On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Да.

     16 (76.1904%)
 
 2. Нет.

     0 (0.00%)
 
 3. Не знаю.

     5 (23.8095%)
 
Всего голосов: 21

АвторСообщение
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2153
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 10:00. Заголовок: Vote: Хотите ли вы участвовать в общинной жизни?


Опрос придумал не я, но мне было бы очень интересно услышать ответы форумчан. В заголовке общий опрос, а внутри отвечаем более подробно:

1. Что вы под "христианской общиной" понимаете?
2. Хотите ли поучаствовать?
3. Какие ЦЕЛИ у общины?
4. В каких социальных служениях хотите участвовать или что конкретно делать?

Отвечаем то, что думаем.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


NeO



Пост N: 76
Зарегистрирован: 26.02.09
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 12:08. Заголовок: п.1..


п.1

Спасибо: 1 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 253
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 12:27. Заголовок: Lanselot пишет: Вот..


Lanselot пишет:

 цитата:
Вот и скажите мне братья и сестры, протестанты мы или нет)).


Нет, батюшка, судя по описанному вы не протестанты.
Да только и христианской общиной вашу подростковую компанию я бы не рискнул называть.

Спасибо: 0 
Профиль
Lanselot
Готовится к канонизации




Пост N: 324
Зарегистрирован: 04.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 13:18. Заголовок: иерей Олег вашу по..


иерей Олег


 цитата:
вашу подростковую компанию



Этим "подросткам" было от 25 до 50 лет многие имели семьи и по несколько детей.
А подростками вы их называете, за то что они не держались за подол поповской рясы?

Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 254
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 13:38. Заголовок: Я вот тоже про общин..


Я вот тоже про общину расскажу.
Нас было чуть поменьше, человек 6. Мы играли в казаки-разбойники, ходили в парк, катались на коньках и играли в футбол, стругали самолеты в кружке авио-моделирования и страстно любили историю. Читали исторические романы, обсуждали, ругались, планировали осадные мероприятия крепостей и спорили об эфективности рыцарской конницы.
Концовка как и у о.Владимира: разъехались. Кто-то стал бизнесменом, кто-то священником, кто-то инженером на заводе. Встречаемся не очень часто, но когда встречаемся с радостью и любовью вспоминаем нашу общину. Общину? Или просто компашку, какие были в жизни каждого юноши?
О чем я? А! Опять о терминологии.
Батюшка, а что такое христианская община? Каковы ее цели? Какова форма ее бытия?

Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 255
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 13:45. Заголовок: Lanselot пишет: Эти..


Lanselot пишет:

 цитата:
Этим "подросткам" было от 25 до 50 лет многие имели семьи и по несколько детей.
А подростками вы их называете, за то что они не держались за подол поповской рясы?


Предыдущее сообщение написал когда еще небыло этого дополнения к вашему комментарию.
О том, что "подросткам" было по 25-50 лет - того вы не обозначили.
Можно назвать эту компанию не подростковой, а просто компанией. Мой близкий друг с малых лет увлекается багги - это такая спортивная машинка. Этому хобби он посвещает значительную часть своей жизни. Недавно с ним общались, говорит, в их "общине" (?) есть и 50-ти летние, с детьми, которые тоже с 5-6 лет все в мазуте и с ключем на 19. С Сергеем (так друга зовут) я знаком с 1993 года, и представляю что за компания баггеров у него - друг другу помогают, дружат семьями, а после соревнований всегда поддержат проигравшего и обольют шампанским победителя... что сказать - семья.

Спасибо: 0 
Профиль
Ockam





Пост N: 33
Зарегистрирован: 16.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 14:41. Заголовок: Может я тут не к мес..


Может я тут не к месту лезу, простите...
(просто озвучиваю свои мысли)

Если есть общность мыслей, интересов, сплоченность, общие дела – можно назвать компанией.
Если к этому добавляется дружба, любовь и взаимопомощь – можно назвать семьей.
Если во главе Христос – это христианская община.


То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего Спасибо: 3 
Профиль
Ockam





Пост N: 34
Зарегистрирован: 16.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 14:45. Заголовок: Vsevolod наконец то..


Vsevolod
наконец то решила ответить

Как я вижу христианскую общину – группа христиан которых объединил Христос для любви и взаимопомощи друг другу (духовной, психологической, а если нужно и материальной). Как ветки в веник, пальцы в кулак, отдельных воинов в отряд.
В моем представлении между членами христианской общины должна быть крепкая связь друг с другом, это достигается и общим служением и совместной молитвой и совместным причастием и дружбой между её членами.
Поэтому допускаю что формы общин могут быть разными и не обязательно привязанными к конкретному храму и конкретному священнику.
А настоящий и единственный руководитель общины, как и любого христианина один – Христос. И цель христианской общины – идти за своим руководителем.

P.S. Конечно легче достигнуть цели если есть приход, свой храм, свой священник который бы помогал (помогал, а не командовал).


То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего Спасибо: 2 
Профиль
Vsevolod
постоянный участник




Пост N: 219
Зарегистрирован: 04.07.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 14:59. Заголовок: Ockam пишет: помога..


Ockam пишет:

 цитата:
помогал, а не командовал


Командуют, требуя беспрекословного подчинения, в тоталитарных сектах. Но и православный священник облечён властью: как пастырь - духовной; как настоятель - ещё и административной. Это норма. Откуда столько аллергии на власть?

И в сладкий миг, и в скорбный миг
Теряют всякое значенье
Все изреченья мудрых книг
И умников нравоученья.

Б. Окуджава
Спасибо: 0 
Профиль
Барышня
постоянный участник


Пост N: 837
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 15:54. Заголовок: Если честно, ребята,..


Если честно, ребята, уже страшновато писать на форуме. Или Вадим каждую строчечку препарирует или сектанткой назовут, или протестантские интуиции обличат или вообще мужеуправительницей оклеймят. Но все же рискну. Я в свое время тоже "бредила" идеей общинности (кстати, о. Евгений Голобородько в Ташле, ни разу не замеченный в протестантнских интуициях, перед исповедью призывал каяться в том, что нет унас любви, единения, общей приходской и общинной жизни (тонкости и нюансы не помню, смысл был такой, что нет единения в христианах)). Так вот, этой идеей я бредила и довольно много читала. Помню, меня поразило такое замечание - по опыту общинной жизни, там где общины действителньо сложились, было замечено следующее. Если община строилась "сверху" и формировалась вокруг харизматичного батюшки (таких общин было и есть достаточно в Москве, образовывались потихоньку из духовных чад священника), то со смертью или переводом на другой приход духовника, к сожалению, община разваливалась. Помню еще, что участники этого разговора предполагали, что общине хорошо было бы в таких случаях "самовоспроизводиться" - выдвигать из своего состава другого священника, воспринявшего общий "дух" и устроение ушедшего пастыря, однако это не случается. Просто факты, без выводов.

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа! Спасибо: 1 
Профиль
Lanselot
Готовится к канонизации




Пост N: 325
Зарегистрирован: 04.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 17:40. Заголовок: иерей Олег Что по ..


иерей Олег

Что по вашему характеризует наличие общины. Это наличие представителя иерархии?
Тогда, если бы ваш клуб любителей багги возглавлял батюшка-гонщик, то ваш клуб сразу превратился бы в церковную общину. по вашему так?

А если люди читают Евангелие , молятся друг за друга , помогают друг другу, сами по себе без участия представителя иерархии в их частных собраниях , но при этом они посещают местный храм и причащаются в местной церкви, то это просто кампашка или даже по мнению некоторых сектанты квакеры?.



Спасибо: 1 
Профиль
Барышня
постоянный участник


Пост N: 838
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 18:04. Заголовок: Еще факт, без выводо..


Еще факт, без выводов. В книге про о. Серафима Роуза, тоже, вроде бы, далекого от протестантских и сектантских идей, упоминается о становлении такой "общины". Вначале о. Серафим привел к вере одного искреннего мужчину и благословил его со всей семьей ежедневно совершать полный чин вечернего богослужения в той части, в которой это могут миряне. Они стали совершать такие службы каждый день на своем зем. участке, отведя под это какое-то помещение как молельное помещение. Потом к ним присоединились какие-то другие уверовавшие. Через долгое время этот первый уверовавший мужчина стал священником, оформился приход.

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа! Спасибо: 1 
Профиль
Тоша



Пост N: 452
Зарегистрирован: 27.08.08

Замечания: За неумение себя вести.За хамское поведение на форуме!
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 18:38. Заголовок: Lanselot пишет: А п..


Lanselot пишет:

 цитата:
А подростками вы их называете, за то что они не держались за подол поповской рясы?


о. Владимир, вообще лично я в шоке от Ваших высказываний в адрес священнического чина (в разных местах форума) Мне кажется духовно и морально Вы давно из него ушли. Мне страшно и неудивительно, если это потом будет свершившимся зримо реальным фактом. В моей жизни, даже спившиеся протоиереи себе такого в адрес духовенства вообще не позваляли.
Ockam пишет:

 цитата:
А настоящий и единственный руководитель общины, как и любого христианина один – Христос. И цель христианской общины – идти за своим руководителем


Вот по этому мой уважаемый собеседник у вас нет постоянного прихода .

Община вам нужна не ради Христа, а ради продвижения своих идей. Вы мучительно много лет высасываете ее концепцию из пальца.. У Вас идея общины важнее всего, важней Церкви. Можно подумать, что Христос явился только ради общины!? Скажите, сколько раз апостолы видели друг - друга по Вознесении!? И что от этого церковь что-то утратила?!
Разве в самаре нет христианской общины!? Она есть , но это даже хорошо что люди в ней не совсем знают друг друга.

Спасибо: 0 
Профиль
Lanselot
Готовится к канонизации




Пост N: 326
Зарегистрирован: 04.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 19:09. Заголовок: Тоша помолись обо ..


Тоша

помолись обо мне грешном.

Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 256
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 19:32. Заголовок: Lanselot пишет: Чт..


Lanselot пишет:

 цитата:
Что по вашему характеризует наличие общины.


По-моему, наличие христианской общины характеризует единство веры, общая молитва и единение вокруг Христа, Господа нашего, в Таинстве Причастия.

Lanselot пишет:

 цитата:
Тогда, если бы ваш клуб любителей багги возглавлял батюшка-гонщик, то ваш клуб сразу превратился бы в церковную общину. по вашему так?


Если бы любители багги объединялись вокруг Святой Чаши и в общей молитве - они бы стали частью христианской общины (увы, конкретно та тусовка не ходит в церковь).

Lanselot пишет:

 цитата:
Это наличие представителя иерархии?


Если бы небыло никакой необходимости в иерархии для христианской общины, то Господь Иисус Христос не стал бы "усложнять".

Lanselot пишет:

 цитата:
А если люди читают Евангелие , молятся друг за друга , помогают друг другу, сами по себе без участия представителя иерархии в их частных собраниях , но при этом они посещают местный храм и причащаются в местной церкви, то это просто кампашка или даже по мнению некоторых сектанты квакеры?.


Если люди читают Евангелие, молятся вместе и помогают друг друга, но при этом не забывают, что целью и смыслом христианской жизни является соединение со Христом в Таинстве Причастия - это христианская община.
Если люди читают Евангелие, молятся и помогают друг друга, но считают, что посещение храма неприятная необходимость - это псевдоправославная сектантская община.
Если люди читают Евангелие, молятся и помогают друг другу, и считают, что Причастие из рук законного, но неугодного им священника они принимать не будут - это раскольническая община.

Но вообще-то я хочу другую мысль донести.
Можно заниматься и бесконечной сверкой переводов Евангелия, и бесконечным ремонтом багги, и плетением макраме - это не более чем клуб по интересам, пока не появится в этом клубе понимание того, ЧТО есть христианская община - это Церковь, объединенная Христом в единой Евхаристии.

Я так думаю. Укажите где я не прав.

Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 257
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 19:41. Заголовок: Ockam пишет: свой х..


Ockam пишет:

 цитата:
свой храм, свой священник


Можно поподробнее, что понимается под "свой" храм и "свой" священник?

Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 258
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 19:43. Заголовок: Тоша пишет: Вы мучи..


Тоша пишет:

 цитата:
Вы мучительно много лет высасываете ее концепцию из пальца..


Тоша, зря ты так на Ockam, она много лет не могла ничего высасывать из пальца, по простой причине: она совсем недавно начала длительный процесс воцерковления.

Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1408
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:11. Заголовок: BrainStorm пишет: о..


BrainStorm пишет:

 цитата:
о. Олег, ты не очень хороший собеседник,



Андрей, отлично! Еще администраторы будут на личности переходить! Давай постараемся не высказываться в адрес участников форума подобным образом. К тому же отец Олег священник, а мы вроде как в правилах предусмотрели традиционное уважительное обращение к священству.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 261
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:16. Заголовок: Леонид Рамзаев, проч..


Леонид Рамзаев, прочитал твою апологию меня - грешника, и подумал: а я действительно плохой собеседник, когда тема касается "Как у нас все плохо!". Как-то Вадим назвал меня "блаженным" в смысле "придурковатый, чудаковатый", наверное так и есть - я не устаю восхищаться и радоваться.


Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1409
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:16. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Общинная жизнь… чувствую, что скоро в некоторых её воплощениях не останется места для Христа. Реального Христа. Да, в ней будет проповедоваться Христос, но уже не тот.



Отец Рустик, на основании чего у вас возникли такие мысли?

Священник Рустик пишет:

 цитата:
Благими намерениями, дорогой Лёня, дорога в ад вымощена.



Отец Рустик, я не знаю, что вы прочитали в очередной раз между строк моих сообщений, но по факту получается, что иронизируете уже над совершенно очевидными вещами. Мы на форуме пишем и обсуждаем эту тему не для того, чтобы указать на неправоту друг друга, но чтобы поделиться мыслями.

Я вижу, что данная тема переходит в статус темы "где все хотят разобраться друг с другом". И немалое участие в начале этого приняли Андрей и отец Рустик :( Хотелось бы призвать всех к искреннему диалогу с любовью. Насколько я вижу, пока вас отец Рустик никто не оскорбляет, не обижает. Зачем накалять обстановку?

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1410
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:18. Заголовок: иерей Олег пишет: Я..


иерей Олег пишет:

 цитата:
Я голосовал ЗА общинную жизнь.
За какую общинную жизнь я голосовал - писал выше. Христианская община - Ecclesia - есть Православная Церковь. Поэтому было бы оч. странно, если бы Христиане голосовали против Тела Христова.



Отец Олег, слава Богу!

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1411
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:19. Заголовок: BrainStorm пишет: ..


BrainStorm пишет:

 цитата:

Мне бы очень хотелось, чтобы Вы отвечали комплексно, не вырывая только те цитаты, которые Вам удобны. Как Вы не могли не заметить (надеюсь на это), приведенные Вами цитаты отнюдь не полностью описывают картину мнений участников по данному вопросу.



Я хочу отметить, что отец Рустик процитировал меня совершенно вне контекста моих сообщений, моих мыслей, что меня немного расстроило

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1412
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:22. Заголовок: Lanselot пишет: Я д..


Lanselot пишет:

 цитата:
Я думаю, у нас была самая настоящая община, хоть и не было в ней представителей иерархии, держащих в руках правовую власть. Зато был Христос, который есть воплощенная Любовь, а любовь между нами есть и до сих пор, хотя многие не видятся друг с другом годами.



Отец Владимир, мое мнение, что община была, но как на самом деле - так то сейчас никто не скажет. Только опять же конфликт все дело омрачает, как то трагично звучит ваше описание, чувствуется, что все таки это задело вас серьезно

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1413
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:24. Заголовок: Lanselot пишет: А п..


Lanselot пишет:

 цитата:
А подростками вы их называете, за то что они не держались за подол поповской рясы?



Отец Владимир! Пожалуйста, будьте выдержанней в выражениях, если так будет продолжаться, получите предупреждение, почему такое обращение к отцу Олегу?

иерей Олег пишет:

 цитата:
Да только и христианской общиной вашу подростковую компанию я бы не рискнул называть.



Отец Олег, мне кажется тоже нужно немножко покорректней быть тогда, когда люди искренне говорят о своем прошлом опыте

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1414
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:26. Заголовок: Ockam пишет: P.S. К..


Ockam пишет:

 цитата:
P.S. Конечно легче достигнуть цели если есть приход, свой храм, свой священник который бы помогал (помогал, а не командовал)



Vsevolod пишет:

 цитата:
Командуют, требуя беспрекословного подчинения, в тоталитарных сектах. Но и православный священник облечён властью: как пастырь - духовной; как настоятель - ещё и административной. Это норма. Откуда столько аллергии на власть?



Все таки есть совершенно разные стили управления, это можно прочитать и в современной психологии. Ксения говорит о стиле управления, когда человек становится "лидером человеческих отношений". Кстати, считается в современной науке самый эффективный стиль лидерства

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1415
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:28. Заголовок: Тоша пишет: Община ..


Тоша пишет:

 цитата:
Община вам нужна не ради Христа, а ради продвижения своих идей.



Тоша, еще одно высказывание в подобном стиле, и ты тоже получишь предупреждение и понижение твоего рейтинга вместе с отцом Владимиром

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1416
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:32. Заголовок: иерей Олег пишет: Т..


иерей Олег пишет:

 цитата:
Тоша, зря ты так на Ockam,



Спасибо отец Олег, что выдержанно себя ведете в ходе обсуждения, спасибо и за защиту наших участников, хотя Тоша писал это по отношению к отцу Владимиру, а не к Ксении.


Еще раз прошу всех участников данной темы соблюдать корректность в адрес друг друга и уважение. Тема началась как искренний и откровенный разговор, сейчас очень высок риск превращения ее в какие-то личные разборки. Кто будет продолжать хамить и просто грубо отвечать получит предупреждения и в последующем баны.


Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1417
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 20:35. Заголовок: иерей Олег пишет: К..


иерей Олег пишет:

 цитата:
Как-то Вадим назвал меня "блаженным" в смысле "придурковатый, чудаковатый", наверное так и есть - я не устаю восхищаться и радоваться.



Ну и хорошо, не все же всем сидеть и говорить, как у нас все плохо :)

Я также прошу новых читателей насколько это возможно постараться абстрагироваться от периодических грубостей в этой теме и писать свое мнение, свое восприятие христианской общины

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2165
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 08:56. Заголовок: иерей Олег пишет: Е..


Спасибо тебе Леня, что свернул нас со скользкой дорожки осуждения друг друга на дорогу конструктивного обсуждения темы.

иерей Олег
Мои слова насчет "собеседника" были сказаны как шутка (может смайлов нужных не поставил). Если это тебя смутило или обидело, прошу прощения.
Тебя не смущает общение на "ты"? Просто в силу нашего общения до твоего рукоположения мне тяжело тебя называть на "Вы", но если это имеет принципиальное значение в силу каких либо причин, то я готов пойти на такое "лишение".


Теперь по теме.
иерей Олег пишет:

 цитата:
Если люди читают Евангелие, молятся вместе и помогают друг друга, но при этом не забывают, что целью и смыслом христианской жизни является соединение со Христом в Таинстве Причастия - это христианская община.
Если люди читают Евангелие, молятся и помогают друг друга, но считают, что посещение храма неприятная необходимость - это псевдоправославная сектантская община.
Если люди читают Евангелие, молятся и помогают друг другу, и считают, что Причастие из рук законного, но неугодного им священника они принимать не будут - это раскольническая община.

Непонятно, к чему эта заметка, ведь если пп. 2-3 отнести к прихожанам в храме, то ведь их тоже не сможешь назвать христианской православной общиной?


иерей Олег пишет:

 цитата:
Если бы любители багги объединялись вокруг Святой Чаши и в общей молитве - они бы стали частью христианской общины (увы, конкретно та тусовка не ходит в церковь).

Какой критерий того, что люди "объединились вокруг Святой Чаши"? Разве того, что они православные христиане, исповедуют Символ Веры, регулярно причащаются (может быть даже одновременно в одном храме), стараются жить по Евангелию, недостаточно?


Давайте сформулируем "необходимые и достаточные условия" (выражаем математическим языком) существования настоящей общины.

Попробую я начать:
1. Христос и Евангелие: Жизнь по воле Божьей согласно Евангелию, следование за Христом.
2. Евхаристия: регулярное причастие.
3. Общая вера: исповедование Символа Веры.
4. Дружба: любовь, взаимопомощь, общение.
5. Общее делание: по возможностям. Из простого: участие в Литургии (чтобы сплочало, это должно быть в одном храме), изучение Писания, чаепития, досуг, воспитание детей.
6. В идеале: священник-настоятель-предстоятель глава общины-прихода, выполняющий функции: предстоятеля, священнослужителя, лидера, катехизатора, менеджера (некоторые функции он может возложить на помощников).
7. В идеале: регулятное причастие из одной Чаши (одновременное, в одном храме, из одной Чаши). "Одна Чаша" нужна скорее для психологического сплочения, т.к. по сути Чаша одна и в разных храмах, и в разное время, и если есть реальное серьезное внутреннее понимание этого, то привязка к времени и месту становится менее критичной.

Вот мое мнение. Сочетание всех этих пунктов даст настоящую общину. Чем меньше составляющих, тем меньше эта община соответствует идеалу. Постарался разместить пункты по степени важности.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 847
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 09:59. Заголовок: BrainStorm пишет: М..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Можно было бы услышать Ваше мнение насчет идеальной общины (по вашему мнению)? Как Вы ее видите? Может быть Вы согласны с о. Олегом, что она уже существует и не надо особенно волноваться?



Идеальная община… В рамках эмпирической истории, настоящих условий жизни это утопический проект. Долгое ли время первая христианская община, возглавляемая апостолами, была идеальной? Как сохранить христианское единодушие? Это возможно если бы во всех членах Церкви жил Святой Дух. Именно поэтому справедливо было бы отнести идею об идеальной общине к идеальному миру, Царствию Небесному, где будет едино стадо и один Пастырь, и во всех будет прибывать Святой Дух. Но, это, конечно же, не должно смущать и приводить к необходимости отказа от духовной работы в этом направлении, но она должна строиться на объективном и реалистичном взгляде на церковную действительность. Отличительной особенностью всех сектантских образований является стремление воплотить в настоящем времени идеал общинной жизни, что начинается, как правило, с критики господствующих религиозных образований, а заканчивается всякого рода извращениями. Этими уроками жизни полна как политическая, так и религиозная история человечества. Эти факты жизни, убеждают в том, что традиционный религиозный индивидуализм (уединение, внутреннее отшельничество) всегда преобладал в истории развития христианских общин, признаком духовного здоровья которых было не противопоставление себя церковным плевелам, а сосуществование среди них как евангельская соль земли. История монашества показывает, что общинная жизнь начинается с индивидуального подвига какого-то подвижника, например, преп. Сергия Радонежского. С течением времени вокруг него возникает монашеская община. Она развивается, но в скором времени, первые идеальные моменты общинной жизни сменяются борьбой человеческих амбиций. Вспомним, что именно эта проблема побудила преп. Сергия даже оставить на некоторое время свою общину, в поисках уединения. Вообще, все искренне желающие жить с Богом всегда были гонимы и притесняемы со стороны пассивно или даже агрессивно к ним настроенного духовно не благополучного большинства. Но в тоже время, именно эти факты жизни и тоска по любвеобильной и духовно деятельной общине, побуждало некоторых харизматичных, но не добросовестных личностей эксплуатировать эти естественные устремления. На этой почве в истории Церкви появлялись разного рода религиозные диссидентские группы, о степени духовного благополучия которых можно было судить исходя из их учения, где особое место занимал вопрос об отношении к существующему в мире злу. Лидеры подобных групп, как правило, отличаются крайней нетерпимостью к социальному злу, и видели его корень не в неизбежном проявлении нравственной повреждённости человеческой природы, требующей добровольного и длительного врачевания, а в каких-то внешних аспектах жизни. Так для протестантов зло заключалось в существовании в Церкви иерархического священства, как элемента порочного неравенства и злоупотреблений, для коммунистов зло зла заключалось в частной собственности, как проявления имущественного неравенства, из которого выводились все прочие нестроения жизни. Но если человек приходит к глубинному духовному самопознанию и осознанию, что корень зла существует в нём самом и он носит духовный характер, проявляясь, прежде всего в эгоцентризме, тогда он способен видеть все его проявления, в том числе и в своём агрессивно-нетерпимом отношении к окружающим его несовершенным людям. Приобретаемое в подлинном духовном опыте смирение делает человека предельно терпимым и снисходительным. Это самопознание убеждает его отказаться от насильственного усовершенствования окружающих негативных фактов жизни и сосредоточиться на изживании в себе малейшего проявления гордыни – эгоцентризма. Поэтому чем смиреннее, одухотворённее человек, тем он более терпим и снисходителен к окружающему злу. Хотя эта миротворческая позиция, конечно же, не означает примирения с ним. Это проявляется в добродетели неосуждения. Исходя из этих наблюдений нужно отметить, что в своём приоритетном направлении жизнь христианская должна иметь не общинную, коллективистскую силовую линию, а индивидуально-аскетическую , отшельническую, которая со временем, идя по диалектическому пути своего развития, естественным образом приводит к становлению духовной общины. Она развивается не через конфликтное отрицание общины, а аскетическое отрешение, которое в процессе обожения переходит в стадию единения-сострадания. Её (деятельной христианской общины) преждевременное в духовном отношении развитие приводит только лишь к сектантству, и, как правило, вразумляется Богом попущением разного рода злоупотреблений. Поэтому в традиционном христианстве, православии не может быть культа общины и даже культа любви к ближнему (светского альтруизма, гуманизма). Христианская община должна быть теоцентричной, евхаристицентричной, преимущественно обращённой в молитвенном порыве к Богу. Это занимает много духовных сил и времени (в том числе богослужебного). Но всё это для того, что бы по настоящему возлюбить ближнего, получив в очищаемое от страстей сердце дар Божественной любви. Конечно, это не означает в этой перспективе отказа от деятельного проявления любви к окружающим, милосердия и сострадания. Но при этом важно отметить, что последнее качество возможно только лишь при условии глубинного самопознания (покаяния) своего падшего состояния. Именно на это всегда и ориентировала человека православная духовность и святоотеческий опыт. Но что мы видим в современной западнохристианской духовной жизни? Полную переустановку мировоззренческих и духовных акцентов. Возрожденческий гуманизм, идеологические импульсы которого пришли из средневековой РКЦ, в своём развитии заменил христианский теоцентризм, антропоцентризмом. В религиозной сфере это получило развитие в протестантизме. Очень многие хвалят последний за его широкую социальную активность, направленность на человека: его просвещение, особое внимание к его нуждам, но как показывает практика, в действительности это трансформируется в культ самого человека (его разума), психологические методы контролирования сознания (метод «бомбардировки любовью»), а духовный потенциал (в протестантизме) приобретает социальную направленность. Все эти особенности протестантской духовности на вид очень благообразные, нередко используют для критики православного стиля духовной жизни. Конечно, не всё у нас благополучно. Но можно ли противопоставлять, например, длинные православные богослужения, протестантской катехизационной работе или социальному служению? В современном российском православии всё это несомненно есть, может быть (по известным причинам), и в недостаточной степени, но при совершенствовании и развитии этих направлений общинной жизни, важно не нарушить традиционную духовную сбалансированность, которая отличается приоритетом богослужения – молитвы – богообщения, главного общего дела всей общины – Евхаристии. Этот акцент сейчас пытаются переставить и очень незаметно. Например, рассуждая о том, что Бог, собственно говоря, не нуждается в нашей Ему службе, а более желал бы видеть наши дела милосердия. Богослужение и аскеза теряет свою силу, привлекательность и смысл. И мало кто задумывается, что за этим кроится не только прагматическая трансформация христианства под влиянием социально-экономического развития западной Европы, но и утрата духовного (молитвенного) опыта и, как следствие, интереса к нему. И вот тут-то под прикрытием антропоцентричности христианства находит себе место идеология гуманизма. Возрожденческий гуманизм (антропоцентризм) – это антитеза теоцентричного христианства. Поэтому современные разговоры о гуманистическом христианстве (ГХ), где всё должно быть приспособлено для человека в его падшем состоянии – это червь, разъедающий плоть Церкви. Логика ГХ следующая: человек не должен тянутся за традиционными и едва выполнимыми духовными образцами, не стоит ему терзаться своим несовершенством, прикладывать духовные усилия в борьбе с самим собой, нужно просто адаптировать христианство к падшему состоянию человека. Для продвижения этой идеи идеологи ГХ используют исторические прецеденты ослабления церковных требований в соответствии с уровнем христианской нравственности, особенно это касается сферы церковно-дисциплинарной практики. Например, возьмём евхаристическую подготовку, да можно сократить её до минимума. Но где же тогда остаётся место для важного с духовной точки зрения и неизбежного духовного надрыва? Для чувства своей неподготовленности – недостойности, что порождает продолжительная покаянная молитва. Всё это предлагается заменить комфортным чувством уверенности, подготовленности и психологического спокойствия. Несомненно, что в духовной жизни важна мера, но не об этом сейчас идёт речь. А о том, что дух гуманизма пытается модифицировать христианскую духовность, которая сталкиваясь с духовным надрывом и отчаянием, шла бы не путём искоренения их причины – гордыни и самонадеянности, а примирения их, а лучше сказать их исключения. Как это сделать? Путь один – переставить акценты. Ты не можешь себя изменить, страдаешь от уныния и отчаяния, самопогружение тебя просто раздавливает, тебе кажутся не посильными церковные нравственные требования Церкви? Что ж, поверь, причина этого не в тебе, а в самой Церкви, в её, как писал прот. А. Шмеман, шизофрении. Это не ты шизофреник, а православная традиционная духовность, которая просто уклонилась от Евангельской радости и простоты. Поэтому выход один – менять не себя, а само христианство. Этот процесс начинается с критики каких-то неизбежных изъянов духовной практики. Например, частной исповеди, где рассказывают порой о чём-то второстепенном, несущественном, а то и нелепом. Что делать? Всё очень просто – отменить частную исповедь, не мучить священника и не заниматься исповеднику пустым самобичеванием и переливом из пустого в порожнее. Причём, эти пожелания сопровождаются разговорами о необходимости раскрепощения порабощённого народа Божия (лаоса), ослабления клерикализма, повышения чувства ответственности и т.д. Но кому нужна эта мнимая свобода и ответственность, лишённая чувства смирения. Подобные рассуждения можно услышать от двух типов людей: не имеющих опыт Исповеди, непрестанного покаяния и молитвы, не знакомых с практикой и пользой откровения помыслов или уставших и разочаровавшихся от борьбы с собой. В последнем случае на страницах своего дневника прот. А. Шмеман фактически предлагает отказаться от рассматривания в качестве основной причины духовного кризиса собственной гордыни и заменить процесс непрестанного покаяния и молитвы внешними церковными преобразованиями, разного рода мероприятиями, адаптирующими церковные порядки к естественной психологии, и её потребностям, а также сосредоточиться на радости и благодарности Богу. То, что это путь духовной прелести, я уже писал на примере опыта преп. Силуана Афонского. Не стоит пытаться решить проблему чувства духовного одиночества, причина которого в гордыне, массовой и коллективной приходской работой. Совместная служба и покаяние приближает к Богу и людям, а увлечённость поиском друзей (келейные похождения), внешней активностью приходит от разочарования в духовной жизни, что и побуждает к непрестанному поиску приходских развлечений.
Итак, мой вывод следующий: идеальная община возможна лишь тогда, когда в ней есть хотя бы один идеальный человек. А до тех пор, пока этого нет, стоит обречь себя на уединение, внутрипребывание, стяжание Святого Духа. Если это произойдёт, это сделает возможным формирование многочисленной и здоровой церковной общины. Примером может служить жизнь и деятельность Св. Иоанна Кронштадтского. Именно поэтому я призываю читать и увлекаться именно его дневниками, а не шмемановскими. Призываю к внутреннему духовному поиску, неизбежно сопряжённому с достижением отчаяния, что как раз и может через смирение привести к обретению подлинной веры, всецелому упованию на Бога, любви и чувству единению с ближними, которое с неизбежностью найдёт своё практическое выражение (в противном случае увлёкшись жизнью общины можно потерять самого себя). Об этом сказал Спаситель преп. Силуану Афонскому, в момент его предельного духовного надрыва, когда он назвал Христа неумолимым: «Гордыне всегда так мучаются, но ты держи свой ум во аде и не отчаивайся!»


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1423
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 10:13. Заголовок: Отец Рустик, то есть..


Отец Рустик, то есть Вы говорите о том, что община возможна только в том случае, если во главе ее будет стоять совершенный христианин, обладающий священным саном? Следовательно, пока этого нет - любая община обречена на отхождение от Христа вследствие страстей и проч? Получается, что Ваш ответ - п. 2 или п. 3?

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1175
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет