Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 275
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 24.11.06 08:04. Заголовок: 10 причин, почему люди не ходят в Церковь
Очень часто люди, которые не желают ходить в Церковь, придумывают различные причины, чтобы себя оправдать и успокоить. Сначала они выглядят довольно убедительно, но их безосновательность можно показать на следующем примере: Десять причин, почему я никогда не моюсь 1. Меня заставляли мыться в детстве. 2. Люди, которые моются, - лицемеры, они думают, что чище остальных. 3. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше. 4. Я мылся когда-то, но мне это надоело. 5. Я моюсь только на Рождество и на Пасху. 6. Никто из моих друзей не моется. 7. Я стану мыться ближе к старости. 8. У меня совершенно нет времени. 9. В ванной недостаточно тепло и уютно. 10. Людям, которые делают мыло, интересны только мои деньги. http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=2559&st=45
| |
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 320
Зарегистрирован: 17.11.06
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.12.06 12:52. Заголовок: Re:
Ulia пишет: цитата: | Это точно. Я в одну поездку ездила - там в автобусе руководитель всю дорогу про чудеса всякие вещала - ну, знаете, песочки, камешки, канавки, и прочее. А по дороге обратно промывала всем мозги по поводу православного царя и как нам всем будет плохо, если мы не монархисты. Ужас. Забудешь, куда и зачем едешь. Я так рада была, что не взяла с собой невоцерковленных друзей - а ведь собиралась... Бог миловал. |
| Странное у вас, однако, пренебрежение к "канавкам и прочим"
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 98
Зарегистрирован: 23.05.06
|
|
Отправлено: 23.12.06 13:39. Заголовок: Re:
Александр пишет: цитата: | Странное у вас, однако, пренебрежение к "канавкам и прочим" |
| Не только у меня. В лекциях игумена Петра Мещеринова подобное мнение ("пренебрежение") хорошо обосновано. Да и кураевский (да-да, снова "многоуважаемый мной Кураев"!) "Оккультизм в Православии" об этом тоже нелестно упоминает.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 322
Зарегистрирован: 17.11.06
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.12.06 14:31. Заголовок: Re:
Да я, Юля, тоже к нему с уважением отношусь. Только вот если бы ознакомились со всеми его работами, то избавились бы от многих свои стереотипов в отношении меня.
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 22.12.06
|
|
Отправлено: 23.12.06 14:53. Заголовок: Re:
По поводу чудес правильно заметили..«Не всё то золото, что блестит.» Юля , может быть Вам стоило поговорить со своим гидо на тему молнархии- и Вам , возможно, было-бы интересно и мнение Ваше не осталось бы при себе... С уважением к Вам и Александру..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 99
Зарегистрирован: 23.05.06
|
|
Отправлено: 23.12.06 15:04. Заголовок: Re:
o.Andr пишет: цитата: | Юля , может быть Вам стоило поговорить со своим гидо на тему молнархии- и Вам , возможно, было-бы интересно и мнение Ваше не осталось бы при себе... |
| Почему-то с такими людьми очень трудно разговаривать - они несколько фанатичны (не в обиду им сказано) и не слышат никаких аргументов. А политические воззрения не имеют ничего общего с религиозными - и это очень хорошо.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 348
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 01.02.07 16:14. Заголовок: Re:
Ответы на заданную тему дает игумен Петр Мещеринов в своем докладе на конференции: "Молодежь и православные молодежные движения в системе образования и воспитания" в рамках Рождественских Чтений. МГУ, 31 января 2007 г. ПРОБЛЕМЫ ЦЕРКОВНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ. http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=3577&hl= Вот небольшой отрывочек: "1 ) Побуждением для вхождения в Церковь чаще всего представляется то, что "мы русские ? значит, православные". Церковь с этой точки зрения является неотъемлемой принадлежностью национального менталитета, хранительницей государственнических и общественных традиций, и проч., и проч. и проч. Совершенно очевидно, что в рамках такого представления Христос, то есть - суть Церкви - стоит не на главном, центральном и исключительном месте, а где-то сбоку, как некий фактор существования Великой России. Молодой человек, пришедший в Церковь к Богу, обнаруживает, что на самом деле Христос и Его заповеди церковным людям не особо-то и нужен, а нужны им совершенно другие вещи... отчего часто происходит разочарование в Православии, и молодёжь из Церкви уходит. 2) Хотя и не официально, но по настроениям церковной среды от православного христианина требуется, чтобы он непременно разделял монархические взгляды. Многие православные прямо-таки жаждут царя. Само по себе такое желание, может быть, и имеет право на существование (если, конечно, оно не переходит рамки здравого смысла); но вся беда в том, что оно преподносится вступающим в Церковь людям как нечто чуть ли не обязательное, догматическое для них. С этим связана необыкновенная ностальгия по прошлому. Мы всё время ходим "затылками вперёд"; вся наша жизнь ? в прошлом; даже когда мы говорим или думаем о будущем, мы хотим, чтобы в будущее вернулось прошлое. Помимо того, что это совершенно нереалистическая мечтательность (от которой, кстати, мы в ежедневных молитвах просим Бога нас избавить), это полагает нам препятствие к адекватному евангельскому осмыслению современности. Для молодёжи это достаточно болезненно. Придя в Церковь как к хранительнице Евангельской истины, думая обрести в ней трезвый и правильный взгляд на мир, молодые люди с разочарованием убеждаются, что большинство православных находятся в какой-то виртуальной реальности, которую они вдобавок довольно агрессивно навязывают людям. Нежелание входить в этот нереальный мир заставляет людей покидать Церковь. К сожалению, современная катехизация не уделяет этим вопросам (я назвал бы их ?проблемой адекватности?) должного внимания. 3). Приходящему в Церковь человеку прививается неверная самоидентификация, в результате которой причины и следствия меняются местами. То есть: мы православные потому, что мы постимся, ходим в храм, вычитываем положенные каноны перед Причастием, и т.п. Но вовсе не потому, что мы обрели Христа в сердцах наших, стали Церковью, то есть телом Христовым, и с помощью Духа Святого исполняем Христовы заповеди. Безусловно, дисциплина важна и нужна, но лишь как средство, помогающее нашей жизни во Христе. Следовательно, катехизация должна начинаться с Евангелия, а потом уже, по мере сил каждого, евангельская жизнь должна ограждаться опытом Церкви, выраженным в тех или иных дисциплинарных нормах. У нас всё наоборот: Евангелие у нас вовсе не на первом месте. Вместо него мы нагружаем человека обязательной дисциплиной, вменяем ему в грех малейшее отступление от неё и убеждаем, что через исполнение формы он обретёт Христа. Но так происходит редко, и поэтому многие молодые люди, попробовав жить дисциплинарной жизнью, и убедившись, что она не принесла ожидаемого плода, из Церкви уходят. 4). Наконец, то, что я назвал "кликушеством". В церковной жизни для многих православных главное ? не евангельская нравственность, не жизнь со Христом, а нечто совсем иное: старцы, апокалиптика, дивеевские предания и прочее, то, что Апостол Павел называл "бабьими баснями"; не буду подробно на этом останавливаться. Современная катехизация не расставляет акценты как должно, в результате чего немало людей оказываются в церковной среде перед выбором: или отринуть свою социально-культурную "нормальность", или уйти из Церкви. В молодежной среде это довольно остро ощущается." Не могу не согласиться с отцом Петром, увы, так тяжело от этих несоответсвий, что порой становится одиноко и неуютно в церковной среде...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 446
Зарегистрирован: 17.11.06
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 01.02.07 17:58. Заголовок: Re:
1. Вот уж не сказал бы, что основной причиной является эта. Скорее приходят люди, отчаявшиеся получить помощь где-либо еще. Люди приходят в тяжелых болезнях, тяжелых страстях вроде алкоголизма и наркомании т.д. Я часто спрашивал себя почему в храме так много неадекватных людей. Бывает, ходит человек и 15 лет в храм, а задай ему вопрос, он начинает мешать в кучу и христианское и оккультное вроде ауры и т.д. Оказывается, человек когда-то давно увлекался оккультизмом. Со временем я просто понял, что в Церкви действительно много нездоровых людей, потому что все мы приходим туда нездоровыми. Недаром Церковь называют еще и духовной лечебницей. 2. Никто ничего не требует. По крайней мере, судя по обсуждению этой темы на форуме КПМ, демократов здесь явно побольше будет. Вообщем-то нет ничего странного в том, что именно среди верующих людей высок процент монархистов, т.к. монархия по природе своей является представительницей нравственного идеала, как начала всех примиряющего, а это есть действительно высший, наиболее могучий принцип примирения частных интересов. Да, наверное, у многих ностальгия по прошлому. Но сводить все только к этому весьма странно. Кроме того, христиане ясно осознают ту глубину трагедии, произошедшей с момента крушения монархии. Мне, честно говоря, непонятно отношение к монархии как к некому пережитку. Это совершенно не так. По поводу мечтательности...я так понимаю речь идет о желании монархистов установить в настоящий момент монархию. Но ведь речи об этом и нет. Совершенно ясно, что монархисты говорят об этом в перспективе и то, только при условии наличия условий для этого. 3. + 4. Эту тему нужно поднимать и вести к примирению точек зрения. "Бабьи басни" это плохо, но очень часто вижу, что их отрицатели так рьяно берутся за дело, что предлагается некое дезинфицированное православие с желанием отрицать всё: мироточение, старчество как таковое, схождение огня и т.д...все, что под руку попадется.
| |
|
|
| |
Пост N: 33
Зарегистрирован: 22.01.07
Откуда: Россия, Самарская губерния
Замечания:
|
|
Отправлено: 01.02.07 20:12. Заголовок: Re:
По поводу первой причины. Я общался с ЯЗЫЧНИКАМИ, которые называли себя Русскими националистами. Я им задавал резонный вопрос:"если вы - Русские, то почему в Русскую Православную Церковь не ходите?" Ну приводил им многочисленные причины и пользу от данного деяния. Приводил многочисленные факты из истории по поводу явного вмешательства Бога в Русскую историю и великих чудес на поле брани. Они талдычат одно: Церковь против Русского народа, она его поработила и заставила продаться ЕВРЕЯМ. Приводят факты осуждения Церковью национализма и т.д. Я, конечно, разъяснил в меру своих сил все эти заблуждения. При этом многие эти язычники ИСКРЕННЕ ЛЮБЯТ свой Русский народ... Было очень обидно взирать на этих заблуждающихся людей, которых под час религиозная неграмотность и неинформированность о христианстве приводила к духовному отчуждению от своих братьев по крови. Но также отдельное "спасибо" некоторым ретивым батюшкам непонятной национальности, для которых собственное неприятие национализма (особенно Русского) часто важнее официальной церковной позиции РПЦ и фактов, данных нам историей. Именно их ненужная активность в осуждении ЛЮБВИ к своему народу часто поддалкивает людей (особенно молодых) к отчуждению от Церкви. А вот патриотически настроенные батюшки почему-то не очень-то "светятся" в церковных и светских СМИ. Хотя и сейчас есть приятные исключения.
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 856
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 04.02.07 12:23. Заголовок: Re:
Юрий пишет: цитата: | А вот патриотически настроенные батюшки почему-то не очень-то "светятся" в церковных и светских СМИ. Хотя и сейчас есть приятные исключения. |
| Юрий, мне кажется, что по крайней мере в Самарской области в выступлениях Владыки и влиятельных священников тема патриотизма постоянно присутствует, я бы даже сказал, что в свидетельстве истинности Православия делается слишком сильный уклон на традицию.
| |
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 22.01.07
Откуда: Россия, Самарская губерния
Замечания:
|
|
Отправлено: 05.02.07 15:36. Заголовок: Re:
Леонид Рамзаев пишет: цитата: | Юрий, мне кажется, что по крайней мере в Самарской области в выступлениях Владыки и влиятельных священников тема патриотизма постоянно присутствует, я бы даже сказал, что в свидетельстве истинности Православия делается слишком сильный уклон на традицию. |
| Да, это здорово... Националистам это приятно. Но, к сожалению, не все знают позицию патриотичных священников. И не все священники её разделяют. К тому же наш архиерей идет лишь в ногу со временем: сейчас по всей России начинается С НИЗОВ движение за возрождение националистических тенденций в РПЦ. Например, на Дальнем Востоке постоянно совершаются патриотические поездки священноначалия на границу, устраиваются крестные ходы для защиты от "китайского нашествия". Но, к сожалению, не все священники поддерживают это веяние. А некоторые даже осуждают. а это продолжает отталктвать много патриотической молодежи от храма...
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 866
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 06.02.07 09:41. Заголовок: Re:
Юрий пишет: цитата: | Но, к сожалению, не все знают позицию патриотичных священников. И не все священники её разделяют. |
| Согласно учению Церкви патриотизм не является обязательным пунктом веры, здесь не может быть тоталитарного господства этой идеи, есть священники которые позиционируют себя как патриоты, есть которые не позиционируют, но страну я думаю все любят
| |
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.02.07 10:22. Заголовок: Re:
Rooster пишет: цитата: | Тем более, что молодые обычно томимы жаждой деятельности, участия в жизни прихода. Так что эту энергию можно направлять в нужное русло |
| Не-е понял... Нужное русло для молодежи - возле подсвечников бороды подпаливать????? Что, на приходах полезным больше нечем и заняться? Вам мое самурайское "не верю"!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 461
Зарегистрирован: 17.11.06
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 08.02.07 10:49. Заголовок: Re:
Дзюгацу пишет: цитата: | Не-е понял... Нужное русло для молодежи - возле подсвечников бороды подпаливать????? Что, на приходах полезным больше нечем и заняться? Вам мое самурайское "не верю"! |
| Нужное русло - это создать в приходе такую обстановку, чтобы окружить новых людей любовью,заботой и верной информацией. Вот о чем речь то. Но если вы беспокоитесь за свою бороду, то вам можно подыскать и другую работёнку. Совместимую с сохранностью вашей бороды. Скажим, уж коли самурай, так могли бы на праздниках при больших стечениях народа обеспечивать правопорядок. Мечом только шибко не махайте, а не то можно чужую бороду зацепить
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 369
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 19.02.07 14:26. Заголовок: Re:
из доклада Девятова Эдуарда на Миссионерской секции XV Рождественских чтений, 2007 год, "Что после миссии?" http://www.reshma.nov.ru/texts/deviatov_miss_sermons_2007.htm В результате того или иного миссионерского мероприятия (цикла мероприятий) человек осознанно приходит в храм. Что ждет его в храме? Насколько легко войти в нашу приходскую жизнь? Практически – очень тяжело. Причин тому много, перечислю основные из них. 1. Трудность восприятия содержания богослужения «на слух». Дело не только в славянском языке богослужения (об этом многое уже было сказано). Дело в самом строе службы – от человека в храме требуется некоторая, достаточно серьезная подготовка: необходимо изучить структуру службы, уметь на слух выделять разные ее части. Например, на Литургии, при служении обычным образом, с тайным чтением евхаристических молитв, центральная часть службы – Евхаристия – для внешнего наблюдателя никак не выделена. Без книг и пояснений невозможно догадаться о том, Что происходит в это время. В итоге, для сознательного участия в богослужении необходимо пройти некоторый курс литургики и славянского языка – то есть, мы должны звать человека не в храм, а на лекции. Это не для всех возможно и это нельзя сделать быстро. Более того, даже самообразование не решает проблемы - тексты изменяемых частей службы фактически недоступны. Чтобы разобраться с содержанием стихир, канонов, и т.д. необходимо обзавестись библиотекой богослужебных книг (что довольно дорого), плюс изучить правила их использования на службе. Здесь отсеиваются те, кто по разным причинам к такому интеллектуальному (не надо путать с духовным!) труду не готов или не способен. Они уходят, например, к протестантам, и потом рассказывают – мы были у православных и ничего там не поняли. 2. Трудность получения пояснений от постоянных прихожан по ходу службы. Эта трудность объективна – можно ответить на вопрос раз, два, но постоянно отвлекаться на разговор и следить за ходом службы – нереально. Кроме того, такие пояснения мешают окружающим, вызывают справедливую негативную реакцию. Отсюда – рассказы о «грубости» православных в храме. 3.У человека, не понимающего службы и лишенного контакта с окружающими, возникает чувство собственной ненужности на богослужении. Оно усиливается тем, что нет никакой возможности принять активное участие в богослужении. Под активным участием я имею в виду прежде всего общее пение (алтарное и клиросное послушания не могут быть правилом) – хорошо известно, что оно еще и объединяет поющих, делает их сопричастными друг другу. В силу сложности и многоплановости богослужения реально оказывается возможным петь вместе лишь Символ Веры и молитву Господню – 5-10 минут за 1.5-2 часа Литургии! 4. Ограниченные физические возможности. Далеко не каждый может выстоять на ногах несколько часов службы. Даже в активном возрасте 35-50 лет современный горожанин уже имеет целый букет «болячек» - и 2 часа Литургии стоя – это уже испытание. А праздничная ночная служба (6-8 часов на ногах в переполненном храме) – это часто просто непосильная нагрузка. Конечно, постоянные прихожане знают, что можно пропускать некоторые части богослужения. Но – поступая так регулярно, «своим» в храме не станешь. В таком случае человек так и останется «захожанином», живущем своей индивидуальной духовной жизнью. У этой проблемы есть и обратная сторона. В силу физической усталости на службе постоянных прихожан, ограниченности их времени (семья, дети, работа – несколько часов службы прошло, а ведь еще дорога впереди) получить у них пояснения после службы, да и просто поговорить – сложно. Речь не идет об исключениях, речь не идет о случае, когда в храме кто-то знаком еще по обычной жизни – в среднем завязать контакты в храме и после службы непросто. Тем более – для тех новопришедших, кто по складу характера не очень общителен и контактен – они уж точно останутся в одиночестве. Все вышеперечисленное относится именно к богослужению – как центру общинной жизни. В результате, для вхождения в храм существует достаточно высокий барьер. Его можно преодолеть, приложив недюжинные интеллектуальные и душевные усилия (почему-то их привыкли называть духовными). Можно отразиться от барьера, уйдя из храма. А можно просочиться под барьером, согласившись с непониманием службы и пассивным неучастием в ней. ( Не отсюда ли знаменитая фраза о.Андрея Кураева, что в наших храмах либо люди с максимумом образования, либо с минимумом?) Первая группа малочисленна по определению – и миссия для них не нужна. Вторая пополняет ряды протестантских общин. Третья... Какова она численно? Как и где проявится в будущем то равнодушие (а совсем не смирение!), что уже проявилось однажды – и было принято и молчаливо одобрено? Не здесь ли корни всех наших приходских «болячек»? 2. Путь решения. Для решения проблемы возможно организовать миссионерсконе сопровождение новопришедших в храме. Оптимально это бы было сделать введя миссионерские богослужения в храмах – например, раз в месяц. Такая служба должна быть сильно сокращена, с выделением центральной части (Евхаристии на Литургии), максимально адаптирована для совместного пения целиком, молящимся раздаются тексты песнопений, Священное Писание поясняется сразу после чтения. После организуется приходское общение (возможно, трапеза) с заранее продуманной программой. То же самое – для специальных детских служб, совершаемых взрослыми для детей и адаптированных к возможностям ребенка. Фактически, для большинства предлагаемых элементов такой службы есть все необходимые постановления священноначалия и последних архиерейских соборов. Необходимо только свести эти элементы воедино – и закрепить решением священноначалия. Есть опыт таких служб в зарубежных приходах. В любом случае, священник, рискнувший на такую работу, неизбежно столкнется с непониманием части прихожан, не имеющих миссионерской ориентации. И в таких случаях необходима последовательная поддержка, а временами и защита, со стороны архиерея, поддержка церковных СМИ. Введение миссионерских богослужений должно быть максимально широким – в обычных (а не 2-3-х специально выделенных миссионерских) приходах – для максимального охвата аудитории. 3. Предложения 1.Постановление священноначалия о совершении миссионерских богослужений. 2.Разработка образца миссионерской Литургии, обкатка в 2-3 общинах. 3.Рекламная кампания в церковных СМИ, доведение информации до приходов. 4.Постепенное введение «на местах» с анализом и обсуждением получаемого опыта (например, на базе Миссионерского Отдела Московского Патриархата). 4. Ожидаемый результат. Рост числа сознательных участников богослужения. Даже человек, зашедший «просто поставить свечку» не останется равнодушным – и может остаться здесь навсегда. Мне кажется, что замечания Эдуарда вполне здравые, полностью поддерживаю его идеи о ведении миссионерских богослужений. Кстати, интересно, кто как преодолевает описанные трудности?
| |
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 08.04.09 10:51. Заголовок: Священник Рустик пи..
Священник Рустик пишет: цитата: | Юля, если о. Фёдор захочет, пусть ответит сам. |
| Нет, отец Рустик, отвечать на бездумную агрессию мне не хочется.
| |
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|