Автор | Сообщение |
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1017
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 26.09.09 14:56. Заголовок: Интересное интервью с архиепископом орловским Пантелеимоном
Сто дней с Владыкой (Интервью) 22 сентября 2009 - 00:54 Прошло несколько месяцев, а если быть точным — около ста дней с того времени, как архиепископ Пантелеимон возглавил Орловско-Ливенскую епархию. Молодежная газета «Орловский комсомолец» предлагает очередную беседу с Владыкой, основой для которой стали вопросы её читателей. — Владыка, может ли человек быть верующим и при этом нечасто посещать храм и не соблюдать постов? — Верующий человек, который признает авторитет Творца, признает его участие в своей жизни, вполне может быть далеким от обрядов, таинств, вероучений церкви. Таких случаев сегодня тысячи. Не все сразу начинают принимать активное участие в церковной жизни, некоторым требуется определенное время. Но эти люди, безусловно, верующие. Господь их слышит, видит, принимает их молитвы. И, что самое главное, протягивает руку помощи. — Я считаю себя верующим, но при этом мне хочется и с друзьями повеселиться, и на дискотеку сходить, и в Интернете «повисеть»... Как все совместить? И возможно ли это вообще? — Господь не требует от нас аскетического отрешения от мирских утех... Даже можно сказать и так: человек не должен отказываться от естественных потребностей, возникающих при общении с ровесниками. Обязательно надо общаться с друзьями — какой же это грех? С противоположным полом — иначе как тогда сможет родиться семья? Использование современных коммуникаций, в том числе и Интернета, давно не является спорным моментом или предрассудком. Сегодня даже монахи на Афоне имеют мобильные телефоны, там они просто необходимы. Человек должен и петь, и веселиться, любоваться закатом и влюбляться... Все это нисколько не противоречит вере, а наоборот: облагораживает и дает возможность обрести чувство любви к окружающему миру и, как следствие, самому себе. Когда в душе нет Бога, там не может быть и любви к себе. Не надо стараться искусственно отгораживаться от мира, избегать юношеских порывов. Наоборот: верующий человек будет использовать на благо возможности сегодняшнего дня. На мой взгляд, у верующего жизненная позиция должна быть активной. Он должен быть и революционером, и эволюционером — способствовать развитию духовности в других людях. Без этого мир погибнет! Ведь и сам Христос — революционер! Он показал великий пример не только любви, но и прощения... Так что нет смысла отказываться умышленно от чего-либо. Или вот приведу еще один пример. Жизнь монахов на Афоне аскетична, тем не менее наполнена радостью и светом. Но это та жизнь, на которую способен не всякий. Вот быть верующим и быть мрачным, напустить на себя такую лжедуховность — это значит служить дьяволу. Недаром считается, что когда ты постишься, должен излучать радость, ведь пост не наказание, а праздник. Да, в пост истинно верующим людям приходится ограничивать себя во многом. Но зачем же лишать себя радости от общения с многообразием окружающего мира? Так что жизнь должна быть максимально наполненной. Главное, чтобы это не шло во вред ни окружающим, ни тебе самому. — Моя бабушка была глубоко верующим человеком. Еще в советское время она говорила, что для церкви баптисты хуже коммунистов. Это действительно так? — Абсолютно верно. Ведь баптизм по сути — протестантизм. Это совершено иной подход к учению Христа, трактовке Евангелия. Но баптисты — люди верующие, они представители общества, несмотря на то что, как я уже говорил, взгляды, учения и практические подходы к вероисповеданию у нас разные. Православная церковь ничего общего с баптизмом не имеет, кроме, разве, признания того, что Христос пришел спасать мир и всех нас спасает. При этом ни антагонизма, ни ненависти испытывать мы не должны. Просто надо понимать, что это для истинно верующего человека, приверженца Русской православной церкви, не нужно и не полезно. Зачем отказываться от меда в пользу сомнительного полусладкого сока какого-то растения? А если кто и делает выбор не в пользу православия, что ж, оставим право выбора за человеком. Сатана тоже верует, но «Господи, помилуй» не говорит. Господь и время всех рассудят. — Владыка, что происходит с душами тех, кто ушел в мир иной до появления христианства? Они же не виноваты, что родились раньше Иисуса? — Вопрос не праздный и не риторический... Макарий Великий, который духовно взошел на небеса, однажды, идя по пустыне, увидел череп человека. Он коснулся его посохом и спросил: «Ты кто?» И услышал голос: «Я — языческий жрец». Макарий, познавший Божью любовь и страдавший за язычников, переживал, что с ними будет, спросил: «А вы где?» В ответ он услышал, что они находятся в темном месте и будут здесь до второго пришествия Христа. Вот и ответ на вопрос: язычники находятся в особом состоянии, состоянии ожидания. Господь после своего сошествия в ад оградил язычников от истязаний, оставив в неком промежуточном состоянии. А в момент второго пришествия они будут, как и все, судимы. Но если мы — по вере и делам, то язычники лишь по делам своим. Пусть они и верили в идолов, но верили искренне, и их вера переросла в Христианство. Поэтому церковь имеет даже такие определенные молитвы, которые произносятся, например, на Троицу. В них отражается уверенность, что предки наши, по вере своей и делам, будут оправданы. Любящий Господь не оставит их навсегда в темноте... Нас должно утешать, что мир от Адама и Евы не погиб — Христос спас и его. — Считается, что важно не ошибиться, выбирая священника для доверительной беседы. А как следует воспринимать священника прихожанину, который только нащупывает свой путь к храму? Как посредника? — У нас нет посредничества между Богом и человеком. Человек обращается к Господу, скажем так, напрямую. Священник всего лишь помощник, который должен научить, подсказать, как правильно пройти по этой дороге. Поэтому специально выбирать священника не надо. Просто нужно всем сердцем мысленно, а может быть, и словесно обратиться к Господу со словами: «Господи, помоги мне и пошли мне такого священника или пастыря, кто поможет мне разрешить мои вопросы, с которыми я пришел». Первый священник становится первым собеседником и советчиком. Потом духовная жизнь, скорее всего, приведет к еще более мудрым духовникам. Существует даже специальная молитва о ниспослании духовного руководителя. Хотя порой случается и так, что более молодой священник, недавно рукоположенный, оставит в душе прихожанина такой заметный след, подберет такие слова, что чувства эти останутся у прихожанина, возможно, на всю жизнь. А обращение к священнику более опытному, наоборот, может оставить человека равнодушным. — Это ничего, если умершего православного человека без особой на то причины хоронят не на третий, а, скажем, на второй день? — Три дня — это традиция, идущая от слов, записанных в Евангелии. Но дело в том, что, например, в Палестине христиане вообще не знали трехдневного содержания тела. Там же постоянная жара. Тело, естественно, разлагается — его стараются предать земле как можно быстрее. Нередко погребение происходит в тот же день до захода солнца. У нас климат позволяет хоронить позже. Но это совершенно не является догматическим утверждением. Так что ошибки, тем более греха в этом нет. А вот помнить надо о том, что после трех дней совершается особая молитва. — Владыка, смягчились ли требования к одежде, в которой верующий имеет право войти в храм? Был случай, когда меня просто не пустили в церковь. Правильно ли это? — Не обращайте внимания на одежду и обувь, если душа просит общения с Богом! Войти в храм можно и обнаженным. Молись, плачь или благодари Господа за помощь так, как считаешь нужным. Но между тем этика и эстетика одежды, в которой мужчина или женщина могут войти в храм, существуют. И, на мой взгляд, это неплохо. Храм — место, где должна быть открыта душа, а не что-то другое. Это немаловажно, так как создает определенный настрой на разговор с Богом. Необходимо также считаться с чувствами других людей, которые вершат молитву, и не вызывать у лиц противоположного пола чувства, которым в храме не место. Храм требует пристойности. — Владыка, Вы возглавляете Орловскую кафедру уже более ста дней. Какими Вам видятся орловцы? Не изменилось ли первоначальное впечатление? — Так всегда бывает, когда приходишь к новым людям: душа ра-зума хочет некой эйфории. Проникаешься к этим людям. Без любви невозможно нести слово Божье. Сто дней... За это время случилось много прекрасного. Много было и сложного, даже такого, о чем я еще размышляю. Орловцы — люди, которые не всегда до конца понимают, чего хотят. Многие в духовном плане находятся в серьезном заблуждении. Но это свойственно для всей России. После атеизма, безбожия нашего... Правда, церковные люди — дело другое. Но в целом впечатление хорошее. С орловцами можно вести и монолог, и диалог. Это люди, которые знают историю, помнят предков, имеют свое особое достоинство. — Православные гимназии, орловская в том числе, дают хорошее образование. Но как учебные заведения они во многом отличаются от светских. Не будет ли для выпускника определенным испытанием окончание такого учебного заведения? — Нет, не думаю. Во всех православных гимназиях наши дети приобретают, я бы сказал, иммунитет от того, что ждет их в мирской жизни. Выйдя за ворота гимназии, они должны будут принять все: и хорошее, и плохое. Сделать анализ, определиться со своим местом в жизни. Задача гимназии — дать возможность ученикам ощутить дух высокой православной культуры, стать настоящими патриотами и осознать величайшую ответственность за будущее страны, своей малой родины, как и за свое собственное. Массовые школы, увы, пока наш опыт оставляют без внимания. — Как Вы относитесь к тому, что в школах будет введен курс, знакомящий с историей православия, и что многие учителя и родители без особого воодушевления встретили это известие? — Эти учителя, сами того не понимая или не особо вдаваясь в размышления, становятся в оппозицию к истории своей родины. История православия — курс, предполагающий всего лишь обзорное знакомство без какого-либо фанатизма. А вот дальше — уже личное дело каждого. Храмы стоят, колокола звонят, священники тоже есть... К тому же знать историю православия означает знать и историю собственной страны в том числе. Уверен, что учителя — люди умные, со временем их точка зрения изменится. — Сегодня в России действует множество самых разнообразных молодежных движений и течений — от «Молодой гвардии» и «Наших» до готов... Вы это приветствуете? — Я смотрю на это более чем критически. За всеми неформальными движениями и объединениями стоят очень серьезные силы. Мы рискуем потерять нашу молодежь. Что несет в себе идеология неформального объединения? Удивительно, что порой объединения готов или тех же сатанистов могут оказаться организационно сильнее, скажем, «Молодой гвардии». Но скажу больше: из их рядов выходит и немало искренне и глубоко верующих людей, принимающих Христа бескомпромиссно и навсегда. Вот в чем парадокс. Политические объединения мно- го говорят об истории, религии, но все это в основном теория... Мало практики. Но раз молодежь объединяется, значит, она находится в поиске ответов на свои многочисленные вопросы, своего места в жизни. Объединение — ответ молодежи на призывы времени. Поэтому меня больше беспокоят те люди, у которых даже к весьма солидному возрасту нет определенной позиции, нет вопросов, на которые они бы искали ответы. Беседовал Андрей КЛИМОВ «Орловский комсомолец», 19.09.2009
| |
|
Ответов - 20
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 06.06.09
Откуда: Россия, Мценск
|
|
Отправлено: 26.09.09 15:19. Заголовок: Хорошее интервью! Мн..
Хорошее интервью! Мне очень понравилось!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1642
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 27.09.09 09:41. Заголовок: У нас нет посредниче..
цитата: | У нас нет посредничества между Богом и человеком. |
| Да, это важно помнить во избежания впадения в клерикализм, в отношения потребителя и жреца. К сожалению, идея посредничества (нехристианская по своей сути) прочно обоснованась в умах многих православных людей. Хорошо, что находятся люди, не боящиеся идти вразрез с общепринятой ложью. цитата: | — Моя бабушка была глубоко верующим человеком. Еще в советское время она говорила, что для церкви баптисты хуже коммунистов. Это действительно так? — Абсолютно верно. |
| Эти и последующие слова внушают по меньшей мере недоумение. Очень странно: как можно ставить на одну ступеньку коммунистов, уничтоживших сотни тысяч православных людей, и баптистов, никогда не занимавшихся этим и к тому же претерпевших от тех самых коммунистов не меньше, чем православные? цитата: | Сатана тоже верует, но «Господи, помилуй» не говорит. |
| Такая фраза, заключающая рассуждения о баптистах, говорит о том, что ее автор выводит баптистов за рамки христианства. Притом, кстати, она почти слово в слово повторяет отношение баптистов к православным. Есть повод задуматься... А вообще конфессиональная спесь - вещь универсальная. Очень сильна она у нас, православных, также очень бросается в глаза и у баптистов... цитата: | Так что жизнь должна быть максимально наполненной. Главное, чтобы это не шло во вред ни окружающим, ни тебе самому. |
| Это точно.
| |
|
|
| |
Пост N: 1013
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.09.09 19:42. Заголовок: Rooster пишет: К с..
Rooster пишет: цитата: | К сожалению, идея посредничества (нехристианская по своей сути) прочно обоснованась в умах многих православных людей. Хорошо, что находятся люди, не боящиеся идти вразрез с общепринятой ложью. |
| «К сожалению» для кого? Протестантов? Может быть, но только православие, в отличие от протестантского индивидуализма и радикального антиклерикализма, как раз и отличается «идеей посредничества». Например, она существует в практике почитания святых. Протестанты же её отрицают, считая языческой, не так ли? Ибо один у них посредник – Иисус Христос. К чему же ходатайства святых? Так же обстоит дело и с учением о священстве. Поскольку у протестантов все священники в равной степени (как у Афанасьева!), то значит и не может быть иерархического посредства. В отличие от протестантизма православие считает церковную иерархию – сакраментальной посредницей в церковной жизни, то есть тем орудием посредством которого Господь в церковных Таинствах изливает на верующих свою благодать. Разумеется, что этот факт не упраздняет «царственное священство» приносящее Богу духовные жертвы, то есть участвующее посредством молитвы в благодатном Богообщении. Rooster пишет: цитата: | Эти и последующие слова внушают по меньшей мере недоумение. |
| Удивительно! Чуть выше, ничтоже сумняшеся, приписали Владыке протестантскую идею, а здесь такое негодование его оценкой статуса баптистов!? А то, что баптистское мнение, а именно, что "идея посредничества - это нехристианская по своей сути идея" - это еретическая ложь, для кого-то, не так уж и важно!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1644
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 27.09.09 20:45. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | «К сожалению» для кого? Протестантов? |
| Для православных христиан. "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5). Конечно, не все из нас, православных, согласятся с этой фразой апостола Павла. Но всё-таки такие есть, и то, что к их числу принадлежит архиеп. Пантелеимон, очень радует. Он утверждает: "У нас нет посредничества между Богом и человеком". цитата: | Чуть выше, ничтоже сумняшеся, приписали Владыке протестантскую идею |
| Архиеп. Пантелеимон высказался следующим образом: "У нас нет посредничества между Богом и человеком". Эта мысль - православна. цитата: | А баптистское мнение о том, что «идея посредничества (нехристианская по своей сути) прочно обосновалась в умах многих православных людей» - еретическая ложь, для кого-то, не так уж и важно! |
| В третий раз обращу внимание на слова архиепископа: "У нас нет посредничества между Богом и человеком". цитата: | Так же обстоит дело и с учением о священстве. |
| Очень не хотелось бы оффтопа. Извинимся перед читателями темы за него.
| |
|
|
| |
Пост N: 1014
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.09.09 21:10. Заголовок: Rooster пишет: Архи..
Rooster пишет: цитата: | Архиеп. Пантелеимон высказался следующим образом: "У нас нет посредничества между Богом и человеком". Эта мысль - православна. |
| С этим я не спорю, но весь вопрос состоит в интерпретации архипастырской мысли, которую ты себе позволил. Вот скажи нам, можно ли считать ортодоксальным следующий твой комментарий: Rooster пишет: цитата: | К сожалению, идея посредничества (нехристианская по своей сути) прочно обоснованась в умах многих православных людей. |
| Всякая ли "идея посредничества" - нехристианская по своей сути (напомню, что "идея" - это не просто словечко - это обобщающее понятие). Существует ли в церковной жизни Богом установленные виды посредничества или оно (его идея, замысел), как ты сказал - " нехристианское по своей сути", то есть по своему принципу? Вадим, чтобы преодолеть недоразумение, ответь, пожалуйста, ты отрицаешь сакраментальное посредничество церковной иерархии и считаешь, что Таинства совершают лаики? Да или нет? Всё остальное, в ответе на этот вопрос - будет от лукавого.
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1019
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 27.09.09 22:39. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Да или нет? Всё остальное, в ответе на этот вопрос - будет от лукавого. |
| о. Рустик, считаете ли вы допустимым применять подобные приёмы в отношении вас? Да или нет? Всё остальное, в ответе на этот вопрос - будет от лукавого.
| |
|
|
| |
Пост N: 1016
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара
Замечания:
|
|
Отправлено: 27.09.09 22:55. Заголовок: AleBuAle пишет: о. ..
AleBuAle пишет: цитата: | о. Рустик, считаете ли вы допустимым применять подобные приёмы в отношении вас? |
| Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно пояснить: о каких приёмах идёт речь? Иисус сказал: "Но да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет", а что сверх этого, то от лукавого" (Мф. 5, 33-37).
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1633
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.09.09 07:45. Заголовок: Уважаемые пастыри, б..
Уважаемые пастыри, братья и сестры, прошу Вас не нагнетать напряженность в данной теме, быть более терпимыми друг к другу. Призываю Вас помнить о том, что данный форум читает много людей и не хотелось бы устраивать здесь бранное поле. Не лучше ли стремиться к восстановлению и сохранению мира и любви в наших отношениях.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1027
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.09.09 07:48. Заголовок: AleBuAle Саш, а как..
AleBuAle Саш, а какое твое мнение о размещенном интервью?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1645
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 28.09.09 09:39. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..
Леонид Рамзаев пишет: цитата: | Уважаемые пастыри, братья и сестры, прошу Вас не нагнетать напряженность в данной теме, быть более терпимыми друг к другу. Призываю Вас помнить о том, что данный форум читает много людей и не хотелось бы устраивать здесь бранное поле. Не лучше ли стремиться к восстановлению и сохранению мира и любви в наших отношениях. |
| Совершенно согласен с тобой, дорогой брат Леонид Рамзаев. Более того, считаю недолжным откликаться на чрезмерно полемически заостренные высказывания с оттенком задиристости, прозвучавшие, к сожалению, в данной теме. Понимаю, что это может послужить причиной колебания и без того непрочной позиции автора высказываний, прот. Рустика, и полной потере доверия к нему - мне не хотелось бы этого. Нужен мир между нами, нужен как воздух. Без этого нельзя вести речь о христианской жизни. Ты согласен? С другой стороны, Леонид, хотел бы тебе напомнить о понятии "двойной стандарт". Ты позволил себе предложить мне на форуме не называть прот. Рустика "уважаемым пастырем", сам же позволяешь себе это, а именно в твоем постинге в данной теме. Ответь, пожалуйста, почему ты так поступаешь. Священник Рустик пишет: цитата: | С этим я не спорю, но весь вопрос состоит в интерпретации архипастырской мысли, которую ты себе позволил. Вот скажи нам, можно ли считать ортодоксальным следующий твой комментарий: К сожалению, идея посредничества (нехристианская по своей сути) прочно обоснованась в умах многих православных людей |
| На этот вопрос недвусмысленно отвечает текст НЗ. Предлагаю перечитать еще раз 1 Тим. 2:5. Там всё сказано. цитата: | Вадим, чтобы преодолеть недоразумение, ответь, пожалуйста, ты отрицаешь сакраментальное посредничество церковной иерархии и считаешь, что Таинства совершают лаики? |
| Повторю: оффтопа не хотелось бы. Для обсуждения данного вопроса открыта соответствующая тема. И сам еще раз прошу прощения у участников за допущенные мной рассуждения не по теме топика.
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1634
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.09.09 10:21. Заголовок: Rooster пишет: Отве..
Rooster пишет: цитата: | Ответь, пожалуйста, почему ты так поступаешь. |
| Вадим, в данном случае это обращение к неопределенному кругу лиц, под словом пастыри понимается не только отец Рустик, но и иные священники, которые периодически участвуют на форуме. Более этого, уважаемые относится не только к пастырям, но и к братьям и сестрам. Предупреждая твое возражение о том, что только отец Рустик участвует в данной теме, отвечу, что в таком случае, видимо, ты предлагаешь мне разместить такое сообщение в иных темах форума, где участвуют иные священники. Причем, судя по контексту твоего вопроса, следует вывод о том, что такое сообщение должно быть размещено в теме, где участвует только один священник, так как уважаемые пастыри почему то понимаются тобой в единственном числе.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1647
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 28.09.09 10:40. Заголовок: Какова же твоя логик..
Какова же твоя логика? Во множественном числе можно, а в единственном - нельзя? Почему? На чем вообще может быть основано нежелание называть кого-либо конкретного "уважаемым пастырем"?
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1637
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.09.09 10:47. Заголовок: Rooster пишет: Во м..
Rooster пишет: цитата: | Во множественном числе можно, а в единственном - нельзя? |
| На стремлении к более общепринятому обращению к священникам в рамках данного форума. Впрочем, если бы ты меня начал называть "уважаемый аудитор" или аудитор Леонид" мне бы тоже было не приятно, так как, исходя из моего представления и ощущений, обращение носит язвительный оттенок. Вадим, еще раз призываю не оффтопить, следующее сообщение удалю, так как данная тема не об именовании священников.
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1638
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.09.09 10:48. Заголовок: Rooster пишет: Нуже..
Rooster пишет: цитата: | Нужен мир между нами, нужен как воздух. Без этого нельзя вести речь о христианской жизни. Ты согласен? |
| Да Вадим, в этом согласен
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1022
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.09.09 11:17. Заголовок: osta пишет: Саш, а ..
osta пишет: цитата: | Саш, а какое твое мнение о размещенном интервью? |
|
В целом весьма положительное, только не совсем согласен с тем моментом, который Вадим уже отметил. А вообще так получилось, что этот владыка благословил нас с женой сразу после венчания и сказал напутственную речь, причем очень хорошо сказал - так что в некотором роде мы с ним знакомы лично )
| |
|
|
| |
Пост N: 1018
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара
Замечания:
|
|
Отправлено: 28.09.09 11:19. Заголовок: Rooster пишет: Боле..
Rooster пишет: цитата: | Более того, считаю недолжным откликаться на чрезмерно полемически заостренные высказывания с оттенком задиристости, прозвучавшие, к сожалению, в данной теме. |
| Rooster пишет: цитата: | Понимаю, что это может послужить причиной колебания и без того непрочной позиции автора высказываний, прот. Рустика, и полной потере доверия к нему - мне не хотелось бы этого. |
| Rooster пишет: цитата: | На этот вопрос недвусмысленно отвечает текст НЗ. Предлагаю перечитать еще раз 1 Тим. 2:5. Там всё сказано. |
| Вадим, до настоящего времени форум пока ещё носит название православного, поэтому как православный священнослужитель я имею полное право попросить у тебя дать мне ответ о твоём уповании (вере) с кротостью и благоговением, как учит о том апостол, поскольку из твоих уст прозвучал протестантский комментарий к словам архиепископа. Более того, на мою просьбу дать прямой и однозначный ответ, ты предпочёл протестантское лукавство, отослав к 1 Тим. 2,5 .и поставив на этом точку. Исходя из этого, я имею полное право сделать вывод о том, что твоё понимание православной идеи посредничества носит откровенно протестантский характер. Прошу принять это не за «задиристость», а за православную бескомпромиссность в вопросах веры, совершенно безразличную к доверию со стороны протестантствующих элементов.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1650
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 28.09.09 11:25. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..
Леонид Рамзаев пишет: цитата: | На стремлении к более общепринятому обращению к священникам в рамках данного форума. Впрочем, если бы ты меня начал называть "уважаемый аудитор" или аудитор Леонид" мне бы тоже было не приятно, так как, исходя из моего представления и ощущений, обращение носит язвительный оттенок. Вадим, еще раз призываю не оффтопить, следующее сообщение удалю, так как данная тема не об именовании священников. |
| Ну что ж, да здравствует монолог модератора! (Если бы кому-то было обидно, он бы сам сказал об этом, не думаешь? Никто ничего не говорил. Пастырь - корректное именование. Неужели это может встретить возражение? Ты-то сегодня аудитор, завтра директор фирмы, твой проф. статус несколько менее фундаментален, чем статус пастырей.) (Это можешь стирать, как и любые мои возражения. Пока ты модератор, ты прав.) Вадим, предлагаю для данного обсуждения открыть отдельную тему - согласно Правилам Форума, и не горячиться. Такие решения у нас принимаются коллегиально администраторами. 1-й админ. Тема не получает продолжения, а жаль: очень распространено мнение, что баптисты - страшное зло, но что они страшнее коммунистов - встретил только здесь. Никому кроме меня не кажется это сравнение неподобающим? Слов нет, со стороны баптистов можно встретить очень пренебрежительное отношение к православию (как и со стороны православных - к баптизму), но уничтожением православных людей баптисты не занимались никогда. Кстати, я охотно верю в то, что современные коммунисты изменились. Вполне возможно, многие из них стали или могут стать церковными людьми. Речь идет не о современных, а о тех коммунистах, которые оставили страшный след в истории нашей страны - о богоборцах. Разве они могут быть лучше баптистов - христиан, верующих иначе, нежели мы? Помню рассказ протоиерея Евгения Зеленцова о том, что к нему на троллейбусной остановке частенько подходил старый коммунист и, склабясь, приговаривал: "А тебя еще не прирезали? Мы к власти придем - вон на том столбе повесим!" И ведь повесят, дай таким волю. Их идейные предки постарались на этой кровавой ниве. К счастью, ныне это невозможно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1651
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 28.09.09 11:46. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | с кротостью и благоговением, как учит о том апостол, поскольку из твоих уст прозвучал протестантский комментарий к словам архиепископа |
| Немного поправлю: прозвучал православный комментарий. Более того, добавить к слова архиепископа в сущности нечего. Он хорошо выразил мысль: "У нас нет посредничества между Богом и человеком". Никакой "православной идеи посредничества" не существует. Об этом прямо высказался архиепископ. А вот по поводу отсутствия единства мнений по важным вопросам у пастырей остается только посожалеть: это как раз признак протестантизма, где веруют кто как хочет.
| |
|
|
| |
Пост N: 1019
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара
Замечания:
|
|
Отправлено: 28.09.09 12:22. Заголовок: AleBuAle пишет: — С..
AleBuAle пишет: цитата: | — Считается, что важно не ошибиться, выбирая священника для доверительной беседы. А как следует воспринимать священника прихожанину, который только нащупывает свой путь к храму? Как посредника? — У нас нет посредничества между Богом и человеком. Человек обращается к Господу, скажем так, напрямую. Священник всего лишь помощник, который должен научить, подсказать, как правильно пройти по этой дороге. Поэтому специально выбирать священника не надо. Просто нужно всем сердцем мысленно, а может быть, и словесно обратиться к Господу со словами: «Господи, помоги мне и пошли мне такого священника или пастыря, кто поможет мне разрешить мои вопросы, с которыми я пришел». |
| Rooster пишет: цитата: | Немного поправлю: прозвучал православный комментарий. Более того, добавить к слова архиепископа в сущности нечего. Он хорошо выразил мысль: "У нас нет посредничества между Богом и человеком". Никакой "православной идеи посредничества" не существует. Об этом прямо высказался архиепископ. |
| Вадим, неужели ты не понимаешь, что используешь протестантский подход не только к интерпретации Свящ. Писания (1 Тим. 2,5), но и слов православного архиерея. Исходя из выше приведенного контекста очевидно, что речь идёт не об абсолютном отрицании идеи посредничества в протестантском смысле, а об отрицании посредничества в молитве, а также понимании роли священнослужителя в духовной жизни, другими словами речь идёт о присущем всем христианам «царственном священстве» и его непосредственном духовном проявлении. Но в тоже время это ни коим образом не может противопоставляться как посреднической молитвенной роли пастыря, что, разумеется, уже зависит от его личных духовных качеств, так и, главным образом – его сакраментальному посредничеству, так как он, как тайносовершитель, является действительно человеком, посредством которого Господь отпускает грехи, делает вино и хлеб Своей Кровью и Плотью и т.д. Что же касается православного понимания идеи посредничества, то её можно увидеть во многих аспектах религиозной жизни, отрицаемой протестантами, например, это касается не только епископа, как сакраментально-мистического посредника между Богом и людьми (данного вместо Бога), но и иконопочитания, почитания святых и мощей. Неужели ты Вадим не понимаешь, что твое безусловное утверждение (архиепископ этого не говорил!) о том, что « идея посредничества – нехристианская по своей сути» - это протестантское обобщающее утверждение, ставшее плодом глобальной борьбы с католическим клерикализмом за религиозный индивидуализм. К сожалению, мои наводящие вопросы, которые могли бы прояснить ситуацию, остались, мягко говоря, безответными, а это значит, что моя богословская оценка твоей позиции, увы, имеет под собой почву и не является простым недоразумением. Если это не так, вновь прошу дать ответ на мой выше поставленный вопрос.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 315
Зарегистрирован: 30.03.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 29.09.09 22:51. Заголовок: Rooster пишет: очен..
Rooster пишет: цитата: | очень распространено мнение, что баптисты - страшное зло, но что они страшнее коммунистов - встретил только здесь. Никому кроме меня не кажется это сравнение неподобающим? |
|
Мне не кажется, Вадим, и поясню почему: по мне "внутрисемейная" разборка намного страшнее какой-то внешней угрозы для "семьи". (Вот как то так без "многа буков").
| |
|
|
|