|
| |
Пост N: 203
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.10.08 20:29. Заголовок: Опыт жизни показывае..
Опыт жизни показывает, что демонические силы могут особенным образом проявляться в тех или иных местах или посредством тех или иных предметов. Это обстоятельство связано со взаимодействием человека с силами зла, например, посредством самоубийства, магии, идолопоклонства и т.д. Реальный пример магических воздействий мы можем найти в Библии, если вспомним «превращение» посохов (предмет) египетских жрецов в змей. Также давайте вспомним царя Саула, который испытывал приступы духов ярости и печали, которых отгонял своей игрой на псалтири пророк Давид. Интересный случай произошёл с вавилонским царём Навуходоносором, который по своей гордости решился рассудка и представлял себя животным. Было бы неправильно отрицать саму возможность магических воздействий (сглаза, порчи, проклятья), которые совершаются демоническими силами по злому произволению людей. Отличие христианского учения о порче от оккультного состоит в том, что христианство утверждает о возникшей, вследствие грехопадения, греховной порчи человеческой природы (учение о первородном грехе), которая в нас присутствует и усиливается не вследствие каких-то внешних магических воздействий, а по причине бездуховного образа жизни самого человека, наделённого Богом свободой произволения. Поэтому, когда мы говорим о греховной порче человека, пусть даже ставшего объектом оккультного воздействия, мы должны фиксировать причину этого бедствия не во внешнем воздействии, а в самом человеке, его духовной деградации. Соответственно этому в преодолении разрушительной силы греха, нужно прибегать не к бессмысленным магическим контрприёмам, а покаянию, как основе духовно-нравственного обновления, которое по благодати Божьей способствует восстановлению разбитой грехом природы человека. В проблеме отношения к так называемой магической порче, на мой взгляд, нужно выделить следующий момент: не допустимо допускать мистическую веру в порчу (суеверие), в смысле веры в зло. От этого суеверия зло только будет усиливать своё влияние. Мы должны верить в Бога, Его благой Промысел и Любовь, которая правит миром. А если это так, то нет, как говорится, худа без добра! А это значит, что если с нами приключилось что-то злое, то не стоит видеть коренную причину нашего бедствия в чьём-то дурном глазе или порче, то есть вне себя, в каких-то магических влияниях. А понять то, что греховная порча имеет основание в нас самих, в наших злых делах и мыслях. Поэтому в этом злоключении нужно не пугаться демонических наваждений и злых людей, а скорее прибегнуть к спасительному покаянию, вере и всепобеждающей силе Христовой. Для возможно более глубоких размышлений по этой теме предлагаю вам подумать над библейским сюжетом истории о страданиях и тех бедствиях, которые навёл сам дьявол на праведного Иова. Это особый случай несчастий, которые выпали на долю не нечестивца, а праведного ветхозаветного человека. Если попытаться понять то, каким образом, потусторонние духовные силы влияют на материальные предметы, то ответ следует искать в следующем направлении: вероятнее всего, это обусловлено возможностью взаимопроникновения и взаимодействия субъектов и объектов материального по своей природе тварного мира (видимого и невидимого), если мы согласимся с тем, что материя – это, в конечном счёте, энергетическая субстанция.
|