Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 974
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 19.08.09 12:01. Заголовок: О дате праздника Преображения
Интересно, почему праздник Преображения Господня празднуется в августе. Прочла сегодня заметку с объяснением. "Да воссияет и нам, грешным, свет Твой... [Aug. 18th, 2009|11:43 pm] webpadre [ Tags | литургическое ] Преображение - один из моих самых любимых праздников. Почему-то я давно ощущаю его как "ключевой" для христианства. Может быть, потому что в этом событии Иисус показал ученикам, что человек может оказаться способен видеть Бога "как Он есть"... Не Иисус ведь изменился на Фаворе, а ученики - они оказались способны увидеть славу Его Божества. Согласно Евангельскому рассказу, Преображение произошло незадолго до Пасхи. Почему же мы празднуем его летом? Статья на "Православии.ру" дает совсем неадекватное объяснение: Несмотря на то, что вспоминаемое событие совершилось за 40 дней до распятия Спасителя, оно отмечается в августе, а не в феврале, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого поста. Но, по-видимому, раньше так и было. Прот. А.Шмеман полагает, что «до своего оформления в отдельный праздник воспоминание Преображения, несомненно, было связано с пасхальным циклом, на что еще и сейчас указывают тропарь и кондак этого дня: “…да егда Тя узрят распинаема”» (Введение в лит.богословие. Киев: Пролог, с.237). И на Западе рассказ о Преображении читается в первое воскресенье Великого поста. Кунцлер (Литургия Церкви) пишет, что Преображение в Византии празднуют с 900 года. В истории богослужения бывало так, что дата освящения храма в честь какого-либо события новозаветной истории становилась днем празднования этого события. Так было с праздниками Рождества Божией Матери и Ее Успения (Шмеман, Введение, с.166). То же случилось и с Преображением: 6/19 августа - дата освящения трех храмов на горе Фавор. " http://webpadre.livejournal.com/342299.html
| |
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1568
Зарегистрирован: 12.05.06
|
|
Отправлено: 19.08.09 12:11. Заголовок: Да, даты некоторых п..
Да, даты некоторых праздников совсем не согласуются с событийной канвой библейского повествования. Рождество также никак не могло быть зимой, в декабре - дата его празднования установлена не на основании предания о времени события, а на основании совсем других вещей. Соответственно и Благовещение тоже никак не могло быть 25 марта.
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1384
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 19.08.09 21:22. Заголовок: osta пишет: Почему-..
osta пишет: цитата: | Почему-то я давно ощущаю его как "ключевой" для христианства |
| Все таки традиционная точка зрения Православной церкви заключается в том, что "ключевым" является праздник Воскресения Христова. Свидетельство чему наиболее торжественное богослужение из всех богослужений годичного круга, песнопения, в том числе литургические, а также сама догматика Церкви.
| |
|
|
| |
Пост N: 443
Зарегистрирован: 27.08.08
Замечания:
|
|
Отправлено: 21.08.09 20:15. Заголовок: Rooster пишет: Да, ..
Rooster пишет: цитата: | Да, даты некоторых праздников совсем не согласуются с событийной канвой библейского повествования. Рождество также никак не могло быть зимой, в декабре - дата его празднования установлена не на основании предания о времени события, а на основании совсем других вещей. Соответственно и Благовещение тоже никак не могло быть 25 марта. |
| Вадим!, ну ты мастер разогревать тему! Прочитав тебя, скоро я приду к мысли, что и ТОША- не более чем иллюзия. Если у тебя есть более точные даты из земной жизни Спасителя - то это уже на кардинальскую шапку тянет. Публикуй даты....! Вообщето как с чудом Благодатного Огня, на Преображение, над Фавором в этот день сходит облако (это спичками хитрых греков уже не объяснишь)
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2150
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 24.08.09 09:08. Заголовок: Тоша Я не понимаю п..
Тоша Я не понимаю причин твоего возмущения. Насчет Рождества я тоже читал о причинах выбора даты, точная дата не известна, и вряд ли будет известна. Вот тут есть немного цитат: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=30183.0 Скрытый текст
цитата: | Рождество Христово - один из главных христианских праздников, установленный, согласно церковному вероучению, в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается 25 декабря [в одних странах - по григорианскому календарю (по новому стилю), в других - по юлианскому календарю (по старому стилю, что соответствует 7 января нового стиля)]. Истоки праздника - в языческом культе "умирающих и воскресающих" богов, особенно распространённом у земледельческих народов, ежегодно праздновавших приуроченное обычно к дням зимнего солнцестояния (21-25 декабря) "рождение" бога-спасителя, пробуждающего природу к новой жизни. Раннее христианство не знало праздника Р. Х. Ещё во 2 в. христиане справляли лишь зимний январский праздник "явления и крещения Христа". С середины 4 в. христианская церковь, стремившаяся вытеснить культ Митры, видоизменила митраистское празднование "рождения непобедимого бога-Солнца" (проводилось 25 декабря), превратив его в праздник Р. Х. Первыми стали праздновать Р. Х. христианской общины Рима. Наиболее раннее известие об этом празднике относится к 354. Узаконен праздник был на Эфесском соборе 431. В 10 в. вместе с христианством праздник Р. Х. стал распространяться на Руси, где он слился с зимним древнеславянским праздником в честь духов-предков (святками), пережитки которого сохранились в "святочных" обрядах (ряженые, гаданье), сопутствующих Р. Х. |
|
цитата: | Ни евангельские свидетельства, ни какая-либо надежная традиция не позволяют определить точную дату рождения Христа. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления. Климент Александрийский упоминает о существовании такой практики в Египте на рубеже 2 × 3 вв.; есть свидетельства о том, что этот праздник отмечался и в других землях. После победы Константина Великого Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова (ок. 320 или 353). Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 6 января). Выбор даты, возможно, связан и с тем, что 25 декабря в Риме отмечался митраистский праздник бога-Солнца (natalis solis invicti) и в это время праздновались также сатурналии. Церковь таким образом использовала возможность отвлечь народ от соблюдения языческого праздника зимнего солнцестояния, превратив этот день в праздник поклонения Христу. Указания на это можно обнаружить и в сочинениях Киприана, и у Иоанна Златоуста. В Северной Европе германские племена также праздновали зимнее солнцестояние, с чем было связано много обычаев и традиций, которые позднее, после обращения этих племен в христианство, вошли в круг рождественских обычаев. В результате в эпоху Средневековья Рождество стало самым популярным праздником: оно праздновалось и в церкви, и дома, причем христианское благочестие тесно переплеталось в нем с языческими элементами. |
|
| Тоша пишет: цитата: | ообщето как с чудом Благодатного Огня, на Преображение, над Фавором в этот день сходит облако (это спичками хитрых греков уже не объяснишь) |
|
Вопрос лишь в том, что первично: чудо или выбор даты. Могу предположить, что если бы выбор даты Преображения выпал на другой день, то облако сходило бы именно в этот день. Или ты думаешь, что дату выбрали исходя из события "появления облака"?
| |
|
|
|