On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 08:44. Заголовок: Скромные проповеди мои


У каждого свое творчество. Я хотел бы предложить свое.
Правда не каждый проповеди назовет творчеством, но ведь творчество - от слова "творить", а чем еще занимается сященник, говоря в глаза прихожан то, о чем болит его душа по прочтении Евангелия?
Светлая Пасха: Как умерли во Адаме, так и оживем во Христе!
Мы приближаемся к празднику святой Пасхи. Почему Пасха есть самый значимый день в жизни христианина? Почему этот праздник является самым значительным в жизни каждого верующего человека?

Именно в Воскресении Христовом, которое мы празднуем в день святой Пасхи, произошло то событие, которое окончательно разрушило в человечестве узы греха. И как в Адаме все мы согрешили, так и во Христе все мы получаем исцеление. Исцеление от рабства греха, от проклятия смерти. И вот в мир приходит Христос. Бог принял на Себя человеческую природу, исцелил нас от рабства греха и, даровав нам источник вечной жизни, и преподал в Себе Самом источник жизни вечной не только для души, но и для тела. И как однажды воскрес во плоти Господь наш Иисус Христос, так и мы имеем надежду в жизни вечной - Воскресения во плоти. Во второе пришествие Христа мы восстанем в своих телах и будем Царствовать вместе со Христом.

Почему же Христос выбрал Пасху, день еврейской пасхи, для того, чтобы принести Себя в жертву, претерпеть страдание, смерть, а затем и Воскресение. Это, конечно же, не случайно. Ветхозаветная Пасха - это празднование евреями того события, когда Моисей вывел народ израильский из Египта. И, выйдя из Египта, народ израильский освободился от работы чужому народу, чужому племени - египтянам. Так и мы в праздник Пасхи освобождаемся от рабства греха. От служения чужим, чужеродным человеку силам - силам бесовским. Ибо во Христе воскреснув, мы сподобляемся стать служителями Божиими, существами, призванными для вечности, для царствования во Христе. И Господь говорит нам, что отныне мы уже не рабы, но свободные люди, и как свободные люди, в этой свободе во Христе можем наследовать вечную Жизнь, вечное наслаждение с Богом. Ибо Господь это есть радость, это есть счастье, это - полнота жизни. Не разорить пришел Господь закон, по Своему слову, но исполнить. Исполнить – значит во всей полноте совершить. И если ветхозаветная пасха освобождала только народ израильский и только от земного владычества над ними египтян, то новая Пасха, Пасха Христова, освобождает все народы, весь мир, которые сочетаются Христу, от древнего рабства. От рабства, которое пришло в мир от Евы и Адама, от рабства, которое страшнее любого другого рабства. Это рабство греха над душой человека, рабство смерти. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор.15,22).




Господь, как совершенный Бог, добровольно выбирает эту жертву, добровольно идет на этот крестный путь, но как человек, страшится этого. Мы видим, как в Гефсиманском молении Господь молится: «Отче, да минует меня чаша сия!» (Мф 26, 39). Ничего человеческое, кроме греха, не чуждо Господу нашему Иисусу Христу. Это же мы видим и в словах Господа на Кресте, когда Он возгласил: «Боже Мой, Боже, зачем Ты меня оставил?!» (Мк 15, 34)… И вот мы можем еще раз удивиться слабости человеческого естества, когда вспоминаем, что ученики Христовы во время Гефсиманской молитвы «воздремашася и спаху» (Мф. 25, 5). А затем, когда Иуда предал Христа, и пришли воины взять Его, в страхе разбежались. Мы привыкли, что апостолы – это неустрашимые проповедники слова Божия, люди, которые своими страданиями и даже смертью доказали истинность Евангелия, истинность своей веры, и как же так? Но ведь вера – не есть только состояние души человека. Это нечто, что дается Господом всем нам. И по той причине, что ученики Христовы до этого времени не имели еще Духа Святого, который сошел на них в день 50-й после Пасхи, то они, конечно, имели в себе очень много человеческого, страстного, греховного. В том числе – страх перед страданиями и мучениями. Поэтому и поразителен подвиг женщин, ибо жены-мироносицы в 3-й день пришли ко гробу Спасителя, чтобы совершить полноценное погребение. Почему же не в первый день, как принято на востоке, было совершено это погребение? Господь был распят к концу дня пятницы, и по обычаю еврейскому нельзя было погребать человека в субботу. Поэтому Христа обернули в Плащаницу и наскоро положили в пещере, чтобы потом совершить полный ритуал погребения. И именно мироносицам явился ангел, который сказал о Христе: «Нет здесь, но восстал!» (Лк. 24, 6) то есть Воскрес, и только когда жены-мироносицы сообщили эту новость апостолам, то апп. Петр и Иоанн пришли ко гробу и здесь они удостоверились в великом чуде Воскресения Христова. Но можно было бы заподозрить, что кто-то украл тело Иисуса. И вот, как повествует Писание, «дверем затворенным» (Иоан. 20, 19) приходит Христос ко ученикам и открывает им великую тайну Своего Воскресения, а затем неверующему апостолу Фоме простирает свои руки, и предлагает ему прикоснуться к ранам, что у Него на руках, чтобы удостовериться, что это не призрак, что это действительно Воскресший Христос.

Что изменила в нашей жизни Пасха? Если до этого все человечество могло только лишь стремиться к Богообщению, могло только стремиться познать Бога, исполнять Его заповеди, то с момента Воскресения Христова пришла Новая Эпоха. Эпоха, когда человек обожился, смог стать причастным к Божеству Господню. Мы помним как в Бытии, в Творении Мира Господь Говорит: «Создадим человека по образу и подобию Своему» (Быт. 1, 26). И далее, сотворил Бог человека по образу Своему. Разница между образом и подобием столь велика, чтобы преодолеть эту разницу можно, только лишь приобщившись к Божеству, а приобщиться к Божеству стало возможным, только когда Божество снизошло до нас, до человечества. Когда Бог стал плотью, то и мы смогли приобщиться к Божественной нетварной силе, к Божественной сущности. Теперь мы уже не только рабы Божии, не только слуги Божии, но и сыны Божии, ибо мы причастники жизни Вечной во Христе Иисусе. Причастники той жизни, которая превыше всех земных благ, превыше всего тварного, созданного Богом. Мы стали во всей полноте человеком – существом, живущем в земном мире, но призванным для жизни в Вечности.. Мне вспоминаются восьмидесятые годы… С какой радостью, с каким воодушевлением праздновалась тогда христианами Пасха. Каждый год был как бы новая веха в жизни человека, и христиане, несмотря на гонения, несмотря на то, что празднование происходило под контролем властей, несли в себе такую радость, что были готовы поделиться этой радостью со всем окружающим миром: с верующими и неверующими. И приветствием «Христос Воскресе» искренним, глубоким, идущим от сердца приветствовали всех в независимости от вероисповедания, в независимости от того, где они встречались с этими людьми: на улице ли, в транспорте. А сейчас можно заметить, что празднование Пасхи проходит как-то безрадостно. Не у всех есть та пасхальная радость, которая веселит сердце человека причастием к чему-то Вечному, Запредельному, к тому, что не есть от этого мира, что есть часть мира Иного, часть Божества. Что же произошло с нами? Наверное, это удел всех христиан времени относительного покоя, времени, когда прекращаются гонения. Неслучайно и монашество образовалось именно в те времена, когда гонения были прекращены. Потому что множество людей приходят в Церковь уже не с той глубокой верой, не с той глубокой отдачей, не с тем рвением, когда они готовы бы исповеданием своей веры даже претерпеть страдания и мучения. И отсутствие этого постоянного подвига, удобство Христианства, наверное, лишает нас этой величайшей радости. Конечно, это нужно менять! И менять это нужно, прежде всего, в самом себе. Если нет внешних гонений, тогда у нас есть повод заняться своей внутренней духовной жизнью. И, прежде всего, пример христианства, пример веры давать другим людям. Любовью к Богу, искренней любовью к Богу, которая, конечно, не только от нас зависит, это, конечно, дар Божий. Но Господь дает эти дары, если мы готовы их принять. И любовью к ближнему, который рядом с нами, который нуждается в этой любви. «Потому, - говорит Господь, - все узнают, что вы мои ученики, что будете иметь любовь между собою!» Нет у нас этой любви – нет и Христа в нашей душе, а значит, нет и Пасхальной радости. Есть у нас любовь, есть у нас молитва, есть у нас образ жизни христианина, который воспитывался веками в христианской среде, - значит, есть и радость жизни во Христе, и радость Пасхальная. Так возвратим в души свои Пасхальную радость жизнью во Христе полноценной, жизнью во Христе, которая обновляет, очищает нашу душу, которая дает место в наших сердцах благодати Духа Святаго, которая и есть залог будущаго царствования со Христом!
http://pomogi-delom.ru/redaktor/251-2009-04-14-07-19-45.html
Слово в Великий Четверток http://files.mail.ru/3UPOUW
Еще видео на Предании http://www.predanie.ru/video/protoierej_Andrej_Efanov/ и аудио http://www.predanie.ru/mp3/protoierej_Andrej_Efanov/


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]







Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 08:00. Заголовок: Проповедь на Антипас..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 07:13. Заголовок: проповедь 9 мая http..


проповедь 9 мая http://pominovenie.narod.ru/9_may.mp3

О расслабленном и о Причастии
http://files.mail.ru/96E12J



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1368
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 21:14. Заголовок: Chudo пишет: О расс..


Chudo пишет:

 цитата:
О расслабленном и о Причастии


О важности участия в Евхаристии нечасто напоминают в том ключе, в котором напоминается в этой проповеди.
В основном мне доводилось слышать примерно следующее: редко причащаясь (реже раза в месяц), человек оскотинивается (это слово употребил авторитетный проповедник). Почему месяц, почему оскотинивается - загадка.

Подумалось, что трезвый тон этой проповеди очень совпадает с подлинным церковным духом - духом общинности.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 09:23. Заголовок: Rooster Большое Вам..


Rooster
Большое Вам спасибо за отзыв! А про оскотиньивание - не знаю, многие подвижники-пустынники редко причащались, но скотами я их бы не назвал. Все зависит от ситуации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1384
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 09:29. Заголовок: Будет хорошо, если п..


Будет хорошо, если проповеди Ваши получат резонанс здесь! Я на это надеюсь, честно говоря, очень слабо.
У нас, могу сказать, так никто не проповедует.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 00:50. Заголовок: Rooster Если интере..


Rooster
Если интересно - http://www.predanie.ru/mp3/protoierej_Andrej_Efanov/
Но там не все такое уж и интересное. Много проходного, обычного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 06:57. Заголовок: О здравии души и тел..


О здравии души и тела. Проповедь в Неделю о Самарянке http://pominovenie-iv.narod.ru/samarijnka09.mp3

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1403
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 09:51. Заголовок: Народ рискует "п..


Народ рискует "подсесть" на проповеди прот. Андрея Ефанова. Убедительно, как немногие из проповедей. Жаль, что он в Ивановской епархии, а не в нашей. Такого проповедника явно не хватает.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 12:06. Заголовок: Исцеление без веры н..


Исцеление без веры невозможно. Слово с празднование икона Богородицы "Неупиваемая Чаша" http://pominovenie-iv.narod.ru/neupivaemaij.mp3
Rooster
В любой епархии есть замечательные проповедники, я, реально оценивая себя, к таковым не отношусь. Ищите пророков в своем отечестве, наделяйте их диктофонами и наслаждайтесь сами и выставляйте в сети на радость другим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 21:06. Заголовок: Вознесение Господне ..


Вознесение Господне http://pominovenie-iv.narod.ru/voznesenie.mp3
на молебне в Вознесение в другом храме http://pominovenie-iv.narod.ru/voznesenie1.mp3
В неделю о слепом http://pominovenie-iv.narod.ru/o_slepom.mp3

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 15:24. Заголовок: Проповедь в Пятидеся..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 142
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 20:46. Заголовок: Не смотря на то, что..


Не смотря на то, что в теме практически нет сообщений, спаси вас Господи, отче, за размещение на нашем форуме ваших проповедей. Это важно!


Tibi laus, tibi gloria, fons misericordiarum! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 08:26. Заголовок: иерей Олег Отче, лу..


иерей Олег
Отче, лучше Вы размещайте свои - от этого будет больше толку)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 21:52. Заголовок: Собор Ивановских свя..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.10 23:01. Заголовок: http://content.video..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.10 12:45. Заголовок: Павел Борисович доба..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.10 01:39. Заголовок: О гергесинских бесно..


О гергесинских бесноватых http://narod.ru/disk/22259422000/gergesin10.wma.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.10 01:51. Заголовок: Благовещение


Благовещение
У нас очень необычно получилось в этом году - на Пасхальной, на Светлой Седмице мы празднуем Благовещение. И воспоминая день Благовещения, мне бы хотелось обратить внимание на следующие слова Ангела: «не изнеможет у Бога всяк глагол». То есть всё может совершить Господь. Но тогда почему же Господь не совершает следующие чудеса, почему Господь не исцелил всех больных, почему Господь допускает страдания в мире, почему происходит столько несчастий на нашей земле? И когда мы вспоминаем творения Божии, вспоминаем как Господь создал человека, мы помним, что Бог создал человека по образу и подобию Своему, а значит, человек может влиять на наш мир, может влиять на окружающую его среду, не только посредством каких-то технических воздействий, но и своего душевного устроения. Христос, исцеляя больных, задавал им вопрос — хоть сколько-нибудь веруешь? Всё бо возможно верующему. То есть, только тогда, когда мы душу свою открываем Богу, может произойти чудо. Если же мы пребываем во грехе, то мы творим иное чудо - мы губим и себя, и окружающих. И Господь говорит, что не только те грешны, кто пострадал от каких-либо несчастий, от каких-либо событий, но он говорит - «если не покаетесь, то тою же смертью умрете». Это не значит, что каждый из нас обязательно попадет в аварию, станет жертвой теракта или еще каких-то событий. Нет, просто смерть наша будет столь же бесславна, смерть наша будет не для перехода в жизнь вечную, для царствования со Христом, но совсем для иного - для погибели вечной. Почему? Потому, что эту погибель мы создали в своей душе сами. Царство Божие внутри нас, а если Царства Божия нет внутри нас, то что там? Погибель, ад. И вот Господь в день Благовещения посылает своего Ангела, и Дух Святой исходит на Пресвятую Богородицу, и Та со смирением принимает возложенный на нее тяжелый крест. Она говорит ангелу: «Се раба Господня, будет мне по слову твоему». Она смиряется, а ведь ее крест весьма и весьма тяжел. Конечно же, мы сейчас все чтим Пресвятую Богородицу, ежедневно молимся к ней, но давайте задумаемся о том, какая величайшая тяжесть лежала на ней в тот момент, когда страшное испытание коснулось ее, когда Сына Ее распинали на кресте. Сколько Ей пришлось претерпеть невзгод, следуя за Христом во время Его проповедей, сколько прочих невзгод пришлось перенести Пресвятой Богородице — и мы поймем, что крест Ее тяжел и то, что мы Ее чтим превыше всех ангелов и архангелов и всех святых - это не из-за того, что Она каким-либо образом автоматически стала святой. Нет, она жизнью своей заслужила такое почитание от нас. И все святые почитают Пресвятую Богородицу. И Ангелы Божии преклоняются перед славой и величеством Ея. И вот мы, почитая Пресвятую Богородицу, почитая Ее не только молитвенно, но и в душе своей, исполнимся такого же смирения, как Пресвятая Богородица сказала - «се раба Господня», то есть принимаю я то, что возлагает на меня Господь, так и мы должны принять те тяготы, которые на нас возлагаются для нашего спасения, потому что Господь говорит - кто хочет идти за мной, пускай возьмет крест свой и следует за мной. Но в дни Пасхальной радости не следует забывать, что крест, который мы несем, мы несем не сами, но вместе со Христом. И крест, который мы несем на свою собственную Голгофу, мы несем для того, чтобы воскреснуть со Христом, то есть венец нашего подвига - вечная жизнь с Господом. Это нужно ценить, ради этого нужно жить, нужно жить с воскресшим Христом в своей душе не только в дни Пасхальной радости, но и каждый день, помня, что Христос воскрес для каждого из нас, и нас он воскресит с собою в последний день, мы тоже воскреснем и дай Бог чтобы наше воскресение было воскресением радости, чтобы мы удостоились пребывания с Богом, а для этого мы должны со смирением нести крест свой, трудности все мы должны воспринимать как полезные для нашего спасения и всегда молиться ко Господу чтобы он укрепил и помог нам, и Пресвятой Богородице, да не оставит Она нас, грешных чад Своих, покроет нас честным Своим омофором, сделает нас Своими чадами, да будем и мы частью Царствия Небесного и детьми Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, которая в день сегодняшний обрела великую радость и великую ответственность - она стала Матерью Спасителя Господа Иисуса, да прославляя Его, прославим и Пречистую Деву Марию как славнейшую всех ангелов и прославляемую небесными и земными во веки. Аминь.

http://audio.rambler.ru/users/sen_ka<\/u><\/a>@rambler.ru/1415543/3002253/play



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.10 01:54. Заголовок: Лествица


Лествица для мирян
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Повествует нам Евангелие о том, как был исцелен бесноватый. Исцелил его Господь, изгнав беса, который долгие годы мучил его, не по его собственной просьбе, но по просьбе его отца, ибо отец говорит Господу следующие слова: «Учитель, я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым; где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет». И далее этот отец говорит о том, что он уже обращался к апостолам с просьбой помочь, но не смогли они ничем помочь этому бесноватому отроку. И вот Господь, видя немощь человеческую и видя злобу бесовскую, говорит: «О роде развращенный и неверный! Доколе буду с вами, доколе терплю вы». Конечно, Господь не нам, грешникам, выражает свое недовольство - что Он с нами, что Он терпит нас, но Он возмущается бесами, которые развращают и губят человеческий род. Действительно, сколько несчастий, сколько бед, сколько скорбей происходит с нами по причине того, что бесы, завидуя человеческому роду, желают смерти и погибели - и телесной, и душевной - каждому из нас. Известно много случаев, когда люди, которые поддавались силе бесовской, служили бесам, увлекаясь разного рода магией, колдовством, эзотерикой, доходили до состояния умопомрачения - и тогда бесы толкали этих людей на самоубийство. И Слава Богу, если Господь находил в сердце этого человека хоть какую-то каплю веры, веры истинной, хоть какой-то путь к сердцу этого человека, чтобы человек одумался

, вразумился и не совершил этого страшного над собою дела, чтобы не погубил душу свою самоубийством. Но сколько происходит случаев, когда именно так и случается. И вот Господь спрашивает у отца этого бесноватого отрока: «Как давно это сделалось с ним?», и тот отвечает: «С детства». Многократно дух бросал его в огонь и в воду, чтобы погубить его. Даже в бесновании, даже когда человек уже не контролирует себя, бес стремится убить человека. Такова ненависть к роду человеческому у бесов, что даже когда человек не добровольно уходит из жизни, когда человек не отвечает за свои действия - все равно бесы стремятся погубить и душу, и тело человека. Вот такая ненависть у силы бесовской по отношению к нам, к роду человеческому. И Господь не спрашивает этого бесноватого отрока ни о чем, но спрашивает его отца - если сколько-нибудь можешь веровать - все возможно верующему. т.е. не только Господь должен совершить чудо, не только Господь может все сделать - требуются хотя бы малые усилия и от нас. Требуется, чтобы и мы с вами своей верой, своим благочестием, своей молитвой призвали Божию силу и приняли Божию благодать в свое сердце, так же и по вере нашей может совершиться и исцеление наших близких, и сродников - тех, о ком мы молимся, но очень желательно, чтобы и они сами приложили веру, и усердие, и молитву, иначе помощь эта может не принести им пользы. В другом месте Писания Господь говорит о том, что из бесноватого может выйти бес, но затем, пригласив многих других бесов, вернуться в этого человека и, увидя, что благодати нет в этом человеке, что человек пуст - вселиться вновь вместе со своими подельниками, и вот тогда это будет еще хуже, нежели первое. Поэтому часто не происходят исцеления от тяжких недугов пьянства и прочего; вроде бы Господь должен помочь, мы сколько молимся о людях заблуждающихся, о многих болящих, о пьющих прежде всего, и вроде бы Господь мог бы их исцелить, но если эти люди сами останутся пусты, то бесы найдут иной путь к погибели этих людей. Сколько людей пьющих, приносящих, конечно, несчастье близким, но людей добрых, несчастных, кающихся, осознающих свое греховное состояние, после того как бросили пить, но не стали верующими, не стали молиться, не стали каяться, не стали ходить в Божий храм, впали в гордыню, в самомнение. И сколько браков было разрушено уже после того, как, вроде бы, супруг перестал пить, супруг исправился, начал работать, приносить деньги, но вот происходит что-то другое - и семья распадается. Так что не всегда полезно исцеление, потому что то, что мы видим и то, что есть на самом деле - не одно и то же. Мы не видим мира духовного и мы не видим бесов, окружающих нас, мы не знаем, что может произойти с нами в том или ином случае. Лучше уповать на Господа, просить о Божией милости, о Божией воле и тогда не будем разочарованы в том, что Господь не совершил то или иное, потому что Господь все слышит, все видит, все знает и всегда готов помочь, но не всегда его помощь принесет пользу. Потому что не всякий человек готов жизнь свою посвятить Богу. Господь обещает покой тем, которые придут к нему, труждающиеся и обремененные. Но он это обещает пришедшим, а не тем, кто, получив Божию благодать, тотчас отойдет от Господа. И вот был исцелен этот отрок и ученики Христовы - апостолы спрашивали, почему же они не могли изгнать демонов. И тогда Господь говорит им - сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. О чем Господь говорит? Господь говорит о маловерии. Много раз уже мы рассуждали о том, что именно молитвой и постом укрепляется наша вера, а раз наша вера укрепляется в молитве и в посте, а пост это есть именно воздержание, то оставшееся время поста нужно использовать с пользой - усерднее молиться и строже следить за своим поведением - за своими глазами, за своими словами, за своими ушами и по мере сил воздерживаться от той пищи, которая не положена во время поста. Если здоровье не позволяет поститься , то можно воздержаться только от какой-то части пищи, но все должно быть в меру. Однако же нужно помнить, что, хотя мера любому посту есть, это должна быть мера, а не безмерие. Нельзя совершенно отказаться от поста, потому что таким образом мы потеряем каплю за каплей свою веру, потеряем веру - и тогда и мы погибнем, хотя Господь пришел спасти нас верою, как мы слышали у Божественного апостола в прошлом чтении. В сегодняшний день поминается церковью святой Иоанн Лествичник и вот из его Лествицы - книги, по наименованию которой и назван этот преподобный - хотелось бы рассмотреть первую ступень. Первую ступень восхождения в добродетелях на вершину благодатного присутствия Бога в нашей душе, на вершину добродетели. И хотя, конечно, слово Иоанна Лествичника прежде всего направлено к монашествующим - и нам, людям, живущим в миру, есть чему здесь поучиться. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на то, каким образом преподобный Иоанн именует нас. Он говорит: «непотребные – это те, которые, хотя и удостоились крещения, но обетов, данных при оном, не сохранили как должно». И действительно, мы — рабы непотребные, мы, к сожалению, не сохранили чистоту, которую дал нам Господь в святом крещении. А значит, у нас есть повод для покаяния; значит, мы должны, осознавая свое непотребство, помнить, что и для нас возможно спасение - и вот об этом далее продолжает преподобный Иоанн. «Всех одаренных свободною волею Бог есть и жизнь, и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных, монахов и мирских, мудрых и простых, здравых и немощных, юных и престарелых». И вот Господь каждому из нас дает возможность спасти свою душу, к каждому из нас стучится в наше сердце - значит, от нас зависит, принять Бога или нет, спасти душу или нет. И далее повествует о людях, которые немощны и которые забыли Бога: «Нечестивый есть разумное и смертное создание, произвольно удаляющееся от жизни оной, и о Творце своем присносущном промышляющее, как о несуществующем». Хотя мы и веруем Господу, но если мы посмотрим на свою жизнь вне храма, вне этих нескольких часов службы, то правда - Бог не занимает в нашей жизни первого места, а раз нет - значит, в какой-то момент жизни Бог для нас как бы не существует. А вот христианин, как говорит Иоанн, есть тот, кто сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во святую Троицу. Вот, к сожалению, мы не можем сказать, что мы таким образом живем, но Слава Богу, что у нас есть время и возможность исправиться и измениться. Сложно спасти душу свою, не имея наставника, и об этом преподобный Иоанн говорит: «по гнилости ран потребен нам и врач весьма искусный». Без наставления, без чтения духовных книг сложно спастись человеку, особенно в нынешнее время, когда, проживя часть жизни без веры в Бога, без Церкви, человек не всегда может понять, что есть дело Божие, что есть дело человеческое, то есть что есть христианство, православие - а что есть язычество. И как часто люди заблуждаются между тем или иным, принимая на веру измышления человеческие, которые не есть дело Божие. Эти суеверия, эти мнения погибельны, потому что они есть вера ложная. Поэтому чтение духовных книг, слушание наставлений священников помогают человеку идти путем правильным, путем спасительным и этот путь нелегок, далее продолжает преподобный Иоанн, «покусившемуся с телом взойти на небо, потребны крайнее понуждение и непрестанные скорби, особенно в самом начале отречения». Конечно, для монахов это ближе, однако монаху ли, мирянину ли - все равно требуется отречение от своей страстной жизни, от своих привычек, которые неполезны и погибельны. И действительно - понуждение к добродетелям, понуждение к христианской жизни, понуждение к воздержанию - это первейшая необходимость на пути ко спасению. И когда душа, предательствуя сама себя, погубит блаженную и вожделенную теплоту, тогда пусть исследует прилежно, по какой причине она ее лишилась, и на эту причину да обратит весь труд свой и все прилежание, ибо прежнюю теплоту нельзя иначе возвратить, как теми же дверьми, которыми она вышла». О чем здесь говорит преподобный Иоанн? О том, что неизбежны на пути ко спасению различного рода грехопадения. И когда мы падаем, согрешаем - лишаемся Божией благодати, лишаемся теплоты сердечной, и душа это чувствует. Только лишь прилежным исследованием, по какой причине это с нами произошло, и исправлением своей греховной жизни, того поступка, который нарушил в нас жизнь благодати Божией, изгнал Божию благодать из нашего сердца, мы можем исследовав, покаявшись, исправить это. Если же мы остаемся в таком нечувствии, тогда мы не спасаемся. Царство Божие внутри нас, а раз внутри нас Царство Божие, тогда и действие Божией благодати должно быть заметно. Уныние, нечувствие, леность - это знак того, что грех возобладал вновь в нашем сердце; это знак того, что мы вновь погубляем свою душу, вновь погибаем. И преподобный Иоанн учит нас, как нужно исправляться. Нельзя, начав путь ко спасению, потом вновь вернуться ко греху. И вот постепенно этот путь таким образом описан преподобным Иоанном: «Оставивший мир ради воздаяния подобен мельничному жернову, который всегда одинаково движется, а исшедший из мира по любви к Богу в самом начале приобретает огонь, который, быв ввержен в вещество, вскоре возжет сильный пожар.». Вот таким образом должна быть наша жизнь. И когда происходят какие грехопадения, когда происходит какое такое разделение, мы вновь должны исследовать свое сердце и в покаянии исправлять свою жизнь. И вот в конце своего Слова преподобный Иоанн говорит уже не только о монахах, хотя и эти слова применимы к нам, но уже и о людях, живущих в миру. «Человек неженатый, а только делами связанный в мире, подобен имеющему оковы на одних руках; а потому, когда он ни пожелает, может невозбранно прибегнуть к монашескому житию» Таким образом, он говорит о том, что монашество - это тот путь, который легче, потому как человек не связан никакими земными мирскими обязательствами. «Женатый же подобен имеющему оковы на руках и на ногах.». Действительно, это так Но кому больше честь - тому ли, кто, будучи совершенно свободным, избрал путь, или тому, кто был понуждаем этими же оковами на руках и ногах, и все же последовал со Христом? Кому легче идти - путнику, путешественнику или же арестанту в кандалах и цепях? И если мы, связанные житейскими и семейными обязательствами, следуем за Христом, то не больше ли нам награда на небесах? Если же не больше - то и не меньше. Мы чтим святого праведного Иоанна Кронштадтского - вот человек, связанный и семейными, и житейскими узами, однако его величайший подвиг, его путь ко Христу не сравним с многими его современными подвижниками, монашествующими, а значит, и наш путь ко спасению, если мы будем стремиться идти ко Господу, спасителен, полезен и принесет большой плод. И вот преподобный Иоанн в окончании говорит: «Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня: „как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?» И однако преподобный Иоанн, который всю свою жизнь посвятил монашеству и превозносит монашеский путь как наиболее спасительный, учит следующему: «Все доброе, что только можете делать - делайте, никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосердны, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой части, и будьте довольны женами вашими. Если так будете поступать, то недалеко будете от Царствия Небесного.» Мы пока так не живем, но мы знаем, что надо так жить. Мы знаем, какими нужно быть. Нужно запомнить - ни перед кем не возноситься, не лгать, делать добрые дела, к нуждающимся быть милосердным, и вот тогда наш путь будет путем спасительным. Желающие истинно работать Христу прежде всего да приложат старание, чтобы при помощи духовных отцев и собственным рассуждением избрать приличные места и образы жизни, пути и обучения. У каждого свой путь, но на каждом пути нужен наставник, нужен пастырь, нужно не оставлять церковных собраний - и тогда наш путь будет спасительным. Не для всех путь монашеский есть путь, заповеданный Господом. Но для каждого христианина, для каждого из нас путь ко спасению - это есть тот путь, без которого невозможно это спасение. И вот, услышав эти избранные слова из первого Слова о спасении, из Лествицы преподобного Иоанна, задумаемся над своей жизнью и, осознав собственную греховность, продолжим дни поста, помня, что вера наша будет укрепляться постом и молитвой; помня о том, что и апостолы, пока не укрепили себя постом и молитвой, не могли совершать чудотворений, на которые были призваны самим Господом. Будем помнить, что маловерием и апостолы предали Христа: и Иуда не выдержал искушения - опять же, по маловерию своему, и Петр отрекся Христа по слабости и маловерию своему, и прочие апостолы разбежались по маловерию. Но затем укрепили себя молитвой. И Господь пришел и обновил их. Обновил их жизнь. И в эти дни Евангелие напоминает нам о том, что скоро мы будем воспоминать страшные события, когда был распят Христос. И последние слова Евангелия говорят нам: «Ибо учил своих учеников и говорил им, что Сын человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его и по убиении в третий день воскреснет» Воспоминая эти события, уже сейчас задумаемся, какую великую жертву принеc Господь ради спасения нас всех. Аминь.



http://audio.rambler.ru/users/sen_ka<\/u><\/a>@rambler.ru/1267752/2941708/play


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 19:39. Заголовок: rassl10.wma Исцелени..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 13:39. Заголовок: Проповедь в праздник..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.03.09
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.10 12:36. Заголовок: 2 слепца..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет