Тоша пишет:
цитата: |
Дух Святый не "крестит", а "сходит" как бы "запечатлевая" свершившееся Крещение. |
|
Цитата: На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа
сходящего и пребывающего на Нем,
Тот есть крестящий Духом Святым. (Иоанн 1:29-33)
Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога;
ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе,
если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?
неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоанн 3:1-8)
Толкований святого Иоанна Златоуста: Стих 5. Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и
Духом, не может внити во Царствие Божие. Объясняет сам способ, говоря:
водою и
Духом, т.е. Святым, но пока еще не вполне, чтобы сам спрашивающий был внимательнее,
так как некоторая прикровенность часто будит мысль и делает слушателя более
любопытным и усердным. Итак, Никодим назвал возрождение невозможным;
а Иисус
Христос говорит, что оно весьма возможно, и— мало того— даже необходимо, потому
что без него никто не может войти в Царствие Божие, т.е. теперь познать его достоинство
и величие, или испытать Божественное наслаждение. Речь идет здесь о тех, которые были
после крещения Господа, потому что с того времени началось возрождение.
Поэтому и
апостолы были возрождены водой от Иоанна, а Духом, когда Он почил на них в виде
огненных языков. Некоторые из близких к временам апостольским пишут, что Иисус
Христос крестил Петра и Пресвятую Богородицу, а Петр всех остальных апостолов.