On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 Очень нужен. Абсолютно не приемлю разночтение, двойственность, не систематизированность в базовых вероучительных вопросах.

     1 (14.2857%)
 
 Было бы неплохо. Но в целом, и без официального катехизиса можно жить.

     4 (57.1428%)
 
 Мне всё равно.

     0 (0.00%)
 
 Скорее, не нужен. Это противоречит нашей традиции. Чёткие формулировки и систематизацию пусть оставят себе учёные - нам это чуждо и не полезно.

     2 (28.5714%)
 
 Решительно не нужен. Я люблю жонглировать понятиями в угоду своему собственному мнению, избирая в каждой конкретной ситуации источники и авторитеты, подтверждающие мою правоту, и напрочь отрицая остальные.

     0 (0.00%)
 
Всего голосов: 7

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 452
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 15:00. Заголовок: Vote: Насколько нужен лично Вам единый, утвержденный высшей церковной властью РПЦ, катехизис?


Лично для меня ответ однозначен: пункт первый. Откровенно раздражает ситуация, когда нет единого, обладающего абсолютным авторитетом по крайней мере в пределах Русской Церкви, источника, истолковывающего истины православной веры, дающего ключ к правильному прочтению и пониманию Священного Писания и Предания, отражающего позицию Церкви по актуальным нравственным и социальным вопросам.

Касательное отношение к обозначенной проблеме имеет тема, открытая Юлей - о книгах, помогавших найти нам ответы на свои вопросы в начале воцерковления<\/u><\/a> - как видим, там полный зоопарк, компиляция из самых разных книг и статей, самых разных авторов.

Сейчас есть ряд книг современных авторов, претендующих на статус катехизиса (к примеру, работа того же, особо уважаемого частью форумчан , о. Георгия (Кочеткова)). Есть так же ряд старых или даже древних книг такого рода (например, катехизис, созданный в XIX веке Святителем Филаретом Московским). Ни одна из этих книг не может претендовать на то, чтобы называться официальным и единым для всех катехизисом РПЦ, хотябы в силу того, что труд такого уровня, в силу сложности и важности, непременно должен и создаваться коллективно, и утверждаться соборно. В настоящее время в Русской Православной Церкви создана рабочая группа (под руководством Митрополита Иллариона (Алфеева)) по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви:


 цитата:
- Ваше Высокопреосвященство, Вы возглавляете рабочую группу по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви. Почему и как возник этот проект?

- Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 25 декабря 2009 г. поручил мне возглавить рабочую группу по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви. Это решение было принято во исполнение постановления Архиерейского Собор Русской Православной Церкви 2008 года, признавшего важным «начать работу по созданию современного Катехизиса Русской Православной Церкви» (п. 21 определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»).

Принимая это решение, Архиерейский Собор исходил из того, что сегодня у нас нет официального, утвержденного высшей церковной властью сборника, содержащего сведения по вероучению, нравственному учению, аскетической практике, литургическим темам и актуальным вопросам современности.

В истории Православия существовало много катехизисов и катехизических книг. В первую очередь, это тексты, относящиеся к святоотеческому наследию, например, среди наиболее известных - «Слова огласительные» святого Кирилла Иерусалимского и «Точное изложение Православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина.

Но катехизисы и изложения веры создавались и в более позднее время. Наиболее известным трудом XIX века является катехизис, составленный святителем Московским Филаретом. Но не будем забывать, что этот катехизис был написан почти 200 лет назад, он устарел по форме и стилю, устарела в немалой степени его тематика, а также и применяемый в нем метод изложения. Ни редактирование, ни адаптация к современным условиям не сможет сделать его актуальным и доступным для современного человека. Например, один из разделов катехизиса митрополита Филарета посвящен недопустимости дуэлей. С другой стороны, множество вопросов, которые ставит перед христианином современная действительность, в этом катехизисе не отражено.

Таким образом, современного, но в то же время соборно принятого всей Церковью Катехизиса сегодня не существует. Но при этом потребность в нем весьма острая. Вот почему Архиерейский Собор и принял решение о подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви.

- Каким будет новый Катехизис?

- На первом заседании рабочей группы мы пришли к выводу, что Катехизис должен быть подробным, фундаментальным трудом. Он должен не только охватывать вероучительные вопросы, но и содержать сведения о сфере нравственности, об устройстве Церкви, о богослужении и Таинствах, а также о тех вопросах, которые ставит перед христианином современность.

Катехизис должен быть подобен по методу и стилю иным современным церковным документам, принятым в последние десятилетия, например, Основам социальной концепции Русской Православной Церкви. Некоторые части Катехизиса, в силу специфики затрагивающие социальные и этические темы, будут базироваться на Основах социальной концепции, том документе, который уже апробирован высшей церковной властью.

Объем катехизиса должен быть весьма значительным. На основе полного Катехизиса можно будет создать и более краткий вариант - для решения миссионерских и катехизаторских задач, для чтения людьми, лишь недавно принявшими Таинство Крещения.

- Будет ли Катехизис писаться в классической вопросо-ответной форме?

- Нет. Мы сочли целесообразным излагать каждую тему систематически и последовательно.

- Какова будет его структура?

- Катехизис должен состоять из четырех больших разделов. Первый раздел имеет рабочее название «Бог и человек». В него войдет, по преимуществу, догматическое учение о Боге, о Святой Троице, о двух природах во Христе, о Святом Духе, учение о сотворении мира и человека, основы антропологии, эсхатологическое учение.

Предварительное название второго раздела - «Церковь и богослужение». Здесь будет излагаться учение о Церкви, строе церковной жизни, праздниках, богослужении суточного, седмичного и годичного кругов, о Божественной литургии, Таинствах и обрядах Православной Церкви.

Третий раздел мы условно назвали «Жизнь во Христе». В нем пойдет речь о нравственности - прежде всего, личной, включая некоторые аспекты семейной нравственности, а также об аскетике, например, о постах, о том, как христианин должен строить свою молитвенную жизнь.

Наконец, в последнем разделе, предварительно получившем название «Церковь и современный мир», будут излагаться основы социального учения Русской Православной Церкви, а также ответы на актуальные вопросы современности.

- Определена ли уже процедура подготовки текста?

- Для подготовки каждого раздела из членов нашей рабочей группы были сформированы подгруппы. В рамках подгрупп были подготовлены предложения по подробному содержанию каждого из разделов. На заседании рабочей группы мы определили общий план катехизиса с приблизительным объемом каждого раздела, сформировали авторский коллектив, распределили задания. Сроки подготовки текстов довольно жесткие - мы надеемся получить первый вариант текстов уже этой осенью.

Каждый раздел будет подвергаться внутреннему, затем внешнему рецензированию. Потом мы будем рассматривать текст в рамках пленарного заседания рабочей группы, обсуждать его и, наконец, сводить все воедино, после чего труд будет представлен на рассмотрение Синодальной Библейско-богословской комиссии, которая, в свою очередь, представит документ Священному Синоду; окончательную редакцию Катехизиса рассмотрит Архиерейский Собор.


- Кто принимает участие в написании Катехизиса?

- В первую очередь члены рабочей группы, назначенной Священным Синодом, ведущие и наиболее авторитетные пастыри и богословы нашей Церкви, знатоки Священного Писания и Священного Предания Церкви, святоотеческого богословия и традиций православного подвижничества, известные эксперты, ученые и специалисты.

Очень важно, что современный Катехизис Русской Православной Церкви станет соборным трудом многих авторов, специалистов в различных областях богословия, будет результатом соборного церковного разума.


- Каковы, на Ваш взгляд, основные трудности при подготовке Катехизиса?

- В первую очередь важно обеспечить соборный и весьма основательный характер процесса его подготовки. Хотя первичные элементы текста будут писаться отдельными авторами, но просматриваться и дополняться они будут всеми членами рабочей группы, а также и специально привлеченными экспертами и специалистами.

Нам, вероятно, придется столкнуться с содержательными проблемами. Очевидно, что есть вопросы, ответы на которые уже давно сформулированы Церковью, в сфере вероучения и догматов. Но по ряду других тем, в частности, по вопросам, касающихся Церкви, личной и семейной нравственности, а также по некоторым аспектам аскетической практики, требуется серьезное обсуждение. Работа эта будет непростой. Нам нужно будет приводить к общему знаменателю всё многообразие существующих в Церкви практик, ведь мы должны дать людям официальный церковный документ, из которого человек - и тот, кто уже является членом Церкви, и тот, кто еще находится на пути к ней, - мог бы узнать, как учит Православная Церковь по тем или иным вопросам.


И, наконец, необходимо будет сформировать единый стиль изложения, который сочетал бы в себе доходчивость и основательность, понятность для современного человека, и традиционную церковность.

- Будут ли учитываться пожелания мирян при подготовке Катехизиса?

- Да. И мы, возможно, даже откроем интернет-сайт, на котором будем собирать вопросы от наших верующих для того, чтобы не упустить при разработке этого документа какие-то важные аспекты вероучения, нравственного или социального учения Русской Православной Церкви.

- Очевидно, что такой сложный труд предполагает большую организационно-техническую работу...

- Конечно. И этот аспект процесса подготовки современного Катехизиса по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поручен Церковно-научному центру «Православная энциклопедия». Силами энциклопедии будет осуществляться весь необходимый объем редакционно-технической, а впоследствии и издательской работы. «Православная энциклопедия» представляет собой профессиональный коллектив, состоящий из высококлассных специалистов, способных осуществлять научно-редакционную деятельность на самом высоком уровне. Именно поэтому церковно-научный центр и был избран в качестве организационно-технической базы подготовки Катехизиса Русской Православной Церкви.

При этом, разумеется, ответственность за содержательную сторону работы над Катехизисом лежит на учрежденной Священным Синодом рабочей группе, руководство которой, как и общее руководство всем проектом, осуществляется мною.

- Можно ли сегодня говорить о сроках подготовки Катехизиса?

- Трудно сейчас предположить, как много времени займет эта работа. Ясно лишь, что этот проект потребует более одного года.

- Будут ли к подготовке Катехизиса привлекаться не только хорошо известные эксперты, опытные богословы, но и молодые силы, например из возглавляемой Вашим Высокопреосвященством Общецерковной аспирантуры и докторантуры?

- Мне хочется на это надеяться. В Общецерковной аспирантуре подходит к концу первый учебный год, но я думаю, что учебное заведение всё еще находится в стадии становления. Наши духовные академии и многие светские высшие учебные заведения существуют столетиями и десятилетиями, и на этом историческом фоне один год - это слишком мало для формирования норм и традиций, собственного духа и, если так можно выразиться - имиджа учебного заведения. Но тот факт, что Общецерковная аспирантура стала создаваться практически с нуля, хотя и в тесном взаимодействии с Отделом внешних церковных связей, при котором ранее существовал филиал аспирантуры Московской духовной академии, является одновременно и преимуществом этой новой духовной школы.

Думаю, что к подготовке Катехизиса смогут быть привлечены и сотрудники, и учащиеся Общецерковной аспирантуры, как впрочем - и других академических учреждений нашей Церкви, с которыми рабочая группа по катехизису будет тесно взаимодействовать.

Скрытый текст




Источник:
sedmitza.ru<\/u><\/a>

Меня интервью порадовало. Наконец. Работа начата. Интересно мнение форумчан - прошу голосовать и высказываться.

На Дерибасовской отличная погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 2354
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 15:18. Заголовок: Было бы неплохо. Мно..


Было бы неплохо.
Многовековая история Православия не имеет серьезной опоры на такого рода катехизисы. Они в древности имели совершенно другую цель - это были не книги, а последовательности педагогических шагов по "воцерковлению" человека.

Катехизис как род "суммы богословия" - ноу-хау Римо-Католической Церкви, начавшее свой генезис после разделения Церквей. Хотя на Востоке был опыт написания подобного рода книг - вспомним Иоанна Дамаскина.

Нынешний катехизис будет, судя по намерению авторов, в плане своей структуры "мягким" вариантом Катехизиса Католической Церкви. Это не такой уж новый опыт - ведь Социальная Концепция РПЦ написана тоже под влиянием подобного рода католических документов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2355
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 15:30. Заголовок: Vsevolod пишет: о к..


Vsevolod пишет:

 цитата:
о книгах, помогавших найти нам ответы на свои вопросы в начале воцерковления - как видим, там полный зоопарк, компиляция из самых разных книг и статей, самых разных авторов.


Так в катехизисе тоже будет зоопарк из авторов, притом модернистской направленности. Что лучше-то?

И то, что на модернистской писанине будет стоять гриф "Благословлено РПЦ", меня лично не будет воодушевлять. У нас не папизм.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 524
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 15:45. Заголовок: П.4 Я проголосовал ..


П.4

Я проголосовал не столько за то, чтоб не было катехизиса, сколько за то что "Чёткие формулировки и систематизацию пусть оставят себе учёные - нам это чуждо и не полезно."

Никаких чётких формулировок в богословии и систематизации быть не может, также как не существует формулы любви.

Я - миссиофоб Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2356
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 15:51. Заголовок: Indie пишет: Никаки..


Indie пишет:

 цитата:
Никаких чётких формулировок в богословии и систематизации быть не может


Почему же? Может, но абсолютно всё систематизировать не получится. Попытки обречены на выхолащивание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 453
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 17:05. Заголовок: Rooster пишет: Так ..


Rooster пишет:

 цитата:
Так в катехизисе тоже будет зоопарк из авторов


Есть принципиальная разница. В случае, "книги, которые мне помогли" имеем сумму разрозненных частей. В случае катехизиса - единое целое. К тому же, утверждённое соборным авторитетом Церкви.

Rooster пишет:

 цитата:
притом модернистской направленности


Откуда сие следует? В интервью говорится о привлечении к работе широкого круга очень разных людей: и пастырей, и учёных - специалистов в различных областях. И как финал их работы - рассмотрение и утверждение катехизиса Архиерейским Собором.

Rooster пишет:

 цитата:
И то, что на модернистской писанине будет стоять гриф "Благословлено РПЦ", меня лично не будет воодушевлять.


Не на "писанине", а на утверждённом Архиерейским Собором катехизисе.

Rooster пишет:

 цитата:
У нас не папизм.


1 Фес 5:21 :

 цитата:
Все испытывайте, хорошего держитесь.


То, что наличие единого общецерковного катехизиса характерно для Западной традиции, не означает автоматической невозможности или неполезности такового в Восточной.

На Дерибасовской отличная погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2358
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 17:14. Заголовок: Vsevolod пишет: Ест..


Vsevolod пишет:

 цитата:
Есть принципиальная разница. В случае, "книги, которые мне помогли" имеем сумму разрозненных частей. В случае катехизиса - единое целое. К тому же, утверждённое соборным авторитетом Церкви.


Евангелие утверждено соборным авторитетом Церкви, хотя и состоит из разрозненных частей. Его недостаточно?

 цитата:
Откуда сие следует?


Из репутации ряда его составителей.

 цитата:
В интервью говорится о привлечении к работе широкого круга очень разных людей: и пастырей, и учёных - специалистов в различных областях.


Это так.

 цитата:
Не на "писанине", а на утверждённом Архиерейским Собором катехизисе.


От чего не не перестанет быть модернистской писаниной, если он будет таковой являться по сути.

"Архиерейский собор" - для православия не безусловный авторитет вроде безошибочности Папы, говорящего ex cathedra, у католиков. Бывали и лжесоборы.

 цитата:
То, что наличие единого общецерковного катехизиса характерно для Западной традиции, не означает автоматической невозможности или неполезности такового в Восточной.


Не означает. Просто это не слишком традиционно. К тому же РПЦ это всего лишь одна из Восточных Церквей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 454
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 10:09. Заголовок: Indie пишет: Никаки..


Indie пишет:

 цитата:
Никаких чётких формулировок в богословии и систематизации быть не может, также как не существует формулы любви.


Во-первых, при таком подходе богословие выразится до "охов-вздохов": экзальтированных переживаний и прочей светотени - это уже будет никак не наука. Во-вторых, катехизис - это всё-таки не "курс лекций" по богословию. Это концентрированное изложение вероучения Церкви.

Rooster пишет:

 цитата:
"Архиерейский собор" - для православия не безусловный авторитет вроде безошибочности Папы, говорящего ex cathedra, у католиков. Бывали и лжесоборы.


Не путай. Приставку "лже" легко получить собору, претендующему на роль "вселенского". Тут понятно. Мы же говорим о Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, который есть поместный собор в котором участвуют исключительно епископы. По сути, такой собор можно было бы назвать национальной епископской конференцией. Так что ужасы вроде участия в выработке и принятии решений "инославных еретиков" не возможны по определению. Но это скорее для справки. К сути: Архиерейский собор является высшим органом иерархического управления Русской Церкви. И здесь комментарии излишни. Либо ты подчиняешься его решениям, либо - ты вне РПЦ.

Ещё раз подчеркну. Речь не о создании общеправославного катехизиса. Речь о создании катехизиса Русской Православной Церкви. Так что, как ты справедливо замечаешь, "не являясь безусловным авторитетом для всей вселенской полноты православия", Архиерейский собор Русской Православной Церкви является таковым для православия поместного, нашего. Так что получается только Архиерейский собор и ничто кроме Архиерейского собора.

Rooster пишет:

 цитата:
Из репутации ряда его составителей.


К вопросу о "модернистской писанине", "папизме" и прочему "православному" фрондёрству.. Вспомнил историю, как однажды некто из "творческого окружения" Сергея Михалкова высказался ядовито касательно написанного Сергеем Владимировичем текста Гимна Союза Советских Социалистических Республик. Михалков ответил что-то вроде: "Нравится, не нравится - а слушать будешь стоя." Здесь примерно та же ситуация, что не может не радовать. Всем нашим драгоценным "несогласным": от true-православных ИННистов до "просвещённой элиты" придётся делать выбор: либо как-то согласовывать свои "оригинальные" взгляды с официальной доктриной веры, либо, "отказываясь слушать стоя", ясно продемонстрировать свой де-факто отказ от, в "лучшем" случае, "гражданства" Русской ПЦ (МП), в худшем - всей вселенской полноты ПЦ.

На Дерибасовской отличная погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2360
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 13:20. Заголовок: Vsevolod пишет: При..


Vsevolod пишет:

 цитата:
Приставку "лже" легко получить собору, претендующему на роль "вселенского". Тут понятно. Мы же говорим о Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, который есть поместный собор в котором участвуют исключительно епископы.


Это ты не путай. На Вселенских соборах присутствовали всегда исключительно епископы. И тем не менее...
А что Архиерейский собор равен Поместному, ни от кого кроме тебя не слышал. Подучи матчасть маленько, если есть желание.

 цитата:
По сути, такой собор можно было бы назвать национальной епископской конференцией.


Немножко не так.
1. Термин "национальный" неприменим к Поместной Церкви. Это является ересью филетизма, анафематствованной Константинопольским собором 1872 г.
2. Термин "епископская конференция" не употребляется в православии. Но суть та же - собор, съезд, конференция, совещание...

 цитата:
Так что ужасы вроде участия в выработке и принятии решений "инославных еретиков" не возможны по определению.


Почему? Отдельные моменты инославных богословских взглядов возможны. В ПЦ Греции же индульгенции были соборно утверждены...
Так что никто и никогда не застрахован от такого. Сгущать краски, как делают ревнители, не стоит, но и говорить "В Багдаде всё спокойно" тоже самонадеянно.

 цитата:
Архиерейский собор является высшим органом иерархического управления Русской Церкви. И здесь комментарии излишни. Либо ты подчиняешься его решениям, либо - ты вне РПЦ.


Всё хорошо сформулировано. Только на практике выходит так: множество пресвитеров не подчиняются. В документах, принятых Архиерейским собором 2000 г., сказано, например, что зарегистрированный в загсе брак (не обязательно венчаный) является законным с точки зрения Церкви. Ряд пресвитеров же у нас постоянно говорят: кто зарегистрирован, но не венчан, живет в блуде и не имеет права причащаться.

И это только один момент несоответствия, а вообще их немало.

Интересно, как ты расценишь статус этих пресвитеров? Они вне Церкви?

 цитата:
Ещё раз подчеркну. Речь не о создании общеправославного катехизиса. Речь о создании катехизиса Русской Православной Церкви.


Я понял. Не для спора, а просто чтобы знать твое мнение, спрошу: не считаешь ли ты, что у РПЦ какое-то особенное православие, отличное от православия иных ПЦ?

 цитата:
К вопросу о "модернистской писанине", "папизме" и прочему "православному" фрондёрству.. Вспомнил историю, как однажды некто из "творческого окружения" Сергея Михалкова высказался ядовито касательно написанного Сергеем Владимировичем текста Гимна Союза Советских Социалистических Республик. Михалков ответил что-то вроде: "Нравится, не нравится - а слушать будешь стоя." Здесь примерно та же ситуация, что не может не радовать. Всем нашим драгоценным "несогласным": от true-православных ИННистов до "просвещённой элиты" придётся делать выбор: либо как-то согласовывать свои "оригинальные" взгляды с официальной доктриной веры, либо, "отказываясь слушать стоя", ясно продемонстрировать свой де-факто отказ от, в "лучшем" случае, "гражданства" Русской ПЦ (МП), в худшем - всей вселенской полноты ПЦ.


Думаю, всегда найдутся люди, способные плюнуть в лицо товарищам вроде "друга всех вождей" С. Михалкова. Их самоуверенный блеф не имеет ничего общего с истиной.

И, в целом соглашаясь с тобой, добавлю, что Истину Христову не может сковать ничего. Даже послушание корпорации епископов. История Церкви богата примерами "непослушания", ставшими хрестоматийными: Максим Исповедник, Марк Эфесский... Вот что преподобный Максим говорил о Патриархе-еретике: "Если вся вселенная начнёт причащаться с Патриархом, я не причащусь с ним". При жизни его считали "фрондером", а после смерти канонизировали. Это я к тому, что в жизни христианина должно быть еще что-то, кроме вставания при звуках бессмертного творения дяди Сережи Михалкова.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2362
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.10 12:47. Заголовок: Еще мысли вспомнилис..


Еще мысли вспомнились, собственно, пребывающие на самой поверхности. Католическая Церковь потому и допустила ряд еретических богословских положений, что стремилась всё-всё подвести под четкое богословское определение. Православная Церковь старалась избегать этого. Катехизис-справочник - большой соблазн именно "дать всему определение". Однако совершенно бесспорно, что Церковь должна исповедовать свою веру - и это должно в чем-то выражаться, актуализироваться в современности. Как избежать крайностей - непонятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 228
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет