On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 44
Зарегистрирован: 10.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 21:39. Заголовок: Не бо врагом Твоим тайну повем..


Что означают слова "..Не бо врагом Твоим тайну повем.."?

Почему именно они приводятся в известном кратком предпричастном стихе?

О какой тайне идет речь? Кто подразумевается под врагами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Пост N: 51
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:09. Заголовок: «Не скажу Твоим враг..


«Не скажу Твоим врагам тайну» - это торжественное клятвенное обещание христианина не разглашать для «непосвящённых» Евхаристическую тайну, тайну о Святом Причащении. Согласно древней катехизаторской традиции, о чём можно судить по огласительным беседам Св. Кирилла Иерусалимского, в Евхаристическую тайну оглашенные посвящались в самую последнюю очередь. Аналогичные предписания можно встретить в творениях святого Иринея Лионского, Климента Александрийского и Тертуллиана. Мотив этого руководства понятен, если вспомнить евангельскую беседу Спасителя о Себе как Небесном Хлебе, где Он предложил в пищу Свою Плоть и Кровь. Услышав эти слова, многие посчитали эту проповедь безумством и оставили Христа. Враги – это противники Церкви или неспособные по своей духовной грубости к восприятию духовного учения: «не давайте святыню псам…»

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Зарегистрирован: 10.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 23:14. Заголовок: Допустимо ли в мисс..



Допустимо ли в миссионерских целях говорить о личных благодатных переживаниях таинства Причастия?

Можно ли в миссионерских целях на основании личных переживаний разсуждать о механизме действия Причастия? Однажды в радиопередаче один из самарских священников (называть не буду) говорил о Причастии именно в таком ключе: что чувствует христианин после Таинства и как это на него действует. Его объяснение было очень близко моим личным переживаниям, поэтому можно с полным моральным правом при случае повторить часть его проповеди. Но сам священник был защищен остутствием обратной связи. Есть также сомнения по поводу правомерности таких разсуждений вообще. Существует мнение, что исследования "как действует Таинство" - это откровенное проявление гордыни.

Как частный случай прошу рассмотреть условия полемической беседы с атеистами и сектантами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 00:35. Заголовок: Личные благодатные п..


Личные благодатные переживания принято скрывать, чтобы не впасть в высокоумие (тщеславие и гордыню). Но иногда, если это делается со смирением, ради возможной пользы ближнему, эти откровения допустимы. Вспомним автоапологию ап. Павла, который говорил иногда косвенно, иногда прямо, но со смирением о благодатных событиях своей жизни (восхищение до третьего неба, явление Христа по дороге в Дамаск и др.). Я думаю, что «механизм» или то, как действует (каким образом) благодать на человека, нам труднопостижимы, так как мы здесь имеем дело с иррациональной областью и вступаем во взаимоотношения со свободным в своих действиях непостижимым Богом. Но, тем не менее, выразить этот опыт в конкретных понятиях, описывающих характер наших благодатных переживаний (условия их получения) на психофизическом уровне вполне возможно. Этой теме посвящён аскетический труд Свят. Феофана Затворника "Путь ко спасению". Краткое содержание этого труда вы можете найти в моём ответе на вопрос в рамках рубрики "О духовной жизни". Подобная рефлексия (самоанализ) даже необходима. Святоотеческий опыт даёт подробное описание того, как в ощущениях отличается действие благодати от демонической прелести. Подвижник должен осознавать, где навивается гордыня, а где смирение. Но главное необходимо помнить слова преп. Исаака Сирина: «Не видь того кем ты стал, а помни то кем ты был».
В полемической беседе с атеистами нужно учитывать ограниченные возможности их восприятия и понимания. Для общения с ними эффективнее прибегать к сравнениям духовных реалий с явлениями понятной им материальной жизнь. Их проблема – отсутствие духовного опыта. Сектант – это тот, у кого уже есть опыт «духовной» жизни, но зачастую искажённый. Поэтому с ними сложнее. Всякое ваше слово он сопоставляет со своими «духовными» переживаниями, которые идут в разрез с приводимыми вами рациональными контраргументами. Возможность «переубеждения» и реабилитации сектанта – очень серьёзная проблема.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1339
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет