On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 906
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 11:07. Заголовок: Не наше православие....взгляд со стороны


Очень интересно посмотреть на то, каким разным может быть православие, например, на Западе. Как по-разному Господь действует нас и сравнить плоды духа. Об этом прилагаемый материал. Он большой, но написан живым языком, читается легко.


"Пишет pretre_philippe (священник Филипп П.) ( pretre_philippe)
@ 2009-05-09 15:14:00

Вести с Европейского Православного Конгресса
С некоторым удивлением узнал от своего друга по переписке Владимира Мельника из Голландии о самом существовании таких мероприятий, периодически организуемых Ассамблеей православных епископов Франции. Служа три года во Франции (2002-2005), мне не приходилось бывать ни на одном из таких съездов (только на молодежном съезде Тезэ в Париже однажды удалось побывать). Владимир, только что там поучаствовавший, прислал мне свежие заметки, написанные, как всегда, очень легко, непринужденно и увлекательно. Кстати, из парижского духовенства Корсунской епархии там вроде бы никто и не был представлен...
P.S.: По сообщению Православной пресс-службы (SOP), от Корсунской епархии принимали участие в съезде о. Николай Лосский и иг. Нестор Сиротенко.


Европейский Православный Конгресс 2009
ДЕНЬ 1-Й. Лимит чудес не исчерпан
(пятница, 1 мая 2009 г.)
Вагенинген – Тилбург – Бельгия - Амьен

Право, не знаю даже, как и начать… Если сказать, что поездка на XIII Западно-Европейский Православный Конгресс оказалась для меня неожиданной и совершенно незапланированной, значит, не сказать ничего.

Утром получил от отца Сергия Овсянникова электронку, чтобы я приезжал. В скором времени позвонил отец Хилдо, и сообщил, что договорился с людьми, которые меня могут «доставить» на конгресс.

Выгладив рубашки и быстро собрав саквояж, отправился к месту встречи – нелюбимый Тилбург. Даже не знаю что и почему меня в этом городе так отталкивает. Рядом с вокзалом меня ждал Киприан – открытый молодой человек с красивым именем и румынской хитрецой в глазах. По знакомым улицам заехали за его девушкой Оуэной, и отправились через Бельгию во французский городок Амьенс.

Скрытый текст

http://pretre-philippe.livejournal.com/92820.html



С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 153
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 12:10. Заголовок: osta пишет: и сравн..


osta пишет:

 цитата:
и сравнить плоды духа



Так я что-то и не понял какие "плоды духа" сравнивать. Организация что ли хорошая или то что милые люди вместе собрались. Ах полотенце дали, ах атмосфера радостная. Я случайно был на пафосном бизнес-тренинге, там тоже была радостная атмосфера, приятные люди и даже номера с полотенцами (не надо было с собой привозить). Это что плоды духа у организаторов были? Ну а то что люди хорошие встретились, ну так если честно все незнакомые порядочные люди при первом знакомстве производят благоприятное впечатление. Тоже самое можно написать о конференции каких-нибудь ученых микробиологов или геофизиков. Рассказ интересный, но "плодов духа" для сравнения я в нем не увидел.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 907
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 13:45. Заголовок: Indie Илюш, специал..


Indie
Илюш, специально для тебя "открыжила" наиболее показательные, на мой взгляд, моменты, выдержки.

Про атмосферу и отношения в Церкви.


"К слову сказать, нас поселили в огромной католической школе-интернате для одарённых детей от 3 до 18 лет. Здесь же и проходит конференция. На майские праздники дети разъехались и католики дружественно и безвозмездно предоставили братьям православным здание. Вот интересно было бы прочесть однажды в газетах нечто вроде «Одесская православная семинария на время каникул предоставила свои помещения братьям католикам для проведения богословского конгресса». Интересно кого бы первым сожгли «смиренныя послушники» — ректора семинарии или сразу правящего архиерея — разумеется, предварительно не забыв обвинить в ереси всех причастных к мероприятию и «смиренно» же забросав канцелярии священноначалия анонимками.

И всё же, самое главное, чувствовалось то самое «единство в разнообразии».

После докладов и обсуждения обед. Удивительная картина. Экзархи, митрополиты и епископы стоят с подносами в достаточно длинной очереди, со всеми другими участниками, при этом никто даже не помышляет устроить скандал или пройти без очереди. Явление совершенно невообразимое для нашего «оплота» Православия. Я уже представляю как бы некоторые наши «князья церкви» хлопали дверьми и «смиренно» требовали бы свиту, отдельных пиршеств и красных дорожек. Попробовал представить преосвященных из Одессы или Донецка с подносами в общей очереди… воображение не справилось с задачей, но всё равно стало смешно .

К слову сказать, на конгрессе вообще царит удивительно дружелюбная атмосфера радости и открытости! Здесь нет места надменности и напыщенности, зачастую модных в нашем отечестве. Не встретить здесь и угрюмых постно-великоскорбных лиц, ничего не имеющих с призывом апостола Павла «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь!» (Фил. 4:4). Не было и дрожащих и подкашивающихся рук и ног, самоуничижения, елейности, «словес» и прочего «платочничества» – всего того, что в традиции нашего «оплота Православия» принято называть «смирением». Вспомнились слова о. Александра Шмемана: «Смирение – это не та пришибленность плюс ханжество, чем оно стало в церковном "стиле", это царская и царственная добродетель, ибо подлинное смирение – именно от мудрости, от знания, от прикосновения к "жизни переизбыточествующей"». «Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11). Этот призыв апостола Павла ощущался на Конгрессе в полной мере.

Какая радость встретить образованных и усовершающихся людей! А какая отдушина общение живое, открытое и искреннее, лишённое глупости, воды и шелухи; общение с собеседниками, которые умеют и желают слушать и говорить; когда есть реальный живой диалог, а не обмен независимыми монологами и взаимными обвинениями, что привычно для нашего общества. Может, дело в подходе к образованию? Недавно вычитал в мемуарах жены о. Александра Шмемана:

«Во французских школах последние четыре года перед выпуском – самые главные, в это время учили думать, писать формулировать. Расплывчатые понятия и идеи, поспешные обобщения просто не допускались. Нужно было всегда точно знать о чём пишешь, и писать хорошо. Французское образование было безличным и холодным, но очень эффективным»

Как же часто не достаёт такого подхода в обсуждении вопросов с нашими соотечественниками: слова за которыми ничего не стоит, набор безапелляционных, но в то же время бессмысленных шаблонов… Оооо! Какая же отдушина ощущать живое и искренне общение вокруг! Я бы даже сказал, что окунулся в Православие, каким оно всегда было и остаётся в моём представлении: искреннее; интеллектуальное, требующее непрестанного развития, воспитанное, слушающее собеседника и преисполненное уважения к другим людям и отличным мнениям; чуждое языческого обрядоверия; с открытыми священнослужителями и иерархами».

С отцом Сергием отправились на семинар, посвящённый проблеме новых прихожан. Одна из участниц, деликатнейшая француженка рассказала историю своего прихода в одном из городков Франции. В какое-то время создалась небольшая группа французских православных. Многие годы ютились в неприспособленных помещениях, никому они не были интересны, и вот, однажды огромными усилиями и пожертвованиями каждого члена общины удалось буквально своими руками возвести храм на живописном холме городка. Что случилось на следующий день? В храм стало приходить множество православных, представителей «оплота нравственности». Но приходить не просто так. Во-первых, отнюдь не в поисках храма, а чаще всего ради своих корыстных интересов приходили они (просьбы о деньгах в долг или просто так, о жилье, о работе, бумагах); при этом, получив желанное, и, разумеется, не поблагодарив, исчезали до следующей необходимости. Во-вторых, приходя в выстраданный любовью, потом и кровью храм, православные «богоносцы» вваливались туда, как к себе домой, при этом, не молча, а безапиляционно навязывая свои правила и традиции «как должно быть!». Разумеется, в случае несогласия община обвинялась в ереси и неправославности. «Да кто вы такие? Какие ж вы православные?! Не смешите! Вы ж французы! Вот я православный с рождения, поэтому лучше знаю! У нас всегда на приходе так было!» — запросто обращали «богоносцы» (не читавшие Евангелие) свои слова «безграмотным французам» (нередко 5-10 лет изучающим богословие и патрологию, прежде, чем перейти в Православие). Картина, увы, не является исключением. Ужас и боль от осознания этих волн, цунами «народа-богоносца», беззастенчиво лезущего со своим уставом в чужой монастырь, сметающего на своём пути чужие, не ими выпестованные традиции."

И немного о проблемах:

"После этого ещё одно заседание пленарного плана, посвящённое будущему Православия в Европе, в частности построения поместной церкви. А обсуждать есть что. Это сложные и во многом болезненные вопросы. На примере церковной истории мы видим, что любая мать-церковь железными объятьями сжимает церковь дочернюю, из последних сил препятствуя её самостоятельности (разумеется, всегда только «во благо»). А в контексте Западной Европы, где построение Поместной церкви сопряжено с объятьями многих матерей, всё обстоит гораздо сложнее. Ещё в 1976 году, в документе, обращённом к предсоборному совещанию говорится: «Множество юрисдикций является сегодня препятствием действенному пастырскому служению; приходы сосуществуют в одном и том же городе, но игнорируют друг друга; несмотря на рассеянность они не лишены пастырского окормления; имеющиеся силы рассредоточены; подготовка священников связана с серьезными проблемами, а православная проповедь не вызывает доверия». В том же году мит. Ювеналий (Поярков) предложил создать «Конференцию Православных Епископов Западной Европы», которая бы самостоятельно, независимо от материнских Церквей решала «внутренние вопросы (катехизация и образование, благотворительность, православное свидетельство, экуменические отношения, пастырское служение и пр.). Эта конференция функционировала бы как единая и автономная по отношению к материнским Церквам структура» (Отчет комиссии Св. Синода Московского Патриархата относительно решения вопроса о диаспоре) . Увы, благая идея была реализована лишь отчасти. Во многих странах были созданы конференции православных епископов (напр., Франция, Германия, Бельгия), однако до деятельности структуры «как единой и автономной» дело, увы, не дошло."

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 14:10. Заголовок: Re: Не наше православие....взгляд со стороны


osta пишет:
 цитата:
Одна из участниц, деликатнейшая француженка рассказала историю своего прихода в одном из городков Франции. В какое-то время создалась небольшая группа французских православных. Многие годы ютились в неприспособленных помещениях, никому они не были интересны, и вот, однажды огромными усилиями и пожертвованиями каждого члена общины удалось буквально своими руками возвести храм на живописном холме городка. Что случилось на следующий день? В храм стало приходить множество православных, представителей «оплота нравственности». Но приходить не просто так. Во-первых, отнюдь не в поисках храма, а чаще всего ради своих корыстных интересов приходили они (просьбы о деньгах в долг или просто так, о жилье, о работе, бумагах); при этом, получив желанное, и, разумеется, не поблагодарив, исчезали до следующей необходимости. Во-вторых, приходя в выстраданный любовью, потом и кровью храм, православные «богоносцы» вваливались туда, как к себе домой, при этом, не молча, а безапиляционно навязывая свои правила и традиции «как должно быть!». Разумеется, в случае несогласия община обвинялась в ереси и неправославности. «Да кто вы такие? Какие ж вы православные?! Не смешите! Вы ж французы! Вот я православный с рождения, поэтому лучше знаю! У нас всегда на приходе так было!» — запросто обращали «богоносцы» (не читавшие Евангелие) свои слова «безграмотным французам» (нередко 5-10 лет изучающим богословие и патрологию, прежде, чем перейти в Православие). Картина, увы, не является исключением. Ужас и боль от осознания этих волн, цунами «народа-богоносца», беззастенчиво лезущего со своим уставом в чужой монастырь, сметающего на своём пути чужие, не ими выпестованные традиции."

Очень поучительная история!
Вот это община!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 155
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 14:31. Заголовок: osta пишет: Илюш, с..


osta пишет:

 цитата:
Илюш, специально для тебя "открыжила" наиболее показательные, на мой взгляд, моменты, выдержки



Опять же я не вижу "плодов духа" (честно говоря не могу понять этот термин). Вижу плоды хорошего воспитания, положительных особенностей национального менталитета, плоды интеллигентности и т.п. прелестей сытой буржуазной жизни (говорю это без иронии). Моя мысль - что все описанное - это не плоды духа, а просто культура. Многие православные в России (и Украине) бескультурны? Ах, какое открытие. К сожалению это даже не входит в обязательную поведенческую парадигму. Ведь что им говорят с амвонов - смиряйтесь и поститесь, в штанах в храм не ходите. Им же не говорят будьте вежливы, соблюдайте светский этикет. Автор говорит, что иерархи церкви не подают пример нелицемерия и излишне надмеваются. Ну что ж автору виднее. Церковь (как и милиция) отражает общую ситуацию в обществе. Вот если бы бескультурный человек, с соответствующим воспитанием, вдруг уверовав стал вести себя совсем по другому - это был бы плод духа. А сравнивать людей с разной культурой поведения и говорить что у одних плоды толще и слаще чем у других, мне кажется некорректным.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 908
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 15:45. Заголовок: О плодах Духа пишет ..


О плодах Духа пишет апостол Павел:

Послание к Галатам святого апостола Павла
Глава 5.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.


Поскольку Евангелие дано всем, то по идее христиане в Церкви должны быть преображаемы Духом Святым, и независимо от уровня культуры, образования, интеллигентности являть плоды Духа. Думается, что нельзя совмещать хамство и плоды Духа.

Мне показалось, что у православных христиан на Западе больше чувствуется атмосфера любви, радости, мира, долготерпения, веры, кротости и проч. Возможно, эти христианские плоды уже стали частью Западной культуры и цивилизации.

И еще, "по тому узнают, что вы Христовы, если вы будете являть любовь меж собою"- мне показалось, что у наших братьев на Западе эта любовь есть, + есть свобода и ответственность, т.е. более зрелый, сознательный подход к вере, ко Христу и жизни по Его заповедям. Возможно, это потому, что традиционные христианские ценности укоренились в культуре и усвояются с детства.

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 156
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 16:23. Заголовок: osta пишет: Мне пок..


osta пишет:

 цитата:
Мне показалось, что у православных христиан на Западе больше чувствуется атмосфера любви, радости, мира, долготерпения, веры, кротости и проч.



У них еще небо голубее и трава зеленее. Хорошо там где нас нет. Ничто не мешает вежливым и культурным людям собираться здесь в России. Можно даже батюшек интеллигентных найти. И будет у нас тишь да гладь.
И еще один аспект. Давайте сравним католиков в Москве и в Перу. В Москве католиками становятся либо эмигранты, либо очень свободномыслящие москвичи, определенного сословия и социального статуса (простым "незамутненным хоббитам" и в православный храм свечку сходить поставить самое то будет). А в Перу - католическая церковь доминирует, но там у индейцев нищета, грязь и очень специфические для белых обычаи, ну например жевать коку. Есть поле для дискуссии про "плоды духа". Все-таки не очень правильно сравнивать, у всех разные стартовые условия. Если для моих любимых индейцев маори будет христианским подвигом отказаться от поедания врагов из другого племени, то для обычного человека едва ли это можно счесть за подвиг.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 16:35. Заголовок: Re: Не наше православие....взгляд со стороны


Indie, у них круче потому, что у них есть ОБЩИНА!!!! Настоящая, не воображаемая, действующая, в которой проявляются дары Святого Духа: любовь, радость, ...

А по поводу твоих любимых индейцев маори: любить далёких легко, трудно любить ближнего, а ещё труднее врага.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 80
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 07:29. Заголовок: osta пишет: у наших..


osta пишет:

 цитата:
у наших братьев на Западе эта любовь есть


И это прекрасно!!!
Плохо и печально, что у некоторых наших братьев и сестер на Православном Востоке нет любви...
А у других есть - и это прекрасно!!!

Христос воскресе! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 264
Зарегистрирован: 12.04.07
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 22:39. Заголовок: Indie пишет: Ничто ..


Indie пишет:

 цитата:
Ничто не мешает вежливым и культурным людям собираться здесь в России. Можно даже батюшек интеллигентных найти. И будет у нас тишь да гладь.



И достанет им смирения и никто не обвинит общину сию в снобизме...

Я думаю, Наташ, ты сказала ключевые слова и сама ответила на все вопросы:
osta пишет:

 цитата:
Возможно, это потому, что традиционные христианские ценности укоренились в культуре и усвояются с детства.


Может меня уже достало восхваление Запада просто, не знаю.
Давайте вычеркнем всех плохо воспитанных, невежливых, а зачастую попросту не имеющих понятия - должна она эта община быть и какое в ней поведение и что такое Православие. Часто бывает так, что человек просто верит в Бога, а Православие - религия предков, вот он как умеет так туда и идет. Я уже по-моему говорила - меня крестили в 24 года и особо не интересовались понимаю ли я во что крещусь. Это уже проблемы катехизации и той самой миссии, о необходимости которой мы говорим. Кто-то много читает и знает - а толк? Кроме побивания друг друга фразами?
Сразу оговорюсь - я ни на кого не "наезжаю", я пытаюсь понять суть вот таких наших стенаний. Главный вопрос - о чем они? Это руководство к действию, к изменению своей жизни? Расскажите мне, не ругайтесь на меня
Вот мы читаем о чужом опыте, положительном опыте, это хорошо. Но плохо то, что мы сразу сникаем - а вот у нас всё плохо. Если мы сами ничего не можем решить, то смысл какой сотрясать воздух, если тем кто это решить способен всё равно?
"Меня не интересует почему "нет", меня интересует что вы сделали для того, чтобы было "да" (с) "Москва слезам не верит"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1336
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет