в творениях Св. Отцов Церкви). Аля пишет: цитата: | совершенно с вами согласна,но разве это люди не особые? В чем заключается отличие их от обычных людей? Может ли не служитель церкви вещать ее доктрину? |
|
Доктрину может вещать и не священник. Вот преподаватель МДА проф. Алексей Осипов сана не имеет, а преподает ведь, и лекции его можно послушать. Другое дело в том, что священник (как в принципе и любой христианин) обязан знать учение Церкви, но сейчас у нас с этим проблемы (причем у хритиан с тих совсем плачевная ситуация - я думаю единицы христиан знают учение Церкви). цитата: | [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15) |
|
Вот и пример. Есть вопрос "может ли не служитель церкви вещать учение церкви?", вот и ответ в Писании: может и должен. Аля пишет: цитата: | Это, увы, нельзя принять как руководство к действию: слишком расплывчато, хлтя и возвышенно. Каков критерий этого духа? |
|
Ну например, была у нас острой проблема младостарчества (сейчас вроде уже поменьше), когда молодой священник диктовал мирянину, что ему делать (жениться/не жениться, или что-нить в этом роде), хотя права на это он никакого не имеет, никогда такой практики не было в Церкви за исключением случаев старчества (но это отдельный случай, имеющий свои особенности). Аля пишет: цитата: | Не могли бы вы, если не сложно, изложить основные принципы православной аксиоматики? |
|
Это не ко мне, это к Вадиму или к о. Рустику. Аля пишет: цитата: | спасибо за поправку. Но не могли бы вы объяснить, посему именно Рустик? Звучит как-то фамильярно. В профиле на форуме у священника написано именно "Руслан", так я и решила обратиться. Это неправильно? |
|
Имя у о. Рустика - Руслан (так написано в паспорте), но так как такого имени нет в Святцах (есть у нас традиция крестить с именами уже признаных святых), крестили его с именем Рустик. Если я ничего не перепутал, должно быть так
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.05.08 09:39. Заголовок: Уважаемый Андрей! Пр..
Уважаемый Андрей! Приятно читать развернутые ответы.Скажите:то, что вы пишете, это учение церкви или ваше мнение? Еще мне непонятно, откуда в таком случае взялось стойкое представление об особенности положения служителей?Я неоднократно об этом в храме слышала. И такое слышала:"Слово батюшки-закон" (хотя, возможно, это уже крайность какая-то). Я согласна с тем, что любой верующий должен знать учение церкви.Но разве каждому дано право учить?И профессор, названный вами, наверно, все-таки преподает по санкции священников? Или нет? А где можно послушать его лекции? Вы пишете: цитата: | Это не ко мне, это к Вадиму или к о. Рустику |
| Если можно, напишите по каким адресам обратиться.Священнику я вопрос задала, ждем. И наконец самое преткновенное. Вы пишете: цитата: | так как такого имени нет в Святцах (есть у нас традиция крестить с именами уже признаных святых), крестили его с именем Рустик |
| Это как же? У меня есть знакомые люди с именем Руслан-крещеные.То есть, вы хотите сказать, они тоже по-церковному не Русланы?От них об этом я не слышала. А как узнать, есть ли какое-либо имя в Святцах? Кто их составил, для чего? И что же, получается, человек с именем,отсутствующим в Святцах, обязан при крещении менять имя? А если ему оно не нравится, или, я не знаю, не подходит? Странно все это как-то.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 1063
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 22.05.08 11:03. Заголовок: Аля пишет: Скажите:..
Аля пишет: цитата: | Скажите:то, что вы пишете, это учение церкви или ваше мнение? |
|
Я стараюсь излагать свои мысли согласно учению церкви (насколько я сам его знаю, следовательно, от ошибок я не застрахован, впрочем как не застрахован и любой священник, и даже святой, но вероятность ошибки с увеличением знания учения церкви снижается). Я бы не хотел здесь выступать в роли учителя, т.к. не дорос пока до такого статуса. Буду излагать свое мнение, по возможности опираясь на ссылки. Аля пишет: цитата: | Еще мне непонятно, откуда в таком случае взялось стойкое представление об особенности положения служителей? Я неоднократно об этом в храме слышала. И такое слышала:"Слово батюшки-закон" (хотя, возможно, это уже крайность какая-то). |
|
Это конечно же крайность. Священник поставлен пастырем, и должен наставлять пасомых. В идеале конечно же священники должны "на зубок" знать учение Церкви и наставлять пасомых, но на практике все немножечко не так получается. В конце прошлого века была страшная нехватка кадров и множество священников были рукоположены даже без семинарского образования, поэтому можно встретить "сомнительные" советы даже из уст священников. Страховкой от этого может быть самостоятельное изучение учения Церкви (что несомненно очень полезно и необходимо), а также поиск духовника (или духовного отца, некоторые вкладывают в эти понятия различный смысл), с которым необходимо советоваться по важным духовным вопросам (или материальным, которые имеют духовные последствия). Но не надо забывать, что общение это носит характер совета, т.е. ты должен прислушаться к нему, но свободы делать или не делать никто у пасомого не отнимает (и сам священник должен это понимать, если же он оказывает давление, то от него надо сразу бежать). Аля пишет: цитата: | Но разве каждому дано право учить?И профессор, названный вами, наверно, все-таки преподает по санкции священников? Или нет? А где можно послушать его лекции? |
|
Я так понимаю он преподает с санкции начальства академии (который скорее всего имеет сан). Послушать его можно, скачав из интернета (вот его сайт http://aosipov.ru/), а можно обратиться к кому-нибудь из местных: если Вы живете в Самаре, кто-нить из наших (даже я) могу безвозмездно записать диск с лекциями. Аля пишет: цитата: | Это как же? У меня есть знакомые люди с именем Руслан-крещеные.То есть, вы хотите сказать, они тоже по-церковному не Русланы?От них об этом я не слышала. А как узнать, есть ли какое-либо имя в Святцах? Кто их составил, для чего? И что же, получается, человек с именем,отсутствующим в Святцах, обязан при крещении менять имя? А если ему оно не нравится, или, я не знаю, не подходит? Странно все это как-то. |
|
Насколько я знаю, эта практика есть не во всех поместных церквях: в Русской Православной Церкви есть, а в Греческой (кажестя) нет. Имя при крещении дается в честь какого-то святого (он становится как бы покровителем этого человека). Святых с таким именем может быть несколько, тогда надо выбрать того, который больше нравится. В день его памяти у христианина тоже праздник - именины. Если имя нет в святцах, то выбирают созвучное (для некоторых имен даже уже есть устоявшиеся соответствия): 1. Руслан -> Рустик 2. раньше всех Юриев крестили Георгиями, но теперь появился святой Юрий, и Юриев крестят Юриями. У меня есть знакомый, которого зовут Николай, а крещен был как Виталий (сам был в шоке, когда присутствовал на его венчании), оказалось, что родители назвали его Виталием и крестили с этим именем, а потом когда он подрос, ему страшно не нравилось его имя, и его поменяли на Николай. Особенность таких "крещенных с другим именем", что они в Церкви участвуют под именами, которые им даны были при крещении (подаются в записках о здравии/упокоении, произносят в Таинствах). В обычной жизни они просто используют свои обычные имена (хотя некоторые известны под двумя именами, в общем кто как представляется при знакомстве, так его в предь и называют ). Наличие имени в святцах можно и в интернете (99% русских имен присутствует). Например, тут: http://www.solovki-monastyr.ru/svaytsy.htm
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.05.08 11:31. Заголовок: По поводу крещений с..
По поводу крещений с именем святого. Скажите, а зачем все это нужно?Разве Богу важно это? BrainStorm пишет: Я в шоке... моего имени там нет... Как же так?Или Альбину просто не внесли? У кого это можно узнать?
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 1064
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 22.05.08 11:42. Заголовок: Аля пишет: По повод..
Аля пишет: цитата: | По поводу крещений с именем святого. Скажите, а зачем все это нужно?Разве Богу важно это? |
|
У нас есть такая традиция. Я думаю это нужно не столько Богу, сколько нам, ведь это помогает именно нам. Конечно, с моим именем проблем нет, но неужели это такая большая проблема? Имхо, если бы мне сказали, что для крещения мне надо изменить имя, я бы без сомнений это сделал: другое дело, что если бы мне в самом начале (когда мало знал о христианстве) предложили, я бы наверное засомневался. Хотя я понимаю некоторое неудобство и возможно даже Ваше возмущение. Но такова традиция. Мы тут уклонились в оффтоп. Если у Вас есть желание продолжить обсуждение не по теме, то для каждой из этих тем необходимо создать отдельную тему. Прошу прощения за тавтологию.
| |
|
|
|