On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 537
Зарегистрирован: 29.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 12:37. Заголовок: Платки, юбки и миссия...есть о чем подумать!


Опубликована новая статья Ольги Куровой. Всё о старом, всё о том же, но довольно интересно.


 цитата:
В наше время при входе в некоторые храмы можно увидеть объявления типа «женщинам в брюках вход воспрещен». С точки зрения миссии это просто чудовищно. В переводе на русский язык это объявление означает: «Нам не нужны обыкновенные современные женщины, каких сейчас большинство. В нашем храме не место ищущим, интересующимся, новоначальным. Мы открыты только для тех, кто давно воцерковлен и успел изучить все тонкости приходского этикета». Если вы действительно новоначальная, то это знак, что в данный храм лучше вообще не ходить, если у вас есть выбор. Потому что запреты на брюки, как правило, сочетаются с отсутствием катехизации перед крещением, равнодушием к людям, общей пассивностью, «требоисполнительством».




 цитата:
Современная «длинноюбочно-платочная» околоцерковная субкультура зародилась отнюдь не в результате массового прихода в Церковь неофитов после празднования в 1988 году тысячелетия Крещения Руси, и даже не была реакцией простого народа на насильственную маргинализацию верующих в годы коммунистических гонений. Она сформировалась тремя веками раньше, во времена Петровских реформ, как ответ на секуляризацию государства, отделение церковного от светского. Именно тогда возникла особая субкультура «церковных людей» с такими отличительными чертами, как ношение подчеркнуто ветхой одежды темных тонов, напоминающей не то нищенскую, не то монашескую, почитание авторитета «старцев» выше епископата, осуждение власти как «беззаконной», «антихристовой», неприятие «мирской», особенно европейской, культуры. Наверное, это древнейшая из существующих сегодня в России протестных субкультур. Новообращенные православные христиане конца прошлого века подарили церковной субкультуре второе дыхание: придя в храмы и не имея перед глазами иных образцов православной культуры, внешности и поведения, они приняли эту наиболее экзотичную среду за самую ревнительскую, подвижническую. Действительно, принадлежность к данной субкультуре кажется самым простым способом достижения «высокой духовности»: стоит отказаться от косметики и маникюра, а лучше совсем перестать следить за собой, облачиться в мятую черную юбку и серую бесформенную кофту, покрыть голову платком «внахмурку», намотать на запястье четки, желательно поизношеннее, «намоленные», научиться в знак благодарности отвечать «спаси, Господи», а при зевании крестить рот, и «церковная среда» с радостью признает вас своей, «знающей», вы получите в ней психологическую поддержку и одобрение, уверенность в правильности выбранного пути.

Беда в том, что принадлежность к «церковной субкультуре», тщательное следование всем ее штрихам нюансам зачастую служит суррогатом подлинной духовной жизни, покаянной работы над собой. Рано или поздно приходят настоящие, «взрослые» искушения, от которых не поможет ни юбка в пол, ни очи долу, ни показное чтение акафиста нараспев. И тогда у человека, примкнувшего к «церковной субкультуре» по неопытности, велики шансы сломаться, вовсе потерять веру. Субкультура не умеет лечить греховные язвы, а только прикрывает их платочками, бутылочками со святой водой и цветочками от мощей. Можно сказать, что она служит «благочестивым» аналогом «простых девичьих радостей»: походов по магазинам, салонам красоты, кофейням. Достучаться же до «Врача душ и телес» - Господа нашего Иисуса Христа - через субкультурные шаблоны оказывается порой гораздо сложнее, чем их не имея.

В «длинноюбочно-платочной» униформе не было бы ничего дурного, если бы к ней не прилагался обязательный пакет субкультурного мировоззрения. Один известный священник назвал платок и длинную юбку женской православной «военной формой». Скорее, ее правильнее было бы назвать опознавательным знаком радикально-экстремистской группировки, зачастую не подчиняющейся командованию, то есть священноначалию, совершенно анархической и непредсказуемой в своем зилотстве. Ее основная опасность заключается в том, что любой околоцерковный «батька Махно», если ему удастся убедить данную аудиторию в своем фундаментализме, очень легко может повести за собой «юбки» и «платки» хоть в новый раскол, хоть в подземные пещеры, хоть на баррикады оранжевой революции.

Кстати, заметьте: у субкультурной «длинноюбочности» нет мужского аналога. Походили в 90-е отдельные юноши-неофиты с бородами, в сапогах и рубахах навыпуск, но быстро убедились в суетности этой «ролевой игры» и сменили субкультурный антураж на цивилизованные костюмы. На работу-то ходить надо, семью кормить, а «чудо бородатое» далеко не везде начальству угодно. И вообще мужчины - существа более рациональные и логичные, им смысл подавай, а не просто «так принято в благочестивой традиции».

За последние 20 лет возрождения Православия в России «длинные юбки и платки» цивилизовались, а порой даже стали гламурны. Вместо серых и черных лохмотьев мы видим яркие произведения «православных модельеров». Но есть ли смысл создавать одежду для обычных современных православных горожан, взяв за основу протестную субкультуру? Это выглядит примерно так, как если бы к модному парикмахеру-стилисту пришел цивильный менеджер в строгом пиджаке и при галстуке и попросил: «Сделайте мне, пожалуйста, панковский ирокез, только уложите его не грязью и соплями, как принято у неформалов, а гелем с приятным запахом. И высоко гребень не поднимайте, так, чуть-чуть, чтобы в офис на работу ходить было можно».

Проблема в том, что сегодня у нас нет городской православной культуры мирян, обычных людей, которые живут семьями, трудятся на работе и не видят причин для протеста против существующей власти, электронных документов и заговоров мирового масонства. Пока создаются только отдельные ее штрихи. После воссоединения с РПЦЗ у нас открываются новые возможности обогатиться наследием русской эмиграции. Во многих русских семьях, живущих на Западе, из поколения в поколение передавались традиции домашнего празднования Рождества и Пасхи, постной кулинарии, молитвы и чтения с детьми - те крупицы, из которых складывается целое православного бытового уклада. Сохранился в РПЦЗ и дворянский вариант «униформы» для похода в храм: если вы придете на воскресную литургию в русский храм в Париже или в Ницце, то увидите, что большинство прихожанок будут одеты в строгие английские костюмы преимущественно светлых тонов и шляпки, часто с вуалью.



Вся статья http://www.ioannp.ru/publications/33128

Утверждение на Тя надеющихся, утверди, Господи, Церковь, Юже стяжал еси честною Твоею Кровию

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Простой смертный :(




Пост N: 932
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 14:00. Заголовок: Барышня :sm118: ..


Барышня


Барышня пишет:

 цитата:
если вы придете на воскресную литургию в русский храм в Париже или в Ницце, то увидите, что большинство прихожанок будут одеты в строгие английские костюмы преимущественно светлых тонов и шляпки, часто с вуалью.

Вот бы еще фотографию...

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
1-й админ




Пост N: 458
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 22:28. Заголовок: Барышня пишет: Бед..


Барышня пишет:

 цитата:

Беда в том, что принадлежность к «церковной субкультуре», тщательное следование всем ее штрихам нюансам зачастую служит суррогатом подлинной духовной жизни, покаянной работы над собой. Рано или поздно приходят настоящие, «взрослые» искушения, от которых не поможет ни юбка в пол, ни очи долу, ни показное чтение акафиста нараспев. И тогда у человека, примкнувшего к «церковной субкультуре» по неопытности, велики шансы сломаться, вовсе потерять веру. Субкультура не умеет лечить греховные язвы, а только прикрывает их платочками, бутылочками со святой водой и цветочками от мощей.

Очень верно!

Барышня пишет:

 цитата:
И вообще мужчины - существа более рациональные и логичные, им смысл подавай, а не просто «так принято в благочестивой традиции».

В большинстве случаев... Думаю, это заложено Богом в мужской природе изначально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 10:14. Заголовок: Раз уж в тексте прив..


Раз уж в тексте приводится ссылка на старообрядцев то вот интересная цитата:


 цитата:
В одежде старообрядцев долгое время сохранялись черты русского костюма. Мужчины носили длинный кафтан, жилет или поддевку, рубашку-косоворотку навыпуск, широкие штаны, сапоги с высокими голенищами, лапти. Женщины - сарафан, девушки - блузу с юбкой, зимой - длинный тулуп, шубу, меховой салоп.

Костюм, предназначенный для совершения молитвы, который так и называется "моленный костюм", сохранился дольше. К примеру, обязательными атрибутами женского моленного костюма были и остаются большие платки, сколотые под подбородком и покрывающие большую часть фигуры.




 цитата:
Выставка "Хранители древнего благочестия" рассказывает о бытовой культуре старообрядцев, их реликвиях и обрядах. На ее открытии в Этнографическом музее можно было увидеть представителей старообрядческих общин Петербурга и Ленобласти – и пожилых, и совсем юных.

Все они были одеты в традиционные костюмы: вышитые рубахи, длинные сарафаны ярких цветов и платки, скрепленные булавкой под подбородком (старообрядческая традиция не признает узлов, символизирующих цепи). По этой же причине вместо узлов на молитвенных четках делались зарубки.

Но в одежде старообрядцы все же не смогли обойтись без поясов. На выставке представлены некоторые из них, с вышитыми молитвами и надписями вроде: "Сей пояс носить, не терять, в печали не унывать, при напасти не ослабевать, при радости Бога не забывать". В музее можно увидеть резные и медные кресты, книги и другие предметы культа, а также орудия охоты – лук со стрелами, дубинку и кремневое ружье.



А для альтернативы вот ссылка на другое мнение.

А вот мнение Митополита Кирилла:


 цитата:
Митрополит Кирилл раскритиковал некоторых православных за пренебрежение к собственной одежде

Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл подверг критике некоторых верующих за их чрезмерное пренебрежение к своему внешнему виду, создающему, по его словам, негативное впечатление от православия в целом.

"Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом", – заявил владыка Кирилл в среду в Москве на конференции, посвященной православному паломничеству.

В этой связи митрополит рассказал, как был потрясен, получив однажды от зрителей своей программы "Слово пастыря" письмо с вопросом, почему православные женщины так убого выглядят.

Эстетика в Церкви, по словам митрополита Кирилла, имеет огромное значение, в том числе и внешний вид верующих, одежды, убранства храма.

"Православие – это не убожество, это красота жизни. Православие не заставляет нас одеваться в мрачные серо-черно-коричневые цвета", – подчеркнул представитель Московского патриархата.

В этом плане многим паломническим службам, убежден митрополит Кирилл, необходимо следовать примеру туристических фирм в отношении улучшения качества услуг приема паломников, обеспечении их безопасности и качества транспорта.



_________________________

Всегда милосердный самарянин будет выше теоретизирующего фарисея.

И. А. Ильин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 319
Зарегистрирован: 31.05.06
Откуда: Российская империя, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.07 22:05. Заголовок: Прочитал и сразу поя..


Прочитал и сразу появилась ассоциация с Дон Кихотом борящимся с ветряной мельницей. В статье Куровой есть частично правда, но вот выводы и средства борьбы вызывают лишь ухмылку.
Неужели платок и юбка так портят девушку?

Нельзя также забывать, что в каждом месте есть свои предписания и негласные законы. Попробуйте в университет прийдти в топике, а на пляж летом в шубе.

Задача каждого народа заключается в сохранении и совершенствовании собственного национального характера и сбережении народной личности.

"Душу - Богу, жизнь - Отечеству, сердце - даме, честь - никому."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1291
Зарегистрирован: 17.11.06
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 12:09. Заголовок: А мне кажется этого ..


А мне кажется этого стало поменьше. Мешковатые серые юбки уходят. Чаще вижу девушек, одетых целомудрено и одновременно симпатично и со вкусом. "Нападения" на девушек, зашедших в храм в брюках, к сожалению, встречаются. И это несмотря на постоянные увещевания священников. Лучше б, кончено, чтобы поводом подойти к новым людям в храме была любовь и желание помочь человеку освоиться. Я допускаю, что брюки часто надевают потому что это удобно. Это дело не мое, мое мнение - что у девушки, которая носит штаны постоянно, принципиально отказываясь от юбок, формируется даже походка иная и когда она все же однажды юбку надевает, оказывается, что она не может в этой юбке двигаться нормально, потому что брюки, джинсы сформировали иную походку. Поэтому наверное все хорошо в меру

Да, еще...там в статье было написано про перекрещивание рта во время зевания....... Я такое часто наблюдаю. Исключительно у женщин. Часто перекрещивают и рот зевающего ребенка. Кто-нибудь может подсказать для чего это и откуда пошло вообще?

Величайте меня по простому...Клюква Брусникин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 291
Зарегистрирован: 22.05.06
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 21:22. Заголовок: Барышня пишет: Субк..


Барышня пишет:

 цитата:
Субкультура не умеет лечить греховные язвы, а только прикрывает их платочками, бутылочками со святой водой и цветочками от мощей


Позавчера слушал лекцию Осипова в МДАиС как раз про платочки, юбочки, бутылочки со святой водой и цветочки от мощей. Так он настоятельно ("слышите?!" (С)) рекомендовал ставить злобных бабушек на поклоны прилюдно и даже, прилюдно же, отлучать от общения на некоторое время! (только как можно приходскому священнику анафемаствовать бабушек в обход Синода я не понял).
:)
С Новым годом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1335
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет