On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 184
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 07:08. Заголовок: Первоначальное зло


Отец Рустик, меня интересует вот какой вопрос: как мог пасть Денница, творение совершенное и великое? Если людей искусил дьявол, то кто искусил верховного Ангела? Откуда в совершенном творении появился изъян? Ведь, предположим, даже совершенная машина не отходит от заданной программы, что уж говорить об ангеле. Или творение изначально было несовершенно, но как такое возможно у Бога?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Пост N: 96
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 21:27. Заголовок: Уважаемая Юлия, данн..


Уважаемая Юлия, данный вопрос заключает в себе противоречие:
1) если Денница пал, значит, он несовершенен.
2) Но Бог не мог сотворить нечто несовершенное.
Из этого противоречия можно сделать абсурдный вывод – Денница, зло – это нечто существующее само по себе и независимо от Бога. Но такой онтологический и нравственный дуализм не приемлем для христианства. Ситуация извечного противостояния «добра» и «зла» противоречит понятию о божественной природе как самобытной и всемогущей.
Первое противоречие разрешается посредством осмысления понятия «несовершенство». Нужно отметить, что творение Божие, не является абсолютно совершенным, так как если оно таковым было, то к чему же оно должно быть устремлено, если большего совершенства не существует? То есть, при всей изначальной «доброте» творению было присуще естественное несовершенство. И это не потому, что Господь «поскупился» на наделение человека и в его лице всего мироздания совершенными качествами. Разве Господь может иметь какую - то зависть к своему творению? С другой стороны, совершенным является только Господь и мир не может полноценно воплотить в себе это качество. Исключением является только Господь наш Иисус Христос, который явил в Себе полноту Божества и человечества. Итак, несовершенство не несёт в себе ничего греховного, оно было естественным, объективным, и вместе с тем обусловлено необходимостью сознательного и свободного стремления разумных существ к всё большему и большему совершенству, которое всегда будет оставаться недостижимым, но непрестанно открываемым Всещедрым Богом. Трагедия грехопадения случилась в Деннице, как следствие порождённой им гордости и зависти. Денница – отец лжи. И это стало возможно вследствие того, что Денница – это не автоматический механизм и не запрограммированное существо, а свободное, способное по своему разумению сделать не богоугодный поступок. Как это стало возможно? И почему Бог дал этот «механизм» грехопадения? Это те вопросы, которые составляют богословскую проблему «теодеции». Божественная природная воля лишена проблемы выбора и колебания между добром и злом. Автономная человеческая или ангельская воля, как несовершенная лишена этой способности. Последнее достигается и утверждается, сознательным выбором (до личного самоотвержения) воли Божьей. Зачем нужен такой риск? В противном случае оказывается невозможным разделить с Богом Его Жизнь и достигать богоподобия. Свобода – это единственная возможность стать богом по благодати. Так вот Денница, который «возвышался» нам многими и многими ангелами, склонился в своём волевом устремлении к самолюбию и самообожению – это и есть первоначальное зло. Зло Бог не создавал, оно не имеет сущности и выступает «паразитом» на творении, вследствие неправильной направленности воли. Итак, ангел (или человек) не мог изначально обладать «непадательной» волей – это свойство божественной природы. Но он мог став причастником божественной природы своим сознательным выбором утвердить свою свободу в Боге и добре и этим избежать нравственного падения. Денница сделал свой выбор в пользу «независимости» от Бога и впал в противоречивое бытие, где одновременно соприсутствуют бытие и небытие и эта конфликтность неизбежно порождает страдания. Первоначально для Денницы нравственное зло представляло собой некую возможность сказать Богу: «Ты мне не нужен». Но когда он это сделал, зло как процесс отторжения от Бога, порождающее агонию бытия, стало реальностью его (Денницы) падшего существования, в чём заключается его волевой выбор.



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 185
Зарегистрирован: 23.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 06:36. Заголовок: Спасибо, все проясни..


Спасибо, все прояснилось

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет