On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Да.

     14 (73.6842%)
 
 2. Нет.

     0 (0.00%)
 
 3. Не знаю.

     5 (26.3157%)
 
Всего голосов: 19

АвторСообщение
Простой смертный :(




Пост N: 2153
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 10:00. Заголовок: Vote: Хотите ли вы участвовать в общинной жизни? (продолжение)


Опрос придумал не я, но мне было бы очень интересно услышать ответы форумчан. В заголовке общий опрос, а внутри отвечаем более подробно:

1. Что вы под "христианской общиной" понимаете?
2. Хотите ли поучаствовать?
3. Какие ЦЕЛИ у общины?
4. В каких социальных служениях хотите участвовать или что конкретно делать?

Отвечаем то, что думаем.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 [только новые]


Простой смертный :(




Пост N: 2187
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 20:17. Заголовок: Оффтоп по иерархии п..


Оффтоп по иерархии перенес в соответствующую тему:
Иерархия в Церкви
Не оффтопим!

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 911
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 20:24. Заголовок: Уважаемый Андрей, на..


Уважаемый Андрей, на мой взгляд, надо было перенести и некоторые предшествующие посты, так как после проведённой технической операции, диалог оказался несколько разорванным.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2188
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 20:26. Заголовок: о. Рустик, я думаю е..


о. Рустик, я думаю если перенести предыдущие посты, то он будет еще более разорванным. Если бы все писали в соответствующих темах, то проблемы бы не было.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 842
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 09:47. Заголовок: Юля, спасибо тебе, я..


Юля, спасибо тебе, я, видимо, общину понимаю так же, как и ты:


 цитата:
С одной стороны, мне очень близко понимание общины, предложенное здесь большинством форумчан - то есть коллектива, сплоченного верой, дружбой, взаимопомощью, участием в Таинствах, изучением Евангелия. И мне кажется, такая община у нас действительно была (наверное, и сейчас есть, только меня там, к сожалению, нет...) Я всегда с удовольствием и теплотой вспоминаю Евангельские группы, наше служение в онкологической больнице, встречи, совместные молитвы и прочее.



Мне лично чуждо искание "идеальной" общины. На фоне отчужденности в приходах тот клуб, который я видела, вполне "общинен" на мой взгляд - были общие дела, поддержка, дружба. А уж всякие совместные Причащения, по-моему, совершенно необязательны. И даже общий "духовный лидер", на мой взгляд, не обязателен, главное - исповедание членами общины православной веры. Кому-то близок один священник, кому-то другой, и если в общине есть духовный лидер, а мне близок именно о. Евгений из Ташлы, мне что, теперь не общаться с братьями и сестрами по вере в Самаре? Друзья, посмотрим на арямян, евреев и другие "меньшинства". У всех них есть общины, они собираются вместе, празднуют праздники, поддерживают друг друга, открывают школы и различные курсы, и все это без оглядок на идеальность.

"Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него и не угождать тем сатане; просто взирать и на всякого врага, как на создание Божие, как на созданного по образу Божию и как на член свой, и не дышать на него злобою, т.е. не быть диаволом, ибо человек злящийся есть диавол в то время, когда он злится. Надо быть всегда кротким, незлобивым, благосердым, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать благим - ласкою, благотворением - злое [Рим. 12, 21], или злых людей. Избави Бог от злой подозрительности, при которой все в ближнем обращают в худую сторону: движение, жест, взгляд, голос, поступь, каждое слово." о. Иоанн Кронштадтский Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2198
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 09:58. Заголовок: Барышня пишет: Мне ..


Барышня пишет:

 цитата:
Мне лично чуждо искание "идеальной" общины. На фоне отчужденности в приходах тот клуб, который я видела, вполне "общинен" на мой взгляд - были общие дела, поддержка, дружба.

Я думаю тут не поиск "идеальной" общины, а для начала попытка понять, что есть "идеальная община", чтобы прикинуть, что можно сделать сейчас, чтобы чуть приблизиться к ней. Ведь дело не в каком-то призрачном смысле общины, а в очень конкретном: община лишь средство для совершенствования христианского делания.
"Клуб" конечно был неплохой моделью (как сейчас не знаю), но мы уже вышли из его пределов и надо уже ориентироваться в новых условиях. У нас уже что-то есть: дружба (читай любовь), поэтому на этой основе можно сделать что-то большее (не обязательно что-то грандиозное, просто то, что мы можем сделать здесь и сейчас). Просто определить полезные векторы развития, чтобы не оставить все на самотек (т.к. в таком случае дружба может даже умереть), но взращивать, упрочнять, развивать.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 843
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 11:24. Заголовок: Идеальная община - э..


Идеальная община - это, по-моему, не формальные признаки - общий духовный наставник, одновременное Причастие, совместный быт (что, кстати, является признаком семьи, а не общины, все-таки). Идеальная община, по-моему, это Любовь, как бы банально это не звучало. А уже из любви могут вытекать, а могут и не вытекать и трапезы, и быт, и наставник, и Причастие или какие-то совсем другие формы выражения любви и поддержки. Другое дело, что в совместных делах любовь может появляться и взращиваться... Тогда дело общины на современном этапе - в поиске доступных и всем приятных общих дел.

"Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него и не угождать тем сатане; просто взирать и на всякого врага, как на создание Божие, как на созданного по образу Божию и как на член свой, и не дышать на него злобою, т.е. не быть диаволом, ибо человек злящийся есть диавол в то время, когда он злится. Надо быть всегда кротким, незлобивым, благосердым, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать благим - ласкою, благотворением - злое [Рим. 12, 21], или злых людей. Избави Бог от злой подозрительности, при которой все в ближнем обращают в худую сторону: движение, жест, взгляд, голос, поступь, каждое слово." о. Иоанн Кронштадтский Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2199
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 11:30. Заголовок: Барышня пишет: Друг..


Барышня пишет:

 цитата:
Другое дело, что в совместных делах любовь может появляться и взращиваться... Тогда дело общины на современном этапе - в поиске доступных и всем приятных общих дел.

Я думаю как раз к этому и идем.
Тут еще дело в том, что общие дела могут быть не всегда приятны, но их возможно необходимо делать (понуждать себя на жертву ближним). Вот тут мы это все и обсуждаем.
А "формальные признаки" - это уже по обстоятельствам (если они есть здорово, нет, не беда). Просто эти "формальные признаки" как ни крути, так же предполагают свои плоды. Например, одновременное Причастие из одной Чаши очень серьезно сплочает (хотя по сути это скорее "психологический костыль").

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
презренный полтинник :)




Пост N: 227
Зарегистрирован: 11.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 11:32. Заголовок: По-моему, любви без ..


По-моему, любви без общения не бывает :)
Иначе получается какая-то виртуальная любовь...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2200
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 11:34. Заголовок: kanno пишет: По-мое..


kanno пишет:

 цитата:
По-моему, любви без общения не бывает :)

Бывает молитвенное общение.
Можно просто любить человека, даже ни разу с ним не поговорив... Это кстати проще всего

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 844
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 11:56. Заголовок: Не знаю, Андрюш, мен..


Не знаю, Андрюш, меня всегда навязчивые предложения совместно причаститься пугали и отталкивали. Я не против совместных Причастий, если кому-то они помогают, но когда говорят - нет совместного Причастия - нет общины, меня это отталкивает. Я "по заказу" не могу причащаться.

ТАк же, как "по заказу" доверяться общему батюшке...

"Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него и не угождать тем сатане; просто взирать и на всякого врага, как на создание Божие, как на созданного по образу Божию и как на член свой, и не дышать на него злобою, т.е. не быть диаволом, ибо человек злящийся есть диавол в то время, когда он злится. Надо быть всегда кротким, незлобивым, благосердым, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать благим - ласкою, благотворением - злое [Рим. 12, 21], или злых людей. Избави Бог от злой подозрительности, при которой все в ближнем обращают в худую сторону: движение, жест, взгляд, голос, поступь, каждое слово." о. Иоанн Кронштадтский Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 994
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 12:05. Заголовок: Хотелось бы нескольк..


Хотелось бы несколько дополнить Юлю и Аню.

Я согласна, что община и общинная жизнь должны быть не в ущерб семье. Как точно сказал один самарский священник, сперва рубашку мужу постирать, а потом и общинная жизнь.
Но в то же время, не согласна с тем, что забота о семье и близких составляет ВСЕ попечение христианина, и большее не требуется, т.к. семья и есть малая Церковь.

"Сказал Господь: просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

И еще:
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. (Лук.10:25-27)

А понятие о ближнем дано в притче о милосердном самарянине.

Вот как комментирует этот отрывок арх. Аверкий (Таушев):

"Это отнюдь не значит, что для христианина не должны быть более всего близки и дороги его единоверцы и единоплеменники. Благословенна любовь к тем, кто ближе всего нам по вере и крови, но эта любовь не должна замыкаться в себя, ограничиваясь узкими рамками духовной и телесной близости. Христианская любовь всеобъемлюща: она не знает никаких границ и пределов — она обнимает собою все страждущее человечество, и тот не христианин, кто прежде, чем оказать помощь несчастному, сначала разбирается, «свой» ли он ему или «не свой»".
http://www.omolenko.com/biblio/averkiy-tom4.htm?p=46

В общем, я думаю, что мы призваны к большему. И если мы заняты, то все равно должны стараться по мере сил и возможностей найти время раз в месяц, квартал, полгода или год на какое-то общее дело, т.е. не на семью, друзей, но и просто на тех людей, кто оказался рядом и нуждается в нашей помощи. Иначе чем мы отличаемся от светских людей или язычников?

Кроме того, формы участия могут быть разными, кто-то дома нашел какую-то полезную информацию, кто-то вещи передал на общее дело, кто-то денежно помог, кто-то своими руками поработал и т.п.


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2202
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 12:25. Заголовок: Барышня пишет: Не з..


Барышня пишет:

 цитата:
Не знаю, Андрюш, меня всегда навязчивые предложения совместно причаститься пугали и отталкивали. Я не против совместных Причастий, если кому-то они помогают, но когда говорят - нет совместного Причастия - нет общины, меня это отталкивает. Я "по заказу" не могу причащаться.

Ну я не слышал подобных утверждений "нет совместного Причастия - нет общины". В этой теме речь шла только о желательности (при наличии возможности).

Барышня пишет:

 цитата:
ТАк же, как "по заказу" доверяться общему батюшке...

Я думаю даже при существующем священнике-лидере никто не мешает иметь в духовниках батюшку на стороне (но тут главное, чтобы не было конфликтов).

osta пишет:

 цитата:
т.е. не на семью, друзей, но и просто на тех людей, кто оказался рядом и нуждается в нашей помощи.

Ну а при чем здесь община? Община относится скорее к категории друзей.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 845
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 14:09. Заголовок: Наташа, я полностью ..


Наташа, я полностью согласна с тобой, что одной семьей ограничиваться, конечно, не стоит. Только хочу заметить, что я не писала о семье, об этом писала Юля. А я писала о том, что настоящая община не обязательно обладает какими-то четко прописанными формальными признаками, главное в ней любовь и участие между членами, выражающаяся в доступных формах. Для несемейных эти формы одни, им доступно более интенсивное общение, для семейных - другие (и тут я с тобой полностью согласна, а особенно с тем, что участие даже раз в квартал все равно есть проявление любви и общинности).

"Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него и не угождать тем сатане; просто взирать и на всякого врага, как на создание Божие, как на созданного по образу Божию и как на член свой, и не дышать на него злобою, т.е. не быть диаволом, ибо человек злящийся есть диавол в то время, когда он злится. Надо быть всегда кротким, незлобивым, благосердым, терпеливым, как бы не замечающим злобы в других, надо побеждать благим - ласкою, благотворением - злое [Рим. 12, 21], или злых людей. Избави Бог от злой подозрительности, при которой все в ближнем обращают в худую сторону: движение, жест, взгляд, голос, поступь, каждое слово." о. Иоанн Кронштадтский Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 421
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 14:26. Заголовок: Наташа и Аня, я тоже..


Наташа и Аня, я тоже согласна с тем, что вы пишете о соотношении семьи и не-семьи. Но дело в том, что семья - если ей всерьез заниматься - действительно отнимает практически все время. Я всегда рада помочь другим, и жизнь нам постоянно подбрасывает нуждающихся в помощи людей - где-то памперсы в детдом отвезешь, кому-то денежку подашь, кого-то больного навестишь, это все естественно. Я просто хотела подчеркнуть, что такая помощь все равно эпизодична, потому что регулярной ее почти невозможно сделать из-за семейных обязанностей.

Я скорее выступала против другой крайности - когда мы в порыве благодушия стремимся помочь чужим, забывая о том, что у нас свои могут нуждаться в этой помощи не меньше. Думаю, всем известны перегибы, когда некие благочестивые женщины забрасывали дом и детей, чтобы прислуживать в храме или поехать потрудиться в монастыре. Когда я была еще школьницей, мы с папой шли через рынок. Там играл на гармошке старичок и собирал таким образом подаяние. Мы дали ему денежку и я, расчувствовавшись, сказала папе: "Как мне жалко таких стариков, так бы всем и помогала". А он мне:"Ты вон лучше иди нашей бабушке полы хоть раз помой". И меня как обухом по голове ударило. Этот эпизод так запал мне в душу, что теперь я и вправду сначала на своих оглянусь, а уж потом и дальними можно заняться.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 995
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 15:32. Заголовок: BrainStorm пишет: Н..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Ну а при чем здесь община? Община относится скорее к категории друзей.



Община здесь может помочь скоординировать действия по служению, т.к. один человек зачастую не может нести более или менее регулярно служение, в т.ч. иногда и морально сложно решиться на что-то одному или помогать в одиночку, + когда несколько человек, можно сделать какой-то график мероприятий, и подменять друг друга, или какое-то сложное многосоставное дело разделить на участки и общими усилиями делать общее дело.

А в отношении членов общины более уместна эта цитата:
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:34,35)

Здесь мне кажется, тоже может быть уместно дружить семьями, обмениваться советами, иногда, когда это удобно, вместе ходить на службу, можно, кстати, объединить усилия по присмотру за подросшими детишками (часть родителей гуляет с детьми около церкви, часть стоит на службе и молится)... Во многих московских приходах это сложившаяся практика. ;-)

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 424
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 14:07. Заголовок: osta пишет: Здесь м..


osta пишет:

 цитата:
Здесь мне кажется, тоже может быть уместно дружить семьями, обмениваться советами, иногда, когда это удобно, вместе ходить на службу, можно, кстати, объединить усилия по присмотру за подросшими детишками (часть родителей гуляет с детьми около церкви, часть стоит на службе и молится)... Во многих московских приходах это сложившаяся практика. ;-)



Вот это было бы супер!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 998
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 12:14. Заголовок: Добавлю еще о соотно..


Добавлю еще о соотношении семьи и общины материал к размышлению.

"По идее, семья – это часть христианской общины, никогда в Предании и Традиции церкви семья не приравнивалась к церкви. О домашней церкви супругов Акилы Прискиллы упоминается в 1 Кор 16:19, но только в связи с тем, что в их доме собиралась община. В апостольское время собрание христиан в основном и было по домам.

Семья, забота о ней, воспитание детей - обязанность любого человека, даже нехристианина. Христианин должен это делать лучше, это правда, но вряд ли это может быть призванием. Евангелие нам говорит другое:

«И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же» (Лк 6:32-34).

«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф 19:29).


«…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14: 26)."

Не сильно приятные слова Писания, но как-то их надо вместить....

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 107
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 13:46. Заголовок: osta пишет:... Не си..


osta пишет:
 цитата:
... Не сильно приятные слова Писания, но как-то их надо вместить....

Так может надо и другие слова из Нового Завета привести, которые за семью, чтобы картина не получалась однобокой, односторонней?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 999
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 14:37. Заголовок: Костя пишет: Так мо..


Костя пишет:

 цитата:
Так может надо и другие слова из Нового Завета привести, которые за семью, чтобы картина не получалась однобокой, односторонней?


Приведи! Для полноты. ;-)

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 108
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 20:11. Заголовок: На память приходит о..


На память приходит отрывок из 1-го Тимофею 5:8: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 110
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 06:41. Заголовок: Посему оставит челов..


Посему оставит человек отца своего и мать
и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

(От Матфея 10:7 - 9).
(Ефесянам 5:31: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 06:43. Заголовок: 1-ое Тимофею 3:12: &..


1-ое Тимофею 3:12: "Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 112
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 06:44. Заголовок: 1-ое Коринфянам 7:2:..


1-ое Коринфянам 7:2: "Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2249
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 08:13. Заголовок: Тут на интересное на..


Тут на интересное наткнулся при поиске информации для соседней темы:

 цитата:
Ответы на вопросы

Вы как-то упоминали о Русском студенческом движении. Как Вам кажется – такая фоpма оживления отношений pеальна? Мы ведь очень многое возлагаем на священников, на наших епископов, мы постоянно от них чего-то тpебуем, забывая, что и мы что-то можем. Возможны ли такие фоpмы pаботы?


Я думаю, что незачем спpашивать pазpешения каких-нибудь властей для того, чтобы делать самые пpостые вещи. К пpимеpу, в Лондоне, кpоме пpоповедей, мы читаем доклады: по-английски два pаза в месяц, по-pусски один pаз. И у нас есть пять тематических гpупп, котоpые ведут миpяне. Есть гpуппа славянского языка, гpуппа изучения Евангелия, гpуппа о духовной жизни и т. д. И сейчас мы стаpаемся их умножить. Каждая гpуппа должна быть достаточно маленькой, чтобы мог быть настоящий обмен между людьми, коллективное обсуждение какой-нибудь темы, в котоpом все бы участвовали; важно, чтобы все участвовали. Конечно, есть люди молчаливые, котоpые не будут активно высказываться, но они все pавно будут участвовать своим молчанием, своей вдумчивостью, своей молитвой. И мне кажется, что очень важно везде создавать такие ячейки; пpичем не по линии беспоповщины, не то, что "мы не хотим священника, мы хотим думать сами", а пpосто потому что священник не может всего делать. И не нужно быть гением, чтобы pуководить такой гpуппой. Пусть pуководящий не считает, что он должен поучать всех; пусть он пpиготовит текст, будет знать, что этот текст значит, найдет паpаллели с дpугими местами Священного Писания, пpодумает, что этот текст ему говоpит, что он дpугим говоpит. Если возникают недоуменные вопpосы, можно кого-нибудь еще спpосить. Но мне кажется, очень важно, чтобы хpистианские общины, вместо того чтобы быть гpомадными анонимными массами, по возможности состояли из небольших, сливающихся гpупп. Все начинается с малого. Собеpите вокpуг себя несколько человек и живите этим. Если дpугие люди увидят какие-то плоды, они сделают то же самое; может быть, даже священник или епископ вдохновится.

Я очень много занимался молодежной pаботой, и поэтому мне это естественно и легко, но многие не имеют опыта такого pода pаботы. Если они увидят, что это осмысленно, плодотвоpно, что это дает какой-то pезультат, не ведет ни к каким диким измышлениям, это будет воспpинято. Но следует пpинять в учет, что Русская Цеpковь на тысячу лет моложе Западной. За тысячу лет Русская Цеpковь пpошла весь путь, котоpый Запад пpоходил за две тысячи лет; кpоме того, культуpа Запада, гpеко-pимская культуpа и до того была гоpаздо более богата и pазpаботана, чем славянская культуpа в момент обpащения, так что очень многое было уже готово и начало давать плоды.

Митрополит Антоний Сурожский. III. ЦЕРКОВЬ В ИСТОРИИ. Царственное священство мирян.

Можно сказать, что это о Евангельской группе.



____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1002
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 11:24. Заголовок: Андрей, спасибо боль..


Андрей, спасибо большое за ценный отрывок! Очень кстати!

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2255
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 07:18. Заголовок: В ходе Первосвятител..


По Наташиной наводке:
В ходе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию вечером 11 сентября во Дворце спорта профсоюзов в Нижнем Новгороде состоялась встреча Его Святейшества с молодежью Нижегородской области. В заключение встречи Предстоятель Русской Церкви ответил на несколько вопросов аудитории.

 цитата:
— Сегодня в Церкви распространено явление, когда верующие люди годами ходят в один храм и при этом толком не знают ни друг друга, ни своего настоятеля, но каждый ищет удовлетворения своего индивидуального религиозного чувства. Естественно, в данном случае не складывается полноценный приход, община верующих. Есть ли, на Ваш взгляд, здесь проблема, и какими могут быть пути ее решения? Спасибо.

— Благодарю Вас за этот вопрос. Очень важная тема. Вообще, христианская община формировалась как община единомышленников. Именно так она существовала на протяжении всей истории Церкви. Но различного рода факторы — социальные, демографические, связанные с урбанизацией общества, — таким образом влияют на приходскую жизнь, что приход стал в наше время просто местом, куда люди приходят, чтобы помолиться. В момент, когда мы все вместе поем Символ веры, людей, наверное, посещает чувство принадлежности к этой единой реальности, которая именуется православной верой, люди сознают себя единомышленниками. Но вот спели Символ веры, помолились, разошлись. Где же община? Может ли община существовать в какой-то небольшой промежуток времени в ограниченном пространстве и исчезать, в том числе и как социальный феномен, после прекращения этого общения? Конечно, нет. Христианская община — это опять-таки система солидарности, система взаимодействия и общения, которая формируется в Церкви через молитву. Вот почему сегодня так важно развивать социальные программы наших приходов, образовательные и молодежные программы.

Я часто общаюсь с моими собратьями архиереями, с духовенством, и говорю о том, что мы должны начать как можно скорее на систематической основе практиковать внебогослужебные собрания. Вот вы знаете, для некоторых существует проблема славянского языка, кто-то не понимает славянского текста богослужения. Это происходит потому, что у людей нет возможности помолиться вне официального богослужения в храме. А если мы будем предоставлять такую возможность маловоцерковленным людям, молодежи — встретиться со священником, почитать вместе Священное Писание, поразмышлять над ним?

Я иногда делал так: садишься, вокруг тебя сидят молодые люди, читаешь текст Священного Писания, а потом каждого спрашиваешь: «Как Вы это понимаете?» Развивается творческое, осмысленное отношение к Слову Божию. На этих собраниях можно и спеть, у нас сейчас есть замечательные композиторы, среди них даже священнослужители и монахи. В сопровождении гитары, какого-то другого инструмента. Можно поговорить о жизни, о проблемах — но все это будет сочетаться с молитвой. Более того, можно даже своими словами помолиться. Создание таких внебогослужебных собраний, особенно с молодежью, является сейчас очень большой и важной задачей для Церкви.

Я очень надеюсь, что меня сегодня слышит аудитория не только здесь, в этом спортивном дворце Нижнего Новгорода, но меня сегодня слышат и архиереи, и священники. Мы должны дать возможность встречаться невоцерковленным людям для того, чтобы чувствовать свою общность, принадлежность к Церкви. Это не исключает, что те же самые люди будут участвовать и в богослужениях.

Этот перечень можно продолжить. То же самое: организованная работа с молодежью, работа по каким-то социальным проектам, обеспечение поддержки малоимущим и одиноким людям. У нас очень много одиноких пожилых мужчин и женщин. Почему бы не проводить специальные собрания с одинокими пожилыми женщинами? То же молитвенное собрание, и о жизни поговорить, и поддержать, и послушать, можно и рукоделием заняться — но все это под покровом Церкви.

Я могу перечислить очень многие идеи, реализация которых позволяла бы создавать новые измерения общинной жизни христианского прихода. Ведь раньше так и было — приход был местом социальной активности людей. Уничтожили приходы, особенно сельские, которые играли огромную объединяющую роль для всей христианской общины. Ну и мы получили то, что получили. Разорение земли нашей началось с уничтожения сельских приходов. Как я думаю, и система общенациональной солидарности стала разваливаться после того, как Церковь была лишена всякой возможности влиять на общественную жизнь народа.

То, что Вы сказали, является важной задачей, и я знаю, что во многих епархиях и приходах, в частности, и здесь, на Нижегородской земле, очень близко к сердцу все это люди воспринимают. И есть положительный пример — движение «Вперед». Надеюсь, с Вашей помощью, В вашем лице я хотел бы обратиться к активной церковной молодежи. Такого рода работа в Церкви будет расширяться.

А здесь можно глянуть видео этого вопроса-ответа.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 855
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 14:11. Заголовок: Да уж, Андрей, прост..


Да уж, Андрей, просто квинтэссенция всего сказанного в этой теме :) спасибо, брат!

Если хочешь быть, как бык,
Нужно есть траву, как бык.
Если будешь есть быка,
Станешь слабым, как трава.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2259
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 14:22. Заголовок: osta Барышня не за ..


osta
Барышня
не за что, сестры

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1065
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет