On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 144
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 17:35. Заголовок: Предопределение


Мы верим, что Господь знает все наперед - к примеру, посылает нам только то, что будет нам полезно. Почему же тогда мы отрицаем предопределение, в которое верят протестанты? Ведь если Господь знал наперед, что Адам падет, то Он знает и то, падем или спасемся мы - каждый из нас. В чем же ошибка?

Еще слышала мнение, что Бог может допустить смерть младенчика, например, потому что знает, что этот ребенок выберет неправильный путь и для него будет только хуже остаться в живых. Но тогда зачем Бог дает этому младенцу вообще зачаться и родиться, чтобы прожить какие-то несколько часов или дней и умереть?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Пост N: 28
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 18:24. Заголовок: Предопределение» явл..


"Предопределение» является одним из терминов православного богословия. Он встречается в посланиях апостола Павла и его используют Святые отцы. Преп. Иоанн Дамаскин в своём «Точном изложении православной веры» раскрывает православный взгляд на эту тему. Основные идеи православной концепции «предопределения» следующие: Господь по свойству своей совершенной природы обладает всеведением (абсолютным и вневременным знанием), что и «позволяет» Ему «предопределять» т.е., предвидя развитие событий жизни человека, «знать» его конечную участь. При этом, Господь является не просто сторонним наблюдателем «судьбы» человека, нет, Он стремится помочь человеку исправлять его «кривой путь», и вступает с ним во взаимодействие на столько, насколько этого желает сам человек. Вспомним пример с апостолом Иудой. Господь всё знал наперёд. Однако это не мешало Ему призвать Иуду и всячески предостерегать его от предательства. Апостол Павел так выражает феномен «предопределения»: кого Бог предвидел, тех и предопределил. Таким образом, Господь, предвидя то, как человек отзовётся на зов благодати, как он проведёт свою жизнь, определяет для него вечную участь. В частности, на примере «выдающихся» святых мы видим, как чрезвычайно ярко действовала благодать в их жизни, даже до момента «призыва» или же во младенческом возрасте (Преп. Сергий Радонежский), именно потому, что Господь предвидел, что его избранники со всей самоотверженностью откликнутся на его благодатный призыв к покаянию. В этом смысле много званных, но мало избранных. Таких примеров много, например, Преп. Антоний Великий, Преп. Мария Египетская и т.д. Однажды у преп. Серафима Саровского спросили: «Отче, почему мало таких как ты?» Он ответил: «не хотят». Здесь нам важно обратить внимание на следующее обстоятельство: Божественное предопределение, реализуется с учётом свободной воли человека. И таким образом «предопределение», если его понимать юридически, как Божественное решение об участи человека (рай или ад) является результатом взаимодействия Божественной благодати и свободной человеческой воли, что и определяет, так сказать духовный «статус» человека. Причём замечу, что знание Богом будущего развитие событий, даже если оно имеет в земной жизни «печальный» конец, не «мешает» Ему стремится к исправлению грешника (пример с Иудой Искариотом). О чём это говорит? Наверное о двух вещах: 1) Бог есть Любовь и 2) Он никогда не оставляет надежды на наше спасение и всех нас видит в единстве с Собой. К этим выводам мы можем придти и другим путём, если попытаться дать ответ на очень сложный, так называемый вопрос «теодицеи»: виновен ли Бог во зле, если Он наперёд предвидел, что оно явится в мир? Стоило ли творить этот мир и дать части праведных блаженство ценой вечных мук грешников? Тут можно сослаться на феномен человеческой (или ангельской) свободы, мой сами виноваты! Но кто дал этот опасный «механизм» свободы неопытному человеку и даже предвидел его решение? Решение этой проблемы возможно при принятии единственно верного ответа: да, Господь рисковал, производя на свет «из ничего» человеческое существо способное по его же выбору к произволу. И Всемогущий Господь не забирает у человека его уникальный дар – в этом Его непостижимое Величие. Даже если человек уходит от Бога, то Последний его всё равно ждёт и рано или поздно есть надежда, что все созданные Богом свободные, но отпавшие от Него, существа через покаяние вернутся и Нему. В противном случае ответственность за нравственный выбор остаётся за ними, и какая бы не была их учесть Бога «упрекнуть» не в чем, так как их существование, в любом случае, лучше, чем не существование. Это православный взгляд на предопределение. У западных христиан (католиков и протестантов) юридическая концепция предопределения. Если мы говорим о протестантской точке зрения, она состоит в следующем: Бог спасает нас независимо от наших дел по дару веры, а так как этот дар не у всех, то получается, что по неведомым для нас причинам, Господь, безусловно (независимо от нас) одних предопределяет к блаженству, а других к вечным мукам. То есть, по сути протестантизм отрицает свободу воли человека и синергийный процесс спасения, где происходит взаимодействие человеческой свободы и Божественной благодати.
Другой ваш вопрос касался причин преждевременной смерти младенцев. Здесь комплекс причин, но в конечном итоге судьбы Божии нам непостижимы. Вы озвучили одну из причин, где Господь попускает смертельный случай. Но здесь, нет места для проблемы, и вопрос ваш разрешается, если посмотреть на это «трагическое» событие с точки зрения вечности. Младенец не умирает, но пройдя жизненно важный опыт смерти и страданий, он, волей Божией, входит в жизнь вечную, где нет, ни болезни, ни печали, ни воздыхания.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1024
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 06:41. Заголовок: Спасибо, очень досту..


Спасибо, очень доступно изложили
Тут вопросик возник.
Священник Рустик пишет:

 цитата:
В противном случае ответственность за нравственный выбор остаётся за ними, и какая бы не была их учесть Бога «упрекнуть» не в чем, так как их существование, в любом случае, лучше, чем не существование.

Но как противостоять таким словам (которые нередко встречаются): ведь лучше слабому человеку совсем не рождаться, чем рождаться с опасным оружием "свобода", которым он может определить себя на вечные мучения?

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 145
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 12:43. Заголовок: А зачем Господу нужн..


А зачем Господу нужны рождения душевно больных, слабоумных людей? Ведь они не могут в полной мере проявить свою свободу воли и сознательно стремиться к спасению? Я имею в виду тяжелые случаи, когда человек - практически "растение". Если тем самым Бог дает возможность родственникам таких людей творить добро, ухаживая за ними - я могу понять. Но сам-то больной человек ведь не "тренажер" для воспитания доброты в другом?

И еще. Как Бог попускает такие ужасные вещи, как, например, изнасилование и убийство ребенка, что сейчас случается довольно часто? Каков смысл этого?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 21:09. Заголовок: Стоит или не стоит р..


Стоит или не стоит рождаться слабому человеку с «бременем» свободы? Изначально человек был создан Богом хотя и не совершенным, но без каких – либо изъянов: «всё добро зело». Мы уже сказали, что существование лучше не существования, но в любом случае этот вопрос вне нашей компетенции и принадлежит Божественному Провидению, которое нам непостижимо (откровение преп. Антонию Великому). Да, грехопадение ослабило человеческую природу, но при этом мы не вправе назвать его (человека) безвольным. А это значит, что человек, наделённый свободой воли, сам делая выбор, определяет свою жизнь. Более того понятие свободы выбора достаточно условно. Почему? Потому, что собственно говоря, не из чего выбирать? «Я тебе дал жизнь и смерть, - говорит Господь, - избери лучшее». Можно ли жизни предпочесть смерть? Это абсурдно. В ситуации глубокого упадка нравственных сил, человек как никогда близок к Богу: «сила Божия в немощи совершается», - говорит апостол Павел. Поэтому весь вопрос спасения человека стоит в смирении перед Богом, к которому приводит человека только познание его собственного бессилия в борьбе со злом (страстями, демонами). Если же человек замыкается перед Творцом в своей гордыне, Господь будет только ждать в надежде на торжество благоразумия. Хотя, что я говорю ждать. «Се стою у двери (сердца) и стучу» - говорит Господь. Я несколько повторяюсь, но, по сути, предыдущий мой ответ, как мне кажется, вполне отвечает на заданный вопрос. Единственно, хочу добавить то, что божественному дару свободы соответствует дар вечной богоподобной жизни, то есть риск «оправдан». При этом не будем забывать, что Господь всегда открыт для возвращения к Нему, вспомним трогательную притчу о блудном сыне.
Господу не нужно рождение душевно больных и слабоумных людей. Это всё последствие как первородного (в т.ч. родительских), так и личных грехов. Но Господь своим промыслом устраивает так, что данное зло обращает в добро, давая возможность проявления добродетелям сострадания и терпения. Болезнь - это то, что мы называем крестом. У каждого из нас он свой и без его несения само спасения от нас «ускользает». Правда, что несение креста бывает добровольным, а бывает и вынужденным. Слабоумный или душевно больной человек от рождения сохраняет неосознанно невинность своей души. При этом, мы не вправе однозначно сказать, что этот человек «выключен» из жизни и не способен к нравственному развитию, где – то в «тайниках» души таких людей в какой-то мере эти процессы вполне могут проходить. Вспомним царя Навуходоносора, который вслед за манией величия лишился рассудка, но спустя некоторое время он смирился и Господь вернул ему ясность ума. О промыслительном смысле «врождённых» недостатков, отвечает нам Сам Спаситель на примере исцеления евангельского слепорождённого. Только в повседневной жизни для созревания условий подобного исцеления порой не хватает либо самой земной жизни, либо «вынужденный» недостаток становится причиной невольной добродетели. Богу всё возможно, но желает ли хоть что – то сам человек?
Ваш вопрос можно перефразировать: как Бог попустил убийство вифлеемских младенцев? Он должен был, наверное, поразить воинов – убийц и самого царя Ирода мгновенной смертью. Но мы знаем, что в этой земной жизни как добро, так и зло не получают абсолютного воздаяния. Почему? Вспомним евангельскую притчу о плевелах и пшенице. Кстати, именно эта проблема воздаяния, с неизбежностью требует вечной жизни и Суда Божия, который своим всемогуществом приведёт в соответствие добродетель и благополучие (блаженство), зло и страдания. При этом не будем забывать, что Бог дал человеку свободную волю, и хотя Он и полагает «предел» зла, тем не менее, не уничтожает носителя зла, иначе, в чём же дар свободы? Просто, чтобы не было ощущения бессмысленности и непреодолимой трагичности, а то и богохульства, нужно помнить три вещи:
1) на всё воля или попущение Божие, а воля Божия есть «благая угодная и совершенная», поэтому человеку, чтобы понять её нужно смиренное приятие,
2) судьбы Божии не постижимы, хотя если ситуацию рассматривать конкретно, то можно проследить в той или иной мере причинно-следственные связи,
3) пострадавшие получат от Господа утешение в жизни вечной, блага которой не сопоставимы с земной, порой непродолжительной «трагедией».



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1047
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 08:53. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Мы уже сказали, что существование лучше не существования, но в любом случае этот вопрос вне нашей компетенции и принадлежит Божественному Провидению, которое нам непостижимо (откровение преп. Антонию Великому).

Но это уже дело веры, т.к. обычному "обывателю" это совсем неочевидно.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1337
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет