|
| |
Пост N: 192
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.09.08 19:50. Заголовок: Прошу прощения за не..
Прошу прощения за нескорый ответ, так как возникали разного рода препятствующие обстоятельства. Сразу позволю себе вас поправить: я никогда не был протестантом. Православие – это изначальная религия моего духовного пробуждения. Хотя в моей жизни был некий период знакомства и общения с баптистской общиной, с которой, после опредёлённого личного духовного опыта и богословского анализа, мне пришлось разорвать всякую связь. Иного, кроме как ортодоксального религиозного духовного опыта, у меня не было. Но полемический интерес уже в то время (1992 год) привлёк моё внимание к сравнительному богословию и теоретическому изучению протестантизма, чему я, своё время, уделял не мало внимания. А теперь к делу. Маранафа – это, как вы знаете, протестантская харизматическая община. При всей её привлекательности и популярности (особенно в Бразилии) для православного человека неприемлем данный духовный опыт, который хотя и апеллирует к водительству Святого Духа, но к Нему это не имеет, ни какого отношения, разве что попущения. Харизматическое движение – это своеобразный ответ на духовную скупость христианского мира. Откровения, пророчества, обилие харизматических даров, раннехристианская простота отношений в общине, ориентация на материальное процветание (теология процветания), хорошо налаженная катехизация - всё это привлекает в харизматическое движение всё новых и новых адептов. К сожалению, у нас нет времени сделать детальный анализ основ их религиозной жизни, но, я думаю, достаточно отметить их практику говорения на иных языках (глоссолалия). С точки зрения православного богословия глоссолалия – это "христианский" спиритизм, где адепты, достигая транса, входят в бессознательное состояние и испытывают необычное воздействие неких духовных сил. По наблюдению православных это похоже на одержимость. Проблема в оценке этого духовного состояния заключается в том, что харизматы находятся вне того, что мы называем церковным святоотеческим опытом, поэтому отсутствие как теоретических, так и практических критериев в их духовной практике ставит харизматов в тупиковое положение. С психологической точки зрения, подобные харизматические опыты ведут к психической деградации. Проблема выхода из общины заключается не только в специфике приобретаемого «духовного» опыта («духовного» опиума), но и психологической зависимости от общины, вне которой адепт чувствует себя не комфортно, как бы «не в своей тарелке». Здесь приходится разного рода специалистам заниматься психологической и духовной реабилитацией. С вашей подругой, если она желает, мы могли бы встретиться, и я мог бы не только, в некоторой степени, лично принять участие в процессе реабилитации, но и посоветовать опытных, хотя и светских специалистов. На евангельские группы баптистов я не советую ей ходить, так как нужно пить из чистого – святоотеческого источника богословия. У нас, православного молодёжного движения, существуют свои евангельские группы и аналогичные занятия, обратите внимание на рубрику «Важно!» и далее «Где нас найти».
|