On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 228
Зарегистрирован: 02.07.08
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 11:05. Заголовок: Причины, по которым отлучают людей от церкви.


В одно из тем прозвучала фраза Rooster (а), что "В Церкви ВСЕГДА все свои слова надо подкреплять точными ссылками на конкретные источники, не только здесь. Человек, мыслящий неправославно, подлежит отлучению от Церкви". У меня есть несколько вопросов: чем это обосновывается, кто будит решать кого отлучить кого нет, и как это будит реальзованно?



Я не тело, Я - душа,
Жизнь прекрасна, хороша!!!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Пост N: 240
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 18:53. Заголовок: Ваш вопрос об отлуч..


Ваш вопрос об отлучении от Церкви, как крайней мере "наказания", можно рассмотреть в двух аспектах: мистическом и каноническом.

На мистическом уровне христианской жизни, где благодатность духовного опыта обусловлена правомыслием (и наоборот), отлучение или отпадение от Церкви (Христа – Бога) происходит из-за нравственной и, как следствие, мыслительной и духовной неспособности души воспринять Бога. По сути это духовное самоотлучение от Бога. Другими словами искажение человеком религиозного мировоззрения приводит к извращению духовной жизни и утрате Богообщения. Последнее обстоятельство побуждает Церковь в лице её блюстителей – епископов зорко следить за чистотой (православностью) вероучения.

Канонический аспект – это правовое или формальное оформление факта отпадение человека от Бога или каноническое деяние, которое свидетельствует о трагедии отпадения, что имеет своей целью побудить заблудшего к покаянию и примирению с Богом. Можно сказать, что каноническое свидетельство и решение об отлучении от Церкви осуществляется Богом опосредованно - законной церковной властью (епископом или церковным собором) на основании фактических данных искажения православного учения и нравственной жизни отступника, если последний, не смотря на увещания, по своей гордости не приносит покаяние и продолжает упорствовать в своём заблуждении. Формальный критерий оценки правомыслия и православия – это Церковное Предание в его соборной интерпретации. Для рассматривания вопросов об уклонении от вероучения в РПЦ существует трёхуровневая судебная система: епархиальный суд, общецерковный суд и высший церковный суд Архиерейского собора. Судебная власть Церкви реализуется в соответствии с Уставом РПЦ и положением о церковном судопроизводстве (епархиальных судов). Собор – это церковный способ выражения истинного православного суждения, которое в свою очередь подсудно Божественной Истине, выраженной в Церковном Предании (в т.ч. Священном Писании), то есть полноте христианского учения и духовного опыта, что с течением времени, получило письменную фиксацию в решениях и мнениях Вселенских и Поместных Соборов, а также Святых Отцов, у которых мы наблюдаем удивительное догматическое и духовное созвучие.
Таким образом, главная причина отлучение от Церкви – это духовное отпадение христианина от Бога, что внешне выражается в нарушении норм канонического права, которые предусматривают данную меру «наказания». Если вы откроите Книгу правил – канонический корпус Церкви, вы увидите, что правила касаются разных сторон церковной жизни, но их охранительные меры направлены на сохранение канонического (иерархического) стоя и дисциплины церковной жизни, нравственности и догматического учения.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1118
Зарегистрирован: 12.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 11:43. Заголовок: Очень интересен меха..


Очень интересен механизм применения канонических норм к конкретным людям, имеющим отношение к церковному сообществу.

Реальный пример: в храм ходит человек, убежденно разделяющий идеи реинкарнации и не видящий противоречия между ними и учением Церкви. Должны ли к нему применяться какие-либо канонические прещения и если да, то кто должен это делать? Сам человек считает эти воззрения настолько естественными для себя, что сомнений по поводу их допустимости в церковной среде у него не возникает. Увещеваниям - не внимает.

И можно ли утверждать, что человек с подобными взглядами является мистически отлученным от Церкви?

"...я с годами именно в "религии" вижу главную опасность для веры. Вера в Бога и в Христа - с одной стороны, "в религию" - с другой: совершенно разные опыты; поэтому современное "возвращение к религии" так и пугает меня, а именно оно - в основе наплыва к нам студентов, в двусмысленном "успехе" Православия. И хочется выйти на свежий воздух, увидеть небо и звезды, прикоснуться к живой жизни и в ней почувствовать Бога, а не в наркотической "священности".

Протоиерей Александр Шмеман, 1975 г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 241
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Россия, Самара

Замечания: За клеветуЗа клеветуЗа упорство в распространении клеветыЗа ложь и распространение клеветы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 14:21. Заголовок: Богословский анализ ..


Богословский анализ теории перевоплощений обнаруживает глубокую несовместимость христианской догматики с доктриной реинкарнации, например, в этом случае не «логично» будет выглядеть Боговоплощение, телесное воскресение Христово и т.д. Осмысленное реинкарнационное мировоззрение, входя в противоречие с христианским мировоззрением и аскетической практикой, делает невозможным Богообщение. Здесь очень важно понимать, что искажение догматических установок приводит к патологиям духовной жизни. Яркий тому пример католическое «филиокве» и, как следствие, вся специфика католической мистики. Поэтому мистика аватары будет, какой угодно, только нехристианской. Разумеется, что человек может заблуждаться, но если для него делается очевидным несоответствие его мировоззрения христианству, он должен сделать свой религиозный выбор. Если он будет практиковать христианство, например, с элементами буддизма, это может привести только к психическому разладу. Если заблуждающийся христианин сознательно и последовательно отстаивает еретическую идею, значит, он заражён грехом гордыни, а Бог, как известно гордым противится, а смиренным даёт благодать. Судьба такого человека может стать похожей на участь Л. Толстого, который умер, как известно, в каноническом отлучении от Церкви. Конечно, от священнослужителя можно скрыть своё заблуждение, но от Бога не скроешь. Если же священнослужителю стало известно догматическое заблуждение его прихожанина, то он должен отстранить его от Причастия и предложить ему разъяснительную беседу. Если всё это окажется безрезультатным, дело может закончиться епископским отлучением еретика от Церкви до принесения покаяния.
P.S. Богословский анализ доктрины реинкарнации можно найти в моём сочинении "реинкарнация и кришнаизм" (смотри раздел "вопросы священнику"). Если появятся дополнительные вопросы, данную тему можно развить.


Ad majorem Dei gloriam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет