Автор | Сообщение |
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2162
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 27.08.09 07:12. Заголовок: Иерархия в Церкви
| |
|
Ответов - 95
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 07.09.09 08:36. Заголовок: BrainStorm пишет: Ч..
BrainStorm пишет: цитата: | Честно, я не понимаю в чем разница? Почему "особый дар священства" не может быть равен "пастырским дарам управления и учительства", ведь "пастырские дары" тоже могут быть сакраментальными? |
| Разница принципиальная, о чём я много писал, так как афанасьевская дифференциация пастырских даров - священнодействия, учительства и управления, где священство принадлежит всем христианам, а учительство и управление только иерархическому священству приводит к серьёзным экклезиологическим проблемам. Главная из них – сакраментальное уравнивание всех христиан в рамках одного и единственно данного царственного священства. Об этой проблеме, но только по другому поводу, критикуя Афанасьева, пишет прот. И. Мейендорф (о чём я много говорил). BrainStorm пишет: цитата: | В любом случае, я думаю, Вам надо срочно писать в разные инстанции, чтобы учение Афанасьева проверили на православность соответствующие инстанции, чтобы дать какие-то ясное определение по этому поводу (в Вашу или не в Вашу пользу), т.к. пока, я так понимаю его книги скорее одобряются священноначалием. |
| Это не точная оценка, что мной уже разбиралось.
| |
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2196
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 07.09.09 08:40. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Главная из них – сакраментальное уравнивание всех христиан в рамках одного и единственно данного царственного священства. Об этой проблеме, но только по другому поводу, критикуя Афанасьева, пишет прот. И. Мейендорф (о чём я много говорил). |
|
А разве сообщаемые при руколоположении дары управления и учительства не носят сакраментальный характер? В этом случае никакого уравнивания не получается. Священник Рустик пишет: цитата: | Это не точная оценка, что мной уже разбиралось. |
|
не понял формулировку.
| |
|
|
Отправлено: 07.09.09 08:56. Заголовок: BrainStorm пишет: А..
BrainStorm пишет: цитата: | А разве сообщаемые при руколоположении дары управления и учительства не носят сакраментальный характер? В этом случае никакого уравнивания не получается. |
| Да, учительство и управление – это сакраментальные пастырские дары. Но, несмотря на то, что формально афанасьевская дифференциация пастырских даров не отрицает церковную иерархию, в действительности она упраздняет трёхстепенное священство и придаёт церковной иерархии функциональный характер, так как учительство и управление - это, наряду со священнодействием, - пастырские функции. Существенной критике эту модель священства подверг прот. И. Мейендорф, который указал на то, что миряне совершенно не обосновано были лишены Афанасьевым даров учительства и управления. В этой ситуации полного уравнивания, Мейендорф делает ортодоксальный вывод, что предстоятель в этом случае отличается от лаика особым даром священства – особым посвящением – особой степенью. В рамках этой критики, очевидно, что царственное священство, сообщаемое в Миропомазании, действительно включает помимо дара священства и «царствование» - власть управления, разумеется, что и учительство неразрывно связано со священнодействием. Таким образом, если допустить, что у всех христиан существует равная полнота священства, то это же можно отнести и к прочим пастырским дарам – управлению и учительству, а это означало бы полное совпадение сакраментального статуса епископа и мирянина, о чём и говорят протестанты. Единственным выходом из этой коллизии пастырских даров может быть только признание православного учения о трёхсткпенном священстве. BrainStorm пишет: Учение Ананасьева носит научно-дискуссионный характер, его критиков я упоминал. С ейчас я вынужден отъехать по делам, поэтому к обсуждению вернусь позже.
| |
|
BrainStorm
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2197
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 07.09.09 09:24. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Да, учительство и управление – это сакраментальные пастырские дары. |
|
о. Рустик, мне кажется Вы пытаетесь "играть на публику". То Вы говорите "сакраментальное уравнивание всех христиан", а на замечание признаете, что уравнивания нет. Далее по тексту не могу дискутировать, т.к. не силен, но Вы как мне кажется немного "притягиваете за уши доказательства", т.к. Ваши умозаключения и логические последовательности отнюдь не кажутся идеальными. Священник Рустик пишет: цитата: | Учение Ананасьева носит научно-дискуссионный характер, его критиков я упоминал. |
| о. Рустик, Вы меня просто поражаете. К чему расставлять диагнозы, если ересь Афанасьева не доказана? Тем не менее последователей Афанасьева в сектанты Вы уже записали... Хотя не знаю, кого Вы в секту записали? я лично не могу себя назвать последователем Афанасьева (хотя бы потому, что четко не представляю его учения)... Разве что о. Владимира (хотя в той теме он толком не участвовал), но это уже серьезное обвинение.
| |
|
|
Отправлено: 07.09.09 12:38. Заголовок: BrainStorm пишет: о..
BrainStorm пишет: цитата: | о. Рустик, мне кажется Вы пытаетесь "играть на публику". То Вы говорите "сакраментальное уравнивание всех христиан", а на замечание признаете, что уравнивания нет. |
| Андрей, игра на публику - это не достойное занятия для того кто берётся богословствовать, впредь будьте осторожны с вашими оценочными суждениями. Ещё раз поясню вам, что поскольку афанасьевское учение о священстве противоречиво, то оно формально не утверждая абсолютное сакраментальное уравнивание клирика и мирянина, тем не менее, не избегает этой проблемы, о чём я чуть выше вам говорил. Вы разобрались с этим? BrainStorm пишет: цитата: | Далее по тексту не могу дискутировать, т.к. не силен, но Вы как мне кажется немного "притягиваете за уши доказательства", т.к. Ваши умозаключения и логические последовательности отнюдь не кажутся идеальными. |
| Логика вещь упрямая. С вашей стороны, если вы выражаете несогласие, должны быть не огульные сомнения или субъективные ощущения (когда что-то кажется), а рациональные аргументы. BrainStorm пишет: цитата: | о. Рустик, Вы меня просто поражаете. К чему расставлять диагнозы, если ересь Афанасьева не доказана? |
| Что вы видите неубедительно в приведённых мною аргументах относительно заблуждения Афанасьева? BrainStorm пишет: цитата: | Тем не менее последователей Афанасьева в сектанты Вы уже записали... |
| То, что противоречит православным догматам, не может именоваться ортодоксальным. BrainStorm пишет: цитата: | Хотя не знаю, кого Вы в секту записали? я лично не могу себя назвать последователем Афанасьева (хотя бы потому, что четко не представляю его учения).. |
| Последователем заблуждения, может именоваться не только тот, кто разделяет ложную доктрину о священстве, но и тот, кто её усваивает через поведение, в данном случае – панибратское отношение к священнослужителю. BrainStorm пишет: цитата: | Разве что о. Владимира (хотя в той теме он толком не участвовал), но это уже серьезное обвинение. |
| Моё серьёзное обвинение – адекватный ответ не менее серьёзным антидогматическим заявлениям о. Владимира.
| |
|
Ответов - 95
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|