Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 270
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 09.10.09 10:10. Заголовок: Vote: Зачем нужна община?
Вот и я решил опрос затеять. Сам не люблю когда ставят рамки в виде ответов, но здесь это скорее повод задуматься о немного другом акценте общинности. Можно не голосовать, а отвечать в теме.
| |
|
Ответов - 107
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 272
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 09.10.09 13:44. Заголовок: Забыл, ай я балбес, ..
Забыл, ай я балбес, самый главный ответ - НЕ ЗНАЮ. Прошу писать в теме, не стесняться.
| |
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 02.10.09
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 09.10.09 17:06. Заголовок: Для меня лучшая общи..
Для меня лучшая община это муж. Остальное... а надо оно? В нашем мире не может быть настоящей общины, в виду отстутсвия настоящей дружбы, безусловной и искренной.
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1032
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 09.10.09 21:09. Заголовок: 1 и 2 соответственно..
1 и 2 соответственно. Думаю, сейчас в Самаре очень не хватает священника осознающего необходимость общинной жизни, вокруг которого эта община могла бы сформироваться и развиваться полноценно. Хотя, думаю, с ростом сознания у христиан ситуация должна измениться в лучшую сторону.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1660
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 10.10.09 20:20. Заголовок: Пришлось встретить н..
Пришлось встретить несколько необычный случай отношения к общинности. Его можно было бы отнести к пункту 3 из перечня, предложенного автором темы. Один самарский пресвитер предлагал идею объединения православных людей для противостояния нацменьшинствам. Обидели русского кавказцы - следует непременный ответ, причем не словом, а делом. Предлагавший эту идею очень сокрушался по поводу отсутствия хоть какого-то единства среди русских. Сам он увлекается классической борьбой и в свое сообщество предпочитал бы приглашать для начала близких ему по комплекции и спортивному увлечению людей. Мне думается, есть в этом что-то. В то же время понимаю, что это подойдет далеко не всем. Да и община ли это - сложно сказать. А вот человека этого я безмерно уважаю. Даже не за русопетско-спортивное хобби. Порядочный он. Порядочный по-настоящему, что сейчас очень-очень редко. Особенно в церковной среде.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 280
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 13.10.09 10:44. Заголовок: Rooster пишет: Сам ..
Rooster пишет: цитата: | Сам он увлекается классической борьбой и в свое сообщество предпочитал бы приглашать для начала близких ему по комплекции и спортивному увлечению людей. |
| Практика ДПНИ показывает, что этого мало. Необходимы еще юристы, для защиты от преследований со стороны властей, нужна способность провести массовые акции. И лучше не называть здесь имен и фамилий, 282 статья УК РФ пользуется все большим вниманием правоохранительных органов.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1669
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 13.10.09 10:49. Заголовок: Я так и расцениваю э..
Я так и расцениваю это - стихийный энтузиаст. Массовость акций, думаю, там и не предполагалась, наоборот, скорее это должны были быть конкретные акты помощи обиженным.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 921
Зарегистрирован: 29.04.06
|
|
Отправлено: 13.10.09 11:13. Заголовок: Как-то совсем далеко..
Как-то совсем далеко от целей, преследуемых Церковью. Для таких возмездий Господь попустил людям образовать институт государства с аппаратом принуждения.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1670
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 13.10.09 11:47. Заголовок: Этот пресвитер расце..
Этот пресвитер расценивал свои намерения просто как помощь ближним - без всяких институций. По его мысли, угроза подобного рода вполне реальна, и ей нужно противостоять. Если силы государства не задействованы на этом фронте (а это, похоже, так), стоит задействовать силы частных лиц: поставить обидчиков на место. Конечно, идея, возможно, может показаться граничащей с каким-то подобием "православных боевиков", но во всем нужно знать меру. А в честности намерений автора этой идеи лично я не сомневаюсь. Человек он искренний, совершенно бескорыстный.
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1673
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 13.10.09 13:25. Заголовок: Rooster пишет: А в ..
Rooster пишет: цитата: | А в честности намерений автора этой идеи лично я не сомневаюсь. Человек он искренний, совершенно бескорыстный. |
| Как минимум, понять этого человека можно... Только, боюсь, не принесло бы это ощутимых плодов. Подобные действия только на уровне государства эффективны, как например действия генерала Ермолова на Кавказе.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1671
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 13.10.09 13:27. Заголовок: Да, к сожалению, это..
Да, к сожалению, это близко к донкихотству. Благородство плюс одиночество. Но я рыцарей не так много видел. Может быть, отчасти поэтому впечатляет.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 281
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:04. Заголовок: Барышня пишет: Для ..
Барышня пишет: цитата: | Для таких возмездий Господь попустил людям образовать институт государства с аппаратом принуждения. |
| По моему мнению, существует два типа государства. Первый условно можно сравнить с "рэкетом" - "я тебя защищаю от внешних врагов, но ты кормишь меня". Второй, условно "полис" - это институт самоуправления граждан - "мы защитим себя сами, и на общее дело мы отдаем часть доходов". Во втором случае и правда, надо поставить вопрос перед государством (т.е. сами перед собой) почему нас, граждан, обижают. Но есть большие сомнения к какому типу склоняется наше государство. Рэкет еще славен тем, что не обязательно тебя защищают, если враг силен, то защищать тебя не будут, а будут драть две шкуры по очереди пока не сдохнешь. И вообще для рэкета ты - ресурс, ну задрали одну овцу, не жалко, если еще есть. А если овцам это не нравится, то и появляются такие идеи самозащиты, как в описанном Вадимом случае.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 922
Зарегистрирован: 29.04.06
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:36. Заголовок: Indie ммм... всё это..
Indie ммм... всё это понятно... но все-таки, несмотря на желание вести с государством тихую "гражданскую войну" - государство попущено Богом и нет власти не от Бога. цитата: | А если овцам это не нравится, то и появляются такие идеи самозащиты, как в описанном Вадимом случае. |
| Я очень близко общалась в двух разных городах с подобными "ячейками самозащиты с национальным уклоном", в одной даже работала (в газете). Такая деятельность все-таки очень далека от духовного делания, даже если она возглавляется священником. Вс это очень и очень далеко от духовной жизни и церковных целей. Из своего личного опыта и некоторых установок, полученных на юр. факультете, все-таки думаю, что восстановление порядка, суд и возмездие - дело компетентных органов. А противостояние против чего-либо возможны либо мирными методами Махатмы Ганди либо под началом и в тесном сотрудничестве компетентных органов . А любые гражданские инициативы такого плана все-таки лучше затевать, не впутывая в это Церковь, ибо дискредетируется духовная жизнь и Истина, пребывающая в Церкви, ведь на войне как на войне, противники применяют все доступные меры, что недопустимо для Церкви и ее представителей и опасно, если будет применено со стороны противников.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1672
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:52. Заголовок: Барышня пишет: Така..
Барышня пишет: цитата: | Такая деятельность все-таки очень далека от духовного делания |
| А разве помощь ближним - это не духовное делание?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 924
Зарегистрирован: 29.04.06
|
|
Отправлено: 13.10.09 16:25. Заголовок: Ближним можно по-раз..
Ближним можно по-разному помогать. Можно с умом, а можно без. Операции должен делать хирург, преступников судить судья, убираться - уборщица, а причащать - священник. Если хирург плохо оперирует, не должен судья лезть в операционную со скальпелем. Если у тебя другое видение - оно имеет право на существование, но мой личный опыт убеждает меня в том, что Церковь и ее представители могут применять силу только в случаях крайней необходимости и необходимой обороны, а также поддерживать государство в благих начинаниях, все остальные желания разобраться и навести порядок силами православного ОМОНа не есть дело Церкви.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1673
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 13.10.09 17:03. Заголовок: Барышня пишет: Ближ..
Барышня пишет: цитата: | Ближним можно по-разному помогать. Можно с умом, а можно без. |
| Можно ли упрекнуть упомянутого мной пресвитера в отсутствии подхода "с умом"? По-человечески я лично ему доверяю. В отличие от многих и многих его коллег по служению. цитата: | Операции должен делать хирург, преступников судить судья, убираться - уборщица, а причащать - священник. |
| Последний из упомянутых тобой вполне может быть, скажем, главой государства. И его правление может быть ничем не хуже правления другого главы. Прецедент в недавней православной истории существует. цитата: | что Церковь и ее представители могут применять силу только в случаях крайней необходимости и необходимой обороны |
| Каждый член Церкви - ее представитель. цитата: | все остальные желания разобраться и навести порядок силами православного ОМОНа не есть дело Церкви. |
| Это, по мысли глубоко уважаемого мной пресвитера, есть дело членов Церкви.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 282
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 13.10.09 17:03. Заголовок: Барышня пишет: Вс э..
Барышня пишет: цитата: | Вс это очень и очень далеко от духовной жизни и церковных целей. |
| Этот вопрос абсолютно схож с вопросом о войнах. Никто не спорит, что войны есть следствие греховной поврежденности, однако защита отечества почитается поступком оправданным, никто не уравнивает воинов скажем с убийцами. По многим признакам сейчас идет тихий геноцид русского народа, почему нельзя вновь стать его (народа) защитником? Барышня пишет: цитата: | все-таки думаю, что восстановление порядка, суд и возмездие - дело компетентных органов. |
| Да кто спорит. Поэтому я и склоняюсь к тому, что такого рода вещи должны опираться не столько на силу, сколько на закон. Но закон надо заставлять работать. Какой-нибудь чиновник - член ЕР никогда не будет думать о тебе и твоих проблемах, пока его не заставишь. Поэтому нужны юристы, журналисты и массовые акции. Лучший враг тихих беспределов в госорганах - это публичность и неравнодушие масс. А неравнодушие возникает как следствие вовлеченности в проблему. Если ты состоишь в обществе защиты русского населения, то ты, даже не будучи "православным боевиком", уже как минимум вовлечен и неравнодушен. В Ирландии проблему цыганской наркоторговли решили боевые неофициальные организации, но они имели самую широкую опору на местное население, вплоть до пенсионеров. Цыгане, которые крайне неприхотливы и могут жить почти в любых условиях, предпочли уехать, так как это стало слишком опасно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 929
Зарегистрирован: 29.04.06
|
|
Отправлено: 14.10.09 18:00. Заголовок: Давайте все-таки не ..
Давайте все-таки не уходить от вопроса. Рустер написал о священнике, который собирается 1. сам участвовать в мздовоздаянии; 2. руководить группой "православного ОМОНа". Всякие там рассуждения о гражданских инициативах мне близки и совершенно понятны (а иначе как бы могло стать так, что я даже работала в такой организации). Более того, я всячески за то, чтобы женщины рожали и получали цветы и конфеты, а мужчины их и всех остальных, кому необходимо, защищали. Я же не о вполне понятных желаниях собраться и надраить морду говорю, а о роли Церкви и ее представителей во всем этом (Вадим, каждый христианин - член Церкви, а не ее представитель, представитель - это тот, кто в той или иной мере может говорить от лица Церкви). Цель Церкви неотмирна, воссоединение человека с Богом. Руководство "дружинниками-добровольцами" - совершенно не в кассу и не по "уставным целям". А по канонам, если память мне не изменяет, священнику вообще не допустимо наносить кому-либо какие-либо телесные повреждения. Я бы написала гораздо развернутей и даже канон поискала бы, но дочь на мне висит... Вот тут о. Владимир недавно написал, что хорошо в канонах разбирается, может подскажет, на что сослаться. Дело членов Церкви - спасаться. Слышала я про дела милосердия, даже про умную молитву слышала, а вот про коллективное спасение методами "бей жидов, спасай Россию" - что-то не припомню такой церковной практики, может подскажите, не читала целиком Добротолюбие. Короче говоря и резюмируя, все мы на свой страх и риск можем заниматься весьма многим, некоторые вон даже против закона роды на дому принимают. А вот выдавать это за духовный путь и духовное делание не стоит.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 287
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 14.10.09 20:17. Заголовок: Барышня пишет: цит..
Барышня пишет: цитата: А вот выдавать это за духовный путь и духовное делание не стоит. В твой дом пришли чужие люди. Они пьют, гуляют, мусорят, бросают пепел на полированный стол и дают подзатыльники твоим детям. При этом тебе тычут в нос бумажку, в которой написано, что это дом не целиком твой, на 10% он принадлежит другому человеку, и все эти люди находятся в нем законно. Эдакий сюжетец в стиле Кафки. И что делать? "По-христиански" терпеть? Или навести сначала порядок? Милосердие нужно, когда другой нуждается в помощи. Добрые дела предполагают благодарность. Святые могут творить чудеса и смирять наглецов одним добрым словом, я же пока уверен, что короткоствол и доброе слово действуют лучше, чем одно только доброе слово. Я сейчас не говорю про жидомасонофобию или царепоклонничество. Вадим не стал бы хорошо отзываться о батюшке (sic!), будь тот мракобесом. Речь идет о том, что батюшка, как любой нормальный гражданин чувствует крайнюю разобщенность и поэтому уязвимость нашего народа. Это ситуация антицерковна, т.к. церковь - это собрание. Поэтому он видит выход в объединении людей, хотя бы через чувство боли за свой народ. Через горе человек осознает эту необходимость единства. По сути это форма миссии. Так что упрекать священника в антихристианском стремлении начистить кому-то лицо на мой взгляд неправильно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1676
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 14.10.09 20:28. Заголовок: Барышня пишет: А во..
Барышня пишет: цитата: | А вот выдавать это за духовный путь и духовное делание не стоит. |
| Вопрос остается: что же есть духовное делание? Участие духовенства в политике, кстати, повторю, вполне традиционно. Вплоть до совмещения служения в сане с президентской должностью.
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1049
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 14.10.09 21:41. Заголовок: Барышня пишет: А во..
Барышня пишет: цитата: | А вот выдавать это за духовный путь и духовное делание не стоит. |
|
А я поддержу Барышню. Всему своё место. И здесь дело именно в акцентах. Самозащита, борьба, патриотизм - это хорошо для привлечения и сплочения народа, для укрепления самоидентификации человека, для принятия на себя ответственности за общество в котором ты живёшь. Граждански активная позиция - это отлично. Однако над национальными и патриотическими идеями должны стоять и определять их значимость христианские ценности. Зачастую происходит наоборот - во главу берётся идея национальная, а христианство идёт побоку, как дополнение. Я думаю, об этом и хотела сказать Барышня. Не должно быть подмены понятий.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1677
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 14.10.09 22:05. Заголовок: Понятно, что наличие..
Понятно, что наличие сана - ни в коем случае не гарантия наличия христианских ценностей в "месседже" носителя сана. Но в данном конкретном случае мне видится по меньшей мере отсутствие серьезного противоречия между заботой о защите ближних от бандитизма и христианскими ценностями. И может ли духовное делание (с расшифровкой понятия, кстати, еще не определились) существовать совершенно отдельно от деятельной заботы о ближних? А ведь именно заботой о ближних в современной ситуации будет защита от бандитизма собственными силами. Разве так велико доверие милиции? Барышня пишет: цитата: | представитель - это тот, кто в той или иной мере может говорить от лица Церкви |
| Чуть запоздало обратил внимание на эту мысль. Для меня она представляется более чем спорной. Я лично не припомню, что в вероучении Церкви есть деление на членов и представителей. От лица Церкви говорит Собор - но это же собор ее членов... цитата: | Православное сознание не знает непогрешимого авторитета епископов. Внутренне непогрешимым авторитетом обладает лишь вся Церковь, лишь церковная соборность, и носителем ее является весь церковный народ всех христианских поколений, начиная с апостолов. В окружном послании патриархов Востока 1848 г. говорится: "Непогрешимость почиет единственно во вселенскости Церкви, объединенной взаимной любовью, и неизменяемость догмата, равно как и чистота обряда, вверена охране не одной иерархии, но всего народа церковного, который есть тело Христово". |
| В принципе, можно и на Кураева сослаться. Он цитирует тот же самый текст окружного послания.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 930
Зарегистрирован: 29.04.06
|
|
Отправлено: 15.10.09 07:59. Заголовок: Indie пишет: Так чт..
Indie пишет: цитата: | Так что упрекать священника в антихристианском стремлении начистить кому-то лицо на мой взгляд неправильно. |
| Илья и Вадим! Я не упрекаю какого-то конкретного батюшку. Я говорю, исходя из личного опыта, о самой идее, т.к. прошла ее воплощение на своей шкуре. Подмена духовной жизни мужскими посиделками и вылазками под эгидой уважаемого батюшки, информационная война, клевета с обеих сторон, симпатии к скинхедам и прочим экстремистким организациям - я этого накушалась вдоволь. Вот еще иллюстрация с форума Доброе слово, немного о другом, но почему-то мне кажется кое-что иллюстрирует: цитата: | Мне приходилось. 7 лет ходил в один храм, потом пришлось менять по ряду причин. Главная причина - надоела "политизированность", не в смысле ультрамонархической направленности, борьбы с инн и новыми паспортами, а как раз наоборот, призывы на каждой службе проголосовать за того-то, обязательно идти на выборы, о том, что делают депутаты в Законодательном собрании конкретно для прихода и т.п. Этому обычно посвящалась проповедь. Сейчас хожу в храм, где проповедь посвящается теме, которая и должна быть темой проповеди - тому отрывку из Евангелия, который читался за литургией. |
| http://dobroeslovo.ru/viewtopic.php?p=451802&highlight=#451802 По поводу "членов" и "представителей". Если я вдруг, будучи православной христианкой, открою филиал РНЕ, это как будет рассматриваться? Частная инициатива сбрендившей девушки, которая еще и в храм захаживает. А если священник это сделает? "Представитель" - это не о непогрешимости, а о праве выступать в той или иной мере от лица Церкви. Т.е. делать то, что присуще Церкви, имея на это от Нее "полномочия" - совершать Таинства, руководить паствой на пути спасения, делать официальные (более или менее) заявления и т.д. Скоро вон даже на публичную миссию нужна будет доверенность от епархии
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 931
Зарегистрирован: 29.04.06
|
|
Отправлено: 15.10.09 08:10. Заголовок: Rooster пишет: Вопр..
Rooster пишет: цитата: | Вопрос остается: что же есть духовное делание? Участие духовенства в политике, кстати, повторю, вполне традиционно. Вплоть до совмещения служения в сане с президентской должностью. |
| На вопрос что есть духовное делание отвечу словами о. Рустика - читать книги свт. Феофана "Путь ко спасению", "Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться" и пр. Участие духовенства в политике - это есть духовное делание или это вполне "земная" необходимость? Церковь, помимо того, что является неотмирным духовным Телом Христовым, есть еще и общественный институт (и в качестве такового имеет право на применение силы только в случае крайней необходимости и необходимой обороны и, сознавая свое положение в мире, должна поддерживать государство в благих начинания и не участвовать в гражданской войне против него в иных случая - "Нет власти не от Бога"). Мысль понятна? Если нет, попробую еще раз. Церковь: 1. Тело Христово; 2. общественный институт. Прихожане имеют дело только с п.1 - приходят в Церковь спасаться. Всё иное в лоне Церкви не соответсвует ее цели. Сама же Церковь как общественный институт вынуждена взаимодействовать с иными общественными институтами через своих полномочных представителей, и этим ее роль в политике и обуславливается. Церковь должна осознавать свою истинную роль в обществе и не переходить границы дозволенного - ведь "Нет власти не от Бога". Если Церкви позволяют выполнять ее главную функцию - руководить ко спасению - остальным Церковь может заниматься только в рамках закона!!! А добровольные дружины при всей благости намерений закону противоречат, поэтому если и имеют право на существование, то никак не от лица Церкви и никак не в виде духовной практики (хотят прихожане в качестве частных лиц этим заниматься - это их инициатива и их риск, с нормальной церковной жизнью ничего общего не имеющий).
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1680
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.10.09 08:34. Заголовок: Барышня пишет: Подм..
Барышня пишет: цитата: | Подмена духовной жизни мужскими посиделками |
| Так что же всё-таки такое духовная жизнь? У неё, конечно, может быть большое количество подмен. Только вот братское общение - это явно не подмена, а как раз вещь, имеющая прямое отношение к духовной жизни. Как раз с братской жизнью у нас сейчас острейший дефицит. Поясню: сам я не имею большого желания идти под эгиду человека, организующего подобное мероприятие. Не потому что считаю это "некошерным", "подменой" или еще чем-то в этом роде, а мне просто неинтересно это. Я пассивен в плане подобных вещей, меня интересуют братья с другими интересами. В то же время людей, могущих понести служение заступничества, я очень уважаю и считаю, что их усилия не деструктивны. Насчет же наблюдений, констатирующих агрессивность скинхедов и прочих экстремистов, согласен. Они будут проявлять свои склонности, прикрываясь любой маркой. Человек же, про которого я говорю, - интеллигент и со скинхедами не вяжется. цитата: | Если я вдруг, будучи православной христианкой, открою филиал РНЕ, это как будет рассматриваться? |
| Наш добрый друг Александр - председатель тольяттинского отделения РНЕ. Имеет духовника, рассматривается это нормально. цитата: | А если священник это сделает? |
| А если станет президентом государства? Это страшно? И, повторю, история 20 века говорит, это это не только не страшно, а возможно. цитата: | "Представитель" - это не о непогрешимости, а о праве выступать в той или иной мере от лица Церкви. |
| Любой член Церкви может выступать от ее лица. Вспомни историю синодального периода. Обер-прокурор никогда не имел сана епископа и даже пресвитера, однако от лица Церкви выступал и даже реформировал многие элементы ее жизни. цитата: | Т.е. делать то, что присуще Церкви, имея на это от Нее "полномочия" - совершать Таинства |
| Таинства совершает собрание. Но не без епископа. цитата: | руководить паствой на пути спасения |
| Здесь тоже всё не так однозначно. По крайней мере история Церкви знаего много вариантов руководства, и не все они связаны с участием человека в епископском или пресвитерском сане. цитата: | делать официальные (более или менее) заявления и т.д. |
| Обер-прокурор делал всевозможные официальные заявления и мог назначать и смещать иерархов. цитата: | Скоро вон даже на публичную миссию нужна будет доверенность от епархии |
| Это хорошо. А миссионером может быть человек и не в сане.
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1056
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.10.09 08:37. Заголовок: Из дневников о. А.Шм..
Из дневников о. А.Шмемана: ...потому что ничто, ничто так не повредило христианству и Церкви, как слияние христианства с национализмом, как выведение Церкви из "природного" или, напротив, сведение ее к природному. Я согласен с ним полностью - это огромное искушение и для нашей Церкви сейчас. Считаю, что церковная проповедь дожна быть направлена на то, чтобы в центре жизни каждого стоял Христос, чтобы в первую очередь он себя идентифицировал как христианин. Патриотизм, любовь к Родине, национальные чувства - естественные и нормальные, но они должны быть дополнительной самоидентификацией, соотнесённой и подчинённой главной. Христианин в любой момент должен откинуть всё это дополнительное и остаться со Христом, если вдруг придётся делать такой выбор. 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; (Лук.14:26)
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1057
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.10.09 08:41. Заголовок: Rooster пишет: Обер..
Rooster пишет: цитата: | Обер-прокурор делал всевозможные официальные заявления и мог назначать и смещать иерархов. |
|
И это рассматривается всеми церковными историками как совершенное извращение и попрание всех Канонов. Думаю, пример совершенно неудачный.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1681
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.10.09 08:45. Заголовок: Барышня пишет: На в..
Барышня пишет: цитата: | На вопрос что есть духовное делание отвечу словами о. Рустика - читать книги свт. Феофана "Путь ко спасению", "Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться" и пр. |
| Что ж, ясно. Это, на мой взгляд, очевидная подмена духовной жизни чтением книг. Вообще разграничение жизни христианина на духовное и недуховное чревато размыванием нравственных начал. Да что мы тут миндальничаем? В патриархии вон какие дела творятся: В Московском патриархате считают, что российская авиация должна разбомбить наркоплантации в Афганистане Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов призывает российские власти уничтожить маковые поля в Афганистане. Барышня пишет: цитата: | Прихожане имеют дело только с п.1 - приходят в Церковь спасаться. |
| Что же подразумевается под словом "спасаться"? Приходить в Церковь нельзя, в нее можно лишь войти и быть в ней. Можно и отпасть, конечно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1682
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.10.09 09:37. Заголовок: AleBuAle пишет: И э..
AleBuAle пишет: цитата: | И это рассматривается всеми церковными историками как совершенное извращение и попрание всех Канонов. |
| Неужели ты думаешь, что это известно не всем? Каноны канонами, а практика практикой. Практика очень часто идет вразраз с канонами. Свт. Филарет Московский говорил, что для Церкви канонично то, что для нее полезно. Может быть, канонам противоречит и практика выборов епископа на президентское место?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1683
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 15.10.09 09:39. Заголовок: AleBuAle пишет: Пат..
AleBuAle пишет: цитата: | Патриотизм, любовь к Родине, национальные чувства - естественные и нормальные, но они должны быть дополнительной самоидентификацией, соотнесённой и подчинённой главной. |
| Конечно, только как дополнение. Переоценивать эти качества не нужно. А национализм здесь совершенно необязателен - речь идет в первую очередь о защите от бандитизма.
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1691
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.10.09 11:19. Заголовок: Rooster пишет: Таин..
Rooster пишет: цитата: | Таинства совершает собрание. Но не без епископа. |
| Таинства совершает Господь Иисус Христос, уважаемый Rooster. А вот посредством кого - одного ли епископа, или епископа с собранием все равно никто никогда точно не скажет. Все таки христианство в первую очередь апофатично.
| |
|
Ответов - 107
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|