Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 651
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 27.05.10 07:43. Заголовок: Для чего нужен пост?
Ребята, после более чем десятилетнего пребывания в церкви я вдруг пришла к полному непониманию смысла поста... как мы видим из Писания, Христос призывает нас быть совершенными в любви к Богу и ближнему. Причем любовь к Богу опять же реализуется через любовь к ближнему - накормили, навестили, помогли. Также любовь к Богу включает молитвенное общение с Ним, следование Его заповедям и участие в установленных им Таинствах. Как этому может помочь пост, ведь он - средство достижения чего-то - а чего? Возрастания в любви через пост лично у меня как-то не происходит... если же пост - средство борьбы со страстями и своими хотелками, то я по причине беременности и кормления не пощусь уже три года кряду, и я не заметила какого-то ухудшения своего духовного состояния. То есть не скажу, что страсти меня прямо-таки захлестнули из-за отсутствия поста. А в борьбе со своими хотелками лучшее средство - семья и дети. Себе уже не принадлежишь, вся жизнь направлена на близких. Так в чем же смысл поста? Действительно ли он помогает достичь чего-то? Ощущаете ли вы эту действенность поста в вашей жизни? Помогите разобраться...тем более что в нашей Церкви посту уделяется огромное внимание и много времени - большая часть года.
| |
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2755
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 27.05.10 07:51. Заголовок: Ulia пишет: если же..
Ulia пишет: цитата: | если же пост - средство борьбы со страстями и своими хотелками, то я по причине беременности и кормления не пощусь уже три года кряду, и я не заметила какого-то ухудшения своего духовного состояния. |
|
Тут имхо, может быть качественная разница между "не поститься по причине беременности и кормления" и "не поститься просто". Период беременности и кормления зачастую связан с некоторыми процессами, которые могут частично заменять подобные процессы в посте. Тем более не надо исключать Бога из всего этого. Господь ведь видит все, просто время для подвига поста будет в другое время, а сейчас молодым мамам предоставлено "время отсрочки от духовных упражнений без последствий". Имхо, конечно.
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1865
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 27.05.10 08:24. Заголовок: Ulia пишет: Возраст..
Ulia пишет: цитата: | Возрастания в любви через пост лично у меня как-то не происходит... если же пост - средство борьбы со страстями и своими хотелками, то я по причине беременности и кормления не пощусь уже три года кряду, и я не заметила какого-то ухудшения своего духовного состояния. То есть не скажу, что страсти меня прямо-таки захлестнули из-за отсутствия поста. А в борьбе со своими хотелками лучшее средство - семья и дети. |
| Ну вот, считай у тебя тоже пост, только с лялями. Пост это средство, а не цель, но он бывает полезен часто для покаяния, осознания своих грехов. Пост не должен стоять во главе угла, а он часто туда ставится.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 654
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 27.05.10 17:50. Заголовок: Мне еще вот что инте..
Мне еще вот что интересно: в жизни у нас у всех и так много того, что можно считать "постом": беременность и кормление, болезни свои и близких, тяжелые и легкие, материальные трудности, трудности с жильем. работой и прочее - у каждого свои, которые накладывают определенные ограничения и на питание, и на интимную жизнь, и на времяпровождение. Достойно переносить эти трудности, извлекать из них пользу духовную, возрастая в терпении, смирении и любви - разве этого недостаточно? Никак не могу я понять, например, почему мне все лето нельзя есть яблоки, свежие и сочные, а нужно их сушить, варить и прочее - где тут Христос и какая мне от этого польза? Моей бабушке 80 с лишним лет, она редко выходит из дома и с трудом передвигается. Бледненькая и слабенькая. Батюшки ее благословаляют только на растительное масло и иногда рыбу в пост. А гемоглобин только от мяса можно поднять (ну, от яблок и гречки тоже можно, но долго и трудно). Где здесь польза? Когда у меня были проблемы с пищеварительной системой, мне батюшка так сказал: я не могу Вас благословить на нарушение поста кефиром. Вы его пейте, но потом все равно в этом исповедуйтесь. И так сплошь и рядом.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 460
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 27.05.10 21:16. Заголовок: Ulia пишет: мне бат..
Ulia пишет: цитата: | мне батюшка так сказал: я не могу Вас благословить на нарушение поста кефиром. Вы его пейте, но потом все равно в этом исповедуйтесь. |
| Как мило! Православные такие православные, а батюшки такие батюшки.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2764
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 28.05.10 07:45. Заголовок: Ulia пишет: Мне еще..
Ulia пишет: цитата: | Мне еще вот что интересно: в жизни у нас у всех и так много того, что можно считать "постом": беременность и кормление, болезни свои и близких, тяжелые и легкие, материальные трудности, трудности с жильем. работой и прочее - у каждого свои, которые накладывают определенные ограничения и на питание, и на интимную жизнь, и на времяпровождение. Достойно переносить эти трудности, извлекать из них пользу духовную, возрастая в терпении, смирении и любви - разве этого недостаточно? |
|
Я думаю, это не аргумент, иначе придется прийти к выводу, что нехристиане тоже постятся Пост - не в самом ограничении, пост - это использование ограничения для возрастания. А "естественные ограничители" далеко не всегда приводят к возрастанию (а порой даже наоборот).
| |
|
|
| Админ "под прикрытием"
|
Пост N: 1874
Зарегистрирован: 30.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.05.10 07:53. Заголовок: Indie пишет: Как ми..
Indie пишет: цитата: | Как мило! Православные такие православные, а батюшки такие батюшки. |
| Илья, можешь пояснить, что ты этими словами хотел сказать по теме? Ulia пишет: цитата: | Когда у меня были проблемы с пищеварительной системой, мне батюшка так сказал: я не могу Вас благословить на нарушение поста кефиром. Вы его пейте, но потом все равно в этом исповедуйтесь. И так сплошь и рядом. |
| . Юля, ну что сказать, мне кажется, что так не следует делать, непонятно в чем грех. Здесь нужно брать ответственность на себя за свою жизнь и за меру поста. Есть необходимость, а есть уже послабление своей греховной природе. Там где видишь такое послабление - в этом исповедоваться, а где потребность физиологическая - ут нет греха. И бабушке твоей тоже нужно думать о здоровье. То, что несмотря на проблемы со здоровьем, не ест скоромного - это подвиг, но нельзя каждого заставлять делать подвиг и быть героем поневоле.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 655
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 28.05.10 18:01. Заголовок: BrainStorm пишет: Я..
BrainStorm пишет: цитата: | Я думаю, это не аргумент, иначе придется прийти к выводу, что нехристиане тоже постятся |
| Андрюш, нехристиане не используют эти трудности для роста (может, некоторые и используют, но не многие), а христиане именно призваны все принимать спокойно, со смирением и любовью. Согласись, что даже для христиан это очень трудная задача.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 461
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 29.05.10 18:18. Заголовок: Леонид Рамзаев пишет..
Леонид Рамзаев пишет: цитата: | Илья, можешь пояснить, что ты этими словами хотел сказать по теме? |
| Сама мысль об исповедании кефиропития слегка взорвала мой весьма слабый головной мозг. Я почти уже ничему не удивляюсь, но тут мимо пройти не смог. Ничего важного и смыслообразующего я сказать не хотел, окромя эмоций. В целом тема поста мне безразлична чуть более чем полностью.
| |
|
|
| Простой смертный :(
|
Пост N: 2767
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
|
|
Отправлено: 31.05.10 08:16. Заголовок: Ulia пишет: Андрюш,..
Ulia пишет: цитата: | Андрюш, нехристиане не используют эти трудности для роста (может, некоторые и используют, но не многие), а христиане именно призваны все принимать спокойно, со смирением и любовью. Согласись, что даже для христиан это очень трудная задача. |
|
С этим я не спорю... просто у христиан есть особые периоды для усиленных упражнений в духовной жизни.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 661
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 31.05.10 15:58. Заголовок: В ответе одного свящ..
В ответе одного священника на "курайнике" прочитала, что Петров пост возник как заместительная мера для тех, кто не соблюдал Великий. Интересно, как же их так много-то стало и все - обязательные?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1269
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 31.05.10 16:20. Заголовок: Юль, из ответов о. П..
Юль, из ответов о. Петра Мещеринова в др. теме на форуме: цитата: | Игумен Петр (Мещеринов): Посмотрим. Хотелось бы, чтобы это произошло. Потому что этот вопрос был одним из важнейших на Соборе 1917-18 гг., но, к сожалению, богослужебная комиссия не смогла работать из-за всем известных исторических событий, не было физической возможности. И очень много накопилось вопросов, которые должны были быть решаемы, вплоть до не отмены, но все же, скажем, вопрос о больших постах, кроме Великого поста. Потому что ведь Великий пост, скажем, и среды и пятницы – это каноническое установление Церкви. Мы можем найти это правило в Апостольских правилах. А вот Рождественский, Успенский и Петровский посты – это принадлежность лишь Типикона, то есть их нет в своде канонических правил. А ведь получается так, что все, что связано с вопросами пощения, по Типикону очень строго соблюдается и охраняется с большой ревностью. Это свойственно нашему народу всегда было, потому что главным подвигом благочестия всегда было пощение. А что касается молитвы, мы можем все, что угодно делать. Например, утреню служить вечером, как мы уже сказали. Или, например, в периоды Петровского, Рождественского и Успенского постов положены аллилуйные службы, то есть с коленопреклоненными молитвами Ефрема Сирина. Это служба почти такая же как великопостная, за некоторыми подробностями. Но ведь это же не служится. То есть получается так: если мы соблюдаем посты, мы должны выполнять и другие требования Типикона, относящиеся именно к этим постам, но требования богослужебные, то есть служить аллилуйные службы. Мы эти службы забыли напрочь, опускаем их, но то, что касается еды, соблюдаем. Где же, спрашивается, логика? Или мы постимся и выражаем это и в богослужении тоже, или же – как предлагал Собор 1917 года, вернее, материалы, готовящиеся к нему, сделать эти посты добровольными, не обязательными. Личным подвигом. Это было бы, конечно, логично. Потому что получается так, что одно из Типикона мы очень бережем и сохраняем, а другим просто пренебрегаем. |
| //Форум » Богослужение » Церковный Устав как идеал жизни Церкви и каждого христианина http://agafon.borda.ru/?1-2-0-00000057-000-0-0-1275050973
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1271
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 31.05.10 18:16. Заголовок: И еще, понравился пр..
И еще, понравился призыв Жени Матвеева в Петров пост: цитата: | А Петров пост уже начался, я жую помидоры с сушками и думаю о том, что этот пост — пост апостольский, пост, который не просто закончится праздником, после которого можно выдохнуть, а после которого по идее надо пойти и что-то сделать. В этом ролике сверху есть замечательный совет по теме — "Каждый день делайте то, что вас пугает". Мне кажется, он раскрывает суть миссии. Любое желание миссии в конце концов закончится тем, что придется делать то что пугает — пойти и говорить живым людям. А живые люди они такие... живее все живых — всякое могут ответить. Можно напугаться еще больше. Поскольку пугаться никому не нравится, то потом еще можно подумать, что стоит энтим людям сказать, чтобы вам с ними было интереснее. Именно интереснее, а не полезнее. Это пожалуй все. Без этого любая методика и приготовленные слова останутся несбывшимися мечтами, а ваша жизнь останется прежней. |
| http://users.livejournal.com/_mnx_/172653.html
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 662
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 01.06.10 07:59. Заголовок: Спасибо, Наташ! :sm..
Спасибо, Наташ!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1279
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 05.06.10 13:06. Заголовок: И вот еще, пишет о. ..
И вот еще, пишет о. Филипп Парфенов: цитата: | Постовое: о новом вине и ветхих мехах 14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? 15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. 16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. 17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое (Матфея, гл. 9) Традиционное толкование о женихе и его отнятии обычно подразумевает то, что пока Иисус с учениками рядом, им не было нужды поститься, а придет время Его отшествия – станут поститься. «Данное время, говорит Господь, когда Я нахожусь с Моими учениками, есть время радости. Под "женихом" Он разумеет Самого Себя, как обручающего Себе новый сонм людей, так как древний - умер, а под "сынами чертога брачного " - апостолов. Будет, говорит, время, когда и они, после того как Я пострадаю и вознесусь, будут поститься, терпя голод и жажду и подвергаясь гонениям» (бл. Феофилакт). Но здесь не учтено, однако, обещание Христа, данное ученикам уже при вознесении: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20). То есть, раз жених по-прежнему с нами, то значит, что традиционное обоснование постов, установленных Церковью, данными стихами из Евангелия, выглядит совершенно не удачным. И даже тот же Феофилакт признает, что здесь говорится о вынужденном посте учеников в связи с различными скорбными обстоятельствами, а не о том посте, который предписывается Типиконом. В первые века церковной жизни взгляд на посты и их строгость и продолжительность вообще был весьма разным. Священномученик Ириней Лионский по поводу предпасхального поста, впоследствии названного Великим, в частности, пишет: «Разногласят не только об этом дне (Пасхе), но и самом образе поста: ибо одни думают, что должно поститься один день, другие – два, иные – больше, а иные – сорок, притом мерой своего дня почитают часы дневные и ночные. Такое различение в соблюдении поста произошло не в наше время, но гораздо раньше, у наших предков, которые, вероятно, не соблюдали в этом большой точности, и простой, частный свой обычай передавали потомству. Тем не менее, однако же, все сохраняли мир, и мы живем между собой в мире, и разногласием относительно поста утверждается единомыслие веры» (из послания к епископу Римскому Виктору по случаю спора о Пасхе, см. у Евсевия в «Церк. Ист». (V, 24)). Эта практика в точности соответствовала словам ап. Павла: « Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога»(Рим. 14, 3-6). В общем, новозаветный взгляд на пост соответствует примерно тому, что Христос учил о субботе. Понятно, что «не хлебом одним будет жить человек», но пост для человека, а не человек для поста. Заповедь о посте неизбежно должна восприниматься по-новому, а не так, как ее держались ученики фарисеевы или Иоанновы. Но… действительно, новое вино негодно для мехов ветхих. Сколько ни говоришь из года в год, из проповеди в проповедь о смысле поста, о том, что это не самоцель, что каждый призван соблюдать свою меру, и если кто-то будет думать по состоянию своего здоровья о соблюдении диеты больше, чем о Боге и Его заповедях, то лучше бы ел всё по-немногу… И вот как раз сегодня одна из бабушек, часто причащающихся и много молящихся, подходит ко мне и с опаской спрашивает: «А можно мне причаститься, если я вчера подсолнечное масло вкушала»? Ну что ты будешь делать!!!... Вот и сказал после службы примерно то же, о чем сейчас пишу. Такие бабушки, весьма воцерковленные, нередко становятся жертвами определенной церковной идеологии, поскольку есть у нас священники, стращающие по всякому поводу, одна из любимых тем которых, в том числе, пост и его строгость. Моя мама лет 15 назад пробовала приобщиться к церковной жизни, начав причащаться и исповедоваться, и вот как-то раз напала на одного иеромонаха, который узнал, что накануне она съела яйцо. И тот ее до причастия не допустил. После этого у нее надолго отпало желание идти на богослужения, тем более, что когда много народу и духота, ей вообще молиться трудно. Разумеется, одна крайность неизбежно порождает другую, рано или поздно. Думаю, что недалеко то время, когда у нас, возможно, многие церковные люди вообще демонстративно забросят посты, приблизясь к тому положению, которое уже существует на Западе, католическом и протестантском. Наверно, надо будет через это пройти, прежде чем на новом уровне – не законническо-фарисейском, а более одухотворенном – в нашей церковной среде утвердится другой взгляд на пост и вообще на аскетизм, соответствующий не средневековым монастырским, а приходским реалиям ХХI века, при большей гармоничности между внешним и внутренним. |
| http://pretre-philippe.livejournal.com/158556.html#cutid1
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1248
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 05.06.10 14:04. Заголовок: Спасибо, Наташ!!! По..
Спасибо, Наташ!!! Побольше бы таких священников!!! Как часто удручает до сих пор главенствующая у нас маргинализация и законничество. Но - новое вино в мехи новые.
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 22.03.10
|
|
Отправлено: 05.06.10 23:04. Заголовок: А можно мне не мудрс..
А можно мне не мудрствовать лукаво и прикинувшись шлангом спросить , а чего так вам посты не нравятся, так и хочется не поститься??? Почему бы лишний раз не ужалить плоть, не подчинить её духу??? Помогает стать свободным со временем от холодильника и от желудка, не прилепляться к удовольствиям мира сего. Кушать нравится мяско и пирожные???
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 374
Зарегистрирован: 12.04.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 05.06.10 23:20. Заголовок: Славянка , я вот ран..
Славянка , я вот раньше тоже думала - от лени не иначе пыхтят православные А в этом году как-то сурово вопрос постов передо мной встал, вдруг резко сказалось на здоровье. Самое интересное - не на хронических болячках желудка, а вообще на иммунитете. Великий пост у меня совпадает со стрессовой ситуацией на работе - ну вот они календарно накладываются, плюс службы, плюс мои домашние увлечены всенепременной подготовкой к Пасхе, которая сводится к каким-то бесконечным ремонтам и уборкам, в итоге мой организм просто сдался, я 2 года в Великий пост просто сваливаюсь с гриппом, причем как никогда, вплоть до того что ходить не могу... Так что теперь я тоже задумываюсь - причем именно в эти последние два года каких-либо результатов именно духовных нет... Вот и думаешь - как пост к желудку не свести и в гроб себя не загнать... Про послабления для болящих всё ясно... Но приди за таким благословением здоровая в начале поста и не получишь его
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 467
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: РФ, Самара
|
|
Отправлено: 06.06.10 00:36. Заголовок: Славянка пишет: Пом..
Славянка пишет: цитата: | Помогает стать свободным со временем от холодильника и от желудка, не прилепляться к удовольствиям мира сего. Кушать нравится мяско и пирожные??? |
| Я тоже согласен, все эти модернизмы и обновленчества для того и затеваются, укоротить пост - чтоб не поститься, укоротить службы - чтоб не стоять, не грешить - чтоб не каяться, вот изверги, рушат основы Православия!!!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 675
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 06.06.10 07:43. Заголовок: Славянка пишет: Куш..
Славянка пишет: цитата: | Кушать нравится мяско и пирожные??? |
| Пирожные не ем уже три года по причине беременностей и кормления. Мясо нравится, не скрою, но зависимости от него нет, могу без него обойтись. А вот духовной пользы от постов, как я уже писала, лично за собой не наблюдала. От молитвы - да, несомненно. От поста - нет, хотя уже "не первый год замужем", постилась и строго, и не строго, и полностью, и выборочно, и по-всякому. Чем посты не нравятся? Бессмысленностью лично для меня. Увижу и почувствую глубокий смысл - тогда и желание их соблюдать появится. Великий - отдельный разговор, но он и был изначально, только в несколько другой форме. А вот все остальные посты - большой вопрос...
| |
|
|
| |
Пост N: 48
Зарегистрирован: 28.09.09
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.10 11:23. Заголовок: Ulia пишет: А вот д..
Ulia пишет: цитата: | А вот духовной пользы от постов, как я уже писала, лично за собой не наблюдала. От молитвы - да, несомненно. От поста - нет, хотя уже "не первый год замужем", постилась и строго, и не строго, и полностью, и выборочно, и по-всякому. Чем посты не нравятся? Бессмысленностью лично для меня. Увижу и почувствую глубокий смысл - тогда и желание их соблюдать появится. Великий - отдельный разговор, но он и был изначально, только в несколько другой форме. А вот все остальные посты - большой вопрос... |
| Думаю, что все же от постов польза большая. Обуздывая свое тело, отказом от мясо-молочных-рыбных продуктов делаешь это ради Бога, в послушание Церкви- уже от этого польза немалая. А еще есть такие мометы как воспитание воли, умение себе отказывать ( своим "хочу"). Вообще, мне кажется если польза чего-то не видится и не ощущается, то это совсем не значит, что "чего-то" не приносит пользу. Что касается того, что если увидеть и почувствовать глубокий смысл поста, то появиться желание соблюдать посты- сильно сомневаюсь. Обычно же вроде не так... Сначало человек может и не видя смысла, понуждает себя изо всех сил, просто из послушания. А потом Господь если будет нужно и понятие смысла и другие вещи даст.
| |
|
|
| |
Пост N: 49
Зарегистрирован: 28.09.09
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.10 11:29. Заголовок: Ulia в другой теме п..
Ulia в другой теме пишет: цитата: | Вот такая же мысль меня и в теме о постах посетила. Ну дает же и так Господь испытания - вот их и надо преодолевать достойно и с пользой, с возрастанием в любви и и смирении, а не создавать себе искуственно дополнительные. |
|
Тоесть пост для вас "искуственно созданная дополнительная трудность"? Но в соблюдении его как я уже и писал есть же послушание Церкви. А смирение и венец добродетелей- любовь, как возможны без послушания Церкви?
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 678
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 06.06.10 12:48. Заголовок: Анатолий, я с вами с..
Анатолий, я с вами совершенно согласна относительно послушания Церкви - но где именно Церковь призывает поститься большую часть года? Сведущие люди утверждают, что канонически закреплен только пост в среду и пятницу и Великий пост. Но с этим никто и не спорит... Предположим, Петров пост возник для тех людей, кто не соблюдал по каким-то причинам Великий. Почему же сейчас его должны соблюдать все?
| |
|
|
| |
Пост N: 54
Зарегистрирован: 28.09.09
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.10 13:58. Заголовок: Ulia пишет: Сведущи..
Ulia пишет: цитата: | Сведущие люди утверждают, что канонически закреплен только пост в среду и пятницу и Великий пост. |
|
А можно поподробнее узнать: кто эти "сведующие люди" конкретно? Ulia пишет: цитата: | Предположим, Петров пост возник для тех людей, кто не соблюдал по каким-то причинам Великий. Почему же сейчас его должны соблюдать все? |
| Ну предположим потому, что время сейчас в плане соблазна и греха одно из самых наисложнейших за всю мировую историю, если не самое сложное, а значит надо больше трезвиться, чему пост несказанно и помогает.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 682
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 06.06.10 14:57. Заголовок: Давайте так. Приведи..
Давайте так. Приведите каноны, по которым, кроме среды и пятницы и Великого поста, есть еще какие-то посты. Анатолий пишет: цитата: | время сейчас в плане соблазна и греха одно из самых наисложнейших за всю мировую историю, если не самое сложное, а значит надо больше трезвиться, чему пост несказанно и помогает. |
| Насчет времени не уверена. Не думаю, что Римская империя в период, предшествовавший ее падению, чем-то уступала нам по числу соблазнов. К тому же, христианин трезвиться должен всегда, вне зависимости от постного или непостного периодов.
| |
|
|
| |
Пост N: 56
Зарегистрирован: 28.09.09
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.10 15:21. Заголовок: Ulia пишет: Давайте..
Ulia пишет: цитата: | Давайте так. Приведите каноны, по которым, кроме среды и пятницы и Великого поста, есть еще какие-то посты. |
|
Пожалуйста, вот вам слова св. Льва Великого. «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть». Эта стаья полностью
| |
|
|
| |
Пост N: 57
Зарегистрирован: 28.09.09
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.10 15:23. Заголовок: Кстати повторяю свой..
Кстати повторяю свой вопрос:Анатолий пишет: цитата: | Ulia пишет: цитата: Сведущие люди утверждают, что канонически закреплен только пост в среду и пятницу и Великий пост. А можно поподробнее узнать: кто эти "сведующие люди" конкретно? |
|
| |
|
|
| |
Пост N: 58
Зарегистрирован: 28.09.09
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.10 15:26. Заголовок: Ulia пишет: Не дума..
Ulia пишет: цитата: | Не думаю, что Римская империя в период, предшествовавший ее падению, чем-то уступала нам по числу соблазнов. |
|
Спорно. Ulia пишет: цитата: | К тому же, христианин трезвиться должен всегда, вне зависимости от постного или непостного периодов. |
|
Это запрещенный прием. Это всем понятно. Другое дело что пост помогает лучше трезвиться (это одна из его функций). Во время не поста- мы все чуть расслабляемся, а в пост призваны опять подтягиваться и собирать себя в кулак.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 375
Зарегистрирован: 12.04.07
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 06.06.10 16:58. Заголовок: Анатолий пишет: Это..
Анатолий пишет: цитата: | Это запрещенный прием. Это всем понятно. Другое дело что пост помогает лучше трезвиться (это одна из его функций). Во время не поста- мы все чуть расслабляемся, а в пост призваны опять подтягиваться и собирать себя в кулак. |
| Почему запрещенный? в Евангелие мы все видим, что Господь призывает быть бдительным всегда, и не оговаривается возможность расслабиться вне поста.
| |
|
|
| |
Пост N: 60
Зарегистрирован: 28.09.09
Замечания:
|
|
Отправлено: 06.06.10 19:49. Заголовок: Ольга пишет: Почему..
Ольга пишет: Потому что читайте дальше..." Это всем понятно. Другое дело что пост помогает лучше трезвиться (это одна из его функций). Во время не поста- мы все чуть расслабляемся, а в пост призваны опять подтягиваться и собирать себя в кулак. "
| |
|
|
| 1-й админ
|
Пост N: 1254
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 08.06.10 13:03. Заголовок: Славянка пишет: А м..
Славянка пишет: цитата: | А можно мне не мудрствовать лукаво и прикинувшись шлангом спросить , а чего так вам посты не нравятся, так и хочется не поститься??? Почему бы лишний раз не ужалить плоть, не подчинить её духу??? Помогает стать свободным со временем от холодильника и от желудка, не прилепляться к удовольствиям мира сего. Кушать нравится мяско и пирожные??? |
|
Славянка, с таким же хитрым прищуром можно и у вас спросить - отчего же вы вериги носить не изволите? Почему бы и таким образом плоть не посмирять, беря пример со святых отцов? Или вы так цените удобство плоти и красоту внешнюю, а может думаете глупо выглядеть будете? Так мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. Ответьте, сделайте милость Насчет поста и прочей аскезы - снова приведу слова Серафима Саровского - на мой взгляд, просто замечательные: Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. (...) – Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите? – Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в безчисленное число раз больше. Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. – Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы, бывало, торговали товаром, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы лишь только торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит: "непрестанно молитеся", но да ведь, как помните, прибавляет: "хочу лучше пять словес рещи умом, нежели тысячи языком". И Господь говорит: "не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи! спасется, но творяй волю Отца Моего", т.е. делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо "проклят всяк, иже творит дело Божие с нерадением". А дело Божие есть: "да веруете в Бога и Его же послал есть Иисуса Христа". Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, т.е. вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого. А прежде чем говорить о таких вещах, как стяжание Духа, на мой взгляд, нужно научиться хотябы общаться вежливо и не переходить на личности
| |
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|