Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 937
Зарегистрирован: 29.04.06
|
|
Отправлено: 21.10.09 16:00. Заголовок: Иг. Петр - Назад, к обновлению
Очень интересные размышления на тему Поместного собора 1917-1918 годов. http://www.rulife.ru/mode/article/380/ Мне наиболее интересным показалось вот что: Это на тему "обновленчества": цитата: | — А когда Церковь потеряла авторитет? При Петре? При Никоне? — На такие вопросы нет простых ответов. Но до семнадцатого года страна интенсивно развивалась, и если бы не война — европеизировалась бы. И Церковь тоже. Но вышло по-другому. Практически большевики инициировали реакционные процессы в Церкви. — Какие именно? — Выдвинув концепцию «обновленчества», они совершили грубую подмену и заранее дискредитировали идею любого обновления. Теперь всякая попытка Церкви осмыслить что-либо с позиций адекватности времени немедленно подвергается уничтожающей критике как обновленческая. Логично было бы, чтобы Церковь в начале девяностых вернулась к решениям Собора и попыталась их воплотить. Но не хватило внутренних резервов. |
| А это на тему взаимоотношений Церкви и государства: цитата: | — Как вы думаете, в выборе Патриарха Тихона был провиденциальный смысл? — Бесспорно. Не знаю, как бы повел себя владыка Арсений (Новгородский), но в том, что владыка Антоний (Храповицкий) наломал бы дров, не сомневаюсь. К счастью, Патриархом стал человек, у которого было идеальное чувство церковности. Он понимал, что Церковь не от мира сего, и брал на себя ответственность за примирение с властью. |
| Спасибо о. Петру, его всегда интересно читать, хотя я лично и не разделяю всех его взглядов.
|
|
|
Ответов - 1
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1713
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 21.10.09 21:08. Заголовок: Жаль, что в церковно..
Жаль, что в церковном мировоззрении игумена Петра, настоящего реалиста, там много пессимистических красок. Понятно, что его мировоззрение сформировано при тщательном анализе церковной ситуации. Но от этого не легче... Вот с этим нельзя не согласиться: Для нас, я полагаю, лучший вариант — разнообразие. В больших городах должны быть приходы и славянского, и русского языков. Кто хочет, поет знаменным пением, кто хочет — партесным… Надо, чтобы в определенных церковных рамках каждый человек выбирал по себе.
|
|
|