On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Готовится к канонизации




Пост N: 213
Зарегистрирован: 04.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 21:51. Заголовок: проповедь


Зачем Бог сотворил мир? Все, наверное, пытались ответить на этот вопрос. Ответ, конечно, все знают, потому что Бог есть Любовь, а любовь это творческая созидающая божественная сила. Бог не мог не творить, потому что это свойство Его бытия. И поэтому мир существует, потому что не может не существовать. Бог и мир взаимообусловлены. Мир существует как результат творческой энергии Бога, которая есть Любовь.
Из этого следует, что Любовь – причина бытия мира. Тварь должна по природе своей любить Творца, то есть должна происходить обратная связь между тварью и Творцом. Только тогда тварь способна существовать, то есть иметь бытие. Источник жизни – в Боге, и жизнь твари напрямую зависит от Бога. Способность к любви твари заключает в себе разумность. Мир, который сотворил Бог, – разумный. Господь сотворил мир невидимый, то есть мир духов, и мир чувственный, материальный, и человека, как особую сущность, который заключает в себе две природы: материальную и духовную. Задача человека в духовном мире – привести все чувственное, материальное божественное творение к Богу-Творцу вместе с собой как частью этого чувственного материального мира, то есть в лице человека весь мир материальный должен соединиться с Богом ответной Любовью и получить свое вечное бытие.
Но разумная тварь наделена волей и свободой, для того чтобы ответная любовь была совершенной, исходила из сущности твари, была ее свойством, то есть заключала в себе полноту. Чтобы тварь жила Творцом. Для осуществления этой свободы тварь также наделена способностью не любить, но воля, данная разумной твари, всё же по замыслу Творца должна избрать благую часть, то есть любить Бога.
Но произошла вселенская трагедия, и самый совершенный дух сказал себе: «Я сам себе бог», то есть дьявол по своей воле отверг Любовь Божью и сам себя, своё «я» сотворил богом. Любовь, которая должна простираться от твари к Богу и через это иметь вечную жизнь, замкнулась в самом себе. Таким образом, дьявол сотворил грех и смерть. Смерть – следствие греха. Смерть всегда есть разделение между творением и источником жизни.
С человеком произошло то же самое. Дьявол прельстил человека – подал ему мысль, через которую он и сам отпал. И трагедия человека заключается в том, что он тоже захотел стать Богом. Змей сказал человеку: «И вы будете как Боги» (Быт. 3:5). Человек захотел независимости: «Я сам себе бог». И вместо истинного Бога и Творца всего сущего человек в своем сердце воздвиг идола. Своё «я» сделал богом, соответственно любовь, которая должна простираться от человека к Богу, замкнулась в себе самом, человек отпал от источника жизни и умер. А через смерть человека умер и весь мир материальный, частью и венцом которого и был человек.
И только через Христа, через воплощение Бога, когда Бог становится новым Адамом, Человеком с не пораженной грехом волей, вновь восстанавливается связь между Богом и человеком. И всякий, кто верует во Христа как в Бога, который ради него стал человеком и ради него распялся на кресте, а потом в третий день воскрес, возгорается благодарностью к Богу, которая постепенно вместе с отвержением себя перерастает в совершенную любовь. Только это излечивает смертельную рану и восстанавливает трагический разрыв, вновь обретает источник Вечной Жизни. Только, через синергию, то есть соучастие в спасении, и Бога, который воплотился ради спасения человека, и человека , который поверил Богу, что Бог продолжает его любить и любит крестной любовью, излечивается древняя язва и человек становится тем, кем призван быть.
Вот ради чего мы становимся членами Церкви. Не ради благополучия земного существования или охранения себя от бед и болезней, или какой то другой личной выгоды: спастись самому или избавится от вечных мук, но по другой причине , по причине ответной благодарной и бескорыстной любви ко Христу.
Всякий христианин должен осознать, что есть грех? От осмысления этого вопроса напрямую зависит наше спасение, наша духовная жизнь, наше восприятие Церкви и церковности. Это чрезвычайно важно. Грех – это не юридическое нарушение закона, как многие думают, а потому и понятие греха подгоняют под свое понимание духовной жизни. Он неправильного осмысления греха, от непонимания, что же действительно разделяет Бога и человека, рождаются самые абсурдные суеверия. Возникает тоталитарная фарисейская церковность, которая порабощает человека страхами, вводит человека в беспросветное состояние духовного уныния и богооставленности. Эти негативные явления мы можем наблюдать в каждом приходе.
Если поразмышлять о любых грехах, то легко убедиться, что всякий грех – это поступок против Любви, и направлен грех прежде всего к своему «я», чтобы удовлетворить своё «я». Таким образом, грех – это жертва идолу, который называется «я». Грех – это проявление эгоизма, который делает человека неспособным любить Бога и ближнего. Грех делает человека рабом своего «я».
И только Христос нам открывает новое бытие в Церкви, где царствует Любовь между братьями и сестрами к Богу, Который Сам первый открыл для человека это давно забытое чувство, которое животворит и освобождает и всему придает смысл – Своим образом жизни, Своими крестными страданиями и Своим воскресением.
Ветхий человек не знал, что такое есть Любовь, поэтому его жизнью руководил закон, он был рабом закона. Христос вносит в мир совершенно новое мировоззрение, открывает человеку Тайну спасения, эта тайна есть Любовь. Это новое, которое принес в мир Христос, освобождает человека от рабства закону, человек, пребывающий в любви, становится над законом и обретает свободу и становится не рабом, но другом и сыном Божьим и тем самым восстанавливает через Христа некогда утраченную связь, вновь обретает источник жизни и становится бессмертным. И уже ничто не может разлучить Бога и человека, кроме опять же греха. И поэтому мы Христа зовем Спасителем.
Погружаясь в крещальную купель, человек должен иметь твердое желание отвержения идола своего «я». «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24) Это есть непременное условие христианства, это и есть покаяние как коренное изменение своей личности. Это может быть осуществимо только в церковной общине, при участии в Евхаристии и деятельном служении ближним: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). В первые века христианства христиан узнавали именно по этому, хотя в то время крестики еще не носили. В 250 году Римская Церковь содержала 15000 вдов и 100 клириков, и так было повсеместно. Этим служением занимались диаконы, рискуя своей жизнью, что поражало язычников, и они обращались в великом множестве в христианство. В то время Церковь ничего не заявляла, не устраивала молитвенные стояния рядом с ареопагом, она просто жила своей подлинной жизнью и тем самым улавливала в свои благодатные сети множество народа. Это и есть настоящая, подлинная традиция, за которую нужно радеть.
К сожалению, этот важный момент часто недопонимается среди современных христиан. Чаще всего акцент духовной жизни делается не на том, как осуществить заповеди, а на борьбе с грехом как таковым. Чаще всего борьба с грехом ведется во имя своего личного спасения, своей личной святости, и опять же это замыкает человека в самом себе и не приносит никакой пользы. Чаще всего эта борьба бесплодная, приводящая в уныние, а если и есть плоды, то это гордыня, которая всё дальше и дальше нас уводит от Бога.
Бороться с грехом нужно не во имя самого себя и своего спасения и мнимой святости, но потому, что грех мешает нам любить Бога и ближнего. Грех мешает любить, а любовь призывает забыть о себе, о своем спасении, о своей святости, то есть погубить душу свою ради Бога и ближнего, чтобы вновь обрести её бессмертной. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:25).
Мы призваны ко спасению и к святости, которая осуществляется в способности любить не только самого себя, но и Бога и ближнего. В сердце любящего человека находится объект любви. И мы должны стремиться к жизни, о которой сказал апостол Павел: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2:19-21).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


1-й админ




Пост N: 374
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 22:23. Заголовок: Lanselot пишет: Чащ..


Lanselot пишет:

 цитата:
Чаще всего акцент духовной жизни делается не на том, как осуществить заповеди, а на борьбе с грехом как таковым


Очень верные слова, о. Ланселот!!! Акценты обычно делаются именно такие!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 00:37. Заголовок: Lanselot пишет: Чаще..


Lanselot пишет:

 цитата:
Чаще всего борьба с грехом ведется во имя своего личного спасения, своей личной святости, и опять же это замыкает человека в самом себе и не приносит никакой пользы. Чаще всего эта борьба бесплодная, приводящая в уныние, а если и есть плоды, то это гордыня, которая всё дальше и дальше нас уводит от Бога.


Вспоминаются слова прп. Серафима Саровского:
"Спасись сам и вокруг тебя спасутся сотни".
Очень легко говорить о Любви, призывать всех к Ней, говоря о том, что несего заботиться о грехах, воспитывайте в себе Любовь. Но не забывайте о том, что путь к Любви - это и есть борьба с грехами и страстями. Это (борьба) - не самоцель, но действенное средство для достижения Любви.
Вместо чтения книг Шмемана почитайте на досуге книгу св. Иоанна Лествичника "Лествица" и вам многое станет понятным.


Брат, ты со священником разговариваешь и, причём, на общественном форуме. Прежде чем советы в таком тоне давать, подумай в следущий раз.
1-й админ.


_________________________

Всегда милосердный самарянин будет выше теоретизирующего фарисея.

И. А. Ильин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Готовится к канонизации




Пост N: 214
Зарегистрирован: 04.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 08:17. Заголовок: А разве я не этот ак..


А разве я не этот акцент как раз поставил в своей проповеди уважаемый ОДИН , что борьба с грехом должна как раз и быть направлена не как самоцель, а как раз для достижение в Любви. ? По моим наблюдениям из общения со многими верующими людьми, к греху многие относятся как к юридической норме, и воспринимают Бога и ангелов как бухгалтеров и считоводов, которые галочками отмечают в книги жизни или вычеркивают грехи . Принес человек свиток из справочника по грехам, перечислил их, вот ангел хранитель их бысто вычеркнул из своих документах, да еще и у беса тайно вычеркнул. Отлично, можно причащаться, потому, что канончики прочитал и пропостился три дня , значит готов ко причастию. Одет по правилам, борода имеется, крестик висит, волосы длинные, всё как нужно, И соответственно такое понимание церковности и греха ведет к фарисейству и духовной агрессивности. Или это выдуманная проблема? Так вы так и скажите на форуме, интересно как выскажутся другие форумчане.
Скажите ОДИН вы не наблюдали духовной агрессивности среди современных христиан? Или я придумал эту проблему? Когда завсегдатаи церквей накидываются на вновь пришедших, если они одеты или думают чуть чуть не так как ини или смотрят такими красноречивыми взглядами, что и так всё понятно. Мне интересно поразмышлять, почему они стали такими? И как нужно верить, что бы таким не стать? Как раз многие и считают борьбу с грехом как самоцель и от этого как раз я и предостирегаю читающих.
А потом вы же бываете в церкви и слышите проповеди. И вы думаете, что все священники делают то, что проповедуют? Если бы мы проповедовали то, что делали , на самом деле, я имею ввиду, что должны делать, то проповедь совсем бы исчезла в церкви. Тут вопрос стоит в другом, тут хотя бы говорить то, что актуально для современной церкви , а не словоблудить об околоцерковных проблемах сдабривая их елейными ничего не значущими церковными штампами. Я не хочу осуждать других батюшек, я сам хочу для себя избежать этого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 868
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 08:26. Заголовок: Lanselot :sm118: О..


Lanselot
Очень понравилось! Надо бы концепцию всего этого усвоить!

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 10:24. Заголовок: 1-й админ пишет: Бра..


1-й админ пишет:

 цитата:
Брат, ты со священником разговариваешь и, причём, на общественном форуме. Прежде чем советы в таком тоне давать, подумай в следущий раз.
1-й админ.



Вообще-то я не заметил никакой грубости в моём пОсте. Но, если это кого-то оскорбило - прошу прощения.

А по поводу о. Владимира напишу, что у него есть одна закономерность. Если он что-то говорит или пишет, то общий смысл и общее количество сказанного или написанного прекрасно и правильно. Но когда он переходит к выводам, то тут такое начинается! Не понятно, как священник может так искажать религиозные истины?! Осуждать мы все мастаки, а видеть чужое - так вообще с биноклем сидим. А вот на себя посмотреть, в душу СЕБЕ заглянуть, так это потом, не сейчас, ближе к старости!

о. Владимир, ведь у вас шесть детей, вы о них думаете, когда пишете такое? Когда поносите Церковь, в которой служите? Чтобы не казаться голословным приведу цитату из вашей беседы на III Епархиальном слёте:


 цитата:
Есть такая болезнь анемия, да там, вот когда, кровь когда уходит, да там, нет крови, вот, и рука немеет, вот мы как бы отлежим, часто же бывает такое, да, отлежим руку ночью, и как бы она немеет, как бы не наша вообще рука, чужая, там, вот, так же вот. А бывает болезнь такая, когда, там, вот, так вот и наша с вами Церковь подобна вот этому инвалиду, который, вот, понимаете, там, одна рука хочет так жить, глаз хочет так жить, нога так живёт, это вот так вообще, и всё как-то, понимаете, всё как вот есть болезнь Паркинсона, знаете вот это, она как бы вот вообще дизориентированно всё, и мы не способны к деятельности, самое главное, Церковь не способна к деятельности.



Заранее прошу прощения, но мне очень хотелось бы, чтобы священники не поносили Церковь, в которой призваны служить.

_________________________

Всегда милосердный самарянин будет выше теоретизирующего фарисея.

И. А. Ильин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 869
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 10:52. Заголовок: Один Один пишет: Во..


Один пишет:

 цитата:
Вообще-то я не заметил никакой грубости в моём пОсте. Но, если это кого-то оскорбило - прошу прощения.

Поддержу AleBuAle - грубовато сказано было.

Один пишет:

 цитата:
Не понятно, как священник может так искажать религиозные истины?!

А можно подробнее? Какие религиозные истины были искажены?

Один пишет:

 цитата:
Осуждать мы все мастаки, а видеть чужое - так вообще с биноклем сидим.

Мне кажется священник-то уж имеет право (хотя по большому счету это относится к любому христианину) на свою точку зрения по поводу происходящего в Церкви (в т.ч. обращать внимание на распространенные болезни), а без осуждения - это очень тяжело. Вот у Вас получается? Я бы пожелал ВСЕМ НАМ побольше следить за собой по части этого вопроса, ну и Ланселоту конечно же в том числе.

Один пишет:

 цитата:
Осуждать мы все мастаки, а видеть чужое - так вообще с биноклем сидим. А вот на себя посмотреть, в душу СЕБЕ заглянуть, так это потом, не сейчас, ближе к старости!

Да и вот еще что. Вы заметили, что этой фразой осудили Ланселота в осуждении? А я, размещая этот текст, осуждаю Вас в осуждении Ланселота? А вы говорите "не осуждайте"! Вот с себя и начните! а я с себя попробую...

Один пишет:

 цитата:
о. Владимир, ведь у вас шесть детей, вы о них думаете, когда пишете такое? Когда поносите Церковь, в которой служите?

Я что-то не понимаю, а причем здесь дети? Ланселот беспокоится о церкви, он хочет чтобы она избавилась от болезней, от этого детям должно стать хуже или Вы просто решили "перейти на личности"?

Один пишет:

 цитата:
Заранее прошу прощения, но мне очень хотелось бы, чтобы священники не поносили Церковь, в которой призваны служить.

Что есть "поносить Церковь"? Говорить о болезнях - это поношение? Апостол Павел, когда писал послания, поносил Церковь? Мне кажется "поношение" и "разговор о болезнях" - это две разные вещи.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Готовится к канонизации




Пост N: 215
Зарегистрирован: 04.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 11:31. Заголовок: :sm69: помоему один..


помоему один решил перейти на личности , значит достало , а это значит цель достигнута.
молчание и пренебрежение гораздо хуже грубостей и колкостей.
Я прошу конечно прощение за косноязычие, но если мои косноязычные выступления слушают и обсуждают уже второй год , это выше всяких похвал, значит я там не чушь морозил.
Конечно всегда легче сказать врачу исцелись сам
Я не поношу церковь , а говорь то что есть, то что я вижу в церкви , и по крайней мере на своем приходе я решаю эти проблемы, Слава Богу у меня 13 летний стаж церковной жизни и 10 лет священнического стажа, уж поверьте, мне насмотрелся я достаточно всего.
Нужно называть вещи своими именами, и я их называю. Или стыдливо закрывать глаза и спихивать все причины наших церковных нестроений на безбожную власть, которая нам строит храмы , на 70 лет коммунизма, на гоммосексуалистов или на Гарри Потера, массоннов, евреев, гасторбайтеры нам в России и в церкви мешают жить, все кроме нас любимых православных. Или у нас в церковной жизни всё хорошо? Как вы считаете Один? Всё выдумано?
Если у вас есть что высказаться по моему слову, то высказывайтесь конкретно, с чем вы согласны или не согласны, а вспоминать что я говорил 1.5 года назад, это всё равно что сказать, что когда LANSELOTу было 1,5 года он писился и какался
Я стал другим и мысли у меня тоже другие и поэтому говорить об этом в таком тоне не надо, это брат осуждение, а осуждение грех.
Покайся сын мой!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 876
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 15:52. Заголовок: Брат, ты со священни..



 цитата:
Брат, ты со священником разговариваешь и, причём, на общественном форуме. Прежде чем советы в таком тоне давать, подумай в следущий раз


Да почему, Саня?
Разве с попом нельзя поговорить жестко? Особенно если не согласен? Канон об отлучении за досаждение пресвитеру распространяется на представителей низшего клира, но никак не на простых лаиков.
Я в данной ситуации не сказал бы, что солидарен с Одином, но лишать его права отстоять свою точку зрения не хочется.

Lanselot пишет:

 цитата:
И соответственно такое понимание церковности и греха ведет к фарисейству и духовной агрессивности. Или это выдуманная проблема?


Да нет, проблема реальная. Я вообще думаю, что агрессивность церковных людей не стоит сопровождать эпитетом "духовная". Она вполне светская, только со специфическим "духовным декором".

Один пишет:

 цитата:
Вместо чтения книг Шмемана почитайте на досуге книгу св. Иоанна Лествичника "Лествица"


Странное противопоставление. Лествичник писал для синайских отшельников, Шмеман - для жителей современных мегаполисов. Притом рассуждали они об одних и тех же вещах - о христианском совершенствовании.






Голосуем за коммунистов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
1-й админ




Пост N: 375
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 23:44. Заголовок: Один пишет: Вообще-..


Один пишет:

 цитата:
Вообще-то я не заметил никакой грубости в моём пОсте. Но, если это кого-то оскорбило - прошу прощения.



Один пишет:

 цитата:
о. Владимир, ведь у вас шесть детей, вы о них думаете, когда пишете такое? Когда поносите Церковь, в которой служите?


Брат, это очень пугает, что ты не замечаешь таких очевидных вещей. В светском мире подобная манера разговора называется "переходом на личности". Я думаю, что и в нашей, церковной среде, следует воздержаться от подобного. Не согласен со священником - пожалуйста, дискутируй, приводи аргументы, а на личности не переходи (и поучающий тон лучше тоже оставить ;-)

Rooster пишет:

 цитата:
Да почему, Саня?
Разве с попом нельзя поговорить жестко? Особенно если не согласен? Канон об отлучении за досаждение пресвитеру распространяется на представителей низшего клира, но никак не на простых лаиков.


Говорить можно как угодно, но с соблюдением правил приличия - на этом форуме. В личной беседе разговаривайте как вам нравится ) Эти простые правила распространяются как на клир, так и на простых лаиков :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 880
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 23:47. Заголовок: Да ладно тебе :sm66:..


Да ладно тебе . Жестко можно поговорить, соблюдая правила приличия. Даже при большом несогласии и некоторой неприязни. Конечно, жесткость должна бы быть основанной на аргументах по теме.

Голосуем за коммунистов! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.07 15:28. Заголовок: Уважаемый AleBluAle,..


Уважаемый AleBluAle, можно задать вопрос, почему когда грубо разговаривают с отцом Федором вы этим не попрекаете Roostera, а когда же переходят на личности с о. Владимиром, то это уже не тот тон, не так разговариваем. По вашему мнению обращение ПОП к священству- это нормально? И обращение к священству на ТЫ? Какой бы не был возрастом священник, на нем благодать Божия и мы обязаны уважать его хотя бы за это. И раз вы делаете мне замечания, то не упускайте из виду друх людей, явно неуважающих сан священства (потому что он моложе их ). Я бываю на службах у о. Феодора и вижу его общение с людьми. В его церкви ни один человек не называет его на ТЫ, даже самая старая бабушка, а некоторые личности себе это позволяют. Да, вы скажете, что раньше всех священников называли на ты. Но времена и люди меняются и меняется ко всему отношение.
Поэтому, хотелось бы попросить всех админов вводить правила цензуры для всех участников форума, а не только для единомышленников о.Федора.

_________________________

Всегда милосердный самарянин будет выше теоретизирующего фарисея.

И. А. Ильин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
1-й админ




Пост N: 376
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.07 19:24. Заголовок: В начале - со мной в..


В начале - со мной вполне можно на "ты" - все мы братья и, думаю, примерно одного возраста. Так что, если не смущает...

Один пишет:

 цитата:
почему когда грубо разговаривают с отцом Федором вы этим не попрекаете Roostera, а когда же переходят на личности с о. Владимиром, то это уже не тот тон, не так разговариваем.


Пожалуйста, приводите мне примеры, я открыт для диалога. Честно - стараюсь быть объективным.

Один пишет:

 цитата:
обращение ПОП к священству- это нормально?


Я считаю, что такое обращение нужно использовать аккуратно в среде людей неверующих - т.к. богоборческая власть вкладывала в него негативный смысл. А для церковной среды это обращение традиционно с незапамятных времён ) Я об этом уже писал где-то...

Один пишет:

 цитата:
И обращение к священству на ТЫ?


Сам я своих знакомых и друзей, которые стали священниками называю никак иначе :) Так что мне здесь трудно что сказать...

В моём случае, когда человек, с которым я хотел бы на "вы", вдруг переходит на "ты" - я ему прямо заявляю о нежелании такой близости в общении. Обычно помогает )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1175
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет