On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
презренный полтинник :)




Пост N: 220
Зарегистрирован: 11.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 11:55. Заголовок: Благодатный огонь и чиновники


В Самаре разгорелся скандал вокруг визита госслужащих за благодатным огнем в Израиль

Лидер самарского отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко обратился к президенту Дмитрию Медведеву с предложением проверить законность и этичность участия госслужащих области, в том числе представителей военного и гражданского судов, прокуратуры, судебных приставов, ФСКН, ФСИН, вооруженных сил, в поездке за благодатным огнем в Израиль.

В правительстве области уверяют, что мероприятие оплатили спонсоры. Однако правозащитники расценили такую форму сотрудничества государства с бизнесом как проявление скрытой коррупции.

«Я поддерживаю обращение Игоря Ермоленко, — сообщила руководитель ассоциации в защиту прав избирателей «Голос» Людмила Кузьмина. — Даже если поездка осуществлялась за счет спонсорских средств, я расцениваю это как скрытую коррупцию. Почему-то у нас недостаточно спонсоров для беспризорных детей, для сохранения исторической части города, но для поездки чиновников спонсоры всегда находятся. Я считаю, что это скрытая форма вымогательства, поскольку ни для кого не секрет, что бизнес в нашей стране чрезвычайно зависим от чиновников».

Источник:
http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=168783

Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1158859


Я лично согласен с Людмилой Кузьминой и считаю поездку целой делегации с участием чиновников в Израиль, да еще с арендой целого самолета мягко говоря излишней...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 145
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 12:48. Заголовок: Зато благодать то ка..


Зато благодать то какая привезена! Теперь эти чиновники так за работу возьмутся, что своей эффективностью, справедливостью и мудростью принесут такую пользу обществу, которая с лихвой окупит все понесенные расходы.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 497
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 19:28. Заголовок: Уже давно избитые ар..


Звучит уже давно избитый аргумент материалистов: нужно строить не храмы, а детские дома. Как будто никто не понимает, что количество брошенных детей прямо пропорционально уровню духовности нашего общества. Сотрудничество власти и бизнеса - разве это обязательно коррупция? Неужели совместный проект Церкви, власти и бизнеса, демонстрирующий единство и носящий миссионерский характер, даже если кому-то из правозащитников религиозных меньшинств (например, харизматов) и демократии он не нравится, носит характер скрытой коррупции (чем всегда можно позлить народ), которая служит главной общественной объединяющей силой? Критики и скандалисты даже и предположить не могут, что социальные группы может объединять общая им всем православная духовность, а также, что кто-то может и не под давлением чиновников заниматься благотворительностью. Вот вам пример того, как кого-то скрыто раздражает, даже бесит благодатный огонь, а кто-то просто завидует, осуждает и пытается сделать себе пиар на скандале, сетуя о том, что деньги пошли на поддержку не той партии, не того проекта и идеологии. Такие люди, к сожалению, всегда найдутся, помоги им Господи! А поскольку не только Самарская область, но и ряд других (в том числе и Московская) направили свои делегации за благодатным огнём, "скрытая коррупция" принимает общегосударственную угрозу, а это уже, разумеется, уровень внимания президента РФ, и начать проверку, непременно, нужно с возмутителей общественного спокойствия.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 898
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 09:29. Заголовок: Еще про Благодатный огонь


Для сведения из блогосферы:

"Благодатный огонь

Я уже пять лет слежу за тем, как тему Благодатного огня освещают в греческих СМИ, и что о Благодатном огне говорит греческое духовенство. В российских СМИ и блогосфере обычны споры и раздоры на эту тему. Кто-то говорит, будто скептики пытаются оболгать чудо, защитниками которого остаются святогробские монахи. Кто-то утверждает, будто иерусалимское духовенство сознательно мистифицирует верующих по всему миру, представляя дело так, будто огонь сходит с неба, в то время как на самом деле этот огонь рукотворный.

Оба представления не соответствуют действительности. В настоящее время нет ни проповеди чуда, ни мистификации со стороны греков.

То, что по-русски принято называть схождением Благодатного огня, по-гречески официально называется Tελετή Αφής του Αγίου Φωτός, то есть церемония (обряд) зажигания Святого огня. Ни Иерусалимский патриарх, ни кто-либо из его клира в публичных заявлениях не говорит о чудесной природе огня и его схождении с неба.

При этом сам огонь является святыней, его доставляют в Грецию и встречают с почестями действующего главы государства, после чего разносят по всем приходам страны. Когда вечером во всех греческих храмах раздастся: Δεύτε, λάβετε φως! ("Придите, примите свет"), то все свечи зажгутся от огня, принесенного из Иерусалима."
Tags: околоцерковное, сми

http://alexbogd.livejournal.com/703906.html

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 500
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 10:46. Заголовок: Может быть, чей-то г..


Может быть, для кого-то чей-то глас из блогосферы и носит «божественный» характер, но ныне здравствующий иерусалимский п. Феофил, на которого ссылаются скептики, уцепившись за слово «церемония», говорит обратное:

1. Ваше Блаженство, когда появились первые свидетельства схождения благодатного огня?

Первым свидетелем чудесного света во Гробе Господнем был апостол Петр. Как написано в Евангелии, после известия о Воскресении Спасителя, он прибежал ко Гробу и увидел внутри не только погребальные пелены, но и удивительный свет. Божественный огонь снисходит каждый год именно накануне православной Пасхи в Великую Субботу.

2. Что-то изменилось в церемонии встречи благодатного огня за последнее время?

Это очень древняя церемония Иерусалимской церкви. Благодатный огонь снисходит только здесь, на Гробе Господнем в Иерусалиме. Ничего не изменилось. После определенного ритуала во всем храме гасят огни. На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, рядом кладутся 33 свечи — по числу лет земной жизни Христа. Внутри остаются православный патриарх и представитель Армянской церкви. Вход в часовню запечатывается большим куском воска.

3. Известно о давних спорах между Иерусалимским и Армянским патриархатом. Несколько лет назад армянский патриарх Иерусалима Торком Манугян обратился с иском в Высший суд справедливости: он требовал предоставления ему возможности вместе с Иерусалимским патриархом зажечь свою лампаду непосредственно от священного огня?

Не только армяне, все другие христианские общины — копты и сирийцы — хотели бы участвовать в этом Богослужении. Но молиться на Гробе Господнем может только православный патриарх Иерусалимский, только по его молитвам снисходит Благодатный огонь.

4. Многие сомневаются и не верят в чудо. Возможен ли подлог?

Всем воздастся по вере! Что же касается сомнений, то они могут вызвать лишь улыбку…

5. Почему, разве это исключено?

Желающих развенчать «миф» было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось. Земля, на которой находится храм, принадлежит турецкой семье, ключарь храма — мусульманин. Крестный ход на Пасху вокруг часовни над Гробом Господним проходит в сопровождении кавасов — турок. С патриарха и представителя Армянской церкви снимают священническое облачение и осматривают. А часовню тщательно обыскивают израильские полицейские и мусульмане — нет ли где источника огня? Кроме того, представитель армян следит за всеми действиями и всегда готов вмешаться.

6. Вы один из немногих реальных свидетелей величайшего чуда. С чем это можно сравнить?

Этот опыт аналогичен тому, что происходит, когда человек получает причастие. И при принятии Святых Христовых Таинств, и во время схождения Благодатного огня Господь входит в тебя.

7. Что лично вы испытывали в тот момент?

Есть такие переживания, которые невозможно передать словами.
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/15/interview_feofil/

Аргументы, подтверждающие веру в регулярное чудо схождения Благодатного огня

Сторонниками версии чудесного схождения Благодатного огня и его необычных свойств обычно приводятся мнения людей, непосредственно присутствующих в этот момент в храме. Имеются свидетельства паломников, которые утверждают, что возгорание свечей происходит и вне кувуклии, в том числе от икон.[13]

Также приводятся ссылки на греческие (Никита Клирик) и арабские (Бируни)[источник?] источники, в которых указывается, что в IX веке правитель Иерусалима (мусульманин по вероисповеданию) распорядился заменить фитили в лампадах на медные. Тем не менее, сошествие Благодатного огня по свидетельству очевидцев все равно произошло.[14]

Кроме того, имеются свидетельства древних паломников, которые оставили воспоминания о появлении всполохов в храме в момент схождения Благодатного огня.

Никита Клирик, побывавший в Иерусалиме в 947 году, оставил следующую запись:

Архиепископ еще не выступил из Гроба, как уже можно было внезапно видеть всю Божию церковь исполненною неприразимым и Божественным светом, так что благочестивый народ передвигался то в правую сторону, то в левую… При таком неожиданном светоявлении все исполнены были изумления, да и самые безбожные агаряне были поражены и устыжены… в нынешнее время Божественное светоизлитие распространилось по всей церкви.[15]

Игумен Даниил, побывавший в Иерусалиме в 1106-1107 годах, пишет:

Тогда внезапно и засиял святой свет в Святом Гробе, исходило из Гроба блистание яркое.[16]

Трифон Коробейников, совершивший паломничество в Иерусалим в 1583 году, свидетельствовал, что в храме

огнь ходит… как молния с небеси.[17]

В качестве доказательства Божественного происхождения Благодатного огня приводятся свидетельства паломников о других чудесных явлениях: появление в храме светящихся шаров; звуковые явления, предваряющие схождение огня, мироточение икон в канун схождения Благодатного огня; самовосстановление предметов, опаленных огнем.[18]

Так же не забудьте следующие важные аргументы:

Предание о треснувшей колонне
Предание об арабской молодежи

http://ru.wikipedia.org/wiki/Благодатный_огонь





Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1851
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 11:31. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Может быть, для кого-то чей-то глас из блогосферы и носит «божественный» характер, но ныне здравствующий иерусалимский п. Феофил, на которого ссылаются скептики, уцепившись за слово «церемония», говорит обратное:

о. Рустик, автор той заметки в ЖЖ в комментариях пишет:

 цитата:
Иерусалимский патриархат никогда и нигде не выступал официально с заявлением, будто огонь сходит с неба. Также не делал таких заявлений нынешний патриарх Иерусалимский или его предшественники. Представление о сходящем с неба огне - благочестивая легенда, официальное подтверждение которой не только отсутствует, но и никогда не существовало.



 цитата:
Свидетельства: "Огонь сошел с неба!" из уст иерусалимского патриарха никогда не было и нет.



 цитата:
Патриарх Феофил никогда на моей памяти не говорил о "чуде". Если я не прав - пусть мне покажут ссылку. Только не русскую :)



 цитата:
да, это от απτω "зажигать". загорание было бы по-другому. скажем, ανάφλεξη от αναφλέγω, которое может использоваться и в непереходном значении.



 цитата:
У меня есть недавняя статья одного греческого богослова, протопресвитера Константинопольского патриархата, где он призывает прекратить благочестивую ложь вокруг обряда. Но я не думаю, что ее имеет смысл переводить для Вас или для кого-либо еще - никакие свидетельства не подменяют убежденность.



Т.е. этот человек свободно владеет греческим, и утверждает, что греки никогда не называли это явление чудом (по крайней мере явным). Статью все-таки обещал перевести.
о. Рустик, у Вас есть материалы, чтобы разоблачить суждение, что греки не говорят об этом огне, как о чуде? Может есть ссылки на греческие источники? Или на ЖЖ оппонентов, свободно владеющими греческим?


____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 502
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 12:37. Заголовок: Андрей, я все понима..


Андрей, я все понимаю, но как можно вот так безапелляционным образом со ссылкой не некого человека, пусть и владеющего греческим языком, обвинить приведённое мною интервью с п. Феофилом о Благодатном огне в фальсификации и обмане? Не слишком ли рискованно? Далее, не рискованно ли отрицать церковное предание об этом чуде и показания очевидцев-современников? Да, ничего не поделаешь вопреки сомнению. Как говорит в известной евангельской притче п. Авраам: если и Лазарь воскреснет, всё равно не поверят.

Вот ответ автора интервью с патриархом Феофилом Екатерины Рожаевой тем, кто обрушился на неё с критикой:

Вы меня Коллеги умилили!

Все понимаю, профессионально, вас «укатали».

Кстати, анонимы читаются проще всего. Узнала почти всех. Ну, нельзя быть настолько злыми.

Светлая Седмица!

И вы прекрасно знаете (многие из вас присутствовали) встреча с патриархом состоялась, несмотря ни на что.

И в этом мой нижайший поклон Фонду Андрея Первозванного и всем его сотрудникам.

Заметьте, я поступила честно и написала СВОЕ общение с патриархом.

Ничего чужого!

А, то, что опубликовал раньше всех «Русский репортер», честь ему и хвала.

Работать надо уметь, а не обличать! Последнее, стезя провокаторов.

Не надо завидовать, ранние морщины никого не украшают ни женщин, ни тем более мужчин!





Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1852
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 13:08. Заголовок: Можно ссылку на отве..


Можно ссылку на ответ Екатерины Рогожевой? И насколько авторитетна она сама? просто для меня это имя так же неизвестно, как и имя того ЖЖ-юзера.

о. Рустик, я не занимаюсь специально поиском подтверждения/разоблачения этого явления. Прочитал один аргумент, хочу увидеть контраргумент. Знание всех аргументов с одной и другой стороны позволяют мне сделать выводы насчет своего личного отношения. Причем это отношение будет устойчивым, т.к. мое мнение будет обоснованным (по крайней мере для меня), и я в любой момент времени смогу пояснить свою позицию.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 503
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 13:36. Заголовок: Ссылка на ответ журн..


Ссылка на ответ журналистки Екатерины Рожаевой: http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/15/interview_feofil/comments/
Не скрою, что приведенное мною интервью является спорным, например, его парирует д. А. Кураев, называя его подложным и приводя доводы. Я бы не хотел увлекаться расследованием происхождения этого интервью, не исключено, что его кто-то заказал, дать однозначный ответ сейчас мне сложно, так как не хватает всей полноты информации. Но даже если считать его подложным, его можно оставить в стороне, так как оно тогда ничего не решает, как, собственно говоря, и русофобский настрой п. Феофила, который вполне мог стать причиной настоящей информационной провокации. В то же время, мы можем найти немало иных личных свидетельств очевидцев о чудесных свойствах Благодатного огня, например это:
http://www.pravoslavie.ru/guest/080426144024.htm


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1853
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 13:54. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
В то же время, мы можем найти немало иных личных свидетельств о чуде Благодатного огня, например это:

о. Рустик, я читал так же и свидетельства "отсуствия чуда" (там же в ЖЖ в комментариях):
 цитата:
я помню еще лет 15 наза тогдашняя моя теща мне все время говорила: ну, антоний, ну я прямо прикоснулась и совсем не горячо. я говорю: аташ, ну давай поедем и попробуем. мы действительно поехали и попробовали. был волдырь)

Сначала о жжет/не жжет. Конечно опыт "отсутствия чуда", можно опровергнуть "мол недостойный", но с другой стороны и опыт "подтверждения чуда" можно объяснить психологической (или любимым Вами словом "психофизической") верой (ведь есть йоги, которые ходят по углям, и их не жжет), т.е. верующие просто верят и происходит чудо.
Т.е. жжет/не жжет и свидетельства об этом могут не опровергать или не подтверждать чудестную природу огня.
А то что зажигается само, тут вроде тоже есть свидетельства, которые нельзя отбросить, и это вроде является доказательством, но с другой стороны греки не склонны позиционировать это явление как чудо (во всяком случае я так понял из того ЖЖ, хорошо бы найти либо подтверждение, либо опровержение).

Я понимаю, что есть серьезные аргументы "за", но тогда для ясности и уверенности хорошо бы развенчать ВСЕ серьезные аргументы "против". У меня в голове ясности, к сожалению, пока нет.

Приведенное Вами сомнительное интервью играет скорее в сторону сомнения.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 505
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 14:07. Заголовок: Нашёл оригинальный т..


Нашёл оригинальный текст патриарха Феофила от переводичка

Екатерина Рожаева, «Русский репортер»: Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста.

Патриарх Иерусалимский Феофил: Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской Церкви. Эта церемония Благодатного Огня(ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония Благодатного Огня – это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) – как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.д.

Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять Огонь от патриарха.

Теперь, вторая часть вашего вопроса это собственно о нас. Это опыт (experience), который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает Святое Причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии Святого Огня. Это значит, что определенный опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии -- священники или миряне, или мирянки – у каждого свой непередаваемый опыт.

http://testis-mutus.livejournal.com/109783.html


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1854
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 14:39. Заголовок: Священник Рустик С..


Священник Рустик
Спасибо. Но как я понимаю, здесь нет никакого подтверждения. В этот текст вполне может укладываться понимание тайного чуда. Т.е.:
Огонь возжигается патриархом, но все молятся о его особой природе. И непосредственно в этом происходит тайна обретения обычным огнем Божественных свойств, которые доступны верным (которые не сомневаются).

 цитата:
Это опыт (experience), который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает Святое Причастие.

Опыт аналогичен. Т.е. ощущения похожие. Я так это понимаю.

Согласитесь, Екатерина Рожаева спрашивает в лоб:

 цитата:
Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда?

Почему патриарх не говорит в лоб "да это чудо Божие"? Уклончивый ответ - не доказательство, конечно, но лишь добавляет сомнений.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 507
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 14:40. Заголовок: По поводу свойств бл..


По поводу свойств благодатного огня, могу сказать из своего личного опыта, разумеется, субъективного. Огонь обладает уникальными противоположными свойствами, в своём основании он действительно жжёт, что естественно, иначе как возможно было бы его передавать от свечи к свече, но в тоже время на своей поверхности и небольшой глубине, что противоестественно, он достаточно мягкий и просто тёплый, что позволяет им умываться. Дело в том, что если бы он был абсолютно лишён своих физических качеств и никого не ожигал, то тогда бы мы имели все основания упрекнуть это чудо в магизме. Итак, я пришёл к следующим выводам:
1) огонь действительно обладает уникальными (противоположными) свойствами
2) его субъективное переживание в сторону усиление тех или иных его свойств может быть обусловлено личным духовным состоянием, степенью веры
3) его действие вполне может зависеть от времени его получения, как это было в евангельской истории с овчей купелью, где говорится, что кто первый входил в купель, получал здравие.
Здесь может наблюдаться процесс обратный остыванию - возгорание, переход духовной энергии (света) в естественную огненную стихию.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1855
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 14:47. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Итак, я пришёл к следующим выводам:
1) огонь действительно обладает уникальными (противоположными) свойствами
2) его субъективное переживание в сторону усиление тех или иных его свойств может быть обусловлен личным духовным состоянием, степенью веры
3) его действие вполне может зависеть от времени его получения, как это было в евангельской истории с овчей купелью, где говорится, что кто первый входил в купель, получал здравие.

Я думаю, п.1 и п.3 вытекают из п.2. Т.е.:
1. если нет веры, то уникальных свойств не почуствуешь (или их просто не будет)
3. знание того, что огонь не жжет первое время порождает сомнения в его свойствах через 1-2 минуту, сомнение увеличивается, веры уменьшается, огонь начинает жечь.

Но при достаточном уровне веры не только обычный огонь сможет обладать особыми свойствами, но и по воде можно будет ходить, и горы переставлять. Т.е. эти переживания (не жжет), не являются доказательствами объективного существования особых свойств у данного огня в принципе. В том же ЖЖ в комментариях автор писал:
 цитата:
но это не имеет отношения к дискуссии о природе огня. известны случаи, когда самый настоящий огонь не опаляет в силу особого настроя реципиента (см. распространенное в разных культурах хождение по углям).



____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 508
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 14:53. Заголовок: Но и апостол Пётр не..


Но и апостол Пётр не сразу стал тонуть в воде, а несколько прошёлся по её глади, так и с огнём, Господь очень многим даёт почувствовать его свойства на какое-то время или мгновение.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 509
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 14:58. Заголовок: BrainStorm пишет: Н..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Но при достаточном уровне веры не только обычный огонь сможет обладать особыми свойствами, но и по воде можно будет ходить, и горы переставлять. Т.е. эти переживания (не жжет), не являются доказательствами объективного существования особых свойств у данного огня в принципе. В том же ЖЖ в комментариях автор писал:



Но, помимо субъективного отношения, не стоит забывать о духовной (энергетической) природе всех материальных явлений, что можно отнести к их объективным свойствам. Исходя из этого, мы можем сказать, что природа огня, особенно после его освящения, раскрывает свой духовный характер. В тоже время, почему мы мыслим о зажигалке в кармане, неужели Бог не силен, ниспослать огонь с Неба, как это дано было во времена пророка Илии, ради дня Воскресения Христова? Разве не явлены были огненные языки в день сошествия Святого Духа? Что здесь не традиционного и антицерковного? Чудо - это один из признаков Божественного присутствия, почему бы ему не явиться в самый главный день церковного календаря и засвидетельствовать истину Воскресения Христова, как некогда на Иордане и Фаворе? С точки зрения православного богословия в пасхальном чуде нет ничего противоречивого. Да, мы не видим, что происходит в Кувуклии, поэтому при положительном решении вопроса о благодатных свойствах огня, хотя бы в силу его освящения, может остаться один вопрос о самом источнике происхождения огня. Можно сказать, да такие чудеса были, об этом свидетельствует, например, треснутая при входе в храм колонна, но сейчас мы лишь их воспроизводим, но я склонен к его абсолютно сверхъестественному происхождению. И если даже Иерусалимский патриарх это станет отрицать, найдутся иные свидетели, у которых свечи зажигались чудесным образом.





Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1856
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 15:26. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Но и апостол Пётр не сразу стал тонуть в воде, а несколько прошёлся по её глади, так и с огнём, Господь очень многим даёт почувствовать его свойства на какое-то время или мгновение.

С этим я не спорю... Я к тому, что вода была обычная, а не Святая.


Священник Рустик пишет:

 цитата:
В тоже время, почему мы мыслим о зажигалке в кармане, неужели Бог не силен, ниспослать огонь с Неба, как это дано было во времена пророка Илии, ради дня Воскресения Христова?

О. Рустик, я не спорю с тем, что этот огонь Благодатный. Я лишь разделяю сомнения в тех доказательствах, которые приводят.
Поймите, ведь у нас есть бОльшее чудо: Таинство Евхаристии. Как докажешь атеисту или просто неверующему, что в чаше именно Тело и Кровь Христова? Никак, если человек сам не поверит. Доказательств нет. Разве Господь не силен дать 100%-е неопровержимые доказательства? Но Он этого не делает в Главном Таинстве, почему Он должен это делать во второстепенном?
Доказательств нет, может быть в этом и есть Промысел, что Господь дает нам свободу верить или не верить, не принуждая. Да и дело это второстепенное (это я про Благодатный огонь)...

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 510
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 15:31. Заголовок: Да, мы не видим, что..


Да, мы не видим, что происходит в Кувуклии, поэтому при положительном решении вопроса о благодатных свойствах огня, хотя бы в силу его освящения, может остаться один вопрос о самом источнике происхождения огня. Можно сказать, да такие чудеса были, об этом свидетельствует, например, треснутая при входе в храм колонна, но сейчас мы лишь их воспроизводим, но я склонен к признанию его абсолютно сверхъестественного происхождения. И если даже Иерусалимский Патриарх это станет отрицать, найдутся иные свидетели (например, матушка Лидия - мама о. Романа Державина), у которых свечи зажигались чудесным образом.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1857
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 15:43. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
И если даже Иерусалимский Патриарх это станет отрицать, найдутся иные свидетели (например, матушка Лидия - мама о. Романа Державина), у которых свечи зажигались чудесным образом.

Вот написано:
 цитата:
Самовозгорание.
В отличие от паломников в храме наблюдающих церемонию, видеоматериалы можно просмотреть покадрово и много раз. Что позволяет определить причину возгорания пучков свеч. Нигде из 9 видеофильмов самовозгораний не наблюдалось. Паломники пишут о том, что у многих свечи загораются сами, но видео не подтверждает, хотя снимали именно в те годы, о которых писали свидетели.
Следы молний и огненных шаров на фотографиях легко объяснимы известными фотолюками, аналоги которых легко найти в Интернете. Поэтому и важно искать молнии и огненные шары на видео, а не на фото.
Я пишу что нет и это значит, что не только я , но и в течение 5 лет активного обсуждения Благодатного огня на форумах никто не смог предоставить видео, на котором явно видно молнию, огненный шар или возгорание свечи в руках паломников.

http://anti-aging.narod.ru/HF/hf.10ob.htm

Там же:

 цитата:
Об интересном эксперименте написал пользователь ЖЖ
"Вчера в дневных новостях по НТВ через несколько минут после снисхождения Благодатного огня, Евгений Сандро в прямом эфире неспешно поводил рукой в пламени свечи и подтвердил, что оно практически не обжигает.
Мне стало интересно, и в полночь, когда моя жена в момент начала Крестного хода (куда я с ней пошел "за компанию") зажгла перед церковью иерусалимский тридцатитрехсвечный пучок, я также сунул руку в огонь, и тоже медленно там ей пошебуршил. Хотя это пламя было зажжено не от Благодатного огня, но руке становилось горячо далеко не сразу. Я повторил фокус Сандро еще пару раз, и так увлекся, что незаметил, как мои действия привлекли внимание окружающих, пришедших на пасхальный крестный ход. Верующие подбежали, стали зажигать от нашего тридцатитрехсвечника свои свечи, радостно совать руки в его пламя и кричать "Не жжёт! Не жжёт!" Некоторые пытались "подхватить" огонь, как воду сложенными "ковшиком" руками и умыться им. Наплыв желающих приобщиться к чуду оказался столь велик, что мы не могли сдвинуться с места и Крестный ход ушёл без нас.
Так я невольно стал виновником вспышки религиозного энтузиазма.



Просто я склоняюсь к тому, что доказать ни Божественную природу этого огня, ни обратное, невозможно. Может быть и не стоит этим заниматься.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 511
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 15:43. Заголовок: Мне кажется, что на ..


Мне кажется, что на сравнении п. Феофилом Благодатного огня с Евхаристией (не по природе, а по переживанию) можно поставить точку и придти к согласию всем спорящим об Огне, то есть, оставив вопрос о его происхождении, согласиться с тем, что он имеет благодатные свойства, ощущение которых даётся ради Воскресения Христова в некоторой степени вопреки нашему маловерию.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1858
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 07:47. Заголовок: Священник Рустик С..


Священник Рустик
Согласен.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 512
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 09:46. Заголовок: Мнение представителе..


Мнение представителей Московской патриархии по поводу Благодатного огня
По сообщению РИА-новости, председатель Синодального отдела Московской патриархии по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин накануне Страстной субботы 2009 года во время пресс-конференции высказал следующее мнение:

«Благодатный огонь, по церковной традиции, „подается Господом“ по молитвам православных христиан, а некоторые современные исследования уже свидетельствуют о чудесной природе этого явления…»[20]
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 18.04.2009 года во время показа по телеканалу НТВ репортажа о сошествии Благодатного огня так прокомментировал это явление:
«Сошествие Благодатного огня в Великую субботу, накануне православной Пасхи, в храме Гроба Господня в Иерусалиме — знак Воскресения Христова, а принесение его в Россию приобщает верующих РПЦ к встрече величайшего христианского праздника на Святой Земле…»[21]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Благодатный_огонь

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 513
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 10:01. Заголовок: Итак, ещё раз хочетс..


Итак, ещё раз хочется акцентировать внимание на следующем моменте: даже если допустить, с точки зрения русской традиции, крамольную мысль о том, что Иерусалимский патриарх зажигает огонь сам (оставлю за собой право с этим не согласиться, из-за отсутствия достоверных знаний и непротиворечивых показаний), то всё равно это не должно вносить смущения в наши души, так как пасхальный свет (огонь) от этого не теряет своих благодатных свойств. В этом случае эту пасхальную церемонию, можно сравнить с таким чудом, как Великое освящение воды, или если хотите, как предложил п. Феофил с Таинством Евхаристии, где, как мы знаем, используются реальные вещества: вино и хлеб, которые в результате Божественного и нашего участия становятся Плотью и Кровью Христа. Бог есть Свет, поэтому, почему мы не можем считать, что приобщение Благодатному огню – это приобщение к нетварным Божественным энергиям и самой Его природе, которая и сообщает огненной стихии свои духовные свойства, наблюдаемые и ощущаемые нами в физических изменениях огня, как, например, в случае с Крещенской водой, которой сообщается, нередко наблюдаемое нами, свойство нетления. Таким образом, кураевская "зажигалка в кармане", не лишает нас права говорить о чуде схождения Благодатного огня, как и видимое присутствие в Евхаристической Чаше хлеба и вина, не мешают нам говорить о Плоти и Крови Христовых.
В Церкви, как мы знаем, всё таинство. В своих таинствах и священнодействиях она сообщает благодатность, освящая все элементы физического пространства, все земные стихии: воду, огонь, дым (кадильный), звук (колокольный), землю и любое вещество, ибо «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней» (Пс​. 23; 1)


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1860
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 10:49. Заголовок: Священник Рустик о..


Священник Рустик
о. Рустик, я не понимаю, вроде решили закончить, а тут Вы опять.
По Вашей же ссылке:

 цитата:
Нет ни одного официального заявления Иерусалимских православных патриархов, ни одного упоминания серьезных историков церкви. Нет ни соборного богословского мнения церкви, ни свидетельств Отцов. Нет ни подтверждения в независимых источниках, ни научной фиксации описываемого.



____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 514
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 11:58. Заголовок: Дорогой, Андрей, на ..


Дорогой, Андрей, с вашими разного рода «ни одного серьёзного упоминания» нет оснований согласиться, это вы явно преувеличили. Это всё равно, что сказать вам: у вас нет ни одного серьёзного опровержения, хотя кто-то с этим согласиться. Официальные и неоднозначные заявления Иерусалимских Патриархов были, например, последних - Диодора, Иринея I, Феофила III. Показания Феофила III я, в общем-то, и раскрывал. Говоря о свидетельствах отцов церкви, давайте вспомним Григория Нисского, Иоанна Дамаскина, которые хотя и не говорят о чуде схождения благодатного огня, но указывают на созерцание ап. Петром света в гробнице. Этот Святой Свет, а в русской традиции Благодатный огонь (свет пронизывает огнь, наполняет его или прямо является в виде огня) – является знаком истинности Воскресения Христова. Например, Игумен Даниил, побывавший в Иерусалиме в 1106-1107 годах, пишет:"Тогда внезапно и засиял святой свет в Святом Гробе, исходило из Гроба блистание яркое". Независимые источники: мусульманский писатель Ал-Джахиза (9 век), писавший о святогробских монахах, утверждавших , «что масло в лампадах зажигается у них без огня в один праздник». Первым как о чуде, около 870 года, говорит латинский монах Бернард: «Во святую субботу накануне Пасхи утром начинается служение в этой церкви и по совершении служения поется „Господи помилуй!“ до тех пор, пока по явлении ангела, не зажжется свет в лампадах, которые висят над упомянутым гробом». Что же касается «научной фиксации описываемого», то это не проблема религиозного опыта, а самой науки. Андрей, я не совсем понял причину вашего укора и негодования. Своими последними постингами я лишь подытожил сказанное и развил сделанный нами вывод, а не возобновил, как вы, наверное расценили, дискуссию. Ещё раз замечу, что касается источника огненной стихии Благодатного огня, давайте оставим этот вопрос на личное мнение каждого, так как этот вопрос действительно дискуссионный, а значит здесь остаётся место для веры. Эта вера не столь уж наивна, так как при любой точке зрения Благодатный огонь имеет двойственную природу: естественную и сверхъестественную (благодатную). Даже если свечи Иерусалимского патриарха не зажигаются сами, то всё равно их возжигает своей благодатью Господь, а ему всё возможно, поэтому история Гроба Господня и хранит память о явных чудесах Благодатного огня, достаточно вспомнить треснувшую колонну. По этой вере, нам Господь также подаёт Свою благодать, я имею в виду чудесное зажжение свечей и духовные свойства пасхального огня, ведь и причаститься можно, как известно, в осуждение. Что же касается соборного рассмотрения этого вопроса, то это неправильный подход к проблеме, которая не носит догматический характер, а скорее связана с нашим личным религиозным опытом и верой. Также нужно помнить и о немощных в вере, которых можно соблазнить односторонней интерпретацией чуда схождения Благодатного огня, сведя всё к кураевской "зажигалке в кармане". Свет Христов - просвещает всех!



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1861
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 13:19. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Официальные и неоднозначные заявления Иерусалимских Патриархов были, например, последних - Диодора, Иринея I, Феофила III. Показания Феофила III я, в общем-то, и раскрывал.

Вы привели только показания п. Феофила, и то ничего не проясняющие. Остальных не было, но Вы сами говорите, что они неоднозначные. Кстати были как раз разоблачающие заявления (как минимум одно):

 цитата:
есть прямое заявление патриарха Иерусалимского Ефрема Второго (1766-1771) относительно того, что этот обряд является "рукотворным действием, уловкой" (χειροποίητον μηχανουργίαν). Эти слова в греческой литературе обращаются уже два века, и мне странно, что в России о них не слыхивали. сложность здесь в том, что, как правило, защитники версии о чуде подвергают сомнению источник этого высказывания - книгу Неофита Кавсокаливита. Но на 100% его никто пока не опроверг.



Священник Рустик пишет:

 цитата:
Говоря о свидетельствах отцов церкви, давайте вспомним Григория Нисского, Иоанна Дамаскина, которые хотя и не говорят о чуде схождения благодатного огня, но указывают на созерцание ап. Петром света в гробнице.

Видите, сами говорите, что ничего не говорят. Они говорят о другом.

Священник Рустик пишет:

 цитата:
Этот Святой Свет, а в русской традиции Благодатный огонь

Вот в том-то и дело, что сами греки такого ажиотажа вокруг огня не имеют:

 цитата:
Кстати, я самолично дважды присутствовал на церемонии зажжения олимпийского огня - Τελετή Αφής της Ολυμπιακής Φλόγας. Парадоксальным образом этот термин отличается от названия иерусалимской церемонии лишь названием огня.

"Зажечь огонь" по-новогречески действительно будет ανάβω το φώς. А "зажигание огня" будет άναμμα или, более возвышенно, αφή. Пример: Αφή της Ολυμπιακής Φλόγας "зажжение Олимпийского огня".


 цитата:
складывается парадоксальная картина: мы грекам втолковываем, что это чудо, а греки жмутся и стесняются.


 цитата:
греки вообще терпеть не могут говорить о чудесах
Ну не то чтобы совсем не любят - чудеса-то случаются, хотя и не всегда замечаются. Но вот ажиотажа вокруг чудес нет, погони за ними - тоже.


 цитата:
На самом деле греков, считающих Огонь чудом, не так уж мало. Просто этому не придается особенного значения. Ну чудо, ну приятно - и все. Никакого ажиотажа с огнепоклонничеством.



Священник Рустик пишет:

 цитата:
Например, Игумен Даниил, побывавший в Иерусалиме в 1106-1107 годах, пишет:"Тогда внезапно и засиял святой свет в Святом Гробе, исходило из Гроба блистание яркое". Независимые источники: мусульманский писатель Ал-Джахиза (9 век), писавший о святогробских монахах, утверждавших , «что масло в лампадах зажигается у них без огня в один праздник». Первым как о чуде, около 870 года, говорит латинский монах Бернард: «Во святую субботу накануне Пасхи утром начинается служение в этой церкви и по совершении служения поется „Господи помилуй!“ до тех пор, пока по явлении ангела, не зажжется свет в лампадах, которые висят над упомянутым гробом»

На все это есть контраргументы, по уже приведенным ссылкам.

Священник Рустик пишет:

 цитата:
Что же касается «научной фиксации описываемого», то это не проблема религиозного опыта, а самой науки.

Если есть факт самовозгорания свечей, значит он вполне может быть зафиксирован на видео. За 5 лет активного обсуждения не было приведено ни одного видеофрагмента.


Объясню еще раз причину своей позиции:
1. Благодатный огонь не носит догматического характера.
2. Вера в Благодатный огонь или отсутствие веры не является обязательным для христианина (главное чтобы одни не осуждали других и не выставляли друг друга за границы Церкви).
3. Однозначных доказательств нет (ни происхождения, ни особых свойств, ни отстуствия таковых). Каждый решает сам. И имеет на это право (внутри православия в том числе) - вера или отсутствие веры в это являение как в чудо на спасение не влияет.
Вы согласны с такими выводами?

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 515
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 14:05. Заголовок: BrainStorm пишет: В..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Вы привели только показания п. Феофила, и то ничего не проясняющие. Остальных не было, но Вы сами говорите, что они неоднозначные. Кстати были как раз разоблачающие заявления (как минимум одно):



Андрей, создаётся впечатление, что вы не поняли раскрытой мной диалектики священнодействия Благодатного огня. Если п. Феофилу приходится самому зажигать свечи, то это не значит, что, например, свят. Алексий митрополит Московский сделал то же самое когда молился перед своей опасной миссией в Золотую орду (напомню, что во время молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра ​зажглась сама собой, и все видели это чудо).. Другими словами, и Иерусалимский патриарх не является в этом смысле исключением, а освящение пасхального огня Светом Христовым действует независимо от степени его веры, но в соответствии с его даром священства.

BrainStorm пишет:

 цитата:
2. Вера в Благодатный огонь или отсутствие веры не является обязательным для христианина (главное чтобы одни не осуждали других и не выставляли друг друга за границы Церкви).



Нужно верить не в Благодатный огонь, как земную стихию, а в Воскресение Христово, Божие всемогущество и тот Свет, который воссиял при Воскресении, в чудодейственность Благодатного огня, в том же смысле как, например, Крещенской воды, колокольного звона и т.д. Если возникает в этом смысле проблема принятия Благодатного огня, то это может быть признаком не только маловерия, но и отказа признать освещающей роли церковных священнодействий.

BrainStorm пишет:

 цитата:
3. Однозначных доказательств нет (ни происхождения, ни особых свойств, ни отстуствия таковых). Каждый решает сам. И имеет на это право (внутри православия в том числе) - вера или отсутствие веры в это являение как в чудо на спасение не влияет.



Доказательства есть, но не рациональные, а духовные - это личный опыт того или иного патриарха или любого христианина, который присутствовал при схождении Благодатного огня. Да, это опыт не рациональный, а мистический, но всё же опыт, а значит достоверное личное свидетельство. А это значит, что отношение к этому церковному феномену у религиозных людей должно основываться не на рациональной избирательности, а духовном чутье - религиозной вере и духовном опыте. Мы ведь не видели Воскресения Христова, нет у нас видеозаписи этого события, нет убедительных рациональных доказательств, кроме наших личных свидетельств и религиозного опыта, что лежит в основе и питает нашу веру.



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1862
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 14:16. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Если возникает в этом смысле проблема принятия Благодатного огня

Проблемы принятия нет. Есть другая проблема. Одни принимают его как символ, и этот символ освящается наполняемым смыслом и может преобредать отдельные свойства по вере христианина, другие как объективное чудо (вне привязки к конкретному христианину).
Вы считаете, что если христианин не считает чудом схождение Благодатного огня (не верит в самовозгорание, нежжение), то его уже нельзя в полной мере назвать христианином? Да или нет?

Священник Рустик пишет:

 цитата:
Доказательства есть, но не рациональные

Т.е. Вы согласны, что рациональных доказательств нет? Да или нет?




____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 516
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 14:41. Заголовок: BrainStorm пишет: П..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Проблемы принятия нет. Есть другая проблема. Одни принимают его как символ, и этот символ освящается наполняемым смыслом и может преобредать отдельные свойства по вере христианина, другие как объективное чудо (вне привязки к конкретному христианину).



Всё станет ясно, если мы введём нашу тему к контекст православной сакраментологии. Если Благодатный огонь – символ и его освящающая сила зависит только от веры реципиента – это протестантская интуиция. В каждом священнодействии есть как объективная, так и субъективная стороны.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Вы считаете, что если христианин не считает чудом схождение Благодатного огня (не верит в самовозгорание, нежжение), то его уже нельзя в полной мере назвать христианином? Да или нет?



И ни «да» и ни «нет», а «да» и «нет». "Нет", в том смысле, что это признак маловерия. «Да», по тому, что мы всегда говорим: верую Господи, помоги моему неверию. Вера – это не только «кредо», но и наше живое возрастание в Боге. С богословской точки зрения – это погрешность. Заметьте, мы здесь не говорим об источнике огня, а его благодатных свойствах, которые приобретаются и обусловлены освящающей силой священнодействия. Соотнесите этот вопрос с Крещенской водой, и всё станет ясно.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Т.е. Вы согласны, что рациональных доказательств нет? Да или нет?



Я имею в виду здесь то, что религиозный опыт всё же отличается от научного, так как в первом определённую роль играет вера. В тоже время, мне кажется (знаю по себе, а также из общения со многими паломниками), что Господь даёт почти всем без исключения, по своей милости, на некоторое мгновение ощутить благодатные свойства огня, как и некогда ап. Петру пройтись по Галилейскому морю. Религиозный опыт имеет рациональное осмысление и выражение, но этим не исчерпывается, видите в этом вопросе диалектику, её и "да" и "нет" и нечто большее и их объединяющее - религиозный опыт.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 415
Зарегистрирован: 27.08.08

Замечания: За неумение себя вести.За хамское поведение на форуме!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 11:10. Заголовок: Ребята, простите за ..


Ребята, простите за вмешательство.
Не могу точно привести ссылку порытся в библиотеке тоже нет сил....
У меня есть репринтное издание брошюры конца 19-го века, где одно духовное чадо описывает своему духовнику отинскому старцу схождение Благодатного Огня.
Все происходит точно так-же как и сейчас. Фотоспышек тогда небыло. Однако сполохи молний, спускающихся на кувуклию из-под купола облако это все есть и было тогда.
И там есть описани со слов патриарха. Он начинает молится в темноте. Через некоторое время на плите начинает появлятся роса с голубым свечением, которую он собирает ватой и переносит на пучок свечей...

Мои знакомые самарские паломники однозначно утверждают, что молнии в храме никакого отношения к фотовспышкам не имеют. На кассетах с медленной прокруткой я однозначно видел самые обычные молнии, кои каждый грешный может увидеть во время грозы.
Эти молнии можно наблюдать в храме Гроба Господня вообще иногда в течении года сами по себе...

Андрей ! теперь о чуде. Знаешь , можно говорить: "А зачем нам Фаворский свет", "Ну зачем свет осиял ап. Павла с неба или ап. Петра в темнице" Или например стереть из Библии упоминание о "Огненном столпе". Можно выбросить в корзину труды свт. Григория Паламы.....
Был тут один епископ в истории Церкви, который например велел переписчикам из Евангелия убрать родословия Христа. Действительно, а "зачем оно, родословие, нужно"?!.....
.Только вот вся эта ситуация напоминает сюжет из Гоголевской комедии:
--ЧТО ЭТО!!!!??
--ЧУДО, ВАШЕ ВЫСОК БЛАГОРОДЬ!
--КТО РАЗРЕШИЛ ОЛУХИ!!!???
--ТАК ОНО-ЖЕ САМО, ВАШЕ ВЫСОК БЛАГОРОДЬ!

Андрей! Ну дает Господь чудо Благодатного огня и все, ну что тут поделаеш... А наше задача принять чудо с благодарностью и радостью...
Протестанты вот тоже с иудеями и мусульманами его не отрицают. Просто относятся почему-то равнодушно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 418
Зарегистрирован: 27.08.08

Замечания: За неумение себя вести.За хамское поведение на форуме!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 11:50. Заголовок: kanno пишет: Я личн..


kanno пишет:

 цитата:
Я лично согласен с Людмилой Кузьминой и считаю поездку целой делегации с участием чиновников в Израиль, да еще с арендой целого самолета мягко говоря излишней...


Николай! Бог с этими чиновниками, а как ты сам относишся к Благодатному Огню?


ээээ Простите, не обижайтесь.
Просто один евангельский персонаж тоже задался вопросом "И к чему сия мирная гибель бысть?" Может лучше вместо поездки в Иерусалим эти деньги раздать нищим?! но оно говорили так не потому что пеклись о нищих...."
Я не думаю, что Христос ответил этой Людмиле Кузминой иначе, чем Иуде Искариотскому две тысячи лет на зад.!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 419
Зарегистрирован: 27.08.08

Замечания: За неумение себя вести.За хамское поведение на форуме!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 18:48. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
по переживанию) можно поставить точку и придти к согласию всем спорящим об Огне, то есть, оставив вопрос о его происхождении, согласиться с тем, что он имеет благодатные свойства, ощущение которых даётся ради Воскресения Христова в некоторой степени вопреки нашему маловерию.


Вы что!, как ставить точку, какая приророда!?..... свт. Григория Паламу читать надо! Или по вашему Огненный Столп в пустыне, Фаворский Свет, Огнненые Языки в Пятидесятнице имели тварную природу!? А какой природы был огонь , который пожрал жертву пророка Илии Фесвитянина!?

С ваших слов все выглядит так...."Патриарх символично запирается в кувуклии, чиркает спичкой, молитвой освящает и благословляет огонь, ну а потом верующие в экстазе входя в транс начинают этим огоньком умыватся" и никто из вас не задумался...
1. А почему паленой щетиной в храме не пахнет?!
2. Почему сверкающие молнии видели еще до того как простая лампочка была изобретена!?

Молодцы!! Благодать трансом заменили или протестантской "символогией" круто... Простите, но по части транса это уже не к нам. Ну чтоже..в таком случае агиасма ничем не отличается от свиного пойла или канализационного АЦтоя.!

Ой! какие-же мы православные придурки. Не один десяток веков рвемся на простую церемонию зажения кресалом (или спичкой, а может и зажигалкой "Крикет") ради какого-то пучка парафиновых свечей за 3000 км. от нас. Ну а почему по поместным церквям местные патриархи в Вел. Субботу на своих кафедрах этим не занимаются!? очень трогательный обряд получился бы.! Есть же "Воздвижение Креста" "омовение ног" и много другое что еще имеется!..

ПС. К стати а никто не задумывался о том, какую традицию имеет "Четверговый Огонь"? Просто когда-то не ко всем мог прилететь прямой чартер из Иерусалима. Вот и появилась традиция "Четвергового Огня"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 903
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 11:01. Заголовок: Просто хорошая стать..


Просто хорошая статья. :-)

Георгий Цецис: Миф и реальность Благодатного огня

"Биографию протопресвитера Константинопольского патриархата Георгия Цециса и список его работ можно почитать здесь (по-гречески).
Данная статья была опубликована в ведущей ежедневной греческой газете "Вима" 21 апреля 2006 года. Перевод мой. Первым комментарием к данной записи пойдет греческий текст для того, чтобы в моем переводе были видны ошибки, и читатели, владеющие языком, могли меня поправить.
Греческое выражение άγιον φως я по устоявшейся традиции перевожу как "Благодатный огонь".
Миф и реальность Благодатного огня
Протопресвитер Георгий Цецис

Приближающийся праздник Пасхи вновь вывел на авансцену вопрос о зажжении "Благодатного огня".
Это сочетается со слухами о намерениях низложенного бывшего патриарха Иерусалимского Иринея ворваться в храм Гроба Господня в Великую Субботу и, пользуясь бездействием, а то и поддержкой, Израиля, предстоять на церемонии Благодатного огня.
Будем надеяться, что это лишь слухи, и мы не станем вновь свидетелями выходок, которые возбуждают верующих и нарушают спокойствие этих святых дней.
Происходящее в Иерусалиме и опасность политизации основополагающего для нашей веры литургического обряда дают церкви уникальную возможность поднять завесу тайны, которая до настоящего времени покрывала все, что связано с зажжением Благодатного огня, и просветить верующих относительно теологических основ и символического значения этой прекрасной и радостной церемонии.
Объясню, что я имею в виду.
Уже на протяжении веков существует распространенное убеждение в благочестивом, но теологически и литургически необразованном православном верующем, который ищет "чудес", чтобы заполнить духовную пустоту внутри себя, что во время церемонии зажжения Благодатный огонь чудотворно сходит "с неба", чтобы зажечь свечу патриарха.
Но, как пишет выдающийся профессор Константинос Калокирис в своей исключительно важной работе "Архитектурный комплекс храма Воскресения в Иерусалиме и вопрос о Благодатном огне", речь идет о легенде, которая насаждалась в Святых местах после вторжения крестоносцев, в ходе борьбы православных, латинян и армян, когда каждый претендовал на привилегию "получать с неба" невечерний свет.
Молитва, которую возносит патриарх перед зажжением в святой Кувуклии, совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований.
Патриарх не молится о совершении чуда.
Он лишь "воспоминает" о жертве и трехдневном воскресении Христа и, обращаясь к Нему, говорит: "Благоговейно приняв сей возжигаемый (εκκαιομένου) на светоносном Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и молимся Тебе, дабы Ты явил его даром освящения".
Происходит следующее: патриарх зажигает свою свечу от негасимой лампады, которая находится на Святом Гробе. Точно так же, как и всякий патриарх и всякий клирик в день светлой Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится на святом престоле, символизирующем Гроб Господень.
Но тайна, которая насаждалась вокруг обрядности зажжения Благодатного огня, и народные воззрения на это в наши дни привели к узурпации и эксплуатации внецерковными кругами этого исключительно символичного и внушающего благоговение литургического обряда.
Теперь о выставлении Благодатного огня на посмешище с его организованной доставкой самолетом на территорию Греции, в сопровождении правительственных чиновников, почетных караулов, эвзонов и скаутов (и, конечно, съемочных групп!), с тем, чтобы всякий грек отпраздновал "настоящую греческую Пасху".
Как будто наши предки не праздновали Воскресение Христово до изобретения самолета!
И как будто до края вселенной не празднуют православные Пасху Господню, даже несмотря на то, что Olympic Airlines не летает в их страны!
Но пришло время прекратить хулу на святыни.
Итак, неподобающе и неблагочестиво воздавать "почести главы государства" Благодатному огню, который происходит от Гроба Того, кто сказал: "Царство Мое не от мира сего".

http://alexbogd.livejournal.com/708789.html



С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 553
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 20:42. Заголовок: Христос Воскресе! К..


Христос Воскресе!

"Но пришло время прекратить хулу на святыни".
Возьмём эту цитату в качестве эпиграфа.
Вышеприведённая критическая статья явно тенденциозна, разберём её:

1) Автор совершает грубейшую теологическую и литургическую ошибку, которую вряд ли бы сделал семинарист, называя церемонию Святого Света (Благодатного огня) – «исключительно символическим и внушающим благоговение литургическим обрядом». Дело в том, что любой литургический (церковный) обряд – это внешнее выражение сакральной стороны священнодействия. В Церкви не существует обряда (формы) без содержания (благодати). Это говорит о том, что даже если патриарх его возжигает естественным образом, то ради произносимых молитв об его освящении он приобретает благодатный характер, что ниспосылается от Бога или, как бы мы сказали, с Неба. В противном случае в этом стиле можно «благочестиво» рассуждать о «воспоминании» Тайной Вечери, как символе и красивом литургийном обряде.

2) Автор пишет: «Происходит следующее: патриарх зажигает свою свечу от негасимой лампады, которая находится на Святом Гробе.
Точно так же, как и всякий патриарх и всякий клирик в день светлой Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится на святом престоле, символизирующем Гроб Господень». Замечу лишь одно, что это противоречит словам Иерусалимского патриарха Феофила, который говорит об уникальности Храма Гроба Господня: «Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской Церкви. Эта церемония Благодатного Огня(ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа».

3) Автор критикует сложившуюся в последнее время традицию доставки Благодатного огня на самолёте к пасхальному богослужению в храмы различных поместных Православных Церквей. Несомненно, что Пасха Христова в своём богослужении не потеряет благодатной полноты при отсутствии Благодатного огня. Вызывает недоумение только одно, как православный человек, может думать, что вся эта церемония вокруг Благодатного огня и отношение к нему, есть воздание почестей огненной стихии, а не Христу. Это явное развитие протестантской интуиции нашего автора, где с таким же успехом можно сказать о всякой церковной святыне, сказать об иконопочитании как о поклонении дереву и краскам (идолопоклонство), храме - поклонение камням, святой воде – водопоклонство, каждению – дымопоклонство, Евхаристии – хлебопоклонство и т.д. Очевидно, что автор не понимает сакральной значимости Благодатного огня, которому присуща божественная энергия, а значит божественная природа и вся Святая Троица. Вот кому мы воздаём «почести главы государства», главе нашей земной Церкви – Воскресшему Христу, Богу, Нетварному Свету, который сообщается нам по молитве Иерусалимского патриарха в Благодатном огне. Этот опыт Богообщения и почтения, кажущийся кому-то безумием и кощунством, сам п. Феофил сравнивает с Евхаристией. Такова церковно-сакральная реальность Благодатного огня без какой-либо эллинской мифологии.




Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 21.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.10 00:10. Заголовок: разоблачение


написал новый вариант материала по разоблачению Благодатного огня.
Тут - http://imm-project.narod.ru/SP/HF/index.html
зеркало - http://afaq.narod.ru/bm.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет