On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
1-й админ




Пост N: 768
Зарегистрирован: 09.04.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 22:31. Заголовок: Порядок литургий в великий пост


Один брат спросил, и я не нашел, что ответить:

 цитата:
Вот у нас отсутствие литургий в великий пост мотивируют тем что литургия это праздник а пост это время плача. Почему же тогда преждеосвященая литургия служится в среду и пятницу - время максимальной скорби. По данной логике она должна служиться в понедельник вторник и четверг.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Пост N: 364
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 23:04. Заголовок: Из лекции диакона Ан..


Из лекции диакона Андрея Кураева «О великом посте»:

«Великий Пост – это время, когда человек находится в пути. Это путь к Пасхе. И поэтому, поскольку мы в пути, как ни странно, Великим Постом, оказывается, меньшее богослужение. Великим Постом не служится Литургия. Другие службы дневного цикла, суточного цикла остаются, а Литургия не служится. Она служится только по субботам и воскресеньям, но суббота и воскресенье считаются в православной традиции праздничными днями в любом случае – это не постовые дни. Это очень важно понять: суббота и воскресенье не входят в число дней Великого Поста. Суббота и воскресенье – это не пост, поэтому там Литургия служится, а в остальные дни –нет. И только в среду и пятницу для тех людей, которые сугубо желают причаститься, допускается Причастие, – они могут прийти в храм и причаститься, но Дары не освящаются ради них в эти дни, а они причащаются Дарами, которые были освящены заранее, в предыдущее воскресенье».

http://baku.eparhia.ru/christian/fast/lent_kuraev/

Я могу предположить, что в рамках уставной логики, среда и пятница могли быть выбраны не как сугубые дни покаяния и поста, что формально противоречит предложенной логике, а по другому критерию - как уже «выделенное» меньшинство дней седмицы, дней особой памяти известных евангельских событий. Кроме того нужно учесть принципиальное отличие ЛПД от других Литургий, где освящаются Дары, что также выходит за рамки логики «Литургия – не пост, праздник». Здесь, скорее всего, прослеживается руководство другим аспектом принципа «Литургия – не пост, праздничный день», а именно - «праздничный день – день особой памяти», поэтому – среда и пятница.



Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1710
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 08:55. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Она служится только по субботам и воскресеньям, но суббота и воскресенье считаются в православной традиции праздничными днями в любом случае – это не постовые дни. Это очень важно понять: суббота и воскресенье не входят в число дней Великого Поста. Суббота и воскресенье – это не пост, поэтому там Литургия служится, а в остальные дни –нет.

Звучит очень соблазнительно. о. Рустик, приведите, пожалуйста, "таблетку от соблазна" (я имею в виду контаргумент).

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 365
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 09:08. Заголовок: Апостольские каноны ..


Апостольские правила запрещают пост в субботу день Господень – Воскресный день. На практике это выглядит не абсолютной отменой, а послаблением поста.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1712
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 09:54. Заголовок: Священник Рустик пи..


Священник Рустик пишет:

 цитата:
Апостольские правила запрещают пост в субботу день Господень – Воскресный день. На практике это выглядит не абсолютной отменой, а послаблением поста.

Вот и я о том же. Что Апостолькие правила запрещают пост в субботу. о. Андрей говорит о том, что в субботу и воскресение поста нет.
На практике пост есть, но послабленный. Понимаете, тут речь не о степени, а о качественном присутствии/отсутствии.
Поэтому я и просил Вас привести контраргументы тому, что поста не должно быть вообще.

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 368
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 00:32. Заголовок: Возможно, что апосто..


Возможно, что апостольский запрет поста в субботу и воскресенье, означал запрет на полное воздержание от пищи, на что и указывает день исключения – Великая суббота. Если это так, то противоречие устраняется: послабление поста в эти дни в период Великого поста, ни как не связано с нарушением запрета на полное воздержание от пищи.





Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Простой смертный :(




Пост N: 1714
Зарегистрирован: 20.04.06
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 09:02. Заголовок: Где-то так и оказало..


Где-то так и оказалось:

 цитата:
64. Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (Великой Субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

Степень разрешения поста во дни воскресный и субботний определяется в церковном уставе, и состоит обыкновенно в том, что разрешается вино, елей и принятие пищи после литургии, без продолжения неядения до трех четвертей дня.

Древние гностики, на основании своего учения о материи как абсолютном зле, постились в субботу для выражения печали о появлении видимого мира. Постились они и в воскресенье для того, чтобы показать свое осуждение христианской веры в воскресение. Настоящее правило принято было в осуждение этого еретического заблуждения. Надо иметь в виду, что на языке церковных правил, упомянутых здесь, пост подразумевает сухоядение, когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешается вкушать только строго постную пищу без рыбы. Такой пост соблюдается в строгих монастырях. В современном понимании поста, не столь строгом, смысл этого правила в том, что в субботу и воскресенье во время четырех постов должно быть некоторое послабление строгости поста. Правило отмечает, что исключение делается для Великой Субботы, когда продолжает соблюдаться строгий пост Страстной Седмицы. Ср. Ап. 51 и 53; 6 Всел. 55; Гангр. 18; Лаод. 29 и 50.

http://www.pravoslavieto.com/docs/ru/pravila_sv_apostolov.htm#gen63

____
С наилучшими пожеланиями,
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет