On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 201
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 13:41. Заголовок: О вдовцах и разведенных


Интересно такое положение вещей - разведенным Господь не рекомендует вступать в повторный брак (кто женится на разведенной - прелюбодействует), а вдовцам - можно (жена связана, пока муж жив). Но ведь если подумать: прожили люди счастливо 50 лет, после смерти одного из супругов как может любящий человек заменить свою половинку другим человеком? Ведь супруг не исчез никуда, он просто перешел в вечность? Ведь смерть не означает конец любви? Тогда как при разводе наоборот - ни любви не получилось, ни супружества нормального - так иди и попытайся построить семью с другим человеком?

И еще: католики не венчают повторно, а чем объясняется наше послабление разведенным людям венчаться повторно? Ведь Евангелие четко запрещает второбрачие...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Пост N: 155
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 21:49. Заголовок: В своей беседе (Мф.1..


В своей беседе (Мф.19, 8—9; ср. 5, 31—32; Мк. 10, 2—9; Лк. 16, 18) о браке Спаситель говорит следующее: во – первых, не допустимо разводиться по всякой неуважительной причине, а такая практика была в Ветхом Завете, уважительной же причиной может считаться вина прелюбодеяния; во – вторых, кто женится на разведённой тот прелюбодействует. Другими словами, Спаситель, допускает, что естественно, возможность развода (распада брака) по причине прелюбодеяния, но исключает брак на разведённой (определённый тип второбрачия). Второбрачие хотя и не приветствуется, но, если привести апостольскую поправку, (1 Кор 7, 10—11) допустимо, например, для овдовевшего супруга. Как эти новозаветные нормы брачного права сочетаеются с канонической церковной практикой? Некоторое время (примерно до X века) Церковь точно следовала указанным нормам, и супруг виновный в расторжении брака имел канонический запрет на вступление в следующий (развод с виной). В настоящее время это евангельское требование абсолютного единобрачия и исключение пассивной бигамии (брак на разведённой) строго соблюдается только по отношению к священнослужителям. А для прочих Церковь проявила снисхождение, на таком же основании («по жестокосердию»), как это было допущено Моисеем вопреки изначальному божественному установлению о нерасторжимости брака. А именно, вводилось более расширенное понимание причин развода (хотя некоторые считают их разновидностями прелюбодеяния) и возможности вступления во второй и даже третий брак, в том числе и супругу виновному в расторжении брака, но при условии церковной епитимьи. Овдовевшим, апостол Павел советует всецело посвятить свою жизнь Богу, но, если это сложно, им не запрещёно второбрачие. Человек остаётся человеком, тем более, если он в рассвете своих физических сил. В тоже время, православному представлению о браке, не свойственны брачные коллизии о том, какого мужа будет та или иная жена в вечной жизни, так как там не будет места плотским отношениям (деторождению), но все праведные люди, в том числе и верные друг другу супруги, будут пребывать во всеобщей любви и радости во Христе. Возможность развода (распада брака), а также канонические и духовно-нравственные последствия этого события, ставят супругов перед взаимной ответственностью, как за супружескую жизнь, так и за их существование вне созданного ими брака, где всё – же будет предпочтительнее, в случае проступка, проявить прощение и христианское терпение, нежели горделивую обидчивость и непримиримость.
Итак, единобрачие (моногамия) и нерасторжимость брака – это библейский идеал супружеских отношений. Но наша несовершенная жизнь вносит свои коррективы и послабляет нормы брачного права. В то же время, церковные каноны не способствуют разнузданности порока, а предлагают ему соответствующее врачевание и ставят ему ограничения (до 3-х браков). Было бы глупо игнорировать факт распавшегося брака, было бы жестоко не дать возможность начать при условии покаяния создание новых отношений, но вместе с этим было бы преступлением разрушать институт церковного брака и человеческое целомудрие, необоснованно либеральным брачным правом.
Для более глубокого рассмотрения предложенной темы и вопросов рекомендую прот. Иоанна Мейендорфа. Брак в Православии. http://www.golubinski.ru/ecclesia/brak.htm

Католическая Церковь в духе акривии и юридизма, вообще исключает юридическую возможность церковного развода и повторного брака при живом супруге, хотя в практике венчание разведённых случается (http://jesuschrist.ru/forum/273770).

По проблеме различного понимания развода в православии и католицизме см. http://tmn.fio.ru/works/26x/302/9-2.htm



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 203
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 14:40. Заголовок: Спасибо, батюшка!..


Спасибо, батюшка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1149
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 09:09. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
тоже время, православному представлению о браке, не свойственны брачные коллизии о том, какого мужа будет та или иная жена в вечной жизни, так как там не будет места плотским отношениям (деторождению), но все праведные люди, в том числе и верные друг другу супруги, будут пребывать во всеобщей любви и радости во Христе.

о. Рустик, насколько я знаю Православие не считает (как католики), что смерть разлучается супругов (известная фраза "пока смерть не разлучит вас", хотя тут тоже не ясно, на время или навсегда). Конечно, о плотских отношениях там не будет и речи.


 цитата:
1. Матф.19:6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.


Разве это не навечно?


 цитата:
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.(Матф.22:30)

Эта же цитата, как я понимаю относится лишь к отношениям там (в воскресении), все же браки, совершенные до воскресения остаются действительными, т.е. супруги едины и в воскресении.

Вот что пишет блаж. Феофилакт Болгарский в комментариях на отрывок вопрошания саддукеев о жене и семи братьях:

 цитата:
Семь было братьев, говорят они, - желая тем резче осмеять тайну воскресения, - которому же из них будет принадлежать жена? Конечно - тому, кто первый женился на ней, - следовало бы отвечать вам, несмысленные саддукеи, если бы брак был и в воскресении, потому что прочие были подставные, а не законные мужья.

Следовательно, в воскресении тоже существует брак (но не заключается).

В наше же время (второбрачия) этот вопрос саддукеев также актуален. С кем второбрачный будут един? Видимо с тем, кто был супругом по-настоящему.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 157
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 10:34. Заголовок: В связи с тайной бра..


В связи с тайной брака, есть в одном из апокрифических евангелий такие слова: «где двое стали одним – там наступило Царствие Божие», то есть благодатная вечность. Брак земной – ограничен, так как это небольшой семейный союз. Цель семейных отношений любви в преодолении своей естественной ограниченности, в том, чтобы расшириться до пределов всей Церкви, всего человечества, возрасти от плотской любви к духовной, всеобъемлющей, божественной и совершенной. Именно поэтому апостол Павел и говорит, что во Христе нет ни мужского, ни женского пола, но все едины.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет