On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 256
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 20:27. Заголовок: Искушения православной молодёжи.


Искушения православной молодёжи.
Возникшая конфликтная ситуация на форуме – это вполне закономерное проявление сложности и противоречивости процесса сочетания внутреннего мира современного молодого человека и церковной традиции, который диалектически развивается через отрицание к единению. Для разрешения конфликт должен получить своё развитие. Было бы не правильно уйти от него, застояться в нём, придти к компромиссу или силовому давлению. Необходимо для дальнейшего позитивного развития и предупреждения рецидивов по мере сил осмыслить и осознать всю глубину конфликтной ситуации, а также провести необходимую внутреннюю работу над собой, уберечь себя от опасности дальнейшего заблуждения. Данный конфликт – это не исключительно недоразумение, ошибки администрирования, эмоциональный пафос, тенденциозная риторика, демагогия и т.д., но и проявление глубокого мировоззренческого противостояния, где местами обнажается вся сложность и противоречивость, того, что Церковь называет синергией, то есть гармоничным сочетанием и взаимопроникновением внутреннего мира человека и Божественной воли, выраженной в церковной традиции.
Вхождение в церковную жизнь молодого человека сопряжено с серьёзной проблемой возможности гармоничного сочетания конфликтной и развивающейся психологии молодости и церковной традиции (Предания). Психология молодости, как развивающаяся система психических отношений, естественно конфликтна. Её основная задача – стать на путь диалектического развития, то есть справиться с конфликтностью и обрести внутреннюю гармонию. Психология молодости характеризуется возрастной психологией и, как правило, проявляется в следующих чертах: эгоцентризме (самодостаточности, индивидуализме, самоутверждении), ощущении интеллектуального превосходства, идеализации внешнего мира (вследствие ощущения неразрывного единства с ним), обострённое чувство справедливости, конфликтности, либерализме (акцентуации внешней свободы) и т.д. Этот психический потенциал – мощный энергетический импульс для развития. Но поскольку внутренний мир молодого человека повреждён грехом эгоцентризма, его развитие может получить патологический характер. Психология молодости может быстро адаптироваться к христианскому мировоззрению. Её несовместимость очень ярко может проявиться только в одном моменте – она слишком стихийна, мало управляема и своевольна, поэтому ей претит церковная традиция послушания. Чтобы освободить себя от этого, она задействует мощные интеллектуальные ресурсы и находит основание для оправдания своего своеволия даже в самой традиции, но это не более чем спекуляция. Церковное послушание – это не исключительно монастырское послушание монаха старцу. Это универсальный принцип церковной, духовной жизни, где мы отсекаем своё своеволие, проявляем самоотречение, что бы через это прийти к смирению и любви. Естественно, самоотречение имеет свои границы в пределах нравственного закона. Его целительность обусловлена отказом от саморуководства в момент возникающего противоречия личной свободы воли и внешнего обязательства подчинения. Через внешнее подчинение церковной иерархии, в пределах нравственного закона, формируется основа духовной жизни – формальные зачатки смирения. Здесь мы не ведём речь о беспрекословном внутреннем духовном послушании, которое получило своё выражение в традиции монастырского послушания. Отрицание авторитета и подчинения церковной иерархии, к чему пришёл волей или неволей протестантизм, привёл к санкционированию разрушительного индивидуализма, ставшего ложным принципом церковной жизни. Подрыв доверия к авторитету церковной иерархии неокрепшую в вере и стихийную молодую душу может привести к внутреннему сопротивлению и даже конфликту, где образ врага занимает иерархический институт Церкви. Не случайно опытные монахи говорят, что главное, чем занимается дьявол в борьбе с послушником – это внушением того, что его духовный руководитель не соответствует своему призванию, что он враг и чуть ли не воплощение дьявола. Эту опасность можно избежать, только путём согласования внутреннего подчинения закону Божию и внешнего подчинения Богом поставленной церковной иерархии. Всякий бунт против неё, не вызванный догматическим конфликтом – богоборчество. В житии преп. Симеона Столпника есть один очень поучительный момент, когда к нему пришли представители от опытных наставников духовной жизни и выразили вмести со своим недоумением о странности его аскетического подвига просьбу, что бы он сошёл со столба. Какова была реакция преподобного Симеона? Воспринял ли он это как дьявольское искушение сойти с креста или как измену своим христианским принципам и убеждениям? Нет, он смиренно принял эту просьбу. И когда старцы увидели что он готов исполнить их решение, они поняли, что в нём нет духовной гордыни, и они стали просить его остаться на своём столбе. Оказывается, сойти со столба, то есть проявить даже не просто формальное подчинение совету старцев, а увидеть в этом ещё одну возможность отсечь свою волю и тем самым ещё более приблизиться к Богу – это и есть внешнее проявление здорового духовного настроя.
Итак, на пути восприятия церковного мироощущения для молодого человека выглядят равно опасными как приспособление церковной жизни к психологическим особенностям его восприятия, так и попытка насильственного преобразования, стилизации внутреннего мира молодого человека в соответствии с существующим типом массовой церковности. На самом же деле, церковная традиция, по своему существу является не фиксированной формой духовной жизни, а самой духовной жизнью, которая может иметь самые разнообразные формы возрастного проявления, от детской простоты и игривости, юношеских борений, сомнений и поисков до сурового аскетизма. Одной из опасных тенденций современной молодёжной политики, прогрессивной по определению, является её не сбалансированность (неуравновешенность) в противостоянии возможному церковному формализму (радикальному консерватизму). Критическое и недоверчивое отношение молодёжи к церковной действительности, которая иногда даёт повод для насмешек над невежественностью, способно увлечь молодого человека на скользкий путь критиканства, скептицизма, настоятельного желания внешних преобразований в церковной жизни и даже нигилизма. Здесь должна отвергаться не сама идея церковного возрождения и обновления, а подмена духовной жизни увлечением желаемыми внешними церковными изменениями, направленными на возвращение «к истокам», которые, по сути, компенсируют недостаток внутреннего духовного развития. Этому искушению особенно подвластна молодёжь, которая не спешит погрузиться в глубины собственных внутренних духовных преобразований, внутреннего обновления, которое обеспечило бы её не только творческими духовными силами, но и открыло бы ей глаза на сложность и духовные закономерности религиозной традиции, а также сделала бы её максимализм более умеренным и терпимым к нестроениям в церковной жизни. Будучи убеждённой в своём всезнайстве, она впадает в искушение считать себя правомочной требовать разного рода изменений, в том числе литургического характера, считая, что её начитанности об истории развития богослужения вполне достаточно, что бы заниматься литургическими реформами и компетентно рассуждать на разного рода богословские темы. Но православная духовность категорически требует размышлениям о Троице, предпочесть покаяние. И это требование не уход от разговоров о духовном и актуальном, а единственная возможность придти к их чистому созерцанию через очищение внутреннего мира от страстей, которые как раз и мешают человеку в налаживании его гармоничного существования. Православная Церковь, если охватить её исторический путь, в своей социальной составляющей, всегда революции предпочитала эволюцию, а изоляцию и элитарность – универсализму. Право на революцию христианин имеет только в самом себе, в ходе которой он не только подавляет соблазн внешнего восстания, но и инициирует последнее собственным примером духовного преображения, но уже в качестве эволюционного пути духовного развития. Как это не печально, но при всех своих внешних усилиях, мы должны понимать, что полноценное воплощение Царства Божия в современной истории Церкви не возможно. Если это было бы так, то мы не исповедовали бы своё ожидание жизни будущего века. Недостаток и незрелость этой веры и проистекающий от сюда молодёжный идеализм, рационализм и прагматизм направляет духовную энергию не в сферу внутренней духовной брани, а внешнего поиска и попыток утверждения идеализированных форм жизни, исторической правды и справедливости. Именно по такому сценарию пошли протестанты, которые отвергли авторитет пусть и искажённой церковной традиции и, в результате, стали на путь произвола, либерализма и, в итоге, модернизма. Трагедия этого пути западного христианства не в том, что Церковь пытается соответствовать духу времени, а в том – что она утеряла Дух Христов, а значит силу и способность к одухотворению современной секуляризованной жизни. В этом случае она вынуждена приспосабливаться, ещё более растворяться в духе времени, чтобы совсем не оказаться исключённой из стихии современной жизни. Именно по этому, мы наблюдает некоторый успех протестантизма в молодёжной среде. Здесь всё ей по духу: эгоцентризм и чувственность сочетается с религиозностью, собственный интеллект возведён в ранг высшего авторитета, организация церковной жизни легко адаптируется и изменяется в соответствии с самой последней модой и капризом. Конечно, внешне выглядит это вполне религиозно благовидно и оправдано, но по сути это имитация, игра в христианство, или желание приспособить его к самому себе. Этот опыт наблюдения предупреждает нас о том, что наше желание сделать православие молодёжной религией таит подобные опасности как для самой православной молодёжи, так и её пастырей.
В то же время, мне кажется, что существует некое внутреннее противоречие между исторически возникшей (и самой идеей) массовой Церкви и Церкви малого стада – соли земли. Противоречие должно разрешаться терпеливым отношением к неизбежному существованию массовой Церкви, в недрах которой живёт Христово малое стадо. Это малое стадо не должно вырождаться в секту «избранных» и «посвящённых». Его призвание в том, что бы быть солью земли и светом миру (социуму), то есть нести любовь и свет духовного преображения, а не вырождаться в группу гностиков, мечтающих о таких реформах или выдвигающих такие требования к религиозной жизни, которые загнали бы её в узкий круг сектантских интересов. Нарушить, отменить или преобразовать закон жизни может лишь тот, кто его исполнил, поэтому молодёжи, вопреки её естественным устремлениям, необходимо думать не о том как преобразовать, а как исполнить. А на таковых нет закона. Поэтому апостол Павел нас и предупреждает, что мы призваны к духовной свободе, о чём мы так любим говорить, но при этом забываем и не видим, что она (свобода) формально нами воспринятая становится поводом для греха.




Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 280
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 23:26. Заголовок: Светскому человеку, ..


Светскому человеку, незнакомому с церковными традициями, я протяну руку, тем более, если он это сделает первым. Церковный человек, если это удобно, может взять благословение. Я не считаю, что благословение – это форма приветствия, нет – это сообщение божественной благодати. И мне думается, что если мы оцениваем и признаём этот факт, не будет лишним и тем более унизительным, взять у батюшки благословение. Если вы просто хотите поприветствовать священнослужителя, сделайте это уважительным поклоном головы, помня о том, что в его лице вы почитаете Христа, который вам даёт через него свою благодать.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 10:20. Заголовок: Так странно, о. Руст..


Так странно, о. Рустик, что с батюшкой нельзя здороваться за руку верующему человеку. Я этого не знал. Я думал, что священники это обычные люди необычной профессии, но отношение к ним должно быть обычное. Но в слове благословение есть что-то очень серьезное, я посмотрел в википедии.

Благослове́ние (калька с греч. εὐλογία) — многозначный термин.
В общем смысле — восхваление, прославление кого-либо или чего-либо, обычно Бога.
В ветхозавтной (иудейской) традиции (Браха́ — ивр. ברכה‎) — молитвенное пожелания успеха, счастья, долголетия человеку. Символом благословения в иврите является буква «бэт»(ивр. ב‎) [1]. Обычай благословлять людей ведет начало из глубокой древности и, вероятно, основывается на том благословении, которое Бог дал нашим прародителям (Бытие, I, 28; IX, 1). Уже патриархи перед смертью торжественно благословляли своих детей и потомков. Что касается обряда благословения, то у евреев он состоял в поднятии десницы или обеих рук и в возложении их на главу благословляемого (Бытие, XL VIII, 14, Лев. IX, 22). Такой же видимый знак употреблял и Иисус Христос, когда благословлял некоторых детей (от Map., X, 16) и всех учеников при Своем вознесении на небо (от Луки, XLIV, 50).
В православном христианстве:
1 Внешний знак, совершаемый епископами, священниками или мирянами десницею, которая возлагается сперва на чело, потом на чрево, на правое и левое плечо другого человека, изображая через это крестное знамение. В современной греческой традиции десница лишь простирается в сторону благословляемого.
2 Возглас священника или архиерея которым начинается богослужение. Различаются возгласы: литургийный («Благословенно царство…»; им же начинаются чин крещения и чин венчания), Всенощного бдения («Слава Святей…») и обычный («Благословен Бог Наш всегда ныне и присно…»; перед остальными богослужениями).
3 Осенение крестным знамением верующих, совершаемое рукой епископа или священника (первые могут и обеими руками) в именословном перстосложении в определённые моменты богослужения с возгласом «Мир всем» и иными.
4 В речевом обиходе также обозначает дозволение (иногда и приказ) священноначалия к совершению того или иного действия. Благословением патриарха, Синода, епархиального архиерея строятся и освящаются храмы, начинаются священнодействия и прочее.

Я думаю что к этому жесту нельзя относится столь легкомысленно у каждого встречного батюшки бездумно брать благословение на всё подряд. А один раз я вообще видел комичный случай, когда я пришел в храм до начала службы, не далеко у алтаря столпились несколько батюшек и о чем то разговаривали, вдруг подошла одна женщина и начала благословляться у всех по очереди, у одного, другого , третьего, мне показалось это странным и смешным.
Я всё таки склоняюсь к мысли, что благословение надо брать не часто и относится к этому очень серьезно и иметь в себе конкретно на что призывать благодать Божию . А в остальных случаях просто здороваться с незнакомыми или мало знакомыми батюшками кивком головы, а с теми батюшками с которыми сложились уже отношения можно просто как принято у мужчин за руку.
Но бесконечно благословляться- это разменивать, обесценивать что то очень важное по значению священнодействие.




Спасибо: 2 
Цитата Ответить





Пост N: 284
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 10:56. Заголовок: Вы пишите: Я всё так..


Вы пишите:
Я всё таки склоняюсь к мысли, что благословение надо брать не часто и относится к этому очень серьезно и иметь в себе конкретно на что призывать благодать Божию . А в остальных случаях просто здороваться с незнакомыми или мало знакомыми батюшками кивком головы, а с теми батюшками с которыми сложились уже отношения можно просто как принято у мужчин за руку.

Вот и прекрасно поступайте в соответствии с вашим убеждением и настроем, но не смотрите с высока и не осуждайте поведение других.

Но бесконечно благословляться - это разменивать, обесценивать, что то очень важное по значению священнодействие.

Вы непрестанно нуждаетесь в благословении и Благодати Божией? Я бы не судил так строго и рационалистично людей, которые берут благословение при встрече с батюшкой. Учась в семинарии, я тоже испытывал такое рационалистическое настроение и не хуже вашего знаю энциклопедические определения этого слова.. Поверьте, есть и другой опыт и другое, совершенно оправданное с религиозной точки зрения отношение к благословению. У вас одни мотивы и миронастроение, у других людей другие, и не менее православные. Брать благословение не обязательно на что – то конкретное, это просто может быть выражением желания осенения благодатью Божией. Например, после приложения к святым мощам, у вас не разу не возникало желание сделать это ещё или несколько задержаться? Но зачем, вы ведь уже совершили акт приложения к святыне?




Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 12:06. Заголовок: Но благодать согласн..


Но благодать согласно вероучению и никогда нас не покидает независимо от того берем ли мы благословения у батюшек или нет. Вы батюшка как-то странно сравниваете принятие благословения у священника с прикладыванием к святым мощам. И пишете о желании повторить это священнодействие. Ну, это желание должно возникнуть от ощущения или духовного или физического воздействия благодати, иначе повторение просто бессмысленно. Я из своего опыта могу сказать, что ничего подобного никогда в жизни не ощущал. Ощущали ли вы благодать от того когда брали благословение у священника будучи мирянином? И не были ли эти ощущения всего лишь экзальтацией неофитских чувств? А потом, рука священника не мощи и не святыня, до тех пор пока этот батюшка не канонизирован.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 292
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 14:33. Заголовок: Вы пишите: Но благод..


Вы пишите:
Но благодать согласно вероучению и никогда нас не покидает независимо от того берем ли мы благословения у батюшек или нет.

Давайте тогда откажемся от батюшек.

Вы пишите:
Вы батюшка как-то странно сравниваете принятие благословения у священника с прикладыванием к святым мощам. И пишете о желании повторить это священнодействие. Ну, это желание должно возникнуть от ощущения или духовного или физического воздействия благодати, иначе повторение просто бессмысленно. Я из своего опыта могу сказать, что ничего подобного никогда в жизни не ощущал.

Очень жаль, именно поэтому так рационально судите.

Вы пишите:
Ощущали ли вы благодать от того когда брали благословение у священника будучи мирянином? И не были ли эти ощущения всего лишь экзальтацией неофитских чувств?

Ощущал, надеюсь, что это была не прелесть. Об этом я вспоминаю в связи с общением с моим духовным отцом - о. Иоанном Букоткиным (см. «Самарский батюшка»).

Вы пишите:
А потом, рука священника не мощи, и не святыня, до тех пор, пока этот батюшка не канонизирован.

Согласен. Но суть здесь в другом: в обоих случаях действует благодать Божия.

Вот они и искушения православной молодёжи! Кто же их сеятель?
Ц...

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 17:23. Заголовок: о Рустик пишет Но п..


о Рустик пишет

 цитата:
Но православная духовность категорически требует размышлениям о Троице, предпочесть покаяние.



Хотелось бы узнать в лице каких представителей православная духовность требует размышлением о Троице , предпочесть покаяние.
Может быть размышления о Троице как раз и подведут человека к правильному пониманию покаяния. Ведь покаяние - это становление Нового человека, а не просто копание в самом себе и озабоченность тем, что я делаю, а что не делаю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 300
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:58. Заголовок: Уважаемый, новоначал..


Уважаемый, новоначальный, это очень распространённая святоотеческая мысль (вы кроме прот. Н. Афанасьева кого- нибудь читаете?), смысл которой в том, что прежде чем созерцать Троицу, нужно покаяться – духовно очиститься. «Блаженны чистые сердцем…» Ибо истинный богослов (тот, кто говорит о Троице) – это тот, у кого чистая молитва. О Троице нужно не размышлять, её нужно созерцать, потому, что Она выше нашего понимания. Те, кто пытался логически понять Троицу (например, Арий) пришли к разного рода еретическим заблуждениям, что свидетельствовало об их гордыне и повреждении ума.

Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 21:06. Заголовок: Ну и всё же, если эт..


Ну и всё же, если это очень распространенная мысль , то приведите несколько авторских цитат из святых отцов, вы же образованный человек, вам это не должно составить труда.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 72
Зарегистрирован: 10.09.08
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 21:23. Заголовок: Отец Рустик, неужели..


Отец Рустик, неужели Вы не замечаете, что новоначальный обычный провокатор?
Что бы Вы не ответили, он будет придираться к каждому слову, чтобы раздражить и выудить негатив. Это - его цель.

Пришло время неробкой веры, духовной и самодеятельной религиозности, исходящей из сердца, строящейся сердечным созерцанием, утверждающей свою удостоверенность и разумность, знающей свой путь, цельно-искренней, ведущей человека через смирение и трезвение к единению с Богом.
И. Ильин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 293
Зарегистрирован: 27.08.08

Замечания: За неумение себя вести.За хамское поведение на форуме!
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 01:29. Заголовок: о. Рустик! "ново..


о. Рустик! "новоначальный"- наверняка это бывалый аббориген форума, решивший вынести все сокровище сердца своего. Ну не похож он на неофита... Себя неофитом вспоминаю-намного ближе к Богу был чем сейчас.
Ну не хочет он брать благословение у иерея-пусть не берет., Есть желание "начистить попу засаленную морду и надрать задницу"- флаг в руки! Хочет как представитель всеобщего священства литургисать-подарите ему служебник, а еще лучше сам пусть литургию напишет, да у себя дома дары пресуществляет... Уже праведнее Христа стали , даже евангелие свое написали..."от Петра"(ннннн) называется. Все попы в "гуруизме" погрязли?-вопросов нет, вон один последний "из Могикан" остался, в (эн-ске) служит. Долой алтари и иконостасы!!, пусть Престол посреди храма стоит, скинем с себя очаровывающие оковы Византии.. !!

Послушай, "неофит" как на попа с кулаками- так все герои?! А ты иди и в кабинет к БОССУ дверь пинком открой и "загляни ему в рыло неподобострасным взглядом". Или вечером скажи своему шефу"до дома подбрось кАмандир, как никак брат во Христе и равными все сотворены" Если на утро БОСС тебя "не извергнет из сущей должности", сам уволишся через месяц по причине краха фирмы.
Уважать себя батенка надо, уважать. Если к каждому с кукишем в кармане подходить, можно не только в этой жизни одиноким остатся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет