Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1914
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.12.09 00:39. Заголовок: Типикон и иже с ним
Катюша пишет: цитата: | Это где вы такое прочитали???? |
| Вот здесь. 1. Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение и непитие. цитата: | Регулярно, это как по вашему??? |
| По Апостольским правилам - на каждой посещаемой человеком литургии.
|
|
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.12.09 00:55. Заголовок: Rooster пишет: Пост..
Rooster пишет: цитата: | Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение и непитие. |
| А вы доверяете этому источнику? я нет. все же мне ближе мнение Православной церкви, которая в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типиконом. Ограничения в Рождественский пост по Типикону, можно прочитать здесь: http://pravoslavnyi.narod.ru/Holidays/PX/advent.htm
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1918
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.12.09 01:29. Заголовок: Катюша пишет: А вы ..
Катюша пишет: цитата: | А вы доверяете этому источнику? |
| Конечно. Автор владеет источниками по причине наличия богословского образования. Кроме того, это не единственный источник. Можно привести еще. На каком основании можно этому не доверять? цитата: | и скажите реально выдержать Великий пост например в таком случае??? |
| Прочитайте внимательнее текст по ссылке. Вам известно, что невкушение пищи в пост происходило до определенного часа?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1919
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.12.09 01:34. Заголовок: Катюша пишет: все ж..
Катюша пишет: цитата: | все же мне ближе мнение Православной церкви, которая в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типиконом |
| Типикон не является мнением Церкви по одной простой причине: он не утвержден соборно. Крме того, типиконов существует множество.
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.12.09 01:39. Заголовок: Rooster пишет: Коне..
Rooster пишет: цитата: | Конечно. Автор владеет источниками по причине наличия богословского образования. Кроме того, это не единственный источник. Можно привести еще. |
| ничего утвердительного я не нашла там... если вас не затруднит приведите пож-та другой источник
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1920
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.12.09 01:45. Заголовок: Катюша пишет: ничег..
Катюша пишет: цитата: | ничего утвердительного я не нашла там... |
| А что именно утвердительное нужно? Все пункты являют собой утверждения: 1. Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение. и Непитие. Не то, что воду нельзя, даже водки не выпить. 2. мЭню, выражаясь Ленкой Молоховец, это уже иное. Это в порядке воздержания. Никакой Типик блюдей не назначает. 3. Современная практика - фигня. В Греции устрицы и прочие морские кальмарные снеди считались растениями, от сего и позволено (зри в Триоди) вкушать их в пост. 4. Если внимательно прочесть какое-нибудь повествование Павла Алеппского про путешествие патриарха Макария в стольный град и по Руси, то можно заметить, что рыбу в великий Пост ели бедняки. Фасоль была куда дороже черной икры (святая Русь, где ты, где твоя икра). Посему: запрещение рыб в Типике не найти. Монасям токмо, разве что. Да и то, Типик - лишь "образец" (говорено о том довольно), а вот каждый монастырь обладал своим Типиком (не зря на Афоне пользуются еще рукописными типиками, и при сём - в каждом - своим). Утверждение чего требуется найти? цитата: | если вас не затруднит приведите пож-та другой источник |
| Источник какого утверждения требуется привести?
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.12.09 01:57. Заголовок: Rooster пишет: Типи..
Rooster пишет: цитата: | Типикон не является мнением Церкви по одной простой причине: он не утвержден соборно. Крме того, типиконов существует множество. |
| Типикон (греч. Τυπικόν от τύπος, "образец, вид, норма"). 1) Богослужебный Устав Православной Церкви. В Православной Церкви получили распространения три Устава: Устав Великой Константинопольской церкви, Студийский устав и Иерусалимский устав. В настоящее время в Русской Православной Церкви действует принятый в редакции 1695 года Иерусалимский Устав. 2) Богослужебная книга, содержащая богослужебный устав, месяцеслов с Марковыми главами, соединяющими подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги, правила о постах, правила монастырского общежития и указания о совершении храмовых праздников, трапезе и других сторонах церковной и монастырской жизни...
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.12.09 01:59. Заголовок: Rooster пишет: Все ..
Rooster пишет: цитата: | Все пункты являют собой утверждения: 1. Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение. и Непитие. Не то, что воду нельзя, даже водки не выпить. 2. мЭню, выражаясь Ленкой Молоховец, это уже иное. Это в порядке воздержания. Никакой Типик блюдей не назначает. 3. Современная практика - фигня. В Греции устрицы и прочие морские кальмарные снеди считались растениями, от сего и позволено (зри в Триоди) вкушать их в пост. 4. Если внимательно прочесть какое-нибудь повествование Павла Алеппского про путешествие патриарха Макария в стольный град и по Руси, то можно заметить, что рыбу в великий Пост ели бедняки. Фасоль была куда дороже черной икры (святая Русь, где ты, где твоя икра). Посему: запрещение рыб в Типике не найти. Монасям токмо, разве что. Да и то, Типик - лишь "образец" (говорено о том довольно), а вот каждый монастырь обладал своим Типиком (не зря на Афоне пользуются еще рукописными типиками, и при сём - в каждом - своим). |
| утверждением кого??? да вы почитайте текст, каким языком здесь написано????ужас....
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1922
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.12.09 02:05. Заголовок: Катюша пишет: Типик..
Катюша пишет: цитата: | Типикон (греч. Τυπικόν от τύπος, "образец, вид, норма"). 1) Богослужебный Устав Православной Церкви. В Православной Церкви получили распространения три Устава: Устав Великой Константинопольской церкви, Студийский устав и Иерусалимский устав. В настоящее время в Русской Православной Церкви действует принятый в редакции 1695 года Иерусалимский Устав. 2) Богослужебная книга, содержащая богослужебный устав, месяцеслов с Марковыми главами, соединяющими подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги, правила о постах, правила монастырского общежития и указания о совершении храмовых праздников, трапезе и других сторонах церковной и монастырской жизни... |
| Итак, мы видим отсутствие указаний на соборную утвержденность Типикона. То есть Типикон, повторю, не имеет статуса "мнения Церкви". Богослова. цитата: | да вы почитайте текст, каким языком здесь написано |
| Перечитывал не раз. Написано виртуозно. Автор, думаю, преследовал определенную цель, выражаясь в атком стиле. Это человек грамотный и высокообразованный. Ужас - незнание норм Церкви и выдавание за них не пойми чего. Этот автор как раз ликвидирует нашу безграмотность. Думаю, его тексты по-настоящему ценны.
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.12.09 02:14. Заголовок: Rooster пишет: Бого..
Rooster пишет: не смешите, Богослов таким языком выражаться не будет, тогда уж лучше Осипова почитайте а по поводу соборной утвержденности,Типикон повторюсь, это УСТАВ ЦЕРКВИ, который принимается на Поместном Соборе.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1924
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.12.09 02:23. Заголовок: Богословы выражались..
Богословы выражались в очень разных стилях. Смешить вас я не хотел, лишь указал, что данный автор является высокообразованным в богословском плане человеком и несет служение иеромонаха. С уважаемым профессором Осиповым тематически этот автор не пересекается, поэтому в плане раскрытия темы сравнить их затруднительно. Если же Вы о стиле, то, например, известный богослов, профессор МДА протодиакон Андрей Кураев позволяет себе выражаться гораздо резче обсуждаемого нами автора - и остается при этом богословом. Если Ваше недоумение касается лишь стиля, а не содержания текста данного автора, удобнее будет оставить это недоумение за скобками и перейти к анализу содержания его текста.
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.12.09 02:29. Заголовок: Rooster пишет: Бого..
Rooster пишет: цитата: | Богословы выражались в очень разных стилях. Смешить вас я не хотел, лишь указал, что данный автор является высокообразованным в богословском плане человеком и несет служение иеромонаха. |
| Вы его лично знаете?
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1925
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.12.09 02:34. Заголовок: Катюша пишет: Вы ег..
Катюша пишет: Мне известны некоторые подробности его служения и богословской позиции. Являюсь благодарным читателем его размышлений в сети. Лично пока не удостоился познакомиться, да и не думаю, что достоин. Засим настоятельно предлагаю перейти к разбору аргументации данного автора. Она очень серьезна и продуманна.
|
|
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1104
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.12.09 10:00. Заголовок: Rooster пишет: Пост..
Rooster пишет: цитата: | Пост означает полное неядение и непитие. |
|
Я бы сказал так: В Писании верующие понимали воздержание от пищи в пост как полное неядение или полное неядение и непитие - в зависимости от строгости поста.
|
|
|
|