On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 1053
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 15:47. Заголовок: БЛАГАЯ ВЕСТЬ СЛЕПОРОЖДЕННЫХ


И еще одна статья Андрея Десницкого на актуальную тему. Меня всегда интересовало, почему люди рождаются или становятся больными, инвалидами, каково отношение Бога к этим людям и их увечьям? Этот вопрос и другие, в т.ч. как менялось или не менялось отношение к больным людям в Ветхом и Новом Заветах, рассматривает Андрей Десницкий в прилагаемой статье. Очень наглядная, репрезентативная подборка примеров из Писания и их осмысление.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ СЛЕПОРОЖДЕННЫХ (Статья опубликована в спецвыпуске "Фомы")


"Всегда и во все времена среди людей были те, кто страдал от тяжких болезней, не мог обойтись без посторонней помощи, кто нередко чувствовал себя изгоем в мире, предназначенном для здоровых… Инвалиды. Они были и в Египте во времена Моисея, и в Палестине во времена Иисуса. Что же говорит о них Библия? Почему вообще рождаются на свет люди с телесными недостатками?
Есть ли смысл в их страданиях?

Кто делает немым или глухим?
Часто можно услышать, что Ветхий и Новый Заветы — очень разные книги, потому что одна говорит о строгих запретах и наказаниях, а другая — о свободе и любви. Вообще говоря, утверждение это неверно: в обеих частях Библии речь идет об одном и том же Боге, да и род людской не сильно изменился за последние несколько тысяч лет, так что можно найти и пламенные призывы к любви в Ветхом Завете, и суровые наказания — в Новом.
Но действительно есть такие области, в которых Ветхий и Новый Заветы заметно отличаются друг от друга, и одна из них — отношение к инвалидам. Ветхий Завет предельно категоричен: священником и левитом не может быть человек с телесным недостатком. Господь говорит, что инвалид к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего (Лев 21:23). Более того, существует и такое увечье, которое вообще ставит человека вне пределов Израиля, избранного народа, — это кастрация (см. Втор 23:1).
К тому же существовал целый ряд кожных болезней (объединенных в русском переводе общим названием «проказа»), который делал человека ритуально нечистым, фактически изгоняя его из общества. О таких прокаженных мы читаем и в Евангелии: они должны были жить отдельно от здоровых, даже прикосновение к ним оскверняло обычного человека. По-видимому, товарищи по несчастью собирались вместе, ведь они не имели права общаться даже с самыми близкими людьми. Еще неизвестно, что было для них мучительнее: сама болезнь или ощущение своей ненужности и отверженности.
На первый взгляд, такое отношение сродни нацистской «евгенике», когда общество должно было избавляться от «неполноценных членов». Но только на первый. Что касается прокаженных, тут есть немало здравого смысла: кожные болезни заразны и для того, чтобы предотвратить эпидемию, больному человеку действительно лучше не соприкасаться со здоровыми. В свою очередь, болезнь или увечье, которые не были заразными, никак не исключали человека из общества. Мы видим примеры, когда люди с серьезными телесными недостатками были не просто полноценными, но весьма уважаемыми членами общества: патриарх Исаак к старости ослеп (чем и воспользовался его сын Иаков, выдав себя за своего брата, Исава), но не лишился своего авторитета; единственный потомок царя Саула, который остался жить при дворе царя Давида и пользовался, как мы бы сказали сегодня, немалыми социальными льготами, — это Мемфивосфей, хромой с раннего детства.
Для таких людей недоступно было лишь служение в качестве левита или священника, и вот почему. Народ Израиля должен был приносить в жертву Богу все самое лучшее: для такой жертвы не годилась ни второсортная мука, ни барашек с телесным изъяном. Следовательно, и тот, кто совершал эти жертвоприношения, должен был быть здоровым человеком, чтобы нельзя было сказать: в жертву принесли ненужное животное, а к алтарю послали того, кто неспособен работать в поле. По сходным причинам, кстати, священникам и левитам нельзя было прикасаться к мертвому телу: не потому, что это дурно, а потому, что служение Богу несовместимо со смертью.
Самый интересный пример мы видим в жизни величайшего пророка Ветхого Завета — Моисея. Скрытый текст


Автор: ДЕСНИЦКИЙ Андрей

http://www.foma.ru/article/index.php?news=3874



С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 938
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 16:19. Заголовок: Спасибо, Наташа, оче..


Спасибо, Наташа, очень добрая и мудрая статья.

Если хочешь быть, как бык,
Нужно есть траву, как бык.
Если будешь есть быка,
Станешь слабым, как трава.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2403
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 11:10. Заголовок: Мне тоже очень понра..


Мне тоже очень понравилось...

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет