On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 651
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.10 07:43. Заголовок: Для чего нужен пост?


Ребята, после более чем десятилетнего пребывания в церкви я вдруг пришла к полному непониманию смысла поста... как мы видим из Писания, Христос призывает нас быть совершенными в любви к Богу и ближнему. Причем любовь к Богу опять же реализуется через любовь к ближнему - накормили, навестили, помогли. Также любовь к Богу включает молитвенное общение с Ним, следование Его заповедям и участие в установленных им Таинствах. Как этому может помочь пост, ведь он - средство достижения чего-то - а чего? Возрастания в любви через пост лично у меня как-то не происходит... если же пост - средство борьбы со страстями и своими хотелками, то я по причине беременности и кормления не пощусь уже три года кряду, и я не заметила какого-то ухудшения своего духовного состояния. То есть не скажу, что страсти меня прямо-таки захлестнули из-за отсутствия поста. А в борьбе со своими хотелками лучшее средство - семья и дети. Себе уже не принадлежишь, вся жизнь направлена на близких. Так в чем же смысл поста? Действительно ли он помогает достичь чего-то? Ощущаете ли вы эту действенность поста в вашей жизни? Помогите разобраться...тем более что в нашей Церкви посту уделяется огромное внимание и много времени - большая часть года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1336
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 18:12. Заголовок: Интересно, что в Виз..


Интересно, что в Византии существовали более "гуманные" правила поста для мирян:

 цитата:

Вопрос - существовал ли в Византии отдельный Постный Устав для мирян, отличный от Постного Устава для монахов. Если да, то в чем состояли отличия?


gasloff
2010-08-12 02:57 am (local) (ссылка)
Да, вполне существовал. Для примера можно взять Номоканон, надписываемый именем Иоанна Постника. Там есть отдельная часть, посвященная уставу поста. Так вот там обычно упоминается три варианта: устав поста для кающихся, устав поста для монахов и устав поста для мирян.

Так в малые посты (Филиппов и Апостольский) миряне должны были воздерживаться от мяса, а монахи еще и от сыра и яиц, за исключением пары праздников. В Великий пост миряне должны были воздерживаться от рыбы если могут все дни кроме субботы и воскресенья, но если не могут, разрешалось вкушать рыбу во вторник и четверг. Дальше там предлагалось три варианта для Великого поста по части вкушения вина, также с различием для мирян и монахов. Строгий вариант для кающихся (т.е. находящихся под епитимией) приводить не буду. Второй вариант: понедельник, среду и пяток не пьют вина и воздерживаются от мяса, сыра, яиц и рыбы - мирские, а монахи и от масла. А в другие дни могут есть все. Третий вариант разрешает рыбу и в эти три дня.

Так что видно, что для мирян был свой устав, не такой строгий как для монахов. Более того, в наставлении духовнику там активно говорилось об индивидуальности подхода. Отчасти поэтому сложно будет найти заформализованные постные правила. Думаю их индивидуально мог конфигурировать духовник. Кстати значительно более человечный и грамотный подход, чем людоедские запрещения молока для детей "потому что так написано в богодухновенном Типиконе".



Вот тут можно подробнее почитать: http://mzh.mrezha.ru/lib/zaozersky/zzr1902a.pdf<\/u><\/a>

http://community.livejournal.com/ustav/769739.html?thread=15691467<\/u><\/a>

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 741
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 09:04. Заголовок: Эх, в Византию бы мн..


Эх, в Византию бы мне...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1337
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 10:35. Заголовок: Ну, что нам мешает у..


Ну, что нам мешает устроить Византию в конкретно взятой семье....

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2858
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 10:47. Заголовок: osta пишет: Ну, что..


osta пишет:

 цитата:
Ну, что нам мешает устроить Византию в конкретно взятой семье....

Я бы поспорил.... А что нам мешает устроить Африку в конкретной семье и танцевать на молитве?
Кстати одним из главных негативных аспектов является соблазн окружающим. Вообще бы аспекты поста хорошо было бы вспомнить... кажется был там один, под названием "дисциплинарный"...

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1340
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 12:39. Заголовок: BrainStorm пишет: К..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Кстати одним из главных негативных аспектов является соблазн окружающим. Вообще бы аспекты поста хорошо было бы вспомнить... кажется был там один, под названием "дисциплинарный"...



Андрей, существующие правила регламентируют пост для монахов. Для мирян правил вообще не существует. Поэтому мы постимся просто по аналогии и по личному усердию, из солидарности с монахами и т.п.
Но формально, строго говоря, обязанности поститься именно так- не существует.

С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2388
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 15:11. Заголовок: Что за шум, а драки ..


Что за шум, а драки нет? "Даёшь Византию! Долой постников-мракобесов!" Апостол Павел писал о посте: "Каждый поступай по удостоверению ума своего". Этот вполне либеральный совет, думаю, более авторитетен, чем даже византийские сборники рекомендаций...

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2859
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:06. Заголовок: osta пишет: Но форм..


osta пишет:

 цитата:
Но формально, строго говоря, обязанности поститься именно так- не существует.

Формально же можно танцевать за молитвой?

Я просто не хочу крайнего либерализма, поэтому вынужден тут чуть-чуть встать в оппозицию...

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 744
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:21. Заголовок: BrainStorm пишет: Ф..


BrainStorm пишет:

 цитата:
Формально же можно танцевать за молитвой?



А мне вот что кажется. Танцевать за молитвой не запрещено - правильно? Если это практикуется в Африканской православной церкви, и это не делает африканцев менее православными и не противоречит канонам - то на здоровье. Значит, если и не-африканец захочет попрактиковать нечто подобное - почему нет? Просто у нас другая культура и другие традиции, но это не существенно. Приходя в греческий православный храм я сижу на скамеечке, а приходя в наш - стою. Что от этого меняется? Ничего. Только то, что в греческом ноги не устают и молиться мне лично легче - но это кому как. По-моему св. Феофан Затворник писал, что нужно пробовать молиться по-разному - сидя, стоя, на коленях, еще как-то и искать ту форму, которая будет наиболее близка лично тебе и будет выражать именно твою молитву.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2860
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:23. Заголовок: Ulia Я думаю тут та..


Ulia
Я думаю тут такой аспект: келейно тебе никто не мешает экспериментировать согласно совести, а вот общественно не стоит никого смущать, даже публичный разговор об этом может смутить.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 746
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:26. Заголовок: С этим я согласна. Н..


С этим я согласна. Но ведь тогда получается, что и "устроить Византию в отдельно взятой семье" вполне можно - только не трубить об этом на каждом углу, дабы не смутить никого

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 2861
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:41. Заголовок: Ulia Я к тому, что ..


Ulia
Я к тому, что форум - тоже место публичное.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 19:47. Заголовок: кого вы боитесь смут..


кого вы боитесь смутить? кто палец об палец не ударил и смеет судить попытавшихся? или вы желаете ближнему чего-то другого, чем себе?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2393
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 23:37. Заголовок: гость пишет: или вы..


гость пишет:

 цитата:
или вы желаете ближнему чего-то другого, чем себе?


Я лично желаю ближнему того, что для него оптимально, что наиболее благоприятствует его духовной жизни. Если ближний крайне немощен - вряд ли стоит вести речь о строгом посте.
BrainStorm пишет:

 цитата:
Я просто не хочу крайнего либерализма, поэтому вынужден тут чуть-чуть встать в оппозицию...


Думаю, если решаешься избегать того, что смущает других, то выскажу своё смущение.

Меня смущает твоё смущение крайним либерализмом.

Да-да, именно так. Апостол Павел в отношению к постам был крайний либерал. По крайней мере об этом свидетельствуют дошедшие до нас тексты, которые церковная традиция приписывает ему.

Ulia пишет:

 цитата:
Если это практикуется в Африканской православной церкви


Если попридираться, то легко заметить, что такой ПЦ не существует. Есть Александрийский Патриархат. Если по сути, то не знаю, что и сказать. Думаю, эксперимент у тебя всё-таки не ради эксперимента, а он обоснован чем-то серьёзным.
Я думаю, обычно экспериментаторы заканчивают или возвращением к традиции собственной ПЦ, либо отпадением от Церкви. Хотя я могу оказаться неправым.



Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 111
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Мценск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 13:19. Заголовок: Rooster пишет: Я ду..


Rooster пишет:

 цитата:
Я думаю, обычно экспериментаторы заканчивают или возвращением к традиции собственной ПЦ, либо отпадением от Церкви. Хотя я могу оказаться неправым.



Ага, проходили... Обычно так и бывает... Хотя отпадение бывает с сохранением пребывания в прежнем лоне...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 19:35. Заголовок: Rooster пишет: Я ли..


Rooster пишет:

 цитата:
Я лично желаю ближнему того, что для него оптимально, что наиболее благоприятствует его духовной жизни. Если ближний крайне немощен - вряд ли стоит вести речь о строгом посте.



Вадимушка! Ну напиши для немощных, как ты постишься?

Abuna прот.Владимир пишет:

 цитата:
Хотя отпадение бывает с сохранением пребывания в прежнем лоне...



Это как? Со знаком "+" или "-"?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2394
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 22:03. Заголовок: Я уже писал на форум..


Я уже писал на форуме, что я ем в посты. Писал и о том, что это постом не считаю. Воспользуйся поиском, дорогой анонимный доброжелатель.

Вопрос "Для чего нужен пост", кстати, можно было бы конкретизировать подвопросом "Что считать постом". Для меня это достаточно неоднозначно.

гость пишет:

 цитата:
Это как? Со знаком "+" или "-"?


Возможно, двояко. Отпадение - это явно знак минус, а статусу пребывания в прежнем лоне можно поставить плюс.



Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 22:19. Заголовок: Rooster пишет: Я уж..


Rooster пишет:

 цитата:
Я уже писал на форуме, что я ем в посты. Писал и о том, что это постом не считаю.



Заметь - в моём сообщении нет акцента на "пищевом" аспекте. Ты об этом вспомнил случайно? ;)

Rooster пишет:

 цитата:
Воспользуйся поиском, дорогой анонимный доброжелатель.



Лучше исполни евангельскую заповедь: " ..и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" (Матф.5:41).

Rooster пишет:

 цитата:
Возможно, двояко. Отпадение - это явно знак минус, а статусу пребывания в прежнем лоне можно поставить плюс.



Ничего не понимаю, может быть дадите определения терминам, в контексте сказанного: "отпадение" и "пребывание в прежнем лоне"?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2395
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 23:06. Заголовок: гость пишет: Заметь..


гость пишет:

 цитата:
Заметь - в моём сообщении нет акцента на "пищевом" аспекте. Ты об этом вспомнил случайно? ;)


Да.


 цитата:
Лучше исполни евангельскую заповедь: " ..и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" (Матф.5:41).


А ты, дорогой друг, лучше воспользуйся поиском, если всё же хочешь удовлетворить свой интерес.


 цитата:
Ничего не понимаю, может быть дадите определения терминам, в контексте сказанного: "отпадение" и "пребывание в прежнем лоне"?


Может быть, тебе и не нужно этого понимать? Как сам думаешь?

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 19:07. Заголовок: Rooster пишет: Да. ..


Rooster пишет:

 цитата:
Да.



Ок. Теперь будем иметь ввиду, что в твоих постах содержится существенная часть случайных фраз.

Rooster пишет:

 цитата:
А ты, дорогой друг, лучше воспользуйся поиском, если всё же хочешь удовлетворить свой интерес.



Интересно, что я должен набрать в строке поиска: "Что ест Рустер в пост?" или "Что не ест Рустер в пост?", или "Осмысление Рустером педагогической пользы поста". Вариантов - масса.
А вот, если бы ты исполнил евангельскую заповедь, как подобает их знатоку, всё было бы гораздо проще..

Rooster пишет:

 цитата:
Может быть, тебе и не нужно этого понимать? Как сам думаешь?



Тема мне интересна сама по себе, но от таких вот кратких сентенций - никакой пользы..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2397
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 20:37. Заголовок: гость пишет: Ок. Те..


гость пишет:

 цитата:
Ок. Теперь будем иметь ввиду, что в твоих постах содержится существенная часть случайных фраз.


Каков вопрос - таков ответ. Ты ожидал чего-то другого?

 цитата:
Вариантов - масса.


Да.

 цитата:
Тема мне интересна сама по себе, но от таких вот кратких сентенций - никакой пользы..


Я тоже так думаю.


Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2398
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 20:38. Заголовок: гость пишет: А вот,..


гость пишет:

 цитата:
А вот, если бы ты исполнил евангельскую заповедь, как подобает их знатоку, всё было бы гораздо проще..


Да всё просто. В НЗ, кстати, не раскрыто, что такое новозаветный пост.

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.10 20:49. Заголовок: Rooster пишет: В НЗ..


Rooster пишет:

 цитата:
В НЗ, кстати, не раскрыто, что такое новозаветный пост.



А где, в таком случае, вводится термин "новозаветный пост"?

И в какой мере "не раскрыто"? Что, вообще ничего не говорится?

Если не раскрыто - значит ли это, что новозаветный пост и ветхозаветный - одно и то же ("таков ли пост, который я избрал..")?

Так что, черезчур смелое это твоё утверждение и совершенно необоснованное. Привёл бы для начала все места НЗ, где хоть как то упоминается пост и в каждом случае доказал нам, что это конкретное место ничего не определяет.

В этом контексте интересно следующее (не отменяет предыдущих вопросов). Есть евангельские заповеди прямые - в виде прямой речи Христа. А есть - примеры его поведения. Они являются заповедями или нет?

Вот Христос постился сорок дней в пустыне, не ел и не пил.. Расскажи , Рустер, как считаешь, надо ли поститься, что бы проповедовать на этом форуме?
Кстати, спасибо Рустер, за провокацию лишний раз припомнить Евангелие и пошевелить мозгами: получается, что Сатана приступает, когда человек наиболее слаб и немощен, и именно в этом состоянии нужно проходить испытание? Не является ли пост, в таком случае, способом пройти настоящее испытание в минуту наибольшей слабости?
Да и вообще: никакие трудные обстоятельства не могут являться опровданием греха..



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2415
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.10 22:02. Заголовок: Гость пишет: А где,..


Гость пишет:

 цитата:
А где, в таком случае, вводится термин "новозаветный пост"?


Хотя бы в Типиконе. Если я неточен, прошу поправить меня. Или тебя, Гость, Типикон - это пережиток средневековья, а не нечто значащее?
Типикон написан в постновозаветную эпоху, и его предписания относительно "постных дней" отличаются от ветхозаветных предписаний о посте как о полном воздержании от пищи и питья. Если в этом я неточен, тоже прошу поправить меня.

 цитата:
И в какой мере "не раскрыто"? Что, вообще ничего не говорится?


В НЗ как корпусе текстов никаких предписаний о посте, отличающихся от предписаний ВЗ, нет. Если я не прав, поправь меня, о. Гость.

"А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое" (Мф. 6:17-18) - говорит Христос. Исполняем ли мы буквально эти слова? Нет. Исполняли ли их буквально православные святые Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Силуан Афонский? Нет.

Мы призваны исполнять духовный смысл повеления Христа: "чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем..." (Мф. 6:18).


 цитата:
Если не раскрыто - значит ли это, что новозаветный пост и ветхозаветный - одно и то же ("таков ли пост, который я избрал..")?


Очень возможно, что одно и то же.
Хотя это не сильно вяжется с пищевыми предписаниями Типикона. Таких предписаний в ВЗ не было.

 цитата:
Так что, черезчур смелое это твоё утверждение и совершенно необоснованное. Привёл бы для начала все места НЗ, где хоть как то упоминается пост и в каждом случае доказал нам, что это конкретное место ничего не определяет.


Так в ВЗ-то как раз всё понятно, предписания конкретны. Просто в практике Церкви ныне такого нет. Или распространён пост как практика полного неядения? Я про такое не знаю.

В современном представлении православных людей пост - это вкушение так называемой "постной пищи". Почему именно эта пища признана "постной", а другая - нет, мне не очень понятно. Может, пояснишь, как знаток уставов и обычаев?

 цитата:
В этом контексте интересно следующее (не отменяет предыдущих вопросов). Есть евангельские заповеди прямые - в виде прямой речи Христа. А есть - примеры его поведения. Они являются заповедями или нет?


Конечно, являются. Если и не имеют статус заповеди, то всё равно все действия Господа - пример для верующих в Него.
И что примечательно, о Христе нигде не сказано, что Он вкушал какую-то особенную "постную пищу".

 цитата:
Вот Христос постился сорок дней в пустыне, не ел и не пил.. Расскажи , Рустер, как считаешь, надо ли поститься, что бы проповедовать на этом форуме?


Я думаю, что пощение и разговоры на форуме - вещи между собой никак не связанные.

 цитата:
Кстати, спасибо Рустер, за провокацию лишний раз припомнить Евангелие и пошевелить мозгами: получается, что Сатана приступает, когда человек наиболее слаб и немощен, и именно в этом состоянии нужно проходить испытание? Не является ли пост, в таком случае, способом пройти настоящее испытание в минуту наибольшей слабости?


Об этом я не думал.

 цитата:
Да и вообще: никакие трудные обстоятельства не могут являться опровданием греха..


Я с этим не спорю.


Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1370
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 22:55. Заголовок: Отрадно, что такие т..


Отрадно, что такие трезвые и разумные подходы к посту и подготовке к причастию все более и более слышны:


 цитата:
Что касается поста, то церковные каноны знают лишь три вида поста: среду и пятницу, Великий пост и евхаристический пост. Последнее представляет собой полное воздержание от пищи и питья с вечера накануне причастия (сейчас обычно говорят о полуночи) и до самого момента причащения. Требование поститься неделю или три дня перед причастием относится к той эпохе, когда многие причащались один раз в год или один раз в пост. При еженедельном причащении подобное требование абсурдно, вредно, да и попросту невыполнимо.

Думается, вполне достаточно, если человек постится в среду и пятницу, держит Великий пост (а по возможности – и другие многодневные посты). Требовать от мирянина постоянного поста в субботу или в четверг никто не вправе.



Это к слову о бременах неудобоносимых и причинах расцерковления.

И еще, о причастии:


 цитата:
Как часто нужно причащаться? Я бы ответил так: причащаться нужно всякий раз, как мы приходим на литургию.

Если вдуматься, то это нонсенс: прийти на литургию – и не причаститься. Распятый за нас Господь предлагает нам Свою Плоть, отдает нам Себя самого, а мы говорим: «Нет, Господи, я не достоин. Я вчера ел сосиску, я не вычитал правило, да и вообще я не далее как в прошлое воскресенье причащался. Не достоин. А вот в следующий раз, а лучше через пару недель, я уж попощусь, помолюсь – и буду достоин». Это то, что называется смирением паче гордости.

Впрочем, это отдельная тема, по которой уже много написано и сказано по меньшей мере со времен свт. Иоанна Златоуста. Здесь нет возможности воспроизводить все аргументы за и против. Но я глубоко убежден, что для мирянина хорошо и правильно причащаться ежевоскресно.



И подготовке к нему:


 цитата:
Другая составляющая традиционной подготовки к причастию – три канона и последование к причащению. Казалось бы, не так уж трудно выкроить полтора-два часа и вычитать все положенное. Однако в реальности оказывается, что это весьма нелегко. Постоянно приходится слышать: батюшка, простите, не успел прочесть. Да и сам батюшка, что уж греха таить, далеко не всегда «вычитывает» необходимое правило в полном объеме.

Но зададимся вот каким вопросом: почему именно таково молитвенное правило перед причастием? Мы читаем каноны, но ведь канон – это прежде всего составляющая часть утрени. И на воскресном всенощном бдении как раз и читается обычно три канона, только не покаянного, а прославительного характера. Что касается последования к причащению, то оно очевидным образом соотносится с евхаристическими молитвами.

Получается, следовательно, вот что: каноны воскресной утрение, которые трудно воспринимать на слух, проходят мимо сознания мирян; евхаристические молитвы миряне и вовсе не слышат. Вместо этого, «выстояв» в храме всенощную и готовясь «отстоять» литургию, мы читаем дома известные каноны и последование, заменяя, таким образом, сознательное участие в общественном богослужении келейной молитвой. Это еще одно свидетельство того, что причащение до сих пор воспринимается каким-то экстраординарным событием в жизни христианина, требующим дублирования уставного богослужения и уставных постов.

Как же быть с канонами и с последованием? Думается, вполне допустим такой подход: можно купить Октоих (стоит он не запредельно дорого) и в субботу вечером (а лучше, если есть такая возможность, – заранее, перед всенощной) прочесть три канона текущего гласа из воскресной службы. Или можно прочесть воскресный канон и канон богородичный, добавив к этому канон святому, память которого совпадает с воскресным днем. Правда, для этого нужна уже Минея, что вовсе не дешево. Однако все богослужебные тексты есть в Интернете, так что добыть их – не проблема, было бы желание.

Последование к причащению – вещь полезная. Но не менее, а гораздо более важно для любого христианина, будь то мирянин или священник, полноценное участие в евхаристии. К сожалению, с давних пор, как уже говорилось, евхаристические молитвы не читаются вслух. Впрочем, в некоторых храмах их всё же читают во всеуслышание. Вслух, как многие могли убедиться, читает их и Патриарх Кирилл. И это правильно, так как молитвы литургии – не эзотерические заклинания, но благодарение Небесного Отца от имени всей общины, а не одного лишь священника. Поэтому выход может быть таким: купить служебник или отдельную книжку с текстом литургии – и самому (разумеется, про себя) читать на службе литургийные молитвы. В этом нет никакого кощунства, ибо если молится только священник, то литургия перестает быть литургией – общим делом.

* * *

Как и следовало ожидать, Евхаристия и смежные темы заняли большую часть публикации. На поставленные в начале статьи вопросы мы почти и не ответили. В двух словах можно сказать так. Во-первых, надо хорошо понимать, что молиться Богу мы можем на всяком месте и во всякий час. Пусть у нас не получается полностью «вычитывать» положенное правило утром и вечером – но в течение всего дня нам предоставляются десятки поводов сказать: «Господи, благослови!», «Господи, прости!», «Господи, благодарю Тебя!». Последнее мы говорим реже всего, но, может быть, это самая важная молитва.



Все цитаты отсюда:
http://www.pravmir.ru/cerkovnaya-zhizn-v-miru-kak-zh/<\/u><\/a>

Церковная жизнь в миру: как жить и выжить?

Автор Священник Феодор Людоговский
дата: 8 ноября 2010

От редакции: В преддверии конференции в Даниловом монастыре «Жизнь во Христе [1]» мы предлагаем вниманию наших читателей материалы о современной аскетике. Сегодня с читателями портала «Православие и мир [2]» делится своими размышлениями священник Феодор Людоговский [3], преподаватель Московской Духовной академии.



С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1396
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 14:13. Заголовок: Понравилось: ишет w..


Понравилось:


 цитата:
ишет webpadre ([info]webpadre)
@ 2011-03-19 22:36:00
Предыдущая запись В избранное! Share this! Отслеживать Пометить как материал для взрослых Следующая запись
Метки данной записи: литургическое

Немного о постах
Я думаю, что все эти разговоры о посте в стиле [info]davlatov происходят не в последнюю очередь по причине того, что постов у нас однажды стало слишком много. В самом деле, в году больше постных дней, чем непостных. Изначальные посты в христианской Церкви - среда, пятница и предпасхальный. Надо сказать, что касательно Великого поста у меня даже не возникает сомнений - поститься или нет. Это очевидно, этого поста ждешь с радостью, как настоящей весны...

И вот наступает Пасха, радостные и ликующие дни, потом Вознесение, Пятидесятница, и вот - снова пост! Неожиданно, непонятно, особенно в те годы, когда он по продолжительности - как Великий. А еще зная, что по своему происхождению этот пост - заместительный (то есть в это время постились те, кто по каким-то причинам не мог поститься полностью или частично в Великий пост), то поститься вообще тяжело. Неясная ситуация и с самым поздним Успенским постом, который, вроде бы, изначально даже запрещался какими-то канонами (источник не знаю). И Рождественский мог бы быть не столь продолжительным, а хотя бы 2 недели, как предлагал покойный патриарх Сербский Павел...

А когда постов слишком много, то и отношение к ним меняется. Как ко всякому, чего с избытком. Можно было бы разделить посты на обязательные и необязательные (опциональные). Тогда и шумихи ненужной вокруг постов было бы меньше.

Кроме того, мы ведь не угождаем Богу тем, что чего-то не едим. Если кто думает, что, если не есть мяса и пр., то этим угождаешь Богу - он ничего не понял в христианстве. "Пища не приближает нас к Богу" © ап.Павел. Воздержание от пищи - не более чем средство, - для тех, кто хочет достичь большего. Если весь пост только в том и состоит, чтобы не есть мяса, молока и пр., - то это вовсе не пост и не надо себя обманывать.



http://webpadre.livejournal.com/506256.html?#cutid1

Обсуждения по ссылке тоже интересные.


С наилучшими пожеланиями,
Наталья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 803
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 20:03. Заголовок: А вот тут http://ru...


А вот тутhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Католический_пост - о том, как постятся католики :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2512
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 09:47. Заголовок: Это ты в смысле "..


Это ты в смысле "да здравствуют католические обычаи" или в каком-то другом?

Кастанеда об этом ничего не писал. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет