On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 07:40. Заголовок: Как Церковь ведет христианина ко Спасению?


Уважаемый батюшка О. Рустик.
Объясните пожалуйста как Церковь ведет христианина ко спасению ?
Путем единения друг с другом в Единое Тело Христово через Таинства Церкви ?
Или путем пастырского наставничества и строгого послушания основанное на монашеской практике и жутких преданий о старцах, которые по своей глупости больше похожи на бабьи басни.
Разве гуруизм есть догмат церкви?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]







Пост N: 276
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 18:38. Заголовок: Вы спрашиваете: Уваж..


Вы спрашиваете:
Уважаемый батюшка О. Рустик.
Объясните пожалуйста как Церковь ведет христианина ко спасению?


Через соединение с Богом. А кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.

Путем единения друг с другом в Единое Тело Христово через Таинства Церкви?

Можно сказать и так.

Или путем пастырского наставничества и строгого послушания, основанного на монашеской практике и жутких преданий о старцах, которые по своей глупости больше похожи на бабьи басни.
Разве гуруизм есть догмат церкви?


Странно, почему вы предания о старцах называете «жуткими» и «глупыми…бабьими баснями»? На каком основании? Только вашего личного негативного опыта? Но есть другой опыт, почитайте, например, в Египетском Патерике о Павле Препростом и плодах его послушания. Проблема в том кого и как слушаться. Искать сейчас таких египетских старцев, я бы не советовал. Вы не монах, а мирянин, поэтому живите благочестивой приходской жизнью. Не занимайтесь гуруизмом, почитайте священников, делай те всё то, что они говорят вам от Бога, а для этого сами познавайте, что есть воля Божия. Служите Богу и не делайтесь рабом людей. Но при этом помните, что как почитание иконы – это не грех идолопоклонства, так и почитание епископа (духовенства) – это не грех человекоугодничества. Держитесь духовного равновесия.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 20:28. Заголовок: Совсем нет, мне инте..


Совсем нет, мне интересен например древний пятерик и другие общеизвестные церковные предания, но в последние время всё больше пользуются преданием совсем не давним и уж очень сомнительным типа о посадке капусты вверх корнями, или о поливке огорода в дождь.
Для чего мне О Рустик подобные плоды послушания и зачем мне читать об этом. Разве это будет к моей пользе? Ведь я живу в другое время, в другом месте, и в другом качестве. А посему я не понимаю этого, для одних это верх мудрости, а для меня безумие. Это что неверие?
Да у меня нет проблем, я уважаю некоторых священников, но не всех подряд, некоторым я бы просто морду набил. Их от этого только ряса спасает откровенные выродки, наглость и надменность просто льется через их засаленные рожи . Вот как их почитать О Рустик. Да и вообще О Рустик слово почитание если касается только Бога, а человека надо уважать, если этот человек, как личность достоин уважения. А если этот человек полное ЧМО , то его не надо уважать, даже если он и батюшка. В этом я думаю и есть равновесие. Я возмутился вашими высказываниями, об почитании всех и достойных и не достойных священнослужителей, в слове почитание я уловил кумиротворчество мне кажется это неверно. Надо батюшек уважать достойных уважения личностей, но не всех подряд , ряса не повод для уважения. Повод для уважения доброе житие , любовь к мирянам, милосердие, сострадание, понимание, таким я думаю должен быть уважаемый батюшка.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 281
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 00:02. Заголовок: Вы пишите: Для чего ..


Вы пишите:
Для чего мне о. Рустик подобные плоды послушания и зачем мне читать об этом. Разве это будет к моей пользе? Ведь я живу в другое время, в другом месте, и в другом качестве. А посему я не понимаю этого, для одних это верх мудрости, а для меня безумие. Это что неверие?

Нет, это разумное отношение к духовной жизни. Главное в духовной жизни - не формы проявление, а принципы. Послушание - это принцип самоотречения.

Вы пишите:
Да у меня нет проблем, я уважаю некоторых священников, но не всех подряд, некоторым я бы просто морду набил. Их от этого только ряса спасает откровенные выродки, наглость и надменность просто льется через их засаленные рожи. Вот как их почитать о. Рустик.

Как своих врагов по заповеди Спасителя: любите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас. Но я бы предостерёг вас так оскорбительно отзываться о духовных лицах. Злословие руководителей - это грех, который осуждается в Писании. Если вы христианин, то откуда вы почерпнули такой пример речевого поведения? Поверьте - ваше осуждение демонстрация собственной гордыни и духовной слепоты. "Не судите, да не судимы будете...". Восстановите в памяти и поразмышляйте над смыслом этой заповеди.
Далее в своём сообщении, вы демонстрируете нам суд по-человечески, если хотите не церковное мышление. Вы смотрите на человеческие качества (нравственные недостатки) священнослужителя, игнорируя данный ему от Бога дар священства. Священник – подобен ослице, на которой Господь въезжал в Иерусалим. Помните, как Его встречали? Постелите же и вы под ногами ослицы свои одежды, делая это ради Христа. А ослице было бы глупо думать, что такая честь оказана ей. В слове «почитание» нет криминала. Например, мы говорим – «икона - почитание». В этом религиозном культе мы почитаем не дерево и краски – а Бога. Есть только одно слово, которое достойно только Бога – «поклонение», отсюда осуждается идолопоклонство. А почитаем мы всё, что может быть причастно Богу – икону, храм, мощи….и священника. Мы должны помнить, что благодать Божия действует через священника независимо от его недостоинства. Право вершить над ним канонический суд, имеем не мы, а правящий архиерей. Уважать, выражать почтение мы должны ко всем батюшкам, а оказывать духовное доверие и питать особую любовь – достойным по их жизни.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 10:10. Заголовок: Вот батюшка вы пишит..


Вот батюшка вы пишите, что назвать подонка в рясе есть хамство, а я думаю, это название вещей своими именами. Ведь Писание нас призывает всегда говорить "да, да" и "нет, нет", то есть выражаться конкретно и по существу. Это как раз тот случай. А потом в сути хамства есть насмешка, а в моем случае просто отвращение, я не пытаюсь насмехаться над подонками в рясе, они мне просто омерзительны, поэтому это не хамство, а что-то другое. Вы употребили замечательную притче об ослице, давайте её разберём. Христос на ослице въезжает в Иерусалим, собрались люди и постилают ветви. Ослица думает, что постилают ей, а потом догадывается, что не ей, а тому, кто на ней. Если мы гипотетически поразмышляем об ослице, что с ней стало потом. А потом она, наверное, вернулась к своему хозяину, и хозяин её стал употреблять по обычаю. Христос же только въехал в Иерусалим, но не ездил на ослице по нему.

Как хозяин стал относится к своей ослице после этого события, в которой ей посчастливилось поучаствовать, он же не стал с ней питаться с одного стола, и наверняка не освободил от работы, а после праздника всё встало на своё место. Она стала продолжать свою работу на хозяина. И хозяин её стал ценить за её способность перевозить грузы, а не за то, что несколько дней назад на ней въехал Христос в Иерусалим. Из сей притчи это следует.

Когда священник служит Литургию или совершает, какое-либо другое священнодействие, то всякий христианин должен почитать его, именно почитать, как носящего в себе образ Христа, не зависимо от его нравственного состояния. Это ослица, несущая Христа на празднике, а вот в частной жизни священника уважают за его человеческие качества, или не уважают опять же за его человеческие качества. В этом случае он так сказать ослица, вернувшаяся к хозяину. Если он добрый, любящий, готовый помочь, никогда не нагрубит и всегда уделит время, то естественно и отношение к нему будет соответствующее. А если наоборот священник грубиян, заносчивый, горделивый, самолюбивый, не может уделить и минуты времени, то и отношение к нему соответствующее - никакое. Я думаю, это логично и справедливо.




Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Пост N: 283
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 10:35. Заголовок: Уважаемый, Новоначал..


Уважаемый, Новоначальный, прежде вашего сообщения я исправил свою характеристику вашего речевого поведения и назвал его не хамством, а злословием, что будет более правильным. Как модератор данного форума, я вынужден сделать вам замечание, дальнейшее повторение уже озвучённых вами оскорбительных высказываний в адрес священства повлечёт за собой временное запрещение на участие и общение в данном форуме. Я думаю, вы получите искомую поддержку на каком нибудь атеистическом форуме, где ваши эпитеты придутся по вкусу. У нас, верующих людей, это запрещено, учитывая сакральную значимость священного сана. Нормы христианской этики, как я вижу, для вас не имеют никакого значения. Ваш реализм – это осуждение. В духовной жизни принято осуждать себя и искать канонические и нравственно дозволенные методы оздоровления и улучшения церковной жизни. Ваше развитие «примера с ослицей» и дальнейшее рассуждение о священнослужителе - полная демагогия, которая противоречит учению Церкви о священстве.

Неужели вы считаете, что выражаемая вами агрессия по отношению к духовенству: "некоторым я бы просто морду набил" - нормальное явление и желание? Кто вас на это вдохновляет?




Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 11:04. Заголовок: Простите великодушно..


Простите великодушно, если я кого-нибудь обидел, не хотел вас оскорбить - просто тема такая обсуждалась.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 285
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 11:21. Заголовок: Вы не нанесли ни ком..


Вы не нанесли ни кому личного оскорбления, но допускаемая вами агрессия и используемая характеристика, а также осуждение духовенства не приемлемы для церковного человека. Ещё раз почитайте заповедь о не осуждении: «Что ты видишь сучек в глазе брата твоего, а в своём бревна не замечаешь». Осуждение – от гордости и собственной духовной слепоты. Я бы на вашем месте оплакивал бедственное состояние собственной души, вспомнил о своих грехах, или вам нечем заняться? Как правило, в других мы видим те недостатки, которыми страдаем сами.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 12:46. Заголовок: Батюшка, вы пишете: ..


Батюшка, вы пишете: "осуждение духовенства не приемлемы для церковного человека". А позвольте спросить - осуждение не священника допустимо?
Вы пишете: "Осуждение – от гордости и собственной духовной слепоты".
С этим я согласен. только покажите мне, где и кого из священников я по-вашему осудил.
Если я и употреблял резкие выражения, но это гипотетические священники которые бывают к сожалению в реальности, имен я не называл

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 289
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 13:17. Заголовок: Давайте не будем игр..


Давайте не будем играть в слова, на это у нас нет времени, мы что упражняемся в софистике? Или вам хочется оправдать своё поведение и агрессию?

Цитата:
Да у меня нет проблем, я уважаю некоторых священников, но не всех подряд, некоторым я бы просто морду набил. Их от этого только ряса спасает откровенные выродки, наглость и надменность просто льется через их засаленные рожи.
Это разве не осуждение? Осуждение – это злостное (агрессивное) выражение неодобрения, признание кого-нибудь плохим. Осуждение может быть не только персональным, но и групповым. Контекст вашего рассуждения говорит об осудительном характере высказывания.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет