Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 420
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 06.09.09 18:41. Заголовок: Шок. Кто что думает?
Хочу поделиться тем потрясением, которое настигло мою родственницу несколько дней назад, и спросить вашего мнения о духовной составляющей вопроса. Моя родственница - преподаватель в музыкальной школе. На прошлой неделе девочка из ее класса (13 лет) повесилась у себя дома на турнике. Девочка была очень светлая, восторженная, ни заболеваниями, ни депрессиями не страдала, все дни до самоубийства вела себя как обычно. Жила с мамой и бабушкой, обычная семья. Даже не совсем обычная - верующая. Девочка регулярно исповедовалась и причащалась, в том числе и за два дня до самоубийства. В тот день бабушка, уходя, как обычно перекрестила ее и поехала в паломническую поездку на источник - разумеется, молясь там о всех родных и близких. А девочка в это время подошла к турнику и повесилась. Я все пытаюсь понять - и никак не могу: как же так, что человек, ребенок, причастившийся Святых Тайн, ребенок, за которого молились, был так вот оставлен Господом... мне это показалось самым страшным. Ведь мы все - верующие родители - полагаемся на Господа, на то, что тогда, когда мы не можем быть рядом с детьми, но молимся за них, причащаем их - то Господь сам их ведет и бережет... на что же нам всем тогда надеяться?
| |
|
Ответов - 19
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 993
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 06.09.09 20:23. Заголовок: Упокой, Господи, душ..
Упокой, Господи, душу этой девочки и помоги близким пережить это горе и не отчаяться! +
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 936
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 06.09.09 21:13. Заголовок: Упокой Господи бедно..
Упокой Господи бедное дитя! Ulia пишет: цитата: | Жила с мамой и бабушкой, обычная семья. Даже не совсем обычная - верующая. |
|
Если это не психическое заболевание и не внешние обстоятельства, о которых неизвестно, думаю, что в семье все-таки было не всё в порядке. Утверждать не смею, не зная всей ситуации. Для меня первое знакомство с церковными детьми было шоком - таких отмороженных я вообще никогда не видел, хотя ходят в храм с детства, причащаются и проч.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 277
Зарегистрирован: 21.04.09
|
|
Отправлено: 07.09.09 00:16. Заголовок: Это трагедия. Бедная..
Это трагедия. Бедная, несчастная девочка. Бедные, несчастные родители. Страшно. Бог никого никогда не насилует, и никого никогда силком не загоняет в рай. Человек свободен в выборе. Втор. 30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты... Не стану гадать почему девочка сделала тот выбор, который сделала. Видимо, были причины, которые она скрывала и от родителей и от одноклассников. В ее возрасте те причины, которые взрослым не покажутся достойными и слезинки, могут считаться концом света. AleBuAle пишет: цитата: | Для меня первое знакомство с церковными детьми было шоком - таких отмороженных я вообще никогда не видел, хотя ходят в храм с детства, причащаются и проч. |
| Дети, ростущие в церковных семьях, например поповичи, очень светлые и добрые. Кого ты видел - твой опыт, однако, Саша: Мф. 6:22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Прости, Многомилостивый Владыка, несчастную!
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1477
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 07.09.09 07:19. Заголовок: Один из вопросов, ко..
Один из вопросов, который остается без ответа в конечном итоге, также как гибель детей в войнах, от болезней и проч. Страшное происшествие, прости и упокой ее Господь наш Иисус, ее душу. Помилуй и нас грешных.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2190
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 07.09.09 07:29. Заголовок: Мда... ужас... :sm5..
Мда... ужас... Вероятно, что что-то все-таки было не так, по крайней мере это единственное возможное объяснение, которое приходит мне в голову. 13 лет - возраст еще только формирующейся личности, верю, что Господь не будет с нее спрашивать "по полной строгости". Прости и упокой Господи душу рабы Твоея.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2191
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 07.09.09 07:32. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..
Леонид Рамзаев пишет: цитата: | Один из вопросов, который остается без ответа в конечном итоге, также как гибель детей в войнах, от болезней и проч. |
|
Тут все же иное... Одно дело гибель при обстоятельствах, другое дело самоубийство ребенка, верующего и причащающегося.
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 941
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 07.09.09 09:08. Заголовок: иерей Олег пишет: К..
иерей Олег пишет: цитата: | Кого ты видел - твой опыт, однако, Саша: |
|
Олег, пожалуйста, не стоит - я нигде не утверждал, что все церковные дети такие. Есть и светлые, чистые, разные. Идея в том, что внешняя церковность и правильность, к сожалению, не означает здоровье семьи. Думаю, ты и сам знаешь сколько угодно таких примеров.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1001
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 14.09.09 07:48. Заголовок: Юль, хотелось еще до..
Юль, хотелось еще добавить в тему. Я знаю еще один неоднозначный случай у моих знакомых, когда дедушка с внуком ходил в церковь на службу (внуку было лет 7), и один раз, во время службы, когда дедушка был весь погружен в молитву, к внуку подошел психически нездоровый парень и начал душить его. Внука, конечно, спасли, но шок он получил конкретный. Казалось бы, в храме Божьем, во время богослужения, когда дед в молитве можно быть спокойным за малыша... Мне кажется, имхо, здесь все же должна быть такая логика: на Бога надейся, а сам не плошай. И еще, вот нашла неплохую статейку о молодежном суициде, православный взгляд. " Самоубийство – дело человеческое? Часть 1 Автор Сергей Анатольевич Белорусов дата: 10 сентября 2009 @ 0:30 в Скорби и болезни, Смерть. Жизнь после смерти | Комментарии отключены Читайте также: Как удержать человека от самоубийства [1] О самоубийстве и молитве за некрещеных [2] Проблема молодежного суицида стала сегодня крайне актуальной. По статистике, каждый год 3000 молодых людей в России уходит из жизни по своей воле. Очередной случай произошел не так давно – студент МГУ повесился прямо в общежитии. В чем причина самоубийств среди подростков и молодежи? Как предовтратить суицид? Об этом ответственный редактор портала «Православие и Мир» Виктор Судариков беседует с православным врачом-психотерапевтом Сергеем Анатольевичем Белорусовым С.А. Белорусов Скрытый текст Самоубийство молодых, только начинающих жить людей – это желание избавиться от страдания, это желание привлечь внимание к своим проблемам, чувствам, мыслям, или это все-таки всегда результат физического или душевного нездоровья? - Я думаю, что самоубийства, которые являются результатом болезни, следствием биохимических изменений в коре головного мозга, когда человек уже не осознает своих действий – по сути, самоубийствами не являются, это особенный феномен. Это проблема медицинская, проблема врачей, которые вовремя не углядели болезнь, не успели помочь. Мы ведь знаем, что душевнобольных самоубийц Православная Церковь отпевает и хоронит по тому же чину, что и всех христиан. Совсем иное дело – суицид, предпринятый при опознавании реальности такой, какая она есть. Здесь другая клиника, другая тематика, другое содержание. Если говорить о молодежи, то существует еще одна очень важная причина, которая не была упомянута вами. Для молодого человека во многом, а для ребенка – так почти всегда – суицид воспринимается не как уход, а как вход во что-то, как разновидность некоего путешествия за грань сознания. У молодого человека обычно недостаточна сцепка с реальностью, отсутствует здравый смысл, здравое ощущение бытия. И для него грань между фантазией, сказкой и реальностью – хрупка и очень преходяща. Для ребенка всё как бы понарошку: «Я закрою глаза - меня нет», «Я пойду удавлюсь – взрослый что-нибудь сделает. Да, я знаю, это плохо, я просто пошалю». И для многих совсем молодых, в силу недостатка простого жизненного опыта и несклонности к рефлексии, то есть самоосознанию, суицид является либо шалостью, либо приключением. Ведь глубинные человеческие вопросы «Кто я? Откуда я? Зачем я?» мало кто задает себе в 10 лет. Но вот ответы на эти вопросы в 16-17 лет уже могут привести к суициду, и тут мы уже переходим к тем причинам, которые перечислили вы. В психологии все мотивации принято делить на две большие группы. Все, что мы совершаем в мире, мы делаем по двум механизмам: либо от чего-то, либо для чего-то. Таким образом, и суицид может быть сделан либо от чего-то, чтобы что-то прекратить, скажем, прекратить ситуацию невыносимых страданий; а может быть сделан для чего-то – например, чтобы посмотреть, что там за гробом – раз; пытаться доказать, как инженер Кириллов романе «Бесы», что человек свободен – два, наконец, возможность взять и уйти без всяких оправданий, без всяких причин – просто потому, что так захотелось, ни перед кем ни расшаркиваясь. То есть, суицид может быть эмоциональным, может быть мировоззренческим, а может быть просто как «ловля кайфа». - По последней статистике, у примерно 30% молодых людей были суицидальные мысли. Можно ли сказать, что мы наблюдает битву за человеческую душу, которая может быть выиграна, если человек преодолевает суицидальные мысли, и проиграна, если он им поддается, что происходит, если в его жизни нет духовного наполнения, если человек лишен каких-либо знаний о Боге или сам закрыл свою жизнь от Бога? - Несомненно. Но я бы усложнил этот вопрос. Что есть суицидальные мысли, и всегда ли это плохо? Если под суицидальными мыслями понимать вопрос «А не прекратить ли мне эту мучительную маетную, суетную, полную неудобств жизнь?» и всякий раз давать на него позитивный ответ и выбирать жизнь – то это есть признак духовного роста и духовного бодрствования. Поэтому само по себе возникновения суицидальных мыслей для меня как психолога, психиатра, психотерапевта не является признаком патологии, а скорее признаком высоких духовных задатков в человеке. А способность всякий раз отвечать «Да» на вопрос «стоит ли мне жить?» – отвечать убедительно, позитивно, творчески, является для меня вообще поводом любоваться таким человеком. Потому что не задаваться вопросом – это удел автомата; удел человека – думать и сомневаться. Но излишняя фиксация на этом вопросе действительно вредна: силы зла и соблазна, силы Князя мира сего могут, конечно, на этом паразитировать и развиваться, приводить к навязчивому кругу сомнений, и тогда, если человеку нечего противопоставить, он оказывается духовно незащищенным, и может произойти беда. Духовно незащищенным он может оказаться просто даже не будучи информированным о том, много ли сейчас таких, как он. По «Добротолюбию» насчитывается восемь основных страстей. Сейчас мы, зная термины психотерапии, делаем усилия осмыслить их по совпадению с основными типами личностного устройства, типами патохарактерологии. Каждая из страстей: чревоугодие, гнев, сребролюбие и т.д. – доведенная до своего конца, приводит к самодеструкции, к разрушению человека. И человек, не вооруженный хотя бы элементарными знаниями о внутренней борьбе, о внутренней духовной брани, конечно, абсолютно уязвим и легко может попасться на обманку: «исчезло солнышко – и это уже призыв к тому, чтобы и меня не было». Мы еще не рассмотрели тот факт, что суицид является коммуникацией. Ведь суицид может быть своего рода сообщением, привлечением внимания, потому что в современном обществе культ эгоизма, культ успешности, культ состоятельности, культ крутизны: тебя надо замечать, только тогда ты молод, красив, силен, богат, успешен. И общество дальтонично относительно того, кто выпадает из ценностей успеха. И тогда до человека докричаться возможно, только обратив на себя внимание, сказав, «а надо ли мне жить?». И на это надо обратить внимание. Первая функция суицидальных мыслей – это, конечно, SOS: «Ребята, мне плохо. Ребята, я хочу отсоединиться от вас. Вы как живущие находите в этом смысл, и вам в своей компании хорошо. А мне – плохо, потому что вы не берете меня в свою компанию, вы меня отвергаете. Мне совсем уйти или вы меня все-таки примете?» - В каждом человеке заложен сильнейший механизм самосохранения, человек всегда стремится сберечь свою жизнь. Если этот механизм оказывается преодолен, то нет ли в этом какого- то элемента болезненности? И если находится некая внутренняя сила, позволяющая преодолеть самосохранение– не значит ли это, что внутри что-то серьезно нарушено есть внутренняя болезнь, некая червоточина, пусть даже человек и не является сумасшедшим и невменяемым? - Давайте поясним: когда мы говорим «человек» и употребляем по отношению к нему слово «механизм», пусть даже механизм самосохранения, это является некой редукцией богоподобия человеческого существа к биологической особи. Инстинкт самосохранения заложен в биологическую особь, животную часть человека. Мы же наполовину телесные, наполовину духовные. И я скажу, что люди, как правило, телесные и менее духовные меньше подвержены суицидальной угрозе. Суицид – это дело чисто человеческое. До сих пор среди этологов[1] [4], среди социологов обсуждается вопрос: есть ли суицид в природе или он является прерогативой человеческого существования? И некоторые ученые утверждают, что вообще способность совершить суицид есть только у человека именно в силу того, что он не биологичен, его поведение не детерминировано стремлением сохранить себя как особь, он может принести себя в жертву своим взглядам, какими бы порочными они ни были. Поэтому, может быть, я скажу ужасную вещь, но суицид говорит о нашей человеческой природе, и чем более человек потенциально духовно одарен, тем более он склонен и к возможности этого. Заурядности и простые люди «от земли» не помышляют об этом – они пьют пиво, они купаются, они загорают, они наслаждаются. А к суициду ведет осознание себя не животным, а человеком. Дальше сложнее: осознание себя человеком вступает в конфликт с возрастной, страстной или патологической неготовностью к принятию на себя бремени быть человеком, ответственности быть человеком, ответственности как благодарности. Не зря еще со времен Ветхого завета первая заповедь: «возлюби Бога». У аборигена, который впервые открыл Ветхий завет, возникает вопрос «почему, за что благодарить?». И если задаться этим вопросом, на него приходит только один вариант ответа: «За то, что ты есть». Он есть – и ты есть. Вот факт своего бытия, принятый с благодарностью, является фундаментальным условием плодотворного бытия человека, благодарного бытия человека, бытия человека вообще. Быть человеком – здоровым человеком, психологически, душевно и духовно – означает иметь в себе благодарность и выражать её согласно заповедям, чтя Бога, который обусловил твое бытие. Быть здоровым – это быть благодарным только за одно – за то, что ты существуешь, дышишь, за то, что ты есть. Не за то, что ты богат, красив, умен, много денег – а просто за факт бытия. И вот когда что-то ломается в человеке и им овладевает какая-то страсть (я имею в виду страсть в святоотеческом понимании, как искажение духовно-нравственного строя всей личности), то это и приводит к самоубийству. Итак, природа суицида не биологична, а духовна, поэтому она достойна рассмотрения именно с духовных позиций. - Можно ли утверждать, что суицид бывает«заразен»? Ведь обычно суициды, казалось бы, не вызваны явным влиянием извне. А с другой стороны, есть Интернет-сайты с описанием способов самоубийства, есть готы с кладбищенским культом… - Такой сложный вопрос я парирую контрвопросом: наркомания заразна? Игромания заразна? Вроде бы нет, а с другой стороны – да. Ведь человек – существо по природе общественное и по природе идентифицирует себя со средой. Когда мы говорим о молодежи, становление человека осуществляется двумя стратегиями – противопоставлением себя чему-то (как правило, старшему поколению, устаревшим ценностям) и идентификация себя с чем-то, что неприемлемо для взрослого окружения. И вот он попадает в среду, которая позиционирует себя в качестве протеста как не дорожащая жизнью: «Если для вас, стариков, жизнь есть высшая ценность, то для нас она никакая не ценность». И за право принадлежать этой среде он расплачивается своей склонностью к тому, чтобы следовать идеологии данной среды. Если в данной среде суицид рассматривается с интересом, с одобрением, с сочувствием, с состраданием – то, естественно, порог сопротивления суициду будет значительно снижен. Вот влияние среды, в которую попадает человек. По сути, это уже социальный и культурный вопрос. - Да, молодые люди подвержены влиянию среды. Но ведь молодость – еще и время планов, радости, время, когда вся жизнь впереди… - Во второй половине XX века, то есть с тех времен, когда появилась молодежная субкультура, стал появляться культ юности. Отец Александр Шмеман в своих дневниках пишет, что время 70-х – 80х годов в современной ему Америке характеризовалось культом молодежи, что лучшим временем считалось время принципиальной незрелости, полной безответственности, житья исходя из собственных драйвов. Юность это самая золотая пора, молодежь – привилегированный класс, а те, молодость которых уже позади, должны смотреть на молодых с восхищением или стремиться как-то удержать свою молодость. Этот культ юности с девизом «Живи сейчас, а не размазывай все по жизни», провозглашенным, как мне помнится, певицей Дженис Джоплин – совершенно нездоровое, я бы даже сказал антихристианское, антитрадиционное явление последнего времени. Во всех традиционных обществах почитается зрелость, мудрость – пусть даже юная мудрость, но мудрость как ответственность, как возможность отвечать за свои поступки, а не говорить «А вот я сделал это, потому что это Я, и все». А культ молодости связан с приверженностью к экстриму, легкости, бездумности. Обычно, это абсолютная безответственность, окрашенная драматическим пылом. Все эти «эмо» и «готы» – если довести их идеологию до конца, мы, по сути дела, придем к восхвалению суицида. Скажем, если для зрелого человека возможность контроля над эмоциями является неотъемлемой чертой, то эмо приветствуют открытость своих эмоций, у них отсутствие контроля над эмоциями, распространенное в бесконечность, приводит как раз к тому, что «если мне так плохо, то что мне делать в этом ужасном-ужасном мире? Пойду-ка я отсюда, привет-привет, друзья». Готический культ с его тематикой сам за себя говорит. Поэтому субкультура с превозношением молодого возраста является питательной средой для суицида - это еще отцом Александром Шмеманом замечено. - Литература по психологии свидетельствует о том, что суицид редко бывает совсем спонтанным, так или иначе, человека посещают мысли о самоубийстве, и некоторые намеки о своем состоянии он сделать может. Вопрос в том, как распознать эти намеки, как их увидеть, пока не произошло страшное? - Не надо пользоваться телескопом, очками – достаточно просто открыть глаза. Суицидент довольно четко озвучивает свое намерение хоть кому-то, хоть одной личности. Обычно если об этом говорится , то говорится довольно определенно. И тут важно понять, что это – ведь это может быть просто кокетство, просто попытка привлечь внимание – как у того мальчишки, который кричал «Волки! Волки!» просто потому, что ему стало скучно. Поэтому тут скорее вопрос, как отличить истинный и игривый момент. Но даже игривый момент все равно плох и недопустим. Поэтому одна из задач профилактики суицидов – их деромантизация и внедрение в общественной морали мнения того, что это позорно и безобразно. Есть известная техника лечения суицида, когда описывается результат: «Да, милочка, а ты представь себе, как под тобою лужа мочи и кала растечется». Какая девчонка будет после этого вешаться? «Представь себе, как неаппетитно ты будешь выглядеть кучкой костей с волосами на тротуаре после падения с 14-го этажа! Тебя будет противно соскребать». Иногда именно намеренное возвращение человека к неэстетичности, разоблачение эстетики суицида очень хорошо действует! Продолжение следует. Беседовал Виктор Судариков
|
http://www.pravmir.ru/suicid-delo-chelovecheskoe-chast-1/print/
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 220
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 14.09.09 10:20. Заголовок: Здесь конечно сложно..
Здесь конечно сложно что-то говорить, так как неизвестны ни какие-то подробности, ни семейные скелеты в шкафу, однако несколько абстрагируясь от конкретного случая хочется выразить свой, не подкрепленный какими-либо авторитетами взгляд на соотношение православности семьи и любыми случаями типа такого как описала Юлия или Наталья. Считать что православность семьи что-то гарантирует довольно опасно, напротив, система комплексов и запретов может сформировать нездоровое чувство религиозности, когда психологический фон в семье будет прямо сказать нездоровым. Особенно остро это чувствуют дети и подростки. Даже взрослым людям порой трудно понять, что не все, что говорят другие люди (кем бы они при этом ни были или ни казались), есть истина, и что любую информацию надо пропускать через фильтр здравого смысла. Так вот, дети и подростки в большей степени склонны верить взрослым, что бы те ни говорили. Довольно опасный период - это половое созревание у подростка, которое случается гораздо раньше его социального взросления. Другой момент, насчет молитвы и того, что Бог "вроде как их не слышит", посылая бедствия в самый казалось бы неподходящий момент. Мое мнение: понимание молитвы и причастия как оберега - это языческий рецидив, только вместо тельцов и агнцев, мы жертвуем свое время, калорийность пищи, деньги и т.д. Вообще взгляд на Бога по принципу: "Ты мне, я Тебе" - крайне вредный, хотя и очень удобный. Такие случаи как раз и возвращают нас к реальности. Никакого "Ты мне, я Тебе" с Богом не бывает. Реальность жестокая, бессмысленная и беспощадная врывается в любой момент через чужой злой умысел или несчастный случай. Для меня всегда была непонятна тема про "попущение" Богом зла. Мне все время представлялась такая знаете ли небесная канцелярия, где на куче бумажек с заголовком "заявка на зло" ставится резолюция: "попустить" или "воспрепятствовать", а ангелы в зависимости от этого начинают либо шустро-шустро вмешиваться, либо сидят себе и тяжко вздыхают. Мне кажется что как только человек начинает учитывать "Божественный фактор" в планировании своего будущего, так сразу та самая жесткая реальность вторгается в его жизнь, с такой беспощадностью как будто никакого Бога нет и никогда не было. Напротив, ожидая наиболее вероятное и как правило худшее развитие событий, человек может стать свидетелем чуда, но и чудо это не есть милость Бога к нему конкретно (от чего можно было бы впасть в некую эйфорию), а некий аванс на будущее, некое отклонение как будто ты что-то не успел или должен сделать. А вообще лучше не думать об этом, полезнее как-то. Что есть то и есть, а причины следует искать не в метафизике, а в реальности, реальных причинах и реальных следствиях. Любое зло рождено грехом, так вот и следует поискать в нем свою долю греха.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 427
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 15.09.09 12:48. Заголовок: Indie пишет: Мое мн..
Indie пишет: цитата: | Мое мнение: понимание молитвы и причастия как оберега - это языческий рецидив, только вместо тельцов и агнцев, мы жертвуем свое время, калорийность пищи, деньги и т.д. |
| Не могу с этим согласиться. Разве не Бог обещал нам в Евангелии, что не оставит нас до скончания века? И что если и что ядовитое съедим, не повредит нам? И что горы сможем передвигать, имея веру? Верующий человек уповает на Господа каждую минуту своей жизни - в том числе, и когда в молитве вверяет Его предстательству своих близких. И это не магия, а живые отношения с Отцом. Скажите, если папа вам что-то обещал, разве вы ему не поверите? Особенно если вы стараетесь быть почтительным и любящим сыном?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 221
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 15.09.09 13:32. Заголовок: Ulia пишет: Скажите..
Ulia пишет: цитата: | Скажите, если папа вам что-то обещал, разве вы ему не поверите? |
| Вспоминается старый анекдот. Если ты разговариваешь с Богом, то это молитва. А если Бог разговаривает с тобой, то это шизофрения. Возможно, если кто-то передвигает горы, то он может уверенно смотреть на судьбу своих близких. Я, честно говоря, таких не встречал. Если же мы склонны буквально примерять на себя сказанные Спасителем слова, то тогда мы должны четко осознавать, что раз Господь что-то говорит о христианах, а оно не сбывается, то возможно мы никакие не христиане. Знакомым студентам, которые приходят с экзамена и говорят, что учили, но не сдали, я говорю: значит плохо учили. Действительно, кому претензии предъявлять, преподавателю? А в нашем случае? Богу? Поэтому либо мы не воспринимаем слова про "горы" и "волосы с головы" буквально, либо признаем, что это не про нас.
| |
|
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 990
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 16.09.09 14:34. Заголовок: Ulia пишет: Разве н..
Ulia пишет: цитата: | Разве не Бог обещал нам в Евангелии, что не оставит нас до скончания века? |
|
Он и не оставляет никогда - я думаю, это надо пологать больше в духовном плане, нежели в материальном. Иисус говорил, что мы будем иместь скорби в мире, однако Он не оставит нас без Утешителя. 33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.(Иоан.16:33) 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.(Иоан.14:16-18) Крайний случай этого - мученики, предаваемые на смерть за свою веру. Кто дал им силы не отречься от Христа под угрозой смерти, пострадать с радостью за Него? - Утешитель.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 431
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 17.09.09 14:05. Заголовок: Саш, я согласна - я ..
Саш, я согласна - я тоже верю в то, что Он нас не оставляет. Но ведь в этом конкретном случае имела место именно духовная оставленность, когда ребенку было попущено совершить такой грех, за который его даже отпеть нельзя...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 313
Зарегистрирован: 30.03.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 19.09.09 10:22. Заголовок: Ulia пишет: когда р..
Ulia пишет: цитата: | когда ребенку было попущено совершить такой грех, за который его даже отпеть нельзя... |
|
Человеку попускается совершить грех? А не человек ли выбирает САМ совершать ему грех или нет?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 433
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 22.09.09 12:35. Заголовок: serg пишет: Человек..
serg пишет: цитата: | Человеку попускается совершить грех? А не человек ли выбирает САМ совершать ему грех или нет? |
| Все было бы верно, если бы речь шла о взрослом сформировавшемся человеке. Напрягитесь и вспомните себя тринадцатилетнего. Вы себе во всех поступках отчет отдавали?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 314
Зарегистрирован: 30.03.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 24.09.09 18:54. Заголовок: Ulia пишет: Напряги..
Ulia пишет: цитата: | Напрягитесь и вспомните себя тринадцатилетнего. Вы себе во всех поступках отчет отдавали? |
|
Так далеко можно зайти....Какой же это справедливый Бог и т.д.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 437
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 25.09.09 08:05. Заголовок: serg пишет: Так дал..
serg пишет: цитата: | Так далеко можно зайти....Какой же это справедливый Бог и т.д. |
| В том-то и дело, что не хочется "далеко заходить", но хочется разобраться, понять.. пока единственное, что мне приходит в голову, это опосредованная вина окружающих взрослых, кто не смог вовремя почувствовать, уловить, понять, согреть... но это чисто по-человечески. А вот духовный контекст для меня просто неясен. Знаю верующих людей, которые, не имея другой возможности попасть в храм, шли туда и оставляли маленьких детей дома без присмотра. На недоуменный вопрос как же так, отвечали: "Если Бог не сохранит моего ребенка, как я могу его сохранить? На нем благословение Божие, поэтому я могу спокойно помолиться здесь какое-то время". Разве это не показатель крепкой веры? И разве такая вера может быть посрамлена?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 245
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 25.09.09 12:22. Заголовок: Ulia пишет: На нем ..
Ulia пишет: цитата: | На нем благословение Божие, поэтому я могу спокойно помолиться здесь какое-то время". Разве это не показатель крепкой веры? И разве такая вера может быть посрамлена? |
| А мне это напоминает второе искушение Христа. «…если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.» (Мф.4:6)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 439
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 25.09.09 13:59. Заголовок: Хорошо, Илья, тогда ..
Хорошо, Илья, тогда скажи - может ли быть в жизни человека такая область, где не все от него зависит? И в чем заключается доверие Богу, упование на него, передача себя и своей жизни в руки Божии? Я не говорю о лени, бездействии, о тех перегибах, когда я буду лежать на диване, а Ты, Господи, мне покушать принеси, Ты же говорил, что знаешь, что я имею нужду во всем этом... Нет, я говорю о нормальных отношениях человека с Богом, когда человек, испрося Божией помощи, делает все зависящее от Него, но в некоторых ситуациях, где человек бессилен по каким-либо обстоятельствам, Он просто доверяется Богу или, как бы сказали современные психологи, "отпускает ситуацию"...
| |
|
|
|