On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 277
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 09:41. Заголовок: Порча и сглаз


Отец Рустик, только не смейтесь над таким вопросом - вроде как православным о таком и спрашивать стыдно. И все же - у меня так и не сложилось четкого представления об этих явлениях, несмотря на чтение Кураева и прочих "спецов".
Как Вы считаете:
1) Порчи и сглаза вообще не существует как таковых, это все самовнушение человека и поиск врагов "на стороне";
2) Порча и сглаз объективно существуют (то есть один человек может причинить вред другому путем магических действий), но православным этого бояться не стоит, так как они участвуют в Таинствах и их защищает Господь;
3) Порча и сглаз существуют, и это может коснуться абсолютно каждого, никто не застрахован.

Вот такие варианты мне встречались в разных источниках. Каково Ваше мнение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Пост N: 229
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 11:35. Заголовок: Дорогая Юлия, заданн..


Дорогая Юлия, заданный вопрос не должен вызывать смеха, так как он очень серьёзен. В определённом смысле и степени могут быть верны одновременно все три пункта. На аналогичный вопрос я уже давал ответ, смотри: http://agafon.borda.ru/?1-19-0-00000036-000-0-0-1223400575
Если что - то осталось недосказанным, давай введём уточняющие вопросы.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 278
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 08:44. Заголовок: Как я поняла из Ваше..


Как я поняла из Вашей ссылки, такие явления действительно существуют, вред магическим путем один человек нанести другому может, и Господь может такое попустить даже праведнику, то есть независимо от христианской жизни и участия в Таинствах, человек на 100 процентов не защищен... как-то грустно сразу стало. И не понятно тогда, почему вера в подобные вещи (то есть признание того, что они существуют и представляют опасность) считается суеверием (то есть верой во что-то пустое и несуществующее)? Я полностью согласна с Вами, что причины своих бед всегда нужно искать в себе в первую очередь, но как же тогда быть с Иовом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 230
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 14:38. Заголовок: Юлия, бояться и грус..


Юлия, бояться и грустить не стоит, ведь с нами Бог! Если Господь и попускает нам что - либо претерпеть от демонов, то это только из – за нашей собственной гордыни, которая может прекрасно соседствовать с внешне безупречной церковной жизнью: регулярной исповедью и Причастием. Страдания Иова привели его к ещё большему совершенству через смирение (ветхозаветная праведность без веры в Искупителя и смирения не совершенна), но главное, на что следует обратить внимание: Господь попустил потерпеть Иову только внешний урон (имущество, тело), но души его (то есть внутренного мира) дьявол коснуться не смел и не мог. Самое страшное последствие магического воздействия – это изменение сознания человека в определённом направлении, когда он теряет самообладание. Если христианин ведёт по настоящему внутренне трезвую жизнь, борется с помыслами и страстями, он быстро распознает ухищрение врага, и скорее прибегнет к Богу в спасительном смирении, а если последнего не окажется... тогда смиряйся от скорбей. Кроме того, не будем забывать, что попущение Божие для нас заслуженного зла, есть проявление премудрого Его промысла, который контролирует на 100% зло и содействует нам в его обращении в добро. Ибо нет худа без добра. Поэтому величайшее утешение и оправдание таится в смиреной молитве Иова: слава Богу за всё!
О суеверии можно сказать, что – это пустая вера, вера в несуществующее, но только в смысле онтологического отрицания существования зла, так как зло не имеет сущности, оно имеет призрачное существование, только лишь паразитирует на бытии, но, тем не менее, реальном бытии. Таким образом, признание объективной реальности зла – это ещё не суеверие, а просто констатация факта. Суеверие, как вероотношение к злу, рождается тогда, когда оно становится элементом нашего религиозного мировоззрения или состояния души и мы, не доверяя Богу и Его Любви, тем самым допускаем властвовать над собой угнетающей нас силе зла. Здесь работает религиозный принцип: по вере вашей да будет вам. Другими словами проблема и грех возникают не тогда, когда мы признаём реальность зла, а когда боимся его, впадая в маловерие или напротив, проявляем самонадеянность и неустрашимость без должных духовно – нравственных оснований (смирения).




Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недостойнейший из смертных :(




Пост N: 1338
Зарегистрирован: 02.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 19:41. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
есть проявление премудрого Его промысла, который контролирует на 100% зло и содействует нам в его обращении в добро



о. Рустик, а разве добро и зло не борятся друг с другом?

В Божий храм не пускайте меня на порог.
Я - безбожник. Таким сотворил меня Бог.
Я подобен блуднице, чья вера - порок.
Рады б грешники в рай - да не знают дорог.
/Омар Хайям/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 231
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 23:23. Заголовок: Идея борьбы добра и..


Идея борьбы добра и зла, как равносильных и совечных начал мироздания, принадлежит не христианской, а дуалистической концепции мироустройства и развития. Самобытен только Бог. Зло Богом не сотворено, оно, как уже было отмечено, вследствие злого (патологического) произволения творения, приобрело паразитический характер существования. Если мы и говорим о борьбе добра со злом, то в смысле духовной брани злого и доброго произволений. Об этом замечательно сказал Ф.М. Достоевский: Бог борется с дьяволом, а поле битвы – сердце человеческое.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет