йцукйцук пишет:
цитата: |
Это недоразумение, месса не может совершиться если нет эпиклезы. Как же преосуществление даров без действия Св. Духа.http://jesuschrist.ru/forum/341652,,2.php |
|
Очень, очень прошу хоть в малой мере соотносить формулировку "недоразумение" с содержанием собственного постинга.
В статье диакона А. Кураева речь идет о
чине католической мессы! В сообщении же с форума jesuschrist.ru говорится о тексте службы
Библейской Лютеранской Церкви.
Я к тому, что эпиклеза эпиклезе рознь. Их
много разных. Как много, например, обрядов в православии (далеко не один латинский или византийский).
цитата: |
"Силою полномочий священника" = тоже недоразумение |
|
Это официальная формулировка Католической Церкви, о чем можно прочитать в Катехизисе Католической Церкви (текст на русском в Сети есть).
цитата: |
т.к. священник всего лишь служащий. |
|
В православии или католичестве так считается? И какими официальныим документами можно обосновать эту позицию? "
Я так считаю" вряд ли будет очень убедительным доводом.
цитата: |
я стесняюсь писать "мне кажется", но мне в действительности кажется, что кто-то тут загнул... Такого просто быть не может, чтобы богословие считало "природной нормой человеческого бытия жизнь вне Бога". Это просто либо ошибка, либо кляуза, либо недоразумение, либо "туши свет". А что значить открытая и закрытая? что там открыто и закрыто? я не совсем понимаю. |
|
Вот от последней фразы - "я не совсем понимаю" - и нужно "плясать".
Стоит пройти предварительную "теоретическую подготовку", хотя бы немножечко "изучить матчасть". Иначе очень многое в сфере христианского богословия покажется "недоразумением" и "тушисветом".
цитата: |
А то, что вне Бога, вне веяния Духа заболевает чел. природа подтвердит на самом деле любой католик |
|
"Любой католик", "любой православный"... На чем основаны подобные обобщения? Мне сложно предположить, что на чем-то реальном. Или были статистические опросы? Если да, то стоит ознакомиться с их данными и на их основании сделать какие-то выводы.
цитата: |
Вы же сами писали, что слово "католическая" происходит от греч. катхолики, что значит "соборная". Поэтому Католическая церковь есть церковь тоже соборная как и мы. |
|
Католическая Церковь считает себя также и православной (ортодоксально верящей).
Является ли она таковой в действительности?
цитата: |
Мне один католический священник сказал, что всё богословие православной церкви является частью всего вселенского богословия, т.е. частью всего католического (или кафолического) богословия. |
|
Когда мы от формулировок "один священник сказал" перейдем к официальным церковным документам, ситуация существенно изменится.
Мне больше импонирует формулировка "один святой сказал". А еще больше - "собор постановил". Как-то авторитетнее, что ли.
А что говорили православные святые о католичестве, я уже цитировал. Что на это скажет "один священник"?
Теперь позволю себе кратко прокомментировать несколько фантасмагорическое изложение понимания таинств из последнего постинга.
Богослов и историк прот. И. Мейендорф пишет об отсутствии конкретного перечня таинств. В чем же измена традиции при закреплении семи?
Отсутствие соборного определения насчет таинств говорит именно о вариативности традиции. В 8 веке святой Иоанн Дамаскин насчитывал в православии
от пяти до восьми таинств, и эта вариативность никого не смущала, тем более не было речи о каком-то "отказе от традиции".
С чего бы вести речь об отказе от традиции теперь? Другое дело, если бы появились какие-то священнодействия, суть которых противоречила бы апостольскому учению, препятствовала бы христианскому благочестию. Но этого же нет.
Другое дело, что есть злоупотребления при совершении таинств и других священнодействий, но это - недочеты конкретных людей; Церковь же своего учения не изменяла.
цитата: |
Я встречала и более конкретные указания. Но их сейчас под рукой. |
|
Лучше всего ссылаться на конкретные источники и пересказывать содержание выкладок наиболее близко к тексту, а лучше - цитировать. Пока этого нет, конкретный разговор крайне затруднителен. Что имелось в виду, я не знаю
(не провидец - так сложилось), а предполагать нечто реальное за этими словами о "конкретных указаниях" после заявления о том, что историк А. Гарнак жил только в 19 веке, мне что-то не позволяет - за это прошу меня великодушно извинить.
цитата: |
Учение о семи таинствах в катол. Церкви - учение о семи сакраментах, а у православных никогда не было понятий сакраментум, а только Мистерион |
|
Стоит обратить внимание, что эти слова mysterion и sacramentum - из разных языков.
Стоит ли удивляться, что они звучат по-разному?
цитата: |
а у православных никогда не было понятий сакраментум |
|
Как это не было? А это что:
The Doctrine of the Orthodox Church: Worship &
Sacraments http://orthodoxinfo.com/general/doctrine3.aspx цитата: |
Для древней церкви монашество, водосвят, освящение елея перед крещением - стабильно таинства а семь таинств - просто требы |
|
Уже два некорректных момента.
1. Не прояснено, что подразумевается под понятием "древняя церковь". Не всё и не везде и не всегда в так называемой древней церкви было единым. Это необоснованное обобщение.
2. На чем можно основать уверенность, что перечисленные вещи - "стабильно таинства" в то время и везде? Каковы источники, позволяющие утверждать так?
цитата: |
Кстати, это тоже самое, что имел ввиду Лютер, который заявил, что из сакраментов он признаёт только два, а местерий в церкви несметное множество. |
|
Что имел в виду Лютер и на чем основывался, лучше всего можно узнать, открыв труды этого автора. Вольный пересказ длиной в одно предложение вряд ли может что-то прояснить.
цитата: |
Что же касается Адольфа Гарнака, то это очень хороший пример, как многие протестантские учёные относятнся к Православию. |
|
Цитата из Гарнака.
«Для того, чтобы с ужасом внять их [православных] развитию, не стоит снисходить к этим религиозно и интеллектуально опустошенным членам христианства, у сирийцев, греков и русских выглядит ситуация в общем не намного лучше. Эта официальная церковность имеет мало общего с христианством. Система ориентальных церквей в целом и по своей структуре чужда Евангелию» (Цит. по: Вагнер М. Десятилетие перемен в Средней, Восточной и Западной Европе. Контакты с Православной Церковью в рамках партнерских связей Евангелической Церкви Вюрттемберга с церквями Средней, Восточной и Западной Европы. Минск, 1999, с. 21.)
Как видим, Гарнак как раз не находит много общего у православия и христианства в его представлении. Что ж, очень честное признание, надо отдать должное этому ученому. И это признание оставляет мало места сентиментальным рассуждениям о том, что все, мол верят одинаково, просто национально-культурные предрассудки отдаляют людей друг от друга...
цитата: |
А что касается русских неопротестантов, то всё уперается в общую религиозную непросвещённость постсоветского русского народа. |
|
Что-то снова ни на чем не основанный вывод... Кто измерял религиозную просвещенность народа?
Со своей стороны я бы тоже не назвал ее высокой, но я не выступаю с такими заявлениями. В том числе потому что оглядываюсь на себя и вижу недостаток познаний...
цитата: |
Поэтому сейчас русские (особенно новообращённые в любые конфессии) готовы рычать и оскорблять друг друга |
|
В течение моих многочисленных диалогов с баптистами, лютеранами и неопротестантами меня, отстаивавшего православную позицию, никто ни разу не оскорбил (очень надеюсь, что и я тоже никого не оскорбил). Всегда соблюдалось взаимное уважение. Мне не на что сетовать: все мои собеседники-протестанты вели себя очень хорошо. Кое с кем из них я поддерживаю теплые дружеские отношения.
цитата: |
Понятно, если Патриарх Кирилл родился и вырос в семье, где за веру готовы были страдать, и пронёс как свидетель Христов через сложное советское время в себе не только веру, но и глубокую мудрость,... но таких единицы. |
|
У меня много знакомых православных - как выросших в верующих семьях, так и обратившихся к вере из атеизма. И среди тех, и среди других есть очень духовно зрелые и мудрые люди.
Желаю и Вам обрести побольше мудрых сочувствующих православных церковных людей. Возможно, стоило бы подумать и о серьезной системной катехизации.