On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 1914
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 00:39. Заголовок: Типикон и иже с ним


Катюша пишет:

 цитата:
Это где вы такое прочитали????


Вот здесь.

1. Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение и непитие.


 цитата:
Регулярно, это как по вашему???


По Апостольским правилам - на каждой посещаемой человеком литургии.

Проблема в нереализации качественной полноты законной власти епископом (в замкнуто-церковном смысле), отсутствие ощущения себя таким же собратом-христианином, но несущим особое, ответственнейшее послушание Церкви и этого же "заблудшего" стада, которое и поставило его на это послушание и - служение.

протоиерей Владимир Герченов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Пост N: 16
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 00:55. Заголовок: Rooster пишет: Пост..


Rooster пишет:

 цитата:
Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение и непитие.


А вы доверяете этому источнику? я нет.
все же мне ближе мнение Православной церкви, которая в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типиконом. Ограничения в Рождественский пост по Типикону, можно прочитать здесь: http://pravoslavnyi.narod.ru/Holidays/PX/advent.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1918
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 01:29. Заголовок: Катюша пишет: А вы ..


Катюша пишет:

 цитата:
А вы доверяете этому источнику?


Конечно. Автор владеет источниками по причине наличия богословского образования. Кроме того, это не единственный источник. Можно привести еще.
На каком основании можно этому не доверять?

 цитата:
и скажите реально выдержать Великий пост например в таком случае???


Прочитайте внимательнее текст по ссылке.
Вам известно, что невкушение пищи в пост происходило до определенного часа?

Проблема в нереализации качественной полноты законной власти епископом (в замкнуто-церковном смысле), отсутствие ощущения себя таким же собратом-христианином, но несущим особое, ответственнейшее послушание Церкви и этого же "заблудшего" стада, которое и поставило его на это послушание и - служение.

протоиерей Владимир Герченов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1919
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 01:34. Заголовок: Катюша пишет: все ж..


Катюша пишет:

 цитата:
все же мне ближе мнение Православной церкви, которая в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типиконом


Типикон не является мнением Церкви по одной простой причине: он не утвержден соборно. Крме того, типиконов существует множество.

Проблема в нереализации качественной полноты законной власти епископом (в замкнуто-церковном смысле), отсутствие ощущения себя таким же собратом-христианином, но несущим особое, ответственнейшее послушание Церкви и этого же "заблудшего" стада, которое и поставило его на это послушание и - служение.

протоиерей Владимир Герченов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 01:39. Заголовок: Rooster пишет: Коне..


Rooster пишет:

 цитата:
Конечно. Автор владеет источниками по причине наличия богословского образования. Кроме того, это не единственный источник. Можно привести еще.


ничего утвердительного я не нашла там...
если вас не затруднит приведите пож-та другой источник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1920
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 01:45. Заголовок: Катюша пишет: ничег..


Катюша пишет:

 цитата:
ничего утвердительного я не нашла там...


А что именно утвердительное нужно?

Все пункты являют собой утверждения:

1. Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение. и Непитие. Не то, что воду нельзя, даже водки не выпить.
2. мЭню, выражаясь Ленкой Молоховец, это уже иное. Это в порядке воздержания. Никакой Типик блюдей не назначает.
3. Современная практика - фигня. В Греции устрицы и прочие морские кальмарные снеди считались растениями, от сего и позволено (зри в Триоди) вкушать их в пост.
4. Если внимательно прочесть какое-нибудь повествование Павла Алеппского про путешествие патриарха Макария в стольный град и по Руси, то можно заметить, что рыбу в великий Пост ели бедняки. Фасоль была куда дороже черной икры (святая Русь, где ты, где твоя икра).
Посему: запрещение рыб в Типике не найти. Монасям токмо, разве что. Да и то, Типик - лишь "образец" (говорено о том довольно), а вот каждый монастырь обладал своим Типиком (не зря на Афоне пользуются еще рукописными типиками, и при сём - в каждом - своим)
.

Утверждение чего требуется найти?

 цитата:
если вас не затруднит приведите пож-та другой источник


Источник какого утверждения требуется привести?


Проблема в нереализации качественной полноты законной власти епископом (в замкнуто-церковном смысле), отсутствие ощущения себя таким же собратом-христианином, но несущим особое, ответственнейшее послушание Церкви и этого же "заблудшего" стада, которое и поставило его на это послушание и - служение.

протоиерей Владимир Герченов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 01:57. Заголовок: Rooster пишет: Типи..


Rooster пишет:

 цитата:
Типикон не является мнением Церкви по одной простой причине: он не утвержден соборно. Крме того, типиконов существует множество.


Типикон (греч. Τυπικόν от τύπος, "образец, вид, норма").

1) Богослужебный Устав Православной Церкви.

В Православной Церкви получили распространения три Устава: Устав Великой Константинопольской церкви, Студийский устав и Иерусалимский устав.

В настоящее время в Русской Православной Церкви действует принятый в редакции 1695 года Иерусалимский Устав.

2) Богослужебная книга, содержащая богослужебный устав, месяцеслов с Марковыми главами, соединяющими подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги, правила о постах, правила монастырского общежития и указания о совершении храмовых праздников, трапезе и других сторонах церковной и монастырской жизни...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 01:59. Заголовок: Rooster пишет: Все ..


Rooster пишет:

 цитата:
Все пункты являют собой утверждения:

1. Пост означает не просто ограничение рыбам, гадам и прочим брашнам. Пост означает полное неядение. и Непитие. Не то, что воду нельзя, даже водки не выпить.
2. мЭню, выражаясь Ленкой Молоховец, это уже иное. Это в порядке воздержания. Никакой Типик блюдей не назначает.
3. Современная практика - фигня. В Греции устрицы и прочие морские кальмарные снеди считались растениями, от сего и позволено (зри в Триоди) вкушать их в пост.
4. Если внимательно прочесть какое-нибудь повествование Павла Алеппского про путешествие патриарха Макария в стольный град и по Руси, то можно заметить, что рыбу в великий Пост ели бедняки. Фасоль была куда дороже черной икры (святая Русь, где ты, где твоя икра).
Посему: запрещение рыб в Типике не найти. Монасям токмо, разве что. Да и то, Типик - лишь "образец" (говорено о том довольно), а вот каждый монастырь обладал своим Типиком (не зря на Афоне пользуются еще рукописными типиками, и при сём - в каждом - своим).


утверждением кого??? да вы почитайте текст, каким языком здесь написано????ужас....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1922
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 02:05. Заголовок: Катюша пишет: Типик..


Катюша пишет:

 цитата:
Типикон (греч. Τυπικόν от τύπος, "образец, вид, норма").

1) Богослужебный Устав Православной Церкви.

В Православной Церкви получили распространения три Устава: Устав Великой Константинопольской церкви, Студийский устав и Иерусалимский устав.

В настоящее время в Русской Православной Церкви действует принятый в редакции 1695 года Иерусалимский Устав.

2) Богослужебная книга, содержащая богослужебный устав, месяцеслов с Марковыми главами, соединяющими подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги, правила о постах, правила монастырского общежития и указания о совершении храмовых праздников, трапезе и других сторонах церковной и монастырской жизни...


Итак, мы видим отсутствие указаний на соборную утвержденность Типикона.
То есть Типикон, повторю, не имеет статуса "мнения Церкви".

 цитата:
утверждением кого???


Богослова.

 цитата:
да вы почитайте текст, каким языком здесь написано


Перечитывал не раз. Написано виртуозно. Автор, думаю, преследовал определенную цель, выражаясь в атком стиле. Это человек грамотный и высокообразованный.

 цитата:
ужас....


Ужас - незнание норм Церкви и выдавание за них не пойми чего. Этот автор как раз ликвидирует нашу безграмотность. Думаю, его тексты по-настоящему ценны.


Проблема в нереализации качественной полноты законной власти епископом (в замкнуто-церковном смысле), отсутствие ощущения себя таким же собратом-христианином, но несущим особое, ответственнейшее послушание Церкви и этого же "заблудшего" стада, которое и поставило его на это послушание и - служение.

протоиерей Владимир Герченов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 02:14. Заголовок: Rooster пишет: Бого..


Rooster пишет:

 цитата:
Богослова


не смешите, Богослов таким языком выражаться не будет, тогда уж лучше Осипова почитайте

а по поводу соборной утвержденности,Типикон повторюсь, это УСТАВ ЦЕРКВИ, который принимается на Поместном Соборе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1924
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 02:23. Заголовок: Богословы выражались..


Богословы выражались в очень разных стилях. Смешить вас я не хотел, лишь указал, что данный автор является высокообразованным в богословском плане человеком и несет служение иеромонаха. С уважаемым профессором Осиповым тематически этот автор не пересекается, поэтому в плане раскрытия темы сравнить их затруднительно. Если же Вы о стиле, то, например, известный богослов, профессор МДА протодиакон Андрей Кураев позволяет себе выражаться гораздо резче обсуждаемого нами автора - и остается при этом богословом.

Если Ваше недоумение касается лишь стиля, а не содержания текста данного автора, удобнее будет оставить это недоумение за скобками и перейти к анализу содержания его текста.

Проблема в нереализации качественной полноты законной власти епископом (в замкнуто-церковном смысле), отсутствие ощущения себя таким же собратом-христианином, но несущим особое, ответственнейшее послушание Церкви и этого же "заблудшего" стада, которое и поставило его на это послушание и - служение.

протоиерей Владимир Герченов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 16.09.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 02:29. Заголовок: Rooster пишет: Бого..


Rooster пишет:

 цитата:
Богословы выражались в очень разных стилях. Смешить вас я не хотел, лишь указал, что данный автор является высокообразованным в богословском плане человеком и несет служение иеромонаха.


Вы его лично знаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1925
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 02:34. Заголовок: Катюша пишет: Вы ег..


Катюша пишет:

 цитата:
Вы его лично знаете?


Мне известны некоторые подробности его служения и богословской позиции. Являюсь благодарным читателем его размышлений в сети. Лично пока не удостоился познакомиться, да и не думаю, что достоин.

Засим настоятельно предлагаю перейти к разбору аргументации данного автора. Она очень серьезна и продуманна.



Проблема в нереализации качественной полноты законной власти епископом (в замкнуто-церковном смысле), отсутствие ощущения себя таким же собратом-христианином, но несущим особое, ответственнейшее послушание Церкви и этого же "заблудшего" стада, которое и поставило его на это послушание и - служение.

протоиерей Владимир Герченов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
1-й админ




Пост N: 1104
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 10:00. Заголовок: Rooster пишет: Пост..


Rooster пишет:

 цитата:
Пост означает полное неядение и непитие.

Я бы сказал так:
В Писании верующие понимали воздержание от пищи в пост как полное неядение или полное неядение и непитие - в зависимости от строгости поста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1337
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет