On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 14:09. Заголовок: Оставляет ли грех следы в душе (после исповеди)


Батюшка, благословите! Вопрос у меня такой: Оставляет ли грех след в нашей душе или после таинства исповеди душа полностью очищается? Или нужно ещё долгое время и усилия, чтобы залечить раны души, оставленные грехом?
Подскажите также, что можно почитать на эту тему. Как я посмотрела, у отцов нет единого мнения (я могу быть не права - не очень сведуща).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Пост N: 195
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 07:28. Заголовок: Бог благословит! В в..


Бог благословит! Дорогая Светлана, в вашем вопросе нужно провести важное различие между Таинством Исповеди и личным покаянием. Если после Исповеди остаётся ощущение следов греха, необходимо усилить личное внутреннее покаяние. А покаяние – это целая духовная наука! Если после Исповеди вы вновь совершили исповеданный грех пусть даже и мысленно, необходимо повторить его на Исповеди. В Таинстве Исповеди душа очищается на столько, на сколько вы внутренне потрудились, то есть покаялись в содеянных проступках и возымели решимость до самоотвержения не возвращаться к прежним грехам. Грех как болезнь требует субъективного времени для исцеления, которое протекает при взаимодействии (актов взаимодействия) нашей и Божественной воли. Святые отцы как опытные учителя покаяния единодушны в этом мнении. После глубокого, искреннего и благодатного покаяния на Исповеди всегда чувствуется внутреннее освобождение от греха и каких-либо страстных влечений. Но продолжительность этого состояния духовной свободы у всех разная. Если греховное влечение не получило достаточного исправления и исцеления, то, в силу коренящейся в нашей душе пагубной привычки, как второй природы, вновь духовный мир уступает место страстному волнению. Наша задача – вживаться в это состояние духовной свободы и покаянного смирения, а для этого нужно опытно познать что содействует, а что мешает этому состоянию. Признаком того что грех прощён и наша душа исцелилась, является то, что воспоминание о грехе пробуждает не страстное влечение, а благодатную покаянную скорбь о том, что когда то мы оскорбили неизреченную по отношению к нам любовь Божию. Результат благодатного покаяния – несказанная духовная радость и сладостно - благодатный мир в душе. Таким образом, на Таинстве Исповеди не происходит механического, формального (юридического) отпущения грехов. Господь прощает и помогает оставить нам грех только тогда, когда мы его сами решим оставить, хотя именно Он не только нас духовно пробуждает, но и всячески побуждает оставить порок. На мой взгляд, очень удачной попыткой обобщения святоотеческого опыта покаяния и духовной жизни можно считать аскетический труд Святителя Феофана Затворника «Путь к спасению». Среди моих ответов (вопрос «О духовной жизни») есть краткий авторский очерк этого уникального труда.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет