Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 808
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 14.05.11 21:28. Заголовок: Язык Богослужения
|
|
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2521
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.05.11 20:48. Заголовок: Я бы так прокомменти..
Я бы так прокомментировал эту сводку новостей: 1. Некоторые из иерархов признают наличие проблемы. 2. Некоторые из иерархов не признают наличия проблемы. 3. Радует оперативность греческих иерархов в реакции на появление переводов. 4. Радует послушание членов Элладской Церкви постановлениям ее Синода (в отличие от квазианархического настроя некоторых членов РПЦ). Ulia пишет: цитата: | А нам-то и подавно не на что надеяться... |
| А что мы хотим? Если хотим переводов, звучащих с клироса, - то, возможно, в ближайшем будущем этого не появится за исключением очень скромного перечня храмов, координаты которых доступны лишь избранным<\/u><\/a>. Если хотим понимания службы - то это достижимо, но путем довольно сложного труда по саморазжевыванию текстов. Конечно, это не каждому под силу. А, чтобы ум был занят не анализом очередного ноу-хау регента, а вниканием в текст чинопоследования, проще всего взять распечатку текста этого чинопоследования и следить по ней глазами. Ну или вот - переводы изданы: http://predanie.org/component/page<\/u><\/a>,shop.browse/category_id,5/option,com_virtuemart/Itemid,8/ - они разной степени корявости, но вариантов пока, в общем, почти и нет. Нужно их создавать и обкатывать, а энтузиастов - раз<\/u><\/a>-два<\/u><\/a> и обчелся. И создать и обкатать мало, нужно еще добиться благословения священноначалия на их богослужебное употребление.
|
|
|
|
| |
Пост N: 132
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Мценск
|
|
Отправлено: 30.06.11 17:43. Заголовок: острое обсуждение
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 855
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 29.07.11 17:50. Заголовок: Вот здесь - очень хо..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2543
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 02.08.11 00:42. Заголовок: Обнагленцы не дремлю..
Обнагленцы не дремлют.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 857
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 02.08.11 10:52. Заголовок: И правильно делают! ..
И правильно делают! Бодрствовать надо
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2544
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 02.08.11 11:29. Заголовок: Не вставал ли перед ..
Не вставал ли перед тобой вопрос: не лучше ли "подрёмывать", будучи тгадиционалистом, чем исступлённо бодгствовать, будучи обнагленцем?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 858
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 02.08.11 12:21. Заголовок: Не вставал, потому ч..
Не вставал, потому что я себя ни к истинным традиционалистам, ни к истинным обновленцам (ой, обнагленцам!) отнести не могу, и не знаю, что лучше. Я, как всегда, за золотую середину
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2545
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 02.08.11 16:11. Заголовок: И какова середина?..
И какова середина?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 859
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 02.08.11 22:30. Заголовок: Вадим, чтобы ответит..
Вадим, чтобы ответить на твой вопрос, мне нужна твоя помощь. Ты можешь тезисно изложить, в чем заключаются основные идеи и стремления обнагленцев? Допустим, русский язык, новогригорианский календарь, отсутствие иконостаса, чтение Евангелия лицом к народу, отсутствие "цен" на требы, создание приходской общины лично знакомых между собой людей и активное вовлечение их в соцслужение и участие в Богослужениях..поправь меня, если я ошибаюсь, дополни, и тогда я смогу ответить, с чем я согласна, а с чем - нет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2546
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 03.08.11 11:13. Заголовок: Ulia пишет: в чем з..
Ulia пишет: цитата: | в чем заключаются основные идеи и стремления обнагленцев? |
| Термин "обнагленцы" - вкусовой; его употребление связано в основном с констатацией несогласия с позицией людей, подпадающих под него. Например, для архимандрита Рафаила Карелина Кураев и Антоний Сурожский - однозначно обнагленцы; для многих иудеев - Александр Мень антисемит (притом для части РПЦ он - наоборот иудействующий), для Якова Кротова всё, что исходит из РПЦ, - продажно и фальшиво... цитата: | Допустим, русский язык, новогригорианский календарь, отсутствие иконостаса, чтение Евангелия лицом к народу, отсутствие "цен" на требы, создание приходской общины лично знакомых между собой людей и активное вовлечение их в соцслужение и участие в Богослужениях |
| Тут нарисован почти портрет кочетковца. "Почти" - потому что указано создание приходской общины. Собственно кочетковцы создают не приходские общины, у них другой принцип. Какой - обычно говорят продвинутым, посвященным. Остальные вещи, указанные здесь, складывают портрет крайнего либерала, разве нет? Если это - середина, то что же тогда крайность? Я вообще думаю, что в Церкви нужны все "цвета спектра": и архиконсерваторы, и консерваторы, и умеренные, и либералы, и архилибералы. Это помогает выявлять более жизнеспособные формы организации.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 860
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 03.08.11 19:11. Заголовок: Мне тоже близка пози..
Мне тоже близка позиция многообразия в том, что не касается догматических и вероучительных моментов. Мне бы хотелось, чтобы были и храмы с русскими Богослужениями наряду с храмами с ЦС, и храмы со скамеечками, и храмы без иконостасов, хотя лично мне они никак не мешают Чтение Писания на русском и лицом к народу - однозначно да, как и отсутствие фиксированных цен на требы. Новогригорианский календарь - скорее да, чем нет. Исповедь перед каждым Причастием - лично мне нужна. Активное о осознанное участие в Богослужении - да. Община - у меня пока нет четкой позиции. Социальное служение - да, но пусть это каждый решает в индивидуальном порядке по мере сил и возможностей. Церковная десятина - я против, но не потому, что жалко денег, а потому что мне видится более правильным отчислять эти деньги на благотворительность. Хотя, если цен на требы не будет, я бы делила десятую часть дохода пополам : на храм и на благотворительность. Вот так. А уж середина это получилась или крайность - не знаю даже
|
|
|
|