On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2162
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 07:12. Заголовок: Иерархия в Церкви

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Священник Рустик





Пост N: 917
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 08:36. Заголовок: BrainStorm пишет: Ч..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Честно, я не понимаю в чем разница? Почему "особый дар священства" не может быть равен "пастырским дарам управления и учительства", ведь "пастырские дары" тоже могут быть сакраментальными?



Разница принципиальная, о чём я много писал, так как афанасьевская дифференциация пастырских даров - священнодействия, учительства и управления, где священство принадлежит всем христианам, а учительство и управление только иерархическому священству приводит к серьёзным экклезиологическим проблемам. Главная из них – сакраментальное уравнивание всех христиан в рамках одного и единственно данного царственного священства. Об этой проблеме, но только по другому поводу, критикуя Афанасьева, пишет прот. И. Мейендорф (о чём я много говорил).

BrainStorm пишет:

 цитата:
В любом случае, я думаю, Вам надо срочно писать в разные инстанции, чтобы учение Афанасьева проверили на православность соответствующие инстанции, чтобы дать какие-то ясное определение по этому поводу (в Вашу или не в Вашу пользу), т.к. пока, я так понимаю его книги скорее одобряются священноначалием.



Это не точная оценка, что мной уже разбиралось.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2196
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 08:40. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Главная из них – сакраментальное уравнивание всех христиан в рамках одного и единственно данного царственного священства. Об этой проблеме, но только по другому поводу, критикуя Афанасьева, пишет прот. И. Мейендорф (о чём я много говорил).

А разве сообщаемые при руколоположении дары управления и учительства не носят сакраментальный характер? В этом случае никакого уравнивания не получается.

Священник Рустик пишет:

 цитата:
Это не точная оценка, что мной уже разбиралось.

не понял формулировку.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 918
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 08:56. Заголовок: BrainStorm пишет: А..


BrainStorm пишет:

 цитата:
А разве сообщаемые при руколоположении дары управления и учительства не носят сакраментальный характер? В этом случае никакого уравнивания не получается.



Да, учительство и управление – это сакраментальные пастырские дары. Но, несмотря на то, что формально афанасьевская дифференциация пастырских даров не отрицает церковную иерархию, в действительности она упраздняет трёхстепенное священство и придаёт церковной иерархии функциональный характер, так как учительство и управление - это, наряду со священнодействием, - пастырские функции. Существенной критике эту модель священства подверг прот. И. Мейендорф, который указал на то, что миряне совершенно не обосновано были лишены Афанасьевым даров учительства и управления. В этой ситуации полного уравнивания, Мейендорф делает ортодоксальный вывод, что предстоятель в этом случае отличается от лаика особым даром священства – особым посвящением – особой степенью. В рамках этой критики, очевидно, что царственное священство, сообщаемое в Миропомазании, действительно включает помимо дара священства и «царствование» - власть управления, разумеется, что и учительство неразрывно связано со священнодействием. Таким образом, если допустить, что у всех христиан существует равная полнота священства, то это же можно отнести и к прочим пастырским дарам – управлению и учительству, а это означало бы полное совпадение сакраментального статуса епископа и мирянина, о чём и говорят протестанты. Единственным выходом из этой коллизии пастырских даров может быть только признание православного учения о трёхсткпенном священстве.

BrainStorm пишет:

 цитата:
не понял формулировку.



Учение Ананасьева носит научно-дискуссионный характер, его критиков я упоминал.

Сейчас я вынужден отъехать по делам, поэтому к обсуждению вернусь позже.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2197
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 09:24. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Да, учительство и управление – это сакраментальные пастырские дары.

о. Рустик, мне кажется Вы пытаетесь "играть на публику". То Вы говорите "сакраментальное уравнивание всех христиан", а на замечание признаете, что уравнивания нет.

Далее по тексту не могу дискутировать, т.к. не силен, но Вы как мне кажется немного "притягиваете за уши доказательства", т.к. Ваши умозаключения и логические последовательности отнюдь не кажутся идеальными.

Священник Рустик пишет:

 цитата:
Учение Ананасьева носит научно-дискуссионный характер, его критиков я упоминал.

о. Рустик, Вы меня просто поражаете. К чему расставлять диагнозы, если ересь Афанасьева не доказана? Тем не менее последователей Афанасьева в сектанты Вы уже записали... Хотя не знаю, кого Вы в секту записали? я лично не могу себя назвать последователем Афанасьева (хотя бы потому, что четко не представляю его учения)... Разве что о. Владимира (хотя в той теме он толком не участвовал), но это уже серьезное обвинение.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 920
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 12:38. Заголовок: BrainStorm пишет: о..


BrainStorm пишет:

 цитата:
о. Рустик, мне кажется Вы пытаетесь "играть на публику". То Вы говорите "сакраментальное уравнивание всех христиан", а на замечание признаете, что уравнивания нет.



Андрей, игра на публику - это не достойное занятия для того кто берётся богословствовать, впредь будьте осторожны с вашими оценочными суждениями. Ещё раз поясню вам, что поскольку афанасьевское учение о священстве противоречиво, то оно формально не утверждая абсолютное сакраментальное уравнивание клирика и мирянина, тем не менее, не избегает этой проблемы, о чём я чуть выше вам говорил. Вы разобрались с этим?

BrainStorm пишет:

 цитата:
Далее по тексту не могу дискутировать, т.к. не силен, но Вы как мне кажется немного "притягиваете за уши доказательства", т.к. Ваши умозаключения и логические последовательности отнюдь не кажутся идеальными.



Логика вещь упрямая. С вашей стороны, если вы выражаете несогласие, должны быть не огульные сомнения или субъективные ощущения (когда что-то кажется), а рациональные аргументы.

BrainStorm пишет:

 цитата:
о. Рустик, Вы меня просто поражаете. К чему расставлять диагнозы, если ересь Афанасьева не доказана?



Что вы видите неубедительно в приведённых мною аргументах относительно заблуждения Афанасьева?

BrainStorm пишет:

 цитата:
Тем не менее последователей Афанасьева в сектанты Вы уже записали...



То, что противоречит православным догматам, не может именоваться ортодоксальным.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Хотя не знаю, кого Вы в секту записали? я лично не могу себя назвать последователем Афанасьева (хотя бы потому, что четко не представляю его учения)..



Последователем заблуждения, может именоваться не только тот, кто разделяет ложную доктрину о священстве, но и тот, кто её усваивает через поведение, в данном случае – панибратское отношение к священнослужителю.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Разве что о. Владимира (хотя в той теме он толком не участвовал), но это уже серьезное обвинение.



Моё серьёзное обвинение – адекватный ответ не менее серьёзным антидогматическим заявлениям о. Владимира.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1335
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет