On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 958
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 11:06. Заголовок: Интересная статистика о святых по Месяцеслову


Интересная статистика о святых по Месяцеслову. Занимательные обобщения.

"Цифры Месяцеслова.

Целью исследования было выявление распределения канонизированных святых по ликам и векам. Исследование проводилось на основе Месяцеслова Русской Православной Церкви, с учетом основных Сербских и Грузинских святых, без учета новомучеников. Таким образом, в виду неточности исходной информации, результат данного исследования имеет больше научно-популярную, чем строго научную ценность.

Святые были условно разделены на следующие категории:
А. Апостолы, равноапостольные.
Б. Благоверные великие князья и цари.
В. Мученики, священномученики, преподобномученики, исповедники.
Г. Праведные, блаженные.
Д. Преподобные.
Е. Святители.

Общие цифры.
Всего в Месяцеслове упоминаются 56236 святых.

День Почти-Всех Святых, о котором мало кто знает.
Больше всего в Церкви Торжествующей представлены следующие лики святых:
[В] Мученики - 98%;
[Д] Преподобные - 1,3%.
Особо примечательны 20 тысяч мучеников, пострадавших в Никомидии в 302 году (память 10 января н.ст.). Это количество составляет 36% всех святых Месяцеслова.
Феномен мученичества требует отдельного разговора, поэтому в рамках данной работы я воздержусь от комментариев и предоставлю читателю делать выводы самостоятельно.

Каждый четвертый Святой нашей Церкви - современник Евангелия.
Больше всего святых явилось в таких веках:
I век - 25% (младенцы Вифлеемские);
III век - 5%;
IV век - 56% (гонения);
VI век - 9%;
IX век - 1%.

Чем православнее власть, тем меньше мучеников.
Наблюдается слабая обратная связь между количеством страдальцев за веру и благочестивых правителей.

Монахов меньше, чем мирян, но преподобных больше, чем праведных.
Количество людей, сумевших обожиться в ангельском образе, постоянно выше количества совершенных мирян (соотношение примерно 9:1). XVIII столетие - единственное, когда количество святых монахов уступило количеству святых епископов.

Золотые века монашества.
В хронологическом изложении число преподобных святых дает три пика, причем третий преимущественно русский.
В III веке монашество вырывается из общего уровня и обильно цветет в течение IV-VI веков. V век дал Церкви 95 преподобных отцев. Уровень VI века все еще высок, хотя и падает сравнительно даже с IV веком. Двести лет спустя после этого расцвета количество известных святых в монашестве уменьшается почти в пять раз. Возможно, к этому времени относятся дошедшие до нас сетования старцев: вот были люди в наше время, не то что нынешнее племя...
После кратковременного упадка VIII век дает внезапный рывок. Количество преподобных Православной Церкви в это время впервые превышает сотню за столетие (такой рекорд больше не повторится). За этой вспышкой следует быстрое и окончательное падение греческого монашества. IX век еще сопоставим с VI, а в эпоху апостольской миссии монашество в империи переживает небывалый упадок.
Новый пик открывается в XI-XII веках, это монашество уже русское (поначалу южное, связанное с Киево-Печерской Лаврой). Век монгольского нашествия отображен незначительным спадом, а затем XIV-XVI века дают высшую точку в северном монашестве. Кажется, известно, чья здесь видна школа и в каких условиях она развивается... Количество канонизированных преподобных на Руси XV века не уступает византийским показателям VI и IX веков!
Весь этот русский период (XI-XVI века) в целом характеризуется стабильной динамикой; растут мирские показатели праведных, благоверных, юродивых. Нет головокружительных скачков-падений византийского периода, нет и византийских вершин. Вершина русская - самая низкая, зато ее подъем крепок весьма. Даже на спуск потребовалось более двух столетий.

Когда наступил безблагодатный период?
Русское монашество - да не оно одно - сломалось не в XX, а еще в XVIII веке. Здесь неожиданно на целое столетие обваливаются все графики. Даже мучеников в это время всего двое.
XIX век несколько спасает ситуацию, а XX продолжает, хотя больше стабильностью, чем прогрессом (правда, вспыхивает новый пик мучеников). Поднимается монашество, во многом благодаря Оптинским старцам. Его уровень еще небывало низок, однако значительно выше, чем в "обрубленном" 18 веке.

Следует добавить, что три пика монашеского сияния, в разы превышая по амплитуде другие кривые, совпадают с ними в направлениях. И количество святителей, и в меньшей степени количество благочестивых мирян также поднимаются в IV-V, IX и XIV-XVI веках, также дружно падают в VII, X, XVIII веках (первые три столетия миряне и епископы прославлялись как мученики). Любопытно, что число святых-мирян, как кажется, больше, чем святителей, связано с числом преподобных. Умножение праведных в миру обычно на пару столетий задерживается сравнительно с числом преподобных, и нередко имеет вершину, когда уровень монашеской святости уже идет на убыль. Вершина эта, впрочем, невысока, и держится много короче, чем монашеские."

http://martovski-zajac.livejournal.com/63232.html

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


Админ "под прикрытием"




Пост N: 1247
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:06. Заголовок: Здесь еще не учтены ..


Здесь еще не учтены люди, которые не канонизированы православной церковью, но жили свято и также находятся в раю, очень много святых среди нас, мое мнение.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2041
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:11. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Здесь еще не учтены люди

Пусть и не все, но я думаю тенденции более-менее показательны и интересны.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1250
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:14. Заголовок: Мне кажется, данный ..


Мне кажется, данный график имеет погрешность, которая связана с принципами канонизации церкви, политикой и т. п.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1252
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:36. Заголовок: BrainStorm пишет: П..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Пусть и не все, но я думаю тенденции более-менее показательны и интересны



Андрей, а какие именно тенденции ты видишь?

Как тебе такая мысль: "Святые люди - это люди, которые могут привести свою жизнь в соответствии с христианскими истинами. В века гонений такие люди становятся мучениками, в века спокойствия - они ведут праведную жизнь. Но только человек, ведущий праведную жизнь, гораздо менее заметен, чем мученик"

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1253
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:37. Заголовок: Мне интересны причин..


Мне интересны причины спадов и пиков монашеской жизни

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2043
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:41. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Андрей, а какие именно тенденции ты видишь?

я думаю надо рассматривать вопрос не так: количество спасенных во время гонений больше, а так: количество тех, кого Церковь считает достойными, чтобы с их жизни брали пример, больше.
Не слишком запутал?

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1254
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:44. Заголовок: BrainStorm пишет: к..


BrainStorm пишет:

 цитата:
количество тех, кого Церковь считает достойными, чтобы с их жизни брали пример, больше



Не, не запутал, но здесь встает вопрос о заметности таких примеров, мученический подвиг гораздо ярче подвига праведного человека, который живет много лет. Вот тут и есть погрешность, связанная с принципами канонизации.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1255
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:45. Заголовок: osta пишет: Когда н..


osta пишет:

 цитата:
Когда наступил безблагодатный период?



Сомнительное заявление, вы не считаете?

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2044
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:48. Заголовок: osta пишет: Умножен..


osta пишет:

 цитата:
Умножение праведных в миру обычно на пару столетий задерживается сравнительно с числом преподобных, и нередко имеет вершину, когда уровень монашеской святости уже идет на убыль.

Видишь, колебание праведных в миру тоже есть. Это о чем-то говорит.... правда о чем?

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1257
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:52. Заголовок: BrainStorm пишет: Э..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Это о чем-то говорит.... правда о чем?



Не знаю, это не снимает погрешностей, выше написанных, может быть это нужно принять пока как факт, который мы точно не можем понять, интересно, нет ли какого-нибудь авторитетного социологического исследования на эти темы.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 397
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:52. Заголовок: А мне знаете, что ин..


А мне знаете, что интересно (думаю, это как раз к теме относится) - а сколько мы знаем канонизированных святых семей, которые не были мучениками, не жили "как брат и сестра", а жили именно христианской семьей, растили детей, следовали заповедям и спаслись? Мне почему-то кажется, что таких примеров наша церковь дает нам очень мало по сравнению с мучениками-отшельниками и прочими очень далекими от обычной жизни идеалами... может, я ошибаюсь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1258
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:54. Заголовок: Ulia пишет: Мне поч..


Ulia пишет:

 цитата:
Мне почему-то кажется, что таких примеров наша церковь дает нам очень мало по сравнению с мучениками-отшельниками и прочими очень далекими от обычной жизни идеалами... может, я ошибаюсь?



Мне тоже кажется, что очень мало

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 193
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 14:09. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Мне интересны причины спадов и пиков монашеской жизни



Оправдывая подпольную кличку "Гумилев" приведу трактовку данного явления с т.з. теории этногенеза Л.Н.Гумилева. Византийский суперэтнос (жители Византии осознавали свою этническую общность, называя себя ромеи) имеет жизненный цикл с III по XV век. Монашество несомненно очень пассионарная (активная) часть общества, поэтому количество канонизаций - это косвенная характеристика циклов жизни этноса. Акматическая фаза жизни византийского этноса - IV-VI века (длится обычно около 300 лет) характеризуется большим количеством пассионариев, причем обычно они борются друг с другом (эпоха Вселенских соборов), но истребляют друг друга вполне умеренно. Напротив, VIII век - это эпоха надлома, смена этнической доминанты или смысла жизни этноса, эпоха иконоборчества. Здесь борьба идет до последнего патрона, и количество пассионариев резко снижается. На Руси аналогичным периодом IV-VI веков Византии были XIV-XVI века, что также отражено в статистике. Надлом русского этноса произошел во второй пол. XIX-первой пол. XX веков, что отражено как раз оптинскими старцами и новомучениками, о которых оговорено, что они не участвовали в исследовании.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 401
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 14:12. Заголовок: У меня вообще крамол..


У меня вообще крамольная мысль пришла - хоть официально церковью и утверждается, что семейный и монашеский пути равны и спасительны, на практике предпочтение явно отдается монахам. Большинство святых семей и семейных пар остались в Ветхом Завете, по моим ощущениям, а потом акцент как-то сместился именно на индивидуализм какой-то, уйти-убежать ото всех, молиться и спасаться в одиночестве... поправьте меня, если вру. А жаль, что это так. Я считаю, что нигде человек так быстро и полно не победит эгоизм, саможаление, лень, как в семейной жизни, особенно с рождением детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
1-й админ




Пост N: 925
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 16:00. Заголовок: Ulia пишет: а потом..


Ulia пишет:

 цитата:
а потом акцент как-то сместился именно на индивидуализм какой-то, уйти-убежать ото всех, молиться и спасаться в одиночестве...

Для русского православия акцент именно такой, причем часто с большими перегибами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1265
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 17:45. Заголовок: Ulia пишет: Я счит..


Ulia пишет:

 цитата:
Я считаю, что нигде человек так быстро и полно не победит эгоизм, саможаление, лень, как в семейной жизни, особенно с рождением детей.



В общем то предпосылки такого отношения могут идти и из посланий апостола Павла, где он пишет, что лучше оставаться одному, так как иначе будете иметь скорби по плоти. При этом пишет, что на это у него нет повеления от Господа, но это его (апостола Павла) личное мнение.


Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1339
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет