On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 896
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 08:03. Заголовок: Обсуждение и осуждение


Очень ценная заметка о том, как грамотно вести дискуссию и разграничить обсуждение от осуждения. Пишет Виктор Судариков, администратор форума "Православие и мир" и один из модераторов Кураевского форума. Думаю, и нам не мешало бы иметь эти границы между обсуждением и осуждением в виду.


"Обсуждение и осуждение

Очень частое явление - в ЖЖ, на форумах - осуждение.
И знающие и не очень знающие пригвождают своих оппонентов ярлыками - еретик, протестант и т.д.

Вообще, думаю, что этот перенос несогласия и неприятия с мнения на личность очень часто не позволяет христианам сохранять мир и любовь между собою. И служит соблазном для внешних. В главном - конечно единство. Но во всем - любовь. Иначе разлад и осуждаение. И уже забудем с чего началось. И останемся соблазном для внешних - "если эти дерущиеся и обзывающие друг друга христиане, то не пойдем в их церковь".

Дело же в том, чтобы обсуждать мнения, а не личности.
И говорить не только о своем несогласии с данными мнениями, но и об их противоречии скажем святоотеческому богословию.
Но нельзя самого человека "пригвождать" ярлыками.
"Он высказал мнение, близкие к учению протестанотов, т.к....", а не "он - протестант".

Это только кажется, что разницы мало - она огромна на самом деле.
Где же граница, когда обсуждение превращается в осуждение?

Границы, думаю
- переход с обсуждения взглядов на обсуждение (осуждение) личности.
- переход при обсуждении от понятий нейтральных к понятиям ценностно-ориентированным (т.е. назвать человека писателем, журналистом и т.д. - вещи нейтральные, назвать еретиком - осуждение).
- принадлежность к каноничной Церкви. Т.е. назвать протестантом (еретиком, обновленцем) служащего неизверженного из сана священника, неотлученного мирянина нельзя категорически. Т.к. это значит обвинение и его епископа, это значит заложение основы для раскола Церкви. На решения же по поводу клирика есть епископ, по поводу мирянина - духовник".

http://vik-sud.livejournal.com/170472.html

Из комментариев по теме:

"граница там, где свое собственное мнение и суждение выдают за "единственно верное" учение Церкви, забывая о других учениях, в той же Церкви обретающихся..."


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1326
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 09:21. Заголовок: Не думаю, что изложе..


Не думаю, что изложенное автором заметки распространяется на батюшек. Им - можно. Они - особенные.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 493
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 13:35. Заголовок: Вадим, неужели обяза..


Вадим, неужели обязательно нужно «уколоть» батюшек и намекнуть на всеобщее равенство? Разделение понятий "личности", "автора" и его "учения" – это известный общецерковный канонический принцип. В этом я полностью поддерживаю автора заметки. В то же время, злоупотребление понятием "теологумена", желание перевести догматическое богословие в область плюрализма мнений, было бы явной зависимостью от современных идеологических веяний постмодернизма.




Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1327
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 17:24. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
В то же время, злоупотребление понятием "теологумена", желание перевести догматическое богословие в область плюрализма мнений, было бы явной зависимостью от современных идеологических веяний постмодернизма.


Ничего не понял.

Автора же заметки всецело поддерживаю. А также батюшек.

Я всегда готов молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 16.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 15:53. Заголовок: Осуждают православны..


Осуждают православные большей частью не еретиков и язычников, а своих же православных.

Доходит до мелочей - цвет платка у ней не тот (богородичный праздник - надо в голубом, на крайний случай в синем) или на богослужении он не на ту икону смотрит или вне храма кого в штанах увидят.
сводится чаще всего к одному - "Я "благочестивее"

(Лично я лучше буду общаться с порядочным человеком, чем с таким православным.)



То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 16:01. Заголовок: Re: Обсуждение и осуждение


Ockam пишет:
 цитата:
Осуждают православные большей частью не еретиков и язычников, а своих же православных.

Доходит до мелочей - цвет платка у ней не тот (богородичный праздник - надо в голубом, на крайний случай в синем) или на богослужении он не на ту икону смотрит или вне храма кого в штанах увидят.
сводится чаще всего к одному - "Я "благочестивее"

(Лично я лучше буду общаться с порядочным человеком, чем с таким православным.)

Из 1-го послания ап. Павла к Тимофею, гл. 5, ст. 8, напомнило, что такой православный "... отрекся от веры и хуже неверного". :-)

А по поводу "Я благочестивее" вспоминается притча Иисуса о фарисее и мытаре в Иерусалимском Храме, Евангелие от Луки, гл. 18, стихи 9 - 14:
"9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 874
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет