On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
1-й админ




Пост N: 1086
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 22:53. Заголовок: Грехи к смерти и не к смерти


В прошлое воскресение вышла у нас дискуссия на тему исповеди с о. Сергием Козловым. Между тем стал вопрос о грехах - а именно о том, что есть "грехи к смерти" и есть грехи "не к смерти". Моя позиция заключается в том, что исповедь установлена для "грехов к смерти" т.е. для смертных грехов, когда христианин отпадает от Церкви - и для присоединения его к ней уже недостаточно личного покаяния.
Для "грехов не к смерти" вполне достаточно личного покаяния человека.

Кто что думает по этому поводу? Предлагаю обсудить.

Далее слова Писания и некоторые комментарии:Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1849
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 01:12. Заголовок: Думается, что дискус..


Думается, что дискуссия распадается на две темы. Первая тема - что есть грех к смерти и что есть грех не к смерти. Вторая - для чего установлена исповедь. Вторая тема непременно должна включать в себя обширный экскурс в историю таинства покаяния в Церкви и очерк о способах и обычаях его проведения в иных Поместных Церквах, поскольку эти способы и обычаи отличаются от прижившихся во многих приходах РПЦ (не во всех).

Еще мысль: случившаяся у тебя дискуссия, очень возможно, связана с некоторым "парохиализмом" сознания одного из собеседников.

В чем, кстати, заключалась позиция твоего визави? И чем он ее обосновывал?

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
1-й админ




Пост N: 1088
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 22:12. Заголовок: Rooster пишет: В че..


Rooster пишет:

 цитата:
В чем, кстати, заключалась позиция твоего визави? И чем он ее обосновывал?

Мысль, насколько я понял, в том что, к сожалению, в нашей Церкви сейчас нет другого способа духовного окормления - поэтому и приходится смешивать горькое с кислым.

Думаю, для сознательных христиан больше подходит практика раздельных исповеди и причастия, иначе исповедь неизбежно формализируется.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1853
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 10:02. Заголовок: Думаю, твоего визави..


Думаю, твоего визави можно кое в чем понять. Это кое-что не относится к каноническим практикам.
Просто при отсутствии постоянных членов приходской общины - тех самых сознательных христиан, про которых ты говоришь, приходится применять ко всем - и к пришедшим в храм впервые, и к ходящим постоянно - унифицированный подход, который заключается в применении исповеди как некоего фейс-контроля перед причащением.

Избежать этого механицизма на практике, думаю, возможно, но лишь при появлении такой вещи, как членство в общине. Возможно ли это? Конечно! Это систематизировано у старообрядцев. Это доведено до определенной степени совершенства в Преображенском содружестве малых православных братств. Но в последнем случае это возникло как результат энтузиазма группы заинтересованных лиц. А есть ли таковые в достаточном количестве у нас?



Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1336
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет