On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Да.

     16 (76.1904%)
 
 2. Нет.

     0 (0.00%)
 
 3. Не знаю.

     5 (23.8095%)
 
Всего голосов: 21

АвторСообщение
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2153
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 10:00. Заголовок: Vote: Хотите ли вы участвовать в общинной жизни?


Опрос придумал не я, но мне было бы очень интересно услышать ответы форумчан. В заголовке общий опрос, а внутри отвечаем более подробно:

1. Что вы под "христианской общиной" понимаете?
2. Хотите ли поучаствовать?
3. Какие ЦЕЛИ у общины?
4. В каких социальных служениях хотите участвовать или что конкретно делать?

Отвечаем то, что думаем.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Rooster
постоянный участник




Пост N: 1575
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:09. Заголовок: 2


Людей, приходящих в храмы, объединяет вряд ли вера: в ней их попросту никто не наставил. Ну не наставлениями же в вере можно считать сирые приходские лектории, предлагаемые изредка желающим. Преподающие на них пастыри сами далеко не во всем согласны друг с другом, и порой один может намекнуть, что другой - неверующий. Это я слышал своими ушами.
Так что пункт "единство веры" - полнейшая иллюзия.

Что же объединяет людей, приходящих в храмы?

Обряд. Обычай. Привычка. Возможно, что-то еще, но уж точно не единство веры. Его нет даже среди пастырей.
Наиболее совестливые из них в ужасе от происходящего в нашей Церкви, о чем порой могут сказать вслух. Пару лет назад я посетил курсы при ближайшем храме, их проводил молодой поп Андрей. Ничего особенно содержательного там не было, пересказ Брянчанинова и 15-минутное зачитывание сведений о чине всенощной, проделанное пастырем с откровенно скучающим видом. После официальной части этот добрый человек с охотой отвечал на вопросы. Он позволил себе откровенность: ужаснулся экуменизму иерархов и дал понять, что будущее у нашей Церкви вряд ли будет хорошим.


Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
Профиль
Rooster
постоянный участник




Пост N: 1576
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:09. Заголовок: 3


Думаю, можно соглашаться или не соглашаться с этим человеком в его экклезиологический позиции, но в заинтересованности церковными вопросами ему отказать нельзя: это на самом деле боль его души, что чувствовалось в том, как он говорил на освещаемые темы. Такого церковного человека очень, очень редко можно встретить.

Также думаю, что отсутствие видения реальных проблем церковного сообщества – не более и не менее как признак сектантства. В сектах принято говорить: мы самые лучшие, у нас замечательный лидер; проблем у нас нет. Ясно, что за этим стоит двойной стандарт, но уж так устроена сектантская психология. Так вот, в психологическом плане нет никакой разницы между человеком, ходящим в православный храм и говорящим: у нас всё хорошо, и человеком, посещающим иноверные собрания, и говорящим то же самое. Не единство веры влечет их в православный храм или в иноверное собрание, а именно стремление побыть «правильным» или частичкой «правильного сообщества», подпитать свой комплекс правильности.

К счастью, есть и другие – те, кто старается оценивать события церковной жизни, не закрывать глаза на реальные проблемы и называть вещи своими именами. Но таких людей совсем немного в нашей Церкви. Географически ближайший для Самары пример – пастырь из поселка Прибрежный поп Игорь Макаров. Он очень скромно оценивает свои возможности, не питает иллюзий по поводу перспектив Церкви, при этом делает свое дело замечательно: там есть община.


Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 1 
Профиль
Rooster
постоянный участник




Пост N: 1577
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:10. Заголовок: 4


И, скорее всего, община возможна лишь у реалистов, таких, как этот пастырь. Потому что если сказать, что община уже есть (приход равен общине) – значит заранее обманывать себя и людей. Приход может стать общиной, но для этого нужно съесть не один пуд соли. А для начала – просто стать честным и сказать: общины пока нет, будем трудиться и созидать ее.

Созидать - если это нужно, конечно. Я более чем уверен, что большинству людей, ходящих в православные храмы (я намеренно не говорю: «церковных людей») община не нужна, более того, она им чужда. В этом меня убедило многолетнее постоянное хождение в кафедральный собор Самары, о чем я уже не раз имел нескромность писать на форуме.

Хождение в храм имеет для большинства своим максимумом в плане общения одну цель - получение индивидуальной консультации у пресвитера. Более людям ничего не нужно.
Нахождение же на службе проникнуто духом индивидуализма (можно вспомнить частые советы стараться не разговаривать в день причастия, не здороваться за руку и вообще желательно прийти домой и лечь спать), что исходит от пастырей и воспринимается на веру прихожанами.
Естественно, любое упоминание об общинности как норме церковной жизни вызовет (и вызывает) у таких людей жесткое сопротивление: не нужно нам этого, мы приходим, подаём записочки, подходим к батюшке на исповедь, остаемся на молебен – больше ничего и не нужно, так батюшка говорит!

Неприятно, конечно, но это так. Ни один из пастырей (среди которых есть и пожилые, опытные) не предлагал прихожанам кафедрального собора принять участие в посильной помощи больным из соседствовавшей с храмом больницы. Впоследствии, посетив ее, я с изумлением узнал, что посильной помощью больным занимались пастырь и прихожане другого храма! Из собора же прихожане не помогали вообще, а пресвитеры приходили разово, когда их просил это сделать тот поп из другого храма, который занимался этим постоянно.


Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 1 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1402
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:10. Заголовок: Опять же - всем все ..


Опять же - всем все равно, какой у нас губернатор, какой президент, какой учитель у нашего ребенка? Если же нет, то почему вещи менее значимые по сравнению с духовной жизнью нас волнуют и это всеми признается нормальным, а вопрос о мудром пастырстве считается каким-то постыдным?

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 1 
Профиль
Rooster
постоянный участник




Пост N: 1578
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:10. Заголовок: 5


Что ж, такая модель приходской жизни вряд ли предрасположена к созиданию общины.
Более того, желающим создать общину эта среда будет чинить препятствия.

Почему люди не хотят никаких подвижек из приходской атомизированности к чему-то основательному? Думается, причина одна – нежелание брать на себя ответственность. Понятно, когда этого не хочет делать молодежь: об общине из молодежи вообще речь вести не стоит, это, как говорят, дохлый номер, да и примеры такого в церковной практике мне лично неизвестны. Община – дело более-менее зрелых людей, зрелых как в личностном плане, так и желающих быть таковыми в церковном.

Желание быть ответственными – вот что отсутствует у нас. Может ли это говорить в пользу развития общинности?
Ответ очевиден…

Впрочем, желающие создать общину вызывают у меня как минимум сочувствие. Сочувствие и надежду на то, что их желание воплотится.


Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 1 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1403
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 11:01. Заголовок: Rooster пишет: Что ..


Rooster пишет:

 цитата:
Что ж, такая модель приходской жизни вряд ли предрасположена к созиданию общины.
Более того, желающим создать общину эта среда будет чинить препятствия.



Rooster, у меня точно такое же ощущение относительности единства веры и взглядов в нашей Церкви. Потому, что интересно, даже созданные общины (две-три) вполне вероятно будут говорить друг про друга о ... (ханжестве, модернизме, либерализме, протестантизме, царизме). Состояние разобщенности и авторитаризма, желание господствовать над людьми очень часто побеждает многие благие начинания.



Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 1 
Профиль
Indie
постоянный участник




Пост N: 208
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 11:29. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
В конце концов, мне некоторые люди на вопрос почему они не принимают активное участие в жизни СКПМ, типа это же почти община, еще немножко поднажать надо, отвечали, что с теми людьми, которые туда ходят, им неинтересно общаться!!! Понимаете, неинтересно! А община это то место, где присутствуют разные христиане, разного социального уровня, разного интеллектуального уровня и т. п. А если мерить людей под один стандарт, то это уже не христианская община, а интеллектуальный клуб или еще что-то.



Леонид как человек, имеющий значительно больший практический организаторский опыт и способности нежели я, сформулировал четко и конкретно правильную мысль. Людям не интересно. И мне не интересно. Потому что ну не допекло, потому что круг интересов и так широк, а часа в неделю вполне хватает для общения на христианскую тематику, зачем теснее, каждый чувствует границу - здесь я, а там они. Кроме того наличие внутрицерковных течений, ответвлений, авторитетов и т.п. отвлекает от главного. Получается как в нижеприведенной шутке.

Очень правильная шутка на эту тему

Выяснение из какого материала чаша ставит крест на продолжении общения. Я уж молчу про социальные, образовательные, культурные и поло-возрастные различия людей. Все это центробежные силы, которые отталкивают людей друг от друга. Как бы ни казались они нам неважными, именно это становится вдруг основополагающим при любых попытках что-то сделать на практике. И тут же находятся оправдания, у меня работа, учеба, дела, дети, родители, муж, жена и т.п. Почему так? Мое мнение - не допекло. Русский мужик пока гром не грянет - не перекрестится. Сейчас все относительно благополучно, мы живем в пока еще нашей раше, есть что поесть и выпить, страшные слова Евангелия мы научились переводить на мирный обрядово-бытовой язык, мы знаем что во всех проблемах виноват Запад или коммунисты или евреи или все они вместе. Зачем нам община? Можно сто раз проталдычить, что церковь - это экклезия, община, что Христос заповедал не трехчасовые службы стоять, а любить людей, но это все абстракция, это не понимается на безусловном "животном" уровне, нет осознания космичности христианства, его надрыва и трагедии, его вызова человеку и миру. Нет связи между тем что я делаю сейчас и завтра и тем вызовом, которое сам факт уверования бросает человеку. Поэтому ...

Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Так вот исходя из того, как фактически ситуация обстоит, то может быть и правда дружеская тусовка будет честнее



Именно так и есть, тусовка - это реальность, честная реальность без фантазий об общинности.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 1 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1405
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 11:49. Заголовок: Вадим правильно пише..


Вадим правильно пишет, что община - дело зрелых людей, то есть тех кто может доводить дело до конца, уметь претворять свои идеи в жизнь. До этого момента, как и сам говорю, и Илья пишет, остается только дружеская тусовка, обязательства людей в которой друг перед другом минимальны и не превышают обычного минимума, к которому мы привыкли.

Но нужно допустить тот факт, что возможно и наша дружеская тусовка сможет перерасти со временем в нечто большее, остается вопрос с священником, видимо, самым нормальным вариантом было бы рукоположение кого-либо из нашего же круга. Кстати, три священника "из нашего движения" у нас уже есть, но не скажу, что кто-то из них разделяет те идеи, которые высказываются на форуме. Люди сильно меняются почему-то при рукоположении, очень тяжело идти против системы и сложившихся обычаев.



Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 2 
Профиль
osta
постоянный участник




Пост N: 983
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 12:17. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Кстати, три священника "из нашего движения" у нас уже есть


Мне кажется, у нас есть уже 4 священника из нашего движения. Но сочувствующих идеям общины мало.

В то же время, результаты голосования на форуме пока говорят в пользу общины. Только смогут ли хотя бы те, кто точно проголосовал за общину, создать ее?

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
Профиль
Тоша



Пост N: 448
Зарегистрирован: 27.08.08

Замечания: За неумение себя вести.За хамское поведение на форуме!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 12:32. Заголовок: osta пишет: Мне каж..


osta пишет:

 цитата:
Мне кажется, у нас есть уже 4 священника из нашего движения


ААААА! Всетаки Есть!
Честное слово, назовите пожалуйста их имена и приходы, будет возможность познакомлюсь поближе.

Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1406
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 12:48. Заголовок: osta пишет: Мне каж..


osta пишет:

 цитата:
Мне кажется, у нас есть уже 4 священника



Отец Сергий Обухов
Отец Олег Вертей
Отец Олег Фокин

Ага, наверное еще отец Владимир, я его не упомянул, так как подразумевал тех, кто был знаком с нами когда был мирянином, а потом рукоположился

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
osta
постоянный участник




Пост N: 984
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 13:46. Заголовок: Еще отец Василий Авд..


Еще отец Василий Авдонин, кстати, нашел супругу в нашем клубе. :-)

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 247
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 14:23. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Отец Олег, что означают такие слова, вы сомневаетесь в моей православности?


Не сомневаюсь, Леонид, в твоем православии.
Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Мой вопрос был задан именно с целью понять мнение людей насчет роли священника.


Мое недоумевающее восклицание тоже, возможно, имело целью акцентированть внимание общественности на несуразность подобной ситуации.

Спасибо: 0 
Профиль
Lanselot
Готовится к канонизации




Пост N: 319
Зарегистрирован: 04.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 15:43. Заголовок: Позвольте мне высказ..


Позвольте мне высказать мнение на тему общины.
Община это, на мой взгляд, собрание людей, объединенных чем-то общим. Христианская община это люди, которых объединяет Евангелие. Семья есть малая церковь, а община это большая церковь. Принципы взаимодействия между членами общины как в семье. Мы братья и сестры и должны стараться воспринимать друг друга как братьев и сестер. Это самое сложное. В этом камень преткновения. Принцип единения - это молитва друг за друга и ношение тягот друг друга. На доступном языке это называется дружба. Мы должны научиться дружить друг с другом.
И совершенствоваться в этой дружбе, сближаясь друг с другом. В идеале, конечно, это совместная Евхаристия, когда все братья и сестры, все друзья причащаются от единой чаши. Это самое важное. К сожалению, у вас нет такой возможности.
Еще очень важно иметь смирение друг перед другом. Я имею в виду под этим словом признание личности в другом человеке. А для этого нужно самому стать личностью. Нужно осмыслить для себя, казалось бы, простую вещь, что все люди разные и по половому, и по социальному, и по образовательному, и по другим признакам. Разглядеть красоту другой личности в том, что она другая, не похожая на тебя, и полюбить эту красоту. Тогда мы преодолеем разделения. Нужно признать и осмыслить, что вера у всех своя. Нас объединяет лишь направление, но каждый идет своим тернистым путем. И у нас могут быть различия в частностях, потому что мы разные, с разным образованием и жизненным опытом. Это не должно нас разделять, потому что мы все друзья, по-настоящему братья и сестры. Мы должны ощутить вкус дружбы, радость пребывания друг с другом. Тогда нас будет манить друг ко другу, а посему мы найдем место в нашей загруженной жизни время для участия в жизни общины.
Я думаю, что у вас уже есть община, нужно стремиться её еще больше созидать, укреплять её путем совершенствования в деятельной любви к друг другу.

Спасибо: 1 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 248
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 19:00. Заголовок: BrainStorm пишет: В..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Все хорошо и здорово. Давайте успокоемся, закроем глазки и вздремнем, т.к. все прекрасно, нет повода для беспокойства.


Еще успокоимся и вздремнем. Но еще не время.

BrainStorm пишет:

 цитата:
Приход, в котором не знают как зовут друг друга, не стремятся к взаимному общению, взаимопомощи, участии в жизни друг друга - это сообщество незнакомых людей, которые равнодушны друг к другу


Дузья мои! А кто мешает вам познакомиться? Андрей, ты пишешь, что люди ходят годами в храм и там никого не знают. Священник с амвона запрещает знакомиться? Или ожидаем, что вместо проповеди батюшка достанет мячик начнет игру "Давайте познакомимся"? По своему храму скажу, что постоянные прихожане знают друг друга, правда должен добавить бабушки дружат с бабушками, а молодежь с молодежью, но каких-то жутких условий полной анонимности нет. Несколько семейных пар - наших прихожан - вместе гуляют с колясками и детьми в парке - сам видел, наши дедушки вместе играют в шахматы, наши бабушки всех внуков друг у друга знают и записывают в синодики "заблудших" снох и "выпивающих" зятьев.
Некоторое время назад пришла ко мне прихожанка и объявила, что уже месяц не видно рабы Божией такой-то, и предположив что та заболела взяла благословение на разведку.
Конечно, наш приход прекрасный, но не образец христианской общины, есть куда рости, есть что улучшать, и с Божией помощью будет.
Вот тут ты опять привел цитату из Писания о любви между учениками. Замечательная цитата! Вот если хотите быть христианами учитесь любить, а не просто обвинять всех направо и налево как не имеющих любви. Любовь же, как известно, долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2160
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 09:45. Заголовок: Lanselot Вот именно..


Lanselot
Вот именно. Между членами настоящей общины просто необходима элементарная дружба. Только для меня лично встает вопрос о "конфликте поколений", т.е. дружба между бабушками и молодежью мне не представляется. Хотя вроде как у кочетковцев по свидетельствам очевидцев этой проблемы нет.

иерей Олег
о. Олег, ты не очень хороший собеседник, т.к. с тобой невозможно обсуждать проблемы. У тебя настолько идеальный храм и община, что проблем просто не существует. Ты живешь совершенно в другом мире. Наверное ты (и твой приход/община) уже достигли Царствия Небесного.
Вообще мне кажется, в городских храмах все на порядок хуже, чем в сельских. Т.к. в селе зачастую храм один, люди неизбежно идут в него. В селе "теснее жизнь". Там многие друг друга знают даже без храма. В нашем сельском храме "так же все хорошо": бабушки дружат с бабушками, молодежь с молодежью. Но до отношений семейных, братских и сестринских, конечно далеко.
Участвовать в каких-то делах для сплочения (помощь в уборке территории, храма, подготовки к праздникам) для меня почти невозможно (в силу того, что в будни я в городе, да и вообще дома маленький ребенок). Но дела эти есть и я думаю они хоть как-то помогают.
Вот ты предлагаешь просто познакомиться. Да, это вариант. НО, чтобы не забыть имя КАЖДОГО члена общины, я должен постоянно использовать его. Здороваться каждый раз с использованием имени/отчества в храме для меня не представляется возможным. Общих дел нет, в которых может быть общение. Общения нет.

В городе ситуация гораздо хуже. Пусть потвердят/опровергнут форумчае городского прихода, т.к. я значительную часть времени алтарничал, поэтому в храме не наблюдал какого-то общения. В то же время какого-то отцовского отношения клира к прихожанам не было. Вполне обыкновенно-традиционное отношение священник-мирянин в стиле вопрос-ответ. Никаких мероприятий, никакого общения.
Не исключу, что у тебя, о. Олег все по-другому: ты всех прихожан знаешь по имени, знаешь все их нужды и всегда помогаешь делом и словом.

Если твое обвинение "обвинять всех направо и налево, как не имеющих любви" относится ко мне, то не спеши. Я не обвиняю прихожан, священников, они скорее все заложники традиции, я не согласен с системой, которая склоняет всех к существующему порядку. Порядок же этот на мой взгляд оставляет желать лучшего.


Теперь по теме. Очень хорошее было замечание Ланселота насчет дружбы. Дружба укрепляется в общении. Общение появляется в общем делании. Вот это общее делание надо максимально развивать. Это может быть и банальная уборка в храме, а может быть и миссия во вне (не только словом, но и делом). Но до миссии сначала надо сделать внутренние дела, а если силы еще есть и на внешние, то надо еще и внешние делать.
Вот даже что подумал. Не столько нужна уборка в храме ради чистоты, сколько уборка, как общее дело, позволяющее общаться, сплочаться и дружить. Родители могут сделать что-то вроде детских комнат - отдельное сплочение родителей общим делом.
Чаепитие - дело неплохое, но наверное малопродуктивное. Т.е. дело поддержания общения оно делает, НО не развивает. Т.е. когда мне нужно залезть на окошко, чтобы вытереть пыль, я спрашиваю тряпку и табуретку (иду и спрашиваю - это уже общение), а когда я за столом, то я общаюсь только с теми, с кем уже знаком и могу беседовать. Но чаепития должны быть, как закрепляющие общение.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 2 
Профиль
Алексей25
постоянный участник




Пост N: 305
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За излишнюю эмоциональность.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 10:02. Заголовок: п. 1..


п. 1

С уважением, Алексей. Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 250
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 14:26. Заголовок: BrainStorm пишет: о..


BrainStorm пишет:

 цитата:
о. Олег, ты не очень хороший собеседник,


Плохой я. Сам себя еле терплю, прошу и ты потерпи, ради любви.
BrainStorm пишет:

 цитата:
уже достигли Царствия Небесного


Стремимся всеми силами. Но падаем, плачем, унываем.

Согласен с тобою и с о.Владимиром. Необходимо дружить и делать общие дела. Согласен так же, что уборка храма после Богослужения если она осуществляется не профессиональными бабушками (за ставку), а прихожанами (во славу Божию) не столько деньги прихода экономят, сколько объединяют людей. В моем (самом любимом и самом лучшем) храме после каждого Богослужения можно увидеть одного или нескольких молодых людей, которым в нашем Клубе показалось неинтересно, но важность воцерковления была осознана.

Должен сказать, что облачать меня в позорную рубаху и колпак борца с общинами не надо. Моя мысль в следущем: дело созидания сплоченной, дружной и деятельной общины - дело рук самих членов общины. Можно долго и нудно говорить, можно крепко ругаться, можно выискивать врагов и обличать их с пылом, которому и мученики восхитятся, но все это будет борьба Дона Кихота с мельницами. А можно без лишних словес взяться и начать. Не хватает общения в храме, так храм - Дом Молитвы, а не Дом Культуры и Творчества. Но не думаю, что настоятель будет противиться, если группа прихожан предложет ему какой-нибуть проект, не сильно отвлекающий его от выполнения основой, уставной деятельности. Только прав был Леонид, сам с этим сталкивался и сталкиваюсь постоянно: нет инициативы, нет заинтересованности. Почему нет? Кто виноват? Что делать? Ответ на последний вопрос знаю: молиться и любить ближнего своего.

Спасибо: 0 
Профиль
Тоша



Пост N: 449
Зарегистрирован: 27.08.08

Замечания: За неумение себя вести.За хамское поведение на форуме!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 17:10. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:

Отец Сергий Обухов
Отец Олег Вертей
Отец Олег Фокин

osta пишет:

 цитата:
отец Василий Авдонин


Ой как здорово, даже ни с кем особо знакомится не надо!.
Да, они действительно, кроме о. Василия принимали участие в движении.
о. Олега Фокина поздравляю(жаль он не появляется на форуме) с недавней хиротонией.
osta пишет:

 цитата:
Но сочувствующих идеям общины мало


Одно дело кино про войну, другое дело реальный бой. Видимо когда человек рукополагается, он начинает мыслить реальней

Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 839
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 18:24. Заголовок: Леонид Рамзаев пише..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
и даже то, что происходит сейчас в отношении нас (а именно распространение слухов о захвате форума сектантами) тоже делается во имя любви для охранения другой молодежи от нашего влияния.



osta пишет:

 цитата:
Поэтому поддержу Илью в том, что главное не сан, а то, чтобы человек был авторитетом, умелый, опытный, мудрый в духовных и в житейских вопросах. Такой человек может возглавить общину.



Лёня, тако веруй!
А кто-то ещё обижался на отмеченную мною беспоповскую перспективу религиозного поиска идеологов этого форума.
"Доныне, когда они читают Моисея (Писание - авт), покрывало лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается".

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
osta
постоянный участник




Пост N: 985
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 18:40. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Дорогая Наташа, позвольте уточнить, из какого "вашего движения" вышло четыре священника?



Имеются в виду те ребята, которые ходили в клуб и потом рукоположились. Кстати, двое из них ходили и на евангельскую группу.

Священник Рустик пишет:

 цитата:
Да, также скажите, пожалуйста, кто помимо отца Владимира Балашова публично поддерживает ваши идеи общинности на этом форуме?



Я сужу лишь по результатам голосования. Пока желающих участвовать в общинной жизни 7 человек, 2 - не знают, голосов против участия в общинной жизни- ни одного.

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 840
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 18:45. Заголовок: osta пишет: Я сужу ..


osta пишет:

 цитата:
Я сужу лишь по результатам голосования. Пока желающих участвовать в общинной жизни 7 человек, 2 - не знают, голосов против участия в общинной жизни- ни одного.



Общинная жизнь… чувствую, что скоро в некоторых её воплощениях не останется места для Христа. Реального Христа. Да, в ней будет проповедоваться Христос, но уже не тот.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 841
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 18:49. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Состояние разобщенности и авторитаризма, желание господствовать над людьми очень часто побеждает многие благие начинания.



Благими намерениями, дорогой Лёня, дорога в ад вымощена.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 842
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 18:59. Заголовок: osta пишет: Да и с..


osta пишет:

 цитата:
Да и спасение невозможно в одиночку. А нашу разобщенность в Церкви, когда каждый приходит для личного освящения надо преодолевать, и пора перерастать из дружеской тусовки в более серьезное и ответственное объединение.



Неужели совсем скоро от православной духовности не останется и (поносимой прот. А. Шмеманом) "монашеской диеты". И диалектический смысл мироотречения, уединения (монашества), ради мирообретения, прозрения и любви станет совершенно непонятным современным любителям христианского коллективизма (социализма).

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 252
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 19:29. Заголовок: osta пишет: Я сужу ..


osta пишет:

 цитата:
Я сужу лишь по результатам голосования. Пока желающих участвовать в общинной жизни 7 человек, 2 - не знают, голосов против участия в общинной жизни- ни одного.


Я голосовал ЗА общинную жизнь.
За какую общинную жизнь я голосовал - писал выше. Христианская община - Ecclesia - есть Православная Церковь. Поэтому было бы оч. странно, если бы Христиане голосовали против Тела Христова.

Спасибо: 0 
Профиль
osta
постоянный участник




Пост N: 986
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 19:45. Заголовок: Мне кажется тема зат..


Мне кажется тема затем и создана, чтобы прийти к общему пониманию общины, разобраться с тем, какой она должна быть и по возможности создать ее.
Наглядно об этом пишет Андрей в заглавном сообщении:

BrainStorm пишет:

 цитата:
1. Что вы под "христианской общиной" понимаете?
2. Хотите ли поучаствовать?
3. Какие ЦЕЛИ у общины?
4. В каких социальных служениях хотите участвовать или что конкретно делать?



С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 843
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 20:17. Заголовок: иерей Олег пишет: Я..


иерей Олег пишет:

 цитата:
Я голосовал ЗА общинную жизнь.



Какой христианин будет выступать против родственной ему по духу и социально активной общины? Только проблема вся в том, что современная дискуссия возрождения евхаристической общины, ищет свою основу не в традиционном пути стяжания идеалов христианского коллективизма (общности) через индивидуальный аскетический подвиг, а уже в отработанных революционных технологиях критики и отрицания христианского индивидуализма (не путать его с гуманистическим), как в социальном, так и религиозном аспектах, ради утверждения мнимого и искусственного коллективизма и его благ. Эта идеология вполне нашла своё воплощение в протестантизме. При этом всем сомневающимся в истинности этого по сути экстремизма, на вид представляются патологии церковного индивидуализма или, как было бы правильнее сказать - лжеиндивидуализм. Этот сценарий был разыгран в своё время большевиками, первоначально политическими маргиналами, но, впоследствии, одурачив пролетариат, занявшими господствующее положение. Сейчас эти процессы идейной деградации проникают в современную российскую религиозную сферу, внося в её пространство "стихии мира сего", под предлогом активной борьбы с ними, но не духовными, а рационалистическими методами, по сути носящими духовно дезориентирующий (разбалансирующий)характер.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2163
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 07:15. Заголовок: Оффтоп о иерархии пе..


Оффтоп об иерархии перенес в новую тему Иерархия в Церкви.

Очень прошу здесь не оффтопить, а обсуждать конкретную тему, заявленную в заголовке.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2164
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 07:42. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Благими намерениями, дорогой Лёня, дорога в ад вымощена.

Мда... если благие намерения надо исключить, то какие же должны остаться?

о. Рустик. Я очень рад, что Вы снова с нами.
Еще бы презумпицию виновности по отношению к некоторым участникам убрать.

Можно было бы услышать Ваше мнение насчет идеальной общины (по вашему мнению)? Как Вы ее видите? Может быть Вы согласны с о. Олегом, что она уже существует и не надо особенно волноваться?

Мне бы очень хотелось, чтобы Вы отвечали комплексно, не вырывая только те цитаты, которые Вам удобны. Как Вы не могли не заметить (надеюсь на это), приведенные Вами цитаты отнюдь не полностью описывают картину мнений участников по данному вопросу.

И еще одна просьба: пожалуйста, пишите попроще, за Вашу терминологию очень тяжело читать неподготовленному человеку (себя я скорее отношу к неподготовленным).

Священник Рустик пишет:

 цитата:
Только проблема вся в том, что современная дискуссия возрождения евхаристической общины, ищет свою основу не в традиционном пути стяжания идеалов христианского коллективизма (общности) через индивидуальный аскетический подвиг, а уже в отработанных революционных технологиях критики и отрицания христианского индивидуализма (не путать его с гуманистическим), как в социальном, так и религиозном аспектах, ради утверждения мнимого и искусственного коллективизма и его благ.

Вот это особенно не понятно. Что Вы имели в виду? что такое:
1. христианский индивидуализм
2. гуманистический индивидуализм (который не надо путать с п.1)
3. христианский коллективизм (общность)
4. идеалы христианского коллективизма (общности)
5. отработанные революционные технологии критики и отрицания христианского индивидуализма
6. социальный, так и религиозный аспект выше сказанного (больше интересует социальный, но лучше так же пояснить и религиозный).
7. мнимый и искусственный коллективизм, его блага.
Скорее проще перечислить те понятия, которые я понял
Я не учился в семинариях/академиях, и с этой терминологией не знаком , как впрочим и, как я понимаю, значительная часть участников.

Так же хотелось бы узнать значение понятия "церковный индивидуализм", совпадает ли оно с термином "христианский индивидуализм"?

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 2 
Профиль
Lanselot
Готовится к канонизации




Пост N: 322
Зарегистрирован: 04.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 11:39. Заголовок: Феномен современной ..


Феномен современной общины в том, что иерархия ей совершенно не нужна, потому что современная община носит неформальный характер. Приведу один пример из личной жизни.

В 1995 году я познакомился с молодежью из нашего приходского храма в Чапаевске. Мы дружили семьями, нас было около 15 человек. Мы собирались на квартире у друг друга, пили чай, обсуждали насущные церковные проблемы, читали Евангелие, помогали друг другу в хозяйстве и так далее. В определённый момент мы подумали, что это не совсем правильно так существовать без благословления и кураторства приходского священника, и мы решили обратиться к нему, чтобы он нас, так сказать, возглавил. Но, как вы знаете, все приходские батюшки чрезвычайно заняты и для нас, холопов-мирян времени всегда нет. Батюшка нас просто послал лесом. Ну мы и пошли лесом. Продолжили своё существование без доброго наставника - любимого батюшки, который нас послал. Мы приходили в приходской храм, причащались Святых Христовых Тайн, продолжали встречаться, приглашали интересных для нас батюшек для беседы и продолжали жить так как жили, пока жизнь не разбросала нас. Кто-то уехал в другой город, кто-то стал священником и тоже уехал, кто-то остался , но мы уже на протяжении 15 лет помним эти счастливые дни, молимся друг за друга, иногда приезжаем в гости. Вот так. Я думаю, у нас была самая настоящая община, хоть и не было в ней представителей иерархии, держащих в руках правовую власть. Зато был Христос, который есть воплощенная Любовь, а любовь между нами есть и до сих пор, хотя многие не видятся друг с другом годами.

Вот и скажите мне братья и сестры, протестанты мы или нет)).

Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1335
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет