Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1634
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 18.09.09 08:17. Заголовок: Кто-нибудь узнаёт здесь себя?
Очередная аналитическая статья, может быть, не лишенная тенденциозности, но, возможно, любопытная. Может ли кто-нибудь сказать, что узнаёт здесь свои характереные признаки? Это наша молодёЖЖ В России сформировалось поколение молоде-жи, которое сильно отличается от своих предшественников. Образ молодого карьериста, нагляд-но отобра-женный в рекламе «Мегафона» — «Будущее зависит от тебя», — остался в 90-х. Поколение 2000-х равнодушно к карьере, отвергает массовую культуру и безудержное потребительство. Для части совре-мен-ной молодежи более актуален слоган «Будущее от тебя не зависит» Сами авторы определяют предмет своего исследования так: «Мы ставили задачу изучить наиболее продвинутую часть молодежи. Но не “золотую” и не “богемную”. Такие группы были, есть и будут вне зависимости от блогосферы. Их можно назвать трендсетерами, то есть людьми, которые транслируют культурные инновации в более широкие массы. Мы исходили из того, что именно блогосфера стала главным каналом распространения трендов. В Мос-кве, Питере и городах-миллионниках трендсетеры так или иначе связаны с блогосферой». Тенденция 1 От карьеризма к пофигизму Поколение 90−х чрезвычайно много работало. Планы построения карьеры вынашивались в совсем юном возрасте — об этом думали уже в десятом классе и уж тем более на первом курсе института. Любая работа оценивалась прежде всего с точки зрения ее перспективности для будущей карьеры, а переход с одной работы на другую — с точки зрения того, как будет выглядеть новая строчка в резюме. далее по ссылке. Просится аналогичный анализ применительно к церковной сфере, но здесь это, возможно, может выглядеть несколько крамольным. Впрочем, смелые мысли на эту тему высказывал, по-моему, В. Легойда - о церковном поколении 80-90-х и 2000-х.
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1605
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 18.09.09 09:13. Заголовок: Rooster пишет: Прос..
Rooster пишет: цитата: | Просится аналогичный анализ применительно к церковной сфере, но здесь это, возможно, может выглядеть несколько крамольным. |
| Почему же крамольным, если по делу, то можно озвучить аналогию, мне кажется
|
|
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 998
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 18.09.09 09:16. Заголовок: Rooster пишет: Впро..
Rooster пишет: цитата: | Впрочем, смелые мысли на эту тему высказывал, по-моему, В. Легойда - о церковном поколении 80-90-х и 2000-х. |
|
Интересно найти бы эти высказывания. Статья интересная, читал уже до этого но давно. В целом согласен.
|
|
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1606
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 18.09.09 09:19. Заголовок: Прочитал статью уже ..
Прочитал статью уже второй раз (читал ее еще где-то раньше), себя бы причислил к поколению 2000-х почти во всем, кроме будущего, все таки стараюсь о нем думать, правда не знаю до конца, правильно ли я делаю
|
|
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2289
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 18.09.09 09:23. Заголовок: Статья понравилась. ..
Статья понравилась. Тоже больше отношусь к поколению 2000-х.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1015
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 18.09.09 12:52. Заголовок: Что-то узнаваемо. Ес..
Что-то узнаваемо. Есть общие тенденции, которые мне близки.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 230
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 18.09.09 13:14. Заголовок: Если допустить, что ..
Если допустить, что все в статье подмечено верно, то вот какие мысли напрашиваются. Аполитичность - да, политика достала, она нереальная, она карманная. Человек не чувствует свою сопричастность жизни страны. Политика насаждения демократии в 90-х у нас провалилась. На западе была развита и имела даже определенные успехи идея гражданского самоуправления, у нас этого не появилось. То что должно быть выстрадано или завоевано, не может быть спущено сверху. Упор на материальное благополучие сейчас есть. Чтобы в ЖЖ не писали мол мне все равно как я живу и на что - это позерство. Другой вопрос, что никто ради этого не будет убиваться, как в 90-х. Во-первых, в ЖЖ пишут не самые низы общества, это жители крупных городов, где жизнь вполне сытая, а неглупый человек всегда заработает себе на кусок хлеба с маслом. Не нацеленность на привилегированное потребление кстати тоже с этим связано, зачем убиваться ради майбаха если тебе вполне хватает королы. Просто прошло дикое время, немного сместились приоритеты. Безопасность и спокойная жизнь стали иметь большую ценность, нежели быстрое обогащение через криминал или работу на износ. А вот с массовой культурой не согласен. Скорее ЖЖ-юзеры потребляют другой сегмент этой массовой культуры. Сериалы Южный парк или Доктор Хаус - тоже нишевый масскульт. Выбор стал больше, производители научились зарабатывать деньги на разных субкультурах. Более того, сами их порождают и сами их обслуживают. То что средний ЖЖ-юзер отличен от среднестатистического обитателя подъездов и дискотек, не говорит о нем как о принципиально новом потребителе. Мне кажется, что о немассовой культуре можно говорить, когда некая общность сама порождает культуру для собственного потребления и имеет механизм оплаты ее производства. Ну и наконец скептицизм и тоска по советскому прошлому. Это естественная ситуация, когда в обществе упадок ценностных ориентиров. Идет ревизия исторического прошлого, собственной культуры. Это характерный признак настоящего этапа развития любой цивилизации: усталость от великой культуры и великого прошлого, понимание что эпоха больших дел прошла. Какое место в этом занимает православная молодежь? Да то же самое. Православие - это своя нишевая субкультура. В ней есть свои течения и ответвления: царепоклонники, младостарцефилы, кураевцы и мещериновцы. Ну в общем целый простор для неологизмолюба. А в остальном такая же молодежь. Все мы одинаковые, и разница появляется если только твое сердце тронуто Христом. Насколько тронуто настолько и разница. Но не наоборот. Если твое поведение очень не похоже на нормальное и по тебе сразу видно что ты православен до мозга костей, это не значит что Он коснулся твоего сердца.
|
|
|
|