Автор | Сообщение |
|
| недостойнейший из смертных :(
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.05.06 20:32. Заголовок: Новообращенные мусульмане
Почитал я сайт "Ислам.ру", в частности, вот эту статью http://www.islam.ru/newmuslim/contat/ , которая навела на нерадужные мысли... Цитата: цитата: | В последнее время тема прихода в Ислам "неэтнических мусульман" активно дискутируется в прессе, точнее говоря, больше обсуждается в сети Интернет. Крупных, серьезных исследований по этой теме пока не проводилось. Большее внимание неофитам уделяет татарская пресса, где эта тема находит достаточно подробное отражение. Говорить о том, что переход русских в Ислам начался только в последние, постперестроечные годы, было бы неправильным. Этот процесс идет с самого начала проникновения Ислама на территорию нынешней Российской Федерации, но лишь в последнее время перешел в свою активную фазу. К примеру, из истории нам известны два документально зафиксированных в русских источниках факта, когда в Ислам приходили русские православные священники. В 1742 году мусульманином стал Иеромонах Константин, а в 1907 году - 60-летний священник Громов из Уфимской епархии. Аналогичные случаи были и в Золотой Орде (в 1268 году монах Зосима) и в Казанской губернии начала XX века, но они требует своего документального подтверждения. Русские мусульмане глазами татарских имамов В целом, согласно социологическим опросам, большинство имамов Татарстана вполне положительно смотрят на процесс прихода в Ислам неэтнических мусульман. Интересно, что с их точкой зрения резко контрастирует позиция лидера Духовного управления мусульман РТ Гусмана Исхакова, который в апреле 2003 года в интервью Порталу-Credo заявил буквально следующее: «Меня, как муфтия, не радует, что русские принимают Ислам. Каждый пусть держит свою паству, сеет в своем огороде. Да и потом, примеры русских, перешедших в Ислам, не слишком обнадеживающие: у них обычно повышенная агрессивность, да и менталитет у них совсем другой. Мне кажется, что каждый должен свои исконные обычаи, нравы, традиции хранить». В том же самом Интернете один из анонимных русских мусульман так прокомментировал это заявление: «Муфтий Татарстана Гусман Исхаков даже предлагает запретить русским принимать Ислам! Вы думаете из любви к православию?! Да ничего подобного - они понимают, что, если русские пойдут в Ислам, они вытеснят оттуда и татар, и кавказцев. Ибо как показывает мой (и не только мой) опыт, русские не только более ревностные мусульмане, чем этнические (в разы, причем), но интеллектуально, с точки зрения познаний в богословии, фикхе и т.п., многократно превосходят многих этнических мусульман. То есть привносят европейские гуманитарные знания, осваивают еще и исламские и рвут вперед, оставляя далеко позади этих темных мулл». Видимо, Исхаков имел в виду именно таких запальчивых неофитов, пытающихся известить о своем обращении весь мир, однако, вместе с этим, в вышеприведенных словах оппонента муфтия есть и доля истины. Например, опрошенные Центром Исламских исследований муллы также дают самую высокую оценку интеллектуальному уровню русских мусульман. Первый заместитель муфтия ДУМ РТ Валиулла Якупов однажды привел в качестве примера Виталия Дубинина – редактора казанской мусульманской газеты «Вера», который принял Ислам семь-восемь лет назад и, по словам В.Якупова, «стойко придерживается исламской религии и очень хорошо прогрессирует и, нужно сказать, практически ничем от нас не отличается». Такого же высокого мнения о В.Дубинине его коллега Хабибрахман Хусаин – редактор татарской мусульманской газеты «Иман». Преподаватель Российского Исламского университета (расположен в Казани) Мухаммад Мурад также считает, что в Ислам идут «люди думающие, люди интеллектуального плана, те, которые нашли истину и которые до этого были в поиске. Коран никогда не будет доступен тем, кто является необразованным». Впрочем, вышеприведенное мнение Гусмана Исхакова о «повышенной агрессивности» неофитов также находит своих сторонников среди татарских духовных лиц. Бывший проректор Российского Исламского университета Сулейман Зарипов, в целом приветствуя процесс обращения русских в Ислам, ссылаясь на европейские реалии, полагает, что есть такие новые мусульмане, которые симпатизируют различным «неправильным» течениям, то есть тем, которые «приближаются к терроризму». Руководитель центрального аппарата ДУМ РТ, ректор Казанского высшего мусульманского медресе им. 1000-летия принятия Ислама Ильяс Зиганшин также не может привести крайне положительных примеров из своего опыта общения с русскими мусульманами, обучавшимися в руководимом им медресе. Руководителю аппарата ДУМ больше нравятся «большие ученые», которые приходят в Ислам сознательно, в зрелом возрасте. Тем более, что они могут ясно объяснить своим соплеменникам суть Ислама и «заставить их задуматься». В качестве дополнения к словам И.Зиганшина необходимо сказать, что в самом аппарате ДУМ есть люди (например, заведующий международным отделом ДУМ РТ Мурат Архипов), которые, не являясь этническими мусульманами и приняв Ислам в достаточно сознательном возрасте, в настоящее время отличаются своим благочестием, набожностью и хорошим знанием мусульманской религии. Впрочем, некоторые из опрошенных татарских мулл озабочены вопросом языка. По их мнению, если человек принял Ислам, он должен также изучить не только арабский, но и татарский язык, что никак нельзя оправдать с позиций Шариата. Например, по убеждению лидера ВТОЦ (Всетатарского общественного центра) Рашида Ягфарова, он не может считать искренними в своей новой вере тех из новых мусульман, которые отстраняются от изучения языка. Только когда новообращенный принимает и веру, и язык, он «может стать настоящим, искренним мусульманином». В том же ключе мыслит Валиулла Якупов, которого также не устраивает и даже настораживает «неприязненность к татарскому языку» со стороны русских мусульман в Татарстане. Но все же, в нынешних условиях, когда Ислам становится все более русскоязычным, необходимо пересмотреть свое отношение и к вопросам языка. Особенно это важно в условиях наступления на татар различных неопротестантских, прозелитических сект, которые готовы проповедовать на любом языке, лишь бы был результат. Кстати, несколько лет назад в Казани хотели открыть мечеть, проповеди в которой читались бы на русском языке, но проект не был воплощен в жизнь. Исхак Лутфуллин – имам «Закабанной» мечети - известен своими эмоциональными, порой даже резкими высказываниями. Но наряду с этим, он обладает большим опытом практической работы, поэтому было бы интересно привести его мнение в более полном виде: «У Талгата Таджутдина однажды спросили: «Почему русские принимают Ислам?». Он сказал: «Потому что попы плохо работают». Поп должен был так сказать, а не он. Дело в том, что православная ветвь в христианской религии отработала свою историческую миссию и сейчас эта миссия, которая заключается в наведение порядка в мире, переходит к Исламу. Коран, правда, не говорит, что Иудаизм или Христианство кончится, а останется только Ислам. Коран утверждает, что Ислам выйдет вперед, говорит о победоносном шествии Ислама по всему миру, что уже в принципе началось». Также муфтий, в частности, поделился своим опытом регистрации смешанных никяхов, во время которых русские принимали Ислам: «После наступлений на Ислам количество желающих в смешанных браках соблюсти все положенные обряды увеличилось в два раза. Приходят идейно подготовленные люди, которые осмысленно совершают этот шаг. И мы всегда удивляемся - люди, пришедшие в Ислам со стороны, становятся более достойными мусульманами». |
| Особенно хочется подчеркнуть: цитата: | «У Талгата Таджутдина однажды спросили: «Почему русские принимают Ислам?». Он сказал: «Потому что попы плохо работают». Поп должен был так сказать, а не он. Дело в том, что православная ветвь в христианской религии отработала свою историческую миссию и сейчас эта миссия, которая заключается в наведение порядка в мире, переходит к Исламу. |
| А ещё, оказывается, на сайте "Ислам.ру" можно принять ислам и вот даже результаты: http://www.islam.ru/addis/added2.html http://www.islam.ru/addis/added1.html Хочется обратить внимание на имена и фамилии принявших ислам, на их вероисповедание. Огромное число христиан принимают ислам. Может быть попробуем разобраться в причинах - почему? Почему одни принимают ислам, другие буддизм, третьи баптизм или ещё что-нибудь подобное?
| |
|
Ответов - 7
[только новые]
|
|
|
| недостойнейший из смертных :(
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.05.06 20:34. Заголовок: Re:
http://www.islam.ru/ask_alim/viewtopic.php?t=2489 Вопрос: "Сейчас в СМИ все чаще говорят о православных чудесах: "схождение Благодатного огня", "мироточение икон", "Туринская плащаница"... Что все это означает, на ваш взляд?" Ответ: "Все это просто дьявол и его войско пытаются укрепить в заблуждении и без того заблудших христиан и иудеев и усомнить мусульман. Ведь достоверно известно, что даджал (антихрист) будет показывать такие чудеса, как оживление мертвых, власть над ветрами и тучами и т.д., доказывая что он бог и что ему они должны поклоняться. Однако все его "чудеса" - лишь обман и испытание от Аллаха. Вы должны быть непоколебимы в том, что только в Исламе спасение и истинный путь. Дополнительно о Даджале можно прочесть здесь: http://www.islam.ru/vera/polojenie/sudday/where_dadjal/ http://www.islam.ru/vera/polojenie/sudday/dajal/ "
| |
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.06.06 11:35. Заголовок: Re:
Ворон пишет: цитата: | "схождение Благодатного огня", |
| Это не дьявол. Слухи о чудесности "благодатного огня" сильно преувеличены.
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.06.06 23:53. Заголовок: Re:
Прочитал статью, первые мысли... Людей может пугать трудность осмысления православия, некоторая непонятность, отсутствие достаточного числа примеров праведной жизни в православной Церкви.
| |
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 22.05.06
|
|
Отправлено: 16.06.06 14:21. Заголовок: Re:
По моему, в ислам из Православия можно уйти только не зная и не понимая Православия. Я читал Коран и кое-что про ислам, так мне он показался плоским, слишком приземленным, слишком секулярным (парадокс :)).
| |
|
|
| недостойнейший из смертных :(
|
Пост N: 161
Зарегистрирован: 02.05.06
|
|
Отправлено: 16.06.06 18:51. Заголовок: Re:
Фома Тольяттинский пишет: цитата: | Я читал Коран и кое-что про ислам |
| Я тоже читал его. Он к нам довольно близок, но вот есть в нём что-то, что отталкивает... Фома Тольяттинский пишет: цитата: | По моему, в ислам из Православия можно уйти только не зная и не понимая Православия. |
| Согласен на все 100%! С кем из новообращённых довелось пообщаться, так на поверку оказалось, что они о православии не знают НИЧЕГО и несут о православии бред!
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 15.12.07
|
|
Отправлено: 15.12.07 18:47. Заголовок: ФОМА НЕЗНАЮ КАК В ХР..
ФОМА НЕЗНАЮ КАК В ХРИСТЯНСТВЕ А В ИСЛАМЕ НА ЛЮБОИ ВОПРОС МОЖНО НАИТИ ОТВЕТ В КЪУРАНЕ ИЛИ В СУННЕ ПРОРОКА МУХАММАДА, И НЕ ТАКАЯ УЖ ЭТО ПЛОСКАЯ РЕЛИГИЯ, В НЕИ НАДО ПРОСТО ЖИТЬ.
| |
|
|
| |
Пост N: 279
Зарегистрирован: 22.05.06
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 20.12.07 19:32. Заголовок: MARIYAM09 пишет: ФО..
MARIYAM09 пишет: цитата: | ФОМА НЕЗНАЮ КАК В ХРИСТЯНСТВЕ А В ИСЛАМЕ |
| MARIYAM09, не знаю, как в исламе, а в Православии хорошим тоном считается хотя бы слово "ислам" без ошибок писать, если уж на исламском форуме пишешь. В Коране можно найти многое, но, например, и в книгах мадам Блаватской тоже можно многое найти, но это не возводит теософию в ранг истины :( ПС: Сразу указываю, что я не ставлю на одну полку Ислам и теософию: стараюсь, все же, отделять котлеты от мух.
| |
|
|
|