On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 68
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 14:32. Заголовок: Кому возможно спастись?


Уважаемые форумчане! Предлагаю вашему вниманию текст одного из моих компилятивных сочинений (по одной из актуальных тем) для ознакомления и возможного дальнейшего собеседования. Если по тематике данного сочинения возникнут вопросы, буду рад поделиться своими соображениями.

Канонический аспект вопроса о границах Церкви и
некоторые вопросы православной сотериологии.

Целью данного сочинения будет являться рассмотрение и разрешение проблемы соотношения догматического учения о единой (и единственной) Церкви, обладающей исключительной сотериологической значимостью и канонической практикой присоединения представителей инославных конфессий к Православию, признающей действительность существующих вне официальных границ Церкви Таинств, например, Крещения, Миропомазания и Священства.
Разрешение данной проблемы даёт в свою очередь ответы на другие важные как с теоретической, так и с практической точки зрения вопросы христианской жизни, а именно:
1) можем ли мы признать в той или иной степени благодатность христианской жизни вне границ официального Православия? Или что будет тоже: совпадают ли канонические и мистические границы Церкви?
2) Если мы прейдём к выводу о возможности благодатной жизни в инославии, то не размывает ли эта богословская позиция границы самой Церкви, не теряет ли при этом смысл миссионерская деятельность в среде инославия и вообще догматическая ортодоксальная принципиальность, если догматические искажения индифферентны?
Прежде чем мы отправимся в исследование обозначенного круга вопросов, необходимо сразу отметить, что предметом нашего рассмотрения будет являться антиномическая природа Церкви. Следовательно, рассматривая вопросы жизнедеятельности Церкви, мы заранее должны исключить прямолинейные ответы, основанные на законах формальной логики, исключающей совместимость противоречий. Избежать так называемые крайности в суждениях нам поможет диалектический метод исследования, учитывающий антиномичный характер природы Церкви. Итак, каковы же возможные крайности:
1) Формальные (канонические) границы Церкви совпадают с сакраментальными и мистическими. Следовательно, принципиально спасительна только принадлежность к официальному Православию и исторической Церкви, вне них всё безнадёжно на веки поглощает ад. Почти по – сектантски, в вульгаризированной форме это звучит так: «спасёмся только мы».
2) Вторая крайность: полная религиозная индифферентность, не принципиальность догматических разногласий, спасительность любой религиозной доктрины или духовной практики.

Очевидно, что наша задача будет состоять в преодолении этих двух крайностей в суждениях и нахождении той точки соприкосновения, где бы непротиворечиво с догматической точки зрения разрешался весь круг обозначенных нами проблем.
В качестве введения в тему допустим для себя следующие рассуждения:
1) Богословие, предполагающее концентрацию на Боге и единение с Ним, Который есть Любовь, будет служить нам ориентиром в осмыслении природы христианского антиномического мышления, где единство может быть достигнуто только Любовью (Богом).
2) Спасение в православной сотериологии достигается через обожение или причастность к дару Божественной Любви (посредством подвига веры и дел милосердия), который (дар) выступает единственной мерой человеческого достоинства, значимостью человека как духовно - нравственной личности и таким образом условием его спасения. Именно поэтому, как известно, ап. Павел считает теряющими всякий смысл аскетические подвиги и даже саму веру при отсутствии любви. Пр. Ефрем Сирин предупреждает, что вера без любви приводит к фанатизму. Этого нам достаточно, чтобы понять то, почему Спаситель в своём описании Страшного суда единственным критерием духовного и нравственного достоинства человека выдвигает именно дела милосердия, по принципу: «если вы ближнему сотворили, то Мне сотворили» (Мф. 25, 40) . Эти последние слова услышат к своему удивлению, наверное, и те, кто вряд ли относились даже к категории христиан в своём историческом прошлом. Да, с одной стороны Спаситель в беседе с самарянкой указывает на преимущество и правильность богооткровенной иудейской религиозной доктрины и практики, но с другой, в притче о милосердном самарянине, возвышает последнего по его нравственным достоинствам над прошедшими мимо «впадшего в разбойники» священником и левитом. Кто такой самарянин в представлении тогдашних иудеев? Просто сектант, с которым они гнушались и разговаривать. Таким образом, мы можем для себя сделать очень важный вывод: осознавая определяющую роль правильного догматического мышления в истинном религиозном познании и главным образом в стяжании Любви или Бога, может оказаться так, что вопреки искажённому догматическому сознанию ростки любви в человеке получат тем более высокую оценку, в сравнении с тем, кому было много дано благодатных средств для её (любви) стяжания. Ведь по словам Спасителя всякий грех простится человеку, даже хула на Сына человеческого, а хула на Святого Духа (т.е. жизнь вопреки совести и нераскаянность) не простится не в сём не в будущем веке. Пояснения: «хула на Сына человеческого» - означает заблуждения относительно богочеловеческой природы Христа, а прощение «в будущем веке» - возможность прощения грехов после смерти. Вследствие этого рассмотрения мы можем ещё более убедиться в том, что Господь всех нас независимо от религиозной принадлежности будет оценивать наше духовное достоинство мерой любви и милосердия к ближнему, с некоторым учётом того закона жизни, который мы для себя искренне считали правильным. Поэтому, мы можем допустить, что параллельно новозаветной эпохе продолжает существовать ветхозаветная эпоха со своими принципами жизни и спасения. И вместе с тем продолжает существовать возможность спасения через благовествование в аду и даже посредством последнего огненного гиенского крещения, что утверждает Свят. Григорий Богослов (1, 81).
А теперь вновь вернёмся к поставленным нами вопросам и рассмотрим их в свете вышесказанного.
Вопрос о границах Церкви в истории богословия не праздный и возник вследствие попыток осмысления статуса инославных конфессий, находящихся в состоянии раскола или ереси. В третьем веке в эпоху крещальных споров Свят. Киприан Карфагенский высказал суждение о том, что вне Церкви нет спасения. Это означало, что вне церковного сообщества существует только безблагодатная пустыня. В церковно – канонической практике это означало полное отрицание существования в инославии каких бы то ни было Таинств, что требовало перекрещивания всех приходящих к Православию из инославного мира. Очень важно заметить, что церковное сознание, отметив правильность посылки (утверждение по форме) Свят. Киприана Карфагенского («вне Церкви нет спасения»), тем не менее, не согласилось с прямолинейными выводами, не отождествило канонические границы Церкви с сакраментальными и мистическими. Это мы видим на примере канонической практики чиноприёмов приходящих в Православие из инославного мира через Крещение, Миропомазание и Покаяние (1 правило Св. Василия Великого). В истории русского богословия предлагались разные варианты объяснения этой, кажущейся на первый взгляд, ситуации расхождения канонической практики в отношении к инославным и догматического учения о единой и единственной спасающей Церкви. Их можно обобщить в следующие четыре группы:
1) формально – канонический подход: признание правильно совершённой формы при отсутствии благодатного содержания, которое восполняется при соединении к Церкви.
2) Таинства Церкви совершаются только в Церкви, но канонические границы Церкви не совпадают с сакраментальными. Последние шире и при видимом, формальном разобщении разделившиеся церковные сообщества (по крайней мере имеющие апостольское преемство) остаются в невидимом общении и одинаково причастны мистической природе Церкви.
3) Существующая дифференциация чиноприёмов – проявление церковной икономии, желающей облегчить возвращение в Церковь.
4) Различие в чиноприёмах объясняется учитыванием степени догматического повреждения и наличием апостольского преемства. Вводится различие действительности Таинств у раскольников и их действенности, парализованной состоянием раскола как проявлением нелюбви (или что тоже – греха).
Официальная позиция РПЦ по данному вопросу, учитывая сильные стороны всех вышеизложенных позиций, отдаёт предпочтение последней точке зрения (3,78). В «Основных принципах отношения РПЦ к инославию» сказано:

«1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия» (3,151).

В статье протоиерея Владислава Цыпина «К вопросу о границах Церкви» (2, 193 - 225) предпринята попытка подведения итогов почти столетие продолжавшейся в русском богословии дискуссии по данной проблеме. На основе святоотеческих, канонических и литургических источников автор делает вывод о динамическом, а не статичном (по факту одного только крещения) характере пребывания в Церкви. В оценке церковности отделившихся обществ он исходит из наличия внутреннего соответствия между расколом и всяким вообще грехом. Грех, согласно православному учению, выраженному, в частности, в чине исповеди (примири и соедини его Святей Твоей Церкви), влечет за собой отторжение от Церкви как Тела Нового Адама. Однако отторжение это не всецелое. Связь грешника с Телом Христовым повреждена, но не разорвана окончательно, – в силу неизгладимости крещения «семя духовного возрождения» или «закваска нового человека» в нем сохраняется. Через покаяние, которое именовалось в традиции св. отцов вторым крещением, потенциальная церковность становится вновь действенной.
Опираясь на аргументы патриарха Сергия (Страгородского), прот. Владислав усматривает в природе ереси и раскола различные степени отпадения от Кафолической Церкви, соответствующие установленным каноническими правилами чиноприемам. Эту реальность он изображает с помощью образа двух концентрических кругов: один внутри другого. Внутрен¬ний круг символизирует Православную Церковь – «часть спасаемых», внешний круг – «мистическую территорию», на которой в разной степени удаления находятся инославные общества. При этом вводится важное замечание: грех разделения, в совокупности с накопившимися в инославных обществах заблуждениями, служат субъективным человеческим препятствием, которое не пропускает через себя объективное воздействие Божественной полноты благодати.
Итак, в заключение нашего исследования мы можем ответить на поставленные выше вопросы и сделать следующие выводы:

1) Спасение, мыслимое как воссоединение человека с Богом, в своей полноте возможно только лишь в Церкви, понимаемой нами как богочеловеческий организм, явленный нам во Христе, Его Теле. Вместе с тем, Господь как глава Церкви по своей божественной природе охватывает собой в своём потенциале всё человечество и является центром его притяжения, но степень причастности к Нему может качественно отличаться. Она может носить как естественно – природный характер, так и особо благодатный, но в том и другом случае это энергетическая причастность. От Бога человека отделяет всякий грех, то есть проявление нелюбви, в том числе ересь или раскол. Но степень вины и отпадения будет разная у сознательного ересиарха и его пассивного, обусловленного объективно - детерминирующими обстоятельствами последователя. По словам Спасителя, раб знавший волю господина своего будет наказан больше, чем не знавший. Не смотря на то или иное догматическое заблуждение, наивысшую ценность в человеке представляет качество «любви», которое может существовать в той или иной степени вопреки неосмысленным догматическим искажениям. В тоже время истинность и полнота религиозного опыта всегда обусловлена ортодоксальностью мышления.
2) Каноническая (официальная) граница Церкви не совпадает с сакраментальной (область Таинств) и мистической, где Дух дышит где хочет. «Мистическая территория» Церкви продолжается за пределами её официальных границ. Даже самая запредельная область нехристианского бытия тем не менее не лишена причастности ко Христу, о чём свидетельствует Св. Иустин Философ, считая каждого человека неизбежно причастным к Логосу – Слову Божию, которым мы по словам апостола Павла живём, движемся и существуем. Данное обстоятельство ещё более подчёркивает Вселенский характер Церкви, потенциально включающей в себя всё человечество без остатка. Далее, нужно отметить, что согласно блаженному Августину помимо церковной благодати существует и всеобщая благодать, действующая во всём мире и призывающая каждого человека ко спасению.
3) Сделанные нами выводы не обесценивают искупительную жертву Христа, так как она носит действительно универсальный характер и вне субъективного соучастия в ней личное спасение просто немыслимо. «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» - свидетельствует Спаситель. Вместе с тем не теряет смысла и миссионерская деятельность, так как она является выражением нашей любви к непросвещённым светом Христовым или находящимся в заблуждении, но, вместе с тем, мы получаем искреннее основание для религиозной терпимости, и надежды на то, что в этой ли жизни или будущей, в Церкви исторической или Небесной все ищущие так или иначе Бога обретут Его. Ибо неизменно верны слова Спасителя: «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

Преподаватель дисциплины «Церковное право» СамПДС протоиерей Рустик Гузь.



Список использованной литературы:

1. Профессор А.И. Осипов. Посмертная жизнь души.-М.:Даниловский благовестник, 2005. – 128 с.
2. Цыпин Владислав, священник. К вопросу о границах Церкви // Богословские труды. М., 1986. №Сб.МДА (20), стр. 193-225.
3. Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ. Нижний Новгород. Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2000 г.285 с.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 17:24. Заголовок: Интересный материал...


Интересный материал.
Если вы не против, отец, я задам несколько вопросов.
Формы приема в церковь,судя по приведенным вами выкладкам, разные. А как церковь относится к тем,кто прибегает к крещению по суеверным соображениям? Почему таких людей принимают в нее?

Еще вы пишете:

 цитата:
Далее, нужно отметить, что согласно блаженному Августину помимо церковной благодати существует и всеобщая благодать, действующая во всём мире и призывающая каждого человека ко спасению


Подскажите, где это место у Августина,просто интересно. И расскажите о вашем отношении к нему.

И еще вопрос: вы написали, что являетесь преподавателем церковного права. Каково ваше юридическое образование?

С уважением
Альбина

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 74
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 01:23. Заголовок: Уважаемая, Альбина! ..


Уважаемая, Альбина!
1) Суеверие, по глубокому замечанию о. Павла Флоренского – это вера во зло. Церковь принимает в своё лоно только тех, кто верит в Бога и Его благой Промысел.
2) Отношение к бл. Августину – это отдельная, сложная и глобальная тема. Личность бл. Августина мне очень интересна, понятна («Господи, сделай меня святым, но только не сейчас»), в его богословии переплетаются идеи разных христианских конфессий, тут мы найдём и учение о «филиоквэ», и близкое к протестантизму учение о предопределении и спасения верой и ещё много чего интересного. Бл. Августина цитирую по памяти, точных координат сейчас не припомню.
3) Церковное право – это самодостаточная наука по отношению к современному светскому праву. Общность прослеживается только в некоторых функциях и принципах общеправовой культуры, хотя конечно, есть смежные темы, например брачное право. Я не имею юридического образования. Моё светское образование – экономическое (Экономическая академия).


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 10:50. Заголовок: Уважаемый отец! Из з..


Уважаемый отец! Из заданных мной здесь вопросов наибольшую актуальность для меня имеет первый - почему крестят людей, приходящих из суеверных соображений.Я могу свидетельствовать, это это, увы, происходит, да и не только я. Вы, наверно, знаете такие случаи - экстрасенсы часто советуют сходить в церковь своим "клиентам", а тем, кто не крещен - советуют покреститься. Такие люди идут и принимают крещение. Вы назовете их верующими в Бога? Но ведь апостол павел писал: что общего у света с тьмою? У меня была знакомая, которая принимала крещение в православной церкви неоднократно,и делала это именно из таких вот суеверных соображений - мол, благодать-то снисходит, почему же отказываться от этого. При всем вопиющем противоречии церковным установлениям священнослужители идут на это. Они, насколько я знаю, и не спрашивают,крещен ли человек. Если он "оплатил священнодействие", то отказать ему просто не могут. Согласитесь, это же страшно!
В противовес этому, например, я знаю о практике католической церкви,где перед принятием крещения люди (взрослые, само собой) проходят длительное бесплатное обучение вере силами церковных служителей. Мне, уже крещеной, предлагал пройти годичный курс "неокатехумената" католический отец, преподававший у нас в университете.Мне тогда это было неактуально, и я отказалась. Сейчас очень жалею об этом, потому что в православной церкви получить какие-либо основательные знания о вере, мне кажется, почти нереально.Разве что если поступить в духовное учебное заведение, но ведь там учатся всего-то десятки людей, а в храмах - тысячи... У меня такое ощущение, что православная церковь совсем не заботится об образовании своих членов. Я приходила в храм, обращалась с просьбой предложить что-то вроде "списка рекомендуемых книг" и одновременно дать Index Librorum Prohibitorum, потому что была готова проявить послушание церкви. Увы, мне отвечали расплывчато: зайди в церковную лавку, возьми "Закон Божий", жития святых, ходи на службы... Вы не представляете, каковы были контраст с подходом католического отца и мое недоумение! И чем дальше,том больше оно становится.

Не могли бы вы объяснить, чем обоснован подход священнослужителей православной церкви к приходищим к крещению?

Насчет церковного права вы не совсем меня поняли. Я не имею в виду, что эта дисциплина зависима от современного светского права, а просто хотела узнать о вашем базовом юридическом образовании. Ведь в вузовский курс входит и античное право,и современное зарубежное.Очень интересно, имеет ли учебное заведение,в котором вы преподаете, госаккредитацию.
И если да, то как вы, человек с экономическим образованием, решились преподавать правовую дисциплину. Помню, мне, выпускнице философского, предложили - по большому знакомству - преподавать историю (!) в частной школе. Хотя зарплата была заманчивой, я с ужасом отказалась.Думаю, мои выпускники не поступили бы в вуз.

По поводу Аврелия Августина рада увидеть вашу симпатию к нему. И вольную цитату из замечательного Confessiones вы привели очень к месту.

С уважением
Альбина



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 77
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 18:06. Заголовок: Я чувствую, Альбина,..


Я чувствую, Альбина, что наш с вами разговор будет бесконечным, потому, что нет предела человеческим недостаткам (кстати, как и совершенствам, но это кто что видит), которые мы с вами имеем возможность обсудить. Мой вам совет: скорее отказывайтесь от идеализации людей Церкви и церковной жизни. Мы, составляющие «земную» часть Церкви, - кающиеся грешники, которых ещё терпит Господь, и вы потерпите. А лучше всего, предложите свою помощь в решении тех или иных проблем и часть из них, возможно, решиться. Да, у нас есть проблемы с идеальной катехизацией, но зачастую они имеют объективные причины. По крайней мере, каждый священник (надеюсь за редким исключением, если вы, правда, не вели подсчёт), перед совершением Таинства проводит соответствующую беседу и вопрошает о вере в Бога, и если что-то от него было скрыто, то в чём же его вина? Это остаётся на совести согрешившего человека. Уж об отношении к экстрасенсам и суевериям Церковь «намозолила» всем уши. Язычество, если оставаться реалистом, вряд ли окончательно истребимо из нашей жизни, об этом говорит история. Если у вас есть желание подготовиться к крещению, в чём проблема? Читать вы умеете, сходите в церковную лавку и, не искушая бабушек, купите себе нужную литературу. От самообразования никуда не уйдешь. Привыкайте к труду, вы думаете, что вам спасаться будет легко? Придёте в храм, сядете на скамеечку, выпьете чашечку кофе, мило побеседуете с приятелями, послушаете красноречивого пастыря и сладко попоёте духовные канты? Нет, у нас вас, скорее всего, встретит в притворе бесноватая бабушка, обругает вас и замахнётся шваброй, а батюшку вы не застанете, так как он на ваших глазах уедет на требу. Я, конечно, иронизирую, но мне кажется, что вы создаёте проблему, всегда можно подойти и договориться со священником о встрече для беседы, было бы желание. К тому же в нашем городе можно найти какие – нибудь подходящие курсы: лекторий для взрослых, молодёжный библейский кружок или евангельскую группу, а если более серьёзно – то теологический факультет при Сам. Гуманитарной Академии. Если вы жалеете о том, что не стали католичкой, то мне жаль вас, что вы не оценили по достоинству своё родное православие и потребительски относитесь к религиозному выбору, руководствуясь принципом комфортности, удобства и «эффективной организованности процесса». В православие людей влечёт, то, что мы называем благодатью. Влечёт вопреки всему, а если нет её ощущения, тогда мы, наверное, руководствуемся не сердцем (в православном понимании слова), а интеллектом и наш выбор будет соответствующим нашим запросам. Поэтому я вам и твержу, что наш религиозный выбор всегда обусловлен личностными психическими особенностями, и здесь каждый выбирает то, что ему ближе. На счёт того, что Церковь не заботится об образовании своих членов, это вы зря. Она только этим и занимается, делает всё возможное, как на приходском, так и общецерковном уровне, вплоть до создания теологических кафедр и введения преподавания ОПК в светских школах разного уровня. Потом заметьте, что в православной традиции образование – это не насыщение информативным знанием, а воспитание, созидание в человека «образа» Божия, чем же ещё занимаются священнослужители как не этим. Но ходим ли мы в храм, приступаем ли мы к Таинствам Церкви, слушаем ли проповеди, читаем ли духовную литературу? Редко. А разве этого мало? И в этом, конечно, же виноваты нерадивые священники. Всегда легче найти виноватого или крайнего, особенно если кто-то шепчет на ухо…
На счёт церковного права. Дело в том, что в светских вузах церковному праву не обучают. Этот предмет я изучал в СамПДС (аккредитация только ожидается), после окончания которой был оставлен преподавателем. Эта дисциплина имеет очень тесную взаимосвязь с богословием. И базовое юридическое образование здесь может мало в чём помочь. Ведущий канонист РПЦ и автор основного учебника по каноническому праву, кстати, так же и автор заключительной книги многотомной истории Церкви мит. Макария (Булгакова) является прот. Владислав Ципин, который имеет светское филологическое образование (МГУ), но вместе с тем и богословское образование (МДА, доктор богословия). И в этом нет никакой проблемы. А вот преподавать философию и ту же историю философии – это разное дело. Не всякий закончивший философский факультет, может, по моему мнению, преподавать философию. Последнее дело требует определённых личностных качеств, нужно быть, а не казаться философом и для этого нужно иметь подлинную любовь к мудрости. Для Сократа, которого я очень почитаю, философия являлась искусством умирания. Вот это я понимаю! А пересказывать о том, что, как и чему учили те или иные философы или философские школы – это гадание на кофейной гуще. О философии говорят, что это история человеческих заблуждений, но зачастую сами гореисследователи и преподаватели философии пополняют эту историю. Св. муч. Иустин Философ подлинными философами считает христиан, в том числе живших до Христа.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 22:03. Заголовок: Уважаемый отец Русти..


Уважаемый отец Рустик! Разговор не будет бесконечным, если вы будете выражаться конкретнее. Может быть, стиль вашего мышления такой... скажем, не вполне четкий, или вы не вполне уверены в своих словах, но я пока не вижу у вас желания объяснить некоторые вещи, о которых я спрашиваю. Вот,например, вы пишете, что

 цитата:
у нас есть проблемы с идеальной катехизацией, но зачастую они имеют объективные причины. По крайней мере, каждый священник (надеюсь за редким исключением, если вы, правда, не вели подсчёт), перед совершением Таинства проводит соответствующую беседу и вопрошает о вере в Бога, и если что-то от него было скрыто, то в чём же его вина


Вы понимаете, что не имеете права так говорить?Вы наблюдали за действиями каждого священнослужителя при совершении крещения? Вряд ли, согласитесь. Я как раз пишу о положительных,на мой взгляд, примерах из жизни католиков, с одним из которых, весьма достойным,на мой взгляд, мне пришлось столкнуться - а у вас это вызывает неодобрение и иронические высказывания.Отчего так, скажите? Вы против неокатехумената? Что же в нем плохого? Я говорю не о нескольких фразах из уст служителя, сказанных впопыхах перед совершением священнодействия,а о полновесном изучении христианской веры. В интернете я нашла, что крещение без оглашения запрещается 78-м правилом 6-го Вселенского собора и 46-м правилом Лаодикийского собора. Или для вас эти правила недействительны, а только для служителей католической церкви?Как же так?

Вы пишете, что можно подойти и договориться со священником о встрече для беседы, было бы желание. Желание было.Когда я приехала в Самару, стала ходить по храмам, надеялась найти служителя, с которым можно продуктивно общаться.Один из священнослужителей произвел на меня благоприятное впечатление, решилась подойти, мне это всегда давалось непросто, были причины. Пришла утром к службе,он говорил наставление,и прозвучали - очень внушительно - такие слова: "Женщины в брюках - не подходите ко мне, не искушайте!" Вы знаете, отец Рустик,со мной общались пожилые священнослужители,я была в брюках, и ничего укорительного от них не слышала.А здесь - средних лет человек, вроде бы современный, культурный... и такое вот "напутствие"... После этого у меня стало пропадать желание общаться в реале со священнослужителями.Ну не брюки - оденусь я "как подобает", мне, кстати, все равно - так что-нибудь другое он найдет,и суть предполагаемой беседы обессмыслится...

 цитата:
К тому же в нашем городе можно найти какие – нибудь подходящие курсы: лекторий для взрослых, молодёжный библейский кружок или евангельскую группу, а если более серьёзно – то теологический факультет при Сам. Гуманитарной Академии


Будьте добры, расскажите об этих курсах, можно ли найти информацию о них в сети.Насколько они серьезны?И какова программа обучения на теологическом?

 цитата:
Если вы жалеете о том, что не стали католичкой, то мне жаль вас, что вы не оценили по достоинству своё родное православие и потребительски относитесь к религиозному выбору, руководствуясь принципом комфортности, удобства и «эффективной организованности процесса».


Да нет, вы не вполне меня поняли. Наш преподаватель совершенно не тянул в католичество, он предлагал получить знания о христианстве на курсах при католическом храме,поскольку наш вуз был светским.
Скажите, отец Рустик, а что мешает православию перенять принцип эффективной организованности процесса? Вам это кажется противоречащим православному учению? Объясните почему.

Вы пишете:

 цитата:
На счёт того, что Церковь не заботится об образовании своих членов, это вы зря. Она только этим и занимается, делает всё возможное, как на приходском, так и общецерковном уровне, вплоть до создания теологических кафедр и введения преподавания ОПК в светских школах разного уровня


Здесь, мне кажется, вы что-то преувеличили. "Все возможное" на приходском уровне - это несколько сбивчивых фраз перед крещением? Больше вы ни о чем не упомянули.О курсах в посещенных мной храмах я пыталась разузнать - результат нулевой. А что такое общецерковный уровень, объясните пожалуйста. Про ОПК, увы, у меня очень печальное впечатление сложилось. Вот хотя бы из недавнего:


 цитата:
Светлана Шестакова, доцент Тюменского государственного нефтегазового университета, в апреле 2008 г. читала студентам, готовящимся преподавать "Основы православной культуры" лекцию. Университет официально заключил договор о сотрудничестве с РПЦ МП. Кто-то из студентов полностью записал лекцию и предал её гласности (sclj.ru, 11.6.2008). Шестакова говорила о католиках: "Это еретики, благодати Католическая Церковь в себе не несет и в ней нет спасения".
Об иудаизме: "Иудейское причастие – это ничто иное, как в малом количестве кровь православных людей, которые мученически замучили там. ... Иногда дети пропадают. Это иудеи, они потом собирают кровь на тряпки, эти тряпки сжигаются, и этим пеплом посыпается умерший человек или в мацу добавляется, в причастие. И они кровью христианских мучеников, они мнят, что они спасаются".


Вы бы поставили положительную оценку такому человеку?У меня первая мысль: от таких людей студентов надо ограждать.У вас другое мнение?


Вы пишете:

 цитата:
в православной традиции образование – это не насыщение информативным знанием, а воспитание, созидание в человека «образа» Божия, чем же ещё занимаются священнослужители как не этим


Вы знаете, тот служитель, который изрек сентенцию о брюках,мне кажется, просто отпугивает людей. Со мной из очереди ушли еще несколько женщин.

И еще вы пишете,на мой взгляд, совсем странные вещи.

 цитата:
Не всякий закончивший философский факультет, может, по моему мнению, преподавать философию


Если бы это написал преподаватель философии,который постоянно "мониторит" рабочие качества студентов и приходит к определенным - возможно неутешительным выводам, я бы поняла. Но вы-то, простите, не только не закончили философский, а даже не поступали туда! Это я с такой же безапелляционностью и с тем же успехом могу судить о том, кто и кому может преподавать литературу, историю и т.п. - все эти предметы были в учебной программе.Очень жаль, отец, что вы превышаете свою компетенцию. Очень некрасиво это смотрится. Надеюсь, это лишь эпизод в нашем с вами общении.

Вы пишете насчет духовной жизни. Это очень правильно! Вы не могли бы уточнить, считаете ли вы ведущими духовную жизнь тех постоянных посетительниц храмов - бабушек, "подвиги" которых вы красочно описали? Могут ли они,люди, ходящие в церковь много лет, быть примером?

С уважением
Альбина



Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Пост N: 81
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 19:58. Заголовок: «… исполнилось время..


«… исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие». (Мр. 1, 14).
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.» (1кор. 1, 18 – 21)



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 20:14. Заголовок: Простите, я могу счи..


Простите, я могу считать, что вы мне ответили?

С уважением
Альбина

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 83
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 22:25. Заголовок: Моё предложение о не..


Моё предложение о непосредственном общении, если вы действительно желаете воцерковления, остаётся в силе. Я служу в храме Св. Вмч и целителя Пантелеимона г. Самара, по ул. Белорусской 101 «а» (телефон 309- 19- 93). Каждую субботу вечером (после 19.00) я свободен для бесед. «Приходите ко мне со своими проколотыми носами и ушами», - повторю некогда сказанные слова ныне покойного Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула.
От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб. (Пр. 14, 23).


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 08:47. Заголовок: Уважаемый отец! Спас..


Уважаемый отец! Спасибо за предложение! Я вам уже писала,что с весьма небольшой охотой иду на предложения незнакомых мужчин об общении. Еще меньше вдохновляет на общение ваш странный намек на "проколотые носы и уши". Скажите, к чему он здесь?
Со священнослужителями я пообщалась достаточно, и очень странным выглядят априорные намеки на какое-то свое превосходство с их стороны,выражающееся в особой интонации, жестах, мимике. Это не очень приятно смотрится со стороны. Преимущества письменного общения заключаются, кроме времени на подготовку ответа,еще и тем, что на письме всех этих интонаций и жестов нет. А в них, как я заметила,заключается намалая часть влияния священнослужителя на аудиторию.

Если ваше любезное предложение общаться очно означает отказ общаться письменно, скажите об этом прямо.

С уважением
Альбина

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 85
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 09:28. Заголовок: Уважаемая Альбина! Н..


Уважаемая Альбина! Не подумайте, что я уклоняюсь от общения с вами, совсем нет, я для него открыт, и был бы рад видеть вас в своём приходе даже в брюках, где мы могли бы поговорить именно о проблемах вашей личной жизни, что естественно, не хотелось бы выносить на обозрение интернет сообщества. О прочем же говорить с вами – это всё равно, что наносить ещё больший вред вашей душе. Ваша озабоченность проблемами внешнецерковной жизни в ущерб личной (духовной) является патологичной. Это, не что иное, как проблема духовной слепоты, от чего избавляет нас Господь, но не без нашего желания и молитвы. И как следствие этого состояния, вы не видите и не понимаете существующую взаимосвязь, например (о чём вы сами же свидетельствуете), между проблемами вашей семейной и внутренней, духовной жизни. Именно поэтому ваше внимание вместо того, чтобы быть направленным на духовное состояние своей души и покаяться в гордыне (превозношении), устремлено на выискивание недостатков во внешнецерковной жизни и косвенное обвинение священнослужителей. Вместо разбора своих личных пороков, которые вы не видите, вы страстно устремились на богословский разбор полемики известных богословов. И в этой ситуации, я как пастырь душ, не имею права поддерживать ваш недуг. Дорогая Альбина, настоящий философ –это не тот кто начитался философских трудов, а кто живёт как философ, то есть согласно Св. муч. Иустину Философу, по христиански. Вот я вас и призываю не к околохристианской, а христианской жизни, которая начинается не с выискивания изъянов внешнецерковной жизни, а личного покаяния. Христианин всегда ищет проблемы своей жизни не вне себя, а в самом себе! Я вам не навязываюсь во врачи, а просто призываю вас: пора собой обеспокоиться. И наши жизненные проблемы, как следствия наших грехов, к этому нас подвигают. Я думаю, что нет смысла мне ещё что – то говорить, так что простите за молчание.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 12:24. Заголовок: Отец, вы дублируете ..


Отец, вы дублируете сообщения,я не стану этого делать. В этой теме есть несколько моих вопросов, не могли бы вы ответить на них?
Представляю,как при личной встрече вы стали бы убеждать меня, что я грешница, что не мое дело интересоваться чем-то...
Я думаю,это отработанный прием, используемый некоторыми служителями. Меня этот прием не то чтобы смущает, просто в силу его однообразия для меня не представляет интереса общение с такими людьми - служители это или нет. Ваш же статус священнослужителя дает мне понять,что вы обладаете достаточными знаниями об особенностях церковного учения,о чем я, собственно, вас и спрашиваю.

Вот об этом например:

 цитата:
Из заданных мной здесь вопросов наибольшую актуальность для меня имеет первый - почему крестят людей, приходящих из суеверных соображений.Я могу свидетельствовать, это это, увы, происходит, да и не только я. Вы, наверно, знаете такие случаи - экстрасенсы часто советуют сходить в церковь своим "клиентам", а тем, кто не крещен - советуют покреститься. Такие люди идут и принимают крещение. Вы назовете их верующими в Бога? Но ведь апостол Павел писал: что общего у света с тьмою? У меня была знакомая, которая принимала крещение в православной церкви неоднократно,и делала это именно из таких вот суеверных соображений - мол, благодать-то снисходит, почему же отказываться от этого. При всем вопиющем противоречии церковным установлениям священнослужители идут на это. Они, насколько я знаю, и не спрашивают,крещен ли человек. Если он "оплатил священнодействие", то отказать ему просто не могут. Согласитесь, это же страшно!



Да, по поводу брюк. Я поняла свой промах, стоит в храме всегда появляться в юбке, сложностей будет меньше. Это для меня не проблема, просто особо и не задумывалась. Зря вы утрируете по этому поводу.
Вам респект за широту взглядов!


С уважением
Альбина


Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Пост N: 89
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 00:59. Заголовок: Дочь моя, предаю теб..


Дочь моя, предаю тебя в руцы Божии, ступай с миром! Да поможет тебе Всеблагий Господь на твоём крестном пути!

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 08:35. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Дочь моя, предаю тебя в руцы Божии, ступай с миром


Вы знаете, отец, я ожидала от вас более конкретного ответа. И на "ты" мы не переходили.
Куда же мне "ступать"?


Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет