On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Да.

     16 (76.1904%)
 
 2. Нет.

     0 (0.00%)
 
 3. Не знаю.

     5 (23.8095%)
 
Всего голосов: 21

АвторСообщение
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2153
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 10:00. Заголовок: Vote: Хотите ли вы участвовать в общинной жизни?


Опрос придумал не я, но мне было бы очень интересно услышать ответы форумчан. В заголовке общий опрос, а внутри отвечаем более подробно:

1. Что вы под "христианской общиной" понимаете?
2. Хотите ли поучаствовать?
3. Какие ЦЕЛИ у общины?
4. В каких социальных служениях хотите участвовать или что конкретно делать?

Отвечаем то, что думаем.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Священник Рустик





Пост N: 860
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 21:20. Заголовок: Ольга пишет: Всегда..


Ольга пишет:

 цитата:
Всегда есть возможность перечисленные пункты воплотить в жизнь (и некоторые пункты уже действуют в среде форумчан) - значит чего-то не хватает??? Лидера? а может ЧУДА?
Никак не уловлю препятствий. Кроме греха...



Благодарю вас Ольга (как и Илью) за понимание, которое, как мне кажется, впервые в общении с вами дало возможность нащупать точки соприкосновения.
Перечисленные пункты – это всего лишь условия. Не хватает достижения цели - богообщения, которое и даёт чувство духовного успокоения. Это и есть то чудо, без которого жить просто не возможно.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
почемучка



Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 23:37. Заголовок: когда человек старае..


когда человек старается вести работу над своей духовной жизнью то он и будет помогать людям, которых посылает Господь ему на жизненном пути, в меру его сил и способностей. Мы все братья и сестры во Христе! Христос-это любовь, а мы стараемся быть с Ним. Община как собрание людей не только по интересам, но по любви к ближнему имеет свое право на существование! Ведь любовь - это жертва. и не всегда сделать доброе другому всегда интересно и есть желание, ЭТО ПОДВИГ. Что ты хочешь для себя то и делай для другого. Все дело в нас самих в первую очередь! Каждый должен заниматься своим делом любви т.е. быть хорошим мужем или женой, ростить детей, работать, ПОМОГАТЬ друзьям когда они в этом нуждаются (а не когда мы этого захотим). Община-это общение Евхаристическое(НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО В ОДНОМ ХРАМЕ), молитвенное друг за друга и деятельное т.е. и словом и делом! Нужно уметь не только ждать от других помощи и понимания но в первую очередь самому хотеть что-то сделать для других! Я думаю что основная проблема отсутствия общин именно в том, что все ждут понимания, хорошего отношения и любви для себя, ЭТО НАШ ЭГОИЗМ И ПРОЯВЛЕНИЕ ГОРДЫНИ!!! Помоги нам всем Господи любить друг друга!!!

Спасибо: 1 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1431
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 06:20. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Мой "длинный пост" не касался молодёжного клуба. Православный молодёжный клуб (ПМК)– это не церковная община. Это, в нашем образе, та подножка, которая прибивается ко Кресту. Это площадка для молодёжной миссии. Молодёжный клуб – это открытая модель, сюда приходят люди, не всегда имея религиозный опыт и по самым разным причинам. Как показывает практика, судьба ПМК может сложиться по-разному, он может развиться в молодёжную общину, может стать дискуссионным клубом, клубом по интересам или выродиться в секту. Конечно, в жизни происходит не всё так прямолинейно, существуют различные силовые линии и каждый кто попадает в пространство клубной жизни в зависимости от сил притяжения начинает двигаться по своей траектории. В любом случае, как бы ни складывались духовные судьбы молодых людей, попавших в ПМК, нужно признать, что это, пожалуй, самая эффективная форма на сегодняшний день привлечения молодых людей в орбиту влияния церковной жизни, которая решает целый комплекс проблем молодых людей, от обретения религиозности и единомышленников до создания семей.



Для справки: с момента основания клуба милостью Божьеq благодаря такому совместному общению образовалось не менее десяти православных семей, есть детки у некоторых :)) Единомышленников тоже себе многие нашли :) В принципе, отец Рустик, большинство людей которые были раньше в клубе продолжают общаться, встречаться и все такое прочее. Клуб молодежи - это мегапроект :), но только когда есть любовь и нет разборок.

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
osta
постоянный участник




Пост N: 987
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 10:17. Заголовок: Для меня вопрос о ре..


Для меня вопрос о реальности создания общины является неоднозначным.

С одной стороны, как я уже писала, польза от настоящей христианской общины велика. Мне кажется, здесь отчасти уместна аналогия со спортом. Когда занимаешься спортом в группе, больше стимулов и меньше ленишься, нежели когда себя заставляешь это делать в одиночку. Также и здесь, например, когда занимаешься служением в общине, можно решать гораздо большие задачи, чем когда это делаешь один.
Да и просто невозможно спасение в одиночку. Задачи у нас общие, их нужно решать вместе.
Разумеется, это никак не отменяет личного аскетического подвига. Более того, если член общины перестает жить христианской жизнью (не молится, не постится, не причащается, совершает смертные грехи), это сразу же ощущается и отражается на других членах общины. Поэтому община лишь дополняет личное христианское делание.

+ О необходимости евхаристических общин говорит, например, этот документ:

КОНЦЕПЦИЯ МИССИОНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА 2005-2010 ГОДЫ


"В реальной миссионерской практике обычно ставятся конкретные и близкие локальные цели. В отличие от абсолютной цели, эти цели являются относительными и должны ей подчиняться. Их можно обобщить в одном постулате – ближайшая цель миссионерства состоит в созидании евхаристических общин по примеру первоапостольской, созданной Самим Христом, "до края земли".

Центром жизни церковной общины является Евхаристия, областью деятельности – Богослужение, осуществление духовной жизни на приходском уровне и их выражение во внешнем служении, то есть Благовестие словом и делом. Приобщившись Христу в Евхаристии, христиане призваны нести Его дар в мир через свою жизнь и христианское, в том числе социальное, служение.

Основные принципы взаимоотношений настоятеля и церковной общины можно определить как семейность, братство и отцовство, выражающие любовь и доверие между всеми членами прихода, как священнослужителями, так и прихожанами.

Общинная жизнь. Без дружественных и искренних отношений, взаимопомощи и поддержки между членами общины человек не может полноценно участвовать в литургии.

Неофиты, недавно пришедшие к православной вере, еще мало знающие основы Православия и переоценивающие свою компетентность в разных вопросах церковной жизни. Здесь наиболее подходящими методами работы представляются катехизация, основанная на традициях церковного просвещения, и вовлечение этой группы в практическую деятельность общины под руководством воцерковленных людей."


Взято отсюда:
http://seminaria.bel.ru/pages/mis/conception.htm

С другой стороны, статья игумена Петра Мещеринова о нереальности созидания общин в современных условиях. Ее уже размещали на нашем форуме. Предлагаю еще раз освежить в памяти ее тезисы:
http://agafon.borda.ru/?1-4-0-00000240-000-0-0-1240601511

Или вот интересная дискуссия в жж:
"Возможна ли на практике евхаристическая община?"

http://mikhail-zeleny.livejournal.com/15091.html?thread=164339

И еще, предлагаю перейти от личных рассуждений об общине и ее необходимости к объективным моментам, а именно, выяснить:

1. Есть ли какие-то указания на необходимость общины в Священном Писании.

2. Есть ли какие-то указания, пояснения об общине и общинной жизни в Священном Предании, в т.ч. писали ли святые отцы о необходимости общины для Спасения.

3. Найти примеры реальные положительные примеры общинной жизни в истории и современности (например, община о. Алексия Мечёва), и разобрать, насколько сравнимы и применимы условия создания общины к нашим реалиям.


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
Профиль
Алексей25
постоянный участник




Пост N: 310
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За излишнюю эмоциональность.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 18:24. Заголовок: 1. Что вы под "х..


1. Что вы под "христианской общиной" понимаете?
2. Хотите ли поучаствовать?
3. Какие ЦЕЛИ у общины?
4. В каких социальных служениях хотите участвовать или что конкретно делать?

1. Община это группа православных христиан прихожан одного храма.
2. Хочу.
3.Чтобы прихожане получше узнали друг друга.
4.Все, что потребуется.



С уважением, Алексей. Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 265
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 17:23. Заголовок: "...как община н..


"... община не может быть Церковью без священника..." Арх. Иларион (Алфеев), из ссылки предоставленной протоиереем Владимиром (Ланселот): http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_41g-all.shtml

Спасибо: 0 
Профиль
Ворон
недостойнейший из смертных :(




Пост N: 1403
Зарегистрирован: 02.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 18:26. Заголовок: А на мой вопрос так ..


А на мой вопрос так никто и не ответил

В Божий храм не пускайте меня на порог.
Я - безбожник. Таким сотворил меня Бог.
Я подобен блуднице, чья вера - порок.
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
/Омар Хайям/
Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2178
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 08:32. Заголовок: Ворон пишет: Читая ..


Ворон пишет:

 цитата:
Читая последние сообщения возник вопрос. Допустим, существует отдельная группа верующих людей, которая в силу некоторых обстоятельств (например, удалённое от храмов место проживания, либо если в деревенской церкви нет постоянного священника и службы не проводятся, либо проводятся крайне редко) не имеют в общине священника. И как в такой ситуации? Является ли их собрание общиной или всё-таки кружком по интересам?

Я думаю так:
1. если христианин живет в глуши и не может регулярно причащаться в силу обстоятельств (но при первой вохзможности стремится приобщиться ко Христу), то он не перестает быть христинином.
2. следовательно, если община не может регулярно причащаться в силу обстоятельств (но при первой вохзможности стремится приобщиться ко Христу), то она не перестает быть общиной.

Священник Рустик
Ваш длинный постинг прочитал. В целом согласен, по частностям - это разговор не для этой темы. И мне все-таки кажется, что Вы слишком увлеклись "охотой на ведьм". Здесь иерархию никто никогда не отрицал и с ней не боролся и не борется. Отдельные моменты связанны скорее с личными конфликтами, обусловленными различными причинами.


osta пишет:

 цитата:
Центром жизни церковной общины является Евхаристия, областью деятельности – Богослужение, осуществление духовной жизни на приходском уровне и их выражение во внешнем служении, то есть Благовестие словом и делом. Приобщившись Христу в Евхаристии, христиане призваны нести Его дар в мир через свою жизнь и христианское, в том числе социальное, служение.

Основные принципы взаимоотношений настоятеля и церковной общины можно определить как семейность, братство и отцовство, выражающие любовь и доверие между всеми членами прихода, как священнослужителями, так и прихожанами.

Общинная жизнь. Без дружественных и искренних отношений, взаимопомощи и поддержки между членами общины человек не может полноценно участвовать в литургии.

Именно это я и имел в виду. Очень рад, что эти слова нашлись в официальном документе Церкви.

osta пишет:

 цитата:
1. Есть ли какие-то указания на необходимость общины в Священном Писании.

Я думаю связь скорее обратная. Там где есть любовь, дружба (а следовательно взаимопомощь, общение и т.п.) между христианами, там есть община. А на необходимость любви между христианами указаний в Писании предостаточно.
По остальным пунктам не силен.

иерей Олег пишет:

 цитата:
"... община не может быть Церковью без священника..."

Эээх... вот как у нас любят "недоцитировать".... Читаем фразу целиком:
"как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины." Но это наверное в соседнюю тему.


Теперь по теме.
Честно я не понимаю тех, которые спрашивали о необходимости священника в общине. Либо я чего-то не понял в их позиции, либо они не поняли о чем я.
Хотя бы такая простая связь: Христианин не может быть таковым без Таинств, Таинства не могут быть без священника, соответственно мирянин никак не может обойтись без священника (равно, как указывает Арх. Иларион (Алфеев) по ссылке о. Олега, и священник не может существовать без мирянин).
А так как община - это "группа христиан" (обладающая набором критериев), то "группа христиан" как минимум не может обойтись без того, без чего не может обойтись ни один христианин.

Итого, община не может существовать без священника.

Т.к. вопросов по критериям не возникло, считаем, что они более менее не вызывают вопросов:
Критерии существования общины.
Обязательно:
1. Христос, Евангелие, Священное Предание: Жизнь по воле Божьей согласно Евангелию (в контексте Св. Предания), следование за Христом.
2. Евхаристия: регулярное причастие.
3. Общая вера: исповедование Символа Веры, Правоверие (ортодоксальное догматическое сознание).
4. Дружба: любовь, взаимопомощь, общение.
Желательно:
5. Общее делание: по возможностям. Из простого: участие в Литургии (чтобы сплочало, это должно быть в одном храме), изучение Писания, чаепития, досуг, воспитание детей.
6. В идеале: священник-настоятель-предстоятель глава общины-прихода, выполняющий функции: предстоятеля, священнослужителя, лидера, катехизатора, менеджера (некоторые функции он может возложить на помощников).
7. В идеале: регулятное причастие из одной Чаши (одновременное, в одном храме, из одной Чаши). "Одна Чаша" нужна скорее для психологического сплочения, т.к. по сути Чаша одна и в разных храмах, и в разное время, и если есть реальное серьезное внутреннее понимание этого, то привязка к времени и месту становится менее критичной.

Если основные пункты (1-4) для группы друзей-христиан (1-4) выполняются, то такую группу вполне можно назвать общиной, пусть и не совершенной, но как говорится нет предела совершенству.

Поэтому любителям общины можно посоветовать одно: дружить, общаться, помогать друг другу, усиливать пп. 1-4, а так же можно развиваться еще и в пп.5-7.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 268
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 10:33. Заголовок: BrainStorm пишет: Э..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Эээх... вот как у нас любят "недоцитировать".... Читаем фразу целиком:
...Но это наверное в соседнюю тему.


Поэтому и недоцитировал.


Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1445
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 06:54. Заголовок: BrainStorm пишет: К..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Критерии существования общины.
Обязательно:



BrainStorm пишет:

 цитата:
Желательно:
///
6. В идеале: священник-настоятель-предстоятель глава общины-прихода, выполняющий функции: предстоятеля, священнослужителя, лидера, катехизатора, менеджера (некоторые функции он может возложить на помощников).



Все таки не совсем понятно, как без священника мыслится христианская община? Наверное, нужно уточнить, что священник в идеале как раз глава общины-прихода, а не в идеале?

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2182
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 08:02. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Все таки не совсем понятно, как без священника мыслится христианская община?

Конкретнее? Я так понимаю, что тут случился конфликт-недопонимание. С одной стороны те, кто говорил об общине без священника, подразумевали общину христиан, у которых нет непосредственного священника лидера, вдохновителя, окормителя, руководителя. "Оппозиционеры" страшно возмутились тем, что кто-то помыслил общину без иерархии, тем более как можно участвовать в Таинствах без священника? Хотя иерархию и Таинства никто не отрицал, предположив лишь "традиционное" индивидуальное участие священника в жизни каждого христианина, а участие в Таинствах как само собой разумеющееся.

Итак, мое мнение. В настоящих условиях существующей приходской жизни группа друзей христиан (при наличии пп.1-4) вполне может называться христианской общиной, даже у этой группы христиан нет непосредственно закрепленного за ней священника (который отвечает за нее в целом и является ее лидером), в тоже время у каждого христианина желательно должен быть постоянный священник-духовник (или просто принимающий исповедь).
Что еще. Эта группа христиан не должна себя выделять из общего числа, гордиться "превосходством" (мол у нас "ОБЩИНА"), и т.п. В т.ч. она должна стараться быть максимально открытой для всех желающих. Если участники ходят в один приход, то хорошо бы ей стать тем "островком", который вберет в себя постоянную часть прихода.
В идеале такая группа христиан со временем может стать приходской общиной, во главе которой будет настоятель.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1447
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:02. Заголовок: BrainStorm пишет: В..


BrainStorm пишет:

 цитата:
В настоящих условиях существующей приходской жизни группа друзей христиан (при наличии пп.1-4) вполне может называться христианской общиной, даже у этой группы христиан нет непосредственно закрепленного за ней священника



Мне кажется, что без прихода и священника, стоявшего в ее главе такое собрание правильнее назвать братством. В идеале такое братство может самостоятельно построить Церковь, найти священника и стать общиной.



Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2183
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:28. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Мне кажется, что без прихода и священника, стоявшего в ее главе такое собрание правильнее назвать братством.

Да, очень важное понятие.
Можно даже сказать так:
1. братство еще не есть община.
2. приход еще не есть община.
3. когда братство ходит в один храм и является его приходом, то "приход-братство" еще не есть община.
4. если "братство-приход" возглавляет настоятель (как лидер, руководитель, наставник и т.п.), то "братство-приход" становится общиной.

Ну это конечно если говорить о настоящей общине.
Если же приход называть общиной, то братство в этом отношении скорее община, поэтому больше заслуживает звания "община". Но в принципе, конечно, братство по хорошему так же предполагает наличие шефствующего окормляющего священника.

Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
В идеале такое братство может самостоятельно построить Церковь

Мне не совсем ясна эта мысль, а некоторые думаю вполне могут трактовать ее совсем категорично.

Вообще, имхо, не важно спорить о понятиях (братство, община), важно обсудить что можно и нужно делать для приближения к идеалу (а идеал более-менее определен).

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1448
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:41. Заголовок: BrainStorm пишет: М..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Мне не совсем ясна эта мысль, а некоторые думаю вполне могут трактовать ее совсем категорично.



Да, по моему я не очень корректно выразился. Имелось ввиду, что члены братства могут на свои средства пробить землю, построить здание храма и попросить священника.

Как бы меня не сделали расколоучителем каким-нибудь :(
Прошу учитывать пояснения!

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
BrainStorm
Простой смертный :(




Пост N: 2184
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 10:27. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Как бы меня не сделали расколоучителем каким-нибудь :(

Не говори, сам боюсь сказать что-нибудь двусмысленное Ведь поймут именно не в том смысле, что хотел сказать, навесят ярлычок, запишут в ряды раскольников... Страшно и опасно на нашем форуме стало. Вон и Барышня на 3-й странице боится

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
Профиль
AleBuAle
1-й админ




Пост N: 933
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 02:45. Заголовок: Некоторые мысли по п..


Некоторые мысли по поводу общины (церкви).

Основы обшинной (церковной) жизни по Писанию:

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деян.2:42)

Итак:
1. Учение Апостолов (изучение Писания, Литургии, основ веры и проч. - в идеале этим должны заниматься преемники апостолов)
2. Общение (непосредственное общение, а также взаимопомощь, поддержка и т.д.)
3. Участие в Евхаристии (в идеале - совместное)
4. Молитва (личная и друг за друга)

Теперь о роли священника в общине.
Пресвитеры безусловно необходимы - мы видим и из Писания, что ап. Павел в каждом месте, где образовывалась община старался рукополагать пресвитеров - думаю прежде всего, чтобы совершалась совместная Евхаристия.

Однако роль священника в общине может быть разная. Самое важное - быть предстоятелем на Литургии, проповедовать слово и заботиться о духовных нуждах общины.
Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
(2Тим.4:1-2)


В остальном, я думаю, священник может участвовать по мере данных ему даров и не в ущерб своим главным обязанностям.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(1Кор.12:4-11)


6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
(Рим.12:6-8)


Если у священника нет лидерских, организаторских или каких иных способностей - эти функции берут на себя другие члены общины.
Наиболее органично, конечно, когда рукополагают члена общины и он становится предстоятелем.

Теперь о существующих общинах.

Думаю, современные приходы вполне являются общинами, только очень и очень больными. По сути, кроме совместных молитв на Литургии и весьма относительного единства веры, людей на приходе действительно мало что объединяет.

Наша молодёжная община в этом смысле гораздо более здоровая, хотя, конечно, далека от совершенства. Помимо вышеперечисленного, у нас присутствует важный элемент - общение. Также, для участвующих в евангельских группах и участвующих в дискуссиях на форуме - совместное изучение веры. Кто-то участвует в совместном служении.

Хочу заметить, что за всё время, что мы дружим и общаемся (а это без малого 5 лет) - среди нас не было вражды и распрей, не было подковёрной борьбы и лицемерия. Люди, которые подружились, общаются до сих пор и хорошо друг ко другу относятся, причем несмотря на все внешние попытки разделения.

Если взять во внимание наш форум - то более чем за три года его существования между тремя администраторами ни разу не было каких-либо разборок или обид, все вопросы решались мирно и сообща.

Думаю, всё это стало возможным только благодаря Иисусу, в которого мы все веруем.

Что касается совместного участия в Евхаристии - мы уже почти полгода вместе с двумя друзьями почти каждую неделю собираемся вместе, готовимся и причащаемся в одном храме, притом что живем в разных концах города.
Думаю, здесь всё зависит от желания, а желание появляется от научения вере, от осознания, что Евхаристия является центром жизни любого христианина.

Спасибо: 2 
Профиль
Ulia
постоянный участник




Пост N: 419
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:19. Заголовок: Скажу и я немножко. ..


Скажу и я немножко. С одной стороны, мне очень близко понимание общины, предложенное здесь большинством форумчан - то есть коллектива, сплоченного верой, дружбой, взаимопомощью, участием в Таинствах, изучением Евангелия. И мне кажется, такая община у нас действительно была (наверное, и сейчас есть, только меня там, к сожалению, нет...) Я всегда с удовольствием и теплотой вспоминаю Евангельские группы, наше служение в онкологической больнице, встречи, совместные молитвы и прочее. С другой стороны, участие в общинной жизни для меня лично сейчас было бы невозможно. Я очень загружена на работе, кроме того - маленький ребенок, постоянно требующий времени и внимания, домашние дела, от которых никуда не денешься. Если же и выдается свободная минутка - я лучше посвящу ее совему мужу и ребенку, а если и после этого останется время - у меня бабушке 80 лет и я забыла, когда помогала ей последний раз. А дедушке за 80 и он один тащит на себе дачу - молча, конечно, но как бы он был рад помощи... вот это для меня приоритет, а не помощь малознакомой тете Фросе из ближайшего храма. Кстати, и храм-то у меня не один, а тот, где мне на данный момент ближе, удобнее и комфортнее. И я постепенно прихожу к выводу, что не только община - это семья, а и семья - это моя община, и другой мне, наверное, не надо... именно в семье есть и любовь, и помощь, и совместная молитва, и совместное изучение Писания, и совместное причащение... хотя и это-то не всегда легко дается, что уж говорить о другом.

Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1463
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:27. Заголовок: Ulia пишет: И я пос..


Ulia пишет:

 цитата:
И я постепенно прихожу к выводу, что не только община - это семья, а и семья - это моя община



Очень понимаю тебя

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
иерей Олег
постоянный участник


Пост N: 275
Зарегистрирован: 21.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 17:08. Заголовок: Ulia пишет: не толь..


Ulia пишет:

 цитата:
не только община - это семья, а и семья - это моя община


Именно так. Семья - малая Церковь.

Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 902
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 18:03. Заголовок: Я долго думал о спра..


Я долго думал о справедливом названии и мне кажется, абстрагируясь от разных имён, коих много, нашёл самым подходящим одно - общинники.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
osta
постоянный участник




Пост N: 989
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 18:08. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
долго думал о справедливом названии и мне кажется, абстрагируясь от разных имён, коих много, нашёл самым подходящим одно - общинники.



Это что-то предосудительное?

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 903
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 18:11. Заголовок: osta пишет: Это что..


osta пишет:

 цитата:
Это что-то предосудительное?



Всё зависит от идеологии, доктрины.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
osta
постоянный участник




Пост N: 991
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 18:30. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Всё зависит от идеологии, доктрины.



Мне кажется, что мы здесь не вышли на идеологически-доктринальный уровень.
о. Рустик, подскажите, что из написанного Сашей или Андреем некорректно? На что нам нужно обратить внимание?


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 904
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 18:37. Заголовок: osta пишет: Мне каж..


osta пишет:

 цитата:
Мне кажется, что мы здесь не вышли на идеологически-доктринальный уровень.
о. Рустик, подскажите, что из написанного Сашей или Андреем некорректно? На что нам нужно обратить внимание?



Один из главных компонентов доктринально-идеологического уровня рассматривался в дискуссии с о. Владимиром, о прочих я уже писал в этой теме (см. «длинный» пост).

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1471
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 15:41. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
общинники



Секта?

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Рамзаев
Админ "под прикрытием"




Пост N: 1472
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 15:46. Заголовок: osta пишет: Мне каж..


osta пишет:

 цитата:
Мне кажется, что мы здесь не вышли на идеологически-доктринальный уровень.



Наташа, а что это за уровень такой человеческого бытия? Я бы не хотел на него часто выходить...

Закружи метель, заметай белый лист
Будет чист... Как последний свист топора
На ура! Философия грима
Мимо! Мимо солнца растут мастера (R) (C)
Спасибо: 0 
Профиль
osta
постоянный участник




Пост N: 992
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 19:21. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Наташа, а что это за уровень такой человеческого бытия?



Это ты у о. Рустика спроси. Он нас все время подозревает в идеологической и догматической некорректности.

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 906
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 19:23. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..


Леонид Рамзаев пишет:

 цитата:
Секта?



Думаешь уже деноминация?
Эх, Леонид, всё ты пытаешься упростить ситуацию, но, увы, мы столкнулись не просто со стихийным молодёжным бунтарством или демократическими методами педагогики, а внутрицерковным диссидентским молодёжным объединением (общинниками), вышедшим на доктринально-идеологический уровень развития своих религиозных взглядов.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Священник Рустик





Пост N: 907
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 19:25. Заголовок: osta пишет: Это ты ..


osta пишет:

 цитата:
Это ты у о. Рустика спроси. Он нас все время подозревает в идеологической и догматической некорректности.



Теперь, Наташа, после полемики с о. Владимиром (вашим духовным лидером), речь может идти не только о подозрениях и косвенных данных, а прямых богословских доказательствах, в основе которых лежит нами установленный неоспоримый факт отрицания догмата о трёхстепенном священстве.
http://agafon.borda.ru/?1-4-0-00000260-000-0-0-1252040844


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
Профиль
Lanselot
Готовится к канонизации




Пост N: 340
Зарегистрирован: 04.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 20:01. Заголовок: О. Рустик, я не явл..


О. Рустик, я не являюсь ничьим духовным лидером, у меня нет никаких духовных чад и т.д. Не надо меня никуда впутывать и высматривать то, чего нет. Мои мысли это мои мысли, они никого не касаются, только меня, кроме как на форуме я их нигде не озвучиваю.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1216
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет